Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

 
 
 

  Гуру-катха  

Cибирский Тур 2010. Рассказывает Ади Кешава дас.

или «несмиренные заметки начинающего преданного из состава путешествующей группы»

NB! С разрешения автора администрация сайта внесла в текст некоторые коррективы, адоптировав представленный материал для презентации на www.caitanya.org.ru .

25 мая

День отъезда. Очень рады были встретить Ивана и Настю, которые приехали нас проводить. Я с почти опозданием прилетел на вокзал, запрыгнул в вагон, и через окно пытался что-то на прощание сказать им, поезд тронулся, и мы тоже.

Условия поездки отличные, вагон замечательный, новый, соседи тоже нормальные. Так что расположились, "легко" поужинали, и на этом день почти подошел к концу.

Оказалось, что телефоны в поезде можно заряжать у проводника, однако, за добровольное пожертвование. Странное положение дел.


26 мая

Ночь была холодная, и тревожно-сонная, ибо народ, конечно же, спать рано не собирался, потому то там, то сям сновали люди с бутылками, кружками, пакетиками и детьми. Проснулся я в 5 часов, умылся и сел читать джапу. Здорово, все соседи спят, поезд шумит, можно практически в полный голос повторять, никто и не услышит. Потом матаджи начали просыпаться по одной. К восьми часам джапа была закончена, час – изучение книг Шрилы Прабхупады, и завтрак. Нормальная железнодорожная программа.

Но в поезде конечно тамас. Тяжело.

Периодически приходил Цырен, в перерывах между философскими беседами со своими соседями по купе – Иеговистом, Тантричкой и Мусульманином. Весело. Цырен вообще замечательный преданный – простой и открытый.

На станциях выходили на платформу, разминались. Тело устает в статичном положении долго находиться.

Постепенно пассажиры выходили на своих станциях, вагон пустел.

Выяснилось, что на соседней боковой полке  едет вьетнамская девушка Ли, а по-нашему – Катя. (Похожие имена, не правда ли) На ломаном русском, достаточного для работы в сфере обслуживания и свободной шанхайской торговле, мы начали общаться с ней, и она оказалась открытой, добродушной 26-летней девушкой, которая приехала на заработки. Исколесив пол России, поработав в разных местах, подвергнувшись обману со стороны русских предпринимателей, домогательствам со стороны всевозможных «мужеподобных животных» и многим другим перипетиям судьбы, теперь копит на обратный билет на Родину, во Вьетнам, который стоит ни больше ни меньше 45 тысяч. На вид ей дашь лет 35 – результат 18-часового рабочего дня на Байкальских турбазах. И теперь она ехала в Новосибирск, абсолютно никого там не зная, с просроченным паспортом, тремя тысячами в кармане, и пакетом, полным самоучителей русского и английского языка.

Я показал ей фотографии Шри Шри Нитай-Гауранги и преданных нашей бхакти-врикши, нагло вырезанные из коллажей Димы Надеина. Увидев Их Светлостей она сказала: «Очень Красиво!». Я подарил ей их, и было видно, ее зацепило. Чем я еще мог помочь ей?

Такие люди вызывают очень сильное сострадание, но, трезво оценив свои возможности, я понял, что моя помощь очень ограничена в этой ситуации.

На протяжении поездки, мы много общались с ней, и на ломаном русском я пытался объяснить ей, что люди – должны быть семьей, и что долг каждого – заботиться друг о друге. Она явно понимала, о чем я говорю, и соглашалась, периодически показывая указательным пальцем вверх и говорила «Толька Бох.. Толька Бох...». Видимо, при такой жизни о Боге сложно не вспомнить.

Потом мы накормили ее халавой храмовского производства. По сравнению с куском черствого хлеба и стаканом безродного фруктового чая, которые являлись ее ужином, халава была пищей Богов. Да она вообще-то всегда пища Богов. Она съела всю тарелку приговаривая «Спасибо.. Осень вкусна..».

Мы всю дорогу играли в интеллектуальные игры и развлекали себя принятием предложенной лапши и семечек.

Поезд приближался к Новосибирску.

На Выходе из поезда Катю встретили 2 незнакомых ей мужчины, которые, как она сказала, ее будущие работодатели. А потом, мы увидели, что их обступили сотрудники милиции, и начали проверять документы. Так вот оно и бывает.

Но после, она позвонила и сказала что у нее все ОК, завтра выходит на работу. Мы оставили ей адрес местного центра Харе Кришна, и она пообещала, что придет на воскресную программу. Буду надеяться на это.

На вокзале нас встретили заботливые преданные и на машинке с ветерком транспортировали до Центра Ведической Культуры, провезя нас через город, город нам понравился.


27мая. Нрисимха Чатурдаши

Центр Ведической Культуры (ЦВК) – это маленькое одноэтажное здание, около метро Студенческая, где преданные проводят программы, там стоят красивые Божества Шри Шри Нитай-Гаурасундара. За этим местом присматривают 3 человека, которые отвечают за хозяйственную  часть. Утренняя программа начинается в 7 часов (мангала-арати, туласи-пуджа, 10 оскорблений, 30мин джапы, гуру-пуджа, лекция по Шримад-Бхагаватам). К 7-и часам я уже повторил свои круги, и меня милостиво попросили спеть службу. Я позабывал все слова «Шри Гурв-аштаки», но вроде нормально получилось. Потом  мне сказали, что и Шримад-Бхагаватам надо прочитать.  

Некоторое время спустя, нам сказали, что Гуру Махарадж пойдет на прогулку в Заельцевский парк, природную зону с большим количеством сосен, чистым воздухом и жарким солнцем. Мы собрались туда, и по дороге зашли в местную Евросеть, там, полчаса продавцы пытались подобрать мне удобный тариф скайлинк, чтоб я мог выходить в Интернет, и им это удалось! Ки-джай!

Как нам и сказали, люди в Новосибирске по умолчанию имперсональные, но при надобности – очень отзывчивые. Мы сами убедились в этом на примере этих продавцов, мужчины, помогшего нам найти правильную остановку маршрутки и водителя, который очень старался найти Ксюшину кофту, которую она оставила в маршрутке, как оказалось, навсегда.

Прогулка с Гуру Махараджем была не долгая. Говорят, что Гуру Махарадж очень быстро ходит, и я в этом убедился. Мы еле-еле поспевали за ним.

Придя на место, Гуру Махарадж рассказывал нам о том, что такое настоящая жизнь, как нужно проповедовать и почему люди так реагируют на преданных Харе Кришна. Неформальное общение с духовным учителем – это совершенно другое, нежели задавание вопросов после лекции.

Вернувшись обратно, мы готовились к праздничной программе.

На программе было много преданных. Началась она с установления Божеств, которых назвали, как выяснилось намного позже самой церемонии, Шри Шри Дойал-Нитай Гаура-натарадж. Такие церемонии – обычное дело в Новосибирске, ибо в основном тут живут грихастхи, и у каждого дома Божества.

Затем Гуру Махарадж рассказал немного о поклонении Божествам.

Далее был бхаджан в исполнении Бала Кришны прабху –  одного из местных киртаний.

Далее Гуру Махарадж прочитал лекцию об играх Господа Нрисимхи, и закончилась программа киртаном и пиром!

Мы старались быть полезными преданным и потому активно участвовали в раздаче прасада. Потом еще и на кухню пошли, сердце отмывать. В 12 ночи в состоянии легкого умиротворения легли спать.

Еще у них есть, на мой взгляд, замечательная традиция, на программах они поздравляют именинников, и дарят им подарки – все преданные участвуют в этом. Это очень хорошее проявление духа общности, который нам так необходим для совместной борьбы с майей.


28 мая

Ксения провела утреннюю службу в обществе еще двух матаджей, и потом приехал Гуру Махарадж. И мы все вместе повторяли Святое Имя в алтарной.

Потом была гуру-пуджа, и лекция по Шримад-Бхагаватам, где Гуру Махарадж говорил о том, что мы не должны имитировать близкие отношения с Господом, а практиковать саддхана-бхакти.

После мы позавтракали полу-упмой, и я настроил интернет. Теперь сижу и пишу вам. В 3 часа мы поедем на общественную культурную программу в одном из домов культуры. Как все пройдет – напишу позже.

Харе Кришна!

Продолжение…

Итак, видимо я внимательно вчера повторял джапу, и меня заняли в мытье посуды на кухне. Давно я кухоньку не мыл, а тут прям «ностальжи». Здорово! Когда себя заранее настраиваешь на служение, тогда и кухню мыть в радость…

В общем, после мы поехали на программу. С транспортом у них все хорошо, кого надо – на машине увозят-привозят, сказывается большое количество грихастх на авто. Да и вообще, тут дух в ятре хороший.. немного позже я расскажу подробнее об этом.

По дороге я познакомился с бхактой Михаилом, он музыкант-преданный, играет на гитаре, и задействует свое умение в служении – выступают на фестивалях и праздниках. Он рассказал, что Новосибирскирская ятра музыкальная, достаточное количество преданных, которым интересна музыка.

Мы прибыли в ДК «Энергия» на программу «Тайны Индии». Афиши хорошо сделаны, зал украшен, на сцене репетиционная суета, в фойе – матаджи с прасадом, книгами, салоном красоты (Ксения и Таня всем делали макияж и в сари одевали). Сначала, мне показалось, что народу мало, в основном преданные в зале размещались. Но когда пришло время концерта, вы не поверите, зал был полным, и балкон почти весь заняли. Бхакти Чайтанья Махарадж также был там, в первом ряду.

Программа была очень насыщенной и динамичной: Индийские танцы, Мини-лекция по аюрведе, показательная йога, показ мод (столько красивых матаджей за раз я еще ни разу не видел), пластический этюд о трех гунах, бхаджаны и киртан, и в конце – лекция Гуру Махараджа и совместный киртан со всем залом.

Преданные очень хорошо подготовились, все было сделано со вкусом и профессионализмом, так что публика расслабилась и просто наслаждалась происходящим + каждый получил прасад и поучаствовал в воспевании.

Я решил выйти на сцену потанцевать, и все бы ничего, если бы со мной не вылетела куча экстатичных прабху, которые танцуют, как будто они лишились скелета и теперь их кукловод дергал за веревочку. Я очень пожалел, что поспособствовал этому хаосу на сцене, но старшие преданные сказали, что это было не очень страшно. Но больше я так делать не буду, однозначно!

На примере этой программы можно было четко заметить, насколько мобильны Новосибирские преданные, они очень легки на подъем и всегда полны инициативы. Этого нам, иркутянам, уж очень не хватает! Если бы совместить мобильность и серьезность – цены бы нам не было.

Так же мобильно собравшись, мы уже ехали с ветерком на синем «фунтике» домой. Все преданные были довольны прошедшей программой, а Гуру Махарадж сказал «well done».

Вчера у нас получилось лечь очень рано – в половину 11. Когда Кришну просишь о деньгах или женщинах – не так быстро это приходит. Но когда хочешь быть полезным и служить – возможности появляются тотчас!!! Подумайте об этом…

Надеюсь у вас все замечательно!


29 мая

Утро началось как обычно – с отстаивания очереди в душ. Тут всего одна ванная, и потому есть стимул раньше вставать…

Гуру Махарадж прочитал лекцию по Шримад Бхагаватам, на которой он говорил о том, что Господь ко всем относится одинаково хорошо, но к преданным Он испытывает особые чувства. Затем Гуру Махарадж раздавал прасад, и я вспомнил, что преданные просили привезти с собой маха-прасад от Гуру Махараджа. Я решил складывать его в пакетик, и что за 20 дней скопится в нем – увезу в Иркутск. Так что готовьтесь те, кто просил, придется вам принимать беспощадную милость Господа.  

Местные преданные очень гостеприимные и заботливые. И еще у них много музыкантов, очень талантливых, так что киртаны тут удивительные!

Прасад в ЦВК простой – рис с овощами, хлеб и напиток. Напиток очень сладкий, но вкусный, хлеб – бисквитный соленый коржик, и раздают его скромно, этакий естественный контроль чувств, и для желудка полезно.

Сегодня событием дня была Харинама по набережной возле метро «Речной Вокзал». Преданные с самого утра готовились к этому событию. Главный вдохновитель – Капила Капиша прабху, может кто-то из вас слышал его музыкальные записи. Очень креативный и серьезный преданный, который строго следит, чтобы все было организованно. Нас с ветерком привезли на модном «Крузере», мы вышли из машины и присоединились к уже разогревающимся преданным. Немного погодя, мы двинулись процессией, находясь под зорким присмотром веселых милиционеров, со всей тщательностью следящих, чтобы преданных никто не обижал и не мешал празднику. Можно много рассказывать об этом, но в общем, все прошло очень хорошо, все вдохновлены и главное прохожие набрали книг, насмотрелись на пляшущих «кришнаитов», и зарядились нектаром.

Так же оперативно мы вернулись в ЦВК и, отобедав, погрузились в обсуждение игр Господа Чайтаньи. На вопрос преданных «что вы пожелаете нам», Гуру Махарадж ответил: «Чтобы все стали чистыми преданными и сделали преданными жителей Новосибирска, Барнаула, Иркутска…»

Затем на сцену вышли несколько начинающих преданных с местных бхакти-врикш. Преданные, Гуру Махарадж, Шрила Прабхупада и Шри Шри Нитай-Гаурасундара давали им свои благословения!

Хотелось бы больше написать, но время поджимает, надо спать уже ложиться… завтра нас ждет переезд в Барнаул.

Шрила Прабхупада Ки-джай!


30 мая

Я удивляюсь сам себе, уже четвертый день я сплю по 5 часов и при этом как-то умудряюсь сохранять ясный рассудок. Наверное, атмосфера духовного мира делает свое дело.

Отстояв очередь в душ, я получил возможность помыться. Начинаешь больше ценить то, что раньше ты упускал из внимания.

Вчера сначала позвонили работодатели нашей вьетнамской Кати, сказали что она плачет целыми днями и попросили ее забрать куда-нибудь -  в ЦВК, куда же еще… Представляю ее поющей мангала-арати в сари и с тилакой. Это была бы победа над Кали.

Мы начали строить разные планы, куда бы ее пристроить, но потом она сама позвонила, и в ее голосе не было и тени сожалений. На вопрос «как твои дела?» она бодро ответила «карашо», так что не совсем понятно, почему работодатели так сказали. Мы решили попробовать вариант с эмиграционной службой, вроде как они высылают бесплатно из страны. А ей это и нужно! Еще она позвала нас к себе в гости, правда не понятно куда, ведь она сама тут на «птичьих правах».

Может быть на обратном пути, 13 июня, получится с ней встретиться.

Мангала-арати началось в 5 часов. Затем приехал Гуру Махарадж, мы повторяли джапу а потом было приветствие Божеств. Уже второй день из-за неполадок с техникой, Говиндам играет с телефона, помещенного близ микрофона.  

На гуру-пудже мне удалось поиграть на гармошке, и мне кажется, Гуру Махарадж остался этим доволен.

На лекции Гуру Махарадж говорил о том, что Господь любит быть в родственных отношениях с преданными, потому что так их отношения лишены благоговения и почтения и обмен любовными эмоциями становится более полным.

После Гуру Махарадж раздал бурфи, и к несчастью иркутян, их было немного, и я не смог пополнить залежи прасада в пакетике.

Мы обсудили план нашего дальнейшего путешествия с матаджи Шримати, и на сегодняшнюю поездку машина нашлась, но что будет дальше – одному Кришне только известно. Это нас совсем не удручает! Мы оперативно собрали свои вещи, уселись в машину к Бала Кришне прабху, и, распрощавшись с местными преданными отправились в путь! Надеюсь, мы и дальше будем с ним ездить.

Многие преданные из Новосибирска на лето разъезжаются по фестивалям и турам, проводя лето в движении, участвуя в проповеди. Особой популярностью пользуется польский тур Индрадйумны Махараджа.

Цырен всеми правдами и неправдами упросил Бхакта Ватсалу прабху взять его с собой, и теперь тоже принимает участие в туре. В данный момент мы на пути в Барнаул. Кришна Мишра прабху дал мне видео вчерашней харинамы, так что привезу посмотреть ее вам.

Нас в авто 7 человек, мы со Светой сидим сзади. Тесно конечно, но зато вообще едем. Все матаджи дремлят, только слегка покачиваются в такт колебаний корпуса машины. Пейзаж за окном непримечательный – какие-то деревеньки, поля, и т.д.  

Как говорит Гуру Махарадж «Так в жизни».

Связь пропадает, и я не знаю, будет ли она в Барнауле. Остается только надеяться.

Как я и ожидал, связи в Барнауле нет, по крайней мере на моей ruimке, так что, если преданные позволят, буду выходить в интернет с их компьютера. Надеюсь, в других городах с интернетом будет лучше.

Барнаул хоть и небольшой город, по сравнению с Новосибирском, но населения там - 750 тысяч. На въезде в город нас встретил пост «заплати и езжай дальше», на нем берут «мзду» со всех въезжающих в город машин. Мелочь, конечно, 10 рублей, но неприятно. Мы направились прямиком в местный ЦВК, где нас очень радушно приняли. Одновременно с нами приехал Гуру Махарадж, ему провели абхишеку и он  спросил про расписание нашей программы в Барнауле. Сказали, что завтра будет харинама, на улице Ленина. Гуру Махарадж спросил: «Ленин тоже будет участвовать?».  Все рассмеялись…

Хозяева ЦВК накормили нас очень вкусным прасадом от Их Светлостей Шри Шри Нитай-Гаурачандра. И не задерживаясь, нас повезли на фестиваль «Тайны Индии», подобный Новосибирскому. На этот раз зал был вдвое больше и просторнее. Культурную программу барнаульские преданные готовили сами, но содержание примерно такое же: танцы, песни, фэшн-шоу, и киртан с Гуру Махараджем. Лекция Гуру Махараджа и совместное со всем залом воспевание Харе Кришна были очень хорошими! Многие зрители сами встали и подошли к сцене, чтобы танцевать вместе с нами. И практически все подпевали, сумасшедших плясок не было, преданные двигались изящно и грациозно. Гуру Махарадж был явно доволен происходящим, а мы-то как!!!

Думаю, причина здесь была в том, что в Барнауле не так много страсти, люди здесь менее сконцентрированы на чувственных наслаждениях и гонке за ними, потому более восприимчивы к посланию сознания Кришны.

Долго еще организовывая наше расселение, мы наблюдали, как бесконечные люди подходили к Гуру Махараджу и то и дело фотографировались с ним или просили имена для своих детей. Казалось, что просто так его не отпустят. Наконец, дети и фотографии кончились и Гуру Махарадж уехал. А мы, завезя матаджей в место их обитания, отправились в местный ашрам прабху, на квартире Вишну Таттвы прабху, местного лидера.

Нас встретили двое светящихся прабху, проводили в комнату, и «приказали» располагаться.

Условия здесь хорошие, все, что нужно есть, так что, ближайшие дни, я думаю, мы сможем активно участвовать во всех программах. Завтра с 6 до 8 нас ждет джапа с Гуру Махараджем в ЦВК, потом утренняя программа, и затем Харинама!!! Ки-джай!!!!

31 мая Барнаул

Утренний Барнаул очень тих и пустынен. Пытаясь найти дорогу к квартире матаджей, мы окончательно заплутали и исколесили пол города. В конце концов, мы добрались до ЦВК, где уже вовсю шла джапа-сессия. В маленькой алтарной было много преданных, и Гуру Махарадж сидел почти вплотную к нам. И потому джапа пролетела как один миг. Затем, Гуру Махарадж уехал, а мы провели приветствие Божеств под булькающие звуки советского усилителя «Вега», гуру-пуджу, и прослушали лекцию по Шримад Бхагаватам в исполнении Вишну Таттвы прабху, на которой он говорил, что чистое преданное служение должно быть лишено желания собственной выгоды. Закончился утренний блок прасадом: перловкой, сабджи и пури.

Мы дождались общего даршана для учеников Гурудева, и это был удивительный опыт общения с духовным учителем в неформальной обстановке. Сначала он рассказал про свой опыт, когда Он чувствовал связь со Шрилой Прабхупадой, даже не находясь с ним рядом. Затем преданные задавали вопросы. Я спросил, как можно поспособствовать более тесному сотрудничеству между преданными, и Гуру Махарадж объяснил, что само по себе сотрудничество – не очень высокий уровень, ведь тогда человек просто из чувства долга может с вами взаимодействовать, когда отношения построенные на доверии и дружбе естественным образом создают условия для сотрудничества. И дальше, некоторые преданные задали еще несколько вопросов на эту тему, видимо она актуальна...

После мы поехали на природу, долго искали место по удачней, ибо повсюду встречались грязные заболоченные берега. Но к счастью мы нашли пляж, разбили там маханький лагерек, и продуктивно обсудили планы на культурные мероприятия в других городах. Интересно, а смогли бы преданные Иркутска такую программу провести?

Немного погодя мы собрались и выдвинулись на харинаму по улице Ленина. Ленин к нам, конечно, не присоединился, но зато две патрульные машины милиции милостиво перекрывали дорогу везде, где мы пересекали проезжую часть. Возникло ощущение серьезности происходящего. К нам присоединился Гуру Махарадж, и мы запели киртан! Я всю дорогу играл на караталах, потому руки чуть не отвалились, ибо харинама продолжалась аж два с половиной часа. Погода потихоньку портилась, и когда мы уже закончили – пошел дождь. Я еще больше замерз. Сделал себе чай с имбирем такой что пить невозможно. И при этом еще наелся нектарного мягонького торта в исполнении Кришна Крипы прабху. Сегодня был очень насыщенный день и завтра предстоит не менее. Вообще, путешествие по ятрам и общение с преданными дает очень много опыта!


1 июня. Барнаул. Первый день лета.

О.. хотел лечь пораньше сегодня, но никак не получается. Придется вкратце написать то, что сегодня случилось с нами за день.

Утром мы опять немного опоздали на джапа-сессию с Гуру Махараджем, а после нее нас ждал класс Шримад Бхагаватам в Русско-Немецком Доме неподалеку от ЦВК. Гуру Махарадж рассказывал о том, что некоторые из восьми Васу воплощались в телах преданных при том, что сами эти вечные спутники, такие как Бхишмадева, Харидас Тхакур и т.д., сами были в этих телах. Короче, очень непростая тема.  

Затем, у нас было немного свободного времени и мы поехали в загородный дом к матаджи Татьяне, где матаджи приготовили вкуснейший обед из жареной картошки, салатика, риса, чатни и сока. Еще мы с Цыреном сразились в теннис в подвале, у них там стол стоит.

Дальше по плану нас ждала прогулка с Гуру Махараджем по дендрариуму (это где деревья растут различные), который мы искали почти целый час. К тому времени Гуру Махарадж заканчивал свою прогулку, и когда мы туда наконец прибыли, он уже собирался уезжать на общий даршан. Гуру Махарадж сказал нам: «Вы хотите поехать в ЦВК и поговорить там, или мы можем вернуться в лес с комары. Фуд-фо-лайф для комары». Гуру  Махарадж уехал, а мы еще прогулялись по дендрариуму (слово-то какое мудреное), покормили обещанных комаров и поехали обратно. На общем даршане продолжилась тема об отношениях между преданными. Вывод, который я сделал для себя, нужно просто смиренно и бескорыстно служить преданным и делать это в Сознании Кришны, тогда все проблемы решатся сами. Я все больше убеждаюсь, что того, что дал нам Шрила Прабхупада достаточно, чтобы решить все проблемы. Нужно лишь искренне следовать указаниям духовного учителя.

Завтра нас ждет поездка в Бийск, там будет харинама и программа для преданных вечером, на которой мы будем петь бхаджан и показывать спектакль про Вайшнава и Божеств. Ксения будет играть ложное эго, а Цырен – вайшнава, Гаура-Нитай сыграют Матаджи Шримати и Деваки. Сегодня мы репетировали, и Цырен был в ударе! Я надеюсь, он выучит свою роль до завтра…

Преданные приготовили макароны в 22 часа, и сейчас будут вкушать!

А я спать. Харибол!!!

Еще я в шоке, мы тут и недели не живем, а уже немного выматываешься и недосыпаешь, а Гуру Махарадж так все время живет!!! И делает во много раз больше!!! Тут без Кришны не обошлось…


2 июня

С каждым днем из квартиры нас выезжает все больше и больше, сегодня аж на трех машинах поехали. На сессии джапы мне выпала возможность сесть прямо к стопам Гурудева, и джапа полилась. Очень легко было повторять, может быть это еще потому, что мне хотелось не ударить в грязь лицом, и внимательно повторять. В любом случае, мне это удалось. Сегодня был наш последний день в Барнауле, и, прочитав круг синхронно с Махараджем, мы закончили джапу, и Гурудев поехал домой, а потом в Бийск. Мы же остались на приветствие Божеств, и лекцию по Шримад Бхагаватам, которую читал Кришна Мишра прабху. Это было что-то! Он сам по себе человек харизматичный, а когда еще про Бога рассказывает – можно по полу кататься! Основная идея была в том, что для того, чтобы отправиться в духовный мир – нужна виза и понятие о том, куда и к кому мы отправляемся.

Затем был завтрак: кичри, напиток и шоколадный пирог с кунжутом. А после, пока была некоторая заминка с транспортом, мы прогнали наш спектакль. Бхакта Сергей, который поклоняется Божествам в ЦВК, подошел ко мне и подарил пакетик маха-прасадных сухофруктов. Я в свою очередь пригласил его в Иркутск.  

Еще сегодня утром на утреннюю программу приходила одна матаджи, которая встретила харинаму позавчера, и всю харинаму шла с преданными и подпевала. Теперь она уже пришла в ЦВК. Я спросил у нее о впечатлениях, ей все понравилось, но скоро ей нужно ехать в Ижевск, и она переживает, сможет ли она найти там преданных и ходить на программы.

Харинама – очень серьезное и классное дело. Я надеюсь, в Иркутске она будет развиваться.

Сейчас мы едем в Бийск, загрузившись ввосьмером в «Ипсум». Матаджи Уджджвала показывает нам фотографии красноярских Божеств Шри Шри Нитай-Нимайсундара. Они очень красивые. Раньше там был пуджари Шридама прабху, когда он одевал Божеств, и алтарь открывался на приветствии, преданные не кланялись, а просто в изумлении стояли и смотрели на Божеств, не могли глаз от них оторвать, так красивы они были. А однажды, пуджари проснулся и увидел, что средних Божеств нет на алтаре, а когда Шридам прабху проснулся у себя дома и открыл алтарь с домашними Божествами, то средние Божества из храма стояли на его домашнем алтаре. Такие вот лилы.

Шри Шри Нитай-Нитайсундара Ки-джай!

Бийск - небольшой городок, что-то типа Усолья. Преданных там немного, человек 50 (по крайней мере, столько пришло на программу). Храмом служит частный дом, половину которого они арендуют. В центре было всего несколько преданных, они встретили нас и накормили легким прасадом.  Приняв прасад, поприветствовав Их Светлость Шри Шри Дайал-Нитай Шачисуту (если мне память не изменяет), немного спев киртан, мы собрались на харинаму и двинулись в сторону места сбора. Харинама была довольно многочисленной, и проходила она по одной из главных улиц города. Сначала люди не могли понять, о чем тут речь, но потом мы двинулись, и некоторые шли прямо за харинамой, и туда и обратно. Люди тут явно отличаются от жителей Барнаула и тем более Новосибирска. Я, как и в прошлый раз играл на караталах, а параллельно идти, играть и танцевать еще – дело не простое. Очень важно также, чтобы преданные двигались синхронно и изящно. Не всегда это, к сожалению, удается сделать. Харинама закончилась на небольшой площади, где и началась, потом мы сели с Гуру Махараджем на длинную скамью, и он спросил: «Сегодня будет культурная программа?». Я сказал что будет. Тогда Гурудев спросил: «Будет ли Ксения играть? Я был впечатлен тем, что она играет на мриданге». Так что назад дороги не было, мы поехали обратно и по дороге, заехав в аптеку, где покупали лекарства для простуженных преданных, успели попроповедовать продавщице. Затем, приехав в ЦВК мы увидели, что Гуру Махарадж уже на месте, разговаривает с преданными и мы отправились на улицу, там была сцена. До последнего Цырен и Ксюша учили свои роли. Ксения сделала себе «готический неофитский» макияж, завернулась в платок и так стала соответствовать ложному эго. После установления Божеств Шри Шри Нитай-Нимайсундара, была культурная программа,  а  именно 3 бхаджана и спектакль. Гуру Махараджу вынесли вйасасану прямо на улицу перед небольшой сценой, и комары не намеревались сдаваться так легко. Потому мы быстро отыграли спектакль и пошли в алтарную воспевать бхаджаны. Несколько из них, я надеюсь, привезем в Иркутск и там споем на воскресной или праздничной программе. Спектакль отыграли неплохо, актеры старались изо всех сил. В любом случае, преданным понравилось

Бхаджаны тоже неплохо спелись. Мы с Таней пели «Говиндам Ади пурушам», и так все получилось, что как раз перед этим выступлением, принесли новых Шри Шри Нитай-Нимайсундару. И мы исполнили что-то типа приветствия Божеств. Таня хорошо поет. Кришна Мишра прабху сказал: «У нее сладкий голос».

В конце Гуру Махарадж раздал прасад и пригласил всех на утреннюю джапа-сессию в 6 часов в ЦВК.   

Нас повезли за город в дом, где нам предстояло провести ночь. Долго-долго ехали мы. А когда приехали, было поздо и недолго думая мы уложились. По дому носилась «дворняга» по имени Малышка, и Цырен переживал, ибо спали мы на полу.


3 июня

Утром нас ждала раскочегаренная баня, которая на весь день задала состояние расклеяности и слабости. Да и жарко в ней было, очень. Омывшись, мы поехали на джапу. Всю джапу я клевал носом, спал, можно сказать,  тяжело в таком состоянии воспевать. Завтрак состоял из тарелочки кашки и фруктового салата. Потому, чувствуя перманентное чувство голода, я сейчас был бы непрочь чего-нибудь употребить. Таня и матаджи Маяпур Лила поехали готовить Гуру Махараджу завтрак: творожок и сабджи. И говорят, Гуру Махарадж даже добавки попросил. Таня замечательная преданная, очень привязана к Гуру. Сейчас мы едем в Новокузнецк, и говорят, у нас там будет время, чтобы нормально отдохнуть, помыться и постираться. Когда ты день ночуешь в одном городе, другой – в следующем городе, устаешь от того, что нет какого-то постоянного места, чтоб элементарно постирать и т.д.

Все в машине спят, и я тоже периодически дремлю. Бала Кришна стойко следит за дорогой.

Погода прекрасная, ясно, солнце и не пекло!

Позже напишу продолжение.

Если бы я только знал, какая дорога нам предстоит, я бы обязательно предпринял что-нибудь. Дорога была длинной и непростой, ибо, строго говоря, никто не знал, как именно нам доехать до Новокузнецка. Несколько раз мы проезжали мимо нужного нам поворота, потом возвращались обратно и так в дороге мы провели аж 9 часов. Еле-еле мы доехали, конечно же не успели на вечернюю программу, приехали к коттеджу, в котором находится алтарь со множеством Божеств, которые, видимо приехали в гости. Вообще тут все поклоняются Божествам, и не только Гаура-Нитай, а даже Господу Джаганнатхе.  

После мы сразу побежали на программу, успели на конец лекции и Гуру Махарадж был рад, что мы целые и невредимые приехали. Гуру Махарадж представил нас как «traveling devotees», и попросил преданных Новокузнецка заботиться и присматривать за нами. Если честно, я не помню всех подробностей, ибо пишу по прошествии уже 3х дней. Короче говоря, было уже достаточно поздно, когда мы, отвезя матаджей на их квартиру, поехали на наше место житья. Еле-еле найдя эту улицу и этот дом, мы под покровом ночи приехали к старому деревянному частному дому, с признаками тотального ремонта внутри. Так и оказалось, дом был старый, в ней жил преданный с дочкой. Нас вчетвером + еще двух прабху поселили в главной комнате, она же столовая, она же прихожая, она же зал и фойе, на деревянном крашеном полу лежали три листа фанеры – это были наши кровати на шестерых человек.  Спальники были нашей постелью. Воды горячей, не было, а холодную нужно было качать вручную в темном и страшном подвале дома.


4 июня

На утро мы пошли в баню, затопили ее и стали ждать, пока вода подогреется. Баня была под стать дому, так что даже на полу был слой грязи и пыли, можно сказать, что мылись мы в землянке! Потом, с опозданием, мы поехали за матаджами и в храм (коттедж). Матаджи тоже стали жаловаться на условия их проживания, и все недовольные, сонные и понурые приехали на джапа-сессию с Гуру Махараджем. Хотя и прабху и матаджи чувствовали себя скверно и неудовлетворенно, я решил, что не буду жаловаться Гурудеву, а смиренно все снесу. Но как только я вошел в алтарную и поклонился, Гуру Махарадж подозвал меня к себе и спросил: «Где вы остановились на ночь? У вас нормальные условия?». Я постарался мягко ответить что условия, конечно, не очень, но мы все вынесем и переживем. Гуру Махарадж спросил: «А что насчет матаджи? У них все нормально?». Я так же постарался не жаловаться и сказал, что у них не очень условия»… Гуру Махарадж был явно недоволен этим, и сказал, что может нам остаться в центре и спокойно жить здесь эти три дня. А мы, конечно же, все вещи с собой привезли, так как очень надеялись, что следующие ночи мы проведем где-нибудь в другом месте.

После гуру-пуджи, на лекции Гуру Махарадж говорил о том, что Господь Кришна заботится о каждом живом существе лично, и попросил преданных Новокузнецкой ятры быть более внимательным к нам, путешествующей группе преданных, и позаботиться таким образом, чтобы мы, приехав домой, не говорили: «О, Новокузнецк, никогда больше туда не поеду». Безусловно, это было лишнее –  уделять нам столько внимания, но Гуру Махарадж так проявлял свою личную заботу к нам, и он хочет, чтобы у нас, начинающих слабеньких преданных, не было слишком много беспокойств. Мы думали, что теперь нам позволят остаться в центре и там нам будет комфортнее, но нет. Завтрак состоял из двух печенек и компотика! Мы были просто в экстазе. С одной стороны, спасибо и на этом, но с другой стороны, когда материальные условия сложные, и ум в беспокойстве, очень сильно хочется есть. Причем, почти постоянно! Так что мы все были немного подавлены, и из желудков доносилось урчание. Таня прорвалась на кухню, чтобы готовить для Гуру Махараджа, и оттуда нам выносила остатки его обеда, и мы насобирали смешанные порции всякой всячины.

 Таня там вообще милость выхватила. Каждый день Гуру Махараджу готовила и завтрак и обед. И нас подкармливала. Сегодня нам предстояла программа «Тайны Индии» для местного населения, и мы, иркутяне, также приняли в ней участие. Мы пели там бхаджан «Говиндам Адипурушам». И программа, хоть и проходила не в таком большом зале, как в других городах, но зато там сама программа была простая и гармоничная, потому что всю ее делали одни и те же люди. Она получилась более слаженная и яркая. Там меня даже «поженили» на матаджи Джайалиле, если кто ее знает. Мы были участниками демонстрации обряда виваха-ягьи, ведического бракосочетания. Эта демонстрация была частью фэшн-шоу, которое прошло очень хорошо. А потом, когда начали говорить о стиле повседневной одежды, я вышел на сцену в своих «аладдинах» и футболке со Шри Шри Радхой-Кришной. Зал закатился хохотом, смеялись ведущие, участники шоу, и Гуру Махарадж смеялся от души, сидя в первом ряду. А все потому, что я весело выбежал, и просто постарался передать отличное настроение и состояние меня самого.  

На программе было много преданных, но и непреданные под конец начали плясать под киртан. Мне еще досталась милость– я на гармошке подыгрывал. Это легко, когда гармошка с передвижной кареткой тональности. Но тут такой не было, потому, по милости Гурудева, я подобрал мелодию, и скрюченными пальцами старался изо всех сил не подвести преданных, не испортить киртан. К счастью все получилось, и киртан прошел хорошо! После все стали фотографироваться,  есть бурфи с соком и прочее.

Половина нашей группы уезжала в Новосибирск (Бала Кришна, Миша, и матаджи), и потому, распрощавшись с ними, мы поехали, в тот же самый дом, с теми же самыми фанерами на полу, с той же самой холодной водой в подвале. Смиренно приняв это, вдохновленные настроением миссии и удачной программой, мы поехали. Бала Кришна прабху и компания приехали в нашу обитель под конец дня, мы попрощались до конца тура. Мы с Цыреном полезли в свои спальники. А еще дождь пошел, и мы были в предвкушении продолжения аскезы...

 
5 июня

Решив не ходить в баню, мы просто умылись и пошли пешком на остановку, чтобы на автобусах добраться до коттеджа. Вещи мы опять взяли с собой. Примерно час мы ехали до пункта назначения, в результате чего брат Цырен забыл пакет со своей вайшнавской одеждой в автобусе, и так его и не нашел потом. В коттедже мы сразу направились в мойку. Там была теплая вода!!! Как только я вошел в алтарную, Гуру Махарадж сразу спросил: «Где вы ночевали?». Я сказал, что в том же самом месте, и он был недоволен этим. На лекции он прямо попросил преданных Новокузнецка помочь нам в проживании и т.д., было страшно неудобно.  

 Мы поехали за билетами до Иркутска в этот день, но их стоимость оказалась гораздо выше, чем мы планировали. Наш денежный баланс явно вышел из под контроля. Кое как, мы купили через Интернет билеты на 14 июня на боковые верхние полки – других не было. Я еще приболел, кашель появился и голос сел. Когда голоса нет – петь невозможно. А без пения я как без ног – нигде не могу быть в этом полезным. Думал пройдет, но нет, до сих пор болею. В этот вечер мы должны были показывать спектакль преданным. Отыграли неплохо, но в первый раз играли лучше. Преданным понравилось.

После вечерней программы я в третий раз подошел к хозяевам коттеджа и попросил оставить нас всего на одну ночь. Ответ был таков: «Нет. Гуру Махараджу нужно отдыхать». Приняв смиренное положение, я не стал вступать в полемику. Нет так нет. Не умрем. Но в итоге мы напросились к матаджам потому, что у них много кто уехал в Новосибирск, и там по крайней мере была теплая вода.

Там мы встретили хозяйку квартиры. В клетке у нее живет крыса серая, психованная. С хозяйкой она крыса как крыса, но стоит кому-то другому подойти к клетке, она тут же начинает беситься и биться о клетку, хрюкать и сопеть. Прям такое ощущение, что, не будь клетки на ее пути, она выпрыгнула бы и загрызла насмерть.  

Почти до полуночи мы репетировали будущую культурную программу, ибо Гуру Махарадж сказал: «В Кемерово мы будем 4 дня и там будет 3 вечерних программы. 3 программы – 3 культурных номера, ОК?» Так что мы были озадачены.


6 июня

Сегодня день города в Иркутске. Кришна Смаранам прабху сказал, что преданные собираются участвовать в праздничном шествии. Я бы очень хотел на это посмотреть!

Помывшись в теплой воде (это важно!) мы отправились в коттедж, где была джапа-сессия с Гуру Махараджем. Гурудев прочитал короткую лекцию по Шримад-Бхагаватам, и мы стали собираться в путь-дорогу. Сначала, мы думали, что поедем своим ходом в Кемерово, но по милости духовного учителя, нашлись преданные, которые согласились подвести нас. Это было очень радостно!

Мы выдвинулись в Кемерово, и по пути должны были заехать в Ленинск-Кузнецкий, где живут человек 15 преданных. Дорога была недолгой, и учитывая то, что прошлую ночь мы спали мало, все сразу заснули и проснулись уже на подъезде к месту назначения. Ксения по дороге где-то сумку, якобы потеряла. Но потом, оказалось, что сумка лежала на видном месте, и видимо, Кришна лишил ее зрения.

В Ленинск-Кузнецке обычный частный дом, где живут Васудева прабху и Матаджи Деваки, веселые и неунывающие преданные, которые ездят за Гуру Махараджем везде, где только можно. Еще в их компании матаджи Амрита, Нанда Прийа и Гаурасундари. Эти 4 веселые пожилые матаджи всегда в кругу преданных, и на ангарском фестивале бывают. Так что мы были рады друг друга видеть. Перед домом они натянули большой в советском стиле транспарант с текстом маха-мантры, креативные гирлянды из полиэтиленовых пакетов, и прочие украшения. Как будто в другой мир попал. У всех преданных хорошее настроение, и ты реально чувствуешь, что тут тебе рады. Классно у них там, хотя все очень просто.

Гуру Махарадж провел службу перед домашним алтарем. Потом мы прочитали круг маха-мантры синхронно, были там и совсем новички в сознании Кришны, но и им все понравилось. Затем Гуру Махарадж дал лекцию о высшей цели жизни, которую должен искать каждый человек. Один преданный, задавал веселые вопросы, и под конец подарил Гурудеву набор оранжевых вязанных вещей, которые сделала его супруга «под его чутким присмотром». Затем был прасад. Прасад был божественным. Не только по вкусу и разнообразию, но и по настроению. Здорово. Кто-то из преданных сказал: «Как только я попал сюда, я сразу понял, что нас тут ждали!». Это действительно так. Еще одна иллюстрация того, что даже простые, но искренние люди могут быть замечательными преданными.

После прасада Гуру Махарадж немного пообщался с местными преданными, особенно он вдохновил Елену и Павла, многодетных родителей, которые недавно привлеклись. У них 7 детей, и все они уже стараются повторять Харе Кришна. Гуру Махарадж сказал, что если они будут продолжать практиковать серьезно, тогда все проблемы материальной жизни со временем перестанут беспокоить.

С песнями и плясками провожающих, мы, словно вновь ожившие, поехали в Топки, пригород Кемерово. Там находится местный ЦВК, прям возле вокзала. Здание хоть и новое, но еще строящееся, и потому там с водой большие проблемы. Не только нет горячей, но и вообще вода периодически кончается. Мы очень обрадовались, что нас поселят на турбазе где проходил зимний джапа-ретрит. А пока мы приехали прямо на вечернюю программу, и сразу по своим местам: музыканты - к инструментам, а матаджи – на танцы. Киртан был зажигательный и быстрый. Хорошее начало! После лекции Гуру Махарадж раздавал печенье. Мы набрали его полные сумки. Приехав в «Надежду», мы расселились по комнатам в пустом корпусе, и все сразу же побежали мыться! Ибо это одно из главных неудобств в такого рода программах. Веселые и уставшие мы завалились спать, предварительно приняв прасад, который нам дали в дорогу преданные из Ленинск-Кузнецка!


7 июня

Хорошее свежее утро! Все условия для нормальной жизни есть, потому ум пребывает в спокойном состоянии. Нас отвезли в Топки, и мы сразу же принялись за Джапу. Утренний блок прошел без осложнений.  

Здесь в ЦВК довольно вместительная алтарная комната, с двумя боковыми отделениями, где обычно преданные или вещи свои раскладывают, но места достаточно. Гуру Махарадж предупредил преданных, что вечером всех ждет необыкновенный спектакль и сладкий бхаджан. Мы немного напряглись, и поняли, что нужно будет за день поставить мини-спектакль. Немного посовещавшись, мы выбрали постановку ведической истории про жидкую красоту. Пьеса небольшая, и там всего две роли. Мы с Ксенией взялись играть ее. Особо, это не составило труда, но Ксения постоянно боялась, что ничего не выучит.  И когда вот-вот через секунду надо было выходить на сцену, она вцепилась в ноутбук с текстом, и с бешеными глазами стала закатывать истерику: «Я не пойду! Я не знаю слов! Я не смогу! Я не хочу! Все!». Я, мягко говоря, погрузился в некое шоковое состояние, потому что чего-чего, а такого я уж точно не ожидал. Но подавив беспокойства, я просто отобрал у нее ноутбук и пошел первым на сцену.  

Сценка прошла быстро и весело. Преданные и Гурудев смеялись. Потом мы спели с Таней «Говиндам». Злосчастные микрофоны фирмы «Эленберг», то и дело отказывались работать, но Таня стойко продолжала петь! После Гуру Махарадж похвалил ее и сказал: «Много бхакти!».

Получив сладких шариков в довесок, мы поехали на базу. Вечер прошел в репетициях и подготовках. Матаджи решили поставить танцевальный номер, и много усилий бросили на это. А завтра мы будем показывать спектакль про ложное эго. Голос мой так и не появился.


8 июня. Экадаши.

Немного проспав, под Ксюшины крики «Джив Джаго!» мы вскочили и отправились в Топки. Утренний блок начался раньше. После завтрака мы принялись дочитывать свои круги и репетировать танец. Это оказалось сложнее, чем матаджи ожидали.

На первом этаже находится кафе «Вайкунтха», которое скорее является столовой, где подают прасад. Прасад очень простой и незамысловатый, однако его подают регулярно, что очень важно.

 Мыться приходится так: из под крана еле-еле набираешь пол ведра ледяной воды. Идешь с ней на четвертый этаж и моешься в душевой кабине, где воды в кране нет  А вообще у преданных большие планы на это здание. Сейчас там доделывают помещения, и планируется, что там будет брахмачари ашрам, где преданные смогут заниматься различным служением и образованием. Идея отличная!  

По всему городу размещены баннеры интересного содержания: На въезде в город «Добро пожаловать. Радха Кунда», на выезде – «Счастливого Пути. Говардхан», по городу «Бхагавад-Гита. Эти книги помогут изменить вашу жизнь», реклама самиздатовского журнала «Мир Истины». Это очень здорово! И вообще по городу, процентов 70 – социальная реклама за молодежь, здоровье, творчество, победу и т.д. Это очень необычно.

Весь день мы репетировали и тренировались. А спектакль на 3-ий день вообще почти не готов. Это немного беспокоит.

Ближе к вечерней программе один преданный заявил, что лечит биоэнергетикой, и я сказал: «Голос мне вылечи!», не особо рассчитывая на результат. Он что-то руками поводил, и сказал: «О, вы на кого-то наругались недавно, вот и не проходит. Надо меньше нервничать и срываться на людей». Потом что-то еще делал, но я не особо почувствовал результат. Связки как были деревянные, так и остались. Но момент по поводу общения для меня действительно был неожиданным. Сейчас я пытаюсь понять, на кого именно я наругался.

Спектакль преданные сыграли почти на 5. Бхаджан «Бхаджаху ре мана» Таня спела отлично. Программа, как мне показалось, удалась. Все довольны. После Гуру Махарадж раздал 3 подноса фруктов. Потом нас обрадовали, что в «Надежде» мы больше не останемся, ибо за нее, как оказалось, платить надо, а у нас нечем. Мы собрали вещи, покачались на стенобитных качельках, устроили Фуд-Фо-Лайф для комаров, и в двенадцатом часу приехали в Топки. Тут душно и шумно, допоздна преданные ходят-бродят, разговаривают. Цырен так вообще от любого шороха просыпается. Я сейчас допишу да спать.


9 июня

Утром проблемы с водой обострились. Прождав полчаса мы получили свои законные пол ведра ледяной воды и пошли мыться. Цырен вообще холодную воду не любит, так он на весь этаж кричал из кабинки. Хорошо Гуру Махарадж еще не приехал. На джапе я изо всех сил сражался со сном, и на лекции продолжил бой.

Один момент меня поразил. Гуру Махарадж вчера узнал что у Уджджвалы болит горло, попросил позвать ее. А Гуру Махараджу каждое утро приносят имбирный чай, который он пьет на протяжении джапы. Так вот, когда Уджджвала пришла, он спросил как ее горло, и попросил еще о чем-то, я не понял о чем. А потом Уджджвала вышла и вернулась с кружкой. Махарадж взял свою лоту с имбирным чаем и вылил половину в ее кружку. Чтоб она лечилась. Духовный учитель заботится не только о духовной жизни ученика, но и о его физическом состоянии, особенно в отношение нас, слабеньких неофитов, которые как цыплята бегут за Гурудевом, сами не понимая куда. Но все со временем…

На лекции Гуру  Махарадж говорил, о том, что когда преданный оставляет все, семью, деньги, положение, и даже свою жизнь ради Кришны, как же Кришна не позаботится о нем?! И потом он сказал: «Кришна смотрит на преданного и думает: ‘он же оставил свой комфортный дом в Иркутске, оставил свою семью, и на три недели поехал в тур по Сибири, чтобы участвовать в программах. Так как же я не позабочусь о нем!». Это он говорил о нас, в очередной раз вдохновляя нас на стойкость в сознании Кришны.

 Я вспоминаю, что когда мы были в Новокузнецке, матаджи наши подустали и Ксюша спросила после лекции у Гуру Махараджа: «Нам тяжело. Откуда вы берете силы, чтобы такое долгое время быть в процессе?». И Гуру Махарадж начал рассказывать как они странствовали по стране на микроавтобусе во времена Шрилы Прабхупады. Как они ночевали на берегу какой-нибудь реки, а омовение иногда приходилось принимать возле автомобиля, стоя под шквальным ветром и дождем. И каждый день они распространяли книги по 6-8 часов. И еще много-много разных подробностей тогдашней жизни преданных. Сравнивая положение преданных тогда и наше сейчас, все проблемы в уме исчезают. На нашем уровне очень важно, чтобы нас вдохновляли, пока мы не научимся вдохновляться сами.

Сейчас матаджи спят, но вечером очень серьезная и непростая культурная программа, нужно много репетировать.

О, мы отыграли культурную программу. Конечно, она была полна экспериментов. И состояла она из танца-сюрприза, который полностью самостоятельно поставили матаджи. Это такая композиция под музыку и комментарии, которая в танце объясняет как гопи, привлеченные Кришной, собирали цветы, танцевали, ставили тилаку, плыли на лодках (чуть не сказал гребли), и т.д. В принципе неплохо получилось, хорошо было бы свет сделать театральный, и музыку и голос отстроить. В конце подразумевалось, что записанная музыка перейдет в живой киртан, а танцующие начнут вытягивать преданных из зала и вдохновлять их на танец, но после пары неудачных попыток Ксении буквально вытянуть преданных, они просто убежали за кулисы.   

Потом был спектакль про приезд гуру. Мы его немного трансформировали, и думали, что так будет лучше, но потом, уже после, Гуру Махарадж сказал: «Вы или сделайте, чтобы там все были сумасшедшие, или чтобы все нормальные».  Я когда сидел на сцене, я  не переставая смеялся! И там все закатывались: закатывались навзрыд зрители, смеялся Гуру Махарадж и актеры. Только не смеялись Света, сидевшая весь спектакль с отупевшим лицом, роль у нее такая была, и Цырен, который читал вопросы про ГхарбхаДКШАи Вишну.…все просто валялись на полу схватившись за животы. Потом мы спели небольшой киртан и получили много шариков и фруктов. Гуру Махарадж выглядел немного грустно, говорят это из-за того, что завтра ему придется уехать из Кемерово, и расстаться с дорогими сердцу преданными.

Вечером мы пошли в кафе и приняли на ночь глядя праздничное пюре и гречку! Ки-Джай!

Еще нас ждала «прекрасная» новость: канализация засорилась и теперь мыться в душе вообще нельзя.

Довольные и отреченные мы легли спать, заранее заготовив ведра с водой на утро.


10 июня

Класс! Аскеза продолжается! Матаджи все утро, как регулировщик на перекрестке, руководила и направляла преданных на помывку. Все время повторяя: «Мыться в душе нельзя. В туалет – на улицу идите. Умыться можно в раковине, но воду закрывайте. Омовение – на улицу, там настил деревянный». Мы подчинялись и следовали ее наставлениям. То, что рассказывал Гурудев про времена, когда он распространял книги с группой странствующей санкиртаны, начинает воплощаться в нашей жизни. Сегодня мы принимали омовение на улице на ветру в пасмурную погоду! Супер!!!

После утренней программы, мы быстро собрав вещи, позавтракали. Преданные Кемеровской ятры приготовили нам немного прасада в дорогу, который почти весь преданные съели еще за завтраком. Лагху Хари прабху подарил нам диск с видео материалами январского Джапа-ретрита. Веселые матаджи из Ленинск-Кузнецка напекли нам лепешек с копченым вкусом и дали нам огурцов в дорогу! Они молодцы!

Быстро рассредоточившись по машинам, мы вслед за Гуру Махараджем поехали в Томск, предпоследний пункт нашего тура. Дорога была недолгой, пару часов, и мы на месте. Приехав на место, мы с радостью обнаружили преданных из Новосибирска: Бала Кришну прабху, Никиту, матаджей (Гауранги, Деваки и ко.). Радостные и вдохновленные мы вместе с Гурудевом зашли в квартиру местных преданных, и у нас состоялось небольшое обсуждение наших культурных планов на Томск.

Сейчас мы на квартире в районе под названием Шарики (почти бурфики). Видимо тут мы и останемся жить.

Билеты обратно мы купили на 14ое вечер. Значит в Иркутске будем где-то в 6-7 утра 16 ого июня.

Вот.

После прекрасного домашнего прасада, который для нас приготовила матаджи Елена, мы отправились на вечернюю программу в местный ЦВК, который находится в подвале, прямо за местным рынком

Алтарная маленькая, на алтаре Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры деви. Еще какое-то боковое помещение, но я туда не попал. Ятра там в основном молодежная. Когда мы зашли, Бала Кришна прабху с преданными уже пели киртан. Мне милостиво предложили попеть. Потом приехал Гурудев, и программа такая: сначала лекция, потом прасад, потом бхаджан, который исполняли мы, и потом гаура-арати. Организатор там бхакта Сергей.

Гуру Махарадж на лекции рассказывал историю о том, как Господь Чайтанья принимал санньясу, и это было удивительно. Гурудев так погрузил всех в эти лилы, что преданные сидели открыв рот. Поражает глубина и непонятность… как можно себе представить красоту волос Господа Гауранги, когда даже ножницы начинали плакать, когда ими пытались постричь его волосы…

На киртане все танцевали.

Когда мы возвращались обратно, наевшись имбиря в сахаре, которым всех накормила Уджджвала, мы сели на автобус и в отличном состоянии духа общались и вели себя просто.

Сейчас матаджи греют молоко, а завтра будет «моечный марафон»: 14 человек на одну ванну.  

Завтра, возможно, будет публичная программа, и мы наверняка будем показывать спектакль про жидкую красоту или про ложное эго.

Удачи вам всем! Скоро увидимся!


11 июня.

Утром мы добрались до ЦВК – полно народа, еле-еле поместились. Застали часть джапы, потом гуру-пуджа и лекция по Шримад Бхагаватам, на которой Гуру Махарадж рассказывал о том, как преданный может в любом положении оставаться преданным и использовать для этого любые средства. Гуру Махарадж раздал прасад – фрукты и компот, и мы отправились домой. Завтраком для нас был вчерашний обед, его остатки, и матаджи из Ленинск-Кузнецкого принялись готовить обед. Потом к нам приехали преданные из Новосибирска, и мы начали заниматься подготовкой к сегодняшней вечерней программе, которая, как оказалось, была публичной. Мы с Ксенией повторили Жидкую Красоту, остальные готовили медиа-презентацию нашего тура.  

Обед был невероятно вкусным, матаджи подтвердили свою квалификацию, и некоторые наши собрались даже поселиться рядом с ними, чтоб ходить к ним на обед .

Пообедав, мы поспешили на программу в дом Спецавтохозяйства. Зал был неполным и туда пришли преданные. Сначала мы спели небольшой, но зажигательный киртан на мотив Говинды Махараджа, а потом Гурудев прочитал лекцию по Бхагавад-гите, где он говорил, что Кришна дает разум тому, кто хочет понять Кришну. И также подчеркнул важность такого качества, как устремленность. Подобно тому, как птица Чаттак пьет только воду, которая падает с облаков, и всегда следует за тучей, хотя туча иногда и молнии пускает. Так и преданный принимает только милость Кришны, какой бы она ни была, и всегда следует за ней.

Потом была презентация под киртан, но окна нечем было зашторить, и показывало не очень ярко. Так или иначе, после презентации Гуру  Махарадж сказал, что группа путешествующих преданных ставит по-настоящему удивительные спектакли, Гурудев всячески нас вдохновляет, несмотря на нашу несостоятельность. Мы показывали Жидкую Красоту, эту историю многие из вас знают. В процессе у меня развязался тюрбан, и я немного размазал макияж. Уж и не знаю, понравилось преданным или нет, но мы старались как могли.

После Гурудев раздавал прасад, а я побежал в туалет смывать гуашь с лица. Но как назло мыла там не было, и я обратился в кабинет стоматологии поблизости. Они (2 женщины и мужичок, которому в этот момент сверлили зубы) удивлены были моим внешним видом и просьбой поделиться мылом. Я отмылся и, сбегав наверх, взял прасад для них, и, принеся подарок, немного попроповедовал им. Они развеселились.

Потом Гуру Махарадж отдал мне свою гирлянду, понимая мою привязанность к внешним результатам. Мы поехали домой, где нас уже ждали преданные из Новосибирскирска. Мы играли в древний казахский обычай, суть которого в том, что сладости разбрасываются по полу, и кто больше соберет – молодец. Но кто-то додумался вывернуть наизнанку не только пакет с конфетами, но и пакет с сухарями! Теперь матаджи на крошках спят…

Хороший день сегодня был.


12 июня

Поехали с утра пораньше на квартиру к Гуру Махараджу чтобы вместе с ним повторять джапу. Народу там было много, негде было даже присесть. Я не выспался, и потому вся джапа как в тумане прошла.

Потом домой. Думали с преданными пойти по городу погулять, но предложили поехать в Кандинку пораньше, помочь в подготовке к программе, и я решил согласиться, ибо хотелось быть полезным практически. Кандинка – это поселок, где преданные выкупили 6 га земли под строительство и фермерское хозяйство. Сначала все шло очень хорошо, но потом начались проблемы и сейчас преданных могут попросту лишить этой земли.

В общем за мной заехал Лакшман прабху, и мы в полной преданными «пятерке» поехали в Кандинку. Погода была не очень, пасмурно и дождик. Самое время для поездки за город. Короче говоря, мы приехали. Там все в состоянии стройки. Алтарная находится в доме без дверей, там комары, и холодно. Везде строительные леса и балки.

Мы с бхактой Максимом делали дорожку из досок для преданных, чтоб они не ходили по грязи. Инженерное образование привело к желаемому результату. Программа началась вовремя, и под киртан без микрофонов мы встретили Гуру Махараджа. Потом начался киртан, но долгое время не было звука. Потом, к счастью, его дали, и программа продолжилась. На лекции Гуру Махарадж рассказывал о Говардхана-лиле, очень захватывающая и глубокая история, которая очень нравится самому Господу, ибо в ней Он одновременно обменивался любовными отношениями со всеми жителями Вриндавана в разных расах. И мы, так же как и бриджабаси, должны принять прибежище у Кришны.

После лекции я крикнул «Шрила Бхакти Чайтанья Свами Махараджа Ки!», а Гурудев сказал на русском «я заплатил ему пятнадцать рублей, чтобы он так делал».

Потом Гуру Махарадж раздавал тортик. После была Гуара арати и культурная программа, состоящая из бхаджана Парама Каруна в исполнении преданных из Новосибирска, мы отыграли спектакль про ложное эго, и Кришна-рэп  от группы Шакти.

Потом был прасад: кичри и напиток. При этом вокруг летало огромное количество комаров. Под вечер они активизировались и нападали на нас как сумасшедшие.

Преданные из Новосибирска уехали сразу после программы, а мы поехали домой. Завтра нас ждет даршан, и потом мы отправимся в Новосибирск, где будет проходить городской фестиваль культур, в котором мы надеемся, принять активное участие!!! Харибоооол!


13 июня. Из Томска в Новосибирск.

С утра пораньше мы поехали в ЦВК и попали на даршан к Гуру Махараджу. Он сказал, что от своих учеников он ждет две вещи: чтобы у преданных была серьезная и стабильная садхана, и чтобы преданные вносили весомый вклад в развитие движения Шрилы Прабхупады. Это конкретные наставления нам, тем, кто называют себя его учениками, и чтобы таковыми являться, мы должны соответствовать. Это был короткий, но очень емкий даршан, он навеял много дум. В конце Гуру Махарадж раздал нам «прасад в дорогу». Мы были счастливы.

Потом, Ваня, местный преданный отвез нас на своей «пятерке» к автовокзалу, и диспетчер, позвонив по телефону и задержав автобус, позаботилась о нас.

Укомплектовавшись в большой и довольно комфортный автобус, мы отправились в Новосибирск. На заднем сиденье ехала матаджи с большой собакой, и эта собака терлась о нас всю дорогу. Мы быстро заснули, потому, что ночь перед этим спали совсем мало. Когда я проснулся, за окном уже мелькали улицы, пешеходы, магазины и т.д. Оказалось, что автобус пришел на полтора часа раньше, чем было указано в расписании, и мы надеялись, что попадем на фестиваль раньше. Но за нами приехал отец Бала Кришны прабху, и приехал спустя полтора часа после нашего прибытия в Новосибирск. То на то и вышло.

Ехать на обское море (это залив на обской ГЭС, по типу нашего иркутского моря) оказалось не так близко, и через полчаса пути мы прибыли на место, по дороге захватив еще двух матаджей. На песчаном пляже стояли две большие палатки, на которых красовались надписи «Культура Индии». В первой палатке располагался магазин, фуд-фо-лайф, столик с прасадом. Из второй доносились мотивы заводного киртана, с удивительно похожим на Аиндру прабху вокалом. Оказалось, это пел Бхакта Ватсала прабху. Вокруг прохаживалась «хиповая молодежь», и время от времени они заглядывали, что же там происходит. Матаджи Гауранги приготовила нам вкуснейших блинов с паниром, мы начали с них, потом мой брат Леша принес нам фруктов и пирожков. Спасибо, брат!

Потом, мы пошли на исходную позицию, встречать Гуру Махараджа. Гауранги учила меня ходить «матаджинскими» шагами в танце, они немного отличаются от привычных шагов прабху, но не очень сложно. Гуру Махарадж приехал, немного попел с нами, и пошел в палатку номер два, чтобы давать лекцию.

Некоторое количество посторонних людей также зашли послушать лекцию духовного учителя. Гуру Махарадж рассказывал о том, как Кришна привязан к своим преданным, что порой даже сам не может себя контролировать. После была церемония награждения: организаторы Сибирского тура Матаджи Шримати, Гауранги и Майапур Лила поздравляли всех участников тура, и Гуру Махарадж вручал памятные грамоты. Меня тоже наградили, хотя я и так уже наполучал всяких подарков, мне подарили шафрановый чадар. Может это намек? Может пора прикупить к нему шафрановую вайшнавскую одежду? Наградили и наших матаджей, они действительно активно принимали участие в организации тура. После Гурудев уехал, а мы провели небольшую культурную программу, показали Жидкую Красоту, и спели пару бхаджанов.

Потом всех кормили бесплатным прасадом, часть которого мы взяли в поезд. Не успев принять прасад на берегу, мы должны были ехать. Но вместо того, чтобы переночевать в ЦВК, матаджи Гауранги пригласила нас переночевать у нее. Ее дом был в пяти минутах езды от пляжа. Этот район, как выяснилось, называется ОБьГЭС. Мы поехали к ним, в домик с видом на море

Дома нас встретили мама и бабушка Гауранги. Мы расположились и получили даршан красивых Божеств Шри Шри Гаура-Нитай сделанных из мыльного камня и Шри Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры деви. Поужинав, мы засели в комнате, и начали разбирать фото с тура. Гауранги показала нам фото с польского тура и поездки в Индию. Здорово там. Так мы просидели почти до полуночи. А завтра нас ждала поездка в аэропорт провожать Гурудева.


14 июня. Домой.

Мы поднялись в 3 часа утра, за час все приняли омовение, и на двух такси отправились в аэропорт. Новосибирский аэропорт находится в пригороде, и потому путь был довольно долгим по пустым утренним дорогам. Мы ждали Гуру Махараджа, и наконец он приехал. Мы были рады быть там, и Гуру Махарадж у каждого преданного поинтересовался что они будут делать дальше. И многим он говорил «увидимся на Байкале, хорошо?» В итоге многие преданные вдохновились приехать на Байкал. Пока упаковывали его багаж, Гуру Махарадж сказал всем спасибо за участие в туре, и предложил провести тур и в восточной Сибири. Так что можно уже начинать готовиться.

В конце концов, мы проводили Гурудева, он поднял руки кверху и покачал ими в знак прощания. С одной стороны, терять его общение это очень грустно, но, Гурудев говорил нам, что медитируя на исполнение наставлений гуру, можно всегда быть рядом с ним.

После мы поехали обратно в ОБьГЭС, путь неблизкий, и матаджи все сразу отправились спать, а я пошел прогуляться по побережью. Там было хоть и немного прохладно, но свежо и «саттвично» - природа, все таки. Подходя уже к дому на обратном пути, я встретил Гауранги, и она предложила опять идти на берег повторять джапу, ибо дома «сонное царство». Мы встретили Цырена, который прогуливался по парапету на берегу, и втроем обошли все ближайшие хорошие места, погуляли по лесу, по парку, поорали во все горло «Кришна!!! Помоги-и-и-и!!!». Да, было весело, и джапу было сложно повторять в такой обстановке. Короче, мы классно прогулялись и обсудили планы на будущее тура и вообще будущее. Вернувшись домой, нас уже почти ждал свежий горячий прасад. Он был очень вкусным! Потом стали матаджи просыпаться по очереди, и собравшись, с опозданием в один час мы поехали в ЦВК, где должна была проходить вйуха – программа сближения бхакти-врикш. Приехав, я застал только культурную часть программы, и нам тоже дали возможность сыграть спектакль про ложное эго. Преданные были сдержанные, но вроде им понравилось. Классно у них это проходит: несколько групп (их было 5) собираются вместе и поют, играют, выступают, общаются и т.д. по разработанному плану. Нам о таком остается тока мечтать. После прасада мы немного попели, и стали собираться в дорогу. И, на удивление, много преданных собрались проводить нас, и мы были очень рады этому. Приехав в аэропорт и обналичив электронные билеты, мы пошли на посадку и положив вещи в вагон, вышли попрощаться. Мы поблагодарили всех преданных, которые заботились о нас и всячески помогали. Вообще, я могу с уверенностью сказать, что на этом туре, помимо общения с Гурудевом и возможностью служить ему, что само по себе непостижимо здорово, мы обрели хороших друзей, именно друзей, и это очень ценно в жизни любого, особенно для меня. Надеюсь, у нас будет возможность заботиться о них, если они приедут к нам. Сейчас мы едем в поезде, на верхних боковых полках, и видимо, уже до встречи в Иркутске! Харе Кришна!!! 

 

 

 

 

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru