Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

 
 
 

  Гуру-катха  

Враджа Мандала Парикрама с Гуру Махараджем 2008 г.
пишет Шьямарани д.д.


День 15 19 ноября

Манн Саровара Бхандираван Шьямаван, Беван, на лодке через Ямуну

Часть 2

Гуру Махарадж ушел на прогулку в том же самом направлении, где мы встретили тех двух голубых коров. Он вернулся через некоторое время и сказал, что, когда они гуляли, стадо приблизительно из 40 - 50 голубых коров пробежало мимо них. Он сказал, что это было самым большим стадом, которое он видел. В конце часа, мы пошли назад, чтобы поесть роти с маслом. Местные жители чрезвычайно приятно служили нам – нам дали роти, масло и пахту и пикли (острая закуска). Это было действительно вкусно и здорово. Гуру Махарадж сказал, что роти были сделаны из специального зерна, которое называется просо. Это что-то на подобии гречневой крупы, но это - фактически зерно. Гуру Махарадж особенно наслаждался пикли. Потом мы вернулись в автобусы и поехали в Белван.

Водитель автобуса высадил нас приблизительно в 20 минутах от храма. Мы шли и пробовали найти путь к храму, спрашивая по пути местных жителей. 3 разных местных жителя, которых мы спросили, дали нам 3 различных ответа. Но Гуру Махарадж неопределенно помнил путь, и мы пошли на его инстинкте. Так, в конечном счете, мы действительно добирались туда приблизительно после 2 километров ходьбы. Когда мы пришли в храм, мы получили даршан Божества – Маха Лакшми и Кришны. Мы сидели снаружи, под небольшим количеством очень больших деревьев. Гуру Махарадж провел небольшой киртан, который был очень экстатический, как обычно. Потом он рассказал об этом месте.

Он сказал, что 10-ая Песнь Шримад Бхагаватам описывает танец раса. Было настолько красиво, что все, кто наблюдал его, были очарованны. Даже Господь Шива захотел войти в него - Гопешвара - я надеюсь, что вы все помните эту историю. Лакшми Деви тоже хотела войти в танец раса. Господь Вишну хотел узнать, что очаровало Лакшми Деви, и она сказала, что это был танец раса. Поэтому Лакшми Деви прибыла сюда и приняла практику серьезной аскезы только для того, чтобы войти в танец раса. Вплоть до сегодняшнего дня, Она все еще выполняет аскезы и ждет, чтобы войти в танец раса.
Господь Чайтанья обсуждает это с Венкаттой Бхаттой в Чайтанья Чаритамрите. Когда Он пошел в Шри Рангам, Он жил в семье преданного - брахмана. Они были и все еще остаются пуджари- в том храме Лакшми Деви. Господь Чайтанья видел, что он был хорошим, очень хорошим преданным, но он совсем не понимал различие между Кришной и Нараяной. Он думал, что Нараяна выше. Но Господь Чайтанья хотел помочь Венкатте Бхатте подняться на более высокий уровень. Он сделал это хорошим и умным способом.

Он спросил Венкатту Бхатту: "Кто выше, Господь Нараяна или Господь Кришна?”

Венкатта Бхатта сказал: “Господь Нараяна, конечно, выше”.

Господь Чайтанья сказал: “Хорошо, посмотри, если это так, то почему, Лакшми Деви уходит от Него, чтобы войти в танец раса? ”

Венкатта Бхатта немного изумился, но потом он собрался. Венкатта Бхатта сказал: "Нет ничего неправильного в этом, Кришна является экспансией Нараяны. У Кришны есть особенное качество игривости, поэтому естественно Он очень привлекателен. Лакшми Деви - целомудренная жена Господа Нараяны - естественно Она будет хотеть общаться с Ним в каждом аспекте жизни. Это естественно. Нет ничего неправильного в этом ”

Господь Чайтанья сказал: “Очень хорошее объяснение, но, тем не менее, у меня 1 вопрос. Если это так, что Кришна, являющаяся экспансией Господа Нараяны, тогда почему Лакшми Деви не может войти в танец раса? Она пробовала, Она все еще пробует, и, тем не менее, Ей это не удается. Какова причина? ”

Венкатта Бхатта был полностью сбит с толку. Он не мог понять это и не мог ответить. У него была реализация, и он сказал: "Я думаю, что только, Ты можешь объяснить это, потому что Ты – та же Верховная Личность”.

Господь Чайтанья чудесно объяснил, что для любого, кто хочет занять положение гопи, или войти во Вриндаван, необходимо очень смиренно принять положение слуги бриджабаси.. Лакшми Деви не хотела стать гопи, Она не желала оставить Своего возвышенного положения. Она хотела остаться могущественной богиней процветания. Она могла бы стать последовательницей гопи, но она хотела продолжить сидеть на Своем золотом троне. Гуру Махарадж сказал, что сначала она должна будет родиться, как маленькая гопи. В той жизни, она должна будет узнать, как делать лепешки из навоза (Гуру Махарадж спросил, кто из нас уже умел их делать – одна матаджи подняла руку - Гуру Махарадж сказал: "Среди нас есть гопи), научиться пасти коров, и буйволов (Гуру Махарадж сказал: "Иногда, что вы видите много буйволов и одну маленькую девочку с палкой, пытающуюся управлять ими. Это - наука”). Лакшми Деви не хотела этого. Она думала: «Почему я должна идти так пачкаться? Она думала, что она скорее примет путь суровых аскез. Гуру Махарадж сказал, что в Бхагавад Гите говориться, что к Кришне можно приблизиться только посредством чистого преданного служения. Так что Лакшми Деви - все еще здесь. Гуру Махарадж сказал, что "Мы надеемся, что она поймет суть рано или поздно. Но мы не должны недооценивать Ее или легко к Ней относиться. Она более продвинута, чем мы все, вместе взятые …, но это - интригующая ситуация”.

Здесь есть лес деревьев бел. Это - плод с чрезвычайно твердой кожурой. Он очень популярный в Маяпуре, где можно пить сок бел на завтрак каждый день. Здесь Гуру Махарадж снова говорил о голубых коровах - он сказал, что они очень мистические, поэтому они благоприятны. В Чайтанья Чаритамрите гопи молятся “благословлены - эти олени” …, это - те же самые олени, о которых там говорится.

Мы позавтракали и повели там некоторое время. Мы гуляли по лесу деревьев бел и встретили там много - много небольших белок, которые, казалось, не боялись нас. Мы оттуда видели Ямуну, и это было еще одно умиротворенное зрелище, от которого мы не могли оторвать глаз. Вскоре после этого мы вернулись, и Гуру Махарадж сказал: "Вы дикие Южно Африканцы, готовые ехать? ” Мы были удивлены этому вопросу, и спросили, почему нас назвали "дикими"? Гуру Махарадж ответил: “О, я сказал дикие? Я имел в виду хорошие, сладкие … ”

Так или иначе, мы знали, что Гуру Махарадж говорил это в самом хорошем смысле. При выходе матаджи Вишакха кормила ту небольшую обезьяну, которая была привязана к воротам. Мы должны были еще раз спросить дорогу отсюда. Мы не собирались ехать на автобусе, так что мы должны были найти дорогу к Ямуне и переплыть на лодке. Мы по пути спрашивали дорогу, и к нашему удивлению, все показали нам в одном и том же направлении. По дороге было много грязных участков дороги, и в попытке избежать их, курта Гуру Махараджа, застряла в колючем кустарнике. Но преданные спасли Его, и он был невредим.

Мы прошли чрезвычайно длинное расстояние. Гуру Махарадж был убежден, что был еще и другой путь, но чтобы быть уверенными, мы пошли в направлении, которое нам давали. Мы шли и шли и шли, и мы не видели Ямуну долгое время. Мы только шли, и это, казалось, заняло вечность. В конечном счете, мы действительно увидели Ямуну, она была далеко впереди, и мы должны были пойти обходным путем, чтобы добраться до нее, нам пришлось идти обходным путем. В конечном счете, мы сделали это.

Мы должны были спуститься вниз по очень крутому берегу, чтобы добраться до лодки. Гуру Махарадж спросил и договаривался о цене - 30 преданных на 1 лодке по 5 рупиях каждый - полный грабеж, но в противном случае нам пришлось бы перебираться вплавь. Так что мы сели в лодку, Гуру Махарадж сел на нашу лодку - Он сидел в середине лодки на своем зеленом стуле. Пока все остальные рассаживались, Гуру Махарадж вел хороший киртан, а я играла на караталах и сидела непосредственно позади него.

Потом мы отплыли и не пошло даже две минуты спустя, как нас попросили выйти на острове, прямо в центре Ямуны. Мы были удивлены, потому что мы должны были добраться до другого берега, а не до острова. Это было очевидно нашей промежуточной остановкой, и мы должны были сесть на другую лодку, чтобы добраться до другой стороны. Еще одна денежная схема. 5 рупий за половину пути и еще 5 рупий, чтобы проделать весть путь. Мы пересели на другую лодку, и Гуру Махарадж спел еще один киртан. Когда мы выходили, преданные так спешили сойти, что лодка качалась из стороны в сторону. Я предупредила преданных, что я не умею плавать, на всякий случай я упаду.

Гуру Махарадж попросил меня сесть, и он попросил преданных держать вес в центре лодки. Гуру Махарадж действительно очень заботится. Я хорошо сошла с лодки. Потом мы какие-либо дополнительные деньги, кроме 5 рупий, о которых мы договаривались ранее. Они не были счастливы, и мы должны были пройти короткое расстояние по Ямуне, чтобы достичь другой стороны. Я думала, что меня снесет течением, когда мы шли поперек него, так как русло реки было очень скользкое. Но мы добрались хорошо. Гуру Махарадж сказал нам, что мы могли идти или брать рикш.

Когда мы добрались до дороги, одна преданная – Сарасвати из Маврикия, стала кричать и бросать сумки, потому что она думала, что ее кто-то грабит. Это была просто обезьяна, которая поднялся по ее спине, чтобы украсть шарф с ее головы. Она действительно испугалась, но впоследствии с ней все было в порядке.

Я переживала о Гуру Махарадже, что он решил пройти такое большое расстояние после чрезвычайно утомительного дня. В конечном счете, некоторые преданные остановили авторикшу и он поехал домой. Я была рада этому.

Мы помогли некоторым другим преданным поймать рикш и отправили наши сумки с ними и Ситалой, а я решил прогуляться. Мы были утомлены, но мы были в восторге. И это хорошо, что мы пошли пешком, потому что когда мы шли через гошалу, я увидела самого крошечного, самого красивого белого теленка - она только что родилась. Она была очень дружелюбной и позволила нам поиграть с нею. Рядом была ее мать все еще в процессе родов, и было видно, что ей было очень больно. Мы не сожалели что пошли пешком. Мы были так счастливы, что сделали этот выбор. Мы, в конечном счете, дошли, очень уставшие.

У нас действительно было некоторое время, чтобы отдохнуть и оправиться перед нашим 26 км путем вокруг Говардхана второй раз. Скоро мы расскажем об этом.

Ваша служанка
Шьямарани деви даси

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru