Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

 
 
 

Гуру-катха

Враджа Мандала Парикрама с Гуру Махараджем 2008 г.
пишет Шьямарани д.д.

День 12. 16 ноября

Кадамба Канди

Мы отправились рано. Мы вышли из автобуса в начале деревни, приблизительно в часе ходьбы от Кадамба Канди. Мы шли через Сунеру – деревню Судеви. Это была длинная прогулка и когда мы, в конечном счете, пришли, мы посетили маленький храм, на алтаре которого только одна картина. Есть известная игра, которая произошла здесь, о которой мы скоро расскажем.

Гуру Махарадж объяснил, как можно отличить дерево кадамба от остальных. Он сказал, что у него круглые листья и круглые коробочки с семенами. Деревья здесь большие и старые. Это самая большая роща деревьев кадамба, оставшаяся во Враджа Мандале. Раньше деревья кадамба росли всюду, но поскольку Кали Йуга прогрессирует, промышленно развитое сельское хозяйство увеличивается, и красивые леса разрушаются.

Кадамба Канди - узкая долина между двух горных хребтов. Эта область известна тем, что через это место, проходил танец раса. Весенний танец раса начинается на южном конце Холма Говардхан, и идет в этом направлении, через Кадамба Канди. Это происходит регулярно.

Гуру Махарадж сказал, что в этой роще есть очень интересные деревья. Он показал нам дерево кадамба, которое охватывало меньшее дерево - тамала. Послушайте - он сказал, что это символически означает объятия Радхи и Кришны. Дерево кадамба представляет Шримати Радхарани, а дерево тамала – Господа Кришну. Даже цвет дерева тамала подобен цвету Кришны. Эти два дерева выросли сами таким образом. Это на самом деле очень удивительное зрелище, и каждый должен увидеть его, чтобы поверить.

На дереве, выше того места, где сидел Гуру Махарадж - специальное место сидения Радхи и Кришны. У этого дерева ясно видно, что ветки растут таким образом, что это напоминает два сиденья - одно для Радарани и друге для Кришны. И это не похоже не то, что кто-то вырезал их - это выглядит чрезвычайно естественным. Кунда, которую мы видим здесь, называют Кришной кундой. Эта кунда окружена деревьями, так что вода всегда остается прохладной.

Теперь, обратно к храму и той известной игре. Этот храм посвящен двум известным Нимбарка-садху, которые жили здесь, примерно 100 лет назад. Картина на алтаре показывает садху с волосами, запутанными в дереве. Один садху, Нага Баба, жил здесь. Он был очень, нет - нет, он был очень отреченным садху-вайшнавом. Он носил только каупину, даже в чрезвычайно холодные зимы. Он бродил по этой области, повторяя святые имена.

Теперь, я думаю, большинство из нас знает, что садху не стригут волосы, и их волосы становятся чрезвычайно длинными. Они собирают волосы наверху головы в пучок, который называют джат. Гуру Махарадж сказал, что они не ходят к парикмахеру, чтобы аккуратно собрать волосы, чтобы они держались на одном месте. Но, так или иначе, они должны как-то убирать волосы. Они смешивают различные липкие вещи, подобно смоле от деревьев, чтобы скрепить свои волосы. Они смешивают это с джатом, это скрепляет его и он становится твердым - именно это называют хорошим джатом!

У этого садху был большой джат, и он гулял в этой области. Однажды, его джат запутался в дереве. Он не натолкнулся на дерево. Казалось, что кто-то взял и прикрепил его волосы к дереву. Он спросил: "Кто сделал это? ” Но он был прикреплен к дереву и не мог двигаться. Никто не ответил. Пришли несколько преданных и попробовали распутать его, но не смогли.

Нага Баба подумал, что это было сделано специально, так что он сказал преданным: “Просто оставьте меня здесь. Я хочу, чтобы человек, который прикрепил меня к дереву, пришел и распутал меня”. Так что он стоял там в течение 1 дня, потом 2 дней, потом 3 дней. Он не ел ничто в течение 1 недели, потом 2 недель - он просто ждал. Люди предлагали отрезать джат, говоря, что отрастет другой, но он все еще ждал того человека. Тем человеком был Кришна.

Через некоторое время Кришна появился перед ним. Кришна сказал: “Хорошо, это был Я. Это - факт. Сейчас Я распутаю твои волосы”. Нага Баба сказал: “Нет, нет, нет. Ты здесь один. Я хочу видеть Вас со Шримати Радхарани ” Тогда появилась Шримати Радхарани, и Нага Бабба позволила Радхе и Кришне распутать его волосы.

Гуру Махарадж сказал, что наверху этого "холма" есть бхаджан кутир. Мы посмотрели на холм, и он больше походил на "гору". Он сказал, что там хорошо повторять джапу. Мы не могли поверить в то, что слышали! Я думала, что хорошо повторять джапу прямо здесь! Так что сегодняшняя программа должна была главным образом заключаться в повторении джапы - хороший день для расслабления, в котором мы очень нуждались. Гуру Махарадж сказал, что он обычно поднимается на "холм" и сидит позади бхаджан кутира и повторяет там джапу. Он также сказал, что окрестности очень походили на Кедранатх.

Но сначала мы позавтракали. Потом Гуру Махарадж сказал немного о воспевании. Он начал с известного “харер нама харер нама … ” - все мы знаем, что дальше, правда? Он сказал, что "мы - не туристы! Мы – садхаки, практикующие преданное служение. Почему мы садимся в эти автобусы и едем так далеко, когда мы можем найти более легко доступные места? Дело в том, что если мы хотим нечто большее …, мы должны приложить больше усилий”.

Гуру Махарадж сказал, что однажды, после того, как он дал лекцию, к нему подошел местный житель и сказал: “Когда я повторяю свои круги, я нахожу это таким трудным. Мой ум ходит туда-сюда и всюду. Я не знаю, что делать. Но поклоняться Божеству легко. Так что я лучше не буду воспевать, а буду больше поклоняться Божеству”. Гуру Махарадж сказал: “В Кали-йугу процесс – это воспевание святых имен. Мы ДОЛЖНЫ культивировать его, так или иначе. Если мы не развиваем вкус к этому, наш вкус к другим религиозным действиям также будет потерян. Воспевание - основа всей практики сознания Кришны”.

Он далее сказал: “Шрила Прабхупада объясняет в Нектаре Преданности, что независимо от того, что мы делаем, это будет отражаться на качества нашего воспевания”. Гуру Махарадж далее сказал: “Очень важные действия не совершаются на основе материального навыка. Они могут походить на него, но они фактически совершаются на основе нашего воспевания. Если мы хорошо культивируем воспевание, другие виды служения будут развиваться и улучшаться очень динамически. Первое – это то, что мы ДОЛЖНЫ быть внимательны. В противном случае автоматически наше воспевание ухудшится. Мы не будем знать об этом, потому что мы не внимательны, поэтому мы не слышим, как мы воспеваем”

Потом Гуру Махарадж упомянул инцидент с преданным в Южной Африке, которого он знает много лет. Когда этот преданный повторяет невнимательно, он повторяет “Харе Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Рама Харе Харе Харе Кришна”. Гуру Махарадж пошутил, что это Харе Кришна мини-мантра. Гуру Махарадж сказал, что раньше он указывал на это тому преданному, но он говорил: «Нет, этого не может быть», и он расстраивался. Так что однажды преданные незаметно сделали запись его повторения, и играли ее к ему. Он все еще говорил нет, нет, вы сделали так, чтобы звучало хуже.

Гуру Махарадж сказал, что мы должны воспевать внимательно. Он также сказал, что в симпозиумах по джапе есть специфические методы, которые можно использовать, чтобы воспевать внимательно. Один из путей - то, что, когда вы повторяете мантру на каждой бусинке, вы можете обмануть свой ум, говоря: “ Я буду внимательно слушать только эту мантру ” - и продолжать говорить это для каждой из наших 108 бусинок. Гуру Махарадж также сказал, что мы должны отвлечься от того, что происходит вокруг нас. Он порекомендовал, чтобы мы приняли мауна врату - обет тишины, которая заключается в том, что вам не позволяется говорить ничего, кроме святого имени.

Ничего себе - так много замечательного нектара для наслаждения. Я надеюсь, что вы все распечатаете эту страницу и приклеите ее туда, где вы бы могли постоянно ее видеть, и пожалуйста, попробуйте и попрактикуйте это тоже.

Потом Гуру Махарадж сказал, что мы можем подняться на холм и повторять там, или остаться там, где мы были, или мы можем погулять вокруг – что нем нравится. Мы только должны были встретиться здесь в час дня.

Гуру Махарадж, не тратя впустую ни одну минуту, поднялся на вершину холма. Я помню, что видела его у подножья, и, когда я посмотрела снова, он был уже наверху. Через 15 минут или около того, пробравшись через плотные заросли кустарника, мы достигли вершины – все запыхавшиеся и готовые вздремнуть. Мы поправили там наши сари, как везде на парикраме и мы прогуливались между кустами. У нас на сари было так много колючек, которые приклеивались к одежде, и это было настоящей тапасьей – удаление их. Было достаточно тяжело подниматься на тот холм, но еще сложнее было удалить все колючки. В будущем, если кто - то увидит меня в сари, из которого растет трава … не думайте, что это нечто сверхъестественное – просто вспомните мою прогулку по горам в сари.

Как только мы успокоились, мы просто расслабились и пробовали повторять мантру. Гуру Махарадж, однако, казался невозмутим, как обычно, и он максимально использовал свое время. Отсюда я могла ясно видеть эти два горных хребта с Кадамба Канди в самом основании. Оттуда открывается очень красивый вид, и кажется, что это во многих милях от цивилизации.

В конце дня мы пошли назад к храму у основания холма. Мы были готовы идти назад в автобусы, когда мы поняли, что мы потеряли одного преданного. Те, у кого были звуковые системы, пробовали позвать его. Но не было никакого ответа. Гуру Махарадж сказал: “Никаких проблем, мы приедем и заберем его в следующем году”.

Мы пошли назад в автобус. Когда мы снова проходили деревню, мы остановились в храме Судеви и получили даршан. Преданный, который пропал без вести, в конечном счете, нашел нас - его привезли на мотоцикле местные жители - и его отчитал организатор за задержку.

Это положило конец нашему “джапа ретриту” в Кадамба Канди. Такие замечательные слова сказал Гуру Махарадж, и я молюсь, чтобы мы смогли действительно практиковать внимательное повторение кругов. Так мы сможем улучшить все наши другие виды служения и совершить успехи в сознании Кришны. Завтра мы поедем в Камьяван, и мы расскажем, что случается там.

Ваша служанка,
Шьямарани деви даси

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru