Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

 
 
 

Гуру-катха

Враджа Мандала Парикрама с Гуру Махараджем 2008 г.
пишет Шьямарани д.д.


День 11 15 ноября

Радха Кунда, Шьяма Кунда и Сурья Кунда

Часть 1

К этому времени ранние утренние подъемы и оживленная ходьба начали брать верх над нашими телами, но это был тот день, которого мы с нетерпением ждали - омовение в Радха Кунде и Шьяма Кунде. Мы встретились рано как обычно, большинство из нас пока еще не пропустило ни дня на парикраме. Наш водитель автобуса высадил нас у Кусум Сровары, и мы пошли к Радха Кунде - где мы начнем наш день.

На нашем пути мы прошли мимо Кундешвары Махадева – это Господь Шива, который охраняет кунды, и можно получить его даршан прямо с улицы. Вскоре после этого мы достигли Радха Кунды, и Гуру Махарадж объяснил, что есть много объяснений того, как появились эти кунды, но самое популярное объяснение, это объяснение Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Он сказал, что однажды Кришна общался со Шримати Радхарани и Она пришла в такой экстаз, что Ее тело расплавилось и сформировало воды Радха Кунды и затем Кришна пришел в такой экстаз, что Его тело расплавилось и сформировало воды Шьяма Кунды. Гуру Махарадж показал нам сангам - место встречи, место, где воды Радха Кунды и Шьяма Кунды смешиваются.

Падма Пурана описывает, как Господь Кришна убил демона Ариштасуру и гопи отказались общаться с Ним, так как Он был осквернен. Он спросил их, что Он мог сделать, чтобы освободиться от осквернения. Они попросили Его искупаться во всех святых водах вселенной. Тогда, прямо в середине Шьяма Кунды, Кришна ударил пяткой о землю, сформировав углубление, и Он призвал все святые воды, реки, кунды, и т.д чтобы они явились в их персонифицированных формах. Гопи увидели это, и они также приняли жидкие формы и вошли в то углубление. Так образовалась Шьяма Кунда, и затем Кришна принял там омовение.

Тогда Он сказал гопи: “Теперь Я чище, чем самый чистый, поэтому Я не буду общаться с вами - Вы - просто деревенские девочки!” Тогда гопи решили делать их собственную кунду. Они взяли свои браслеты и начали копать отверстие в земле. Они сформировали цепь и начали передавать горшки воды из Манаси Ганги и начали заполнять его. Все персонифицированные святые воды подошли к Шримати Радхарани и сказали: «Пожалуйста позволь нам войти в Твою кунду?» Они прорвались из Шьяма Кунды и заполнили Радха Кунду, и Шримати Радхарани и гопи приняли там омовение. Тогда Кришна принял их, и они все жили долго и счастливо.

Гуру Махарадж подчеркнул, что это - самые священные места, так как здесь мы соприкасаемся с телами Шримати Радхарани и Кришны в Их жидких формах. Он предостерег нас, быть наиболее почтительным. Здесь панды постоянно беспокоят туристов, поэтому Гуру Махарадж взял одного панду чтобы он охранял нас от остальных и позволил нам мирно получить даршан. Имя нашего панды было Дан Бихари. Здесь, после того, как Гуру Махарадж дал небольшую лекцию, мы окропили головы водой и продолжили тур по Радха Кунде.

Мы пошли в храм, где есть божество Кришны, которое было найдено Рагхунатхой дасом Госвами при раскопках Радха Кунды и Шьяма Кунды. Он понял, что это главенствующее Божество этой области, и Оно было установлено Враджанабхой. Снаружи есть дерево баньян, и Гуру Махарадж сказал, что оно тоже священное.

Потом мы пошли в храм, который был пожертвован Сварупе Дамодаре Госвами Махараджу царем. Главное Божество на алтаре - Гопал, и Он смотрит на восток - Он хотел быть первым, кто получит даршан солнца, когда оно восходит. Мы посетили комнату Сварупы Дамодары Госвами и самадхи. Здесь мы нашли хорошее место, где Гуру Махарадж провел небольшой киртан, и затем мы позавтракали. Как обычно, это реальная аскеза - остерегаться обезьян, но местные жители, казалось, держали все под контролем. После этого мы продолжили наш путь, и следующей остановкой была Джулан Тала.

Это квадратное строение сразу снаружи храма, в котором мы были. Это то место, где Радха и Кришна качались на качелях. Гуру Махарадж описывал, что это походило на большой лотос с Радхой и Кришной в центре. Вокруг них были 8 лепестков с одной из Ашта-сакхи на каждом лепестке. Вокруг них были 16 лепестков с 16 другими гопи, и вокруг них были 32 лепестка с 32 гопи, и подобно этому оно продолжало умножаться. «Только вообразите, как это должно было выглядеть» - сказал Гуру Махарадж - «Лотос умножается и умножается, там мегабайты, и мегабайты лепестков (он сказал, что это - то, как говорил Дина Бандху прабху) и там было так много гопи. Гуру Махарадж также сказал, что возможно отсюда пришла идея создания компьютеров.

Вокруг Радха Кунды, есть точные копии 7 главных храмов Вриндавана - все их мы, без сомнения, сегодня увидим. Мы остановились в храме Радхи Гопинатхи, и мы увидели место сидения Матери Джахнави, жены Господа Нитьянанды. После ухода Господа Нитьянанды, Мать Джахнави пришла во Вриндаван и пошла посетить все святые места во Враджа Мандале. Она пришла сюда к Радха Кунде и Шьяма Кунде, и она сидела в основном в этом месте, где мы стояли, у храма Гопинатхи. Она имеет очень особенную связь с Гопинатхой. Она сидела и повторяла мантру, смотря на Радха Кунду. Гуру Махарадж показал остров и мосты, соединяющие каждую сторону Радха Кунды, которые все еще находятся там, и он сказал, что игра все еще продолжается. Чтобы облегчать омовение Матери Джахнави, гопи построил лестницу позади места ее сидения, так что она могла принимать омовение конфиденциально.

Мы пошли в самадхи Шрилы Рагхунатхи даса Госвами и бхаджан кутир Гопала Бхатты Госвами. Они имели обыкновение сидеть, смотря на Радха Кунду и воспевать Харе Кришна. Здесь они поклонялись Радха Раману.

Потом мы видели 3 самадхи, Рагхунатхи Бхатты Госвами, Рахгунатхи даса Госвами (вы можете заметить из предыдущего параграфа, что мы только что были у одного самадхи Рагхунатхи даса Госвами - как это возможно?) и Кришнадаса Кавираджа Госвами.

Гуру Махарадж объяснил, что это значит - иметь 2 самадхи. Он сказал, что трое этих преданных оставили мир в один и тот же день но в разные года. Я думаю, что все мы знаем, что тела чистых преданных захоранивались. Потом мусульмане начали разрушение и осквернение святых мест и храмов. Они начали откапывать тела преданных, помещенных в самадхи. Преданные боялись, что они выкопают тела этих великих преданных, поэтому они сами вырыли эти тела и кремировали тела. Держу пари, что очень немногие из нас знали это! Эти самадхи содержат пепел этих 3 преданных. Половина пепла Рагхунатхи даса Госвами - здесь, и половина находится в саду самадхи во Вриндавнае. Поэтому иногда можно натолкнуться на больше чем 1 самадхи одного и того же преданного.

Прямо между Радха Кундой и Шьяма Кундой находится Манаса Павана гхат, где жил Рагхунатха дас Госвами. Гопал Бхатта Госвами и Вишванатха Чакраварти Такур также жили рядом, и Гуру Махарадж сказал, что это - очень популярное место великих преданных, где с одной стороны Радха Кунда и с другой стороны Шьяма Кунда.

Рагхунатха дас Госвами жил здесь в течение 49 лет. Он был первым, кто пришел сюда после Господа Чайтаньи. Тогда Радха Кунда и Шьяма Кунда были очень маленькие - приблизительно 3 или 4 метра в диаметре. Теперь они большие. Рагхунатха дас Госвами был ответственен за то, чтобы раскопать и построить здесь хорошие тиртхи. Есть много игр, которые здесь проходили.

В бхаджан кутире, есть картина, изображающая Рагхунатху даса Госвами, когда он сидел на Шьяма Кунде в Манаса Павана гхате, и повторял святые имена – Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Санатана Госвами наблюдал за ним с другой стороны Шьяма Кунды. Когда он наблюдал за ним, он увидел двух тигров, которые пришли попить воды из кунды рядом с Рагхунатхой дасом Госвами, который даже не заметил их. Санатана Госвами сильно обеспокоился, думая, что возможно они нападут и убьют его. Он собирался закричать и поднять тревогу, когда увидел, что позади Рагхунатхи даса Госвами был Господь Кришна, следящий за ним, защищающий его, и он знал, что Он остановит тигров, если они что-то сделают.

Другая игра: Снова, Рагхунатха дас Госвами сидел на берегу Шьяма Кунды и повторял святые имена Господа. Это было в середине лета, и было очень жарко - возможно 45-50 градусов - Санатана Госвами наблюдал за Рагхунатхой дасом Госвами, сидящим и воспевающем на солнце. Он подумал, что это плохо для него, сидеть на солнце, и он может получить солнечный удар и умереть. Он собирался воззвать к нему, но увидел, что появилась Шримати Радхарани, Она встала позади него и держала конец Своего сари над его головой. Она защищала его от очень горячего солнца, но Она оставалась стоять непосредственно под солнцем. Шримати Радхарани вспотела на солнце. Позже Санатана Госвами сказал Рагхунатхе дасу Госвами, что он занял Шримати Радхарани в служении себе и что он не должен больше этого делать. Рагхунатха дас Госвами признал это, и построил бхаджан кутир, где он мог сидеть и воспевать.

В другой раз, когда Рагхунатха дас Госвами жил здесь, Рупа Госвами пришел к нему с книгой, которая называлась Лалита Мадхава, пьеса о Кришне, оставляющем Вриндаван. Рупа Госвами попросил его прочитать ее и сделать любые изменения, какие нужно. Рагхунатха дас Госвами начал читать, и он дошел до части, когда Кришна уезжал, и бриджабаси были брошены в океан разлуки. Некоторые гопи начал совершать самоубийство. Лалита бросилась с Холма Говардхан, Радхарани и Вишакха утопились.

По мере того, как он продолжал читать, он переполнялся чувствами, и все необыкновенные экстатические признаки полностью проявились в нем. Материальное тело может вынести только немного энергии и не является подходящим для духовных переживаний. Экстатические признаки были настолько мощными, что казалось, что его тело разорвется на части. Преданные видели это и пробовали убедить его прекратить читать и просто воспевать и поклоняться его Божеству. Рагхунатха дас Госвами начал плакать и сказал: “Нет, Рупа Госвами сказал мне”, и он продолжил чтение.

Преданные видели, что он в любое время может оставить тело. Они связались с Рупой Госвами во Вриндаване и попросили его забрать у него книгу. Рупа Госвами сделал очень разумную вещь - он быстро написал другую драму о Радхе и Кришне, встречающихся на Холме Говардхан, Они встречаются и проводят игру с налогами. Это было весело и забавно. Это была короткая драма, и он закончил быстро. Рупа Госвами пришел и сказал ему: “Я должен проверить и сделать изменения в Лалита Мадхаве, так что отдай ее мне. Ты возьми Дохан Кели Чинтамани – трансцендентный философский камень игры сбора налогов ”. Рагхунатха дас Госвами отдал книгу, как его просили. Он начал читать о встрече Радхи и Кришны и как они шутили друг с другом.

Кришна сказал Радхарани: ”Вы должны заплатить налог!”.

Радхарани спросила: “Почему? ”

Кришна сказал: “Меня посылал царь”.

Радхарани спросила: “Какой царь? Ваш царь глуп. О, мы никогда не слышали об этом царе! ”

Подобно этому, это была очень веселая игра, и Рагхунатха дас Госвами стал счастливым и удовлетворенным.

Еще: Однажды, Рагхунатха дас Госвами размышлял об играх Радхи и Кришны, и он был там как Рупа Манджари. Радха и Кришна ели сладкий рис, много сладкого риса. Они дали остатки манджари, включая Рупу Манджари. Они все ели и ели маха прасад Радхи и Кришны. Они съели так много. Рагхунатха дас Госвами вышел из своей медитации. В его внешнем сознании, через час, он почувствовал себя плохо. Он страдал от расстройства желудка. Он чувствовал себя очень больным.

Каждый день он ел только одну чашку пахты. Как обычно, преданный принес ему ее, и он сказал, что он не может ничего есть, поскольку он нехорошо себя чувствует. Доктор посчитал его пульс, и был поражен. Он сказал, что он страдает от расстройства желудка от того, что съел слишком много сладкого риса. Преданный сказал: “Что? Он ничто не ел, посмотри пульс еще раз”. Доктор обследовал его еще раз и сказал, что диагноз полностью подтверждается - слишком много сладкого риса. Преданный подумал, что это плохой доктор, но Рагхунатха дас Госвами все понял.

Рагхунатха дас Госвами был очень аскетичен. Он ел через каждые несколько дней, спал пол часа в день, 22 с половиной часа он проводил духовные программы, минимум повторял 64 круга, минимум 3 часа читал лекции о Господе Чайтанье, минимум 1000 раз кланялся Божествам, минимум 2000 раз кланялся преданным. Он был очень тверд в следовании этой программе, он ел так мало, что был очень худым, его тело было слабым, но тем не менее его программа продолжалась.

Однажды, преданный на парикраме пришел в храм на даршан. Он увидел, что Рагхунатха дас Госвами предложил дандаваты, и он также предложил почтение. Он встал, но Рагхунатха дас Госвами все еще лежал там. Тогда он понял, что Рагхунатха дас Госвами не мог встать. Он поднял его и сказал ему, что он уже стар и что не было никакой потребности в том, чтобы делать дандаваты, можно просто предлагать пранамы, и Кришна поймет. Рагхунатха дас Госвами был очень благодарен и сказал, что это было хорошим советом. Преданный пришел на следующий день и снова увидел Рагхунатху даса Госвами на земле, предлагающего дандаваты, и не он мог встать. Его регулирующие принципы были настолько строги, подобно линиям, вырезанным в скале (как описано в Чайтанья Чаритамрите) - не было никакой возможности для послабления. Это редкая практика в наше время.

Там есть бхаджан кутир Шрилы Вишванатхи Чакраварти Такура. Здесь он написал комментарии к Шримад Бхагаватам и Бхагавад Гите. Он также написал песни, одна из них – молитвы Гуруваштакам. Мы также видим, что здесь растут два дерева – одно из них - Бхима. Мы замечаем, что Радха Кунда имеет квадратную форму. Шьяма Кунда не имеет квадратной формы. Рагхунатха дас Госвами хотел делать ее тоже квадратной, но ему приснился сон, что пять братьев Пандавов явились здесь на Радха Кунде и Шьяма Кунде в форме деревьев. В этом сне они сказали: "Пожалуйста, не срубай нас”. И Рагхунатха дас Госвами сделал кунду так, чтобы они могли остаться на ее берегах. Там также находится бхаджан кутир Кришна даса Кавираджа Госвами. Он написал Гованда Лиламриту, и только одна копия этой книги была напечатана. Мы видели храм Радхи Говинды.

Мы также видели Говардхана шилу в Джибья Мндире - язык Говардхана. Когда Рагхунатха дас Госвами раскапывал Радха Кунду и Шьяма Кунду, они хотели вырыть колодец для воды для личного пользования, поскольку нельзя использовать священные воды для того, чтобы стирать одежду, и т.д. Если люди попробуют сделать это - местные жители нападут на них. Они рыли позади Шьяма Кунды. Рабочий ударил своей лопатой о камень и камень начал кровоточить. Он запаниковал и спросил Раганатху Даса: "Что это значит? ” Рагхунатха дас Госвами сказал, что он подумает об этом. Говардхан сказал: "Это был мой язык, который ударил ваш рабочий – помести его в храм и поклоняйся ему”.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru