Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

 
 
 

  Гуру-катха  

Враджа Мандала Парикрама с Гуру Махараджем 2008 г.
пишет Шьямарани д.д.


День 5. 9 ноября

Вриндаван

Мы немного отдохнули утром, после вчерашних 11 часов ходьбы. Мы встретились у самадхи Шрилы Прабхупады приблизительно 4 часа дня, и на рикшах отправились к храму Радхи Гокулананды. В саду самадхи там находится самадхи Локанатхи Госвами, и Гуру Махарадж сказал, что это очень важное самадхи во Вриндавне.

Господь Чайтанья послал Локанатху Госвами во Вриндаван за много лет до 6 Госвами. Локанатха Госвами и Бхугарбха Госвами были первыми последователями Господа Чайтаньи, которые пришли во Вриндаван. Они были ответственны за исследование и определение мест игр. Локанатха Госвами был очень близок господу Чайтанье. Иногда его называют 7-ым Госвами. Его главным и единственным учеником был Шрила Нароттама дас Тхакур (большое белое пушпа самадхи). Когда Нароттама дас Тхакур прибыл во Вриндаван, он привлекся Локанатхой Госвами, и он чувствовал, что «это тот человек, которого я хочу принять моим духовным учителем». Прежде, чем он подошел к нему, он поговорил с другими преданными, которые сказали ему, что Локанатха Госвами дал обет никогда не принимать учеников. Даже когда Господь Чайтанья говорил с ним, он сказал Господу Чайтанье, что он не будет принимать учеников, и Господь Чайтанья принял это. Преданные сказали Нароттаме дасу Тхакуру выбрать кого-то другого. Нароттама дас Тхакур был решительно настроен, что «даже если я не буду принят официально, я буду жить как его ученик, и я буду служить ему, как его ученик».

Локанатха Госвами жил прямо здесь! Он имел обыкновение вставать рано, идти на Ямуну, чтобы принять омовение. Когда он уходил, Нароттама дас Тхакур приходил и прибирал все. Когда Локанатха Госвами возвращался, он видел, что кто-то был здесь. Когда он позже днем возвращался к реке - там также все было почищено - даже то место, где он испражнялся. Это продолжалось в течение многих недель, и затем месяцев и Локанатха Госвами не мог поймать этого человека. Однажды он спрятался, и увидел, что это был Нароттама дас Тхакур. Нароттама подошел к нему и попросил у него прибежище, и Локанатха Госвами согласился.

Локанатха Госвами поклонялся специфическому Божеству, Радха Виноду. В храме – пратибху мурти (замещающее Божество) и Оно считается не отличным от изначального Божества. Гуру Махарадж сказал, что мы получим даршан изначального Божества в Джайпуре, когда мы поедем туда 22 ноября. Он также упомянул, что оригинальные Божества Модана Мохана, Радхи Говинды и Радхи Гопинатхи также были в Джайпуре, и если мы получим даршан всех 3 Божеств между восходом солнца, и закатом в 1 день - мы получаем Кришна прему. Мы были взволнованы этим утверждением.

В то время было найдено только Божество Кришны. Это было маленькое Божество, и он носил Его в своем мешке для четок. Он повторял джапу, массируя это Божество. Гуру Махарадж сказал, что этот способ не рекомендуется практиковать, пока вы не получите разрешение от духовного учителя и если мы сначала закончили наши 16 кругов.

Нароттама дас Тхакур вместе с Шринивасом Ачарьей и Шьяманандой Пандитом были следующим поколением Гаудия Вайшнавов после 6 Госвами. Нароттама дас Тхакур был известен многими вещами. Он написал много замечательных песен подобно Гуру Вандане, Шри Рупа Манджари Пада, Дже анило према дхана. Он организовал первый фестиваль Гаура Пурнимы спустя приблизительно 20-30 лет после того, как Господь Чайтанья оставил этот мир. Тогда праздновали фестивали, но не очень масштабно.


Однажды Нароттама пошел в его родной город в Кетури в Бенгалии. Он приглашал преданных на всем протяжении своего пути - тысячи преданных. Они все прибыли в Кетури. На Гаура Пурниму Нароттама начал киртан примерно в то же время, когда мы слушал этот рассказ или немного раньше (в 5 вечера). Он ввел стиль киртана, который мы используем сейчас - начинается медленно, ускоряется пока не станет быстрым, а затем замедляться снова. Нароттама дас Тхакур был удивительным музыкантом, и его ученики также были хорошими музыкантами. Они провели удивительный киртан и бхажаны в "связывающем" стиле.

Раньше Господь Чайтанья проводил бхаджаны в Навадвипе прежде, чем он оставил дом, и они начинались в 9 вечера. Он изменил стиль картана на "развязывающий" . В киртане и бхаджанах в разлуке с Господом Чайтаньей после того, как он оставил Навадвипу, преданные не контролировали себя от экстаза, катались в пыли, плакали так сильно, что пыль на земле от их слез превратилась в жижу. Там было много атеистов и материалистов, которые хотели вдоволь посмеяться: “О, посмотрите на этих Харе Кришна, Хари бол!”, но даже они были поражены и этот киртан раскалился до такой степени, что Господь Чайтанья, Господь Нитьянанда, Адвайта Ачарья, 6 Госвами, Рамананда Рой, и Сарвабхуама Бхаттачарья явились перед преданными в полночь и затем внезапно исчезли. Было большое изменение в фестивале.

Главным учеником Нароттамы даса Тхакура был Ганганараяна Чакравати (его самадхи - с зеленой решеткой). Нароттама дас Тхакур был из семьи кшатриев. В то время люди очень серьезно относились к системе каст. В Индии сегодня некоторые люди все еще очень серьезно относятся к системе каст. Гуру Махарадж пошутил, что большинство хочет поменять кастовую систему на американцев. Ганганараяна Чакравати был великим брахманом, из категории брахманов, которые знают все правила и предписания. Когда он стал учеником Нароттамы даса Тхакура, многим другим важным брахманам, строгим кастовым брахманам это очень не понравилось. Они спрашивали: «Кто этот Нароттама дас?» Он всего лишь кшатрий, низкая каста, и они часто делали так, чтобы скомпрометировать и дискредитировать его.

Однажды один большой ученый (дигвиджай пандит - тот, кто победил во всех различных спорах), победил всех других ученых во всех направлениях. Так люди поступали в те дни – обсуждали шастры. Гуру Махарадж сказал: "Что люди делают по вечерам в наши дни? … смотрят телевизор! Мы спрашиваем: "как они жили? … разве была жизнь до телевидения?" Мы читаем шастры по субботам» Они поводили дебаты. Во время этих больших событий, собирались ученые и люди говорили - мы хотим чтобы наш ученый победил! В наши дни мы болеем за Манчестер Юнайтет - в те дни они болели за Дигвиджая пандита".

Этот дигвиджай хотел найти Нароттаму даса Тхакура, чтобы вступить с ним в дебаты и ему нанести поражение. Ганганараяна Чакраватиа придумал специальную стратегию, чтобы смутить этих людей. Он собрал всех больших брахманов, которые были учениками Нароттамы даса Тхакура. Они все говорили на Санскрите. Они пошли в место, где эта группа дигвиджая должна была войти в Кетури. Они спросили всех лавочников, занять их магазины на некоторое время. Лавочники – обычно это неграмотный, простой народ. Эти ученые брахманы сидели в лавках. Пришел дигвиджай и его команда ученых. Один из ученых приблизился к Ганганараяне Чакравати и подумав, что он простолюдин, заговорил с ним на деревенском бенгальском, спросив: "Где мы можем найти Нароттаму даса Тхакура?" Ганганараяна Чакравати ответил на совершенном Санскрите: "Почему Вы хотите встретиться с ним?" Ученый был изумлен, но ответил, что: "Наш лидер хочет встретиться с ним". Ганганаряна спросил: "По какому вопросу?" - на совершенном Санскрите.

Теперь другие лавочники вышли, чтобы говорить с другими учеными, и спросили, какие моменты их лидер хотел обсудить, и т.д. Они начали дебатировать, и они разрушили аргументы этих других ученых. Ученые дигвиджая спросили: «Где вы научились всему этому?» Они сказали: «От Нароттамы даса Тхакура». Они пошли назад к дигвиджаю и сказали, что, если маленькие лавочники были такими большими учеными, кто же тогда Нароттам даса Тхакур? Мы лучше пойдем отсюда». Дигвиджай смотрел на его часы и сказал: «Я только что вспомнил, что я у меня важное дело, и я должен немедленно идти». Он никогда больше не возвращался. Ганганараян Чакравати был очень особенным преданным.

В углу есть самадхи Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Он написал много удивительных произведений – комментарии к Шримад Бхагаватам и Бхагават Гите, некоторые очень важные песни - Гуруваштакам.

Гуру Махарадж подчеркнул, что это - богатое место, так много великих душ присутствуют здесь, и мы должны предложить им наши смиренные поклоны.

Потом мы пошли в храм на даршан. Там Божество – Господа Чайтаньи (которому поклонялся Нароттама дас Тхакур), Радха Винод, Радха Виджай Говинда (которому поклонялся Баладева Видьябхушана), Божество одного Кришны - Гокулананда (которому поклонялся Шрила Вишванатха Чактаварти Тхакур) и Говардхана шила Господа Чайтаньи. На шиле есть отпечаток большого пальца Господа Чайтаньи. Он поклонялся шиле каждый день. Он настолько сильно массировал шилу, что на ней остался отпечаток.

Потом мы пошли в храм Радхи Гопинатхи. Когда Господь Кришна оставил этот мир, его правнук Враджанабха хотел установить Божества в местах игр. Но проблема состояла в том, что было очень немного людей, которые были все еще живы, которые видели Кришну. Уттара была единственной преданной, кто видел Кришну. Уттара пришла, чтобы посмотреть на первое Божество, которое он вырезал, и он спросил ее: «Оно похоже на Кришну?» Она сказала: «Да, оно точно, как Кришна до талии» (Мадан Мохан). Она пришла, чтобы увидеть второе Божество, которое он вырезал, и он спросил: "Оно похоже на Кришну? ” Она сказала: «Да, оно точно как Кришна до шеи» (Говиндаджи). Потом она пришла, чтобы увидеть третье божество, которое он вырезал и он спросил: " Оно похоже на Кришну" Она сказала: «Да, в точности. Оно выглядит точно так же, как Кришна от головы до стоп» (Гопинатх).

Во время Господа Чайтаньи один Его спутник был особенно близок к Гопинатху. Это была Мать Джахнави, жена Господа Нитьянанды. Она всегда была поглощена памятованием и поклонением Гопинатху и в конце, когда Мать Джахнави служила Гопинатху в старом храме, она зашла за занавес больше не вышла. Занавесь позже открыли, но ее там не было. Она была с Гопинатхом.

На алтаре в новом храме, где мы были, справа от Кришны – Шримати Радхарани, а слева от Кришны Мать Джханави. В Кришна лиле , Мать Джахнави – Ананга Манджари, младшая сестра Шримати Радхарани. Лалита и Господь Нитьянанда находятся также на алтаре. Гуру Махарадж отвел нас в старый храм, где исчезла Мать Джханави – он находится очень близко. Она пошла в алтарь и затем обратно к Господу Гопинатхе на Голоку Вриндавану. На алтаре мы видим, что Господь Чайтанья держит флейту, как на гравюре над алтарем.

Мы пошли в храм Шри Гопалжди. Здесь Господь Чайтанья находится в Своей форме Шадбхуджа - две руки, держат флейту (Господь Кришна), две руки держат лук (Господь Рама) и две руки держат сосуд для воды и посох санньяси (Господь Чайтанья).

Мы продолжали путь к храму Шахжди. Этот храм не часто посещают несмотря на его красоту. Он принадлежит семье тех, кто строил храм Радха Рамана. Они хотели переместить Радха Рамана сюда. Этот храм очень красив, и он был специально построен, но Радхарани не захотела переехать сюда, поэтому они устанавливали другое божество - Радха Раман Васанта Панчами. Каждая колонна в этом храме построена из цельного куска мрамора. Один раз в год Божество помещают в комнату с многими, многими огнями и люстрами и у них проходит световое шоу - в европейском дворцовом стилем. Эта комната открыта только в течение 1 или 2 дней в году. Гуру Махарадж попытался показать нам эту комнату, но нас попросили заплатить по100 рупий на человека, так что мы решили пропустить этот даршан.

Нашей последней остановкой в течение этого вечера был храм Шри Шри Радхи Шьямасундары. Это - один из 7 главных храмов Вриндавана, подобно храмам Радхи Гокулананды и Радхи Гопинатхи. Этому Божеству поклонялся Шьямананда Пандит. Там была свадебная церемония Туласи Деви и Шалаграма Шилы. Гуру Махарадж попросил нас обойти свадебный пандал и дать свадебный подарок. Настроение было действительно сладкое. Это положило конец нашей сегодняшней парикраме, и мы возвратились в Кришна Баларам Мандир. Завтра мы отправляемся на наш первый джапа ретрит в Бадринатх. Кажется там будет немного больше отдыха, и не так много ходьбы.(мы надеемся).

Ваша служанка,
Шьямарани деви даси

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru