Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

 
 
 

  Гуру-катха  

Враджа Мандала Парикрама с Гуру Махараджем 2008 г.
пишет Шьямарани д.д.



Дорогие преданные,

Пожалуйста примите мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде и Гуру Махараджу.

По просьбе Гуру Махараджа, я подготовила сообщение для его вебсайта. Я молюсь о том, чтобы оно смогло дать вам некоторое представление о пребывании Гуру Махараджа в Индии, особенно для тех из вас, кто не смог быть здесь, и присоединиться к этой парикраме. Я буду писать ежедневный отчет о парикрамах, описывая события дня, и как можно больше пришлю фотографий и надеюсь буду пересказывать некоторые замечательные лилы - все мы знаем, что Гуру Махарадж - легендарный рассказчик об играх Господа, так что, пожалуйста постарайтесь и погрузитесь в то настроение, в котором рассказывал бы Гуру Махарадж. Я не совсем была готова к этому, так что, пожалуйста, простите мне мои недостатки. Я хотела бы заранее благодарить вас за возможность служить вам таким способом. Парикрама в основном проходила согласно расписанию, опубликованному раннее на вебсайте с несколькими незначительными изменениями, согласно практичности и непредвиденным обстоятельствам. Будет несколько сообщений, так что, пожалуйста, сохраняйте связь.

НЕКОТОРЫЙ ФОН

12 ноября 2007, Гуру Махарадж объявил в Претории, Южной Африке, что в ноябре 2008 года он будет проводить “особенные парикрамы” во Вриндаване, и что все из мы, кто там присутствовали (всего 8 человек), лично приглашены посетить эту замечательную программу. Это был первый раз, когда я услышала о парикраме, и в течение целого года я медитировала на это. 26 октября 2008 я приехала во Вриндаван в Индию в ожидании парикрам с Гуру Махараджем. Я провела несколько дней во Вриндаване перед началом парикрам, и это было замечательно, но настроение стало таким невероятно сладким, когда сюда 4 ноября приехал Гуру Махарадж.

ПРИЕЗД ГУРУ МАХАРАДЖА

Рано утром 4 ноября, Шачи Кумар дас поехал в Дели, чтобы встретить Махараджа в аэропорту. Ожидаемое время прибытия Махараджа во Вриндаван было 14-00. Во Вриндаване преданные, в нетерпении собрались у дома Гуру Махараджа, чтобы встретить его. Я надеялась, что кто-то займет меня каким-то служением, пока мы ждали. Авадхута Чандра прабху, которого я встретила впервые, вышел и спросил, хочет ли кто-то выполнить некоторое служение. Я без колебания согласилась и меня попросили помыть и сервировать стол для Гуру Махараджа. Меня также попросили начистить медный кувшин для воды – кто-нибудь пробовал чистить что-то медное? Это действительно тапасья. Я задавалась вопросом, как я все успею сделать до приезда Гуру Махараджа, и что если Гуру Махарадж войдет, в то время как я занята этим служением. Такое беспокойство - но этот вид беспокойства был сладким. Я продолжала смотреть на часы, было почти 14-00, и я старалась изо всех сил, с такой скоростью как могла (с помощью моей сестры) с ограниченными ресурсами, которые у нас были. Потом Авадхута Чандра прабху сказал нам, что Гуру Махарадж приедет немного позже из-за пробок на дороге. Какое облегчение!

Гуру Махарадж приехал в 15-00. К тому времени собралась группа главным образом российских учеников, оборудованных звуковой системой и инструментами и начала замечательный киртан, который мы продолжали петь у входа в здание MVT, куда должен был приехать Гуру Махарадж. Приехало такси, и Гуру Махарадж вышел и поклонился и Святой Дхаме. Гуру Махараджа встретили с большим количеством красивых и благоухающих гирлянд и чанданой и улыбающимися лицами чрезмерно радостных учеников. Гуру Махарадж приехал!! Гуру Махарадж выглядел уставшим, и было очень жарко. Партия киртана вела Гуру Махарадж к дому, где была короткая, но нектарная церемония омовения стоп. После этого Гуру Махарадж сказал несколько слов.
Он сказал, что он был счастлив видеть так много учеников и что он не знал, что некоторые из них приехали и что это было приятной неожиданностью. Потом Гуру Махарадж пошел, принять душ и почтить прасад, и он сказал нам, что он встретится с нами на следующее утро, которое будет началом нашей долгожданной парикрамы.


День 1 - 5 ноября, Вриндаван

Мы должны были встретить Гуру Махараджа у его дома в 10 утра. Мы сначала увидели Гуру Махараджа на его балконе, и затем он спустился вниз. Парикрама начиналась. Враджа Мандала Парикрама Ки Джай! Его Святейшество Бхакти Чайтанья Свами Махарадж Ки Джай!! Вриндавана Дхам Ки Джай!!! Группа включала приблизительно 100 преданных из различных стран, включая Россию, Латвию, Эстонию, Финляндию, Южную Африку и еще многие другие. Мы пошли в Город Вриндаван, первой остановкой была Гошала ИСККОН. Мы прошли через гошалу, наслаждаясь мирной атмосферой. На стене была надпись на хинди, и Гуру Махарадж спросил, знает ли кто-то из нас то, что там написано. Никто не знал, тогда он перевел: “Предоставление защиты коровам, дает защиту целому миру”. Гуру Махарадж изучает ханди, и он уже весьма бегло говорит на нем. Потом мы подошли к Калия Гхату.

Гуру Махарадж сказал, что это самое священное место. Он сказал, что место, где мы все сидели, было тем же самым местом, где текла река, и он подшутил, что если все еще осталось бы по-старому, нам пришлось бы плавать. Он также сказал, что дерево кадамба, которое растет там, было изначальным деревом, которому 5000 лет, и на которое приходил посмотреть Господь Чайтанья, (как говорится в Чайтанья Чаритамрите). Потом он искусно рассказал историю о том, как Кришна защитил людей Калия Гхата (по милости таких преданных, как Гарга Муни). Во время этой игры, Кришна сделал две вещи:

1. Затянул пояс вокруг талии точно так же, как это делают борцы, собирающиеся драться и
2. Он издал звук, хлопнув рукой под подмышкой.

Он попросил некоторых преданных пробовать произвести этот звук, и двум преданным это в точности удалось - это было довольно забавно, и Гуру Махарадж наслаждался этим. Потом Кришна прыгнул в озеро и создал цунами, которое поразило Калию в лицо. Санатана Госвами сказал: "Но Кришна такой маленький - как он может создать цунами?” Гуру Махарадж объяснил, что даже если Он кажется маленьким. Он не является таковым. Он - все. Далее объяснялось, что Кришна притворился, что Калия победил Его. Санатана Госвами объясняет, что в это время, дремлющее Сознание Кришны Калии пробудилось, и Калия обнял Кришну из любви к Нему. Гуру Махарадж спросил нас, знали ли мы каково это, когда кто-то нас сильно обнимает? Он рассказал нам Его опыт с Е.С. Б.Б. Говиндой Свами Махараджем и как Махарадж сильно обнял его сзади поднял над землей, подобно тому, Кришна был пойман в кольца Калии и не мог двигаться. Гуру Махарадж также объяснил, что Господь Баларама и Мать Рохини не были там у реки, потому что это был день рождения Баларамы, и у Него был праздник (это игра произошла в день явления Баларамы). Жители Вриндавана были в таком беспокойстве видеть Кришну в этом состоянии, что они переполнились горем и хотели нырнуть в реку. Когда Баларама увидел это, Он пробовал остановить их 3 способами:

1. Он бегал и физически останавливал их;
2. Он взывал к ним говоря им, что все хорошо;
3. Он смотрел на них и доверчиво улыбался.

Когда жители Вриндавана видели, что Он улыбается, это увеличило их беспокойство. Тогда Баларама сказал Кришне, чтобы Он лучше поиграл с Анантой Шешей и оставил этого "глупого" Калию в покое. Он сказал Кришне, что эти жители Вириндавана - не обезьяны из Рама Лилы и что они не знают ничего иного, кроме Него и что, если Он не остановит эту игру, то жители Врндавана будут сражены горем и умрут. Тогда Кришна начала танцевать.

Гуру Махараджа объяснил, что есть два типа индийских танцев, бхаратъянатъям и катхак. Кришна танцевал в стиле катхак, и Гуру Махарадж показал рукой: “Бам, Бам, Бам, Бам!!! ” на 1000 капюшонах Калии. В конечном счете, Калия получил реализацию, что это – Верховная Личность Бога, и он предался Кришне, который принял его, как преданного. Он в своем сердце предложил молитвы: “Мой Господь, с этого дня я Твой”. Гуру Махараджа объяснил, как различные демоны во Вриндаване представляют наши различные анартхи. Калия представляет зависть.

Гуру Махараджа объяснил, как мы можем иметь тенденцию отравлять сердца других сплетнями о преданных. Слушание такого рода разговоров является ядовитым, и просто слыша его, такой разговор заставляет нас думать и действовать подобным образом. Гуру Махараджа объяснил, что язык – это высоко-техническое оружие, а ухо – легко поражаемая цель. Язык лишь должен находиться в диапазоне уха, и цель может быть легко поражена. Плохие разговоры о преданных не нравятся Кришне. Кришна не убил Калию. Он отправился на Фиджи. Если мы будем совершать подобные поступки, Кришна может выгнать нас из Святой Дхамы, и Он может выгнать нас из общества преданных. Гуру Махараджа сказал, что, когда Е.С. Индрадьюмна Свами Махарадж поедет на Фиджи, он хочет пробовать найти там Калию. Гуру Махарадж также сказал, что все деревья в Дхаме (включая колючки) – это деревья желаний. Гуру Махараджа попросил нас поместить наши головы к стопам дерева кадамба и предложить смиренные молитвы (не прося о материальных вещах).

--------------------------------------------------------------------------------

Потом мы пошли дальше к храму Модана Мохана. Это то место, куда Кришна пришел после того, как Он победил Калию. Он промок и устал после 4 часов борьбы, и Ему надо было отдохнуть и согреться. Он пришел на вершину этого холма, который очень удачно повернут к солнцу. Тогда солнце распространилось в 12 форм, которые сделали атмосферу очень горячей. Во время этой игры температура была были 40 градусов помноженных на 12 (12 экспансий солнца). Строение, которое мы видим на внешней стороне храма, сразу при входе, построено в честь той игры. Гуру Махарадж показал нам, что все пространство, что мы могли видеть с вершины холма, было озером, где жил Калия. Оттуда также также видеть Бандираван и Белван, но нам их было не видно из-за тумана. Это - второй самый старый храм во Вриндаване. Сам старый храм больше не используется. Здесь Санатана Госвами поклонялся Мадану Мохану, и Санатана Госвами все время совершал Враджа Мандала парикраму.

Однажды, когда Санатана Госвами был в Махаване, и увидел мальчиков пастушков, которые играли в мяч и среди них был один очень темный мальчик, который был очень красив, он понаблюдал за Ним и понял, что это был Кришна, игравший с детьми. Санатана Госвами последовал за ними и увидел, что этот мальчик вошел в один дом. Санатана Госвами, спросил человека, которого звали Чобей, знает ли он, кем был этот мальчик и что этот мальчик должен находиться на алтаре и Ему надо поклоняться и предлагать арати, а не позволяться играть в мяч и пачкаться. Кришна сказал нееет, это слишком скучно. Кришна явился во сне Санатане Госвами, и сказал ему, что стоять в одном месте слишком скучно для Него и что Он хочет пойти с ним на Враджа Мандала парикраму. Санатана Госвами и Чобей видели один и тот же сон. Поэтому было решено, что Мадан Мохан - Кришна пойдет на парикраму с Санатаной Госвами. Но прежде этого Санатана Госвами поговорил с Кришной и сказал ему, что на парикраме очень тяжело, нет подходящего места, чтобы спать, они должны просить пропитание (иногда они получали немного риса, который не готовили а только вымачивали в воде Ямуны; в другое время, они получали немного пшеницы, из которой делалось тесто и помещалось в огонь, так получался хлебный шарик, известный, как батти), и он спросил Его, хочет ли Он все еще пойти несмотря на все это? Кришна сказал, что Он не возражает, даже если Он не будет есть вообще. Санатана Госвами предупредил, что, если Он пожалуется даже однажды, то он принесет Его обратно!

Так Санатана Госвами каждый день предлагал Кришне батти и через несколько недель Мадан Мохан спросил Санатану Госвами, нельзя ли Ему немного соли к батти? Санатана Госвами сказал: “Ага! Я знал, что Ты будешь жаловаться, я немедленно отнесу Тебя обратно! ” Мадана Мохан сказал нет, нет, я хочу быть с тобой. Гуру Махарадж объяснил, что основная вещь заключается в том, что преданный должен любить Господа и что богатство и достаток не имеют значения.

Изначальный храм был разрушен мусульманами и в настоящее время там не проводится никакого поклонения. Там есть колодец, который использовал Санатана Госвами, и нам показали Самадхи Санатаны Госвами и бхаджан кутир. Мы также увидели то место, где была старая алтарная. Санатана Госвами повел свои последние дни на Говардхане, на берегу Манаси Ганги. Он оставил тело на Гуру пурниму. Его тело было помещено в самадхи рядом с храмом Мадана Мохана, и каждый день после предложения раджа бхоги, прасад предлагают Санатане Госвами, включая батти. Мы пришли во время этого предложения, и всем нам удалось попробовать этого батти. Гуру Махарадж показал нам Грантха Самодхи, которое является самадхи шастр. После того, как 6 Госвами оставили этот мир, остался Джива Госвами. Он был на 25-30 лет моложе других Госвами. Все изначальные писания остались у Дживы Госвами. Эти писания были слишком возвышены, и поэтому он поместил их в Самадхи. Мы увидели самадхи (возможно пушпа) Тапан Мишры и Чандрашекхара, которые были близкими путниками Господа Чайтаньи. Гуру Махарадж подчеркнул, что это - важное и священное место.

--------------------------------------------------------------------------------

Потом мы пошли дальше к храму Банки Бихари. Здесь поклоняются только Божеству Кришны. Ему поклонялся Свами Харидас, который был спутником 6 Госвами. Когда Харидас уходил, Божество шло за ним. Когда он оставил мир Божество, все еще периодически выходило из храма. Преданные боялись, что Он убежит. И теперь в храме существует специальная программа - занавески открыты для даршана в течение по 30 секунд - 1 минуты, и затем занавески закрываются снова, Гуру Махарадж пошутил над этим, что возможно Божество может уйти в Кришна Баларам мандир.

Потом мы пошли в храм Радхи Валлабхи. Он был закрыт для даршана, но священники были так добры, что они дали большое количество маха прасада с предложения раджа бхоги, который Гуру Махарадж раздал преданным. Я была “прасадный ныряльщик”, который подбирал весь маха, что упал на землю, и Гуру Махарадж продолжал говорить “оставайся там”. Это единственное место в мире, где я хотела бы быть - постоянно служить у лотосных стоп нашего возлюбленного духовного учителя. Было уже за полдень и большинство храмов были закрыты, и мы вернулись обратно в наши комнаты, чтобы вернуться позже днем, когда мы пойдем в храм Радхи Дамодары.

--------------------------------------------------------------------------------

Этот храм был основан Шрилой Дживой Госвами, у самадхи которого мы сидели, когда Гуру Махарадж рассказывал игры. Он был самым молодым из 6 Госвами и был племянником Рупы и Санатаны Госвами. Отец Дживы Госвами умер, когда ему было 5 лет, и он принял прибежище его дядей. Каждый Госвами внес особенный вклад в Гаудия Вайшнавскую традицию. Рупа Госвами объяснил процесс преданного служения. Санатана Госвами объяснил основные элементы, которые составляют сознание Кришны. Джива Госвами очень систематически суммировал главные аспекты философии сознания Кришны. Он написал 400 000 стихов вместе с комментариями на эти стихи. Джива Госвами жил в Бенгалии и хотел отправиться во Вриндаван. Господа Чайтаньи уже не было. Господь Нитьянданда встретил Дживу Госвами в Навадвипе. Господь Нитьянанда взял Дживу Госвами на первую Навадвипа Мандала Парикраму, которая описана в Навадвипа Дхама Махатмье. Джива Госвами получил очень близкое общение Господа Нитьянанды, который дал ему много различных наставлений. Таким образом Джива Госвами стал готов к миссии и прибыл во Вриндаван, где он принял прибежище Рупы и Санатаны Госвами, служа Рупе Госвами, как ученик. Гуру Махарадж рассказал, что, когда Рупа Госвами сидел на солнце, Джива вставал так, чтобы заслонять солнце, двигаясь вместе с движением солнца, таким образом принимая на себя весь жар солнца.

Мы видели особенный храм Враджараджа, который был сделан из пыли Вриндавана. Мы вошли в комнаты Шрилы Прабхупады, одна из которых была жилой комнатой и спальней, а другая, которая находится напротив, кухней и комнатой для принятия прасада. Это то место, где Шрила Прабхупада размышлял и развивал свои планы относительно распространения Сознания Кришны по всему миру. Он жил здесь с 1959 до 1965. Он писал здесь свои книги. Его комнате все еще пользуются изначальным вентилятором Шрилы Прабхупады. Гуру Махараджа показал сейф Шрилы Прабхупады у основания опоры стены на нашими головами. Гуру Махарадж объяснил, что комнате для прасада есть картина изображающая Шрилу Прабхупаду, принимающего прасад, как он это обычно делал, и смотрящего в окно. Он имел обыкновение смотреть на Самадхи Рупы Госвами со вдумчивым выражением лица, он медитировал и молился Рупе Госвам, как мы распространим Сознание Кришны по всему миру? Шрила Прабхупада никогда не был счастлив делать что-то маленькое, он постоянно думала как делать весть мир сознающим Кришну. У Шрилы Прабхупады не было никаких проблем, он говорил: "На масос деле, у меня одна проблема - я не могу думать мелко”. Именно так мы получили милость Сознания Кришны. Если бы Шрила Прабхупада не думал таким образом, мы не получили бы никакого Сознания Кришны. Он был единственным учеником Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура, который сделал что-то, чтобы делать мир сознающим Кришну. Это то место, где это все началось.

Здесь также есть Говардхана Шила Санатаны Госвами, даршан которой можно получить – на Ней есть след стопы Кришны, копыта коровы, палки Кришны для, того, чтобы пасти коров и флейты. Кришна явился Санатане Госвами и дал ему эту шилу. Обход этой шили 7 раз приравнивается к Говардхана парикраме.

--------------------------------------------------------------------------------

Потом мы пошли дальше в Нитьянанда Ват и Шрингар Ват. В этом месте есть флаг, который Господь Нитьянанда носил на харинаму, и по милости Гуру Махараджа мы получили его даршан, и пуджари поместил это на голову каждого из нас. Там находятся Божества Господа Нитьянанды, Господа Джаганнатхи, Господа Баладевы, Субхадры Деви и Лакшми Нараяны. Снаружи растет дерево баньян, которое является изначальным деревом. Господь Нитьянанда жил под этим деревом. Оно было очень старым и умерло. Преданные взяли отросток и посадили прямо рядом со старым деревом. Это он вырос в большое дерево и считается не отличным от первоначального дерева.

Шрингар Ват находятся рядом. Шрингар означает украшать или делать что-то очень красивым. В том месте, где сидел Гуру Махараджа, раньше сидела Шримати Радхарани и гопи украшали ее, чтобы она выглядела наилучшим образом для встречи с Кришной. Кришна мог видеть ее только когда она была полностью одета и украшена. Это украшение проходило тайно. Господь подкрался и гопи увидели Его. Он попросил их не выдавать Его, что они и сделали. Кришна лично украсил сзади волосы Шримати Радхарани. Он массировал Ее голову, и она почувствовала Себя очень хорошо - Шримати Радхарани подумала, что эта гопи так хорошо справляется. Шримати Радхарани спросила - как я выгляжу? Она посмотрела в зеркало и увидела Свое лицо и также увидела, что Кришна была позади нее. Все гопи рассмеялся. Это проходило под деревом баньян. Здесь тоже есть Враджараджа храм.

--------------------------------------------------------------------------------

Потом мы пошли дальше к храму Радха Рамана. Это то место, где находится самадхи Шрилы Гопала Бхатты Госвами. Шалаграма шилы в храме принадлежали Гопалу Бхатте Госвами. Он как-то почувствовал, что не может должным образом поклоняться шилам, и он отнес Их к реке Гандаки в Непал. Он прошел сотни километров, чтобы оставить Их там, и он положил Их обратно в реку, но шилы выпрыгнули из реки, и он поймал их в свою одежду. Он понял, что Господь хотел, чтобы он поклонялся Ему в этой форме. Однажды он думал, что он поклоняется шалаграма шиле, но хочет поклоняться личной форме Господа, у которой будет лицо подобно Гопинатхе, грудь подобно Говинде, бедра подобно Мадана Мохану и поскольку он поклонялся Шиле, Она преобразовалась в Радха Рамана. Гуру Махарадж указал точное место, где Радха Раман проявил Евою форму.

Это было концом первого дня парикрам. Я надеюсь, что здесь не слишком много информации. Вы можете согласиться, что это было очень нектарно. Я надеюсь, что Вы наслаждаетесь этим. Скоро будет продолжение …


Ваша служанка,
Шьямарани деви даси

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru