Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

ЖУРНАЛ "ВАЙШНАВА ДАЙА"

Шестой номер

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.13.14.
10 марта 2005г

Лекция по Шримад-Бхагаватам Е.С. Бхакти Чайтаньи Свами

Канчит калам атхавасит сат-крито
Девават сукхам бхратур
Джйештхасья шрейас крт сарвешам
Сукхам авахан


Перевод: Так Махатма Видура, с которым его родственники обращались как с представителем Бога, остался на какое-то время только для того, чтобы исправить своего старшего брата и таким образом принести счастье всем окружающим.


--------------------------------------------------------------------------------
Комментарий: К святым людям, подобным Видуре, нужно относиться как к небожителям. В те дни обитатели райских планет посещали дома таких людей, как Mахараджа Йудхиштхира, а некоторые люди, в частности Арджуна, посещали высшие планеты. Нарада - "космонавт", способный беспрепятственно путеше-ствовать не только по материальным, но и по духовным вселенным. Дворец Mахараджи Йудхиштхиры навещал даже Нарада, не говоря уже о других небесных полубогах. Только духовная культура позволяет совершать межпланетные путешествия даже в этом теле. И Mахараджа Йудхиштхира принял Видуру так, как положено принимать полубогов.

Mахатма Видура уже принял отречение от мира и вернулся во дворец не для того, чтобы наслаждаться материальными удобствами. По своей доброте он принимал то, что предлагал ему Mахараджа Йудхиштхира, но целью его пребывания во дворце было освободить старшего брата Дхритараштру, который был слишком привязан к материальному. Дхритараштра потерял царство и все потомство в борьбе с Mахараджей Йудхиштхирой, однако, чувствуя себя беспомощным, не стыдился принимать от него милостыню и пользоваться гостеприимством Йудхиштхиры. Со стороны Mахараджи Йудхиштхиры было вполне естественно содержать своего дядю, но Дхритараштре не следовало пользоваться его великодушным гостеприимством. Он согласился на это, считая, что у него нет иного выбора. Видура пришел только для того, чтобы просветить Дхритараштру и поднять его на более высокий уровень духовного понимания. Долг просвещенных душ - освобождать падших; для этого и пришел Видура. Однако беседы на духовные темы действуют так освежающе, что наставления Видуры, обращенные к Дхритараштре, приковали к себе внимание всего семейства, и все они наслаждались, неотрывно слушая его. Tаков путь духовного познания. Духовное послание следует слушать внимательно, и если оно исходит от осознавшей себя души, то окажет воздействие на дремлющее сердце обусловленной души. А постоянное слушание может дать человеку возможность достичь совершенной стадии самоосознания.
--------------------------------------------------------------------------------

Лекция Его Святейшества Шрилы Бхакти Чайтаньи Свами

(вводные молитвы)
Итак, здесь в первую очередь Шрила Прабхупада описывает то, как был принят Видура. Махараджа Йудхиштхира, его братья и другие приняли его самым достойным образом, как полубога, как великую возвышенную личность. Такой прием достоин царя или даже выше чем царя. Просто замечательный прием.
Иногда говорят, что нет пророка в своем отечестве, поскольку все думают: «Ааа, это он, я помню его еще совсем ребенком, когда он ничего не умел делать-то». Но в данном случае, когда Махатма Видура вернулся в Хастинапур, ему был оказан такой прием, как будто приехал сам Господь Брахма или Шива или подобная возвышенная личность. И далее Шрила Прабхупада разворачивает этот момент интересным образом: «Только духовная культура позволяет совершать межпланетные путешествия даже в этом теле». Так что возможно NASA или кто бы там ни был, люди, которые хотят отправиться на Марс, может им стоит сообщить, что им нужно стать сознающими Кришну и если они станут сознающими Кришну, тогда это станет возможным, и им даже не потребуются все эти сложные ракеты и космические корабли.

Шрила Прабхупада говорит, что межпланетные путешествия будут возможны даже в нынешнем теле. Вы просто сможете это делать, просто удивительно. Это одна из очень важных частей Ведической культуры - с помощью этой трансцендентной культуры все становится возможным. Это не просто вопрос интеллектуального или научного развития, но сутью, настоящей основой является личное духовное развитие, и очень существенная часть этого - как мы относимся к окружающим, как мы принимаем их, как мы в целом с ними взаимодействуем.


--------------------------------------------------------------------------------

В 8-ой песне Бхагаватам, есть одно интересное описание, когда Бали Махараджа сбросил Индру и других полубогов с райских планет и заполучил власть, тогда Адити, мать полубогов, была очень обеспокоена, что «Моих сыновей, моих детей выгнали, просто выпнули, это ужасно, они потеряли все и просто слоняются как бездомные».
Адити была глубоко этим обеспокоена, и в тот момент ее муж Кашьяпа вернулся домой. Он еще не знал, что произошло. Но когда Кашьяпа увидел Адити полностью опустошенной и потерянной, он спро-сил: «Что не так? Что случилось? Должно быть, произошло что-то ужасное». Но она была так переполнена эмоциями, что не могла ничего сказать, и тогда он начал расспрашивать ее, высказывая различные предположения: «Было так или произошло то-то?» Он предполагал различные объяснения до тех пор, пока она не объяснила сама.
Но тут есть один очень интересный момент. Он высказывал всевозможные предположения, вроде: тебя кто-то ограбил или оскорбил и другие экстренные ситуации. Но первый вопрос, который он задал, предполагая, почему она так расстроена был: «Приходил ли незваный гость, которого ты не смогла хорошо принять?»
Это был первый вопрос, а потом все остальные, типа: кто-то с тобой грубо разговаривал, тебя прокляли, оскорбили..., но первый вопрос был «Ты не смогла подобающим образом принять незваного гостя?» Это очень важно в Ведической культуре и это важная часть культуры Сознания Кришны - как мы принимаем людей и в целом как мы строим взаимоотношения с людьми.


--------------------------------------------------------------------------------

Мы видим, что когда Кришна вошел в Матхуру, разные люди встречали Его по-разному. Первым упоминается мужчина-прачка. Вы, возможно, знаете эту историю. Кришна, Баларама и мальчики-пастушки по-мальчишески шли по улицам Матхуры и они встретили прачку, который лично стирал одежду Камсы и сейчас шел во дворец с большой корзиной, свежевыстиранной и выглаженной первоклассной одежды. Кришна с Баларамой говорят ему: «О, какая хорошая одежда! Ты можешь дать что-нибудь нам, мальчикам?»
Но к несчастью этот прачка не был в хорошем расположении духа и конечно не в сознании Кришны, поэтому он обиделся и напыщенно и высокомерно произнес: «Что вы о себе возомнили, маленькие пастухи? Почему бы вам не пойти обратно в лес, где вам самое место? Это одежды Царя, как вы смеете их выпрашивать?» Он поступил неправильно в отличие от Махараджи Юдхиштхиры и Пандавов. Кришна сделал исключение и дал ему пощечину. Однако Кришна такой сильный, что если он просто дает вам пощечину (обычно это не очень сильный удар), но когда Кришна ударил прачку по лицу, у того отвалилась голова (смех). Прачке пришел конец. Так что вы должны быть осторожны, когда принимаете людей и гостей.
В Чайтанья Бхагавате есть очень интересный отрывок, где Господь Чайтанья объясняет эту игру некоторым своим спутникам. Господь Чайтанья говорит, что «На самом деле этот прачка много жизней совершал суровые аскезы и покаяния, чтобы увидеть Бога. И в результате сейчас он встречает Бога, Кришну, но поскольку его сердце жесткое, там отсутствует духовная культура, просто сильное отречение и отказ от материальных желаний. Поэтому, когда он встретил Бога, он не смог правильно с Ним обойтись? он оскорбил Кришну и все закончилось таким образом.

С другой стороны, следую-щий, кого встретили Кришна и Баларама был цветочник, делающий гирлянды по имени Судама. Не брахман Судама, а другой человек. Он был гирляндщиком Камсы, и у него тоже была большая корзина с цветами, предназначенными для Камсы, чтобы сделать красивые гирлянды и цветочные украшения для него. Но когда Кришна и Баларама подошли к нему и сказали: «О, какие прекрасные у тебя цветы, не мог бы ты сделать несколько гирлянд для нас, пастушков?» Тогда цветочник Судама тут же согласился, сделал гирлянды, и Кришна, Баларама и мальчики-пастушки обрадовались этим гирляндам.
Кришна благословил цветочника, сказав: «Всю оставшуюся жизнь ты будешь жить в счастье и благополучии и в конце жизни вернешься обратно к Богу».


--------------------------------------------------------------------------------

Так что видите, никогда не знаешь, на кого случайно можно наткнуться. Этот принцип – очень важная часть духовной культуры. Сознание Кришны означает не просто все бросить и тяжело трудиться для Кришны, на самом деле это целый процесс глубокой духовной культуры личного развития и изменения себя, своей жизни и этого мира. И это одна из важных частей этой культуры. Мы должны научиться обращаться с другими людьми, очень хорошо, правильным образом.
Это настолько важно. В 4ой песне есть один стих, в котором Нарада Муни говорит, что когда вы встречаете людей, которые младше вас, вы должны быть очень добры с ними и помогать им. Когда вы встречаетесь с равными, вы должны дружить с ними, радоваться, находясь в их компании, и делиться с ними. А когда вы встречаете старших, нужно быть очень почтительными, служить им, вопрошать и принимать у них прибежище. И затем Нарада Муни говорит, что если мы будем так поступать, то мы преодолеем все несчастья этого мира.
Это очень глубокая вещь, вы можете удивиться, как это может быть настолько эффективно, если просто научиться, что делать, а чего не делать? Как в дипломатии... в Англии есть книга, которая изменяется каждый год, о том, как обходиться с представителями королевского рода и большими людьми, что нужно делать, а что нет. Но это просто какие-то правила и указания, а то, о чем говорит Нарада Муни идет из сердца, и если человек на самом деле это применяет и принимает глубоко в сердце и становится способным так общаться, тогда это может изменить всю его жизнь. Эта трансцендентная культура – очень удивительная и могущественная вещь. Человек даже может путешествовать на другие планеты даже в этом теле. Это сэкономит массу времени, денег, энергии и еще много всего.

Затем Шрила Прабхупада описывает, как Видура возвращался в свой дом. Он уже принял отреченный уклад жизни, санньясу, а санньяси, как правило, не возвращаются домой, они избегают этих мест, поскольку там очень многое напоминает о прошлой жизни, телесных отношениях и подобных вещах. По традиции, в Ведические времена, когда люди принимали санньясу или отречение, они навсегда оставляли свой дом, как с Махараджей Бхаратой - когда настало время, он просто встал, повернулся и ушел, и все тут.
Не было никаких прощаний, провожающих вечеринок, речей вроде «Спасибо вам всем, было очень приятно находиться с вами»... его просто уже не было. Неожиданно они обнаружили, что он ушел. Вот как это делалось, они просто уходили в лес, а там были различные ашрамы. Они приходили, и никто не знал, кем они были раньше. Такова традиционная система, и в те времена так происходило.


--------------------------------------------------------------------------------

Но Видура вернулся домой, возможно, это в какой-то степени кажется противоречием. Но он вернулся домой, он нарушил обычай, чтобы помочь Дхритараштре... на духовном уровне противоречия нет, это проявление милости и сострадания, что он беспокоился об этом безнадежном случае. Мы прекрасно можем понять, что все давным-давно оставили надежду на то, что Дхритараштра встанет на истинный путь. Но Видура не сдавался, он вернулся.
Но, вернувшись домой, где были все его родственники, он совершил этот необычный поступок только лишь из сострадания и желания помочь Дхритараштре, который без этого представлял бы жалкое зрелище. Вчера упоминалось, что Видура, когда он вернулся... это все происходило сразу после того, Как Кришна оставил планету, и Видура знал об этом, а Пандавы еще не слышали об этой новости, но Видура знал. И он ничего не сказал.
Попробуйте себе представить такое в совре-менном мире, где от информации никуда не спрятаться. СНН и все в таком роде. Если бы оказалось неподалеку от места, где Кришна оставлял мир, все бы об этом знали, но здесь об этом знали немногие, и хотя вы можете подумать, что это очень важная информация, Видура не хотел беспокоить Пандавов, поэтому он ничего не сказал.
Но с другой стороны, как мы увидим в следующих стихах, когда речь шла о Дхритараштре, он недвусмысленно ему все объяснил. Казалось, что он унижает его, так сильно он проповедовал: «Посмотри на себя, твои зубы выпадают», - это довольно-таки прямая проповедь. «Ты похож на собаку, которая вертится около стола, когда хозяин ест, надеясь, что какие-нибудь объедки упадут». Так что не из-за сентиментальности он не сказал ничего Пандавам, и это не было завистью или чем-то подобным, когда он так резко говорил с Дхритараштрой, это тот же самый вопрос духовной культуры.
Поскольку Видура обладал глубокой духовной культурой, он мог применять сознание Кришны самым подходящим и совершенным образом в самых разнообразных ситуациях и достигать таким образом наилучшего результата. Также делал Шрила Прабхупада. Шрила Прабхупада из-за глубины своего сознания Кришны смог взять ту же самую культуру, философию, деятельность, практику сознания Кришны и все остальное и дать нам самым совершенным образом. Это не просто вопрос воспевания Харе Кришна и все, хотя в определенном смысле это суть, но это очень глубокая и сложная наука, и если ее правильно применять, тогда люди будут меняться и становиться совершенными и даже целый мир изменится и станет совершенным.


--------------------------------------------------------------------------------

Но если человек не очень реализованный берет сознание Кришны и пытается давать людям, используя не самые лучшие способы, тогда люди могу получить какое-то благо, но мир не изменится, и даже хотя эти люди получают какое-то благо, не обязательно, что их жизнь сильно меняется. Таким образом, мы видим разницу между Прабхупадой и его современниками; Прабхупада благодаря глубине своего сознания Кришны мог делать практически то же, что и Видура, применять его совершенным образом в соответствии с местом, временем и обстоятельствами, а не просто разбалтывать каждому: «О, Кришна оставил этот мир». Прабхупада был способен действовать в разных ситуациях совершенным образом, разрешая все противоречия. Как здесь у нас появилось противоречие: санньяси в Ведические времена возвращается домой, это своего рода противоречие.
Самые возвышенные трансцендентные личности могут взять сознание Кришны, принести в материальный мир, раздавать его и направлять своих последователей, как правильно принять его и следовать таким образом, что даже здесь, в Кали-югу, где каждый подобен Дхритараштре (занимается глупостями до последнего момента), но эти великие личности могут принести сознание Кришны даже в места, подобные этому, и давать его таким образом, что не только сами последователи получают благо, но они также способны распространять его, измениться сами и заставить измениться других и весь мир. В конечном счете, это и есть настоящее сознание Кришны, такова миссия Господа Чайтаньи, Нитьянанды и Панча-таттвы - давать сознание Кришны на самом глубоком уровне. И тогда всевозможные противоречия разрешатся. Как сказал Прабхупада, сознание Кришны означает, что все проблемы решены, на все вопросы найден ответ. Не просто некоторые проблемы и некоторые вопросы, а все полностью, абсолютное разрешение материальной ситуации в целом. Мы обнаруживаем, что куда бы ни направились такие трансцендентные личности, происходят подобные вещи.

В Чайтанья Чаритамрите есть еще один пример, кажущееся противоречие. В одной из версий Рамаяны, Ситу похищает Равана, и Господь Рама ее спасает. В Чайтанья Чаритамрите есть эпизод, когда Господь Чайтанья путешествовал по Северной Индии, он встретил одного преданного, очень опечаленного мыслью, что Сита, мать всего сущего, верховная богиня, была грубо схвачена этим Раваной, которого в 9-ой Песни Бхага-ватам Господь Рама называет «Ты худший из Ракшасов, ты подобен испражнениям Ракшасов», вряд ли это что-то приятное (посмеивается).


--------------------------------------------------------------------------------

Этот преданный был по на-стоящему несчастен оттого, что Равана схватил Ситу, как он ее просто утащил и оскорбил. Могло ли это произойти? И тогда Господь Чайтанья сказал: «ОК, предоставь это мне, я выясню, как все было». И когда он шел дальше, он нашел одну версию Курма Пураны с описанием, которого, как правило, не было в Рамаяне (конечно, существует множество версий). Так, в Курма Пуране описывается, что когда Лакшман уходил на как бы крик Рамы о помощи, он очертил огненный круг, наделенный могуществом Агни, вокруг Ситы. И когда казалось, что Равана вытащил Ситу из круга (на самом деле она вышла из него добровольно), и когда она это сделала, хотя он не видел, настоящая Сита отправилась в обитель Агни и ждала там, а Раваной была похищена Майа Сита. И затем в конце, когда Рама, после спасения Ситы хотел проверить, действительно ли она осталась чистой, пробыв у Раваны месяц или около того, он попросил ее пройти через огонь. И вновь, когда Майа Сита вошла в огонь, ее забрал обратно Агни, а с другой стороны вышла настоящая Сита.
Когда Господь Чайтьанья принес эту часть Курма Пураны и показал этому преданному, тот был полностью удовлетворен и его несчастье исчезло. Мы не должны недооценивать сознание Кришны. Это такой глубокий процесс и практика, а мы настолько удачливы, что получили его от Шрилы Прабхупады как он есть. И мы должны практиковать его и продвигать дальше, и представлять его без изменений. Как Прабхупада говорит в конце комментария к этому тексту, мы должны слушать осознавших себя душ. И Видура был осознавшей себя душой, представляя сознание Кришны Пандавам, и хотя он просто ругал Дхритараштру вновь и вновь, из-за трансцендентной природы его презентации, Юдхиштхира и все остальные привлеклись и наслаждались, слушая его. «Ты как собака», а они наслаждались и думали, «Да, все верно». Видура, осознавшая себя душа, представил это таким образом.
Прабхупада, без сомнения, тоже осознавшая себя душа, представляет сознание Кришны определенным образом, и если мы просто передаем то, что сказал Прабхупада, ничего не добавляя, не убавляя и т.п., тогда мы можем достичь того же эффекта.


--------------------------------------------------------------------------------

Однажды кто-то обсуждал с Прабхупадой, что как жаль, что Кришна не присутствует сейчас здесь, а то Он бы мог разговаривать с нами, как с Арджуной и тогда наша жизнь могла бы измениться, как изменилась жизнь Арджуны.
Прабхупада ответил: нет, если мы будем просто представлять Бхагават-Гиту как она есть, тогда то, что произошло с Арджуной произойдет и с нами. Таково могущество парампары. Таким образом, мы можем понять эти уроки.
Существует множество уроков. Как здесь мы только что цитировали Брихад Бхагаватамриту, последний том, и если вы немного знакомы с ней, во второй части есть история о том, как Гопа-кумар возвращается обратно к Богу, поистине удивительная история. В предпоследней главе есть интересное описание, которое касается его окончательного возвращения на Голоку, там описывается, как Кришна покидает Вриндаван и убивает Камсу, а Нанда Махараджа возвращается во Вриндаван без Кришны. Но здесь в Брихад Бхагаватамрите есть очень интересное описание, что через несколько дней Кришна вернулся во Вриндаван. В конечном счете, Брихад Бхагаватамрита является комментарием на Шримад Бхагаватам, но это кажется еще одним противоречием, поскольку в 10-ой песне Кришна покидает Вриндаван, и там не описывается, что он возвращается и встречает жителей Вриндавана, а в Брихад Бхагаватамрите это есть - кажущееся противоречие.

В комментариях Вишванатхи Чакраварти Тхакура на 10-ю песнь описывается, как Уддхава отправился с посланием Кришны во Вриндаван. Вишванатха Чакраварти Тхакур в одном из стихов где-то 41-ой главы описывает, что когда Уддхава въехал во Вриндаван – Кришна покинул его несколько дней или недель назад, – когда Уддхава приехал, что же он увидел? Он увидел радостную картину, все были счастливы! Коровы мычали и все бегали вокруг и просто прославляли Кришну... но через несколько стихов описывается, что он приходит в дом к Нанде Махараджу. Там Нанда Махарадж сидит неподвижный словно нарисованный, на самом деле Вишванатха Чакраварти говорит, что он покрылся паутиной, потому что не двигался с тех самых пор как вернулся из Матхуры, оставив там Кришну. Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет, что жители Вриндавана были настолько опустошены и ошеломлены, что они не способны были себя кормить, так что их друзья и знакомые из соседних деревень приходили каждый день и засовывали пищу им в рот, так они не умирали.

Вишванатха Чакраварти Тхакур поднимает вопрос, как могло быть, что когда Уддхава въезжает во Вриндаван, перед ним радостная картина, все исполнено счастья, а здесь картины полного отчаяния? Он говорит, что даст новое объяснение: как я вижу, Кришна проявил свою экспансию. Одна экспансия осталась в Матхуре, а другая вернулась. И у Нанды Махараджи и у всех Бриджабаси тоже есть экспансии, так что во Вриндаване существовали 2 параллельные реальности. В одной Кришна присутствует, и это то, что увидел Уддхава, когда он только приехал, и все было замечательно, как будто Кришна был там, потому что Он на самом деле там был. И Брихад Бхагаватамрита утверждает, что Он на самом деле вернулся.
Но в другой реальности Кришна был в Матхуре, и все просто утонули в бездонном океане разлуки. И это то, что описано в Бхагаватам, в основном это проявление. Он говорит, что это должно быть так, поскольку Кришна обещал... там очень много разных описаний. Одно из них, как Кришна обещал гопи перед отъездом: «Я вернусь через несколько дней». В санскрите существует три формы числа существительных: единственная, двойственная и множественная. В большинстве языков существует только единственное и множественное число, но в санскрите есть единственное, например, один день и ночь, двойственное – два дня и ночи, и множественное – три и более дня и ночи. Вишванатха Чакраварти Тхакур отмечает, что, когда Кришна дает это обещание (и если вы посмотрите на санскрит, то обнаружите), он использует слово «ахани» - дни и ночи в двойственном числе. Кришна сказал: «Меня не будет два дня и две ночи». Поэтому в этой параллельной реальности, где Кришна вернулся, все были в экстазе, поскольку Кришны не было всего два дня и две ночи. Но в другой реальности, которая в каком-то смысле более важна...


--------------------------------------------------------------------------------


Вишванатха Чакраварти Тха-кур еще где-то говорит, что Шримад-Бхагаватам старается затронуть очень много важных тем при очень маленьком объеме. Он говорит, что Шримад Бхагаватам – очень маленькая книга, конечно, мы можем быть другого мнения, но с точки зрения сжатости философии и всего материала... он отмечает это в связи с историей о Паундраке.
Он упоминает, что жил был один глупый царь по имени Паундрака, и он старался выдать себя за Кришну. И через несколько стихов он практически повторяет утверждение, что был такой глупый царь Паундрака, который пытался занять место Кришны.
Вишванатха Чакраварти Тха-кур говорит, что то, что Шукадева Госвами повторяет это утверждение в такой маленькой книге как Шримад Бхагаватам, где сжато изложено так много информации, имеет большое значение, и если в ней что-то повторяется - это чрезвычайно важно. Так Шукадева Госвами был настолько потрясен, думая о глупости этого Паундраки, он был настолько удивлен тем, что кто-то может думать занять место Кришны, что повторяет это два раза. Так что в Бхагаватам проявление чувств гопи и жителей Вриндавана, в особенности гопи в разлуке с Кришной, то, как Уддхава видит это и передает свое понимание окружающим, - на самом деле самая важная часть, ибо экстаз разлуки - высший экстаз и самый высокий уровень сознания Кришны.
В связи с этим Прабхупада описывает (простите, ОК, последний момент), что в Брахма-вимохана Лиле Господь Брахма не украл мальчиков-пастушков и телят, он украл Майа-пастушков и телят. А настоящие пастушки и телята просто бродили по лесу весь этот год. И их родители и все остальные, хотя они тоже ходили по тому же самому месту, никогда их не встречали целый год, так все устроила Йогамайа. И Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит нечто подобное, что эти две группы, две реальности существовали независимо, и никогда не наталкивались друг на друга благодаря действию Йогамайи. Таким образом, все эти кажущиеся противоречия могут быть разрешены благодаря сознанию Кришны и с помощью таких людей как Видура или Шрила Прабхупада. К сожалению, у нас нет времени, здесь мысль завершается, время вышло, мы закончим на этом.

Большое всем спасибо. Шрила Прабхупада ки-джай!

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru