Перейти на главную страницу

Библиотека

ЖУРНАЛ "ВАЙШНАВА ДАЙА"

Пятый номер

Путешествуя с Гуру Махараджем. (Локанатхи даса)

Локанатх прабху вспоминает свою поездку по России.

Проповедническое приключение с Гуру Махараджем.

Мы начали наше путешествие 14 августа, в день Вьяса Пуджи Гуру Махараджа. В Йоханесбургском национальном аэропорту наш рейс отложили на 1 час. Гуру Махарадж успокаивал нас (бхактин Рику и меня), рассказывая случаи, когда преданным приходилось много дней оставаться в аэропорту из-за отмены рейсов, и самому Гуру Махараджу однажды пришлось спать на скамейке в аэропорту. Он был в счастливом настроении и широко улыбался, когда рассказывал нам эти истории. Я почувствовал облегчение, т.к. Гуру Махарадж не чувствовал неудобства.
Гуру Махарадж был исполнен энтузиазма по поводу своей миссии, и не хотел, чтобы нас беспокоила задержка рейса, и хотел, чтобы мы оставались в хорошем настроении. Он часто лично необычным способом заботился о нас во время поездки. Одна вещь, которую Гуру Махарадж сделал для меня в тот день – он поменял 100 R по своему ново-зеландскому паспорту. Это было очень необычно, принимать служение от Гуру Махараджа.

По приезде в Россию, нас встретили супер замечательным обедом его милости Талавана прабху, в Москве. Этот прасад был один из самых вкусных, который я когда-либо пробовал. Это был первый из многих сюрпризов, которые у меня были в этом трансцендентном приключении в России с Гуру Махараджем. По милости Гуру Махараджа, Шрилы Прабхупады и Господа Чайтаньи Махапрабху, там было много удивительных преданных, которые были очень дружелюбны и внимательны к моим нуждам. Что говорить обо мне, о Гуру Махарадже действительно хорошо заботились все это время. Во время всей поездки Гуру Махарадж никогда не был неудовлетворен и обеспокоен недостатком еды, питья и сна. Его прибежищем было и остается во все времена, его служение. Путешествие – это аскеза, но Гуру Махарадж бескорыстно отдавал себя преданным в слежении Шиле Прабхупаде, вдохновляя каждого служить Кришне.

--------------------------------------------------------------------------------

В Московском храме Гуру Махарадж давал утренние и вечерние лекции, и я впервые увидел, как Гуру Махарадж проповедует через переводчика. Он так искусен в этом, что лекции протекали очень гладко, и сильное желание Гуру Махараджа дать людям миссию Шрилы Прабхупады выражалось в языке его тела и тоне голоса. Преданные слушали слова переводчика, но были привлечены самим Гуру Махараджем и полностью поглощены им.
Московский храм – очень оживленное место. Когда Гуру Махарадж цитировал «ом агьяна… шри чайтанья мано… ванчха калпатару… джая шри криша чайтанья» и маха-мантру, преданные присоединялись с большим энтузиазмом, и, когда Гуру Махарадж цитировал Панча-Таттву мантру, все преданные практически кричали. Гуру Махарадж тоже повысил голос в ответ аудитории. Когда мы дошли до маха-манры, мы кричали на пределе наших возможностей, вместе с широко улыбающимся Гуру Махараджем. После этого Гуру Махарадж спокойно сказал: «Большое спасибо», показав, что именно так все и должно быть.

После 2-х дней в Москве, Гуру Махарадж улетел в Одессу, на Украину, чтобы посетить 5-ти-дневный фестиваль «Садху-Санга». Я должен был выкупить свой билет, и прилетел на следующий день.
На фестивале Гуру Махарадж дал семинар по «Демонам во Вриндаване». Там было много аудиторий, где разные духовные учителя проводили семинары в течение дня. Там присутствовали 1600 преданных и 8 учеников Шрилы Прабхупады – Е.С.Бхакти Бринга Говинда Махарадж, Е.С. Ниранджана Махарадж, Е.С. Прахладананда Махарадж, Е.С. Прабхавишну Махарадж, Е.С. Бхакти Викаша Махарадж, Е.С. Бхакти Вайбхава Махарадж, Е.С. Бхакти Вигьяна Махарадж (русский), Е.М. Шрути Кирти Прабху и Гуру Махарадж.
Днем было очень жарко, более 35 градусов. Фестиваль проходил на берегу океана – Черного моря – и преданные могли ходить купаться между лекциями и киртанами. Еще одной отличительной чертой этого фестиваля было то, что половину времени не было воды, и моей обязанностью стало следить за тем, чтобы в ванной Гуру Махараджа всегда был полный бак воды!!!

Помимо лекций по вечерам Гуру Махарадж показывал слайд-шоу по вечерам в главном лекционном зале. В течение дня Гуру Махарадж давал даршаны, и с 2-х до 5-ти часов каждый день преданные могли приходить к нему за руководством. На фестивале Гуру Махарадж дал посвящение в воспевание Святого Имени 4-м преданным и одному преданному дал гаятри-мантру. Было удивительно видеть, как сознание Кришны распространяется, и наша семья преданных разрастается по милости Шрилы Прабхупады.

Через два дня мы приехали в Пензу на машине Ананды Майи прабху. Абхай Чаран и Кришна Чандра (переводчик) тоже были с нами. По дороге мы пересекли одну из самых широких рек – Волгу. В тот же вечер Гуру Махарадж провел беседу на выставке Гаудия матха.
Гуру Махарадж и Кришна Чандра (на случай необходимости) остановились в квартире одной матаджи. Это была довольно маленькая квартира, и матаджи пришлось съехать на ночь. Я остановился в другой квартире, которая была однокомнатной, и мы там жили еще с 5-ю преданными. Отличительной чертой этой квартиры было то, что там не было душа или ванны. Там был один туалет, (который был еще и сломан, и постоянно переполнялся водой), и раковина в кухне, так что утром я встал рано и принял омовение, используя большой таз в середине кухни и ковш. Когда я рассказал об этой квартире Гуру Махараджу, он сказал: «Это непостижимо!».

Потом мы поехали в Улановскар (Ульяновск(?)-прим.переводчика) – около 5-ти часов езды. Там мы посетили маленький храм, и Махарадж провел хорошую программу. На следующий день марафон продолжался, и мы поехали в Пензу на вечернюю программу.

Далее мы отправились в Казань , где преданные строят большой дом под храм. Мы остановились там на 2 дня. Гуру Махарадж объяснил, отвечая на вопросы, как развивать смирение. Он сказал: «Можно молиться Кришне, и тогда Он устроит все так, чтобы вы поняли ваше падшее положение. Или можно обернуться на свою жизнь и вспомнить прошлые ошибки – какими глупыми мы были в прошлом, или можно выйти на улицу и попытаться распространить большую сумку книг».
Гуру Махарадж также сказал, что если человек повторяет Святое Имя без оскорблений, то очищающий эффект так велик, что он быстро поймет свое истинное положение.

По дороге в следующий город я задремал, и я не помню, как он назывался. Я немного запутался в разных городах. Это было самое удивительное место, в котором мы останавливались в течение всей поездки. Это был большой дом с 6-ю этажами. Подвал с кухней и столовой для преданных, 1-й этаж с приемной, комнатой врача и алтарной с местом для проведения небольших киртанов. Когда Гуру Махарадж давал лекцию, принесли все стулья из приемной, и у преданных были хорошие посадочные места в течение программы. Этот дом был очень хорошим храмом.
На следующем этаже был офис, ванная и 2 спальни. На следующем этаже была только одна комната, где остановился Гуру Махарадж. Это была большая комната, расположенная сзади и сбоку здания, так что в нее попадало много солнечного света. Этажом выше по винтовой лестнице был храмовый зал, который вмещал 150 человек. Был еще один этаж, на который вела деревянная лестница. Там были 2 ванные и 3 спальни. Преданная, которая там живет – народная целительница, и она очень удачлива. Гуру Махарадж дал лекцию на первом этаже в алтарной, потом все поднялись наверх, в храмовую комнату, чтобы посмотреть слайд-шоу.
В это время Гуру Махарадж простыл и начал пить имбирный чай каждое утро. Температура упала до 10 градусов и даже ниже. В Иркутске было 0 градусов.
Потом мы опять вернулись в Самарский храм, и провели там еще один день перед отлетом в Дивноморск. Садху Санга Махотсава на Черном море.

В машине, по дороге в аэропорт Абхай Чаран прабху с помощью Кришна Чандры прабху взял у Гуру Махараджа интервью. Я внимательно слушал, как Гуру Махарадж описывал как можно преодолеть препятствия в духовной жизни, постоянно помня Шрилу Прабхупаду и никогда его не забывая. Когда человек постоянно думает о том, как лучше служить Шриле Прабхупаде, он будет милостив, и Кришна будет милостив. Гуру Махарадж также рассказал о своих личных рекордах санкиртаны в этом интервью: 300 журналов «Назад к Богу» в один день и в другой день 160 книг (Источник и Ишопанишад). Первое служение Гуру Махараджа в ИСККОН было мытье туалетов, во время чего он ощущал большой экстаз.

Перед тем, как мы вылетели в Самару из Иркутска, Гуру Махарадж рассказал нам (бхактин Рике и мне – оставшимся членам окружения Гуру Махараджа) шокирующую историю об ожидании в аэропорту. Двумя месяцами ранее, один самолет взлетел с этого же аэропорта и через несколько секунд попал в трудное положение. Пока он пытался набрать высоту, отказал мотор. Самолет просто остановился в воздухе и упал. Все пассажиры умерли. Мы были полностью шокированы, услышав это, и Гуру Махарадж говорил, что мы были ошеломлены, особенно в ситуации, когда нам предстоял взлет с этого же самого аэропорта через несколько минут.
То, что Гуру Махарадж сказал дальше, было еще более шокирующим для меня. Это заставило меня ощутить серьезность ситуации еще больше. Гуру Махарадж сказал серьезно: «Это материальный мир, и не забывайте об этом».

Мы могли умереть в этот день, и это совсем не было бы чем-то экстраординарным или необычным. Чувствуя, как будто встретился с неминуемой смертью, я сидел в самолете и повторял мантру, и мне кажется, это был мой самый лучший круг джапы. По милости Гуру Махараджа я просто пытался слушать Святое Имя и не молиться о помощи или о чем-то еще, а просто повторял мантру и готовился к смерти. Через какое-то время я понял, что сижу рядом с Гуру Махараджем и что Кришна несомненно защитит его, потому что у него такое важное служение. Потом я на какое-то время перестал готовиться к смерти.
После того, как мы в безопасности добрались до Самары, Гуру Махарадж инициировал 2 преданных: Абхая Чарана даса и Ананду Майу даса.

В Самаре красивые Божества Нитай Гаура Ната Радж (в 2 фута высотой), Прахлада Нрисимха и Шрила Прабхупада в натуральную величину. На лекции по «Шримад- Бхагаватам» Гуру Махарадж объяснял, что функция Сверхдуши замещается определенной формой Божества, когда человек становится преданным, и преданный направляется к определенному Божеству для руководства и прибежища, по воле Господа. Это не случайность, что преданный присоединяется к определенному храму, ятре. Это опровергает идею «храмовых надежд», что «трава зеленее на другой стороне».

В Улан-Уде у Гуру Махараджа появились некоторые проблемы с голенью и коленями. Они разболелись после того, как он попрыгал в киртане. Я начал заболевать гриппом и Гуру Махарадж очень беспокоился обо мне. Он, по крайней мере 3 раза в день спрашивал меня, как я себя чувствую, давая мне действительно понять, что он заботится обо мне. Это очень вдохновляло.
Русские преданные часто задавали Гуру Махараджу хорошие вопросы после лекций. Один из таких вопросов был: «Когда человек может понять, что духовный учитель принял его в ученики, или когда ученик получает прибежище у духовного учителя?». Гуру Махарадж сказал, что ученик предается и вера в духовного учителя обеспечивает прибежище, которое получает ученик. «Это постепенный процесс», добавил он, «не то, как включить свет в темной комнате, и вдруг все становится видно».

В последний день в Улан-Уде была обычная вечерняя программа – лекция и слайд-шоу, за которым последовало Гаура-арати, и чуть позже, в 11 вечере, мы отправились на поезде в Иркутск.
Купе поезда было маленькое, но довольно удобное. Там были: Гуру Махарадж, Лакшми Нараяна прабху (один из ведущих проповедников в Сибири), Субал Сака прабху (переводчик) и я. Гуру Махарадж спал на нижней полке, а я спал на верхней напротив. Лакшми Нараяна прабху спал подо мной, а Субал Сака прабху над Гуру Махараджем. Сумка Гуру Махараджа лежала в багажном отделении над моей полкой, и в тот вечер я передавал Гуру Махараджу его ночную одежду, и складывал его одежду после того, как он переоделся. Утром я заправил постель и сложил все, чтобы Гуру Махарадж мог снова сесть. Потом мне пришлось выйти из купе и пройтись туда-сюда по коридору, т.к. меня стало немножко поташнивать, и я стал ощущать клоустрофобию.
После того, как все прочли несколько кругов джапы, Гуру Махарадж и Лакшми Нараяна прабху начали разговор о философии и проповеднических программах.

В Иркутске Гуру Махарадж наконец-то немного отдохнул. В течение 3-х дней мы жили в «ново-русский дом», который был очень просторен и удобен. Дом находился недалеко от небольшой дубравы, и это освежало – гулять по лесу, по направлению к тихому озеру, где можно было немного почитать мантру в спокойствии. В Иркутске находится одно из самых больших озер в мире - Байкал. Его вода кристально чистая и очень холодная, т.к. оно еще и очень глубокое. Однажды мы отправились на лодках к маленькому деревянному загородному домику. После очищения кухни, преданные приготовили обед, а некоторые из нас пошли погулять и почитать джапу на берегу озера. После 3-х дневного перерыва Гуру Махарадж вернулся в храм в Иркутске, который помещается в здании старой школы, и снова прочел лекцию. Он также дал инициацию 4-м преданным. Гуру Махарадж спросил меня, как в общем обстоят дела, заставив меня задуматься и дав мне почувствовать его доброжелательность, которая всегда очень приятна.

(продолжение следует).

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Ачарья-основатель Международного

общества сознания Кришны

Пожертвования

Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:

По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~