Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

ЖУРНАЛ "ВАЙШНАВА ДАЙА"

Четвертый номер

Вопросы и ответы.

Как узнать, какому духовному учителю предаться?

Надо посмотреть, какая личность может действительно помочь Вам в Вашей духовной жизни, или помогает Вам больше других. Конечно, любой хороший преданный может помочь Вам. Это то, что означает - общение с преданными.
Мы общаемся с преданными, и мы учимся, так как каждый преданный знает что-то, чего мы не знаем. Мы можем учиться у любого преданного, на самом деле. Но того преданного, который может помочь Вам лучше других, Вы можете принять эту личность, как духовного учителя. Они могут дать Вам самое лучшее и наиболее эффективное указание. Это личностное общение.
Самый подходящий духовный учитель для одного человека, может быть не таким подходящим для другого человека. Это вопрос личности и совместимости. Того человека, который лучше всех может помочь Вам в Вашей индивидуальной ситуации, в Вашей личной ситуации, как Вы лично можете наилучшим образом прогрессировать, Вы можете принять своим духовным учителем. Но может потребоваться какое-то время, чтобы найти такого духовного учителя, который действительно наиболее подходит Вашей личности. Поэтому мы не советуем людям принимать необдуманные решения. Они должны серьезно обдумать это, и обсудить с некоторыми старшими преданными и духовными учителями, и потом, через некоторое время станет более ясно - из многих людей, кто тот человек, который больше других может мне помочь?


--------------------------------------------------------------------------------

Как такое случается, что так много духовных учителей оставили движение даже после того, как они осознали истину?

На самом деле, это не так, что так много духовных учителей ушли, это зависит от того, что Вы понимаете под словами "так много". Один может быть "так много", два может быть "так много". У живого существа есть очень маленькая независимость. Живое существо никогда не может стать, подобным роботу, запрограммированному действовать определенным образом, и не имеющему возможности подумать действовать по-другому. Каждое живое существо, все мы, вечно являемся личностями, у нас у всех есть наша мельчайшая независимость.
В принципе, всегда есть возможность, что живое существо может неправильно распорядиться его или ее независимостью. Когда мы говорим о духовном учителе, мы говорим о ком-то, кто подразумевается продвинутым, или относительно продвинутым в духовной жизни. Это факт, что тот, кто более продвинут, с меньшей вероятностью запутается, чем тот, кто, возможно, только начинает. Безусловно - это факт. Итак, как же такое может случиться для того, кто продвинут, будь он духовным учителем, или нет?
Есть мельчайшая независимость, и всегда есть возможность неправильно ее использовать. Если мы говорим предметно об обязанностях, выполняемых, как духовный учитель, кто-то может неправильно исполнять эти обязанности. Они могут совершать какие-то ошибки, действуя, как духовный учитель. Обычно, духовный учитель - продвинутый преданный. Но для кого-то действовать, как духовный учитель не означает, что они должны быть идеальными преданными. Безусловно, они должны быть продвинутыми преданными.


--------------------------------------------------------------------------------

Но в "Нектаре Наставлений", например, Шрила Прабхупада говорит о разных уровнях преданных, действующих, как духовный учитель. Если каништха, или преданный-неофит действует, как духовный учитель, это не будет очень эффективно. Прабхупада, на самом деле, не очень много обсуждает здесь этот вопрос. Но уттама адхикари, очень возвышенный преданный, действующий, как духовный учитель - это очень хорошо.
Но человек может действовать, как духовный учитель. Они могут не обязательно быть уттама адхикари. Они могут быть относительно продвинуты, но не совершенны. Так как они относительно продвинуты, они, несомненно, могут давать хорошие наставления. Но, так как они могут быть не совершенны, и у них есть мельчайшая независимость, то, есть возможность отклониться.
На самом деле, не так много духовных учителей оставило движение, их горсть, может быть 9 из 80-90. Вопрос в том, что понимать под словами "осознали истину". Они, может быть, не осознали истину, в смысле - не достигли осознания Бога. Кришна стоит перед их жизнями и разговаривает с ними. Конечно, они могут видеть истину, в смысле философского понимания. Безусловно тот, кто является продвинутым преданным, не упадет.


--------------------------------------------------------------------------------

Даже Прабхупада говорит - должным образом квалифицированный мадхьяма адхикари не упадет. В основном, обязанности духовного учителя исполняют мадхьяма адхикари. Когда их исполняет уттама адхикари, он действует, как мадхьяма адхикари. Можно подумать, что некоторые продвинутые преданные упали, не говоря об ИСККОН, за сотни лет, тысячи лет, было много продвинутых преданных, которые отклонились.
В "Бхагаватам" обсуждается Махараджа Бхарата, который, на самом деле, был очень продвинут. Он был на уровне бхавы, что означает очень продвинутый уровень. Но он совершил ошибку и привязался к олененку. В результате, он упал на какое-то время. Мы можем подумать, что в прошлом некоторые преданные, которые были очень сильно продвинуты - падали, и это означает, что нынешние преданные, которые могут быть тоже продвинуты, также имеют шанс упасть. Основываясь на статистике, вы можете сказать, что есть какой-то процент риска.
Но, на самом деле, процесс работает не так, так как это вопрос индивидуальный. Если человек очень хорошо практикует сознание Кришны, как можно говорить о том, что есть некий рассчитанный процент того, что в будущем он не будет хорошо заниматься духовной жизнью. На самом деле, за все время, что они практиковали духовную жизнь, они очень хорошо действовали. Итак, по этому правилу надо сказать, что, на самом деле, нет никакого шанса, что они могут отклониться.
Если кто-то зафиксирован на сознании Кришны в настоящем, и все время раньше был зафиксирован на практике сознания Кришны, то он может быть уверен, что он и дальше будет зафиксирован на сознании Кришны. Такая вера - очень важна. Этот человек практикует сознание Кришны и делает это уже долгое время, поэтому у нас есть вера, что он будет продолжать практиковать сознание Кришны, потому что продвижение, по крайней мере, в его жизни, показывает это.


--------------------------------------------------------------------------------

3. Моя жизнь до встречи с ИСККОН была очень греховной. Сейчас я вспоминаю мою предыдущую деятельность, и это очень негативно влияет на мою духовную деятельность и энтузиазм. Что делать?

В "Бхагавад Гите" Господь Кришна говорит Арджуне: "Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне, выражай Мне свое почтение, и, безусловно, ты придешь ко Мне". Арджуна говорит Кришне, что его ум очень непостоянный, очень упрямый, очень неподатливый и очень сильный. Контролировать его кажется более трудным, чем контролировать ветер. Кришна говорит, что Он согласен, что ум трудно контролировать. Его можно контролировать только соответствующей практикой йоги и отречения. Когда ваш ум возбуждается, запихайте его обратно. Не то, что когда ваш ум возбуждается, вы тоже возбуждаетесь в этом саду чувственных наслаждений, который существует в уме.
Кришна говорит, что при правильной практике и отречении, можно контролировать ум. Его нужно правильно культивировать. Прабхупада говорит в комментарии к этому стиху в шестой главе "Бхагавад Гиты", как человек должен практиковать 9 различных видов преданного служения: шраванам, киртанам, вишно-смаранам, пада-севанам, арчанам, ванданам, дасьям, сакхьям, атма-ниведанам - слушание, воспевание, памятование о Кришне, служение его лотосным стопам, поклонение Ему, вознесение молитв, служение Ему, быть его другом, и, наконец, все отдать. Прабхупада рекомендует нам культивировать эти 9 видов практики. Если мы занимаемся этой правильной практикой, абхьяса, то постепенно ум будет под контролем.
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати говорил, что, когда вы просыпаетесь утром, "вы можете побить свой ум 100 раз туфлями, а когда ложитесь спать, вы можете побить свой ум 100 раз палкой". Вы тоже можете это делать. Это не означает, что вы действительно должны бить себя по голове! Это значит, что вы должны отчитывать свой ум. Вы должны быть немного строги со своим умом.
Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что ум представляет Путана. Путана - это демоница, которая пыталась убить Кришну. Она обратилась в прекрасную молодую женщину. Она хотела убить Кришну. Ум тоже таков. На самом деле, ум хочет убить наши духовные жизни. Итак, попробуйте и попрактикуйте эти 9 видов преданного служения, очень тщательно культивируя их, засовывая ум обратно, и бейте его несколько раз. Давайте попробуем делать эти вещи.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru