Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

ЖУРНАЛ "ВАЙШНАВА ДАЙА"

Третий номер

СТАНОВЯСЬ ГУРУ

Статья Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Махараджа

Мы взяли на себя ответственность нести это важное бремя. Все в аудитории сели на обычные места, только мне одному досталось мягкое сиденье. Все будто говорили: "Посмотрите на это большое животное из зоопарка. Какое высокомерие! Такой глупый! Такой испорченный! Вы где-нибудь видели такое большое животное?! На его шею одели цветочную гирлянду! Какое восхваление! Какие напыщенные, затянувшиеся и чрезмерные почести! И как самодовольно с его стороны слушать прославление своих собственных достижений так внимательно, своими собственными ушами! Он явно наслаждается внутри! Неужели его поведение не противоречит наставлениям Махапрабху?! Может ли такое большое животное, такой эгоистичный и наглый человек когда-нибудь избавиться от грубости?".
Я оказался одним из величайших глупцов. Никто не давал мне хороших советов из-за моего высокомерия. Униженный так, как никто больше, я представил себя перед Самим Махапрабху, чтобы получить наставления. У меня была мысль, что я передал Ему свои обязанности и смотрю, что он посоветует мне делать. Потом Шри Чайтанья сказал мне: "Кого бы ты ни встретил, наставляй его о Кришне, по Моему приказу будучи Гуру, спасающим эту землю. В этом тебе не сможет помешать течение мира, ты снова получишь Мое общение в этом месте".
В этих стихах можно найти истинное объяснение кажущейся несовместимости, о которой шла речь выше. Тот, чьим единственным учением было смирение, большее, чем смирение травинки, сказал: "По Моему приказу стань Гуру и спаси эту землю!". На этом примере Махапрабху Сам дал приказ. Он приказал: "Исполняй обязанности Гуру, как Я Сам это делаю, и передай этот приказ всем, кого ты встретишь". Чайтаньядева говорит: "Скажи им эти слова, а именно, по Моему приказу стань Гуру и спаси эту землю. Освободи людей от их глупости".
--------------------------------------------------------------------------------

Сейчас, кто бы ни услышал эти слова, естественным образом со сложенными ладонями протестует - "Но я действительно великий грешник; как вообще я могу быть Гуру? Ты Сам Господь, учитель для всего мира, Ты можешь быть Гуру". На это Махапрабху отвечает: "В этом ты не встретишь препятствий в потоке мира, ты снова получишь Мое общение здесь. Не используй искусство быть гуру для причинения боли другим из злобы. Не принимай обязанности гуру, чтобы погрузиться в болото этого мира. Но если ты можешь, на самом деле будь Моим искренним слугой и ты будешь наделен Моей силой - тогда тебе нечего будет опасаться".
У меня нет страха. Мой Гурудева услышал это от своего Гурудева. И только поэтому мой Гурудева принял даже такого великого грешника, как я и сказал мне: "По моему приказу стань Гуру и спаси эту землю". Только те, кто никогда не слышал этих слов Гаурасундары говорят: "Как странно! Слушать хвалу о себе!". Когда Гуру дает наставления своим ученикам в 11 песни Бхагаватам, какой великий грех по их мнению он совершает!
Что делать Ачарье, когда он объясняет эту шлоку: "ачарья мам виджанийат" - никогда не относитесь к Ачарье невнимательно, никогда не думайте, что Ачарья равен вам в каком-либо смысле. Это слова Самого Шри Кришны, сказанные на пользу дживе. Превозносит ли себя гуру, чтобы заслужить свое сиденье - сиденье Ачарьи - с которого объясняются эти слова? Это положение даровал ему его Гурудева.


--------------------------------------------------------------------------------

Если он не действует соответственно его требованиям, он обречен на гибель из-за оскорбления святого имени в форме непочтения по отношению к гуру. Он должен выполнять это. Несмотря на то, что эта процедура похожа на эгоизм. Когда гуру дает мантру ученику, не должен ли он сказать ему этой мантрой поклоняться гуру? Должен ли он вместо этого сказать: "Ударь Гуру несколько раз ботинком или хлыстом?"
Гуру никогда нельзя осуждать. Гуру - обитель всего божественного. Должен ли Гурудева избегать говорить эти слова ученику, читая ему Бхагаватам? "Только тому, кто обладает бескорыстной духовной преданностью, подобной трансцендентной преданности, которая дается Самим Кришной и Гурудевой, открываются святые чудеса". Гурудева не должен говорить такие вещи ученикам?
Гурупуджа: поклонение, когда Гуру превозносят над всеми остальными. Гуру надо служить так же, как Кришне. Гуру надо поклоняться определенным образом. Заслуживает ли Гуру своего сидения, не говоря все эти вещи своим ученикам? В угле есть всегда дефект в форме, отсутствие полноты, ровный уровень - это180 или 360 градусов. Но на ровной поверхности в 360 градусов нет таких дефектов. На освобожденном уровне дефекты невозможны, эту простую истину обычные глупые люди абсолютно не понимают.
Как гласит поговорка: "Начав танцевать, бессмысленно закрываться вуалью." Я исполняю обязанности духовного учителя, но когда я проповедую, никто не должен мне кричать: "Джая!", не говоря уже о том, если я скажу: " Пойте "Джая!" мне." - это ничто иное, кроме двуличности. Наш Гурудева не учил нас такой неискренности, Махапрабху не учил такой неискренности.


--------------------------------------------------------------------------------

Я должен служить Богу откровенно. Слово Бог происходит от Гурудева, я должен подчиняться ему со всей искренностью. Я не буду выказывать неуважение Гуру по примеру каких-то глупых или злобных фанатиков. Особенно, если Шрила Гурудева обратился ко мне, говоря: "По моему приказу стань Гуру и спаси эту землю." Это приказание проповедовал мой Гурудева. Мой Гурудева в свою очередь передал этот приказ мне.
Я не буду повинен ни в какой неискренности в выполнении этого приказания. В этой связи я не приму идею невежества, неискренности, псевдо-атеистического сектантства. Я не буду учиться неискренности. Весь мир может удивляться, злобные, псевдоотреченные, эгоистичные люди не смогут понять, как преданные Бога с презрением отвергают все в этом мире по приказанию Бога, никогда, даже ни на секунду не отклоняясь от служения Богу все 24 часа в сутки.
Лицемерные фанатики, псевдовайшнавские секты, которые скрывают желание мировой славы, довольно естественно думают: "Какой стыд слушать восхваления от учеников, занимая место Гуру". Но каждый Вайшнав относится к любому другому Вайшнаву, как к объекту своего почтения. Когда Тхакур Харидас проявляет признаки смирения, Махапрабху говорит: "Ты величайший во всем мире, драгоценный камень всего мира. Будь благосклонен, давай разделим нашу пищу вместе." Он нес на своих руках тело Тхакура Харидаса, которое существует вечно, исполнено самоосознания и духовного блаженства.


--------------------------------------------------------------------------------

В обществе, которого придерживался Шри Рупа, качества нежелания почестей для себя, готовность оказывать почтение другим полностью присутствовали. Те, кто различает какие-либо неравенства, как совы слепы при солнечном свете. Они совершают оскорбления подобным поведением.
Если я не подчиняюсь закону, который пришел ко мне через цепь преемственности, оскорбление, вызванное пренебрежением выполнения приказаний Гуру отдалит меня от лотосных стоп Шри Гурудева. Если для выполнения приказания Гуру-Вайшнава я должен быть высокомерным, грубым, испытывать вечные муки, я готов приветствовать такое вечное проклятие и даже подписать договор ради этого.
Я не буду слушать слова других злобных людей вместо приказаний Гурудева. Я рассею с неукротимым мужеством и убежденностью поток мыслей всего мира, опираясь на силу, исходящую из лотосных стоп Шри Гурудева. Я сознаюсь в этом высокомерии.
Разбрызгивая частички пыльцы с лотосных стоп моего наставника, множество людей, таких, как ты, будут спасены. Нет такого учения в этом мире, нет такого аргумента во всех четырнадцати мирах, во всем человечестве, что весило бы больше одной-единственной частички пыли с лотосных стоп моего Гурудева. Гурудева - это тот, кому я безоговорочно доверяю, никогда не причинит мне зла. Я ни в коем случае не буду слушать слова кого-либо, кто хочет причинить мне боль и не приму такого злобного человека своим наставником.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru