Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

ЖУРНАЛ "ВАЙШНАВА ДАЙА"

Второй номер

Лекция по Шримад Бхагаватам 4.9.30

Последние несколько дней мы обсуждали и читали Шримад Бхагаватам о том, как Дхрува Махараджа печалился и горевал, сразу после встречи с Верховной Личностью Бога лицом к лицу, и, таким образом, пришел к совершенному положению, к совершенству жизни и духовной платформы.
Кажется противоречивым, что эта великая личность, Дхрува Махараджа, после таких длительных усилий, он прилагал усилия 6 месяцев, проходя через очень тяжелые испытания, великую аскезу, великую тапасью, великую жертву, для того, чтобы поднять себя до этого очень могущественного уровня, и теперь он достиг своей цели. Это очень необычная цель для достижения, но теперь он достиг ее, после 6 месяцев, можно ожидать, что он очень обрадуется, будет полон экстаза и блаженства, но нет, он горюет.
Это интересно и тонко, более тонкая черта сознания возвышенных преданных. Мы говорили в один из предыдущих дней, как Шрила Кришна дас Кавираджа Госвами, другой очень возвышенный преданный, чистый преданный Господа Кришны, как при написании Чайтанья Чаритамриты Кришна дас Кавираджа Госвами горевал время от времени. Например: "Я настолько падший, настолько деградировавший, что я хуже червя в испражнениях. Любой, кто просто слышит мое имя, падет и будет полностью разрушен, просто услышав мое имя".
На самом деле, он очень возвышенный чистый преданный Господа, и любой, кто слышит его имя или думает о нем, в действительности, будет прогрессировать в сознании Кришны, и это будет в высшей степени благоприятно для него, но, тем не менее, Шрила Кришна дас Кавираджа Госвами горюет таким образом, он горюет.
--------------------------------------------------------------------------------

В основном, мы понимаем, что когда такие великие преданные так скорбят, то они вспоминают: "Как же я раньше был вовлечен в материальную жизнь - так много глупых дел я сделал". И, каким-то образом они применяют это так же и к своему настоящему положению, хотя это совсем не обязательно, это не относится к делу сейчас.
Даже если кто-то ссылается на прежнюю жизнь преданных, на то, как они вели себя до того, как стали преданными, если кто-то вспоминает это таким образом, чтобы принизить мнение, которое другие преданные имеют по поводу какого-то преданного, это на самом деле считается большим оскорблением.
Шрила Бхактивинода Тхакур говорит об этом в Хари Нама Чинтамани, когда он рассказывает о 10 оскорблениях. Когда он говорит о первом оскорблении, он говорит о различных вещах, которые люди могут делать, которые они могут чувствовать, делать различные замечания об определенном преданном, но на самом деле Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что эти замечания, даже если просто думать так - оскорбительны.
Например, если человек относится к какому-либо преданному с точки зрения той деятельности, которую преданный ранее совершал, до того, как пришел в Сознание Кришны, деятельности, совершавшейся на материальной платформе. Так, если кто-то относится к преданному таким образом и говорит: "О да, он был плохим человеком, он делал то и это", тогда это считается оскорблением.


--------------------------------------------------------------------------------

Если кто-то придает важность некоторым чертам, которые, может быть, еще остались в незначительной мере, то это тоже считается оскорблением. Шрила Прабхупада говорил, что когда человек каким-то образом стал очень загрязнен, внешне загрязнен, каким-либо образом, то он идет в душ и тщательно моется, но так как он очень грязный, это может потребовать длительного времени, каких-то особых усилий, чтобы отмыться. Так что ему может потребоваться тяжело работать под душем, чтобы хорошенько отмыться и это может занять какое-то время.
И если кто-то входит в душ и видит, что этот преданный все еще грязный и говорит: "О, посмотри на себя. Ты грязный. Это очень плохо. Ты не чистый человек". Если думать так, то, Шрила Прабхупада приводит этот пример, это оскорбительно. Суть в том, что они заняты процессом самоочищения, и мы не должны слишком беспокоиться о том, что грязь еще осталась. Эта грязь смывается и нам не следует привязываться к ней и слишком серьезно к ней относиться, скорее мы должны радоваться, что этот человек очищается.
Далее Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что если кто-то чувствует, что какой-то преданный из-за своей прежней обусловленности делает какие-то ошибки и может на самом деле сделать что-то неправильное, из-за своей прежней обусловленности, он может сделать что-то неправильное в Сознании Кришны, но потом, придя в себя, он поймет: "О, да, это ошибка" и он перестанет так поступать, и снова обретет правильное положение в преданном служении, но если другой человек придет и скажет: "О, ты сделал это плохо, это очень плохо, ты очень плохой", и он станет придавать этому значение, тогда Шрила Бхактивинода Тхакур говорит - это тоже оскорбление.


--------------------------------------------------------------------------------

Так что есть другие версии, различные вариации этих тем. Например, различать преданных по его или ее рождению, что это белый преданный, черный преданный, или придавать значение, что этот преданный является особенным только из-за своего происхождения. Это тоже еще один вид оскорбления.
Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что все эти различные оскорбительные умонастроения, которые мы упомянули, он говорит: они все составляют, каждое из них, можно отнести к первому оскорблению повторения Святого Имени - поносить преданного, который посвятил себя проповеди Святого Имени Господа. Все это относится к этому оскорблению.
Но иногда мы видим, что преданные сами думают о себе таким образом, и это то, как думал Дхрува Махарадж. Верховная Личность Бога решил дать Дхруве Махараджу царство, о котором он мечтал, что-то вроде этого. Верховный Господь решил сделать это и сказал Дхруве: "Я сделаю это", но Дхрува не думал, что это - милость Господа, по воле Господа. Я не хотел этого, но Он хочет и поэтому я должен просто принять это, так как это Его воля. Дхрува думает немного по-другому.
Он думает, что верховный Господь понимает меня глубже, чем я понимаю себя, и он думает, что мне действительно нужно это. Другими словами, я все еще в падшем состоянии. Мой Господь думает, что я все еще привязан к материи, и я должен оставаться таким, поэтому я пристыжен и смущен. Вот так он чувствует. На другом уровне, конечно, он чувствует очень большое освобождение от этого желания и в самом деле он счастлив.


--------------------------------------------------------------------------------

И они привязываются к этому, тогда Шрила Бхактивинода Тхакур говорит - это тоже оскорбительно, так как желание ушло, но он думает о себе по-прежнему. Это в природе преданных. Не то, что преданные такие мазохисты, думают: "Я такой плохой, меня нужно наказать, пристыдить за то и за это". Хотя на самом деле их, может быть, не за что стыдить, происходит именно так. Но преданные очень смиренны и не торопятся прославлять себя/ На самом деле преданные не склонны прославлять себя, а скорее склонны анализировать и видеть, что у меня так много дефектов, что я не очень хороший человек. Господь Чайтанья хороший пример этому.
Есть история в Чайтанья Чаритамрите, где несколько преданных прославляют Господа Чайтанью как преданного, что: "Ты такой великий преданный. Ты на таком уровне любви к Богу, это очень удивительно и восхитительно". Но Господь Чайтанья говорит, что у Него вообще нет любви к Богу, не говоря о каком-либо уровне любви к Богу. У меня на самом деле ноль любви к Богу, что если бы у меня была любовь, как бы я мог терпеть это материальное тело, жизнь в этом материальном мире и поддержание этого материального тела, я бы не мог терпеть это, если бы у меня была любовь к Богу. Я бы оставил эти вещи немедленно. Но вы видите: Я сплю, Я ем, Я делаю эти вещи, чтобы заботиться о своем теле, так что это ясное подтверждение, что я просто привязан к своему телу и вообще не имею любви к Богу. Вообще никакой. Ни капли, ни определенного количества, ни ограниченного количества, у меня ее вообще нет.


--------------------------------------------------------------------------------

Так что преданные склонны к таким чувствам, и они поступают так, если их хвалят, прославляют, они склонны предлагать все это кому-либо другому. Это может быть Кришна, это может быть духовный учитель или какие-то другие преданные. Это их тенденция потому, что они знают: я упал в материальный мир, так что мне нечем гордиться.
Несмотря на это, как-то, по милости Господа, преданных, по милости духовного учителя, каким-то образом я пришел к Сознанию Кришны, но это не из-за моих заслуг. Не потому, что я так квалифицирован, что естественно я пришел к Сознанию Кришны, и это было подходящее место для меня. Нет. Преданные думают, что, невзирая на меня, несмотря на отсутствие квалификации у меня и, на самом деле, изобилие дисквалификации, несмотря на все это, Верховный Господь и Его преданные так милостивы, что дали мне эту возможность приблизиться к сознанию Кришны. Они просто дали мне этот великий дар, это просто их доброта, если это было бы не от них, если это была бы моя заслуга, я бы давно оставил это из-за своей падшей натуры, но как-то они позволяют мне продолжать, по их милости.
Шрила Бхактивинода Тхакур проявляет это умонастроение очень хорошо в одной песне. Он говорит, что: " я настолько падший, что Твоя милость - это все, из чего я состою. Если я посмотрю на себя, я не найду в себе ничего ценного, так что в действительности, все благоприятное, что есть в моей жизни, как преданного, - это только Твоя милость, это все. У меня нет никакой квалификации, чтобы я получил какой-то статус и продвинулся благодаря ей". Это очень здоровая позиция и часто проявляется среди великих преданных.


--------------------------------------------------------------------------------

Как говорит Господь Чайтанья: "тринад апи суничена, тарор апи сахишнуна, аманина манадена, киртания сада хари". Если кто-то хочет быть успешным в повторении Святого Имени, он должен повторять Святое Имя в смиренном состоянии ума, думая, что находится ниже соломы на дороге. Он должен быть терпеливее дерева, лишенный всех чувств, любого чувства собственного достоинства, готовый оказать все почтение другим. И Господь Чайтанья говорит, что в таком состоянии ума человек может повторять Святое Имя Господа постоянно. Господь Чайтанья говорит, что такое состояние необходимо развивать.
Соломинка на дороге не принимается всерьез, на самом деле, люди даже не замечают соломинку на дороге, что говорить о соломинке, даже сено означает мертвая трава. Но даже живая трава - люди просто ходят по ней и даже не думают, что "я иду по траве". На самом деле, мы ходим по траве, а трава - это живые существа. Так что же говорить о соломинке, у нее совсем нет ценности. Так, для преданного, Господь Чайтанья говорит, подобный стиль сознания необходим.
Другими словами, при несправедливом обращении, которое может быть, соломинка не встает и не говорит: "как ты можешь так со мной обращаться", и преданные должны тоже проявлять подобное терпение и иметь понимание, что из-за моей прошлой оскорбительной деятельности я получаю это. Я заслужил это. В основном мы должны относиться таким образом, что если какое-то несчастье приходит к нам, мы должны понимать, что "это моя плохая карма. Я несправедливо обошелся с кем-то в прошлом и поэтому, эта несправедливость вернулась ко мне сейчас. Так что, на самом деле, я являюсь причиной того, что со мной несправедливо обращаются. Я в результате несправедливо обошелся с самим собой".


--------------------------------------------------------------------------------

Так что если у преданного такое сознание, то он может перенести все. Это правильное отношение, по крайней мере, стараться культивировать это терпение, понимая, что это. На самом деле, это моя вина. И быть терпеливее дерева. Дерево, когда люди его срубают, дерево дает тень, чтобы люди могли срубать его в комфорте. И между делом дерево может дать им несколько фруктов, чтобы они могли поддержать свои силы и срубить дерево.
Так что, Господь Чайтанья говорит, что мы должны быть терпеливее дерева. В общем, все это - сознание преданного. Преданный понимает, что эти различные трудности приходят, и все, что приходит, приходит из-за моей прежней деятельности, и почему я должен жаловаться? Мне остается винить только себя.
Это то, как думал Дхрува Махараджа. Он думал, что: "Господь дает мне это царство, почему Он дает мне это царство? Потому что я его хотел и повинен в этом теперь. Это моя вина", что правда. Конечно это еще и милость Господа, но если ранее он бы не желал царства, Господь, возможно, и не дал бы ему это царство. Так что это очень хорошая позиция преданных. Это не мазохизм или пессимизм, или самоуничижение, или что-то подобное. Это естественное смирение преданного, что если есть проблема, даже внешнего характера, то преданный не спешит обвинить других, скорее преданный удивится: "неужели я как-то способствовал этой проблеме"?
Люди на материальной платформе очень склонны, даже если они полностью являются причинами проблем, они склонны представить все так, что они вовсе не причастны к проблеме. Различные оттенки материального сознания довольно удивительны. Но если кто-то не прав, и даже если преданный не был в действительности вовлечен в это, преданный может спросить: "может быть, я способствовал этому косвенно", и, по крайней мере, преданный подумает, как он может исправить положение.
Так что, подобно этому, это другие аспекты сознания продвинутого преданного. И преданный ощущает себя оживленным в таком сознании, очень оживленным в служении Кришне. И способен помочь себе, помочь другим замечательным образом, и внести хороший вклад, но с очень смиреной платформы, получая уважение, которое заслужил и, испытывая счастье, что Господь и другие преданные оказывают такое доверие.

ХАРЕ КРИШНА.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru