Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

ЛЕКЦИИ

Чистое слушание.

Вриндаван, Индия

ом намо бхагавате васудевайа!

И так, сегодня мы слушаем Шримад Бхагаватам песнь 4, глава 31, Нарада дает наставления прачетам, текст 24:

те ’пи тан-мукха-нирйта
йао лока-малпахам
харер ниамйа тат-пда
дхйайантас тад-гати йайу


Пословный перевод:

те — все Прачеты; апи — также; тат — Нарады; мукха — из уст; нирйатам — изошедшие; йашах — повествования, прославляющие; лока — мира; мала — грехи; апахам — уничтожающие; харех — Господа Хари; нишамйа — услышав; тат — Господа; падам — на стопы; дхйайантах — медитируя; тат-гатим — в Его обитель; йайух — отправились.

Перевод:

Когда Прачеты услышали от Нарады повествования, прославляющие Господа, которые способны избавить мир от всех несчастий, в их сердцах тоже возникла привязанность к Верховной Личности Бога. Медитируя на лотосные стопы Господа, они достигли высшей обители.

Комментарий:

Из этого стиха явствует, что, слушая, как осознавший себя преданный прославляет Господа, Прачеты без труда развили в себе сильную привязанность к Верховной Личности Бога. А в конце жизни, медитируя на лотосные стопы Верховного Господа, они достигли высшей цели — обители Всевышнего, Вишнулоки. Каждый, кто постоянно слушает повествования, прославляющие Господа, и думает о Его лотосных стопах, непременно достигнет этой трансцендентной обители. В «Бхагавад-гите» (18.65) Кришна говорит:>

ман-ман бхава мад-бхакто
мадайдж?м намаскуру
мам эваишйаси сатйа те
пратиджане прийо ’си ме

«Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и падай предо Мною ниц. Тогда ты непременно придешь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо ты — Мой самый дорогой друг».




Да, Прачеты слушали от Нарады Муни разные повествования о Верховной Личности Бога. И здесь Майтрея продолжает и подчеркивает то, что они внимательно слушали и то, что Нарада, полностью реализованная душа, погруженная в сознание Кришны. И результатом этого всего, было в первую очередь то, что они прогрессировали. Они продвигались и в свое время достигли обители Всевышнего. Все они вернулись к Богу или достигли полного чистого преданного служения Господу - совершенства жизни.
Таким образом, процесс является настолько мощным, как указано здесь loka malapaham, процесс слушания славы Господа, что может победить, перевод Прабхупады, все несчастья мира. Это, можно сказать, панацея. Весь процесс конечно, но особенно процесс слушания славы Господа, в частности, от великого преданного, такого как Нарада Муни или Шрила Прабхупада. Это часть процесса действительно наиболее мощная, наиболее важная и необходимая на самом деле, и если процесс осуществлен правильно, то он имеет потенциал победить все несчастья мира и человека, и преданного, которые слышат эту прекрасную чистую звуковую вибрацию. Так, само по себе слушание славы Господа имеет силу привести каждого к совершенному уровню. В Чайтанья-чаритамрите Шрила Санатана Госвами по поручению Господа Чайтаньи, и Господь Чайтанья перечисляет 64 процесса преданного служения, 64 вида преданного служения. Последние пять, из которых, Господь Чайтанья подчеркивает, как особенно эффективные, особенно мощные и особенно полезные. sadhu-sanga, nama-kirtana, bhagavata-sravana mathura-vasa, sri-murtira sraddhaya sevana
Итак, Господь Чайтанья говорит это Санатане Госвами в 22 главе Мадхья-Лилы, что именно эти пять процессов являются настолько исключительными даже среди другой деятельности, о которой он говорит, даже если она выполняется не так красиво, не так умело, даже если она выполнена без реальной веры, но осуществляется без оскорблений, то любой из этих видов деятельности имеет силу привести человека сразу на уровень бхавы. Практически сразу же на уровень бхавы, который означает совершенный уровень преданного служения.
Конечно, мы усиливаем Кришна прему, према pumarto махан. Кришна према-пра-цель жизни. Самая большая цель жизни и большая часть совершенства. Но все-таки бхава является частью совершенства. Она не является частью чего-то меньшего, чем совершенство. Это просто есть совершенство, более совершенное, самое совершенное - что-то в этом роде. Самое совершенное. Тогда есть еще самое совершенное, самое самое совершенное, совершеннейшее из (смеется) самых совершенных. Оно неограниченное на самом деле.
Но, безусловно, существуют различные этапы совершенствования и только потому, что одна ступень в нижней части совершенствования, так сказать, это не значит, что она не является частью совершенства, это так. Так, бхава является частью совершенства, и это то, что Господь Чайтанья говорит в Мадхья-Лиле Санатане Госвами. Даже небольшое служение, даже если выполняется без веры, но если оно сделано без оскорблений может привести преданного сразу на уровень бхавы.
И в отношении слушания о славе Господа, которое является определенной деятельностью, представленной здесь и подчеркнутой, Шрилой Рупой Госвами в Бхакти Расамрите Синдху для того, чтобы прославлять Бога и действительно дать четкое понимание всех тех, пяти направлений деятельности, Рупа Госвами сочинил стих для каждого из них, чтобы по-настоящему выявить основную суть их прекрасной замечательной природы.
Так слушание о славе Господа, слушание Шримад Бхагаватам, Кришна катху, Шрила Рупа Госвами дает очень интересный тип прославления. Как он это делает с одним или двумя из них, он как бы критикует, но на самом деле это особый тип "критики", он на самом деле выносит из этого славу его. Сила этого в его замечательности. Так перевод ,по крайней мере этого стиха, о слушании Шримад Бхагаватам, слушании о славе Господа, находится в контексте того, что некий материалист говорит своему другу, который также является материалистом, и оба, на самом деле, как вы знаете, очень восторженные материалисты. И тот, кто обращается к другому, в основном, предупреждает, "Не слушай Шримад Бхагаватам. Будь осторожен. Просто будь осторожен ".
Итак, прежде всего, он говорит своему другу: "Мой дорогой глупый друг. Я думаю, ты слышал Шримад Бхагаватам. " И, конечно Вы понимаете, что здесь просто подразумевается какая-то другая причина, по которой он считает, что его дорогой глупый друг уже читает Шримад Бхагаватам. Вы знаете, что в контексте того, что я представлял, говорящий считает его глупцом. Там должны быть некоторые симптомы. И, как мы уже упоминали, как говорит Господь Чайтанья, слушать или заниматься какой-либо одной из этих пяти видов деятельности, даже с небольшой верой, это может привести человека на уровень бхавы и бхава имеет довольно выраженные симптомы.
Когда преданные настолько продвинуты, для них может быть трудно точно определить их стадию развития, с точки зрения различных уровней от шраддхи до премы. И даже они могут подниматься и падать, быть на одном уровне в одной точке, и в считанные минуты оказаться на другом уровне, или даже смешать уровни. Но бхава, если кто-то приходит к уровню бхавы, ее уже не так легко перепутать. Это действительно выдающийся и действительно очень заметный уровень. Итак, другими словами, заложенные в первой части этого стиха: "Мой дорогой глупый друг. Я думаю, ты слушаешь Шримад Бхагаватам ". Подразумевается, что его дорогой глупый друг с симптомами бхавы, которые могут быть, как вы знаете, самыми разными. Например, это может быть, то что сейчас, он очень активно вовлечен в какое-то преданное служение, неожиданно, или возможно он внезапно стал отрешен хотя, в целом, и ранее никогда не сделал бы этого, но сейчас он явно вовлечен в служение в сознании Кришны.
Раньше этого не было, но сейчас эти признаки отрешенности проявились в его характере, ну, или что то в этом роде. Возможно он стал особенно толерантным или настойчивым, или эмоциональным. Но признаки имеются и они явно видны. Иначе он бы просто не догадался, и не мог предположить, что вы должны были слышать Шримад Бхагаватам.
Таким образом, эти признаки бхавы чрезвычайно мощные. Это не просто немного отрешенности или немного привязанности к воспеванию. Это то, что весьма драматично на самом деле. И этот человек неожиданно проявляет себя, вы же знаете, как человек ..., который выпил спиртное. Эти проявления весьма заметны. Но иногда, если кто-то выпил спиртное, и ему говорят: "Вы выпили", он скажет: "Нет, нет, не я, я не пил" и просто после этого падает на землю, или что-то в этом роде. Таким образом, вы знаете, что эти признаки заметны. Признаки бхавы очень сильны.
Так или иначе, Рупа Госвами в этом стихе говорит: «Мой дорогой глупый друг. Я думаю, ты слышал Шримад Бхагаватам», потому что некоторые признаки неожиданно очевидно проявились у этого человека. Затем он продолжает: «Если ты слышал десятую песнь, я не знаю, что с тобой может случиться. Плохо, что ты по глупости слышал Шримад Бхагаватам и с тобой что-то происходит, но теперь, когда ты услышал Десятую песнь, тебе конец. Нам придется просто выносить тебя. Или ты знаешь, что вся твоя жизнь теперь просто перевернется с ног на голову, что ... твое прошлое просто ..., твоя предыдущая материальная жизнь будет закончена ". Так преданные, имейте это в виду, будьте осторожны! Знаем ли мы, с чем мы имеем дело? Это очень мощно. Это очень мощный процесс он может трансформировать человека, иногда даже, на месте. Немедленно из довольно материального положения в состояние сознания Кришны, практически так и есть. Это может произойти. В том же духе, по крайней мере, хотя и несколько другой пример, но аналогичная идея.
Когда Господь Чайтанья, в последних стадиях его игр в Джаганнатха Пури, по ночам он иногда убегал. Его запирали в своей комнате в Гамбхире. Закрывая снаружи и открыть можно было только снаружи. Таким образом, его закрывали, потому что..., если не было никого, кто бы наблюдал за ним и контролировал его, и следовал за ним, он мог просто сделать что-нибудь или уйти куда угодно и просто исчезнуть. Таким образом, они запирали его. Но Чайтанья Чаритамрита описывает как ночью он уходил, а однажды ночью он убежал искать Кришну. Просто полностью, целиком он был погружен в поиски Кришны. И он побежал вниз к морю, думая, что это Ямуна. Поэтому он просто нырнул, думая, что это Ямуна, и что там он найдет Кришну. Но тогда он был смыт в море. В Джаганнатха Пури, для тех из вас, кто немного знаком с морем, море движется на север вдоль побережья, так Господа Чайтанью прокатило по берегу в течение нескольких часов по побережью на север. Где-то там был рыбак. Посреди ночи он рыбачил с помощью сети. Он бросал сети в море, в прибой или как-то там еще, а затем вытаскивал сети, таким образом, ловя рыбу. И он случайно поймал Господа Чайтанью.
И Господь Чайтанья был в таком состоянии, которое было экстремальным даже по его собственным стандартам, которые были очень высокими. Его руки и ноги были втянуты в Его тело, в Его туловище. И Его голова как-то ..., тоже была в подобном состоянии. Итак, другими словами Он выглядел очень необычно. Конечно, не как человек. И это было посредине ночи. И этот рыбак сказал об увиденном: «Я поймал что то большое и что то очень необычное, очень странное»
Таким образом, он вытащил Господа Чайтанью на берег и в темноте, пытался выяснить, "Что же я поймал?" Он подошел и коснулся Господа Чайтаньи и сразу симптомы бхавы овладели им. Сразу его тело просто затрясло бесконтрольно в экстазе. Слезы просто хлынули из его глаз, его тело начало трясти и голос его начал заикаться.
Это было действительно что-то экстраординарное. И, будучи обычным человеком, он не мог понять, что случилось, что это было, и он подумал: "Я поймал духа." И сейчас, как только я коснулся призрака, я стал одержим призраком. "Ничего себе, у меня действительно большая проблема."
Таким образом, он бежал, просто бежал в панике по пляжу в сторону Джаганнатха Пури, который был на некотором расстоянии, на Юг, на сознательном уровне он понимал это т.е. его ум не был проникнут сознанием Кришны. Его одолели только физические симптомы. Таким образом, он был в большой тревоге " я стал одержим призраком и мне нужен заклинатель". Таким образом, он бежал вниз по пляжу и к тому времени уже начался рассвет, солнце начинало вставать. Преданные, обнаружили, что Господь Чайтанья исчез. Все преданны побежали в разных направлениях искать Господа Чайтанью, а Сварупа Дамодара Госвами с группой преданных отправились вверх по пляжу, потому что Господь Чайтанья раньше уже исчезал в этом направлении, нырнув в океан он был также унесен.
Итак, они направились вверх по побережью и, с кем они столкнулись,… этот рыбак бежал, выказывая все симптомы колапса, тряски и т.д. И Сварупа Дамодара Госвами подумал: « Ага, я думаю, мы уже обнаружили Господа Чайтанью, по крайней мере, направление, важный признак». Рыбак объяснил, что случилось, он сказал: « Вы знаете, я поймал этого призрака и дотронулся до него, и со мной начали происходить все эти вещи, он вселился в меня. Мне нужен заклинатель». И Сварупа Дамодара Госвами сказал: " Ну, это ваш счастливый день. Я, и есть большой экзорцист ".
Во всяком случае, мы на самом деле не знаем, что случилось с рыбаком после этого, и стал ли он в конце концов преданным. Но преданные нашли Господа Чайтанью вскоре после этого.
Да, это своего рода контакт с Господом, через разные виды преданного служения и, в частности, слушание о Господе. Они все очень исключительные и слушание о Господе является самым исключительным. Шрила Прабхупада сказал бы, что это прямой канал, прямая линия от ушей к сердцу. Итак, другими словами все, что вы слышите, на самом деле все, что вы слышите. Но особенно трансцендентную звуковую вибрации, если вы действительно слышите ее внимательно, и если она действительно имеет трансцендентное качество, а не какую-то смешанную звуковую вибрацию, и она исходит от чистого источника, то она идет прямо к сердцу и оказывает на него непосредственное воздействие.
И трансформация, большое преобразование может произойти там очень быстро. Так как это самая прямая связь: другие чувства, они, конечно также связаны. Мы занимаем наши чувства. Hrisikena хришикеша севанам. Мы занимаем наши чувства в служении Хришикеши, повелителю чувств, и наши чувства очищаются. Но есть особый характер в чувстве слушания и вовлечения слуха непосредственно в слушание о Кришне и, особенно от очень хороших источников.
В тоже время, если вы слушаете кого-то, кто не находится на этом уровне, и особенно, если вы слушаете людей, которые действительно загрязнены, то все это только вызывает большую мешанину в голове.
И трансцендентная природа на самом деле не выдающаяся, она очень смешанная. И тогда, возможно, даже плохое влияние, как мы знаем. Если слушать о святом имени Господа от оскверненного человека, то это будет иметь эффект, как пить молоко, которое было затронуто устами змеи. Оно имеет ядовитый эффект. Yata сарпа сарпа йата пайа. Если молоко было затронуто устами сарпа, змеи, то оно имеет кардинальные ... радикальные, ядовитые эффекты. Таким образом, качество, квалификация источника, который мы слушаем является важным фактором.
Да, так же, как вы, возможно, слышали, я уверен, что многие из вас слышали ..., это шутка, но это хорошая шутка. Президент храма Кришны Баларамы из Вриндавана, оказался в Риме. Это шутка, не волнуйтесь. И как-то он, в конечном итоге, посетил Ватикан и Папу Римского. И на столе Папы он увидел большой красный телефон. И он спросил "Что это за красный телефон?" И папа сказал: "Прямая линия, прямо к Нему, к Богу." Таким образом, преданный спросил, "Могу ли я позвонить Богу, Кришне?" И папа сказал: " Хорошо, но имейте в виду, что это большое расстояние. Это очень дорого, 100 долларов в минуту. " Так преданный сделал звонок Кришне. Это шутка, не волнуйтесь об этом (смех) И Кришна спросил, как идет движение санкиртаны. За одну минуту он должен был заплатить100 долларов.
Затем позднее, Папа приехал в Индию. Несколько лет назад предыдущий Папа, я думаю, был здесь. И преданный, президент храма дал ему свою визитную карточку. И Папа подумал: "Эй, дайте-ка мне посетить моего друга, президента храма ИСККОН во Вриндаване". Таким образом, он пришел в офис президента и увидел там большой красный телефон. И Папа спросил: "Ах, так ты тоже получил один из них." И преданный сказал: "Да, прямая линия». Папа спросил: "Могу ли я позвонить?" "Конечно, нет проблем." Папа позвонил и Кришна сказал ему: "Вы до сих пор, все еще позволяете себе делать столько глупостей. Вы не позволяете женщинам быть священниками. Что вы задумали? "Вы знаете, он давал ему назидания, немного. И когда он повесил трубку, то спросил: "Сколько? Это была пара минут. Должно быть пара сотен долларов. " И преданный сказал:" Нет. Не волнуйтесь об этом, это бесплатно. "И папа удивился:" Как это может быть? Это междугородний звонок. Должно быть очень дорого. "И преданный сказал: « Нет, нет, нет. Во Вриндаване это местный звонок." Во всяком случае, это просто шутка. Но все-таки смысл есть. Если вы действительно слушаете из правильного источника, правильные вещи, то это может преобразить даже того, кто, чрезвычайно деградировал.
Существует история встречи Нарады Муни с Вальмики. Он был чрезвычайно деградирован. Он был действительно ужасной личностью, но он получил наставления от святого Нарады Муни, который был в этом месте и проповедовал Прачетам, и он изменил его. В принципе, в буквальном смысле, на месте произошли основные преобразования. Mrigari охотник, подобная ситуация. Опять Нарада Муни, другой деградированный и порочный человек, так же в ужасном состоянии. Небольшое слушание великого преданного и трансцендентная звуковая вибрация полностью преобразила охотника Mrigari в великого преданного
Проститутка, которая пришла, чтобы совратить Харидаса Тхакура. Она просто слушала его воспевание в течение нескольких часов. Она даже заснула и проснулась на следующее утро, он все еще воспевал. Он обещал, что, когда я закончу свои круги, то мы можем наслаждаться вместе. Она проснулась на следующее утро, и он по-прежнему воспевал и она спросила его: "Ты еще не закончил?" И он сказал: "Нет, нет, я закончил. Это были вчерашние круги. Теперь сегодняшние. Так что просто будьте терпеливы, сядьте и слушайте, и я закончу через некоторое время. "И она сидела и слушала, и слушала, и это не было, чем то вроде элемента благочестия в ее характере, в какой-то степени. Но это было не то, как слушают преданные очень возвышенных преданных, таких как Нарада Муни или Харидас Тхакур. Она просто слушала, но это изменило ее также на месте, по крайней мере, в течение нескольких часов она стала другим человеком.
Это несколько примеров, и конечно же есть много других примеров тому, как это работает. Слушание из правильных источников. В нашем случае, это Нарада Муни говорит в Шримад Бхагаватам и Прабхупада в третьей или четвертой песне? Так или иначе, это где то в начальных песнях. Шрила Прабхупада в одном комментарии к стиху в главе, где Нарада Муни говорит, я думаю, что это в пятой главе Первой песни на самом деле.
И такие люди, как Нарада Муни, вы должны знать одну вещь: есть преданные, и есть преданные. Но такие преданные, как Нарада Муни и как Шрила Прабхупада, это просто что-то еще. Это не только глава вайшнавской организации или что-то в этом роде. Это на самом деле тот, кто на уровне Нарады Муни. Когда вы слышите от Шрилы Прабхупады, если вы хорошо слушаете, то точно такое же воздействие может произойти, может произойти.
Господь Чайтанья отмечал, если вы будете заниматься деятельностью, которую мы уже упоминали, даже без веры и без оскорблений, даже, что то одно уже может принести вам ..., это не значит, что это принесет всем, уровень бхавы, просто так, но это может привести человека сразу же на уровень бхавы. Вы не волнуйтесь, если не пришли еще к уровню бхавы после повторения, общения и слушания в течение многих лет. Это все имеет воздействие. Но есть проблема, или можно сказать задача, в плане того, как вы слушаете. Вы должны услышать то, что нужно от нужного человека. Это должна быть не только какая-то версия Болливуда или что то типа индуистской поп-музыки. Что это должно быть?
Радхе радхе джапа Каран, Кришна Нама раса Пия Каро ... что-то вроде этого. Это поп на хинди, Враджа Мандала стиль. Это, по существу, означает, что квалификация и природа говорящего и воспевающего имеет существенное значение. Но вы, слушатель, должны услышать. Понятно. Вы знаете, что у нас есть ум. У каждого из нас есть ум, и ум говорит, внутренний голос и ум говорят много! О большом количестве разных вещей. Ум - характер. И есть внутреннее ухо. Cлушание довольно сложный процесс, и Ваш слух может быть занят Вашим умом.
Возможно у вас был опыт, возможно даже сегодня. Вы пытались читать свои круги, и конечно вы знаете, что вы должны хорошо воспевать и быть очень внимательными и т.д. Вы, возможно, слышали об этом много раз, но до сих пор, даже сегодня, вы воспевали и ваш внутренний голос также был в рабочем состоянии. Ваш внутренний голос говорил и внутреннее ухо слушало, и это было действительно то место, где находилось ваше сознание. Ваша осведомленность давала больше вашему уму. Несмотря на то, что повторение продолжалось, и иногда вы слышали его. Бывал ли у вас такой опыт?
Итак, это очень важный фактор. Чтобы процесс считался полным, воспевающий должен иметь соответствующий стандарт, а слушатель должен действительно слушать. В противном случае, как мы сказали, есть канал от уха к сердцу. Если ваш ум думает о том, об этом, тогда и внимание направлено туда и канал блокируется. И это действительно блокируется канал от уха к сердцу. И звуковая вибрация там, она пытается войти, но ловится этим блоком и не достигает сердца, и в результате трансформации не происходит. По крайней мере, как сказал Господь Чайтанья, это может иметь место быть. Поэтому для нас услышать от правильных источников, в основном означает, услышать от Шрилы Прабхупады и тех, кто на самом деле следует Шрилы Прабхупады, и не каких других ... Вы знаете, Вриндаван такое красочное место, полное красочных людей с красочными представлениями о сознании Кришны. Это удивительно. Таким образом, существует много неправильных источников, которые мы можем услышать. Мы должны слушать Шрилу Прабхупаду и тех, кто на самом деле следует Прабхупаде. Что исключает тех, кто говорят, что они следуют Прабхупаде, но если у вас есть видение, что значит следовать Прабхупаде, то вы понимаете, что они на самом деле не следуют Прабхупады. Вы должны слушать нужных людей, но если вы слушаете других людей, вы должны на самом деле услышать, что звуковая вибрация, сильная звуковая вибрация просто войдет в сердце. И это может произойти сегодня. Буквально сегодня. Основная трансформация может иметь место в Вашем сердце, буквально, здесь нет никакого преувеличения или что-либо в этом роде.
Итак, мы должны стараться выполнять это, слушать из правильных источников, но действительно слушать. Это означает, что мы должны работать над этим, совершенствовать это.
И, конечно, это становится признанным в ИСККОН все больше и больше, в течение последних лет и, следовательно, у нас есть различные программы, в которых преданные сосредоточены на этих вещах. Но мы должны понять, что мы не должны ... Это нужно, чтобы служить Кришне много и с энтузиазмом. Мы должны не просто стать трудоголиком сознания Кришны. Мы должны стать сознающими Кришну, а затем служить на основе сознания Кришны, имея, действительно хорошее слушание.
Так делали Прачеты и Прабхупада говорит в комментарии, они легко достигли сильной привязанности к Верховной Личности Бога, легко. Сильной привязанности. А потом медитировали на лотосные стопы Господа и они вернулись к Богу. Они усовершенствовали свою жизнь, достигнув Кришна премы. Давайте следовать по их стопам.
Харе Кришна! Шрила Прабхупада ки джай!
Есть ли вопросы или мы заканчиваем?
Вопрос: Харе Кришна! Благодарю Вас, Махарадж. Вы упомянули, как один из пяти процессов, проживание в Матхуре. Почему в Матхуре, почему не во Вриндаване?
Бхакти Чайтанья Свами: Это своего рода ...обобщение. Основная идея заключается в том, что мы должны жить в святом месте. И хорошо на самом деле, если мы решим это технически, Матхура Вриндаван это одна и та же область. Матхура Вриндаван. Просто Матхура .... Рупа Госвами проповедовал, Господь Чайтанья проповедовал, представляя все эти различные процессы и Матхура очень известное место паломничества. Таким образом, практически каждый по всей стране, даже сегодня, если вы говорите, Матхура, они сразу поймут, о да.
Но это в общем смысле. Вы знаете, что вы можете превратить свой дом, квартиру в другую часть мира в святом месте, имея божеств и картины, и программы сознания Кришны, и так далее. Это принцип, и это нормально
Матаджи: Спасибо.
Бхакти Чайтанья Свами: Просто передайте микрофон вперед, пожалуйста.
Вопрос: Как это описано в песне 6, в случае с Аджамилой, что повторение святого имени сознательно или бессознательно гасит оскорбления, которые мы даже не осознаем. Поэтому, когда мы продолжаем воспевание, не гасит ли оно оскорбления, связанные со слушанием посторонних источников, которые накапливаются в сердце. Разве это не тот случай, что если мы продолжаем воспевание, то оно погасит оскорбления, полученные во время слушания из неавторитетных источников. Таким образом, мы должны продолжать воспевание, даже когда случается слушать несанкционированный источник, чтобы решить эту задачу.
Бхакти Чайтанья Свами: Дело в том, что есть пара соображений на этот счет. Одним из них является несанкционированное, если это действительно выглядит как супер несанкционированное ... какой-то бред людей в бредовом контексте, то в соответствии с Падма-пураной, цитируют Рупа Госвами в Бхакти Расамрите Синдху ... Если источником является действительно поддельное, то это может на самом деле нанести ущерб, в виде сильно вредного воздействия. Например, убить вашу духовную жизнь.
Но есть еще одно соображение, чем больше вы слушаете от хороших авторитетных источников, тем быстрее будет идти процесс. И мы должны осознавать эту срочность в нашем сознании Кришны. И не просто, я думаю, что, ну вы знаете, ... если бы я вроде ... вроде продолжал в сознании Кришны, в какой-то степени ...
Вы знаете, Кришна говорит в Бхагавад-Гите 9.33 апи чет дурачаро ...
Да, это не так уж плохо. Я могу родиться в качестве преданного в следующей жизни и все продолжить. Так что, если я слышу какой-то Болливуд, я не знаю, кто это, но Om Shanti Om ... воспевание Харе Кришна, то это нормально, это не так уж плохо. Но все мы должны понимать чувство срочности. По разным причинам. Во-первых, цель стоит того, чтобы ее достичь. Мы должны добиться этого! Без промедления! Еще один момент, в том, что если вы застреваете, если вы не будете осторожны и не будете стараться сделать что-то правильно и максимально использовать возможности для вашего прогресса ...или если вы вялый ...или что то в этом роде, тогда вы можете совершить серьезную ошибку, которая отбросит вас назад.
Один из примеров, это Бхарата Махарадж. Да, Аджамила один из примеров. Он не совершал преступления. И поэтому, несмотря на очевидность, его позиция была ерундовой. Но он воспевал без оскорблений. Ситуация Бхарата Махараджа была другой. Он на самом деле, Джива Госвами объясняет, Бхакти Sandharba, что Бхарата Махараджа. Причина была в том, что он привязался к олененку ... в результате предыдущих оскорблений, которые он совершил. И мы не знаем, какими они были. Но Джива Госвами подчеркивает, что мы должны понять, что они должны были быть. Потому что он был на уровне бхавы. Это значит, идеальное преданное служение. Начало совершенного преданного служения, но он по-прежнему продолжал идеальное преданное служение. И из-за оскорблений, он был сбит с толку, и потерял много времени. Он должен был прожить жизнь оленя. И потом он стал Джада Бхарата и это была очень трудная ситуация. Таким образом, мы не хотим рисковать. Поэтому нам надлежит, для нашего же собственного блага, сделать все наилучшим образом. Держать хорошую садху санга, это Шрила Прабхупада и его реальные последователи. Нама киртан, на самом деле стараться повторять святые имена. Даже если наши усилия не оправдываются, даже если их не хватает. Но все-таки мы должны стараться. И бхагавата шравана, действительно, пытаться услышать. И когда класс Бхагаватам проходит, или когда мы читаем книги Прабхупады, на самом деле стараться взять оттуда все. Матхура Vasa. Действительно попытаться остаться ... сделать наш собственный дом святым местом, местом в сознании Кришны. А не ходить и пребывать в неположенных местах с неправильными людьми. А участвовать в хорошем поклонении Божеству. Так, если мы внимательны в применении этих видов деятельности, если мы действительно стараемся быть внимательными, как только можем, то мы будем прогрессировать достаточно быстро. В противном случае, у нас будет много проблем. И если вы не будете осторожны, то вы будете просто сброшены вниз на какое-то время. И кто этого хочет?
Ок. Мы закончим здесь. Шрила Прабхупада ки Джая!


Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru