Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

ЛЕКЦИИ

Лекция на день явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

Маяпур 2009 год


Сегодня - день явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Так что мы особенно сосредоточимся на нем. Прежде всего, позвольте нам сначала прочитать стих.

индрийартхешу саджджантйа прасангас твайи ме кртах
аджанантйа парам бхавам татхапй аств абхайайа ме



Не подозревая о твоем трансцендентном положении, я любила тебя, сохраняя привязанность к объектам чувств. Но как бы то
ни было, пусть наша близость поможет мне избавиться от всех страхов.

КОMMЕНTАРИЙ: Здесь Девахути оплакивает свою участь. В ней, как и во всякой женщине, жила потребность кого-то любить. Случилось так, что она полюбила Кардаму Mуни, ничего не зная о его духовных достижениях. Желания Девахути не были секретом для Кардамы. Все женщины, главным образом, желают материальных удовольствий. Они считаются менее разумными, чем мужчины, потому что в большинстве своем стремятся наслаждаться материальной жизнью. Tеперь Девахути скорбит о том, что ее муж предоставил ей все возможности для удовлетворения материальных чувств, но она не знала, что он достиг такого высокого уровня духовного развития. Не подозревая об истинном величии своего мужа, Девахути тем не менее приняла его покровительство, поэтому он обязан был освободить ее от материального рабства - об этом она и просит Кардаму Mуни. Важность общения с великой личностью невозможно переоценить. В <Чайтанья-чаритамрите> Господь Чайтанья говорит, что садху-санга, общение с великим святым, способствует быстрому духовному развитию человека, даже если он не обладает глубоким знанием философии. Будучи обыкновенной женщиной, женой Кардамы Mуни, Девахути привязалась к нему, рассчитывая на то, что он даст ей чувственные наслаждения и удовлетворит другие материальные потребности, однако на самом деле она служила великому человеку. Tеперь она осознала это и хотела воспользоваться теми преимуществами, которые сулило ей общение с таким великим мужем.

ЕС Бхакти Чайтанья Свами: Так что здесь мы можем видеть, что здесь подчеркивается важность садху cанги, на этом сконцентрирован стих. Шримати Девахути ценит это, и конечно она - очень, очень возвеличенная личность. Она - не просто, как Прабхапада говорит здесь, что она - не просто женщина, обычная жена, но и в ее смирении как Вайшнави она думает подобным образом. И она говорит, что: “ Мои отношения с Тобой действительно базируются только на моих материальных склонностях, моей склонности привязываться к мужчине, моему мужу, так что я стала подобным же образом привязана к Тебе. Но теперь, теперь я понимаю больше, теперь я могу больше оценить Тебя. Ты - очень великая, необыкновенная личность. Так что особенно теперь на этой более поздней стадии в наших отношениях я действительно хочу получить благо от этого. Мне нужна некоторая трансцендентная милость от трансцендентного общения с Тобой. Мне нужно трансцендентное благо из трасцендентной стороны наших отношений ”.

Итак, Шрила Прабхупада говорит здесь, Господь Чайтанья Сам подчеркивает этот момент

'Санга садху', 'Санга садху' - сарва-шастре кайа
Лава-матра садху-санге сарва-сиддхи хайа
(Ч-ч Мадхья 22.54)

Это общение с садху является таким чрезвычайно ценным, таким несравнимо ценным что, даже если вы получили только очень небольшую частичку его, только небольшой его частички достаточно, чтобы дать вам все совершенство. Вы можете отправиться назад к Богу, только на основании этого, лава-матра, только на основании мгновенного общения, за долю секунды.
Оно настолько, что даже много жизней материального общения, всех видов плохого общения и со всеми составляющими, которые хранятся в сердце, если у вас будет лишь минутное общение с садху, тогда, несмотря на весь накопленный мусор, который мы собирали фактически неопределенное время в материальном мире - все сотрется. Полностью сотрется, окончательно. И вы не только вернетесь в чистое состояние, в нулевую позицию, но вы сможете вернуться домой, обратно к богу только на основе этого. Это - нечто действительно уникальное, и это также должно цениться.

И есть один стих в 9-ой песни Шримад Бхагаватам, в 4-й главе, где Верховная Личность Бога дает наставления Дурвасе Муни, который приходит в себя, нанеся оскорбление Махарадже Амбарише и затем попав в чрезвычайно опасное положение в результате этого.

Так что Верховный Господь проповедует Дурвасе Муни, давая понимание ценности, важности преданных, и одна из вещей, о которых Он говорит – это то, что: “Преданные настолько важны, их общение настолько ценно, преданные настолько замечательны. Они чрезвычайно дороги Мене. И даже если ты на самом деле не преданный, но если ты стал преданным преданного, так или иначе ты привлекся настоящим преданным, тогда ты станешь очень дорогими для Меня, Верховного Господа”.

Так что возможно, в некотором смысле, это наше положение сегодня. Мы не можем утверждать, что мы очень возвышенные преданные. Но мы изо всех сил пытаемся занять положение стремящихся стать преданными или каким-то образом сделать небольшое продвижение. Но у нас было хорошее общение Шрилы Прабхупады. Мы все еще имеем благословение продолжающегося общения Шрилы Прабхупады через его наставления, его книги, его лекции, его движение такими разными способами, и с его искренними последователями. И Шрила Прабхупада был преданным Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Шрила Бхактисиддханта, он - конечно великий, великий преданный. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур - какой преданный! Такой удивительный преданный!

--------------------------------------------------------------------------------

Так через эту связь в парампаре, если мы остаемся привязанными к лотосным стопам преданного, Шрилы Прабхупады, который является преданным преданного - Шрилы Бхактисиддханты, таким образом, мы можем достигнуть всего благоприятного. Нет сомнения в этом. В этом нет никакого предела, даже Прабхупада объясняет, что та же самая удача, которую получил Арджуна, слушая Бхагавад-гиту непосредственно из лотосных уст Господа Шри Кришны, та же самая удача доступна нам. Та же самая удача! Так что дела обстоят таким образом.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур такой исключительный преданный, конечно в его время ему нет равных. Он явился в этот день в 3:30 дня 6-ого февраля 1874. 135 лет назад он явился в этом мире в Джаганнатха Пури. В том доме, что все еще стоит на главной улице Джаганнатха Пури. Так что он явился там. Его отец Шрила Бхактивинода Тхакур, который сам является очень возвышенным вечным спутником Господа.

Он молился: “Пожалуйста, пошлите мне луч Вишну. Я хочу продолжать это движение; я хочу видеть, что это движение продолжается. Так что, пожалуйста, пошли мне того, кто может помочь мне и кто может продолжить миссию”. Так что он молился таким образом, как Адвайта Ачарья, чей день явления был некоторое время назад, несколько недель назад, как он молился, видя деградировавшее положение людей в Кали-йугу. Так что нам нужно небольшое количество особенной милости. Нам нужно, чтобы кто-то явился. Иначе что случится в этой ситуации? Шрила Бхактивинода Тхакур также думал об этом.

Я могу сделать только столько, но нам нужен тот, кто может протолкнуть это вперед и нести эту миссию, и действительно поместить эту миссию глубоко в сердце общества Кали-йуги и изменить мир как этого хотел и предсказывал Господь Чайтанья.

Так что это действительно факт, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур явился в ответ на эту просьбу. В начале Шрила Бхактивинода Тхакур, конечно, очень надеялся, но этого не было ясно сразу точно, хотя с течением времени это стало более ясным, когда Шрила Бхактисиддханта постепенно начал расти. Это описано, и мы слышали, сам Шрила Прабхупада описывал, как несколько месяцев спустя, пять месяцев спустя после того, как он явился в феврале… Ратха-ятра в Пури обычно в июле. Итак, когда приблизительно пять месяцев спустя начался фестиваль Ратха-ятры, колесница Ратха-ятры ехала по улице в храм Гундича и иногда так случается, что они останавливаются. Случилось так, что колесница остановилась у дома Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Так случается, что колесница останавливается где-нибудь по дороге, но обычно вскоре после этого движение продолжается. Но в этот раз они стояли там в течение трех дней, у дома.

И жена Шрилы Бхактивиноды Тхакура воспользовалась возможностью, чтобы взять своего маленького ребенка и подняться вверх на колесницу Ратха-ятры. Прабхупада объясняет, что, так как она была женой большого судьи, высокопоставленного лица и очень важного человека в руководстве храма, она смогла сделать это. Она, так или иначе, поднялась вверх, встала на колесницу и представила ребенка непосредственно Господу Джаганнатхе, поместив ребенка к лотосным стопам Господа.

Спонтанно, пятимесячный ребенок, Шрила Бхактисиддханта пополз к лотосным стопам Господа Джаганнатхи. В этот момент гирлянда Джаганнатхи упала прямо на Шрилу Бхактисиддханту и сразу она и все, кто был там, поняли: “Ах! Особенная милость! В этом есть особенное значение ”.

Так что это было своего рода знаком, и Бхактивинода Тхакур принял это таким образом. Фактически при рождении Шрила Бхактисиддханта был рожден с тесно обвитой пуповиной вокруг его груди. Тесно - она не просто висела там, а тесно обвивала его грудь. И от нее остался след, отпечаток на его груди. Это было также расценено, как важный признак того, кем он является, откуда он пришел из прошлой жизни. Вот такие вещи происходили, и Шрила Бхактивинода Тхакур постепенно все более убеждался: “Возможно это тот человек, который является ответом на мои молитвы ”. (Пожалуйста, не обижайтесь, если я время от времени буду обращаться к моим записям.)

Так что давайте посмотрим. В октябре того года жена Шрилы Бхактивиноды Тхакура и дети переехали в Ранагхат. Вы, может быть, знаете Ранагхат на пути из Калькутты. Так или иначе, сейчас он стал цитаделью Христиан. И все же это Ранагхат, Шрила Бхактисиддхатна жил там в течение первых трех или четырех лет своей жизни на попечении матери. Он был 6-ым ребенком Шрилы Бхактивиноды Тхакура, четвертым сыном и третьим ребенком второй жены Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Шримати Бхагавати Деви.


--------------------------------------------------------------------------------

И, как мы упоминали, были эти знаки. Возможно он – великая трансцендентная личность, явившаяся здесь. Не просто обусловленная душа, но некоторая возвышенная духовная личность предназначенная сделать свой вклад в миссию сознания Кришны.

Случилась еще одна вещь, о которой также упоминает Прабхупада. На самом деле, Прабхупада упоминает об этом в известной лекции в день ухода Шрилы Бхактисиддханты. Я думаю, что это был Лос-Анджелес 1969 г. или рядом, (Кто - то в аудитории уточнит год?) 1968.

Однажды летом, когда Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру было три или четыре года, в этом возрасте. Итак, это было лето, это был сезон манго. И сезон манго означает, что манго много, слишком много манго, их невозможно продавать! Их можно получить бесплатно! Так в каждом доме на столе есть груда манго и дети, и любой, кто хочет, может в любое время взять манго. И вот там, на столе было одно очень красивое манго. Шрила Бхактисиддханта, будучи маленьким ребенком, взял его, думая, что: “Вот - это манго для меня”. Это было обычной практикой. Дети могли просто так брать манго. Так что он взял его и начал есть. Но фактически оно не было предложенным, и Шрила Бхактивинода вошел по середине всего этого, и увидел этого маленького трехлетнего ребенка, кушавшего манго, которое не было предложено.

И конечно Шрила Бхактивинода Тхакур воспитывал Шрилу Бхактисиддханту строго согласно Вайшнавским стандартам. Так что Прабхупада говорит, что Бхактивинода Тхакур мягко упрекнул его. Мягко отчитал его, сказав: “О, ты сделал очень плохую вещь. Его нужно предложить Божеству, но ты съел его прежде, чем оно было предложено”. И даже при том, что Шрила Бхактисиддханта был просто маленьким ребенком трех лет, мы не ожидаем большой ответственности и трезвости от трех или четырехлетнего ребенка, но Шрила Бхактисиддханта воспринял это настолько серьезно, что на месте он дал обет: “Я никогда снова в этой жизни не буду есть манго. Я - оскорбитель”. И действительно он сохранял этот обет. Всю оставшуюся жизнь он никогда не ел манго. И конечно люди предлагали ему так много блюд, и они предлагали ему манго, но когда они делали это, Шрла Бхактисиддханта всегда отказывался и говорил: “Нет. Я не могу. Я - оскорбитель”.

Так подобно этому мы видим, что это - очень ясные признаки того, что это очень особенный преданный, который является не только милым ребенком преданным, но и очень особенным преданным. Потом Шрила Бхактисиддханта с ранних дней также показывал невероятный интеллект, удивительный интеллект. Он имел что-то на подобие фотографической памяти. В возрасте семи лет он выучил Бхагавад-гиту. Я думаю, что очень немногие из нас сидящих здесь сделали это, я не многих знаю, но возможно Прахладананда Махарадж!

Но Шрила Бхактисиддханта в возрасте 7 лет полностью выучил Бхагавад-гиту. Еще один признак, что он является очень особенной, необыкновенной личностью.Также в возрасте 7 лет в 1881 Шрила Бхактивинода Тхакур дал Шриле Бхактисиддханте четки, его первые четки из туласи и сказал ему: “Ты должен каждый день повторять мантру”. Для детей - это хорошо, если они повторяют мантру, и раньше в нашей гурукуле была предпринята такая попытка дисциплинировать их, заставив их повторять мантру, но во многих случаях это не очень хорошо сработало. Но в этом случае Шрила Бхактивинода Тхакур дисциплинировал его подобным образом. “Ты должны повторять мантру”. И он повторял мантру каждый день.

И он не только повторял мантру каждый день. Он хранил эти четки всю жизнь. Он использовал те же самые четки всю свою жизнь, те четки, которые Шрила Бхактивинода Тхакур дал ему в возрасте 7 лет.

И также в возрасте 7 лет или около того, в 1881г. Бхактивинода Тхакур приобрел Курма шилу, шалаграма шилу, и Шрила Бхактисиддханта очень привлекся Ей и спросил своего отца: «Могу я поклонятся этой шалаграма шиле, Курма шиле?». Шрила Бхактивинода Тхакур позволил ему. С 7-и летнего возраста он поклонялся шалаграма шиле, а не просто кукле в виде Божества из очень неофициального типа Божеств, но настоящей шалаграма шиле под личным наблюдением Бхактивиноды Тхакура. Так что, к этому времени для Бхактивиноды Тхакура стало ясно, что мы действительно имеем дело с особенной личностью.


--------------------------------------------------------------------------------

И вот, в 1892, конечно есть так много деталей, но у нас нет достаточного количества времени. 1892 год означает, что ему было 18, он поступил в Санскритскую школу в Калькутте и сразу отличился, он сразу стал очень выдающимся. Он был не только лучшим в классе по изучению санскрита. Эта школа санскрита была на стороне маявады. Философски они следовали системе грамматики Панини, которая конечно является главной системой грамматики. У Шрилы Бхактисиддханты был свой преподаватель. Была специфическая система грамматики Панини, которой они следовали. Шрила Бхактисиддханта запомнил все за три месяца и запомнил все правила сандхи через три дня.

Преподаватель, я думаю Притхидвар Шарма или кто-то в этом роде, сказал: “Ты не должен так быстро учиться. Ты идешь слишком быстро”. Он сказал: “Обычно люди изучают эту грамматику целую жизнь”. И он сказал: “На самом деле, есть благословение, что если ты будешь учить ее всю свою жизнь, ты получишь освобождение”. И все мы знаем, что было так называемым освобождением, которое он подразумевал. Это не было Вайшнава освобождением, потому что вся школа в то время была ориентирована на маяваду. Так что он сказал это Шриле Бхактисиддханте: “Ты должен уделить этому больше внимания. И затем ты достигнешь освобождения”.
О Шриле Бхактисиддханта есть множество историй. Он был подобен непослушному студенту. Прежде всего, он был более или менее, на том же самом уровне, что и его преподаватели в смысле понимания предмета, или лучше чем они. Тогда он, конечно, возражал против уклона маявады. Особенно, когда ему сказали, что: “Ты должен учиться более тщательно тогда ты можешь получить безличное освобождение”.

Шрила Бхактисиддханта сказал: “Тогда с сегодняшнего дня я отвергаю Вас. Цель моей жизни не мастерство грамматики или освобождение. Цель моей жизни - поклонение Хари и развитие любви к Нему. Я изучал различные Веды и Веданты, которым Вы пробовали учить меня только вторичным способом, с ними ум достигнет чистого сознания Кришны“. Так, в конечном счете, он бросил вызов одному из преподавателей. Это - длинная история. Были дебаты, и он победил того преподавателя, но он стал заметно менее популярен среди учителей и даже у директора школы, и он оставил Санскритскую школу в 1895.

Потом его жизнь начала развивать различными путями. Он некоторое время работал на царя Трипуры. Это было с 1895 до 1900, где-то так. Он выполнял что-то вроде секретарского типа работы и также до некоторой степени учил королевских детей. Так что он некоторое время занимался этим. В течение этого периода с 1895, особенно с 1896 до 1898 года он сосредотачивался на астрономии. В те дни Ведическая система астрономии базировалась на Сурья Сиддханте, но вычисления, система вычислений должна была отрегулироваться каждые 100 лет.

Я - не очень знаком с астрономией, я не знаю все детали, но есть некоторое перемещение небесных тел и поэтому вычисления должны регулироваться каждые 100 лет или около того. Иначе Вы вычислите Джанмаштами в один день, а на самом деле, он будет в другой день. Но это урегулирование не проводилось в течение 800 лет. Другими словами, большинство вычислений не соответствовало действительности. Так что Шрила Бхактисиддханта очень продуманно повторно все вычислил, чтобы обновить все. Таким способом он реконструировал астрономию. Он реконструировал астрономию, и снова он учился у некоторых пандитах, и но очень быстро стал намного более опытным в этой науке, чем были они.

В течение этого времени, 1898 года, случилась очень важная вещь. В 1897 году Шрила Бхактисиддханта начал твердо соблюдать чатурмасью. Он спал буквально на земле без одеяла, только на голой земле. Он ел только один раз в день вареный рис с небольшим количеством, несколькими каплями, топленого масла. Никакой соли, никаких специй, никаких овощей. Только рис. И он очень строго следовал этому весь период чатурмасьи. И когда он ел, он клал этот простой рис на землю. Скрещивал руки за спиной, и ел столько, сколько мог съесть, наклонившись один раз, не вставая. Как только он разгибался, на этом его трапеза на этот день прекращалась. Это было его способом соблюдать чатурмасью. Фактически гопи в течение их Катьяяяни враты соблюдали тот же самый обет. Итак, он делал это. Это был 1897 год, когда он начал это делать.


--------------------------------------------------------------------------------

Потом в 1898 году случилась важная вещь. Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи Махарадж прибыл в Навадвипу и встретил Шрилу Бхактивинода Тхакура, и они оба стали очень близкими спутниками. Это было в Годруме, где до сих пор находится этот дом. Так что они стали очень близкими, фактически такими близкими, что можно сказать, что оба они принимали прибежище друг у друга в некотором смысле.

Хотя Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи Махарадж следует за Шрилой Бхактивинодой Тхакуром теперь в нашей парампаре, но отношения были такими. И Шрила Бхактивинода Тхакур дал наставление Шриле Бхактисиддханте: “Я хочу, чтобы ты получил инициацию у этого человека”. И конечно Шрила Бхактисиддханта был чрезвычайно благодарен Шриле Гаура Кишору Дас Бабаджи Махараджу, хотя он чувствовал себя не достойным, чтобы такой необычайно отреченный преданный принял его в ученики, но он принял наставление своего отца.

Так что мы в основном знаем эту историю. Интересная история. Он пошел к Шриле Гаура Кишору Дас Бабаджи Махараджу и очень кротко попросил его. Он сказал: “Не будешь ли ты так милостив, чтобы дать мне инициацию?” И Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи Махарадж со смехом прогнал его. Он сказал: “ Я? Дать инициацию? Нет”. Он сказал: “Я уже однажды дал инициацию, и меня обманули, так что я решил больше не давать инициации. Так что все хорошо, не волнуйся. Пойди и найди кого-то еще”.

И Шрила Бхактисиддханта ждал, а Шрила Гаура Кишор Дас Бабаджи Махарадж сказал: “Хорошо, дай мне спросить Махапрабху. Вернись через несколько дней”. Шрила Бхактисиддханта вернулся через несколько дней и спросил: “Что сказал Махапрабху?” А Шрила Гаура Кишор сказал: “О, я забыл спросить Его!” И снова он сказал: “Это - нехорошая идея, просто найди кого-то еще”. Но снова Шрила, Бхактисддханта попросил его: “ Пожалуйста, спроси Махапрабху, пожалуйста”.

И Шрила Гаура Кишор Дас Бабаджи Махарадж сказал: “Хорошо, хорошо я спрошу Его. Возвращайся снова через несколько дней”. Так после нескольких дней Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур вернулся снова и спросил Шрилу Гаура Кишора Дас Бабаджи Махараджа: ”Так что сказал Махапрабху? ”

Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи Махарадж сказал: “ Да, я спросил Махапрабху. Он ничто не ответил”. И снова он сказал: “Ты знаешь, я думаю, что это - нехорошая идея, иди и найди кого-то еще”. Это очень глубокие, чрезвычайно глубокие отношения. Шрила Бхактисиддханта со слезами припал к его лотосным стопам и он повторил эту строчку из одной песни: Каруна на хоиле, кандия кандия, прана на ракхибо ара, что: “Если ты не будешь милостив ко мне, тогда плача и плача, я не буду способен поддерживать мою жизнь”. Так, проведя вместе некоторое время, Гаура Кишор Дас Бабаджи Махарадж согласился: “Хорошо, хорошо, я дам тебе инициацию”. Так что Шрила Бхактисиддханта принял омовение в Ганге, вернулся и получил посвящение от Шрилы Гаура Кишора Даса Бабаджи Махараджа. Это было в январе 1900, и впоследствии, я имею ввиду сразу после этого, Шрила Бхактисиддханта описал этот опыт.

Позвольте мне читать это, или часть этого: “Из-за ложного эго я думал, что я - большой ученый и философ в математике и философии. Пусть любой большой пандит приходит в любое время дня или ночи, и я разобью его суждения на части. В то время я получил даршан лотосных стоп Шри Гурудева. Он игнорировал все, что раньше было оценено во мне. Мою правдивость, мою моральную и праведную жизнь, мою интеллектуальность. Он игнорировал все это, зная, что это имеет небольшую ценность. Когда я видел, что он игнорировал то, что я думал, было хорошим во мне, я понял, насколько хорошим он сам должен быть, чтобы игнорировать так много "хороших качеств" во мне.

“Каким невообразимым богатством он обладал. Будучи пренебрегаемый им, я понял, что нет никого более падшего и презренного, чем я сам. Это было моей настоящей сутью. Те вещи, которые я считал желаемыми, такие, ученость и строгий характер, эта возвышенная душа расценивала, как бесполезные. Я заключил, что эта благородная личность обладает бесценным сокровищем внутри.

“Я тогда подумал что, он чрезвычайно напыщен или чрезвычайно милосерден. Тогда я смело сказал моему Гурудеву: “ Вы - поклонник мошенника и дебошира Кришны, так, почему Вы должны быть сострадательны к кому-то вроде меня, из соображений обычной этики? ” Кротко и искренне я молился Верховному Господу о милости. Позже по Его милости, по милости Господа я понял, что, не получая благословения этого несравненного святого и не служа ему, ничего хорошего не может случиться со мной. Когда я признал это, и стал действовать в соответствии с этим, и затем получил трансцендентную, беспричинную безграничную милость моего Шри Гурудева и прибежище у его лотосных стоп, и я считаю мою жизнь успешной.

“Я считал моего Гурудева не равным в вайрагье, но находящимся в процессе обучения этому, но он растер в порошок мою наглость, полученную от всего книжного знания. Молотом своей милости он показал что то, что я считал высшим идеалом, на самом деле было наиболее низким и презренным. Когда по его милости это наставление впервые достигло моих ушей, мой крошечный мозг не смог вместить такое трансцендентное знание! ”

Конечно, снова хочу сказать, что это неограниченное естественное смирение чистого Вайшава - Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Можно рассказать намного больше, но я думаю, что у нас не достаточно времени.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Ки – Джай!
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Ки – Джай!
Шрила Прабхупада Ки- Джай!

Харе Кришна.

(Громкие аплодисменты в аудитории.)

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru