Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

ЛЕКЦИИ

Лекция по Шримад Бхагаватам
песнь 9, глава 10, стихи 54-55.

Успешная семейная жизнь

Итак, добро пожаловать на нашу первую предпраздничную программу перед Рама Навами. 2-ая предпраздничная программа перед Рама Навами будет завтра днем. Да! Это здорово! Давайте погружаться в настроение празднования дня явления Верховной Личности Бога, Шри Рамачандры.

Он не отличен от Господа Кришны, Он Верховная Личность Бога, у него есть вечная спутница Мать Сита, Она удивительная трансцендентная личность, так что сегодня вечером мы сначала споем Джая Радха Мадхава, потом мы немного почитаем о Господе Рамачандре, в особенности о Его трансцендентных отношениях с Ситой.

Всем добро пожаловать на предпраздничный фестиваль, посвященный Рама Навами. Мы хотим постепенно погрузиться, чтобы развить чувство празднования Дня Явления Господада и прославления Господа в этот День. Шрила Бхативинода Тхакур, один из наших великих ачарьев, сказал: мадхава титхи бхакати джанами. Это означает, что дни явлений и вообще все праздники связанные с Господом Мадхавой, т.е Кришной, являются бхакати джанами, матерью нашего духа преданности. Процесс, который описывается в Рамаяне, и процесс, который описывается в БГ, совпадают, это метод бхакти, преданное служение. Так что мы должны развивать преданное служение. Однако мы находимся в материальном мире и прекрасно понимаем, что это не простое место. Тем не менее, мадхава титхи бхакати джанами. Если мы принимаем прибежище у Господа и у духовных праздников, связанных с Ним, таких как приближающийся День Явления Господа Рамы, тогда бхакати джанами, это становится матерью нашей преданности. Другими словами, сначала она рождается, если мы чтим эти события, у нас рождается дух преданности, и если мы продолжаем их соблюдать, они защищают наше бхакти, нашу преданность. И они питают наше бхакти. Это очень важная часть всего метода преданного служения.

Итак, мы прочитаем несколько стихов из ШБ, в ШБ есть две главы, посвященные описанию славы и игр Господа Рамачандры. Мы прочитаем некоторые из этих стихов. Можно сказать, что это сжатая Рамаяна. Прекрасные описания. И особенно мы сосредоточимся на отношениях Господа Рамы с Ситой. Это очень глубокие отношения. Они очень сильно отличаются от материальных отношений, хотя с поверхностной точки зрения можно найти какое-то сходство. Итак, давайте прочитаем 1 стих. Это ШБ, 9 песнь, 10 глава. Игры Верховного Господа Рамачандры. Сначала мы прочитаем стих 54. Внимательно послушайте перевод.

эка-патни-врата-дхаро
раджарши-чаритах шучих
сва-дхармам гриха-медхийам
шикшайан свайам ачарат

эка-патни-врата-дхарах — принявший обет иметь лишь одну жену и не иметь никаких связей с другими женщинами; раджа-риши — святого царя; чаритах — тот, чей характер; шучих — чистый; сва-дхармам — собственные обязанности; гриха-медхийам — предназначенные для тех, кто живет семейной жизнью; шикшайан — предписывающий (и учащий этому на личном примере); свайам — Сам; ачарат — исполняющий.

Господь Рамачандра дал обет иметь только одну жену и не связывать Себя с другими женщинами. Он был святым царем с безукоризненными качествами, у Него не было даже тени гнева или иных пороков. Господь Рамачандра обучал всех, особенно семейных людей, как соблюдать традиции варнашрама-дхармы, и учил Он этому на собственном примере.

Давайте прочитаем комментарий Шрилы Прабхупады к этому стиху. Шрила Прабхупада говорит: «Эка-патни-врата, или жизнь только с одной женой, стала примером, который показал людям Господь Рамачандра. Мужчине не следует иметь больше одной жены. В те времена можно было жениться на нескольких женщинах, даже у отца Господа Рамачандры было три жены. Но Сам Господь Рамачандра, как идеальный царь, жил только с одной женой, Ситой».

Отец Господа Рамачандры Дашаратх (его назвали Дашаратх за то, что он мог в одиночку сражаться одновременно с десятью воинами на колесницах , и, конечно, одержать победу), Он принял более чем одну жену. А Кришна взял 16 108 жен. Ведь Он Бог. Дашаратх был великим воином и мог сражаться с десятком врагов в полном вооружении. И у него было всего три жены. Но он даже с тремя не мог справиться. Из-за этого и закрутилась вся история. Одна из его жен, Кайкея, загнала его в тупик. И это послужило поводом для всех последующих игр. Отношения царя с третьей женой.

В действительности в Ведах говорится, что если в Кали-Югу мужчина способен во всех отношениях поддерживать и очень хорошо заботиться об одной жене (так, чтобы она была счастлива и полностью довольна) его следует считать специалистом высшего класса. Так что мы всем джентльменам советуем придерживаться примера Господа Рамачандры и никак иначе. Как говорит этот текст, принимая одну жену, он учил нас на собственном примере.

«Когда Равана и ракшасы похитили мать Ситу, Господь Рамачандра — Верховная Личность Бога — мог жениться на сотнях и тысячах Сит, но, чтобы научить нас, как хранить верность Своей жене, Он сразился с Раваной и убил его. Господь наказал Равану и спас Свою жену, показав тем самым, что у мужчины должна быть только одна жена». И о ней надо заботиться и защищать во всех отношениях.

«Господь Рамачандра, женившись лишь раз, доказал Свою безупречность и стал примером для всех семейных людей. Семейный человек должен следовать идеалу Господа Рамачандры как совершенного семьянина. Жить с женой и детьми совсем непредосудительно, если человек живет в согласии с принципами варнашрама-дхармы . Любой, кто следует этим правилам — будь то семейный человек, брахмачари или ванапрастха, — одинаково ценен для общества».

--------------------------------------------------------------------------------


Замечательный стих, не так ли? И мы прочитаем следующий. Этот касался Господа Рамачандры, его положения мужа. Мужчины могут мотать себе на ус. Давайте же прочитаем стих 55, который описывает качества Матери Ситы, ее совершенство. Это предназначено для женщин.

премнанувриттйа шилена
прашрайаваната сати
бхийа хрийа ча бхава-джна
бхартух ситахаран манах

«Мать Сита была необычайно послушной, верной, застенчивой, целомудренной женщиной и всегда понимала мужа. Своим характером, а также любовью и служением, она пленила ум Господа».

Здесь также, я думаю, есть комментарий, давайте посмотрим комментарий Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада говорит:

КОММЕНТАРИЙ: Подобно тому, как Господь Рамачандра явил Собой пример идеального мужа (эка-патни-врата), Мать Сита явила пример идеальной жены. Такое сочетание делает семейную жизнь очень счастливой. Йад йад ачарати шрештхас тат тад эветаро джанах: какой бы пример ни показал великий человек, обычные люди следуют за ним. Если бы цари, правители, а также брахманы и учители следовали примерам, которые даются в ведических писаниях, (другими словами, если бы они проявляли подобные качества), весь мир стал бы подобен раю; для адской жизни в этом мире просто не осталось бы места.

Итак, нам нужны такие мужья, как Господь Рамачандра, по крайней мере, своими скромными силами они могут стараться следовать по Его стопам. Очевидно, они не могут находиться на том же уровне, что и Рама, ведь Он Верховный Господь, и, естественно, Он уже совершенен во всех отношениях. А мы маленькие живые существа, оскверненные влиянием материальной природы. Вожделением, гневом, жадностью, завистью, высокомерием, гордостью, страхом. Все это присутствует в нашем сердце. Это может быть не просто. Но своими скромными силами мы можем пытаться следовать по стопам великих личностей. В Махабхарате говорится: скр махаджано ена катха сапантха. Мы должны следовать по стопам махаджан, великих душ.

Итак, джентльмены, вы должны стараться следовать по стопам Господа Рамачандры. А вы леди, должны стараться быть такими же, как Мать Сита. И тогда у нас появятся идеальные мужья, идеальные жены. Тогда появятся идеальные дети, идеальная обстановка в доме. И как говорит Прабхупада, если люди живут в соответствии с наставлениями, данными в Ведических произведениях, таких как ШБ, тогда мир превратится в рай. Это сложно себе представить!

Но это так. По крайней мере, в вашем доме может царить райская, или очень чистая духовная атмосфера, полная счастья, а что может быть лучше? И чем больше людей станут преданными и будут применять эти наставления, тем будет лучше. Тогда весь мир уподобится раю, или даже Царству Бога.

Так что не ждите, когда это сделает сосед. Наблюдая каждую неделю за тем, как он становится лучше, вы видите, что он стал уже очень хорошим, и, наконец, соглашаетесь: ну, ладно, я тоже попробую. Нет, начните с себя. Нам нужны именно такие люди. Люди, которые принимают ответственность за то, чтобы вести себя должным образом.
ОК, это два замечательных стиха с комментариями Шрилы Прабхупады. Я хочу прочитать еще один стих, и потом мы немного почитаем из самой Рамаяны в переводе одного из наших преданных ИСККОН. Это не сокращенная, а полная версия из 25 тысяч стихов. Позвольте сначала прочитать стих, а потом мы немного обсудим отрывок их Рамаяны. Сейчас будет 11 глава 9-ой песни, там две главы связаны с играми Господа Рамачандры, это вторая из них. Глава 11 называется «Господь Рамачандра правит миром». Здесь описывается уход Матери Ситы, когда она покидает этот мир насовсем, а Господь Рамачандра продолжает жить много лет после ее ухода. Он испытывает невыразимую трансцендентную разлуку со своей возлюбленной Ситой.


--------------------------------------------------------------------------------


11 глава, текст 16.
тач чхрутва бхагаван рамо
рундханн апи дхийа шучах
смарамс тасйа гунамс тамс тан
нашакнод роддхум ишварах

«Когда весть о том, что Мать Сита вошла в разверзшуюся землю, дошла до Господа, Он глубоко опечалился. Перебирая в уме ее бесчисленные добродетели, Он, даже будучи Верховной Личностью Бога, не мог сдержать Своего горя, порожденного духовной любовью».

Мы можем подумать, что это всё сказки. Он же Верховный Господь, Он Бог, как можно представить, что Бог скорбит, печалится, расстраивается, что у него разрывается сердце? Он же Бог! Такое с Богом не может происходить, Он выше всего этого. Однако нет, Он переживает все это! В Библии говорится: человек создан по образу и подобию Бога. Другими словами, мы являемся маленькими отражениями Верховной Личности Бога. Как мы являемся личностями, так и Он тоже личность. Как у нас есть ум, так и у Него тоже есть ум. Как мы испытываем эмоции, так и Он их испытывает. Как у нас есть отношения, так и у Него тоже. Но Он Бог - Он самый великий. И в Нем всё это проявляется в высшей степени. Величайшие отношения, величайшая любовь и самые сильные чувства к тем, кого Он любит. Его способности во всех отношениях, в том числе способность любить, намного превосходят наши. Все что угодно, включая любовь.

Здесь также дан комментарий, очень глубокий, я его прочитаю, а потом несколько абзацев из Рамаяны. Шрила Прабхупада говорит: Горе Господа Рамачандры, узнавшего, что Сита-деви ушла под землю, нельзя считать материальным. В трансцендентном мире тоже есть чувство разлуки, но оно приносит духовное блаженство. Даже Абсолюту не чуждо горе от разлуки, однако в духовном мире это чувство исполнено трансцендентного блаженства.

Разрыв текста

Чувство разлуки в материальном мире представляет собой лишь искаженное отражение этого же чувства в мире духовном.
Между ними огромная разница! Господь Рамачандра чувствовал разлуку с Ситой, а мы испытываем разлуку с кем-нибудь из членов семьи. Он мог умереть или куда-то уехать. Мы чувствуем разлуку, но это чувство совсем не такое, что испытывал Господь Рамачандра. Его чувство намного глубже. Их невозможно даже сравнивать. И оно не только глубже и сильнее, но это чувство разлуки ощущается как трансцендентное блаженство. На поверхности это выгладит как страдание, боль, большое горе. Но на самом деле это трансцендентное блаженство. Как иногда мы говорим о Господе Кришне, о его хорошем поведении, когда Он был ребенком. На самом деле, что Он только ни вытворял! И когда Кришна вел себя хорошо, это было прекрасно. А когда Он вел себя плохо, это все равно было прекрасно. Что бы Он ни делал - все было прекрасно. Не как у нас. Даже когда мы делаем что-то хорошее, часто это оказывается плохо.

ОК, это принципиальный момент. Господь Рамачандра - сам Господь, и Его связывают вечные отношения с Его спутницей Шримати Сита-деви. Эти отношения построены на очень глубоких и очень сильных чувствах. И теперь мы собираемся чуть-чуть почитать, чтобы получить небольшое представление о Рамаяне. Один из наших преданных, когда ББТ собиралось опубликовать Рамаяну, переводил это произведение и в процессе работы над книгой (это долгая история) они столкнулись с техническими проблемами и прекратили переводить. Но у нас осталось то, что они успели сделать -примерно половина или 2\3.

Мы собираемся прочитать ту часть, когда Мать Ситу похитил Равана. Малича, колдун, принявший облик оленя, отвлек Раму. Лакшман, несмотря на то, что Рама велел ему: «Оставайся здесь и защищай Ситу, не уходи ни при каких обстоятельствах», не подчинился приказу Рамы и ушел.


--------------------------------------------------------------------------------

Итак, Сита осталась без защиты, пришел Равана и похитил ее. К тому времени, когда Господь Рамачандра вернулся, было уже слишком поздно. Было слишком поздно, она исчезла. Господь Рамачандра …, как мы только что читали о том, когда она совсем ушла, в конце своих игр, Он не мог сдержать свою печаль. И так же когда Ситу похитили, Господь Рамачандра не мог сдержать скорбь. И это описание занимает где-то 5 глав. Как Господь Рамачандра просто скорбит. 10 страниц формата А4. Господь Рамачандра выражает свою скорбь. И мы прочитаем кульминацию в конце его сетований. Давайте прочитаем последние 3 абзаца, где Господь Рамачандра подходит к пику, крещендо своего гнева и отчаяния, чувствуя разлуку с Ситой.

Он говорит очень интересные вещи. Я бы хотел, чтобы было тихо. Я знаю, что вы занимаетесь Рама-катхой, но… если не трудно. Господь Рамачандра говорит: «Благонравную Ситу похитили, убили или съели! Ее добродетели не спасли ее от того, чтобы ее унесли в неизвестном направлении. Поскольку Ситу сожрали и похитили, даже Боги не могли причинить Мне большего страдания. Из-за Моего кроткого нрава, дисциплинированности, сострадания и деятельности на благо всего мира, полубоги несомненно сочли Меня слабым.

Только посмотрите, как мои добродетели обернулись недостатками. Но с этого мгновенья, отринув эти добродетели, я продемонстрирую свою силу и уничтожу все живые существа, включая ракшасов, подобно тому, как палящее солнце вытесняет прохладу лунного света! Ни якши, ни гандхарвы, ни гоблины, ни ракшасы, ни киннары, ни люди не смогут обрести счастья. О Лакшман, узри же, как я заполню небеса стрелами и снарядами! Я остановлю движение всех живых существ во всех трех мирах. Я превращу все три мира в развалины, остановив движение планет, спрячу луну, уничтожу огонь и ветер, прегражу свет солнцу, разобью в дребезги горные вершины, осушу все источники питьевой воды, уничтожу деревья, кусты и виноградные рощи, и опустошу океаны. Если в ответ полубоги не вернут мне Ситу, вскоре они станут свидетелями моей доблести, о Лакшман!

Ни одно живое существо не сможет пролететь по небу из-за непроницаемой завесы из стрел, которые Я выпущу из Своего лука. Узри же как Мои стальные стрелы разрушат весь мир, посеяв смятение и уничтожив обеты праведности, и все птицы и звери будут либо уничтожены, либо разбегутся в разных направлениях.
Ради Ситы с помощь непобедимых стрел, которым никто не в силах сопротивляться, Я избавлю вселенную от гоблинов и ракшасов! Сегодня полубоги узнают о могуществе Моих стрел, побуждаемых гневом, которые способны разить на огромном расстоянии.

Когда вспыхнет Мой гнев на все три мира, полубоги, демоны, гоблины, и ракшасы перестанут существовать. Разорванные в клочья потоком моих стрел, планеты полубогов, демонов и якшей, и также ракшасов прекратят свое существование. Если главенствующие полубоги не вернут Мне Ситу, не важно, была она похищена или убита, в этот же день своими стрелами я уничтожу границы этих миров. Если они не вернут Мне Мою возлюбленную в целости и сохранности, Я разрушу все три мира, подвижных и неподвижных существ».

Когда Рама произнес эти слова, Его глаза стали красными как медь, и Он крепко сжал лук. Затем Рама, покоритель вражеского оплота, поднял Свой лук, вынул не знающую пощады сверкающую стрелу, подобную ядовитой змее и натянул тетиву. Проявляя гнев подобный вселенскому огню, уничтожающему творение, Он произнес: «Точно также как ни одно живое существо не способно избежать старости, смерти, времени и судьбы, совершенно невозможно сопротивляться Мне, когда Я разгневан. Если они сейчас же не вернут Мне Мою безупречную Ситу, в целости и сохранности, Я переверну весь мир со всеми его полубогами, гандхарвами, людьми, змеями и горами».



--------------------------------------------------------------------------------


Таков Господь Рама. Вы видите, что Господь Рама настолько глубоко и, конечно, полностью духовно и очень сильно привязан к Матери Сите. Она так много значит для него, что он обеспокоен: Пусть все три мира (целая Вселенная! три мира означает всё существующее в этой Вселенной. Кроме них нет больше ничего. Только триуровня планетных систем) будут уничтожены. Ничего страшного. Со всеми полубогами. Потому что, в конце концов, Он чувствует, что вел себя праведным образом, однако Боги, Полубоги, не защитили Меня. А Сита, она абсолютно чиста. Они не защитили ее. Так что пусть они все будут уничтожены. Пусть они исчезнут. И все остальные с ними. Все ракшасы, это люди Раваны, якши, гандхарвы, все обитатели райских планет, все люди, все животные, птицы. Всё. Пусть всё исчезнет, если Моя Сита не вернется.

Другими словами, Верховная Личность Бога очень-очень сильно ценит и любит Своих чистых преданных. Его чистые преданные значат для Него больше, чем все остальные. По сравнению с чистыми преданными, никто не имеет для Него никакого значения. Все остальное не важно. Как в сражении. В крупном сражении миллионы людей погибают. Многие миллионы. Очень жестокой смертью. Так много людей погибло, зачем? Чтобы Господь Рама вернул одну лишь Ситу. И всё. Он не собирался расширять владения своего царства, Он не собирался завоевывать богатство Раваны, все его золото и бриллианты. Ему не было до этого дела. Он просто хотел вернуть Ситу. И Он чувствовал, что если ради Ситы погибнут миллионы людей – ничего страшного. Ради Ситы, это стоит того.

Для некоторых людей, находящихся на материальном уровне, это может показаться бессердечным. Но это не бессердечие. Это просто открывает глубину любви, глубину чувств, которые Верховная Личность Бога испытывает к своим чистым преданным, таким как Сита. Как говорит Господь Вишну в Шримад Бхагаватам: садхаво хридаям маям садхунам хридаям твахам. Он утверждает, что преданные, чистые преданные, находятся в Моем сердце, а Я нахожусь в сердцах своих чистых преданных. Мои преданные не знают никого, кроме Меня, а Я не знаю никого, кроме них. Итак, эти отношения настолько глубоки, что Господь Рамачандра почувствовал, что без Ситы весь мир пуст, нет никакого смысла продолжать существовать. Вы можете сказать, что мать Сита получила много милости. Да, она получила столько милости, что Господь Рама пошел на такое лишь ради нее.

Есть высказывание: «Ради спасения деревни можно пожертвовать 1 человеком. Ради страны можно пожертвовать деревней» и т.д Подобная идея. Однако Верховная Личность Бога не думает: «у Меня же так много преданных! Миллионы, миллиарды и триллионы. И среди них всего одна Сита. Так что зачем тратить силы на ее возвращение. Я буду отрешен. Это хорошее качество». Нет. Он готов на всё. Конечно, мы понимаем, что Господь Рама – Верховная Личность Бога, Он всемогущ, вся сила принадлежит Ему. И также Он всеведущ, он обладает совершенным разумом. Мы очень ясно должны понимать - чтобы вернуть Ситу, Господу Раме не было необходимости совершать эти невероятные усилия. Жестокое сражение, так много погибших. Просто волосы встают дыбом. Массовое кровопролитие. Лишь чтобы вернуть Ситу. Ему не было необходимости делать все это. Он - Бог.

Шрила Прабхупада говорит о Господе Нрисимхе в отношении Хираньякашипу. Господь Нрисимхадев появился и стал сражаться с Хиранья Кашипу, и битва продолжалась какое-то время, и через какое-то время он поймал и убил его. Некоторые из полубогов, которые наблюдали, переживали, победит ли Господь Хираньякашипу, или Хираньякашипу победит Его. Или убежит от Господа, или что-то подобное. И примется за нас. Они забеспокоились. Казалось, что в один момент Хираньякашипу ускользнул из хватки Господа Нрисимхадева. Они подумали: «О, Боже мой, Господь не может с ним справиться!».

Но Шрила Прабхупада отмечает, что для того чтобы убить Хираньякашипу, Господу вовсе не было необходимости появляться в какой-либо форме. Он мог вовсе не приходить Сам. Прабхупада утверждает, что как Сверхдуша Господь находится в сердце каждого живого существа, включая Хираньякашипу. И Прабхупада говорит: все, что Господу нужно было сделать, – это чуть-чуть наклониться и отключить его сердце. Выдернуть из розетки или повернуть ключ, и Хираньякашипу пришел бы конец. Никакого сражения, всей этой суеты и переживаний. Однако Он появился и разыграл эту зрелищную битву.


--------------------------------------------------------------------------------


То же самое применимо к Господу Раме. Он не менее могущественен, чем Господь Нрисимха. Это одна личность. И чтобы уничтожить Равану, ему не нужно было собирать войско, идти с ним через Индию и переправляться через Океан. И потом несколько дней сражаться, переживать потери, и Лакшман чуть не погиб. Всевозможные перипетии, людей просто рубили на куски налево и направо. Ему не обязательно было это делать. Он также находился в сердце Раваны. Он мог просто повернуть выключатель и «спокойной ночи, Равана». Катам хогья (на хинди означает «конец», «полностью разбить», прим.переводчика) Равана. (Раване крышка). Он мог сделать это без малейших затруднений.
А Он сделал вид, что растерян. Где Сита? Я даже не знаю, где она. И Хануман, и другие обезьяны сказали: не переживай, мы найдем ее. Мы пойдем во всех направлениях. И с огромным трудом они нашли ее и вернулись. И Господь Рама сказал: «О, спасибо, вы нашли ее».

Конечно же, Он знал. Так зачем нужно было устраивать всю эту драму, разрывающую сердце, со сценами боли, убийства, резни и пр. Зачем он проходил через все? Это в одном смысле, а в другом - это все игры, Он может это делать, если пожелает. Если ему так нравится. Но если посмотреть на это как на урок для нас, тогда всем этим Господь показывает, как много значит для Него преданный. Если вы не попадаете в подобную ситуацию, если все прекрасно и никаких проблем, как вы сможете продемонстрировать глубину своих чувств? Свою готовность пойти на любые жертвы, при любых обстоятельствах, и ничто не будет слишком. Даже смерть, даже массовое кровопролитие не остановит нас.

Итак, таков урок Господа Рамы. Что Он чувствует по отношению к своим чистым преданным. Эти чувства намного превосходят возможности чувств обычных людей. Что же это значит для нас? Это значит, мы должны стать преданными, и получить особую милость. Конечно, мы не сможем стать такими преданными, как Сита, Она исключительная личность. Но своими скромными усилиями мы можем следовать по ее стопам и пытаться завоевать расположение Господа и сделать что-то и посвятить свою жизнь доставлению удовольствия Господу, пытаться служить Ему. И постепенно избавиться от эгоизма и расчета: а что получу я? Что мне будет за служение Господу Раме? Нет, если мы по-настоящему избавимся от корыстного интереса и начнем служить бескорыстно и искренне, пытаясь удовлетворить Господа, идя по стопам таких великих личностей как, Мать Сита, тогда Он также признает нас и дарует нам огромную милость. Просто необъятно огромную милость. Превышающую нашу способность оценить ее в данный момент, какую мы и представить себе не в состоянии. Так что давайте все станем преданными, или если вы уже являетесь преданным или пытаетесь им стать, давайте продолжать свои попытки и продвигаться вперед. Не становитесь благодушным и не думайте: «Я уже преданный, я уже там”. Нет. Давайте продвигаться вперед, приближаться к Господу и по-настоящему делать что-то, чтобы завоевать Его расположение. Да. Вот в этом заключается цель Рама Навами - вдохновить нас.

Мадхава титхи бхакати джанаве. Если мы погрузимся в памятование этих игр Господа Рамы, пытаясь хоть чуточку понять глубину отношений между Ним и Ситой, мы получим вдохновение, и, как следствие, сможем глубже погрузиться в преданное служение, сознание Кришны, сознание Рамы, и как получить всю милость Господа и вернуться домой обратно, к Богу. Харе Кришна. Харе Рама. Можно, пожалуйста, воды?

Итак, у нас есть несколько вопросов. Уже много времени. Думаю, мы можем занять 5 минут. Останьтесь еще на 5 минут. И потом, думаю, будет арати, не так ли? Ну, в любом случае, увидим. Не беспокойтесь, в свое время вы все узнаете. Время так устроено.



--------------------------------------------------------------------------------


Вопрос. Если у человека нет духовного учителя, должен ли он или она думать о Шриле Прабхупаде или Господе Кришне во время воспевания?

Да, он должен думать о них в любом случае. Но во время воспевания, по крайней мере, самое первое, (мысли о каких-то из игр Кришны могут присутствовать), но самое главное - это слушать воспевание. Первый метод - это шраванам, слушание. Киртанам - второе, воспевание, и на третьем месте смаранам. Памятование. Если вы воспеваете, хорошо. Но если вы не слушаете во время воспевания, то это неправильно. И если вы пытаетесь памятовать, то это что-то вроде… Слушание необходимо. Не так, что воспевание становится шумом на заднем плане. А вы думаете о чем угодно. Пусть даже о Кришне. Главное, пытайтесь внимательно слушать, как вы повторяете. Да, и потом, если у вас есть духовный учитель, вы можете думать о нем. Есть ли у вас духовный учитель или нет, вы все равно должны думать о Шриле Прабхупаде, несомненно. И, конечно, мы должны думать о Кришне. Но не забывайте слушать, как воспеваете.

Вопрос. Если человек следует регулирующим принципам, повторяет 16 кругов, становится ли он достойным того, чтобы вернуться к Богу, несмотря на то что у него даже нет духовного учителя? И он не инициирован?

Вы что, надеетесь перешагнуть через принятие духовного учителя, в этом смысл? Мы сократим дорогу. Суть в том, что если вы следуете регулирующим принципам и повторяете 16 кругов качественно и хорошо служите и общаетесь, тогда вы автоматически вдохновляетесь принять духовного учителя, потому что это упоминается практически на каждой странице книг Шрилы Прабхупады! Это основополагающий принцип, принятие духовного учителя. Это не значит, что человек должен принимать духовного учителя преждевременно, не созрев для этого. Но, следуя процессу, под руководством старших преданных, человек должен принять духовного учителя, и, если он все делает правильно: следует принципам, воспевает, читает книги, служит и так далее, он естественно почувствует желание и начнет к этому приближаться.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru