Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

ЛЕКЦИИ

Лекция по Чайтанья Чаритамрите,
Ади Лила, глава4, стихи162-180.



Кришна собирает налоги с гопи

Я прочитаю несколько стихов из «Чайтанья Чаритамриты». Эти стихи описывают чистоту и величие любви, которую гопи испытывают к Кришне, и из всех гопи Шримати Радхарани - самая лучшая. Итак, сейчас «Шри Чайтанья Чаритамрита», Ади Лила, глава 4, мы начнем с текста 162.
ТЕКСТ 162

гопи-ганера премера `рудха-бхава' нама
вишуддха нирмала према, кабху нахе кама


Любовь гопи называется рудха-бхава. Она безукоризненно чиста. Ее ни в коем случае нельзя считать вожделением.

ТЕКСТ 164

кама, према, — донхакара вибхинна лакшана
лауха ара хема йаичхе сварупе вилакшана


Вожделение и любовь так же отличаются друг от друга, как железо и золото.

ТЕКСТ 165

атмендрийа-прити-ванчха — таре бали `кама'
кришнендрийа-прити-иччха дхаре `према' нама


Желание удовлетворять собственные чувства именуется камой, вожделением, а желание услаждать чувства Господа Кришны называют премой, или чистой любовью.

ТЕКСТ 166

камера татпарйа — ниджа-самбхога кевала
кришна-сукха-татпарйа-матра према та' прабала


Вожделение толкает к удовлетворению собственных чувств, а любовь вдохновляет дарить наслаждение Господу Кришне. Поэтому она таит в себе огромную силу.

ТЕКСТЫ 167 - 169

лока-дхарма, веда-дхарма, деха-дхарма, карма
ладжджа, дхаирйа, деха-сукха, атма-сукха-марма

дустйаджа арйа-патха, ниджа париджана
сва-джане карайе йата тадана-бхартсана

сарва-тйага кари' каре кришнера бхаджана
кришна-сукха-хету каре према-севана



Ради служения Господу Кришне гопи забыли обо всем: о людских обычаях и заветах писаний, о потребностях тела и своих обязанностях, о скромности, терпении и телесных удовольствиях, о своекорыстии и о пути варнашрама-дхармы, от которого так непросто отказаться. Оставив своих близких и не побоявшись их кары и упреков, они с любовью служат Кришне, чтобы дарить Ему радость.

ТЕКСТ 170
ихаке кахийе кришне дридха анурага
сваччха дхаута-вастре йаичхе нахи кона дага


Такова сильная привязанность к Господу Кришне. Она безупречно чиста, подобно новой, ничем не запятнанной одежде.

ТЕКСТ 171
атаэва кама-преме бахута антара
кама — андха-тамах, према — нирмала бхаскара


Поэтому между вожделением и любовью есть огромная разница. Вожделение подобно непроглядной тьме, а любовь — яркому солнцу.

ТЕКСТ 172
атаэва гопи-ганера нахи кама-гандха
кришна-сукха лаги матра, кришна се самбандха


Таким образом, в любви гопи нет и тени вожделения. Их отношения с Кришной имеют единственную цель — доставлять Ему удовольствие.

ТЕКСТ 174

атма-сукха-духкхе гопира нахика вичара
кришна-сукха-хету чешта мано-вйавахара


Гопи не заботятся о собственном счастье или горе. Все их мысли и поступки посвящены лишь удовольствию Кришны.

ТЕКСТ 175

кришна лаги' ара саба каре паритйага
кришна-сукха-хету каре шуддха анурага


Ради Кришны они отреклись от всего. Они искренне и чисто стремятся дарить наслаждение Кришне.

ТЕКСТ 177

кришнера пратиджна эка ачхе пурва хаите
йе йаичхе бхадже, кришна таре бхадже таичхе


Некогда Господь Кришна пообещал Своим преданным отвечать им взаимностью согласно тому, как они поклоняются Ему.

ТЕКСТ 178

йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджамй ахам
мама вартманувартанте манушйах партха сарвашах

Это текст из «Бхагават-Гиты».
«Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи».
Теперь послушайте следующее.

ТЕКСТ 179

се пратиджна бханга хаила гопира бхаджане
тахате прамана кришна-шри-мукха-вачане


Однако Кришна Сам признается, что не смог исполнить Свое обещание в ответ на поклонение гопи.

ТЕКСТ 180

на парайе 'хам ниравадйа-самйуджам
сва-садху-критйам вибудхайушапи вах
йа мабхаджан дурджайа-геха-шринкхалах
самвришчйа тад вах пратийату садхуна


на — не; парайе — способен сделать; ахам — Я; ниравадйа-самйуджам — полностью свободных от лицемерия; сва-садху-критйам — заслуженное воздаяние; вибудха-айуша — жизнью такой же долгой, как у полубогов; апи — даже; вах — вас; йах — которые; ма — Меня; абхаджан — почитали; дурджайа-геха-шринкхалах — неразрывные цепи семейной жизни; самвришчйа — разорвав; тат — то; вах — вам; пратийату — пусть возвратиться; садхуна — самими добрыми деяниями.

«О гопи, даже за всю жизнь Брахмы Я не смогу отплатить вам за ваше чистое бескорыстное служение. Ваша связь со Мной выше любых упреков: ведь вы поклонялись Мне, разорвав семейные узы, столь дорогие сердцу каждого. Пусть же ваши славные дела и будут вам воздаянием».


--------------------------------------------------------------------------------

Итак, в первую очередь мы читаем, как Кришнадас Кавирадж Госвами описывает разницу между любовью и вожделением. Вожделение предназначено для нас, для нашего удовольствия. А любовь подразумевает наслаждение Кришны. И всё. А что касается гопи, как вы помните, Шримати Радхарани является лучшей из гопи, она словно квинтэссенция всех гопи. Все лучшие качества каждой из гопи проявлены в ней в наивысшей степени. И исходят из нее. Все достойные прославления качества, которыми обладают все гопи вместе взятые, присущи Радхарани, только в гораздо большей степени.

Итак, любовь Шримати Радхарани абсолютно чиста, без малейшего намека на личный интерес, и настолько могущественна, что, хотя Кришна дал своим преданным знаменитое обещание, Он всегда отвечает взаимностью своим преданным, Он всегда заботится о своих преданных, но в случае с гопи, особенно с Радхарани, Он просто не может дать им ничего взамен. «Мне нечем по достоинству вам отплатить, вам придется довольствоваться собственными благими делами. Другими словами, вы должны быть счастливы, просто продолжая служить Мне и наслаждаться этим». Получать безграничное наслаждение, которое испытывают преданные, особенно Радхарани, служа Кришне.

Итак, это правда, это описывается в любовных играх Шримати Радхарани, гопи, мальчиков–пастушков и Кришны. Как объяснял Партха Сарартхи прабху, погрузив нас в эти игры, которые описываются в «Дана Лила Чинтамани». Да, кажется, «Дана Лила Чинтамани». Он погрузил нас туда и чуть-чуть приоткрыл глубину. Ведь это не простые девочки и мальчики, которые играют вместе. И это даже не особенные мальчики и девочки. Это происходит в другом измерении, в абсолютно ином мире. Совершенно ином. Это недоступно пониманию людей, живущих в материальном мире. Для них такое непостижимо, а если они и пытаются это понять, это все равно что поставить слона на чайное блюдце или продеть сквозь игольное ушко. То есть, кажется невероятным. Нет даже никакого шанса, это похоже на полный бред.

В подобных играх, когда Радхарани и Кришна, гопи, мальчики-пастушки и Мадхумангал – забавный брахман, друг Кришны, просто встречаются и обмениваются отношениями, в действительности этот обмен настолько глубок и богат, что совершенно недоступен пониманию материалистов. Лично я очень плохо разбираюсь в этих вопросах. Но давайте попробуем сделать 1 шаг вперед, если не вглубь, то хотя бы хронологически. Кришна и мальчики-пастушки встретились с гопи на Холме Говардхана, когда гопи как раз собирались перейти на другую сторону, мимо Манаси Ганги они шли по направлению к Говинда-кунде, которая находилась на противоположной стороне холма.

--------------------------------------------------------------------------------

Итак, Кришна и мальчики-пастушки были тут как тут, они остановили Радхарани и гопи с бравадой и мальчишеским озорством. Другими словами, они вели себя, как крутые ребята. Они видят: вот идут эти девчонки, они всего лишь девчонки. И сейчас-то мы повеселимся, сыграем над ними шутку, и вот будет смеху-то! Все происходит так в трансцендентной реальности. Итак, они остановили гопи. Мальчики-пастушки с вызовом преградили им дорогу. Кришна подошел к Шримати Радхарани. Сначала Кришна увидел, как Шримати Радхарани приближается, и подумал: «О, может быть, это река?» И тут же спохватился: «Нет, реки не ходят. Обычно они остаются на месте. Но эта умеет ходить». «Может быть, это звезда с небес?», недоумевал Кришна, пораженный красотой Шримати Радхарани.

Так или иначе, Он взял себя в руки, и мальчики остановили гопи. Кришна обратился к Шримати Радхарани и сказал: «Меня уполномочил великий царь Камадев (то есть Купидон, Бог любви). Царь назначил меня задерживать всех преступников и взимать с них налоги, чтобы проучить их и заставить заплатить все, что положено. Мы всё про вас знаем, гопи. Вы всюду пытаетесь проникнуть со своими горшками, полными ги, и вы хотите сбыть свой товар на черном рынке. Но на этот раз вы попались. Мы заставим вас заплатить налоги».

Кришна сказал гопи: «Для начала, в качестве задатка, каждая из вас должна заплатить по 5 полных горстей бриллиантов. Внесите задаток, и тогда мы обсудим сумму самого налога». Звучит нереально. Это и есть нереально. Но за этим также стоит глубокий смысл. Немного подумав, Кришна сказал: «Ну, хорошо, Радхарани, для тебя у нас особый налог. Иначе не пропустим”. И Кришна начал перечислять все части ее тела, начиная с макушки и заканчивая стопами, и за каждую часть ее трансцендентного тела Кришна требовал налог невероятных размеров. 5 горстей бриллиантов за каждую гопи было недостаточно. Кришна сказал: «За твой пробор я прошу 10 миллионов сапфиров, а за лоб мне нужно 100 млн. изумрудов. За твои брови…» Брови Шримати Радхарани славятся своим изгибом, как у лука. И из лука своих бровей она выпускает очень опасные стрелы. В форме своего взгляда. Иногда она не смотрит, как Господь Кришна, прямо в глаза, а бросает взгляд украдкой. Но он настолько могущественный и опасный, что каждая из этих стрел полностью парализует Кришну, Он замирает как вкопанный.

Кришна сказал: «За каждую твою бровь я требую по 100 млн. золотых луков, инкрустированных изумрудами. А затем за твои глаза». И так далее за каждую часть трансцендентного тела Шримати Радхарани. Пока налог не составил такое количество, что его невозможно было сосчитать. Невозможно посчитать! Тонны бриллиантов, тонны золота. Миллионы, миллиарды и триллионы, если вы попытаетесь оценить это материальными мерками.

И Кришна сказал: «Хорошо, просто заплатите налог. И идите с миром. Просто заплатите налог». Однако гопи не могли заплатить такой налог. Хотя они пастушки, у них были какие-то драгоценности, но не в таких количествах. Далеко не столько. Получилась безвыходная ситуация. Они не могли заплатить, Кришна их не пропускал, что же должно произойти? Все просто стояли на месте.
Мы можем подумать: «Почему Кришна просит так много? Такое огромное количество, которое практически не поддается подсчету по материальным меркам. Едва ли можно подсчитать. Такое количество драгоценностей!». Но суть в том, что Он лишь слегка намекает, это небольшой намек на то, как дорога Ему Шримати Радхарани. Это лишь намек. Если даже все это богатство умножить в миллионы раз, это не будет равнозначно. Но, по крайней мере, это дает отдаленное представление. У кого есть такое богатство? У всех нас вместе взятых нет и мельчайшей частицы подобной суммы.


--------------------------------------------------------------------------------

Итак, все стояли на местах, и никто никуда не двигался. Но неожиданно подошла другая гопи, Нанди Мукхи. Необычное имя, не правда ли? У нее лицо было, как у Нанди, быка. Очень трансцендентное. И она была очень разумна. Она подошла и сказала Кришне: «Послушай. Эти гопи не могут заплатить налог. Если Ты будешь держать их здесь, Ты не получишь вообще ничего. Чтобы получить Свой налог, Ты должен их отпустить. В противном случае, Ты сам себе помешаешь. Так что давайте сделаем следующее, -- сказала Нанди Мукхи: « Я даю вам слово , что завтра утром в 11 часов эти гопи придут на озеро, которое там, внизу у дороги, и заплатят налог, обещаю. В противном случае тебе ничего не заплатят». И Кришна согласился.

На следующее утро в 11 часов Кришна и мальчики-пастушки пришли к озеру. Однако они вовсе не подозревали, что гопи уже сидели там с десяти часов спрятавшись за деревьями во всеоружии, по крайней мере, с палками и подобными предметами. Когда Кришна и мальчики-пастушки пришли к озеру, они подумали: «Ха-ха-ха! На этот раз эти девчонки попались!». Как обычно, мы знаем, что они любят строить из себя крутых ребят, таких трансцендентных крутых ребят. «Мы их проучили! Они всего лишь глупые девчонки!»

И вдруг из-за деревьев выпрыгнули гопи и набросились на них. Этим гопи застали Кришну и мальчиков, которые совершенно растерялись, врасплох, и гопи привязали их к деревьям за шикхи и отлупили. Бум! Бум! Бум! И от крутизны мальчиков ничего не осталось. Очень скоро они взмолились о пощаде. Бум! Бум!
«Пожалуйста, прекратите, мы сделаем все, что вы хотите!».
Бум!

И через какое-то время Кришна сказал: «Ну ладно, ладно, скажите, чего вы хотите. Мы все сделаем. Только перестаньте нас бить и отпустите».

Шримати Радхарани сказала: «Ну хорошо, избавьте нас от этого налога».

Кришна сказал: «Конечно, не беспокойтесь, забудьте о налоге. Я все равно пошутил».

И в наше время то место, где гопи переходили через холм, до сих пор сохранилось, оно называется Дана Гхат. И эта кунда тоже до сих пор существует, вниз по дороге, она называется Дана-нивартана кунда. Как мы говорим, «анартха нивритти». Нивритти и нивартана - это 2 формы одного слова, которое означает «аннулировать». «Искоренять», «уничтожать». И Дана-нивартана кунда означает кунда, на которой был аннулирован налог, его просто сняли и выбросили. Итак, это известная игра, очень знаменитая, и подобные игры безумно популярны во Вриндаване, игры, связанные со сбором налогов. Когда Кришна с мальчиками-пастушками встречают гопи, то начинают их слегка трансцендентно шантажировать.
Какие-нибудь вопросы или комментарии?



--------------------------------------------------------------------------------

Поскольку алтарь откроют через 10 мин., я расскажу еще одну необыкновенную историю, хорошо? Это происходило на Манаси Ганге. Недалеко от места, где мы сейчас находимся. Прямо в центре Говардханы. Эту историю приводит Шрила Джива Госвами в Гопала Чампу. Как гопи гуляли по холму Говардхана и собирались продолжить свой путь через Манаси Гангу. Однако в те дни Манаси Ганга была большой рекой, ее невозможно было обойти. И единственный способ перебраться через нее - переплыть на лодке. Итак, вот гопи стоят на берегу Манаси Ганги, оглядываются в поисках лодки. Ни одной лодки, что же делать? И тут они увидели одну покосившуюся старую лодку. Древнюю развалюху, в которой был темнокожий лодочник крайне ленивого вида, совсем молодой. И он просто лежал. Как правило лодочники, водители рикш, таксисты с большим энтузиастом охотятся за клиентами. Этот же лодочник просто лежал, его ничто не интересовало. Им пришлось разбудить лодочника и попросить его: «Дорогой лодочник, не мог бы ты переправить нас через реку?» Он ответил: «Нееет, я слишком устал». Им пришлось трясти его, упрашивать, умасливать. И, в конце концов, он сказал: «Ну ладно, только это влетит вам в копеечку». Они спросили: «Сколько ты хочешь?» И к их удивлению он потребовал кучу молочных продуктов. Это не обычная валюта. Но именно так захотел этот лодочник. Очень много, но у них не оставалось выбора. Итак, у них с собой было много молочных продуктов, и им пришлось согласиться. Они сели в лодку и начали грести, вернее, он начал грести. Но он греб так медленно, что казалось, они доплывут лишь к вечеру.

Гопи попросили: «Не мог бы ты грести чуть побыстрее?» А он ответил: «Знаете, я жутко проголодался. Заплатите мне задаток. Дайте немного молочных продуктов». И он набросился на их горшки, они глазам своим не верили. Двумя руками он наворачивал масло горстями, пил ги, и правой, и левой рукой – гопи рты пооткрывали от удивления. Они не видели раньше ни одного человека, который бы вел себя так странно. Но он был лодочником. Вы знаете, что я имею в виду.

Он был лодочником, и они подумали: «Как этот лодочник оказался у холма Говардхана?» Он закончил свой грандиозный пир и сказал: «Ох, вот это был пир!», и повалился на дно лодки. Тогда гопи сказали: «Пожалуйста, греби дальше». Он ответил: «Я слишком объелся». Затем он сказал: «У меня 2 руки и 2 ноги. Пусть одна гопи возьмется за одну ногу, другая за другую, и 2 другие возьмут за руки, и пусть сделают мне массаж. Это поможет мне прийти в себя, и затем я продолжу грести».

Шримати Радхарани начала слегка сердиться: «Ну, хорошо, мы возьмем тебя за руки и за ноги и выбросим за борт, если ты сейчас же не начнешь грести!» С невероятной неохотой и недовольством лодочник начал грести. Лодка трещала. Гопи по-настоящему занервничали. Так медленно-медленно они плыли по Манаси Ганге. Неожиданно из ниоткуда налетел жуткий шторм. На самом деле, еще перед этим гопи заметили, что лодочник держал ногу на одном месте и не шевелил ею, и большим пальцем ноги он затыкал дырку.

Шторм грянул среди ясного неба. И вдруг лодочник вскочил и закричал: «Смотрите, начался шторм!» И вода фонтаном стала набираться в лодку. Лодочник кидался из стороны в сторону с криками: «Шторм, смотрите!» И гопи, и всю лодку качало то в одну, то в другую сторону, вода набиралась внутрь, и гопи были в панике. Они умоляли его, но он не слышал, а только прыгал, крича о шторме. В конце концов, стало казаться, что лодка вот-вот потонет. Шримати Радхарани пришла в трансцендентное отчаяние: она бросилась на шею лодочнику, как бы обнимая его. «Спаси меня, спаси нас! Сделай что-нибудь!» И она наткнулась на то, что под чадром лодочника у пояса что-то торчало, она нащупала там что-то твердое и круглое. Она удивилась: что это? Она подняла край его одежды, и увидела флейту. Тогда она показала ее остальным гопи. «Нанда Нандан подшутил над нами».


--------------------------------------------------------------------------------

В ту же секунду шторм прекратился, так же быстро, как и появился. Он просто исчез, и стояла чудесная погода. Манаси Ганга была абсолютно спокойна и прекрасна, с чудесными островками, на которых росло много красивых деревьев и цветущих растений, причудливых птиц и пр. И весь оставшийся день Шримати Радхарани, гопи и Кришна провели, развлекаясь в лодке на Манаси Ганге. Это называется Нока Вихар, игры Радхи и Кришны в лодке. И есть множество подобных игр. Каждый день проходят потрясающие игры, удивительнейшие игры Шримати Радхарани и Господа Кришны.

Как, например, Радхарани готовит для Кришны завтрак и ужин. Каждый день. Но вы знаете, что ее блюда никогда не повторяются. Это не значит, что сегодня алу бини с подливкой, а завтра алубини без подливки. В один день алу бини (блюдо из картофеля с фасолью, прим. переводчика)с коричневой фасолью, а на следующий - с лимской. Нет, имеется в виду совершенно разные блюда. По-настоящему разные блюда. Да, она царица кухни.

Однажды утром она готовила для Кришны, это описывается в «Брихад Бхагаватамрите», 2-ом томе, который скоро выйдет, и вы сможете прочитать об этом. Однажды она приготовила, и Кришна сел завтракать. И если вы знакомы с «Брихад Бхагаватамритой», во 2-ом томе вы встречаете Гопа Кумара, маленького мальчика с Холма Говардхана, и постепенно он поднимается все выше и выше, приближаясь к Голоке Вриндавана. И в последней части книги он возвращается на Голоку Вриндавана и встречает Кришну. Они идут домой и вместе едят то, что приготовила Шримати Радхарани.

Итак, Радхарани приготовила много всего, но среди прочего особые сладости под названием «Манохара ладду». «Мана» означает «ум», а «Хара», что они «похищают» ум. Они просто бесподобные, приготовлены руками Радхарани. Она приготовила большие «Манохара ладду», и в конце обеда Кришна взял это ладду, осмотрел его, попробовал, Шримати Радхарани наблюдала из-за угла, чтобы видеть, как Кришне понравятся ее блюда. Кришна взял эту «Манохара ладду», рассмотрел ее со всех сторон и откусил. И в ту же секунду, почувствовав ее вкус, Он скривил такое лицо «Фу!» и выплюнул.

Гопа Кумар сидел и кушал рядом и увидел это. Он подумал: «Что? Радхарани приготовила что-то не то?! Положила соль вместо сахара, или что-то вроде этого?». И Кришна бросил ему это ладду. Гопа Кумар поймал и подумал: «Что же мне теперь с ним делать? Кажется, что оно не очень. Кажется, что оно несъедобное. Но Кришна откусил и бросил его мне. Какой бы оно ни было, наверное, мне стоит его съесть». Он откусил и почувствовал, что оно настолько невероятно вкусное, сладкое, что он никогда - никогда в жизни не пробовал ничего даже близкого по вкусу.

И он терялся в догадках: «В чем дело? Почему Кришна скривил такую гримасу?» И он посмотрел на Кришну, а Кришна украдкой показал в направлении Радхарани. И так, чтобы Радхарани не заметила, дал знак Гопа Кумару, что это была шутка. Да, таков Кришна. Манохара Кришны. Одно из имен Кришны - Манохара. Он настолько прекрасен, что способен похитить ум любого, в особенности Шримати Радхарани.

Мне интересно, сообщит ли нам небесный глас, что сейчас будет происходить? Мы ждем знака. 5 минут… Алтарь должен открываться сейчас!


--------------------------------------------------------------------------------

Таковы нектарные игры Радхи и Кришны. Однажды Кришна трансцендентно расстроился. Я думаю, вы все слышали эту историю раньше. Он расстроился. Это описывает Рупа Госвами. Кришна подумал: «Когда я рядом с Радхарани, я теряюсь, делаю всякие глупости, гопи смеются надо мной, они не воспринимают меня всерьез, и мне это надоело! Я покажу им, кто я такой! Я сын царя Враджа! Я сын Нанды Махараджа! Я не чучело огородное, над которым можно смеяться. Кришна решил: «В следующий раз, когда Радхарани пройдет мимо, я буду сохранять хладнокровие и равнодушие. Я буду абсолютно спокоен, как будто совершенно ничего не происходит. И никаких проблем, жизнь продолжается, как обычно, все хорошо».

И Кришна отправился доить коров. Вот он сидит, доит коров и видит: «Ага, вот идет Шримати Радхарани. Она подошла, и чтобы подразнить Кришну, слегка махнула сари и краешком задела Кришну, совсем легонько, конечно. Она знала, какое это произведет действие. А Кришна просто продолжал доить корову. Он сидел и спокойно доил корову. Прямо перед лицом ему махали сари, а он не реагировал.

И гопи удивились: «Что случилось сегодня с Кришной? Обычно когда Радхарани проходит мимо, у Него трансцендентно съезжает крыша. Он не может себя сдержать. Но сегодня Он просто доит коров, все нормально. Вдруг Шримати Радхарани заметила одну вещь. Что же она заметила? Она сказала гопи: «Посмотрите, Кришна доит быка!» Кришна всегда впадает в замешательство в присутствии Шримати Радхарани. Так действует Йога-майа. Кришна выдал Йога-майе, Пурнамаси, доверенность: «Я буду находиться под твоим влиянием. Другими словами, ты можешь сбить Меня с толку, но главное, позаботься, чтобы игры получались интереснее».

разрыв текста

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru