Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

ЛЕКЦИИ

Как правильно заниматься служением

БГ 10.10


Часть 2

Есть одна очень хорошая история. Кто-то наверняка ее слышал. Это замечательная история о Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре.

Есть один стих, который очень хорошо объясняет ту же идею. В ШБ во 2-й главе
1-й песни. Сута Госвами говорит:

васудеве бхагавати
бхакти йога прайоджатах
джанайати ашу ваирагйам
джнанам ча йад ахаитукам

”Благодаря преданному служению Личности Бога, Шри Кришне, человек тотчас же обретает беспричинное знание и избавляется от привязанности к миру”.
Реализации и духовное продвижение приходят изнутри просто благодаря занятию преданным служением. В связи с этим стихом, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, духовный учитель Шрилы Прабхупады, получил реальный опыт, подтверждающий это.

Он находился в Шри Майапур Дхаме и однажды к нему пришел один из самых выдающихся в Индии ученых. Он был проректором Университета в Бенаресе, это значит 2-й по важности человек, очень знаменитый ученый. Он пришел встретиться с Бхакти Сиддхантой, который был известным гуру. Этот ученый пришел задать Шриле Бхактисиддханте Сарасвати несколько вопросов, очень запутанных, поскольку у него был очень замудреный ум, как и полагается крупному ученому.

Несколько лет назад я изучал философию, и был один человек, знаменитый философ, который сказал: "Овладев принципами логики и ее практическим применением, даже утверждение вроде “я существую” подразумевает крайне сложные соотношения. Все становится очень запутанным.

Итак, этот крупный ученый индус с серьезными вопросами пришел к Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, который был великим гуру. Он обратился к Шриле Бхактисиддханте, назначил встречу и явился точно вовремя. Шрила Бхактисиддханта сказал: "Пожалуйста, подождите чуть-чуть. Я занят, сейчас освобожусь. Но если вы хотите…”

В углу алтарной комнаты сидели брахмачари или молодые бхакты, лет около 20 или чуть за 20, и чистили параферналии для арати, светильники и т.д. Шрила Бхактисиддханта сказал: "Почему бы вам пока не пойти и не поспрашивать у тех ребят".
Ребята были совсем зелеными. А этот мужчина находился уже в солидном возрасте. Его первой реакцией, по крайней мере, внутри, было: ЧТО!? Он хочет, чтобы Я, знаменитый ученый, задавал свои серьезные вопросы этим юнцам? Но он сдержался и сказал: "Ну чтож, хорошо”.

--------------------------------------------------------------------------------


Он подошел к юношам и сказал, что гуру велел ему подойти к ним и задать вопросы. Юноши ответили: "Нет проблем, мы не возражаем. Только сейчас мы заняты, но если вы поможете нам почистить параферналии, мы быстрее закончим и сможем приступить к вашим вопросам”.

Про себя этот ученый подумал: "О, теперь они еще хотят заставить меня работать!" Но вслух ответил: "Ну, что ж, хорошо". И принялся чистить медные параферналии, совершая служение.

Вдруг, откуда ни возьмись, в его уме появился ответ на первый вопрос. Он не мог в это поверить. Просто ему все стало понятным. И следом пришли ответы и на другие вопросы. В общем, к моменту, как он закончил чистить все параферналии, у него в голове были все ответы на все вопросы. Они появились спонтанно, он не мог понять, что произошло.

Когда закончили работу, юноши сказали: "Ладно, какие у вас были вопросы?" Он ответил: "На самом деле все в порядке, я уже получил ответы". И затем появился Шрила Бхактисиддханта Сарасвати. Он сказал: "Теперь я освободился. Пожалуйста, задавайте ваши вопросы, и мы их обсудим”.

И джентльмен сказал ему: "Пока я сидел здесь и чистил параферналии для арати, ответы на все вопросы пришли мне изнутри. У меня не осталось ни одного!". Тогда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати процитировал этот стих, который мы только что упоминали:

Васудеве бхагавати
бхакти-йогам прайоджитах
джанайати ашу ваирагйам
джнанам ча йад ахаитукам.

Если вы занимаетесь преданным служением Кришне, тогда сами собой в сердце проявляются знание и отречение. Без дополнительных усилий, все это приходит естественным образом, само собой, беспричинно. Ахаитукам. Конечно, мы знаем, что это "само собой", "беспричинно" не означает, что отсутствует всякая причина в абсолютном смысле. Это означает, что нет материальной причины.



--------------------------------------------------------------------------------


Но причина существует. Духовная. И эта причина – Кришна! Все это появляется из сердца, а в сердце находится Кришна. Знание и отречение, прогресс в сознании Кришны, очищение изнутри дает Кришна по своей милости! Когда Он видит, как Он Сам здесь утверждает, что эти люди искренне пытаются служить ему с преданностью, благодарностью, тогда Кришна удивительным образом отвечает, и вы становитесь такими счастливыми, даже сложно себе представить, насколько.

Мы можем иметь какое-то смутное представление о счастье. Но оно не идет ни в какое сравнение с блаженством преданного служения. Что уж говорить о блаженстве чистого преданного служения, блаженстве даже наполовину чистого преданного служения, которое не является совершенным, хотя вы изо всех своих ограниченных сил стараетесь и знаете, что не квалифицированы. Даже в таком случае блаженство, которое посылает Кришна из сердца, отвечая нам, мы не способны себе вообразить.

Давайте постараемся принять эти слова Кришны всем сердцем. Давайте постараемся применять это в жизни, ведь это очень практично. Мы все дошли до какого-то уровня, поэтому сегодня, по крайней мере, пришли на эту программу.

По крайней мере... Конечно, многие из вас находятся на гораздо более высоком уровне, но как минимум ваше Сознание Кришны на таком уровне, что вы пришли на программу. Так давайте думать, как идти вперед. Как прогрессировать дальше. Давайте не будем самодовольными и не подумаем: "Я в порядке, ты тоже, и нам не нужно прилагать дальнейшие усилия, потому что и так все хорошо”. Нет, нельзя впадать в апатию. Давайте думать прогрессивно. Как продвигаться вперед? Каков мой следующий шаг? Как я его собираюсь сделать в своем естественном продвижении, естественном развитии в Сознании Кришны?

Для некоторых из вас это может означать увеличение количества кругов. Попытаться дойти до 16 кругов. Для некоторых это может означать улучшение качества воспевания, если вы уже повторяете 16. А для некоторых это может означать взять на себя больше служения или выполнять уже существующее служение более ответственно. Однако для каждого без исключения существует следующий шаг. Всегда есть следующий шаг по направлению к Кришне. Если мы искренни, чтобы понять, какой это шаг, и если мы готовы его сделать, тогда по милости Кришны и с помощью преданных мы можем выяснить, что это за шаг. И сделать его. Работать над тем, чтобы практически продвигаться вперед, серьезно продвигаться в Сознании Кришны и испытывать все возрастающее счастье на каждом шагу. Харе Кришна.

Есть вопросы. Мы попробуем ответить на них, или, по крайней мере, на несколько, чтобы не держать вас здесь слишком долго. Кому завтра на работу? Двоим. И это всё? 3, 4, 5. Вы испытываете от этого экстаз? Я в этом очень сомневаюсь. Но если вы будете развиваться в Сознании Кришны, вы все больше и больше разовьете возможность плавать на работе, как поплавок. Это не значит,
что вы станете небрежно или пренебрежительно относиться к своим обязанностям, но вы не будете в эту деятельность погружаться.
Итак, приступим! Мы ответим на несколько вопросов, потом будет гуру-пуджа, и на этом закончим.



--------------------------------------------------------------------------------


Первый вопрос. Если человеку по карме суждено быть убитым в этой жизни, получит ли убийца реакцию, учитывая, что закон природы таков, что на каждое действие существует противодействие, если человек не в Сознании Кришны.

Это хороший вопрос. Факт, что если кого-то убивают, или что бы ни произошло, хорошее или плохое, особенно в отношении обычных людей – все это происходит по карме. Поскольку раньше, в предыдущей жизни, они совершали определенные поступки, то в этой получают определенные реакции. Так что, если в этой жизни человека убивают, как правило, это означает, что в предыдущей жизни или в одной из предыдущих жизней этот человек сам совершил убийство.

В этой жизни он получает реакцию – убивают его. Итак, ему не на что жаловаться, т.к. он заслужил это, убив кого-то раньше, он просто получает заслуженное.

Значит ли это, что убийца может сказать: "Меня нельзя наказывать! Почему я должен нести реакции? Я просто служил винтом законов кармы! Просто чтобы удостовериться, что человек получил по заслугам. Это была необходимая мера. Если бы я не убил его, это было бы несправедливо”. Как это звучит? Неплохо? Но вы сами по собственной воле решаете убить его. И вы, совершив убийств по собственной инициативе, обязаны принять ответ за совершение этого убийства. Хотя, с другой точки зрения, по карме тому человеку суждено было быть убитым. Вот так все запутанно.

Еще один вопрос. Говорится, что духовный учитель вновь рождается, чтобы спасти ученика, если тот падает. Пожалуйста, объясните.

Да, это правда. Духовный учитель, по плану Кришны, проявляется в жизни этого ученика в следующей жизни. Есть несколько вариантов, как это может произойти.

Это может произойти буквально. Духовный учитель рождается и в определенный момент этой жизни он лично встречается с учеником из прошлой жизни, и они восстанавливают свою связь, и духовный учитель дает непосредственные наставления ученику, как прогрессировать дальше. Может произойти так.

Или это может произойти иначе. Например, в ЧЧ Господь Чайтанья рассказывает историю о Билвамангале Тхакуре. Он стал великим преданным в середине или в конце жизни. Но до этого момента в молодости он не был преданным, напротив, он был очень низким человеком. Итак, Господь Чайтанья объясняет, как Билвамангал Тхакур в молодости имел близкую связь с одной проституткой. Однажды ночью он преодолел неимоверные препятствия, чтобы прийти к проститутке и провести с ней ночь. И когда проститутка увидела, в каком он был состоянии (он переплыл реку, забрался по дереву в ее окно, у него был крайне потрепанный вид), на что пошел этот парень, чтобы прийти к ней, то спонтанно она произнесла: "Если бы ты прилагал такие же усилия в служении Кришне, ты бы уже давно стал чистым преданным!" Для Билвамангала Тхакура это стало поворотным моментом. Неожиданно словно включили свет, и он осознал: "Да, точно"! Он тут же вышел и отправился во Вриндаван, и стал чистым преданным, вдохновленный ее словами. Господь Чайтанья объясняет, что духовный учитель Билвамангала Тхакура из прошлой жизни обратился к нему через проститутку.

Необязательно, что эта проститутка была очень продвинута в Сознании Кришны. Но, так или иначе, через нее говорил духовный учитель и привел в чувства своего ученика из прошлой жизни. Чтобы он продолжал и достиг совершенства. Итак, это может произойти разными способами. Но это факт, что духовный учитель приходит, он дает обет. Во время инициации ученик дает обеты: повторять 16 кругов, следовать регулирующим принципам, оставаться в ИСККОН и так далее. Но про себя духовный учитель также дает обет. Я освобожу этого ученика, во что бы то ни стало, чего бы мне это ни стоило. Даже если ученик собьется с пути и мне придется долго следовать за ним, чтобы вернуть, я сделаю это. Это присутствует в Сознании Кришны.



--------------------------------------------------------------------------------


Я отвечу еще на один вопрос, и мы продолжим программу.
Является ли воспевание Маха-мантры само по себе служением? Если да, правильно ли воспевать Маха-мантру весь день, не заниматься никаким другим служением?

Ага! Трансцендентные дезертиры. Да, воспевание Маха-мантры является преданным служением. И Господь Чайтанья говорит: “Повторять Святое Имя в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, терпеливее дерева. В таком состоянии ума человек может постоянно воспевать Святое Имя”. И только в таком состоянии ума можно постоянно повторять Святые Имена Господа. В любом другом состоянии ума вы можете попытаться, но ваш ум не позволит. Ваш ум может оказаться очень сильным, если захочет. Если он решит, что не хочет воспевать, вам это покажется безумно сложным. Итак, вот вы воспеваете, воспеваете и про себя решаете: я буду воспевать весь день. И тем самым вы взываете: позволь мне служить. Дай мне служение. Таково значение воспевания.

И тогда Кришна посылает преданного, который говорит: "Не могли бы вы помочь нам выполнить служение?" И вы говорите: "Нет! Я не хочу помогать, я хочу просто воспевать". Это означает, что вы не очень смиренны. Воспевая, вы просите о служении. Вам дается возможность служить, и тогда вы говорите: "Нет, я не хочу служить. Не беспокойтесь, через короткое время ваш ум прикажет прекратить воспевание. И вы прекратите. Не сможете воспевать. Итак, факт, что воспевание – это служение. Но если подходит преданный, особенно если это старший преданный, и просит выполнить служение, тогда вы должны сделать это служение. Если вы отказываетесь, вы лицемерите.

Харе Кришна.

Спасибо, что терпеливо слушали.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru