Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

ЛЕКЦИИ

Каунас 1996 г.

Лекция на инициацию

Сегодня мы проводим церемонию инициации. Шесть преданных дадут обеты относительно практики сознания Кришны, и этим обетам они будут следовать всю оставшуюся жизнь. В сознании Кришны мы понимаем - чтобы у преданных была установлена правильная связь с Кришной, они должны обязательно получить инициацию. Сознание Кришны получается через цепь парампары, то есть через цепь ученической преемственности.
В начале творения Господь Кришна сначала дал знание Господу Брахме. Господь Брахма стал духовным учителем Нарады Муни. Нарада Муни стал духовным учителем Шрилы Вьясадевы. И таким образом сознание Кришны передается через цепь духовных учителей и учеников с незапамятных времен. Иногда Шрила Прабхупада сравнивал эту цепь парампары, цепь ученической преемственности, с цепочкой, составленной из металлических звеньев. Если у вас есть несколько кусочков проволоки, и вы соедините их друг с другом; если вы первый из них подключите к электророзетке, то электрический ток пройдет по всем из них и достигнет последнего. Таков принцип ученической преемственности.
Как Господь Кришна Сам просветил Арджуну и дал ему знание, рассказав Бхагавад-Гиту, точно также это знание передается по цепи ученической преемственности. От имени Господа Кришны преданные в цепи ученической преемственности, уполномоченные своим духовным учителем, связывают новое поколение преданных с цепью ученической преемственности. Поскольку преданные соединяются с Кришной через цепь парампары, то в их сердцах начинает очень активно развиваться сознание Кришны. И практикуя сознание Кришны под руководством истинного духовного учителя, таким образом, инициированные преданные с течением времени могут достигнуть совершенства.
--------------------------------------------------------------------------------

В сущности, в практике сознания Кришны самым главным является повторение Харе Кришна маха-мантры. В "Брихат-Нарадия пуране есть этот стих, в котором говорится, что в век Кали нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути, стать сознающим Кришну, кроме как повторение Святых Имен. И очень важно, что в этом стихе трижды повторяется: "нет другого пути", "нет другого пути", "нет другого пути". Как все в сознании Кришны, эта Харе Кришна маха-мантра также получается через цепь ученической преемственности.
Обычно начинающим преданным предлагается повторять Харе Кришна маха-мантру в течение какого-то времени, чтобы они поняли - действительно ли у них есть вкус к сознанию Кришны. И пытаясь повторять Харе Кришна маха-мантру и следовать регулирующим принципам преданного служения постепенно эти преданные получают реализацию, что "это - самое главное в моей жизни" - постараться стать чистым преданным Кришны. Обретя такую уверенность, преданные ищут прибежища у истинного духовного учителя, то есть человека, который обрел прибежище у лотосных стоп Кришны. И именно у духовного учителя они получают Харе Кришна маха-мантру. А затем они получают наставления о том, как практиковать сознание Кришны. Таким образом, они могут прогрессировать в преданном служении и постепенно достичь совершенства в жизни.
Сегодня на этой церемонии инициации шесть преданных примут это решение. Они получат Харе Кришна маха-мантру, и они дадут обеты посвятить свою жизнь сознанию Кришны. Они дадут обеты, что с этого момента ничто не будет иметь для них большее значение, чем сознание Кришны, практика сознания Кришны. Они дадут обет до конца жизни безоговорочно следовать 4-м регулирующим принципам. Эти 4 принципа следующие: не принимать интоксикаций, не есть мясо, не заниматься незаконным сексом, не играть в азартные игры. И они обещают, что до конца своей жизни они будут каждый день повторять 16 кругов маха-мантры на своих четках. Они дают эти обеты, и эти обеты нельзя нарушать!
Иногда мы говорим тем преданным, которые собираются получить инициацию, что если у них есть еще какие-либо сомнения, то сейчас последний момент - когда они могут отказаться от инициации. Конечно, обычно никто не сомневается. Потому что мы понимаем, что эти преданные достигли уже такого момента, когда они понимают, что обратного пути уже нет. Обратного пути в майю - нет. С теми днями покончено. С этого момента нашей единственной деятельностью будет полностью посвящать себя, свою душу и жизнь лотосным стопам Кришны.


--------------------------------------------------------------------------------


Как мы уже говорили, эти преданные дадут обеты, но также они получат Харе Кришна маха-мантру. Очень важно, чтобы с этого момента преданные поняли важность повторения Харе Кришна маха-мантры. В особенности, они должны быть очень внимательными, чтобы не повторять Харе Кришна маха-мантру с оскорблениями.
В писаниях говорится, что существует 10 оскорблений при повторении Святого Имени. И для того, чтобы преданный мог хорошо прогрессировать - он должен любой ценой избегать этих оскорблений.
Первым оскорблением Святого Имени Господа является поносить тех преданных, которые посвятили свою жизнь распространению славы Святого Имени Господа.
Повторяя Святое Имя, мы прославляем Кришну и стараемся развить любовь к Богу. Но мы должны постараться понять, что Господь никогда не бывает один. Господа всегда окружают Его возлюбленные преданные. И если мы оскорбляем кого-либо из этих преданных, которые очень дороги Господу, несомненно, Господь также будет чувствовать Себя оскорбленным. Для того чтобы достичь успеха в повторении Харе Кришна маха-мантры, преданному необходимо избегать этого оскорбления: поносить преданных.
Вторым оскорблением является то, что можно считать, что имена полубогов, таких, как Господь Шива и Господь Брахма равны или независимы от Имени Господа Кришны.
Господь Кришна занимает уникальное положение. Он - изначальная Личность Бога. Он - изначальная Верховная Личность Бога. Никто не равен Ему, и никто не превосходит Его. Все находятся под Его контролем. Конечно, среди нас есть люди, которые более возвышенны, чем мы. Во вселенной есть также верховные управляющие, которых ведические писания описывают как полубогов. Некоторые из них управляют погодой; я думаю, что тот, кто управляет погодой не очень-то хорошо справляется со своими обязанностями сегодня. Так или иначе существуют разные полубоги, которые управляют разными сферами деятельности вселенной. И существуют всегда личности, которые превосходят нас в чем-то. Но нас не должно это приводить в смущение. Мы не должны думать, что эти личности, которые превосходят нас, они равны Господу Кришне. Мы можем выражать почтение всем живым существам, но наша преданность и наше поклонение предназначены для Господа Кришны.
Третье оскорбление - не подчиняться указаниям духовного учителя. Мы - обусловленные души, и не обладаем необходимыми качествами, чтобы приблизиться к Верховной Личности Бога.
Но через цепь ученической преемственности мы можем приблизиться к Богу. Мы соединены с цепью ученической преемственности непосредственно через нашего духовного учителя. И он руководит нами, чтобы мы через его наставления очень прочно связались с цепью парампары. Если мы не подчиняемся каким-либо его указаниям, то обрываем эту нашу связь с парампарой. Основываясь на нашем так называемом "разуме", мы уже бродим по этой вселенной уже множество жизней и страдаем. Мы должны отказаться от этой нашей тенденции к независимому умствованию, и принять прибежище истинного духовного учителя.


--------------------------------------------------------------------------------

Четвертое оскорбление - поносить ведическую литературу или литературу, следующую ведической традиции.
Духовный учитель дает очень личностные и подробные наставления относительно того, как практиковать сознание Кришны. Он подобен учителю в школе духовной жизни. А в ведической литературе даются общие наставления о том, как стать сознающим Бога. Таким образом, ведическая литература - это своеобразного рода учебники, по которым духовный учитель учит в духовной школе. И наставления, которые содержаться в ведической литературе, такой, как "Шримад Бхагаватам" и "Бхагавад-Гита", они необходимы нам в духовной жизни. И если человек поносит ведическую литературу или каким-либо образом пренебрегает ей, то его шансы на достижение успеха в духовной жизни становятся очень незначительными. Таким образом, необходимо очень внимательно изучать ведическую литературу, будучи смиренным.
Пятое оскорбление - считать славу повторения Харе Кришна маха-мантры преувеличенной, плодом воображения.
В Ведах описывается, что если вы один раз повторите Харе Кришна маха-мантру, то это очистит вас от такого количества грехов, которые вы не могли совершить за многие жизни. Кто-то может подумать: "Да, конечно, повторение Харе Кришна маха-мантры - это очень хорошо, но невозможно, чтобы она обладала таким могуществом". Нет. Если человек сомневается в могуществе Харе Кришна маха-мантры, он очень много теряет. Харе Кришна маха-мантра полностью трансцендентна. И слава ее не имеет границ. В действительности Харе Кришна маха-мантра - это форма Господа. Таким образом, нельзя преувеличить славу Святого Имени.
Шестое оскорбление при повторении Святого Имени - это совершать греховные действия, надеясь на силу Святого Имени.
Человек может подумать, что для него очень удобно повторять Харе Кришна маха-мантру после того, как он услышит, что однажды только повторив "Харе Кришна" человек может избавиться от огромного количества греховных реакций. Он может посчитать это очень удобным. Он может подумать: "Я буду продолжать заниматься греховной деятельностью, и время от времени повторять Харе Кришна, и, таким образом, все результаты моей греховной деятельности будут ликвидированы. Если человек так думает и пытается эксплуатировать Харе Кришна маха-мантру, потакая своим материальным интересам - это очень большое оскорбление.


--------------------------------------------------------------------------------


Седьмое оскорбление - давать какие-либо интерпретации Святому Имени. Святое Имя Господа полностью духовно.Если кто-то дает материальные толкования Святому Имени - это оскорбление.
Восьмое оскорбление при повторении Святого Имени - это считать повторение Харе Кришна маха-мантры материалистической религиозной деятельностью, религиозным ритуалом типа ритуалов, описанных в Ведах в разделе "карма-канды".
Однажды один из учеников Господа Чайтаньи захотел доставить удовольствие Господу, прославив Харе Кришна маха-мантру, поскольку он знал, что Господь Чайтанья очень любил Харе Кришна маха-мантру. И он сказал Господу Чайтанье: "Я думаю, что повторение Харе Кришна маха-мантры обладает таким же могуществом, как 100 ашвамедха-ягий". Ашвамедха-ягья - это одна из самых больших и важных материалистических жертвоприношений, упомянутых в Ведах. И этот ученик, сравнив повторение Харе Кришна маха-мантры с сотней ашвамедха-жертвоприношений, подумал, что он действительно прославил маха-мантру. И он думал, что Господь Чайтанья оценит это его сравнение. Но в действительности Господь Чайтанья никоим образом не оценил это сравнение. Он очень разгневался и прогнал этого ученика. Поскольку повторение Харе Кришна маха-мантры полностью трансцендентно, мы не можем найти никакого сравнения ее с какими-либо материальными предметами и явлениями. И если мы пытаемся сделать такое сравнение - это оскорбление.
Девятое оскорбление - рассказывать о славе Святого Имени неверующим. Повторение Харе Кришна маха-мантры - это очень глубокий процесс.
За ним стоит очень глубокая философия. В конечном счете, повторение Святого Имени может раскрыть человеку царство Бога и привести его к лотосным стопам Кришны. Но, хотя все это правдиво, обыкновенные обусловленные души не могут так просто принять эту информацию. Девятое оскорбление говорит нам о том, что одна из главных обязанностей инициированных преданных - проповедовать славу Святого Имени. Но преданные должны проповедовать славу Святого Имени очень разумно, и ответственно подходить к этому. Они должны помнить о положении аудитории, которой они проповедуют. Если преданные расскажут слишком много о славе Святого Имени, и, таким образом приведут в замешательство аудиторию - это будет оскорбление.
Десятое оскорбление - не иметь твердой веры в повторение Святого Имени Господа и сохранять материальные привязанности, даже услышав так много о славе Святого Имени, услышав так много наставлений относительно Святого Имени Господа.


--------------------------------------------------------------------------------


Дойдя до момента инициации, преданный должен твердо поверить в силу процесса сознания Кришны. Подразумевается, что прошло время сомнений и время вопросов, заданных в духе сомнений. Дойдя до момента инициации, преданный должен иметь твердую веру в процесс повторения Харе Кришна. В противном случае преданному не нужно получать инициацию. Он может подождать до того времени, когда его вера окрепнет. Также, сохранять материальные привязанности после момента инициации - это оскорбление. Преданный дает обет, что больше он не вернется к материальному образу жизни. С этого момента, преданный должен полностью отказаться от идеи оставить процесс сознания Кришны или упростить стандарт. Преданные должны внимательно повторять Харе Кришна маха-мантру.
На самом деле, это одиннадцатое оскорбление - невнимательно повторять Харе Кришна маха-мантру, преданный должен посвятить все свое внимание, всю свою душу и сердце процессу сознания Кришны. Он не должен повторять Харе Кришна маха-мантру, думая о чем-то другом. Преданный должен очень четко произносить Харе Кришна маха-мантру, и очень внимательно слушать ее. Если преданный позволяет своему уму блуждать во время повторения Харе Кришна маха-мантры, то это является оскорблением.
Эти шесть преданных, которые сегодня получают первую инициацию, дают обет не только следовать регулирующим принципам и повторять 16 кругов каждый день Харе Кришна маха-мантры, но так же избегать этих 10 оскорблений.
Все эти шестеро преданных ждали инициацию от 2,5 до 3 лет. Все это время они следовали регулирующим принципам и повторяли 16 кругов маха-мантры каждый день. И, поскольку мы видим, что они проявили искренность в сознании Кришны - мы даем им инициацию. Еще раз мы хотели бы попросить вас всех дать ваши благословения этим преданным, чтобы они стали первоклассными чистыми преданными Господа.
Со своей стороны, духовный учитель также принимает обеты. Духовный учитель обещает, что до тех пор, пока преданные будут следовать обетам, данным при инициации, духовный учитель изо всех сил и любой ценой будет стараться соединить их с цепью ученической преемственности, и вернуть их домой, к Богу, доже если ему придется вновь принимать рождение, чтобы выполнить это. Конечно же, он не говорит, что сделает это, основываясь на своем независимом могуществе. Все это он может сделать благодаря связи со своим духовным учителем, в данном случае, со Шрилой Прабхупадой.

ХАРЕ КРИШНА.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru