Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

ЛЕКЦИИ

Санкт-Петербург, 5.07.94.
Часть 2

Джаганнатха Ратха-Ятра.

 В конце концов Сам Господь Кришна сказал жителям Вриндавана: "Ну, все, пора прекращать. Я должен возвратиться в Двараку, и Я уверен, что вы тоже должны возвращаться во Вриндаван". И когда Господь Кришна настаивал на этом, то они согласились: "Ну, ладно, действительно пора".
Но Шримати Радхарани сказала: "Минуточку, Ты же обещал нам, что Ты вернешься во Вриндаван!" И Кришна сказал: "Да, да, Я обещал, нет проблем, ты не беспокойся, через несколько дней, или несколько недель Я, может быть, приеду во Вриндаван". И Шримати Радхарани сказала: "Да, это именно те слова, которые Ты произнес, когда первый раз уехал из Вриндавана много-много лет назад. Ты сказал, что Ты вернешься через несколько дней или недель, но уже прошло столько лет! Ты можешь все, что угодно говорить, но мы Тебе не верим! Так что мы возьмем Тебя обратно во Вриндаван!"
Итак, они схватили Господа Кришну, посадили Его на колесницу, привязали к ней какие-то веревки, и сами потащили во Вриндаван. И Господь Баларама и Субхадра тоже как-то очутились на этой колеснице, так что они все вместе вернулись во Вриндаван. И когда они вернулись во Вриндаван, когда они, наконец, прибыли туда, там был большой праздник. Итак, это то, что такое Ратха-ятра.
--------------------------------------------------------------------------------

Итак, вы должны в субботу представить, что концертный зал "Октябрьский" - это Курукшетра. А Невский проспект вы будете себе представлять, как дорогу во Вриндаван. А Дворцовую площадь… может и не так просто будет представить, как Вриндаван, но вы должны постараться. Конечно, где Кришна - там Вриндаван. И в каком-то смысле, в субботу, все эти мирские места одухотворятся!
Итак, в субботу во время фестиваля Ратха-ятры просто попытайтесь вспомнить об этой игре, которую мы сегодня описывали, попытайтесь понять, что мы просто стараемся показать эту игру. Есть много описаний - почему Господь Джаганнатх, Господь Баладев и Субхадра Махарани в этих формах выглядят так необычно.
Основная причина заключается в том, что Джаганнатха - это Кришна в Двараке, Баладева - это тоже Баладева в Двараке, а Субхадра является постоянным жителем в Двараке. Обычно Кришна из Двараки, Баладева из Двараки и Субхадра Махарани - они не имеют как бы доступа во Вриндаван. Вриндаванский Кришна, вриндаванский Баларама - это совершенно особые, уникальные, изначальные формы Господа.
Конечно, мы не должны думать, что Кришна и Баларама из Двараки находятся в более низшем положении, но все-таки, Они не на том же уровне, что Кришна и Баларама во Вриндаване. И когда Кришна и Баларама из Двараки, и Субхадра Махарани понимали, что "по милости гопи Мы сейчас силой будем привезены во Вриндаван", то Они переполняются экстазом.


--------------------------------------------------------------------------------

Итак, Джаганнатх, Баладев и Субхадра Махарани - это Кришна, Баларама и Субхадра деви из Двараки, которые находятся в полном экстазе от того, что сейчас Они попадут во Вриндаван, и поэтому Они испытывают такое блаженство и проявляют такие необычные формы. У Них огромные глаза, огромные улыбки, и их восторг настолько велик, что он переполняет Их. И в этом настроении - такого особого восторга, Они проявляют такие необычные формы, как очень короткие руки, почти отсутствие ног…
Конечно, есть эта история о царе Индрадьюмне, и о том, как для него были вырезаны эти Божества, и эта замечательная история, она истинна. Но - мы должны понимать, что это вечные формы, они не были созданы когда-то. Это вечная форма Божеств Двараки - Кришны, Баларамы и Субхадры в настроении того, что Им позволяется попасть во Вриндаван.
Итак, попасть во Вриндаван - это такая удивительная вещь. По милости Шрилы Прабхупады мы получаем возможность принять участие в Ратха-ятре. И через Ратха-ятру, и многими другими путями, Шрила Прабхупада дает нам возможность тоже попасть во Вриндаван. Итак, мы должны помнить об этой удаче, которая у нас есть, и должны воспользоваться ей.
Из-за наших прошлых действий, из-за нашего прошлого существования в материальном мире, у нас не так-то много удачи. Скорее, мы очень сильно будем погружены в материальное существование, что совершенно не принесет никакой радости. Однажды один преданный обсуждал это со Шрилой Прабхупадой. И он сказал: "Шрила Прабхупада, до того, как мы пришли к вам, наши жизни полностью были неблагоприятны!"
Прабхупада согласился: "Да, это правда". Прабхупада сказал: "Я создал эту удачу для вас". Так что мы все находимся в большом долгу перед Шрилой Прабхупадой. И в каком-то смысле, этот долг мы никогда не сможем отплатить. Если мы посвятим свою жизнь служению Шриле Прабхупаде и распространению его миссии, то Прабхупада оценит это. И это самое лучшее, что мы можем сделать - хотя бы попытаться как-то отплатить этот долг.
Вопросы или дополнения?


--------------------------------------------------------------------------------

ВОПРОСЫ:

Сколько времени в истории известен праздник Ратха-ятры?

Только сегодня я читал, что Шрила Прабхупада говорил, что никто на самом деле не знает, как давно существует этот фестиваль. Прабхупада сказал, что по крайней мере, насколько он знает - где-то около трех тысяч лет назад был создан этот праздник. Как минимум - две тысячи лет, не меньше.
Я, кажется читал это в "Чайтанья-чаритамрите. Итак, он проходит каждый год в течение уже стольких тысяч лет! На самом деле, хотя фестиваль в Джаганнатха-Пури - это огромный фестиваль, но Ратха-ятра ИСККОН в Калькутте - сейчас даже еще больше. На Ратха-ятре в Джаганнатха-Пури собирается где-то около 1 миллиона человек. Но на фестивале Ратха-ятры в Калькутте мы собираем где-то 8 ил 9 миллионов человек.
А сколько здесь собирается? Не так много, наверное. Но если вы будете тяжело трудиться над этим, будете работать над этим, развивать это, то я думаю, может быть не так много людей, но достаточно много может придти. В Южной Африке, например, мы не делали Ратха-ятры до 1989 года. Но потом приехал Индрадьюмна Махарадж, очень сильно "нажал" на всех, и он начал нашу ежегодную Дурбанскую Ратха-ятру. Вы, наверное, все его знаете - Индрадьюмну Махараджа. И не было вообще ничего, и он начал эту ратха-ятру, и у нас ратха-ятра проводится на Рождество.
Последнее Рождество она длилась пять дней. И за эти пять дней мы распространили порядка двух тысяч порций прасада. Так что это очень хороший праздник. И нет никаких причин, чтобы у вас не было такого же большого фестиваля. У вас столько здесь много великих преданных. Почему бы и нет? Просто решите сделать это - сделать большую Ратха-ятру. Это в действительности очень вдохновляет людей, производит на них огромное впечатление. Вот, кое-что о Ратха-ятре.


--------------------------------------------------------------------------------

Если преданный получает остатки пищи после чистого преданного, значит ли это, что он получает его благословение на исполнение всех духовных желаний?

Да, конечно. И вы получаете даже больше благословений, чем хотите. Получите столько благословений, что даже не могли себе представить.

Скажите, когда питерские преданные будут снова иметь счастье общаться с Вами?

На самом деле, это я бы должен вас спросить - когда я буду иметь счастье снова увидеть вас. Неважно, но я постараюсь снова приехать в ноябре.

Говорится, что гопи нет доступа в Матхуру или в Двараку, но вы сказали, что они встретились с Кришной на Курукшетре. Как это могло произойти?

Не так, что гопи не могли попасть в Матхуру, или в Двараку, но они… не шли туда. Единственная причина, по которой они пошли на Курукшетру - поскольку они считали это очень важной религиозной традицией. Однажды Нанда Махарадж и пастухи отправились праздновать Шиваратри - куда-то в Гуджарат. Поскольку это было очень большое религиозное событие, они решили поприсутствовать. Они отправились туда, и Господь Кришна тоже пошел с ними. И в это время приползла огромная змея и попыталась проглотить Нанду Махараджа. Это описывается в "Источнике вечного наслаждения", это 10 песнь "Шримад-Бхагаватам".


--------------------------------------------------------------------------------

Итак, единственная причина, по которой жители Вриндавана оставили Вриндаван и отправились на Курукшетру - это то, что они считали, что это очень важное религиозное событие и необходимо это сделать. Посколько они официально поклоняются Господу Нараяне и являются преданными Господа Нараяны, и следуют всем правилам и предписаниям, которые необходимы при таком поклонении. Но, конечно, также мы знаем, что все это устраивает Кришна, все это является частью Его трансцендентных игр.
На самом деле - что произошло, когда Кришна вернулся во Вриндаван, Он оставался там какое-то время, наслаждался играми с жителями Вриндавана, а потом они все отправились на Голоку Вриндавана. А экспансия Кришны - Васудева, или Кришна в Двараке - остался там, и продолжал проявлять свои игры до тех пор, пока Он не ушел. Это все описывается в 10-й песне "Шримад-Бхагаватам", в комментариях. Там приводится перевод Хридаянанды Махараджа из Падма-Пураны, где все это описывается очень подробно.


--------------------------------------------------------------------------------

Пожалуйста, расскажите - где Вы проповедуете, и как там развивается сознание Кришны?

Ну, вот сегодня я, например, проповедую в Санкт-Петербурге, Россия. Вроде все идет очень здорово. Две или три недели назад я был в Америке. Там у них какое-то время были сложности, но все равно там все улучшается. Не знаю, насколько хорошо вы знаете историю о Нью-Вриндаване. Слышали - что такое Нью-Вриндаван, и что там происходит? Итак, сейчас большинство людей, которые живут в Нью-Вриндаване - они принимают сознание Кришны таким, какое оно есть.
Где-то может два года назад большинство из них практиковало какую-то странную комбинацию всего, винегрет. Немножко христианства, немножко сознания Кришны, немножко еще чего-нибудь. Но в последний год сознание людей там изменилось. Сейчас большинство из них одевается, как вайшнавы и практикует сознание Кришны, как обычные, нормальные преданные. И это замечательная вещь. В общем, все дела улучшаются.
Вы знаете о стрейч-музыке? "Шелтер", может быть, слышали? У них свой способ проповеди. Немного необычный. Но он хорошо действует. И многие молодые люди присоединяются к храмам в Северной Америке.Где-то две с половиной недели назад я был на одном из их концертов. Да, это было, конечно, здорово… Я, конечно, не нырял со сцены в публику… Я уже слишком стар для этого. Но этим молодым людям очень нравилось сознание Кришны, они были в экстазе.


--------------------------------------------------------------------------------

В основном я проповедую в Южной Африке, и там происходит много хороших вещей. У нас прекрасные фестивали Ратха-ятры проходят. Я уже рассказывал о Ратха-ятре в Дурбане, но….- еще одна вещь: у нас есть два таких тента - для вопросов и ответов.
В большом тенте - на две или две с половиной тысячи человек - проходит программа каждый день. И много разных других тентов с разными вещами. Два тента используются для вопросов и ответов. Под каждым из них есть где-то 60-80 мест. И эти два тента, они постоянно заполнены, в течение 5 дней, с 11 утра до 10 вечера. И там столько людей, они задают очень много вопросов. На самом деле, это замечательная возможность для проповеди. Так что, вы, может быть, тоже можете сделать здесь такое место, для вопросов и ответов.
Можете попробовать сделать так, чтобы ваш фестиваль продолжался еще и следующий день. Если это такое общественное место, и там так или иначе будут люди. Пять лет назад, на первой Ратха-ятре в Дурбане фестиваль длился только один день. Но на следующий год мы подумали - может попробовать и второй день провести? И мы обнаружили, что это замечательно, и сейчас это уже пять дней. И в Дурбане проходит очень большой Food for life. Пять дней в неделю, каждый день, где-то три-четыре тысячи порций прасада.


--------------------------------------------------------------------------------

Один раз нас пригласили готовить для национального конгресса. Итак, это была ежегодная конференция юных сторонников АИК провинции Наталь (это провинция, где находится Дурбан). Итак, мы приехали туда в первый день, оставили прасад, и они раздали его. Второй день - мы приехали, привезли прасад, раздали его, и они сказали: "Почему бы вам не зайти и не поговорить с людьми, которые там находятся?"
Итак, мы зашли туда, и этот человек объявил: "Это вот преданные Харе Кришна, и вчера и сегодня они вас кормят". И все люди, которые были там, на конференции, им очень понравился прасад, они думали, что это просто замечательно. Итак они все покачали головами в знак согласия и в знак того, что это им очень понравилось. И кто-то сзади вскочил и показал "салют", подняв кулак, и он закричал: "Виват, Харе Кришна, виват!" Другим это тоже очень понравилось, они тоже начали это делать, и кричать. И через несколько секунд уже несколько сотен этих людей прыгали и кричали: "Виват, Харе Кришна!" Так что распространение прасада очень популярно.
Также, в Дурбане и рядом с Дурбаном у нас есть очень много центров нама-хатт: где-то 35 или 40. Преданные не живут там, они встречаются раз ил два в неделю, и проводят программу. На каждую из них в среднем приходит около 50 человек. Так что там есть люди, которые заняты этим, и серьезно практикуют сознание Кришны.


--------------------------------------------------------------------------------

И также у нас есть Колледж Бхактиведанты, образования и культуры. На лекциях в этом университете мы даем более глубокое понимание философии сознания Кришны, чем то, что люди могут получить на простых лекциях по Шримад Бхагаватам. Это почти, как бхакти-шастры. Другой уровень. Итак, эти лекции посещают 300-350 человек, они все, может, не там же живут, но они постоянно приходят, и все больше углубляются в философию сознания Кришны.
Здесь, в Петербурге, тоже можно сделать, без проблем. А то может быть такая тенденция, что мы можем все садиться на лекции, слушать одно и то же. Конечно, нет ничего неправильного в нашей системе лекций по Шримад Бхагаватам, но у тех, кто хочет глубже понять филисофию сознания Кришны, должна быть такая возможность, чтобы они могли это сделать под руководством старших преданных, у которых есть это понимание.
И еще одна хорошая вещь - то, что южно-африканское правительство уже почти отдало нам одну школу. Это обычная такая школа, там 700 или 800 детей, но там работают преданные. 30 учителей, и 20 из них - серьезные преданные. Директор повторяет 16 кругов…
Итак, это устроило правительство. Мы даем обычное, основное образование, но кроме этого, тем, кто хочет, мы даем также образование в сознании Кришны. Так что там дела тоже идут хорошо.
У нас есть также храм. Может быть, вы видели изображение храма в Дурбане. Это прекрасный храм, который мы сами построили где-то 10 лет назад. Алтарная комната - 260 метров. И каждое воскресенье у нас 1500 человек. У нас есть ресторан, который тоже пользуется успехом. Так что в Дурбане дела идут. Пожалуйста, если хотите, приезжайте. На самом деле, в Дурбане есть один преданный из Санкт-Петербурга. Его зовут Юрий. Он там живет, занимается Food for Life. У него очень сильный энтузиазм. Визы у него, правда, нет. Но живет как-то.


--------------------------------------------------------------------------------

Что такое страх, о котором говорится, что он препятствует духовному развитию и как избавиться от него?

В 11 песни "Шримад-Бхагаватам" дается основное описание того, что является страхом. Страх означает, что мы сосредотачиваем ум на второстепенной вещи. Второстепенная вещь - это что-то, что не является Кришной. Кришна является первостепенной вещью, а все что не связано с Кришной - все это второстепенно. Итак, когда мы не принимаем прибежище у Кришны, не сосредотачиваемся полностью на Кришне, думаем о чем-то другом, то естественным образом приходит страх.
Мы думаем: "Меня защитит мой разум, или моя семья, или мой счет в банке".И каковы бы не были эти материальные вещи, если мы будем думать, что они защитят нас и нам не нужно принимать прибежище у Кришны, то естественным образом мы почувствуем этот страх. А все эти вещи, которые не связаны с Кришной, во второй песни "Шримад-Бхагаватам" о них говорится, как о ненадежных солдатах. Если вы будете окружать себя ненадежными солдатами, то это совершенно не является защитой. Поскольку, когда враг или майя нападает, то все эти ненадежные солдаты - с ними будет покончено, и вы останетесь один на один с этой опасностью. Сколько бы у вас не было этих ненадежных солдат - десять или миллион - это вам не поможет.
Шрила Прабхупада установил очень хороший пример. Когда он прибыл в западный мир, хотя он был в очень трудной ситуации, но он постоянно помнил о своем духовном учителе. И благодаря такому памятованию, он всегда чувствовал его присутствие. Он не чувствовал страха, он понимал, что находится под защитой. Итак, мы тоже должны развивать такое сознание, приняв прибежище у Кришны, у Гуру, или у преданных.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru