Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

ЛЕКЦИИ

Литва 2003г.
Часть 1

Уборка храма Гундича. Тонкие анартхи.

Не так ли? Было такое? Я думаю, что многие преданные так думали. А для некоторых это остается проблемой даже спустя годы. Воспевать 16 кругов! Я помню себя в первый или второй день посещения храма. Мне объяснили: "Вот, мы воспеваем Харе Кришна на четках", показали, как это делать. "16 кругов каждый день, мы так воспеваем. Ну, давай, поэтому бери и вперед. 16 кругов каждый день".
Я подумал: "Ну и ладно, раз они делают, значит и я могу это делать". И начал воспевать: Харе Кришна, Харе Кришна, - и после 2-х кругов, через пол часа, когда я сделал 2 круга, мой ум, он уже разрывал меня во многих местах одновременно. Я подумал: "Боже мой! 16 кругов! Я не смогу этого никогда сделать!".
Итак, когда мы начинаем процесс сознания Кришны, когда мы стараемся хорошо, искренне следовать регулирующим принципам, это может быть, своего рода вызов для нас. Ну, прежде всего, надо казать, что в отношении этих четырех регулирующих принципов, существует два уровня. Один - следовать им телесно. Вы не принимаете интоксикаций, и остальные все эти принципы соблюдаете. Я думаю, что большинство из вас следуют 4-м регулирующим принципам, правильно? Я не буду спрашивать сколько, но полагаю, что большинство.
--------------------------------------------------------------------------------

Но есть и более высокий уровень. Это означает - ваш ум. Сколько из вас никогда не нарушают регулирующие принципы в уме, даже не думают нарушать? Один? Да это санньяси! Надо ему уже давать санньясу. Будем же честны, это не просто. Правда? Это не просто.
Итак, мы практикуем сознание Кришны, погружаемся в него все больше и больше, и потихоньку утверждаемся в следовании регулирующим принципам, для нас это не кажется уже большой сложностью. То есть однажды мы понимаем - никакой большой проблемы в этом нет, следуется, получается. В ум приходят, конечно, всякие фантазии и идеи, но мы можем справиться с собой.
И вы можете подумать: "Так вот, я теперь сознаю Кришну! Настал этот день. Я поднялся выше всего этого. Очень хорошо!". Себя по спине похлопали, похвалили. Один преданный пришел к Шриле Прабхупаде однажды и сказал: "Шрила Прабхупада, сознание Кришны, оно такое удивительное! У меня нет больше совершенно никакого влечения к женщинам. Сознание Кришны - это потрясающая вещь!". Шрила Прабхупада посмотрел на него и сказал: "Да? С тобой все в порядке?".
И в этот момент мы понимаем - мы можем следовать регулирующим принципам и падение нам не грозит, по крайней мере, во внешних физических действиях. И мы можем подумать: "Ну, вот, вот оно, освобождение! Я сознаю Кришну! Я освобожденная душа! Я достиг трансцендентного уровня!".


--------------------------------------------------------------------------------

Но в объяснении, которое дается по поводу этой игры - уборки храма Гундича - говорится, что эта ступень в жизни преданного, когда он достиг физического контроля над собой, сравнивается с первой уборкой храма. Первая уборка может быть сравнима с таким этапом в жизни преданного, когда он достиг способности следовать регулирующим принципам, так, хотя бы внешне, физически, в основе своей.
Интересным моментом является то, что в первой уборке у Господа Чайтаньи было больше грязи, чем вся грязь, собранная всеми преданными вместе. Конечно, другими словами, мы должны стараться избавиться от всех своих дурных привычек, но в основном это происходит больше по милости. То есть, в этом случае, нельзя просто расслабиться и сказать: "Мне ничего не надо делать. Кришна очистит". Мы должны, конечно, делать какие-то отдельные усилия.
Нам не приходится, параллельно основному процессу служения в сознании Кришны, проводить какие-то программы, которые помогли бы нам развить способность следовать регулирующим принципам, например, становиться вегетарианцами. Но если мы обнаружим одну из этих греховных привычек, которые давят на нас, ум начинает сразу же говорить с нами: "Ты разве забыл свою любимую старую песню? Кого? Филиппа Киркорова? А как еще там зовут? Виктора Цоя? Ты разве забыл песни Виктора Цоя? Или любимую телевизионную программу… - "Большая стирка"! А девушку свою помнишь? Или парня своего помнишь?"


--------------------------------------------------------------------------------

Приходят в ваш ум все эти образы, все, что вы делали раньше. Никто не может сказать: "Я никогда ничего похожего не делал". И тогда, что вам делать? И кто-то оскорбляет вас, например. Они говорят: "Ты - грязная крыса", или что в этом роде. "Сейчас я ему дам" - подумаете вы. "Но если я так сделаю, в этом мало будет сознания Кришны, честно говоря".
А с другой стороны, вы видите - "ничего, если я так сделаю, то я очищусь. И потом я уже не захочу этого делать. А сейчас мне хочется это делать, поэтому просто это сделаю. Надо очиститься таким образом". Принцип состоит в другом - что если Майя начинает оказывать на вас давление, мы должны сопротивляться, контролировать себя.
Конечно, в первую очередь, все зависит от милости Кришны. Но с нашей стороны тоже должны прилагаться какие-то усилия. В особенности, если эти идеи, мысли - они давят на нас так сильно, что заставляют нас делать что-то, что противоречит принципам сознания Кришны.
А что же насчет второй уборки? В этом, довольно объемном комментарии, Шрила Прабхупада перечисляет более тонкие изъяны, недостатки. Они более тонкие, на самом деле, чем просто грубый секс, или мясоедение. Но в терминах этой истории, вы понимаете, во вторую уборку преданные собрали больше грязи, чем в первую.


--------------------------------------------------------------------------------

Тогда мы можем понять, благодаря этой аналогии, что все эти вещи, от которых мы избавляемся во время второй уборки - более опасны, чем то, что нам удалось преодолеть на первом этапе, по крайней мере, в определенном смысле. В том смысле, что, несмотря на ваше следование регулирующим принципам, все равно, вы можете попасть под влияние этих соблазнов. И в этом смысле, они более опасны. Я хотел бы записать эти все вещи.
Первая нечистота называется кутинати. Звучит, как что-то противное, вредное. Кутинати. Неприятное уже по своему звучанию. Прабхупада дает две интерпретации этих слов. Первая - склонность искать недостатки. Вторая - это двойственность, или лицемерие.
Второе - это пратиштха. Переводится, как желание достижения имени, славы и высокого положения.
Третья - это джива-химса. Буквально это означает насилие над другими живыми существами, или просто завидовать другим существам.
Четвертое - это нишидачар - принимать вещи, запрещенные писаниями.
Пятое - кама - означает достижение материальной прибыли.
Шестое, и последнее - это пуджа - желание или тяга к тому, чтобы тебе поклонялись.
Итак, несколько слов о каждом.


--------------------------------------------------------------------------------

Кутинати - желание искать недостатки в других и двойственность, лицемерие. Вчера мы говорили о Рамачандре Пури. Я думаю, что поэтому здесь не придется говорить так много о склонности искать недостатки в других. Но вот сегодня стоит упомянуть о двойственности, лицемерии. Если мы очень искренни, честны с преданными, если даже у нас есть какие-то недостатки или внутренние проблемы, но мы остаемся честны с преданными, тогда преданные без труда могут помочь нам.
Но если вы не честны, и не говорите преданным, в чем ваша проблема, маскируете свои проблемы, - как они помогут вам? Если они только не телепаты, разумеется. Я не думаю, что многие из вас являются телепатами. Харе Кришна! Поэтому становится очень трудно помочь преданному. Мы просто следим за фасадом, внешним видом, чтобы хорошо выглядеть. "Я очень сознаю Кришну! Смотрите, у меня есть дхоти, и курта на мне! На мне сари одето! Тилака в порядке, рука у меня в мешочек засунута, как никак. У меня все, все в порядке!".
И проблема то в том, что другие преданные тоже так думают. "Смотрите, какой удивительный преданный! Такой, на самом деле сознающий Кришну!". Но как только вы возвращаетесь в вою квартиру, закрываете за собой дверь изнури, и никто на вас не смотрит, тогда настоящий "вы" выходит на сцену. Не так ли?


--------------------------------------------------------------------------------

И вы включаете на полную катушку любимый рок-н-ролл. В Интернет слазим, по любимым сайтам гуляем там. Не так ли? Я имею в виду для некоторых людей, иногда. С ними происходит такое. Обычно мы телевизор не смотрим, не любим это. Не когда мы приходим домой к преданным - смотрим, телевизоры стоят у всех. Мы говорим: "А зачем вам телевизор?". "А это только для просмотра ИСККОНовских программ. Я же должен смотреть их".
Но, может быть, вы не только это смотрите? Или: "Ну, я смотрю телевизор, но только новости, строго новости, он у меня специально для новостей".и мы тоже много знаем об этом. Когда в 69-м году они прилунились на Луну, Прабхупада был в Лондоне, и остановился в одной из квартир. И они взяли на прокат телевизор, просто чтобы Шрила Прабхупада посмотрел, и самим посмотреть эту посадку на Луну.
Шрила Прабхупада сидел и смотрел телевизор, и вдруг одна преданная зашла в комнату, и видит: "О, Прабхупада телевизор смотрит!". Прабхупада посмотрел на нее, и так в очень показной форме сказал: "Мы смотрим телевизор!". Просмотр телепрограмм, на самом деле, является незаметным способом, потрясающим, великолепным способом свести ваше сознание Кришны на нет.
Столько незаконного секса, столько мясоедения, насилия, и прочей всякой гадости. Итак, мы говорим сейчас о том, что такое быть двойственным, или лицемерным. Два лица, двуличный человек. Перед преданными он ведет себя одним образом, а где-то еще, он действует совершенно по-другому. Это называется кутинати.


--------------------------------------------------------------------------------

Итак - пратиштха - желание славы, имени и высокого положения в обществе (среди преданных). Я хочу быть выдающимся и тем, кем восхищаются, таким вот преданным хочу стать. Итак, мы говорим о прибыли, о восхищении и выделении из общего числа людей. Три этих аспекта рассматриваются, как тонкая сексуальная жизнь.
Может быть, мы следуем регулирующим принципам, но в уме мы думаем - как бы заработать денег, как преданные начнут восхищаться мной, как я займу значимое, высокое положение? Мы прямо думаем, размышляем об этих вещах, и даже, может быть, пытаемся претворить это в жизнь. Но ведь это сексуальная жизнь! - одна из форм, конечно, она более тонкая.
Если вы делаете это и расскажете преданным о том, как привлекаетесь сексуальной жизнью, тогда преданные подумают: "ничего себе, вы действительно погружены в это?". Но если вы придете и просто будете обсуждать какие-то свои проекты, связанные с высоким положением в обществе преданных, то никому в голову не придет, что речь идет о сексе. Но, на самом деле, это одно и то же. Просто в более тонкой, замаскированной форме.


--------------------------------------------------------------------------------

Джива-химса - так называется насилие, она же - зависть по отношению к другим живым существам. Вы знаете, как Прабхупада определяет это здесь? Это проявляется так: когда мы встречаем какого-то обычного человека, и не пытаемся дать ему сознание Кришны - вот именно это Шрила Прабхупада называет насилием над живыми существами. Вы встречаете кого-то и не даете ему сознание Кришны.
Мы терпим неудачу в том, чтобы посвятить человека в сознание Кришны. Это уже само по себе насилие. Это не значит, что вы ходите, и всем, кого встречаете, даете в челюсть. Если мы прячемся от проповеди - например, бывает, во время воскресных программ мы раздаем прасад, и у нас тарелка наполняется прекрасным прасадом.
Много гостей, с которыми надо пообщаться, дать им сознание Кришны, но мы быстренько берем тарелку и отправляемся в свою комнату, и в спокойной обстановке едим, так сказать, почитаем прасад. Проповедь там, она сама собой, как-нибудь, я ведь должен почтить прасадам в первую очередь, это ведь преданное служение, на самом деле. Поэтому, мы должны быть готовы к тому, чтобы попытаться представить людям сознание Кришны.


--------------------------------------------------------------------------------

Нишидачар - это значит делать вещи, которые запрещены писаниями. Это значит более тонкое нарушение регулирующих принципов. Мы покупаем сыр, но как-то не особо заботимся о том, есть ли в нем сычуг или нет. Купили и купили. Понимаете, что я имею в виду? Или вы купили баночку каких-то там соленостей, или чатни в магазине. Может быть, там чеснок есть или лук, но мы не утруждаем себя, чтобы там особо разглядывать. Да, нормально. Выглядит нормально, вегетарианское. Есть такое тонкое, незаметное нарушение регулирующих принципов.
Кама - означает - материальные желания, но все-таки в контексте сознания Кришны. Мы говорим: "Я проповедую, в конце концов". Например, вот вы мужчина, и вы проповедуете молодым девушкам, женщинам. Всегда проповедуете только женщинам, я имею в виду.
И кто-то говорит: "Прабху, пускай женщины проповедуют женщинам". А вы говорите: "Прабху!! Я же проповедую!!! Что вы имеете в виду?! Вы не должны проводить таких различий! Вы- смарта! Вы слишком привязаны к правилам и предписаниям, фанатик!". Очень много есть таких способов, как мы можем пытаться наслаждаться под прикрытием сознания Кришны.
Пуджа - означает, что мы желаем поклонения себе.
Итак, здесь есть о чем подумать. Как же мы очистимся от этих вещей? Когда вы прочитаете этот комментарий - он очень важный. Основное, что говорит Шрила Прабхупада - вы должны улучшить свое воспевание. Воспевание - основа этого процесса очищения. Над этим надо работать. Воспевать без оскорблений. Сколько из вас воспевает 16 кругов? Многие... А сколько из вас воспевает 16 кругов без оскорблений? То есть очевидно, есть над чем поработать.

Шрила Прабхупада ки - джай!

Шрила Бхакти Чайтанья Свами ки - джай!

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru