Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

ЛЕКЦИИ

Лекция по Шримад Бхагаватам, песнь 10, глава13, стих60.
Часть 2.
Санкт-Петербург, 3.07.94.


Настроение Вриндавана.

Конечно, это очень известная история, вы ее много раз слышали, но она показывает это настроение, идеальное настроение, полное бескорыстной преданности и серьезной цели - удовлетворять Кришну. Шрила Прабхупада также проявил это настроение. Это то настроение, которое должен развить тот, кто занят движением санкиртаны. Все жители Вриндавана находятся в таком умонастроении, в большей или меньшей степени. Конечно, наша цель - войти во Вриндаван, чтобы тоже развить это настроение. Есть много интересных примеров преданных Вриндавана и того, как они проявляют это настроение.
Каждый день Кришне надо что-то есть. Все овощи, фрукты и зерна - это живые существа, которые обладают полным сознанием. Но когда Кришна хочет есть, тогда все эти живые существа, некоторые из них являются очень возвышенными личностями, всех их приходится бросать в кастрюлю и варить. И Кришна съедает их, и можно подумать, что с ними покончено.
Мы можем подумать, что быть рисом или овощем во Вриндаване - это не очень-то хорошо. Но мы знаем, что когда мать Яшода, или Шримати Радхарани начинают готовить, то все эти зерна, все эти овощи сами бегут, и стремятся первыми запрыгнуть в эти кастрюли. Они начинают даже драться друг с другом, чтобы запрыгнуть в эту кастрюлю, чтобы их приготовили для Кришны. И те, кто все-таки забирается, их готовят, и Кришна ест их.
Но, благодаря мистическому, трансцендентному устройству Кришны, они опять появляются. Так что, они еще продолжают существовать. Итак, они опять появляются, опять бегут, и опять пытаются запрыгнуть в эти кастрюли. Всех обитателей Вриндавана совершенно не беспокоит то, в каком положении они находятся с материальной точки зрения.
--------------------------------------------------------------------------------

Когда Кришна идет по дороге с коровами - все цветы подбегают и бросаются под стопы Кришны. И Кришна идет, наступая им на голову. Кришна идет дальше, цветы поднимаются, опять забегают вперед, и опять бросаются к стопам Кришны. Таково настроение Вриндавана.
Даже сами гопи, мы знаем, что, когда они идут к Кришне, они очень хорошо одеваются. Женщина, чтобы привлечь мужчину, часами сидит перед зеркалом. Конечно, мы не имеем в виду наших преданных матаджи, поскольку они не находятся на этом мирском уровне. Материалистичные женщины могут часами сидеть перед зеркалом, изменять себе прическу и как-то себя украшать. Они поднимают волосы вверх, потом вниз, потом - в разные стороны...
Они пробуют разные цвета тканей, и так, они тратят столько энергии, столько мыслей, столько денег даже, чтобы выглядеть хорошо. Но за этим есть только одна идея, это - привлечь представителей противоположного пола, чтобы эта женщина сама смогла наслаждаться. Даже мужчины занимаются тем же самым. И гопи Вриндавана делают то же самое. Они сидят перед зеркало и украшают себя, пытаются изо всех сил стать как можно более красивыми. Но это они делают не для того, чтобы в конце получить лучшие чувственные наслаждения, чтобы привлечь лучшего мужчину и получить больше наслаждения. Они знают, что "если Кришна увидит меня, а я буду выглядеть очень хорошо, то Кришна будет очень доволен".


--------------------------------------------------------------------------------

Итак, они хотят выглядеть как можно лучше, чтобы Кришна был как можно больше доволен ими. Кришнадас Кавирадж Госвами очень хорошо описывает все это. Он говорит, что между Кришной и гопи есть такое соперничество.
Гопи украшают себя, чтобы удовлетворить Кришну. Когда Кришна видит их, Он очень счастлив. Когда гопи видят, что Кришна, увидев их, стал счастлив, то они тоже испытывают это счастье. Когда они счастливы, их красота увеличивается. Когда Кришна видит, что они стали еще красивее, то Он становится еще счастливее. И когда они видят, что Кришна стал еще более счастлив, то их счастье увеличивается еще больше. И, когда они становятся еще счастливее, то их красота тоже увеличивается еще больше. Естественным образом, счастье Кришны тоже увеличивается. Это продолжается дальше и дальше.
Таково настроение чистого преданного служения жителей Вриндавана. Итак, в наших попытках достичь сознания Кришны, мы должны очиститься от этого желания чувственного наслаждения для себя. Мы должны пытаться помнить примеры этих великих преданных. Шрила Прабхупада говорит в комментарии к этой же главе, что если мы будем помнить примеры гопи или пример матери Яшоды, то это позволит нам развить то же самое настроение. Итак, мы должны пытаться помнить об этих играх Господа Кришны, и занимать себя в движении санкиртаны. Это особая формула, которую нам дал Шрила Прабхупада, чтобы помочь нам придти во Вриндаван.
Есть ли какие-то вопросы или дополнения?


--------------------------------------------------------------------------------

ВОПРОСЫ:

Есть стих, в котором Кришна говорит, что "Своим чистым преданным Я даю то, чего им недостает". А чего же может недоставать чистым преданным?

То, чего недостает преданным - это их собственное поддержание, поддержание их тела. (обрыв записи)
…где Кришна говорит на санскрите "вахами ахам", что означает, что Он сам лично берет что-то и приносит это в дом преданного. И Арджуначарья думал, что Кришна - это Бог, как Он может Сам лично что-то брать и приносить какому-то преданному? Итак, он думал: "Ну, это конечно, невозможно, наверное Кришна просто так устраивает, что преданные получают все, что им необходимо".
То есть слово "вахами" означает "я приношу", а слово "короми" означает "я являюсь причиной". В Брахма-самхите говорится, что Кришна является "сарва карана-каранам", причиной всех причин. Арджуначарья думал, что нужно заменить слово "вахами" словом "короми". И в те времена не было стиральных резинок, и ему пришлось вырезать это слово. Шрила Прабхупада, когда он рассказывал эту историю, он сказал, что этот преданный взял нож и вырезал прямо эти буквы оттуда. И в это место он вписал "короми". "Короми ахам" - это читалось так.
Арджуначарья был очень беден и он жил на подаяние, и ему приходилось ходить и просить подаяние, чтобы прокормить себя и свою жену. И так он ходил, а жена оставалась дома. Когда он не был дома, вдруг в дверь постучали.


--------------------------------------------------------------------------------

Его жена открыла дверь, и там было двое очень красивых мальчика. У одного была очень светлая кожа, а у другого - очень темная. И они несли корзины, полные прекрасной еды. И эти мальчики сказали: "Вот, мы принесли эти вещи тебе". И она была очень сильно удивлена этим.
Она сказала: "Точно это никакая не ошибка?" И мальчики сказали: "Нет, нет, никакой ошибки нет. Мы сами лично принесли это тебе и твоему мужу". И жена сказала: "Очень хорошо, что вы так сделали, большое спасибо. Может быть, вы подождете, пока вернется мой муж, он тоже отблагодарит вас и может быть даст что-нибудь взамен?" Но мальчик, который был потемнее, сказал: "Не-не, мы не можем ждать, пока вернется твой муж. Мы встретили его на базаре и он ударил нас палкой!" И он повернулся и на его спине были следы от ударов.
Эта жена сказала: "Нет, мой муж никогда бы так не сделал!" Но этот мальчик сказал: "Нет, он так и сделал! Хотя он знал, что мы несем эти продукты к вам домой, он все равно ударил меня!" И жена была просто шокирована, что ее муж мог сделать такое. Итак, эти мальчики ушли. Жена приготовила прекрасный пир.
И когда Арджуначарья вернулся, он на самом деле не собрал вообще ничего. И он думал, что сегодня придется попоститься. Но потом он увидел, что его жена готовит этот огромный пир. И он спросил: "Откуда все это появилось?" Жена сказала: "Это вот принесли те двое мальчиков, может быть ты помнишь, ты встретил их по дороге? Один из этих мальчиков был потемнее, а ты подошел и без всякой причины ударил его по спине".


--------------------------------------------------------------------------------

Арджуначарья был полностью сбит с толку. Потому что, конечно, ничего такого не происходило. И он думал: "Что здесь происходит?", и вдруг его взгляд упал на эту страницу в Бхагавад-Гите. И он увидел то место, где он вырезал слово. Тогда он вспомнил, что Бхагавад-Гита - это форма Кришны, тело Кришны!. "На самом деле, когда я вырезал это слово - я резал Его тело!"
И тогда он осознал, что этот мальчик с темной кожей, который принес все это, и у которого были на спине следы от ударов, был никто иной, как сам Кришна. Тогда он осознал - какую он ужасную ошибку совершил. Он пришел к своей жене и сказал: "Ты на самом деле, такая удивительная преданная!" И предложил ей свои поклоны. Не знаю, кто из ваших мужей предлагает поклоны своим женам...
Он думал: "Ты такая возвышенная преданная! Кришна Сам лично пришел к тебе и принес тебе эту пищу. А я такой негодяй, я сам напал на Кришну, ударил Его!" И так он выбежал из дому и побежал по городу. Он танцевал и пел: "Вахами, вахами!" "Кришна Сам приносит что-то своим чистым преданным!"
Прабхупада рассказывал эту историю во время лекций по этому стиху Бхагавад-Гиты. Он сказал, что материалисты могут удивиться - почему преданные так тяжело трудятся для Кришны и не заботятся о себе? Но Прабхупада сказал, что чем больше вы будете так делать, тем больше Кришна будет помогать вам. И в конце концов Кришна даст вам все, что вам необходимо, что бы вам не понадобилось.
Прабхупада сказал: "Посмотрите на меня. Я оставил дом и семью, и просто отправился распространять сознание Кришны. Но теперь у меня есть это огромное Движение, есть столько зданий, столько владений, столько преданных служат мне!" Итак, именно это Кришна имеет в виду в этом стихе.


--------------------------------------------------------------------------------

Нам более или менее известна история ухода Господа Чайтаньи, но нам ничего не известно об уходе всех членов Панча-таттвы.

Я не знаю… Я знаю о Гададхаре Пандите. Гададхар Пандит оставался в Джаганнатха-Пури, когда Господь Чайтанья покинул этот мир. Итак, он оставался в храме Тота-Гопинатхи. Он просто читал Шримад Бхагаватам 24 часа в сутки. И он оставил свое тело, он ушел из этого мира, читая Шримад Бхагаватам в храме Тота-Гопинатхи. Но даже что касается Господа Чайтаньи - мы точно не знаем, как ушел Господь Чайтанья. В Чайтанья-Чаритамрите это не описано.
Есть история, в которой описывается, как будто Господь Чайтанья вошел в правое колено Божества Тота-Гопинатхи, там есть даже такая трещина… Но никто из важных ачарьев, из тех, кто описывали биографию Господа Чайтаньи, никто из них не описывал то, как Он ушел. Кришна дас Кавирадж - он жил много лет после ухода Господа Чайтаньи, но в Чайтанья-Чаритамрите вообще ничего об этом не упоминается. И Вриндаван дас Тхакур жил также очень много лет после ухода Господа Чайтаньи, но тоже ничего не упоминает о Его уходе.
И когда Прабхупада говорил об уходе Господа Кришны, он говорил, что это такая тема, которую мы обычно не обсуждаем. Мы празднуем дни явления и дни ухода великих ачарьев. И также мы празднуем день явления Господа Кришны, Господа Чайтаньи, Господа Нитьянанды, и других аватар. Но вы, наверное, заметили, что мы никогда не отмечаем, не празднуем день ухода Господа Кришны, Шримати Радхарани, или Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды.
Прабхупада объяснил, что нам, на самом деле, не очень нравится говорить об этом. Хотя мы обсуждаем уходы великих ачарьев, поскольку они являются идеальными преданными и показывают нам - как правильно уходить из этого мира. Практикуется у вайшнавов, что день ухода празднуется даже больше, чем день явления. Это все, что я могу сказать на эту тему.


--------------------------------------------------------------------------------

В одной книге, что интересно, которая называется "Бхакти-ратнакаран" описывается, что испытывал Шринивас Ачарья, когда ушли Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда. Шринивас никогда не видел Господа Чайтанью. Но до него дошел слух, что Господь Чайтанья скоро собирается оставлять этот мир. И он решил тотчас же отправиться из Бенгалии, где он жил, в Джаганнатха-Пури, чтобы хотя бы один раз увидеть Гопода Чайтанью. И всю дорогу от Бенгалии до Джаганнатха-Пури он пробежал бегом.
Но когда он уже подбежал к Джаганнатха-Пури, он встретил группу преданных, которые шли в обратном направлении. И он заметил, что они плакали и были переполнены чувствами. Он спросил: "Что произошло?" и они сказали: "Господь Чайтанья только что покинул эту планету". Итак, Шринивас никогда не встречал Господа Чайтанью. И он был очень огорчен, но он решил пойти дальше, войти в Джаганнатха-Пури.
Там он познакомился с Гададхаром Пандитом. И так, он какое-то время жил с Гададхаром Пандитом, и слушал от него Шримад Бхагаватам. Гададхар Пандит затем сказал: "Ты должен отправиться обратно в Бенгалию, и встретить там Господа Нитьянанду и Адвайту Ачарью". И Шринивас ушел из Джаганнатха-Пури, отправился обратно в Бенгалию.


--------------------------------------------------------------------------------

Но когда он уже подходил к Навадвипе, он встретил группу преданных, которые шли в обратном направлении. И они были все очень огорчены и расстроены чем-то. Он спросил: "Что с вами случилось? Что произошло?" Они сказали: "Господь Нитьянанда и Адвайта Ачарья только что покинули эту планету". Бедный Шринивас, это было для него уже слишком.
И он думал: "Что же мне делать?!" И он решил: "Я просто вернусь в Джаганнатха-Пури, просто буду жить вместе с Гададхаром Пандитом, и приму у него прибежище". И он отправился обратно в Джаганнатха-Пури. И когда он уже подходил к городу, он встретил группу преданных, которые выходили оттуда. Они тоже все были огорчены чем-то и плакали. Он спросил: "Что произошло?", а они говорят: "Гададхар Пандит только что ушел из этого мира". Шринивас был просто сражен этим.
Он оставался там какое-то время, но потом он подумал: "Нет, я отправлюсь во Вриндаван, и приму прибежище у Рупы и Санатаны. Через какое-то время". Итак , он отправился пешком во Вриндаван. Итак, он уже дошел до Матхуры, почти приближался к Вриндавану, и встретил преданных, которые шли в обратном направлении. Они плакали все и были переполнены чувствами. Он спросил: "Что же произошло?" Они сказали: "Рупа и Санатана толькео что ушли".
Шринивас решил: "Я просто расстанусь с жизнью". И кто-то убедил его не делать этого, он все-таки отправился во Вриндаван и принял прибежище у Дживы Госвами, а затем у Гопала Бхатты Госвами.
Так что можно понять, что он испытывал очень сильную разлуку. Не знаю, был ли кто-нибудь из вас рядом, когда Шрила Прабхупада покинул эту планету. Это был очень тяжелый опыт, тяжелое ощущение. Это самые большие чувства, которые человек вообще может испытать. Можете представить себе. Шринивасу такие ситуации встречались снова и снова.


--------------------------------------------------------------------------------

В лекции говорилось, что сейчас Вриндаван немножко изменился, с внешней стороны, он стал не таким, как раньше. Почему это произошло, и что вообще произошло?

Конечно, мы упоминали, что это только на поверхности. Там есть такие люди, и их достаточно много, их деятельность не является лучшей деятельностью. Кто из вас был во Вриндаване? Не так много. Так или иначе - те, кто были - наверняка были на Лой-базаре. Те, кто не были там - они наверняка слышали об этом. Там есть разные магазины.
Они замечательно улыбаются вам, называют вас "прабху". У них есть фотографии Шрилы Прабхупады и Божеств ИСККОН. Но если вы не очень осторожны, они могут обмануть вас. Они могут обманывать, поскольку не находятся в правильном настроении. К сожалению, около Вриндавана очень много таких людей. Они могут пытаться эксплуатировать это святое место, чтобы заработать на этом. Обмануть людей, некоторые из них даже являются ворами.
Есть даже мафия во Вриндаване. И один из лидеров этой мафии - у него есть магазин, напротив храма через дорогу. Это очень дружелюбный малый, все преданные его очень хорошо знают, но он большой мошенник. Очень тяжелый человек. Так что если человек отправляется во Вриндаван, и у него нет сознания Вриндавана, то он может быть сбит с толку, когда он встречает этих людей.
Но если вы смогли развить в себе правильное умонастроение, то вы сможете терпеливо вынести все эти проблемы и заглянуть глубже, увидеть эту духовную атмосферу, которая на самом деле находится там под поверхностью. Итак, если вы сможете это сделать, то посещение Вриндавана будет очень ценным и очень блаженным опытом для вас. Кто-то из вас едет на Картику? Один? Ужасно. А на Гаура-Пурниму кто-то поедет? Я там буду и надеюсь кого-то из вас там встретить…


Шрила Прабхупада ки - джай!

Шрила Бхакти Чайтанья Свами Махарадж ки- джай!

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru