Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

ЛЕКЦИИ

Лекция по "Бхагавад-гите", 2.11.
Санкт-Петербург, 1.08.00

Сосредоточьте всю свою решимость только на Кришне.

Б.Г.2.41.
Идущие этим путем решительны и целеустремленны, и у них одна цель. О потомок Куру, многоветвист разум тех, кто нерешителен.

Я хотел бы прочитать вам один эпизод. Именно этот стих - очень важный стих в "Бхагавад-гите". Шрила Прабхупада говорил, что в его ранние годы, именно этот стих сыграл очень важную роль для его жизни. Потому что он прояснил одну вещь для него. Это то, что он упоминает здесь, в комментарии - важность следования наставлениям духовного учителя. В комментарии Шрила Прабхупада цитирует Шрилу Вишванатха Чакраварти Тхакура. Как Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур подчеркивал этот конкретный момент.
Например, каждое утро, в каждом нашем храме, во время мангала-арати, мы поем песню, из которой Шрила Прабхупада процитировал один стих здесь. Она называется "Гурв-аштакам" или "Восемь молитв духовному учителю". Все вы знаете эту песню? Да? Иногда ее называют "молитвы "Самсара". Но это не совсем правильное название. Поскольку молитвы о самсаре - означают молитвы о повторяющихся рождениях и смертях. Нам это не нужно, мы точно уж не должны молиться об этом. Если вы этого желаете, то это будет у вас и без всяких молитв, это очень легко.
Но "Гурв-аштакам" - восемь молитв духовному учителю - очень сладостны и очень важны. Мы предлагаем свои поклоны лотосным стопам авторитетного духовного учителя. И в комментарии этого конкретного стиха, который мы читаем сегодня вечером, Вишванатха Чакраварти Тхакур подчеркивал тот же момент. Как мы уже говорили, в свои ранние годы Шрила Прабхупада был очень глубоко впечатлен этим стихом. И комментарием Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура. Шрила Прабхупада сказал, что комментарий глубоко потряс его. И сейчас я хочу зачитать вам часть этого комментария, данного Шрилой Вишванатхой Чакраварти Тхакуром. Я думаю, вы сможете увидеть - почему этот комментарий глубоко потряс Шрилу Прабхупаду.

--------------------------------------------------------------------------------

"Лучший тип разума, который мог бы быть у меня - это разум, занятый в служении Кришне. Интеллект можно назвать твердым, когда он стремится выполнять указания моего духовного учителя, такие, как воспевание Имени Кришны, памятование Его деяний и совершение служения Его лотосным стопам. Наставления моего духовного учителя - это моя садхана и моя жизнь, как на начальной стадии бхакти, так и на совершенной стадии бхакти. Я желаю только следовать его наставлениям. И ничего другого не приму, как деятельность в своей жизни даже во сне. Буду я счастлив, или несчастен, будет ли существовать материальный мир или будет ли он разрушен, меня это не волнует. Я ничего не потеряю. Я просто должен продолжать выполнять указания моего духовного учителя. Сконцентрированность на указаниях духовного учителя определяет интеллект и преданное служение, и только будучи сконцентрированным на его указаниях может такой целенаправленный интеллект процветать".
Итак, когда Шрила Прабхупада прочитал этот комментарий, он сказал, что он его глубоко потряс. Я думаю, вы можете увидеть - почему. Он проникает очень глубоко в сердце. Проблема, которую мы имеем в настоящий момент - то, что наш ум - он витает в материальном мире. Несколькими стихами далее в "Бхагавад-гите" Господь Кришна говорит: "Те, чей ум слишком привязан к чувственным удовольствиям и материальному богатству, те, кто обмануты всем этим, не могут решиться отдать себя преданному служению Всевышнему Господу".

--------------------------------------------------------------------------------

Все мы знаем, что люди в материальном мире - они заинтересованы в увеличении своего чувственного наслаждения. В связи с этим у них очень много интересов. Они хотят получать больше денег. Они хотят иметь лучший дом, с большим комфортом в нем, больше одежды, больше обуви, украшений и драгоценностей. Больше музыки, видеть больше фильмов, больше смотреть телевизор. В целом, материалистичные люди заинтересованы в увеличении возможностей для своих чувственных наслаждений. И таким образом, они расширяют поле своих интересов. И во втором стихе, который мы только что сейчас прочитали, Кришна отмечает, что если мы слишком заинтересованы во всех возможностях, которые доступны в материальном мире, то мы не будем способны сконцентрировать свои ум на одном, чем является Кришна.
Материальная энергия очень обширна И каким-то образом, мы должны продраться сквозь нее. Для того, чтобы нам пробиться сквозь нее, наше сознание должно быть очень острым. Мы знаем, что существует 8 уровней, покрывающих эту вселенную, из каждый из уровней в 10 раз толще, чем предыдущий. Допустим, гипотетически предположим, что уровень, на котором мы находимся - он будет один миллиметр. Итак, их восемь. Первый уровень будет в 10 раз толще, чем вселенная, то есть он будет 1 сантиметр. Второй уровень - в 10 раз толще - это означает, что он уже будет 10 сантиметров, Третий уровень - будет 1 метр. Четвертый - 10 метров. Пятый - сто метров. Шестой - один километр. Седьмой - 10 километров. Восьмой уровень, который является "ложным эго", будет 100 километров. И это, если учесть, что центральная частичка, вселенная - будет 1 миллиметр! Математика у нас правильная? Просто представьте - нам нужно продраться сквозь это!

--------------------------------------------------------------------------------

Кришна говорит: "Это моя божественная энергия, состоящая из трех гун материальной природы, очень трудно преодолима. Но тот, кто предается Мне, может с легкостью пересечь ее". Это предание себя Кришне означает, что мы становимся очень сконцентрированными. Этот то, о чем говорит Кришна в 41-м стихе. Если вы хотите быть удачливы на пути сознания Кришны, вы должны сфокусироваться на одном, и иметь очень острое сознание, которое могло просто бы прорезать эту материальную энергию. Но если у нас слишком много интересов в материальном мире, и наше сознание просто распространяется на все эти различные вещи, то как вы прорежетесь сквозь материальную энергию? Очевидно, что это будет невозможно. Вы не сможете сделать прогресс.
Нам нужна такая вера. Мне не нужно ничего, кроме Кришны! Шрила Прабхупада комментирует "Чайтанья-чаритамриту", что "шраддха, или вера означает, что просто вознося преданное служение Кришне, все чего я мог бы достичь другой деятельностью - я достигну". И более того, я в действительности получу Кришну. И в идеале, если мы действительно хотим продвинуться в сознании Кришны, мы должны развить такую веру. И не иметь на самом деле большой веры в обычные материальные вещи.
Когда я приехал сюда в первый раз, в 1993 году… Кто-нибудь из вас был здесь тогда? Столько много из вас!!! Вы помните историю, которую я рассказывал в те дни? История о Шридаме. Я думаю, вы могли забыть ее, я снова расскажу. Это хорошая история, она о решительности. Она о том, как быть целенаправленным в своей цели, чему вы себя посвящаете. И о том, как не позволить ничему другому остановить себя. Потому что в этом случае, вы можете достигнуть Кришну.

--------------------------------------------------------------------------------

Это история о том, как Господь Кришна уже должен был покидать Вриндаван. Он ходил по Вриндавану и прощался с различными преданными. Он пришел к Шридаме и сказал ему: "Ты знаешь, завтра Я отбываю в Матхуру. И Я прощаюсь с тобой. Но я вернусь. На следующий день". И Шридам сказал: "Мой Господь, я думаю, Ты не вернешься". Кришна сказал: "Нет, я вернусь. Если не послезавтра, тогда на следующий день". Помните эту историю?
Шридам сказал: "Ну-у, я просто чувствую, что Ты не вернешься". И Кришна сказал: "Ну, смотри. Если не через два дня, тогда точно через три дня!" Шридам сказал: "Ну-у-у, я не знаю". Кришна сказал: "Хорошо. Ты просто жди здесь. И ты увидишь, Я вернусь. По крайней мере, через два-три дня Я точно вернусь!" И Шридам сказал: "Хорошо. Я буду стоять здесь и ждать, пока Ты вернешься. Ждать здесь - означает ждать прямо здесь. Не там и не там, а вот прямо здесь".
И Шридам встал там. На следующий день Кришна уехал. И Шридам стоял там, в ожидании. Через день Кришна не вернулся. Через два дня Он не вернулся. Но Шридам продолжал стоять на этом месте. Его родители пришли и сказали: "Шридам, ты не можешь просто стоять здесь. Ты должен вернуться домой. Ты провел здесь уже два дня и две ночи!" Но Шридам сказал: "Нет. Я сказал Кришне, что я буду ждать здесь, значит, я буду ждать здесь". Три дня - Кришны нету. Прошла неделя - и Кришна не вернулся. Но Шридам продолжал стоять прямо на том месте. Прошел месяц. Кришна не вернулся. Шридам был все еще там. Два месяца, три месяца.

--------------------------------------------------------------------------------

Родители Шридама были в отчаянии: "Ты должен вернуться домой!" Шридам сказал: "Нет. Я сказал Кришне - я буду ждать здесь - я жду здесь". Шесть месяцев, затем год прошел. Шридам продолжал стоять там. Два года, три года, пять лет! Он продолжал стоять на том же самом месте. Десять лет, Двадцать лет. Его родители уже давно потеряли надежду. Пятьдесят лет, сто лет. Он продолжал стоять на том же месте. И в конечном итоге, через четыре с половиной тысячи лет Кришна прибыл обратно. В форме Господа Чайтаньи. А Шридам - все еще стоял там. Но он уже превратился в Божество. И Господь Чайтанья обнял его. И Господь Чайтанья сказал Шридаме: "Я сказал тебе, что Я вернусь". Это сосредоточение на одном.
Надо сказать - мы не ожидаем от вас этого - делать такие же вещи. Это, в любом случае, очень высокий уровень - того, что мы должны пытаться развить. Все мы находимся в этом материальном мире долгое время.
В Девятой песни "Шримад-Бхагаватам" Шрила Прабхупада объясняет, что когда мы впервые вступаем в этот материальный мир, наше первое рождение - в теле Господа Брахмы. И поэтому, мы все были Господом Брахмой. И вы, и вы, и вы, и вы - тоже! Каждый из нас был Господом Брахмой. Это очень-очень высокое положение. Быть Господом Брахмой в этой вселенной - это очень большое положение. Но Господь Брахма в этой вселенной - это маленький Господь Брахма. У него всего лишь 4 головы.

--------------------------------------------------------------------------------

Вы знаете эту знаменитую историю, как Господь Брахма посетил Господа Кришну в Двараке? Увидев привратника, он сказал: "Пожалуйста, передай Господу Кришне, что Господь Брахма пришел встретиться с Ним". Привратник сходил к Господу Кришне, вернулся и сказал Господу Брахме: "Господь Кришна интересуется, какой ты из Господ Брахм?" Брахма отвечал: "Я и есть Господь Брахма! Ну, вы знаете - с четырьмя головами".
Привратник отправился внутрь и поговорил с Кришной, и когда он вернулся, он сказал Господу Брахме: "Хорошо. Заходи". Господь Брахма зашел внутрь и принес свои поклоны Господу Кришне. Он сказал: "Ты знаешь, я немного был озадачен здесь. Ты спросил, какой из Господ Брахм -я? Неужели Ты имеешь в виду, что существуют другие Брахмы, кроме меня? Я никогда не встречался ни с кем из них!" Кришна сказал: "Ну что ты! Их очень много! Вот, посмотри!"
И тут Кришна позвал всех Брахм, со всех вселенных. И наш четырехглавый Господь Брахма увидел: "О, явился десятиголовый Господь Брахма!" Двадцатиглавый Господь Брахма, пятидесятиглавый, стоглавый Господь Брахма… То, как изображают это на картинках, выглядит так, что голова растет из головы, во все стороны. И он думал: "О, Боже! Стоглавый Господь Брахма! Трудно поверить!" Но когда он увидел тысячеглавого Господа Брахму, он почти потерял сознание.

--------------------------------------------------------------------------------

Но после этого он увидел десятитысячеглавого Господа Брахму, стотысячеголового Господа Брахму, миллионоголового Господа Брахму. Потом - биллионноголового Господа Брахму, Господа Брахму с триллионом голов. Потом он увидел Господа Брахму с десятью триллионами голов. Это все описывается там. Кажется, в "Нектаре преданности", где-то в книгах Прабхупады. Так что все мы были Господом Брахмой. Только посчитайте! Так что все мы занимали очень-очень высокое положение.
Но все мы, в конечном счете, оказались здесь, в Санкт-Петербурге. Какое разочарование! Работа на фабрике. Без оплаты труда, в течение шести месяцев. Довольно большой путь вниз от Господа Брахмы. Даже от четырехголового.
Итак, в чем же смысл того, что мы остаемся окруженными таким количеством вещей материального мира? Где-то, когда-то я найду истинное счастье. В новом компьютере. В новом автомобиле. В 2001 модели "Волги" или "Лады". Может быть, может быть, я найду счастье в этом. Или в своем новом новорусском доме. Найду свое счастье там.
Вы знаете, есть еще одно очень хорошее описание в "Нектаре преданности" - того, как все полубоги пришли навестить Господа Кришну в Двараке. И было их так много, желающих одновременно увидеть Кришну, что тот же самый привратник (помните его? - который встречался с Господом Брахмой) - он не мог этого выдержать. Он стал терять терпение. Столько полубогов, и все желают увидеть Кришну в один и тот же момент! Он сказал: "Мой дорогой Господь Брахма, пожалуйста, прекрати читать ведические мантры! Господь Шива, пожалуйста, прекрати медитировать в центре комнаты! Господь Индра, пожалуйста, прекрати плакать из тысячи своих глаз! Не можете, что ли, понять, что Господь Кришна очень занят сегодня? Он не сможет встретиться с вами. Приходите завтра".

--------------------------------------------------------------------------------

Если вы были Господом Брахмой - чего хорошего вы могли сделать? Особенно, если вы закончили в Санкт-Петербурге, на фабрике, и вам не платят по шесть месяцев? Мы не должны доверять материальной жизни. Мы должны доверять чему-то совершенному. Существует практика давать людям чеки, с отсроченным платежом. У вас она тоже есть, где-то здесь этим тоже занимаются? Это означает, что вам выдают чек, но еще на счету нету денег. Чек на деньги, которых еще не существует. Что это будет означать? Я должен вам 1 миллион рублей. А сегодня у меня ноль рублей. И я пишу чек на следующий месяц: "1 миллион рублей". Вы, когда получаете чек, вы думаете: "О, теперь я получил миллион рублей!" Было у вас такое? Получите ли вы их? Нет! Вы не знаете, вообще не знаете - получите вы их или нет. Это некоторая разновидность обмана.
И Прабхупад говорил: "Не доверяйте будущему, каким бы красочным оно не казалось". Но мы должны доверять Кришне. Мы пытались доверять всему остальному. И закончили вот тут, на фабрике в Санкт-Петербурге. Это недостойно того! Не доверяйте материальной жизни. Просто доверяйте Кришне. И доверяйте Ему всю свою веру. С таким типом веры вы сможете очень быстро развиваться в сознании Кришны.
Это то, о чем здесь говорит Кришна. Сосредоточьте всю свою решимость только на Кришне. Давайте попробуем так сделать. Как вы собираетесь сделать это? Существует два основных пути. Один из них - вы очень внимательно изучаете книги Шрилы Прабхупады. Вы сможете развить внутреннее виденье того - что представляет из себя материальная жизнь. И сможете увидеть, что материальная жизнь - это просто бесполезное времяпрепровождение. И вы увидите, как в сравнении с ней сознание Кришны - такая замечательная вещь! И поэтому мы должны очень внимательно изучать книги Шрилы Прабхупады и эта убежденность разовьется у нас в сердце.
Другой путь - мы должны общаться с таким типом преданных, который уже имеет эту веру. Этими путями мы можем развить свою веру и решимость сконцентрироваться на одном.
Харе Кришна!

--------------------------------------------------------------------------------

ВОПРОСЫ:

Были ли находящиеся здесь люди Брахмами других вселенных или только этой вселенной?

Это могла быть любая вселенная. Существует бесконечное число вселенных. Все мы когда-то где-то были Господом Брахмой.

Приобрели ли мы эту человеческую форму, опускаясь с уровня Брахмы до человеческого, или мы попали в низшую форму, а потом развивались до человеческой?

Это было очень давно и мы не знаем точно. В каждом личном случае может быть что-то особое, Но обычно, с положения Господа Брахмы живое существо падает в положение какого-то полубога, или в человеческую форму жизни. Но с такого положения оно действительно падает в материальную жизнь, в более низкий уровень.

Насчет истории о Шридаме. Господь Кришна возвращался во Вриндаван, почему Он не встретился тогда со Шридамой?

Это особая лила. Согласно "Бхагаватам", он не возвращался во Вриндаван. Вы об этом не беспокойтесь, все в порядке. Шридам все еще там, вы можете отправиться и увидеть его. И там есть еще другие мальчики-пастушки, которые тоже до сих пор ждут. Одного мальчика-пастушка зовут Лота-баба. Он у южного конца холма Говардхан. Вот так…

Проявился ли Шридам в Чайтанья-лиле?

Да. Я точно не могу вспомнить - кто это был, но он точно был там. Они были все там, все важнейшие спутники.

В шастрах говорится, что Кришна - кого Он любит, у того Он забирает все, но в другом месте сказано, что "Я сохраняю, то, что имеешь, и дам то, что недостает". Ваше Святейшество, не могли бы вы прокомментировать - то есть такая ситуация: желание (духовное) посетить Вриндаван разрывает сердце, а материальное состояние не позволяет. Что делать преданному?

Просто зависеть от Кришны. Вы можете желать поехать в Индию, но вы можете не иметь такой возможности, поскольку работаете на фабрике, и они вам 6 месяцев не платили! Нужно получить лучшую работу. Распространяйте книги Шрилы Прабхупады. И тогда к вам может вдруг кто-то подойти, протянуть вам билет и сказать: "На тебе билет, поезжай во Вриндаван". И тогда вы во Вриндаване. Затем время отправляться опять в Санкт-Петербург. На фабрику.
Вы идете в офис Аэрофлота, а они вам говорят: "Нет рейсов. Возвращайтесь через 6 месяцев". А затем у вас тиф. А потом - малярия. И еще всякие болезни. А потом - гепатит. И вы тогда уже молитесь: "Пожалуйста, позвольте мне вернуться в Санкт-Петербург". Просто принимайте все, что происходит, как милость Кришны. И Кришна позаботится о вас. И когда Он будет считать, что пришло время - Он вас отправит. Но в действительности, Кришна везде. Вриндаван повсюду. Но нам требуется осознать это. И если мы погружаем себя в преданное служение - там, где находимся в данный момент, мы постепенно разовьем сознание Вриндавана, где бы мы ни находились. Мы будем счастливы в любом месте, где бы ни находились.
Харе Кришна!
Шрила Прабхупада ки - джай!

Шрила Бхакти Чайтанья Свами Махарадж ки - джай!

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru