Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

ЛЕКЦИИ

Лекция по "Бхагавад-гите", глава 8, стих 5.
Санкт-Петербург, 2.07.94.
Часть 1

Момент смерти и повторение Святого Имени.

 Итак, мы в своем сознании Кришны также должны развивать это настроение, чтобы достойно встретить момент смерти. Иногда мы не знаем наших привязанностей в сердце. Но Кришна Сам находится у нас в сердце, Он прекрасно знает - что там. Мы не должны недооценивать силу чистого воспевания. Если человек повторит Святое Имя Господа чисто, хотя бы один раз, то этого более, чем достаточно, чтобы избавить его от греховных реакций за все пребывание в материальном мире, и даже больше, чем он мог бы совершить. Итак, это воспевание Святого Имени Господа имеет совершенно непостижимое могущество. Если вы повторяете действительно чисто.
Есть еще одна прекрасная история, которая описывает эту непостижимую славу Святого Имени. Эта история из "Рамаяны". Когда Господа Раму изгнали из его царства, то когда Он шел, Он встретил одного охотника.Это был царь охотников. Его звали Нишадарадж. "Нишада" означает охотник, а "радж" - царь. Итак, этот человек был охотником, так что он не находился на очень высокой ступени в ведическом обществе. Он мог считаться неприкасаемым. Все-таки они подружились с Господом Рамой.
Обычно преданные Господа Рамы, такие, как Сита, Лакшман, или Хануман - они находятся в дасья-расе, или расе служения. Но этот Нишадарадж, царь охотников, он был одним из тех немногих преданных, которые находились в более высоких отношениях с Господом Рамой, в отношениях дружбы. Так они встретились, подружились, и Господь Рама затем ушел, и столько лет он скитался в ссылке. В конце концов, срок этой ссылки закончился, и Рама, и ста, и все остальные вернулись в Айодхью. Но Нишадарадж, так как он был неприкасаемым, он не жил в городе, а жил где-то за городом. И он услышал о том, что Господь Рама вернулся несколько дней назад. Как только он услышал, что Господь Рам вернулся, он был так переполнен счастьем, что он захотел тотчас же пойти и увидеть Его.
Он вскочил на колесницу и полетел в Айодхью на самой большой скорости. И он даже не смотрел, как он едет. Он был настолько переполнен экстазом от того, что он снова сможет увидеть Господа Раму! И так он просто летел в Айодхью. И людям приходилось убегать с дороги, чтобы он их не переехал. Итак, он мчался по улицам Айодхьи. Он достиг какой-то площади, и на этой площади Вишвамитра, один из величайших мудрецов, устраивал огненное жертвоприношение, чтобы отпраздновать возвращение Господа Рамы.
И Нишадарадж - он не беспокоился о том, как он едет, по какой дороге, поэтому одно из его колес задело эту жертвенную арену. И технически говоря, эта арена была осквернена, и надо было все разбирать, и заново все делать.
И Вишвамитра, когда услышал об этом, он очень разозлился. Он сказал: "Тот, кто совершил это оскорбление - должен умереть". И он сказал Господу Раме: "Я хочу, чтобы Ты, лично, убил того, кто совершил это оскорбление". И Господь Рама - Он всегда в совершенстве исполняет свои обязанности, Он сразу же сказал: "Да, Я это сделаю".

--------------------------------------------------------------------------------

Но когда Нишадарадж услышал о том, что его дорогой друг Рам должен был убить его - он был поражен. Он не знал - что делать. И он отправился к Вишвамитре и сказал: "Пожалуйста, не мог бы ты меня простить?"
Вишвамитра - он был суровым таким смарта-брахманом, и он сказал "нет". Так что мы тоже должны извлечь из этого урок, и быть очень осторожными, когда мы проходим мимо арены жертвоприношений. Нишадарадж, он просто не знал, что делать, и Вишвамитра сказал: "Ну может быть тебе спросить мать Ханумана, может она тебе поможет".
Нишадарадж отправился на поиски и в конце концов нашел мать Ханумана. И он сказал: "Дорогая матаджи, мне нужна ваша помощь, пожалуйста, помогите мне". Но он не сказал - какая помощь ему нужна. Она сказала: "Конечно, конечно, я тебе помогу". Но затем он объяснил - какая помощь ему нужна. И он тоже была в беспокойстве, она не знала - что ей делать с Вишвамитрой. Она сказала: "Может, Хануман тебе поможет?"
И она позвала Ханумана, он пришел. И Нишадарадж сказал: "Хануман, поможешь ли ты мне, мне нужна твоя помощь?" И Хануман, не зная о том, какая помощь ему нужна, сказал: "Конечно, конечно, я тебе помогу". Но когда Нишадарадж сказал - какая именно помощь ему нужна, то Хануман был просто сбит с толку. Он думал: "Я дал свое слово, что я помогу ему, но для этого мне нужно как-то победить Вишвамитру. Как я могу это сделать?"

Хануман сел, схватился руками за голову, и начал просто повторять: "Рам, Рам, Рам…" Нишадарадж плакал, он был в беспокойстве. И кто же мог появиться на сцене? Конечно, Господь Рама. Он появился там на Своей колеснице, в полном боевом одеянии. С Вишвамитрой - сзади, на колеснице.
Вишвамитра сказал: "Вот он, наконец, давай, убей его!" И он сказал Господу Раме: "Возьми такую-то астру, это особое мистическое оружие". Это было мистическое оружие, он было в форме стрелы.

Итак, Рам взял эту мистическую стрелу, и направил ее на Нишадараджа. Нишадарадж сидел там - и совершенно не знал, что делать. А Хануман сидел и повторял: "Рам, Рам, Рам…" Хануман молился Господу Раме: "Зачем Ты это делаешь? Какой смысл в том, что Ты это делаешь?" И Господь Рама выпустил стрелу в Нишадараджа. А Хануман все повторял: "Рам, Рам" и думал: "Пожалуйста, Рам, не делай этого!" Стрела уже летела, но вдруг она исчезла.

--------------------------------------------------------------------------------

Все были просто поражены. Даже Вишвамитра был удивлен: "Что произошло?" Но он сказал: "Хорошо, возьми другую астру". Итак, Рам достал другую астру и положил ее на лук. Нишадарадж сидел там. А Хануман повторял: "Рам, Рам, Рам…" и молил: "Пожалуйста, Рам не делай этого, это Твой преданный". И стрела уже летела. Но она вдруг тоже исчезла.

Все были опять поражены. Но у Вишвамитры был большой энтузиазм в своем проклятии. Он сказал: "Ну давай, еще такую астру попробуем". Это продолжалось, и наконец, осталась только одна астра - брахмастра. Это оружие может разрушить всю вселенную. Именно этой астрой Господь Рама убил Равану.
Итак, Рама взял брахмастру. Нишадарадж все сидел там. Хануман повторял: "Рам, Рам, Рам…" и говорил: "Пожалуйста, Рам, пожалуйста, не причиняй вреда Своему чистому преданному". Итак, эта брахмастра уже летела, и даже брахмастра - просто исчезла. И вообще, никаких астр уже не осталось.
И наконец, Вишвамитра понял, что здесь какая-то высшая сила замешана. Здесь есть какая-то особая божественная сила. И он снял свое проклятие. И жизнь Нишадараджа была спасена. Они с Рамой подбежали друг к другу, обняли друг друга с любовью.

Как мы описали эту здесь эту прекрасную игру просто чтобы подчеркнуть это непостижимое могущество Святого Имени. В этом Святом Имени есть все могущество, вся энергия! Материальное, духовное - там есть все. Поэтому Господь Чайтанья во втором стихе Шикшаштаки говорит: "Все Твои шакти есть в Твоем Святом Имени".
Итак, если мы всем сердцем примем прибежище в Святом Имени, подобно тому, как это сделал Хануман, то может произойти все, что угодно. Мы будем уверены в том, что мы получим милость Господа. Конечно, мы чувствуем, что мы не очень продвинутые преданные, и конечно не такие преданные, как Хануман. Но мы можем достичь этого уровня чистого преданного служения. Но нам нужно очень серьезно практиковать. Есть такая поговорка на английском: "С помощью практики можно стать совершенным". И чтобы мы ни делали, в самом начале это может быть немножко сложно, мы можем даже думать: "Вообще, смогу ли я когда-нибудь это сделать?"

Я помню, когда я начал повторять Харе Кришна, я остановился на ночь в храме, утром я проснулся и пошел на мангала-арати; они дали мне четки и показали, как повторять мантру. Они сказали: "Мы повторяем мантру 1 раз на каждой бусине и так проходим весь круг. И каждый день мы делаем так 16 кругов". Я думал: "Ну, здорово, я это сейчас сделаю". Но когда я добрался до конца второго круга, я подумал: "Неужели это вообще возможно, согу ли я когда-нибудь это сделать?" Для меня это все было очень ново, непонятно, необычная какая-то вещь. Но к счастью, я остался, продолжаю повторять мантру и сейчас я еще до сих пор здесь. Конечно, это просто по особой милости Шрилы Прабхупады.
Так или иначе, с помощью практики можно достичь совершенства, даже если мы думаем, что чистое воспевание или чистое преданное служение находятся очень далеко. Но если мы будем просто продолжать идти к этому, то постепенно мы достигнем этого.

Прабхупада говорил, что если вы будете просто повторять 16 кругов, следовать четырем регулирующим принципам, и заниматься деятельностью в преданном служении, то вы вернетесь обратно к Богу в конце этой жизни. И один из преданных, это было в Лондоне, он сказал ему: "Вы сказали так, но что-то это кажется очень просто. Конечно, это не может быть так просто, что просто повторяешь 16 кругов, просто соблюдаешь 4 принципа и занимаешься служением и все. Не может быть". А Шрила Прабхупада ответил: "Ты что, думаешь, что я тебя обманываю?" Конечно, Шрила Прабхупада не хочет нас обманывать. Итак, мы должны стараться полностью, всем сердцем посвятитьсебя чистому преданному служению. Которое основывается на чистом повторении Харе Кришна мантры.

Есть ли какие-то дополнения или вопросы?

--------------------------------------------------------------------------------

ВОПРОСЫ:

В "Бхагавад-гите" Кришна говорит, что поклоняясь Верховному Господу человек может достичь совершенства, выполняя свои обязанности. Существуют разные виды совершенства. Гьяна-йоги достигают Брахмана. Дхьяна-йоги - Параматмы. А какого совершенства достигают те, кто…(не слышно окончания вопроса)

Это зависит от того, чего хочет достичь тот человек, который выполняет свои обязанности. Итак, выполнять свои обязанности, стремясь к какому-то духовному продвижению, называется карма-йога. Вы можете выполнять свои обязанности, думая о том, чтобы достичь Брахмана, достичь Параматму, или о том, чтобы вернуться домой, назад к Богу. Итак, это зависит - к чему вы стремитесь, того вы и достигните. Конечно, в "Бхагавад-гите" Кришна говорит: "Ты должен выполнять свои обязанности, но ты должен это делать для Меня, и в настроении бхакти".
Итак, если мы будем делать это таким образом, в таком состоянии ума, то мы станем чистыми преданными. Я правильно понял ваш вопрос? Так что это достаточно просто. Если у вас действительно есть какая-то цель, и вы хотите ее достичь, то вы ее достигните. Кришна говорит: "Те, кто поклоняются полубогам - отправятся к полубогам. Те, кто сосредотачиваются на предках - отправятся к предкам. А кто направлен на привидений - они станут привидениями. А те, кто поклоняются Мне - придут ко Мне".
А те, кто поклоняются Сай-Бабе - пойдут к Сай-Бабе. Ужасно, и у вас тоже есть Сай-Баба! Нам кажется, что Сай-Баба отправится куда-то, в не очень хорошее место... Так что если вы поклоняетесь ему, то вас ожидает это же.
Итак, пытаясь стать преданными, мы должны выполнять свои обязанности, мы должны это делать в таком сознании, что мы делаем это для Кришны. Не для того, чтобы обрести освобождение, не для собственного чувственного наслаждения, а для Кришны.

Скоро фестиваль Ратха-ятры. Мы немного знаем о Господе Джаганнатхе, Господе Баладеве, и мы знаем о Субхадре-деви только то, что она - сестра Кришны и была женой Арджуны, и что она - йога-майя. Не могли бы вы рассказать что-нибудь о ее играх?

Итак, Субхадра-деви - это не та же самая йога-майя, не та же самая майя-деви, которая родилась, как дочь Яшоды. Некоторые думают, что это была Субхадра-деви. Когда родился Кришна, то Васудева взял и обменял Его с этой девочкой, которая родилась у Яшоды в Гокуле. Эта девочка, которая вылетелы потом из рук Камсы и объяснила ему, какой он глупец и как он упустил возможность убить Кришну, она потом отправилась на…. (не слышно).
Но Субхадра родилась у Деваки и Васудевы уже после того, как они вышли из тюрьмы. И она не является одной из бриджабаси, одной из жителей Вриндавана. Она принадлежит к царским кругам Матхуры и Хастинапура. На самом деле, именно к Матхуре. Она была членом семьи кшатриев. Васудева был таким кшатрием, низшего класса. Он не был одним из правящих министров, кшатриев. Она жила и выросла в таком окружении. Потом туда приехал Арджуна, он увидел ее, захотел жениться, и женился в конце концов. Их сыном был Абхиманью, отец Махараджи Парикшита.
Но по крайней мере, в книгах Шрилы Прабхупады мы не находим этих описаний ранних игр Субхадры и вообще немного можно найти информации о ней. В "Нектаре преданности" описывается одна очень хорошая вещь, которая показывает чистую природу ее любви к Кришне, полное отсутствие материальных привязанностей.

Когда ее сын Абхиманью отправился на поле боя и должен был выполнить какое-то очень тяжелое задание, то Кришна сказал: "Не беспокойся, Я обещаю, что защищу его". Кришна сказал, что "Я буду рядом с ним, и если у него будут какие-то трудности, то Я вмешаюсь и помогу ему". Итак Абхиманью совершил этот военный маневр, очень сложный, и вдруг он обнаружил себя окруженным очень могущественными генералами противной стороны. Но Кришна, хотя Он был не так далеко, Он был колесничим Арджуны, Он не вмешался в положение дел. И затем эти генералы убили Абхиманью.
Итак, представьте себе, Субхадра, когда она услышала о том, что Абхиманью, ее молодой сын (ему было, может быть, около 20 лет), когда она услышала, что он был жестоко убит, она была очень огорчена. Вы можете подумать, что она была очень зла на Кришну, поскольку он обещал позаботиться об Абхиманью, и Он не сделал этого. Но в "Нектаре преданности" описывается, что когда Субхадра услышала обо всем этом, ее привязанность, ее любовь к Кришне ни насколько не уменьшилась, не поколебалась. Как пламя свечи. Достаточно небольшого колебания воздуха и это пламя начнет дрожать. Описывается, что когда Субхадра услышала об этом, о том, что Кришна дал Свое слово, но не сдержал его, несмотря на это, ее привязанность к Кришне ни насколько не изменилась.
Может, еще можно что-то рассказать по этому поводу, но я думаю, что мы это расскажем позже, в какой-то из следующих дней. Когда мы будем рассказывать о Ратха-ятре, о прекрасной игре, как Кришна встречается с жителями Вриндавана. После многих лет болезненной разлуки.
Может, еще есть какие-то вопросы?

Расскажите какую-то историю о Шриле Прабхупаде.

Какую-нибудь историю о том, как я общался со Шрилой Прабхупадой или просто любую историю? У меня не так много историй, связанных со мной, поскольку у меня не было много общения со Шрилой Прабхупадой.

Но я могу рассказать, как я первый раз встретил Шрилу Прабхупаду. Это было в начале 1972 года, я был студентом университета. Это был университет в Окленде, Новая Зеландия. Это очень далеко от Санкт-Петербурга. Я был там и совершенно ничего не знал о сознании Кришны. Я просто слышал эту запись, которую сделали в Лондоне с Джорджем Харрисоном. Я думал, что это неплохо, но в общем не так уж и здорово. Итак, я шел, и что я услышал справа от себя? Какой-то необычный звук, как будто звенели колокоьчики. Я не знал - что это, но это звучало очень интересно, так что я повернулся направо - посмотреть, что там происходит. И кого же я увидел? Шрилу Прабхупаду! К счастью для меня, Шрила Прабхупада был первым преданным, которого я увидел.
С ним было, может, 10-12 молодых преданных. Итак, он был впереди и он шел по направлению ко мне. И преданные играли на караталах и пели Харе Кришна. И там были молодые матаджи в сари, и они танцевали слева и справа от Шрилы Прабхупады. Они танцевали очень красиво. И танцуя, они кидали цветочные лепестки к стопам Шрилы Прабхупады. Прабхупада очень гордо шел, подняв голову. И на нем были одежды сверкающего шафранового цвета. И это выглядело так привлекательно, что у меня сразу же появилась мысль и эта мысль была такая: "Как в раю". Эта мысль спонтанно пришла ко мне в ум.
Затем, за этими девушками я увидел молодых юношей. У них были бритые головы. Я подумал: "Ну, это немножко странно выглядит…" У меня были смешанные немножко чувства. Итак, Шрила Прабхупада шел, он прошел мимо меня. Он зашел в какой-то корпус университета, и я пошел за ним, потому что я был очень заинтригован всем этим. И Прабхупада пел, затем он дал лекцию, я там оставался какое-то время. Но - моя удача на этом закончилась, и на всю программу я не смог остаться. Я потом ушел оттуда, и еще в течении года не видел Шрилу Прабхупаду. Ну вот, то, что я помню о Шриле Прабхупаде.

Шрила Прабхупада ки - джай!

Шрила Бхакти Чайтанья Свами Махарадж ки - джай!

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru