Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

ЛЕКЦИИ

Лекция по "Шримад Бхагаватам", песнь 1, глава 2, стихи 16-17.
Санкт-Петербург,4.07.97.
Часть 2

Служение преданным - один из методов прогресса в сознании Кришны

Итак, из-за того, что он не удовлетворил своего духовного учителя, Рамачандра Пури постепенно упал. Хотя внешне он казался хорошим преданным, санньяси, одним из старших преданных, но внутренне он был заражен этой философией майявады. У него было смешанное состояние ума из-за того, что он совершил это оскорбление, поэтому он думал, что "я являюсь санньяси, и обязанность санньяси поправлять тех, кто находится в низших ашрамах", ну, конечно, в этом есть какая-то доля правды.
Но то, как Рамачандра Пури попытался воплотить это в жизнь заключалось в том, что он просто ходил и критиковал каждого. Кришнадас Кавирадж Госвами описывает, что он был очень сосредоточен на критике. Он не занимался никакой другой деятельностью. Он не мог видеть никаких хороших качеств. Он видел одни плохие качества. И так, Ишвара Пури, благодаря благословению Мадхавендры Пури стал духовным учителем Господа Чайтаньи, а Рамачандра Пури из-за этого совершенного им оскорбления критиковал и Господа Чайтанью тоже.
Шрила Баладева Видьябхушана дает прекрасное определение зависти. Он говорит, что зависть означает, что мы пытаемся найти какой-то недостаток посреди огромного количества хороших качеств. И точно так же, именно в таком состоянии Рамачандра Пури решил каким-то образом критиковать Господа Чайтанью. Он пришел к Господу Чайтанье а Гамбхиру. В маленькой комнате Господа Чайтаньи он увидел одного или двух муравьев. Конечно, в особенности в Индии муравьи постоянно ползают здесь и там, но Рамачандра Пури сразу пришел к заключению, что Господь Чайтанья где-то хранит сладости.

--------------------------------------------------------------------------------

И он начал Его критиковать. Он сказал: "Какой позор! Ты вообще санньяси, но я вижу, что Ты в тайне от всех, в комнате, поедаешь сладости! Благодаря такой деятельности, такому чувственному наслаждению, уже много санньяси упало!". Это долгая история, он в результате Господь Чайтанья на половину уменьшил количество приема пищи, но Рамачандру Пури это не удовлетворило. Тогда он пришел к Господу Чайтанье и сказал: "Я вижу, что Ты искусственно пытаешься есть меньше! Если Ты будешь принимать такое сухое отречение, то Ты просто падешь!". То есть это такой человек, о котором есть поговорка, что "с таким человеком невозможно стать победителем". Так или иначе, мы все время будем проигрывать. Что бы мы ни делали, этот человек всегда найдет к чему придраться.
Итак, Кришнадас Кавирадж Госвами подробно описывает деятельность Ишвары Пури и Рамачандры Пури. Он говорит, что они оба - прекрасные примеры. Пример того блага, которое можно получить, удовлетворяя чистого преданного, и той опасности, которая возникает, когда мы этого не делаем. Шрила Прабхупада все время объяснял, что секрет успеха в сознании Кришны - это удовлетворение духовного учителя и всех преданных. Поэтому мы знаем, что если мы будем распространять книги Шрилы Прабхупады, то мы несомненно получим его милость.

--------------------------------------------------------------------------------

В "Чайтанья чаритамрите" есть также другой пример преданного, который получил безграничную милость, просто благодаря тому, что он служил другим преданным. Это был Калидас, который был дядей Рагхунатхи даса Госвами. Эта история описывается в Антья-лиле "Чайтанья чаритамриты". Калидас имел такую сильную веру в преданных, что сделал миссией своей жизни то, что хотел собрать остатки пищи от всех преданных Бенгалии. В Бенгалии в те времена было очень много Вайшнавов, может быть даже миллионы. Но это было то, чем он занимался целыми днями.
Он ходил, искал Вайшнавов, и каким-то образом получал остатки их пищи. Кришнадас Кавирадж Госвами описывает, как он обычно это делал. Он принес в подарок несколько манго одному очень хорошему преданному - Джаде Тхакуру. Он отдал эти манго, немного поговорил с Джадой Тхакуром, и потом ушел. Джада Тхакур вышел, прошел с ним какое-то расстояние от дома, а потом вернулся домой. Когда Джада Тхакур вернулся домой, Калидас заметил его следы, ведущие обратно. Он немедленно схватил этот песок от следов и посыпал им свое тело. Затем он обежал дом и спрятался за деревьями, рядом с мусорной кучей. (обрыв записи)
Так он получил милость Джады Тхакура. И он делал фактически то же самое со всеми Вайшнавами Бенгалии. Через какое-то время Калидас решил отправиться к Господу Чайтанье в Джаганнатха-Пури. Он решил: "надо получить милость Господа Чайтаньи тоже". Он решил получить немножко воды, которой Господь Чайтанья мыл Свои стопы и выпить ее.

--------------------------------------------------------------------------------

Но Господь Чайтанья очень строго наказал Своему слуге Говинде, что никто никогда не должен получить этой воды, которой Он омывал Свои стопы. Если кто-то пытался это сделать, то Господь Чайтанья очень злился и выгонял его. В описании игры с мытьем храма Гундича рассказывается о том, что кто-то пытался сделать это, но Господь Чайтанья поймал его. Господь Чайтанья бал наверху алтаря, Он мыл там верхнюю поверхность алтаря, и Его стопы свешивались с алтаря.
Один преданный пришел с ведром воды и вылил всю эту воду на стопы Господа, а другой преданный из Бенгалии подбежал и подставил свои ладони. Он поймал немножко этой воды и уже хотел ее выпить, но Господь Чайтанья поймал его и сказал: "Убирайся, негодяй!". И этому преданному пришлось уйти, и он не смог принять участие в чистке храма Гундича. Господь Чайтанья подошел к Сварупе Дамодаре и сказал: "Вот, смотри, какие у тебя преданные из Бенгалии, что они творят!!!". Так Господь Чайтанья никогда не хотел, чтобы люди касались Его стоп, или пили воду с Его стоп.
Каждый день, перед тем, как войти в храм Господа Джаганнатхи, Он омывал Свои стопы внизу у дороги. Итак, однажды Он был там, и Говинда лил воду на стопы Господа, и, естественно, там оказался Калидас. Он встал на колени рядом с Господом Чайтаньей и подставил обе руки под стопы Господа, поймал немного воды и выпил. Потом он подставил руки еще раз, набрал еще немного воды и еще раз выпил. И он подставпл еще раз, и опять набрал немного воды и выпил. Потом сделал это в четвертый раз, но потом Господь Чайтанья остановил его. Он сказал: "Калидас, Я выполнил твое желание на столько, на сколько Я мог, но сейчас уже хватит".

--------------------------------------------------------------------------------

Таким образом, Господь Чайтанья дал Калидасу милость, которую Он никогда никому не давал. Кришнадас Кавирадж Госвами говорил, что Калидас получил самую важную милость Господа Чайтаньи. Он сказал, что это произошло, поскольку у Калидаса была такая твердая вера в Вайшнавов.
Итак, Кришнадас Кавирадж Госвами говорит, обращаясь к читателям: "Мои дорогие преданные, у вас должна быть твердая вера в три вещи : остатки пищи Вайшнавов, воду, омывшую их стопы и пыль с их лотосных стоп". Он сказал, то "если у вас будет вера в эти три вещи, если вы получите их, то вы сможете обрести ту же милость. Примером этому является сам Калидас". Итак, мы должны это делать, это поможет нам прогрессировать.
Есть очень много историй, связанных со Шрилой Прабхупадой, однажды один из преданных, я не буду говорить кто это, один из самых старших преданных нашего Движения, у него был такой случай со Шрилой Прабхупадой. Это было в Индии, там была группа преданных, они были с Прабхупадой. Итак, этот преданный, он был санньяси, Джи-Би-Си, он с еще несколькими преданными принимали прасад со Шрилой Прабхупадой.
Шрила Прабхупада закончил есть и остатки его пищи были розданы преданным. Этот преданный получил один гулаб-джамун, который укусил Шрила Прабхупада. Это был на самом деле маха-маха прасад. Так, преданный получил этот гулаб-джамун, и он думал: "О, как замечательно!". Он смотрел на него и так думал. И вдруг другой преданный подбежал и схватил этот гулаб-джамун, быстро засунул его себе в рот и съел. Этот первый преданный очень огорчился и пошел к Шриле Прабхупаде жаловаться. Он сказал: "Шрила Прабхупада, мне дали немножко Вашего маха-маха прасада, а этот преданный пришел, украл его у меня и съел!". Шрила Прабхупада рассмеялся и сказал: "Да, это был действительно разумный преданный!". Есть очень много таких примеров.

--------------------------------------------------------------------------------

Итак, основной принцип заключается в том, что благодаря вере в Шрилу Прабхупаду, в своего духовного учителя и в преданных, можно получить всю милость, получить милость Кришны, милость Господа Чайтаньи, милость Шримати Радхарани. Шрила Прабхупада сказал, что если вам как-то удастся удовлетворить своим служением Шримати Радхарани, то Она представит вас Кришне. Шримати Радхарани придет к Кришне и скажет: "Ты знаешь, в Санкт-Петербурге есть один замечательный преданный". Как вы все. Вы все замечательные преданные.
Итак, Радхарани скажет: "Там столько замечательных преданных, Я хочу дать им Твою милость". И Шрила Прабхупада говорит, что Кришна сразу же подумает: "Да, действительно, Я должен дать милость". Прабхупада говорит, что даже если вы глупец и негодяй, но если Радхарани представит вас Кришне, то Кришне придется дать вам милость. Итак, мы можем сказать, что самый лучший способ прогрессировать - это получить милость.
Так, мы практикуем садхану, и есть концепция садхана-сиддхи - того, кто получит милость, следуя садхане. Но без милости, как можем мы строго следовать садхане? Итак, прогресс в сознании Кришны - очень тонкая комбинация садханы и милости. Но мы должны быть убеждены, что чем больше милости мы получим, тем будет лучше, тем мы будем быстрее прогрессировать в сознании Кришны.
Есть ли какие-то дополнения или вопросы?

--------------------------------------------------------------------------------

ВОПРОСЫ:

Когда мы хотим получит милость от какого-нибудь преданного в форме остатков его пищи, то он сердится на нас за это. И, когда мы все-таки получаем остатки пищи, что же мы получаем - милость, или проклятие преданного в конце концов?

Это одно из непостижимых противоречий в сознании Кришны, что мы должны получить милость преданных, но преданному естественно думать: "как я могу позволить кому-то взять остатки моей пищи? Я прикоснулся к ней, она осквернилась! Как я могу позволить прикоснуться к моим стопам? Это какие-то грязные ноги, и этому человеку придется после этого долго-долго мыться".
Итак, мы должны получить милость, но преданный может думать: "Я не могу этого дать". То есть идея в том, что вы должны получить милость как можно более вежливо. То есть мы не хотим совершить оскорблений. Мы очень вежливо, в Вайшнавском духе, вежливо, все-таки должны как-то получить эту милость.
Описывается, как Бхактисиддханта Сарасвати давал как-то лекцию, и вся аудитория была в полном экстазе. Они требовали, чтобы он дал им пыль с его лотосных стоп. Конечно Шрила Бхактисиддханта не хотел этого делать. Полицейские подумали, что сейчас там завяжется драка. Они схватили Бхактисиддханту, взяли несколько ведер воды и силой омыли его стопы, и распространили эту воду. Пожалуй, все эти люди, которые там были, они были очень удачливы, но для тех полицейских, может быть, это было немного опасно.
То есть мы не должны полностью увлекаться этим и делать какие-то глупости, но, так или иначе, мы должны как-то получить милость. Так что, вы сами должны проявить благоразумие.

Если преданный из-за своего невежества, забывает прочитать гаятри, то должен ли он ее прочитать в другое время, или просто ее пропустить?

Гаятри необходимо повторять в три-сандхи. В "Гурв-аштаке" говорится: "Я буду помнить тебя в три-сандхи". Три-сандхи означает: на стыке ночи и утра, утра и дня и дня и вечера. Строго говоря, мы должны повторять гаятри в эти три времени. Это немножко отличается от повторения джапы, которую мы можем повторять в любое время. И мы знаем, что при каких-то экстренных обстоятельствах, если мы не можем закончить свои 16 кругов в один день, то несколько кругов можно перенести на следующий день.
Но к гаятри-мантрам этот принцип не подходит. Это очень строгие ведические мантры. Это означает, что их нужно повторять технически правильно. Первое - это то, что вы должны получить инициацию, и духовный учитель должен дать вам эти мантры, а иначе вы не должны их повторять. С повторением Харе Кришна - каждый может это делать, мы наоборот просим всех повторять. Итак, мы не должны забывать о гаятри, не должны откладывать, или просто пропускать.
Если кто-то получил вторую инициацию, то это значит, что он должен быть уже достаточно организован, чтобы не забывать повторять гаятри. Другими словами, когда вы получаете вторую инициацию, то это означает, что вы уже не должны быть рассеянными, вы должны быть собранными. То есть ваш ум должен быть достаточно чистым, чтобы вы знали, что вы делаете, что вы должны делать. Так что, если вы забыли повторить гаятри-мантру, то вы должны знать, что это совсем не очень хорошо.
То есть, ответ на ваш вопрос должен быть таким, то вы никогда больше не должны этого делать в своей жизни. Это то, что означает "настоящий брахман". Брахман - означает гуна благости. Господь Кришна говорит, что у брахмана должны быть определенные качества: аскетизм, терпение, чистота, знание, умиротворение и т.д. так что, если мы действительно являемся брахманом, или пытаемся стать брахманом, мы должны развивать это, мы должны стать организованными, должны достаточным образом очистить ум.
Так что, не думайте, что: "я могу пропустить гаятри, это или то, и я повторю как-нибудь ночью или завтра утром". Повторение гаятри это гораздо более строгая вещь, чем повторение Харе Кришна. И также там есть определенные оскорбления. Так что, мы должны быть очень осторожными, чтобы не совершать оскорблений при повторении гаятри-мантры.

Что есть ложное смирение, я что истинное, и как они проявляются?

Ложное смирение означает, что внешне мы пытаемся действовать так, чтобы все считали нас смиренными, а на самом деле мы горды. Это, на самом деле проявление гордости. Кто-то может думать, что если с преданными вести себя смирено, то преданные будут считать вас очень хорошим человеком. Итак, чтобы о нас думали, как о смиренных, как о хороших преданных, мы пытаемся выглядеть, как смиренные, но на самом деле, мы просто хотим, чтобы нас прославляли, как хороших преданных.
Но истинное смирение означает, что сначала у нес должна быть реализация, осознание нашего падшего состояния. Мы действительно должны понимать, осознавать, что "мне не хватает хороших качеств. У меня нет совершенно никакой квалификации, и поэтому мне необходимо получить милость, поэтому я должен просто принять прибежище у духовного учителя, у преданных, у Кришны и зависеть от них". Те, кто совершает служение в таком духе, действительно смиренны.
Большое спасибо.
Шрила Прабхупада ки - джая!

Шрила Бхакти Чайтанья Свами Махарадж ки - джая!

 

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru