Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

ЛЕКЦИИ


Лекция по "Шримад-Бхагаватам", песнь1, глава9, стих33.
Санкт-Петербург,14.06.02

Красота Кришны, отношения с Кришной.

Ш.Б.1.9.33.:
Шри Кришна - близкий друг Арджуны. Он является на эту землю в Своем трансцендентном теле, по цвету напоминающем синее тамаловое дерево. Его тело привлекает всех обитателей трех планетных систем (высших, средних и низших). Да будет мое внимание приковано к Его сияющим желтым одеждам и Его лотосоподобному лику, покрытому узорами из сандаловой пасты, и пусть желание плодов кармической деятельности покинет меня.

Здесь Бхишмадева продолжает свои молитвы, полные чувства и вдохновения перед тем, как оставить тело. Бхишмадева подчеркивает здесь, что нет никого, подобного Кришне. Нет ничего такого, что было бы подобно отношениям с Ним. Говорится, что какие бы отношения ни были бы у живого существа с Кришной, оно будет полностью удовлетворено в них. Бхишмадева погрузился в воспоминания о красоте тела, формы Кришны. Не было никого, и не будет в будущем более прекрасного, чем Кришна.
Есть описание того, как Господь Кришна присутствовал на этой планете. Иногда люди падали без чувств, просто взглянув на Него. Красота Кришны просто переполняла чувствами людей, их восприятие, их ум. Я думаю, что никто не упадет в обморок, увидев нас. Ну, может быть от страха, разве что...
Нет никого, подобного Кришне. Более того, когда Кришна был здесь, Он Сам привлекался Собой. Обычно, когда человек привлекается собственным телом, это не считается чем-то очень хорошим. Но тело Кришны настолько привлекательно, прекрасно, что когда Он видел Свое отражение в зеркале, Он был поражен. Есть одно изображение, на котором Кришна смотрит на, своего рода, мраморную колонну. Кришна сидит на мраморном полу и смотрит на Свое отражение в нем.

--------------------------------------------------------------------------------

Есть даже одна история, связанная с играми Кришны в Двараке. В Двараке Кришна испытывал большую боль разлуки с Вриндаваном, с жителями Вриндавана. Он очень глубоко погрузился в это, так, что даже не смог подняться утром. Он просто лежал в, своего рода, трансе. Когда Он ходил и встречал людей, Он обращался к ним, как к жителям Вриндавана . Пришла Сатьябхама, чтобы как-то послужить Ему. Кришна сказал: "Большое спасибо, Радхарани". Он полностью потерял ощущение реальности.
Господь Брахма придумал особый план. Он решил сделать подобие Вриндавана рядом с Дваракой. И однажды, когда Кришна потерял сознание от разлуки с Вриндаваном, по плану Господа Брахмы и Нарады Муни, Кришну взяли и отнесли в этот новый Вриндаван. Когда Он пришел в Себя, Он увидел прекрасные деревья и коров. Там же был Господь Баларама, одетый мальчиком-пастушком.
Кришна подумал: "О, Я, видимо, все время находился во Вриндаване". Он подошел к Господу Балараме и заговорил с Ним: "Ты не поверишь, что за сон Мне приснился! Что меня увезли из Вриндавана, отвели в какое-то место, недалеко от берега , и Я там женился на множестве женщин и стал принцем! Но это было не очень-то хорошо. Я рад, что Я наконец проснулся и обнаружил Себя снова во Вриндаване, которому Я принадлежу".

--------------------------------------------------------------------------------

Но это была всего лишь копия Вриндавана. Настоящие деревья, настоящие коровы, но ни одного настоящего человека, за исключением Господа Баларамы. Правда еще мама Рохини была там же. Хотя все жители Вриндавана были там, но они были в форме статуй. Мама Яшода стояла и держала в руках кусочек масла. Кришна подошел к ней, но она ничего не сказала.
Кришна начал разглядывать ее, но Он настолько был погружен в экстатические переживания, что даже не понял, что это статуя. Он стал подкрадываться к ней сзади, и выхватил кусочек масла. Но она все так же продолжала стоять. Кришна подумал: "Вот как Я ловко все проделал!". Но после этого пришла Рохини, которая была настоящей, и сказала: "Знаешь, Твоя матушка чувствует такую разлуку с Тобой! Просто думая о том, что ты собираешься пасти коров, она застывает на месте. Так что, пожалуйста, можешь идти".
Кришна пошел с Баларамой и настоящими коровами, и по дороге Они увидели гопи. Он не мог сопротивляться тому, чтобы пойти и поболтать с Радхарани. Он подошел и обнял Ее. Но она просто стояла там. Кришна заговорил с Ней. Он спросил: "А помнишь, как мы развлекались с Тобой прошлой ночью?". Он Она просто стояла. Кришна спросил: "Почему Ты со Мной не разговариваешь? Ты злишься на Меня?".
Но Она просто стояла. Кришна сказал: "Да, Я понимаю. Ты наверное слышала о Моем сне, что Я был женат на других женщинах, и из-за этого Ты злишься на Меня". Но Радхарани стояла, не моргнув глазом.

--------------------------------------------------------------------------------

Баларама, который знал, в чем тут дело, взял Кришну за руку и сказал: "Не волнуйся, Они придет в Себя к тому времени, когда Мы вернемся". И они пошли с коровами. Кришна сказал: "Пойдемте к Ямуне!". И Баларама повел Его к морю. Кришна был очень счастлив: "О, Ямуна!". Вдруг Он заметил - какие-то большие волны катятся по Ямуне! Он попытался понять: "Что произошло с Моей Ямуной?". И тут Он на одном из холмов увидел дворцы Двараки. Он понял: "Погодите, погодите, они обманули Меня!".
Когда Кришна был в Двараке, Он испробовал множество средств, чтобы умерить это чувство разлуки с Вриндаваном. Однажды Нарада Муни поставил спектакль. И что же это был за спектакль? Кришна во Вриндаване. Он взял нескольких самых лучших гандхарвов. Один из них был Кришной, другая - Радхарани. Самые разные лучшие актеры во Вселенной. Все собрались, чтобы посмотреть представление.
Кришна был там с Уддхавой. Представление началось. Радхарани вышла на сцену, и Кришна был просто потрясен. А потом вышел на сцену Кришна. Это было уже слишком! Кришна схватил Уддхаву.
Он сказал: "Я запутан! Вон тот, что на сцене - Я, или вот это - Я?". Уддхава успокоил Его: "О, мой Господь, это всего лишь спектакль, не беспокойся". Кришна на сцене перемещался туда, сюда, играл на флейте и делал очень много разных удивительных вещей. Кришна, который сидел в зале, для Него это было слишком, Он не выдержал всего этого. Он вскочил на ноги и бросился через весь зал, расталкивая всех. Уддхава бежал за Ним: "Мой Господь, мой Господь, это всего лишь спектакль, всего лишь представление!". По дороге Кришна понял: "О, действительно, Я выставил Себя полным глупцом!". Кришна на столько прекрасен, что даже если кто-то просто….. (обрыв записи).

--------------------------------------------------------------------------------

В "Нектаре Преданности" Шрила Прабхупада объясняет, что произошло со Шримати Радхарани. Радхарани очень сильно наслаждается, созерцая Кришну. Они не может вытерпеть даже секунды, если Она не смотрит на Кришну. В "Нектаре Преданности" рассказывается, что Радхарани ругает Господа Брахму.
Она говорит: "Ты думаешь, что ты- великий творец. Но, на самом деле, ты ничего не понимаешь в том, как нужно что-то творить. Почему? Все потому, что ты создал наши тела с глазами, которые постоянно моргают! В это мгновение, когда мы моргаем, мы не можем видеть Кришну! Это так отвратительно! Поэтому ты ничего не понимаешь в том, как нужно творить! И поэтому ты никакой не творец, ты просто дурень!". И затем Радхарани вознесла молитвы. Она сказала: "В следующей жизни Я хочу быть рыбой , поскольку рыбы никогда не моргают. Всю жизнь у них глаза открыты. Я буду рыбой в Ямуне, и, когда Кришна придет, Я буду просто смотреть на Него!".
Вот такова красота Кришны! В материальном мире каждый ищет подобную красоту. Но они ищут в неправильном месте. Юноши пытаются найти привлекательную девушку, а девушки пытаются найти привлекательного юношу. У нас есть это желание, это стремление внутри сердца, поскольку мы хотим видеть эту красоту Кришны, мы все время ищем это. Но мы не знаем, где ее найти. Вместо того, чтобы идти прямо к Кришне, зная, что это правильно, мы ищем в совершено других местах, смотрим вокруг.

--------------------------------------------------------------------------------

И Махараджа Парикшит действовал подобным образом, в чистом сознании Кришны, нематериальном сознании. Хотя он находился во чреве своей матери, и Ашваттхама запустил свою брахмастру, Кришна в форме Параматмы предстал перед Парикшитом с лоне его матери и остановил это оружие. Кришна появился всего на несколько секунд, и после этого исчез. Но Махараджа Парикшит увидел Господа и был глубоко потрясен. С того времени, где бы он ни находился, он смотрел на всех окружающих и пытался понять - "Не является ли вот эта личность тем, кого я видел?". Он каждого очень пристально разглядывал: "Это Он, или это Он?".
И поэтому его назвали Парикшитом. Парикшит означает - "испытующий". Потому, что он всех испытывал. Мы занимаемся тем же, но мы не осознаем этого. Просто мы привлекаемся материальными телами. Но изначально это желание, с которым мы пытаемся посмотреть на ту личность или на эту личность, и заставляет подумать - подходит - не подходит? Та личность, или не та личность - это желание видеть Кришну. И пока мы не увидим Кришну, или личность, подобную Кришне, мы будем просто привлечены кокой-то обычной личностью.
Мы можем думать: "Вот, наконец-то я нашел того, кого искал". Но спустя какое-то время мы понимаем, что это совсем не то, что нужно. Именно поэтому каждый в материальном мире в конечном счете испытывает разочарование во взаимоотношениях. Поскольку мы все ищем бесценную красоту Кришны, то наше желание видеть красоту будет полностью удовлетворено.

--------------------------------------------------------------------------------

И здесь Шрила Прабхупада пишет, что Бхишму привлекали рыцарские отношения с Кришной. Ему нравилось сражаться с Кришной. В принципе, рыцарские отношения не относятся к высшему типу отношений. На самом деле, отношения Бхишмы и Кришны были смешанными - дружественными и рыцарскими.
И поэтому, Прабхупада говорит, что иногда Бхишмадева немного завидовал Арджуне. Он видел, насколько замечательные дружеские отношения у Кришны с Арджуной. Но часто начинало преобладать рыцарское отношение, и он так сильно наслаждался борьбой с Кришной.
Он ничуть не думал, что у него более низкие отношения - "почему я не гопи? Я хочу быть гопи". Нет. Он просто чувствовал: "это то, что мне нужно". Он был полностью удовлетворен. Хотя разные расы находятся на разных уровнях, и супружеская раса считается высшей, но, тем не менее, в подавляющем большинстве случаев преданные, которые находятся в более низших расах, полностью удовлетворены своим положением.
Прабхупада привел очень живой пример этого. Если у вас множество стаканов - от маленького до большого, целый набор разных размеров - естественно, что в самый большой стакан можно налить больше всего воды. Но это не значит, что маленький стакан чувствует себя обделенным. Если в маленький стакан налить доверху, то он будет чувствовать себя полностью заполненным. Даже если мы попытаемся туда налить еще, это не поможет, поскольку у маленького стаканчика есть свои возможности.

--------------------------------------------------------------------------------

Подобно этому, в наших вечных взаимоотношениях с Кришной - какие бы отношения у нас не были, как правило, мы чувствуем, что мы полностью удовлетворены. Поэтому Бхишмадев не завидовал гопи. "Я хочу быть гопи. Почему мне не дают стать гопи? О, это так плохо!". Нет. Он был полностью доволен. Более того, говорится, что преданный в любой расе читает, что его положение самое лучшее.
Мальчики-пастушки думают подобным образом: "Мы самые лучшие преданные. У нас самые лучшие отношения с Кришной!". Но иногда они видят, что Кришна уходит от них, чтобы встретиться с гопи. Пастушки думают: "Что Он делает?! Ради чего Он нас бросает? Чего Он пошел к девчонкам? Чего интересного с девчонками? С ними не подерешься, не поборешься. Что-то с Кришной не то".
Шрила Прабхупада говорит, что если человек думает, что ему обязательно нужно обрести супружескую расу, то это не совсем правильно. Истинное отношение живого существа с Верховным Господом может принять форму любой из пяти основных рас. Вечные отношения индивидуальной души с Господом эволюционируют.

--------------------------------------------------------------------------------

Это не в коей мере не характеризует уровень духовных достижений преданного. Если мы встречаем людей, которые не находятся на трансцендентном уровне, они не чистые преданные, но они говорят, что их привлекают супружеские отношения с Кришной, мы можем понять, что это происходит лишь на уровне материальной привязанности. Я просто привлекаюсь противоположным полом, и, поэтому меня привлекают отношения Кришны с гопи. И более того, это принимает более искаженные формы. Мужчины думают: "Я буду Кришной", а женщина может думать: "Я буду Радхарани, и мы тут вместе устроим свои игры". Это называется Майя.
Какие бы вечные отношения у нас с Кришной не были - это всегда замечательно! Один преданный сказал однажды Шриле Прабхупаде: "Шрила Прабхупада, я думаю, что когда я вернусь в духовный мир, я буду просто травинкой, буду занимать совершенно незначительное положение". Но Шрила Прабхупада сказал: "Ты будешь настолько удачлив!". И Бхишмадев является истинным преданным, подобным этому. Он умирал, и он знал: "Я сосредоточу свой ум на Кришне".
Он не просил преданных: "Быстро, рассказывайте мне что-нибудь о гопи". Нет, он просто вспоминал о своих отношениях с Кришной на поле битвы. Единственное, чего он хотел - это помнить об этом в момент оставления этого мира.
Харе Кришна!
Какие-нибудь комментарии или вопросы?

--------------------------------------------------------------------------------

ВОПРОСЫ:

Проявлялись ли еще как-нибудь эти рыцарские отношения Кришны с Бхишмадевой в другое время?

У нас нет об этом сведений. Но дух рыцарских отношений всегда присутствовал. Он (Бхишма) всегда был таким воином. И не только по отношению к Кришне. Он относился так ко всем, но в особенности к Кришне. Подобно тому, что мальчики-пастушки являются друзьями Кришны, он они также дружат между собой. В его сознании отражалось вот это рыцарское отношение.

Какие взаимоотношения с Кришной у преданного, который распространяет книги Шрила Прабхупады - непрерывно и бескорыстно?

Очень хорошие отношения. Прежде всего, необходимо развить настроение абсолютного служения в Движении санкиртаны Господа Чайтаньи. Со временем из этого проявится какое-то определенное настроение вечных взаимоотношний. Подобно шести Госвами Вриндавана. Все они являются манджари, но у них не было никаких супружеских отношений с Господом Чайтаньей. Они были абсолютными слугами в санкиртане. Таким образом происходит все в сознании Кришны. Когда человек обретает чистое преданное служение в движении санкиртаны, после этого он начинает обретать какое-то понимание своих личных отношений с Кришной. Поэтому продолжайте распространять книги. Хорошо?

Когда Бхишмадева лежал на ложе из стрел, Юдхиштхира задал ему вопрос о религиозных принципах, обязанностях, в соответствии с укладами жизни. Почему в этой экстремальной ситуации был задан именно такой вопрос? Шрила Прабхупада в своем последнем уроке, при оставлении тела тоже говорил о варнашраме.

Это произошло потому, что Махараджа Юдхиштхира вступал в правление, и он хотел править царством в соответствии с принципами сознания Кришны. Система, в соответствии с которой осуществляется это правление, называется варнашрама-дхрамой. Люди занимаются в ней в соответствии со своей психофизической природой. Тогда они чувствуют себя удовлетворенными, и вся социальная система действует нормально. Шрила Прабхупада предвидел, что сознание Кришны в свое время распространиться на все общество, и будет так много людей с разной природой, и все должно быть организовано наилучшим образом. То есть люди должны быть материально удовлетворены, и при этом совершать прогресс в духовной жизни. И тогда будет необходима варнашрама. Не все смогут быть распространителями книг, подобно вам. А тем более вечным распространителем книг! Поэтому там велись речи о варнашраме.
Харе Кришна!
Шрила Прабхупада ки - джай!

Шрила Бхакти Чайтанья Свами Махарадж ки - джай!

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru