Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

ЛЕКЦИИ

Лекция по "Шримад-Бхагаватам", песнь3, глава9, стих15.
Улан-Уде 1994г.
Часть 2

Игры и имена Господа такие же могущественные, как и Сам Господь.

Есть еще одна история про человека, очень похожего на Аджамилу. Этот человек был крайне греховен, он не совершал ничего, кроме греховных действий. Но все же, он слышал, что если в момент смерти произнести имя Бога, то не надо будет идти в ад, можно достичь освобождения. И вот, он оказался на смертном одре.
Он знал, что очень скоро ему придется умереть, он позвал одного из своих слуг, и сказал слуге: "Отправляйся на рынок, и купи мне четки. Я хочу эти четки, потому что мне придется умереть, и я хочу повторять святые имена". Слуга отправился на рынок, нашел прекрасную джапа-малу и вернулся с ней к хозяину. Но хозяин уже умер, еще до того, как получил эту джапа-малу. Он даже не успел начать повторять Святые Имена Господа.
Пока все это происходило, за этой сценой наблюдали Ямадуты со своим главным секретарем Читрагуптой. Как раз в тот момент, когда этот человек покинул тело, Читрагупта сказал Ямараджу: "Ну вот, к нам является совершенно особая личность. Нам придется послать его куда-то в самые адские условия существования на многие - многие жизни".
Но Ямарадж сказал: "Нет, нет, он уже освобожден, он направляется совсем не к нам". Читрагупта сказал: "Но этого не может быть, он же такой грешник! Я знаю, разумеется, что перед самой смертью он собирался повторять Святые Имена, но так этого и не сделал". Ямарадж сказал: "Да, это факт, я знаю. Но, тем не менее, он хотел повторять Святые Имена Бога! И просто потому, что он хотел этого и думал об этом, он достиг освобождения".

--------------------------------------------------------------------------------

Так что Святые Имена Господа настолько могущественны! Мы должны всегда помнить о том, что мы должны Их воспевать. Если мы повторяем эти Святые Имена постоянно, тогда мы всегда будем сосредоточены на сознании Кришны.
Но Господь Чайтанья говорит, что если человек хочет постоянно, непрерывно повторять Святые Имена, то он должен быть очень смиренно настроен. Он должен считать себя ниже соломы, лежащей на улице, быть более терпеливым, чем дерево. Он должен быть готов оказать всевозможное почтение другим, и не ожидать никакого почтения к себе. В таком умонастроении человек может беспрестанно повторять Святые Имена Господа. Но если у человека нет такого умонастроения, то ему не удастся все время повторять Святые Имена Бога. Так что, мы должны учиться повторять Святые Имена именно в таком умонастроении.
Это означает, что мы должны очень внимательно избегать оскорблений в своем воспевании. В своих молитвах царица Кунти говорит, что человеку, у которого есть материальные привязанности, не удается обратиться к Святому Имени Господа с настоящим чувством. Если человек думает, что он родился в очень хорошей, очень возвышенной семье, то он не будет ощущать особой необходимости обращаться к Господу.

--------------------------------------------------------------------------------

Если человек будет думать, что у меня большое состояние на счету в банке, то он тоже не будет чувствовать особой необходимости обратиться за прибежищем к Святому Имени Господа. Если у человека прекрасное тело, или прекрасное материальное образование, то он тоже не будет испытывать особой необходимости в прибежище Господа. Такой человек будет думать, что эти хорошие материальные качества, которыми он обладает, дадут ему защиту.
Но все эти материальные качества в "Бхагаватам" описываются, как ненадежные воины. Как говорится в этом стихе, если человек окружен даже целой армией таких ненадежных солдат, то они не дадут ему защиту. Как только враг нападет, все эти воины, которые должны вас защищать, просто падут, и вы останетесь одни перед армией врага. Этот враг - это Майя. Так что, если мы действительно хотим защититься от Майи, то мы должны обратиться к тому, кто на самом деле способен нас защитить.
В "Бхагавад-гите" Господь Кришна говорит: "Эту Мою божественную энергию, состоящую из трех гун материальной природы, очень трудно преодолеть, но если ты найдешь прибежище у Меня, тогда ты легко сможешь выйти за ее пределы". Так что именно это мы должны делать, найти прибежище в слушании и повторении Святых Имен Господа. Мы должны слушать и повторять Его Имена, а также слушать и прославлять Его качества, Его формы, Его игры. И, как здесь говорит Господь Брахма, если в таком состоянии сознания мы покинем тело, то мы, несомненно, вернемся обратно к Богу.
Есть ли комментарии или вопросы?

--------------------------------------------------------------------------------

ВОПРОСЫ:

Почему полубоги не понимают Кришну и не обладают сознанием Кришны?

Потому, что у них слишком много материальных привязанностей. Поэтому Кришна не дает им достаточно трансцендентного разума. Кришна говорит в "Бхагавад-гите", что Он находится в сердце каждого, и именно Он дает каждому разум, память и забвение. И Он снабжает живое существо этими разумом, памятью, забвением в зависимости от желаний живого существа.
Так что с карми Он поступает так: Он забирает у них знание о Себе, и дает им возможность забыть про Него. И Он дает им знание о том, как эксплуатировать материальную природу. А преданным Он дает возможность забыть Майю, помнить о Нем, и понять Его. В отношении полубогов, поскольку у них нет, на самом деле, желания полностью познать Его и полностью предаться Ему, Он не дает им соответствующего разума. Но, поскольку они благочестивы, они знают, что хотя бы в критический момент они должны предаться Господу.

Не могли бы Вы рассказать о Рудра-сампрадайе, как она возникла?

Я точно не помню. Прабхупада не очень-то об этом говорит. Каким-то образом Господь Шива получил наставление от Господа. Это описывается в каких-то книгах наших предшествующих ачарьев, но я не помню точно. И нет, пожалуй, необходимости слишком об этом беспокоиться.
Мы принадлежим к Брахма-сампрадайе, и мы знаем, что Господь Брахма получил наставление от Верховного Господа. На самом деле, в Ведической литературе так много разных историй! И нам не удастся запомнить все. Поэтому в основном мы занимаемся тем, что изучаем и запоминаем разные вещи, которые больше связаны с нами. Сейчас эта сампрадайя существует лишь отчасти.

Пожалуйста, расскажите что-нибудь о матери Джахнаве.

Это воплощение Ревати, то есть основной супруги Господа Баларамы. Также она является непосредственной экспансией Шримати Радхарани. Несомненно, эта личность обладает огромной духовной потенцией. Сразу после того, как Господь Нитьянанда оставил эту планету, она стала одним из лидеров Вайшнавов Бенгалии. У меня в компьютере много разных историй о ее играх с преданными. Вы знаете историю о первом празднике, первом фестивале Гопаштами? Кто-нибудь слышал, нет? Ну так рассказать?
Первый фестиваль Гопаштами был организован Шривасой, Нароттамой и Шьяманандой. В основном его организовал Нароттама в Кетури - это то место, где он жил. Это произошло примерно 13-20 лет спустя, после ухода Господа Чайтаньи. Итак, Нароттама устроил так, что на этот праздник пригласили всех Вайшнавов со всей Индии, включая и мать Джахнаву. Она пришла через Навадвипу в Кетури, которая находится в очень отдаленном месте.
По пути Она со Своими спутниками проходила через разные деревни. И когда они проходили по этим деревням, то все Вайшнавы присоединялись к их группе. Их группа все возрастала и возрастала, и, в конце концов, она состояла уже из тысяч и тысяч преданных. Итак, они достигли Кетури, они собрались все вместе и начали киртан. Этот киртан как раз вел Нароттама. Говорится, что киртан Нароттамы - самый прекрасный из всех.

--------------------------------------------------------------------------------

Там играли всевозможные инструменты, и те, кто играли на них, были самыми искусными музыкантами. Даже, говорится, что некоторые из тех, кто играл на мридангах, могли делать так, чтобы мриданги говорили. Это было нечто совершенно непостижимое. Итак, его китран всегда начинался просто с инструментальной музыки.
Эта музыка все нарастала и нарастала, и, в конце концов, заканчивалась таким крещендо. Затем все стихало и опять начинало наращиваться, затем опять все стихало, и снова наращивалось. Они начали свой киртан где-то в полдень, и каждый раз, когда музыка нарастала и достигала кульминации, это переводило преданных на новые вершины экстаза. Это переполняло их все больше и больше.
Преданные так много плакали от экстаза, что на земле образовалась грязь. И даже атеисты, которые приходили посмотреть, что там происходило, тоже начинали кататься по земле в экстазе. Когда постепенно пришла ночь, и даже полночь, киртан пребывал где-то там, на вершинах экстаза. И вдруг, ни с того, ни с сего, Господь Чайтанья со всей Панча-Таттвой явился посреди поющих, вместе со Своими остальными спутниками, которые к тому времени уже покинули этот мир. Рамананда Рай, Сарвабхаума Бхаттачарья, Махарадж Пратапарудра, Рупа, Санатана, Сварупа Дамодара - явились все эти великие преданные, и они целыми часами участвовали в киртане вместе с преданными. Но затем вдруг они опять исчезли. Это целая история, она у меня в компьютере, в книге "Ратна-кара". И в этой истории довольно значительную роль играла мать Джахнава.
У нее было множество учеников, и также есть прекрасные молитвы, взывающие к ее милости. Бхактивинода Тхакур написал песню, которая являет собой молитву, обращенную к матери Джахнаве. Это прекрасная молитва. Иногда Она путешествовала. Однажды Она посетила Вриндаван. У Радха-кунды сохранилось то место, где Она сидела. Это прекрасное место прямо на берегу Радха-кунды, оттуда видна вся Радха-кунда, там есть ступени, по которым Она спускалась совершать омовение. Ну вот, кое-что о матери Джахнаве.

Вопрос не слышно, о настроении Шримати Радхарани и преме.

Шрила Прабхупада так задумал это движение, что если мы полностью погрузимся в него, наши сердца очистятся. Итак, если мы будем хорошо выполнять свои обязанности, в совершенстве, то наши сердца очистятся, и мы начнем понимать все эти возвышенные вопросы. В своих книгах Шрила Прабхупада очень подробно описал и объяснил, что такое Кришна-према и любовь Шримати Радхарани.
Особенно в "Чайтанья-чаритамрите" содержится очень глубокий, подробный анализ Шримати Радхарани и Ее взаимоотношений с Кришной. Разумеется, мы знаем, что на русском этой книги пока нет. Когда преданные на английском готовили "Чайтанья-чаритамриту" к изданию, Прабхупада сказал им сделать это за 2 месяца - все 17 томов! До тех пор они издавали одну книгу в два месяца. Они обещали Прабхупаде ускорить процесс вдвое, то есть издавать по одной книге в месяц, но Прабхупада сказал: "Нет, все 17 томов за два месяца". Они сказали Прабхупаде: "Это невозможно", а Прабхупада ответил: "Невозможно - это слово из словаря глупца".
Разумеется, мы не будем комментировать скорость и все остальное у тех, кто переводит и издает книги на русском, но я не сомневаюсь, что более медлительными они уже не могут быть. Это печально и даже трагично. Но эти вопросы в какой-то степени, хотя бы вкратце обсуждаются в книге "Учение Господа Чайтаньи". Так что, мы должны изучать то, что нам дал Шрила Прабхупада, и тогда у нас будет вырисовываться более ясная картина.

--------------------------------------------------------------------------------

Шрила Джива Госвами дает очень интересное определение премы. Он говорит, что когда вы занимаетесь преданным служением, это приносит удовольствие Кришне, и, когда Кришна получает это удовольствие, Он направляет часть своего счастья в ваше сердце. Према означает, что вы получаете часть счастья Кришны, Он делится с вами.
Материальное счастье означает, что я пытаюсь найти какое-то наслаждение для себя. Но према значит, что мы пытаемся удовлетворить Кришну, а не себя. И когда мы удовлетворяем Его, тогда мы счастливы благодаря тому, что в нас как бы отражается то удовольствие, которое Он получает от нашего служения.
Так что, по мере того, как человек забывает о собственном наслаждении и старается удовлетворить Кришну, он получает больше блаженства от преданного служения. И когда человек уже достигает такого уровня, когда он совершенно отрешен от собственных желаний и полностью посвятил себя удовлетворению Господа, тогда он достигает премы. Чувство экстаза, которое возникает при этом в сердце - это отражение того удовлетворения, которое Кришна получает от нашего служения.
В "Чайтанья-чаритамрите" Кришнадас Кавирадж Госвами объясняет, что гопи целые часы тратят на то, чтобы украсить себя. Это подобно тому, как мирские женщины, и, в какой-то степени, мужчины, тоже часы тратят на то, чтобы выглядеть, как можно лучше. Но материалисты украшают себя для того, чтобы привлечь внимание кого-то из противоположного пола и наслаждаться им. Но гопи думают при этом: "Когда Кришна увидит меня, так прекрасно, изящно выглядящей, Он будет очень доволен". Именно ради этого они целые часы тратят на украшение себя, на макияж и т.д.
Когда они появляются перед Кришной, поскольку они выглядят так прекрасно, Кришна действительно счастлив. И они тоже счастливы, когда видят, что Кришна счастлив. И, как только они видят, что Кришна счастлив, они сами становятся счастливыми, и от этого их лица начинают еще больше светиться. Их красота увеличивается, и, когда Кришна видит это, Его удовольствие и счастье тоже увеличиваются. Когда они видят, что Кришна счастлив еще больше, чем раньше, они тоже становятся еще более счастливыми. И, когда они становятся еще более счастливыми, то они еще больше сияют и становятся еще красивее. И от этого Кришна становится еще более счастливым. Кришнадас Кавирадж Госвами говорит, что это вечное, не кончающееся соревнование.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru