Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

ЛЕКЦИИ

Лекция по "Шримад-Бхагаватам",6.3.23.
Мурманск. 03.08.03.

Слава Святого Имени.
Как правильно повторять мантру.

Ш.Б.: "О, слуги мои, вы для меня как сыновья. Только посмотрите, как возвышенно Имя Господа! Отъявленный грешник Аджамила произнес его, взывая к сыну и не подозревая о том, что произносит Святое Имя. Но, Святое Имя напомнило ему о Господе Нараяне, и он был освобожден из пут смерти".

Ямараджа продолжает объяснять славу Святого Имени. Это очень важно. "Шримад-Бхагаватам" очень ясно показывает эту мысль. Что воспевание Святых имен - самый могущественный из всех процессов.
И, насколько бы человек не был обусловлен в этом материальном мире, но нет такого состояния жизни, из которого бы Святое Имя не могло возвысить человека. Таким образом, воспевание Святого Имени - это вечный, универсальный процесс для обретения освобождения. Он предназначен для всех людей во все времена. И насколько бы человек не был обусловлен - Святое Имя окажет на него действие.
И Шукадева Госвами объясняет в "Бхагаватам" Махарадже Парикшиту, что век Кали подобен океану недостатков. Другими словами, чтобы вы тут ни нашли - это одни недостатки. Ситуация не такая, что в целом все нормально, и есть какие-то отдельные недостатки. Ситуация совсем противоположная, что все вокруг совершенно плохо. Если мы все-таки встречаемся с чем-то положительным, хорошим в нашей жизни, то это очень большая неожиданность. Но, к сожалению, обусловленное живое существо имеет совершенно необоснованный и очень большой оптимизм относительно материальной жизни.
Однажды Шрила Прабхупада был в больнице. И рядом, на соседней койке, в палате, лежал человек, который пострадал в автомобильной катастрофе. Все его тело было в гипсе. Ноги, руки, грудь - все было в гипсе. Одна нога была на растяжке, а другая - тоже, но в другую сторону... Практически, совершенно беспомощное положение. И Шрила Прабхупада имел возможность наблюдать, как родственники навещали его. Родственники по привычке спросили: "Ну, как дела?". И он сказал: "Замечательно!". Это показывает глупость материалистического сознания. Человек потерпел катастрофу, и тем не менее он говорит: "Я в порядке".

--------------------------------------------------------------------------------

Есть одна история о человеке, который встретил смерть. Он был где-то на рубеже 50-ти лет. И вот, он встретил смерть. У этого человека были морщины на шее, на лбу и т.д. Смерть сказала: "Посмотри на свои морщины! Ты стареешь! Тебе нужно становиться серьезнее. Тебе нужно становиться сознающим Кришну. Я скоро приду за тобой, я не заставлю себя долго ждать". Человек посмотрел на морщины в зеркало, и прочие признаки старения и подумал: "Ну, все не так плохо!". Он пошел к доктору и сделал себе подтяжку. Чтобы убрать морщины. И стал выглядеть совсем хорошо.
Через какое-то время он заметил, что его зрение стало слабеть. Он ходил кругом и натыкался на все. И он спросил: "Почему это я ничего не могу видеть?". Он не мог отчетливо видеть людей на улице, кто-то ему махал рукой, но он не мог понять - кто это. Например, еще при плохом зрении вы не очень-то можете читать книги... И смерть снова пришла и говорит: "Посмотри, посмотри - что происходит! Ты стареешь, это тебе предупреждение! Я уже совсем на пороге стою. Лучше становись более серьезным. Лучше тебе стать сознающим Кришну!". И человек так задумался на мгновение: "Ну, на самом деле, все не так плохо!". Он пошел к глазному врачу и выписал себе очки. "О, совсем как новый мир у меня перед глазами появился!".

--------------------------------------------------------------------------------

Через какое-то время он почувствовал, что его тело стало болеть больше. Когда бы он не хотел подняться из сидячего положения - он начинал об этом задумываться: "Как бы это можно было сделать? Поставить руки так, потом вперед наклониться и тогда... я встану". И снова пришла смерть: "Посмотри, это еще одно предупреждение. Я уже совсем скоро приду за тобой. Тебе необходимо стать серьезнее. Тебе нужно больше развивать сознание Кришны".
И на мгновение человек задумался и сказал: "Ну, все в порядке. Не так уж все страшно". Он пошел в спортивный зал и приобрел какой-то тренажер. Я, вот, вчера видел это, когда мы ехали с харинамы. Там было написано: "Элитный гимнастический зал". И тогда он почувствовал себя чуть-чуть так пободрее.
Но, после этого, вдруг волосы начали седеть. А некоторые даже вылезать. Смерть пришла и говорит снова: "Смотри, смотри, это еще одно предупреждение. Я уже совсем скоро приду за тобой!". Но, человек задумался на мгновение и подумал: "Ничего страшного". И смерть потом сказала: "Ну, ты уже слишко...". Она ударила его по голове, и тот умер. Такова материальная жизнь.
Люди думают: "У меня все идет нормально". И даже если вам за 50, вы думаете: "У меня все нормально, я совсем еще молодой". Но, на самом деле, положение живого существа в материальном мире не так хорошо. И так много проблем, но мы не очень-то задумываемся о том, как их разрешить. Но, занимаясь процессом преданного служения и, в особенности, повторением Святых Имен, все проблемы могут быть разрешены.

--------------------------------------------------------------------------------

Именно это говорит Шукадева Госвами Махарадже Парикшиту: "Эта Кали-йуга - океан недостатков. Но, на самом деле, здесь существуют практически одни недостатки. Что-то иногда бывает неплохо, но это, как правило, какая-то случайность. Но, тем не менее, говорит Шукадева Госвами, есть одно хорошее качество в Кали-йугу. Просто повторяя святое имя Кришны, человек может полностью освободиться от всех этих вещей. Человек будет освобожден и достигнет высшей цели".
Шрила Прабхупада говорит в комментарии к этому стиху, что Аджамила является свидетельством этого. Он был совершенно беспомощен, безнадежен, но он, всего лишь, немного повторял Святое Имя. И получил такой замечательный результат. Но, люди, которые следуют другим процессам, и очень так настойчиво, серьезно, но, тем не менее, они могут потерпеть неудачу.
В той же 6-ой Песне, чуть далее, приводится история Махараджи Читракету. Это длинная история, но вкратце - один человек захотел убить Индру. Он провел очень большое огненное жертвоприношение, чтобы в результате произвести человека, который убьет Индру. В результате этого жертвоприношения появился Вритрасура. Гигантский, ужасный демон. Он выглядел так, что было понятно, что он может легко убить Индру. Но, тем не менее, он не убил Индру. Он не смог сделать это, и Индра убил его.

--------------------------------------------------------------------------------

Он вышел из этого жертвенного огня, но, к сожалению, когда проводилось жертвоприношение, там была допущена ошибка, поэтому они не получили желаемого результата. Они целыми днями повторяли мантры. Лили гхи в огонь и повторяли мантру: "Мы хотим кого-то, кто бы убил Индру". Но, на самом деле, они повторяли мантру: "Мы хотим получить кого-то, кто бы стал врагом Индры". Другими словами, тот, кто может убить Индру. И они очень все правильно делали, очень опытные люди. Но, к сожалению, они допустили одну ошибку.
Они неправильно произнесли один слог. Слово "враг Индры" звучит как "Индра шотрохо". Но, они здесь допустили ошибку. Они сказали: "Индра шотро". Совсем небольшая ошибка! "Индра шотрохо" означает "враг Индры", то есть, другими словами, тот, кто может убить Индру. Но, "Индра шотро" означает, что Индра будет врагом того, кто появится. Или, другими словами, Индра сможет убить его.
Всего лишь из-за этой небольшой ошибки все предприятие потерпело крах. Индру не убили, а наоборот - Индра убил Вритрасуру.
У нас тут один преданный, который все время засыпает. Ему нужно побольше спать. Каждый раз, когда мы будем его будить, он будет впадать в гнев: "Я не сплю! Оставьте меня в покое!". Но, однажды повторяя джапу, он полностью погрузится в сон: "Все, на пять минут отключаюсь". Мы расстелим перед ним спальный мешок, поставим будильник и поставим на 2 минуты его, и выйдем. И тогда его разбудит будильник. И тут спальник лежит рядом...

--------------------------------------------------------------------------------

Повторение Харе Кришна совсем несложно и не требует чего-то особенного. Многие ли из вас произносят каждый слог мантры все время правильно? Но, в других процессах, которые Шрила Прабхупада называет ритуалистическими церемониями, необходимо делать все абсолютно правильно. В противном случае он не будет работать. Вы получите какой-то другой результат.
Но мы, хотя и не повторяем так уж тщательно Харе Кришна, но, тем не менее, мы все равно совершаем какой-то небольшой прогресс в Сознании Кришны. А Аджамила, он повторял Святое Имя, но он даже не понимал, что он повторяет. Он думал, что он просто зовет своего сына. И он получил освобождение. Вот только посмотрите на могущество Святого Имени! Безусловно, имеет значение качество повторения. Повторяете ли вы так искренне, как ребенок зовет свою мать?
В прошлом году в Майяпур приехали преданые из Китая. Вы, может быть, знаете, что в китайском языке нет буквы "р", такого звука. А как же тогда будет звучать "Харе Кришна" по-китайски? "Хале Клишна". Вместо "р" они используют "л": "Хале Клишна Хале Клишна Клишна Клишна Хале Хале \ Хале Лама Хале Лама Лама Лама Хале Хале". Что-то наподобие этого.

--------------------------------------------------------------------------------

И там поднялось бурное обсуждение: как с этим быть? Является ли это настоящим воспеванием или это просто какой-то вздор? Но, затем, один преданный высказал очень интересный факт. Он сказал, что эти китайские преданные очень хорошие преданные. У них столько хороших качеств! Следовательно, процесс, должно быть, работает. А иначе, откуда взяться этим качествам? Даже если какие-то технические моменты могут и не выполняться совершенно точно, но если преданный искренне воспевает, то очищение, оно придет.
Когда я был здесь в последний раз, я вам рассказывал историю о Джаянанде? Вы знаете, кто такой Джаянанда? Это был один из первых учеников Шрилы Прабхупады. Очень, очень искренний! Но у него не было таких материальных способностей, данных очень больших. Он не мог произносить санскрит правильно. Он был немного неуклюжий, совершал какие-то ошибки. Ронял что-то.
Однажды Тамал Кришна Госвами захотел повидаться со Шрилой Прабхупадой. Но слуга сказал: "Нет, Вам надо подождать потому, что у Шрилы Прабхупады сейчас Джаянанда. И, когда Джаянанда вышел от Прабхупады, Тамал Кришна Махарадж спросил у него: "А что ты делал у Прабхупады?". Он сказал: "Я снова получал мантру гаятри у Шрилы Прабхупады. Еще раз".
И Тамал Кришна Махарадж спросил: "А, что ты имеешь в виду - получать еще раз мантру? Ты же получил второе посвящение столько времени назад!". Джаянанда сказал: "Да, конечно, но дело в том, что я все время забываю эти мантры. Я каждые полгода прихожу к Шриле Прабхупаде, и он заново мне их дает".

--------------------------------------------------------------------------------

И Тамал Кришна Махарадж - он не очень-то рад был это услышать. На следующее утро, после мангала-арати, все преданные сидели и повторяли свои гаятри-мантры. И обычно это занимает минут пять, что-то вроде этого. Джаянанда закончил повторять гаятри через 30 секунд. Вот такая скорость у него была.
Тамал Кришна Махарадж очень сильно расстроился и пошел к Шриле Прабхупаде. Он сказал: "Этот Джаянанда - просто какое-то недоразумение Господне! Вот вчера, Вы еще раз, дали ему мантру гаятри! А сегодня утром он закончил повторять гаятри за 30 секунд. Конечно же, он не делает это как следует, а делает непонятно каким образом! Этот Джаянанда делает все нехорошо, это все не здорово".
И Прабхупада так: "Эх, Джаянанда! Ну, что же мне с ним делать, с этим Джаянандой?". А потом он сказал: "Знаешь, Джаянанда - он такой искренний! Он так искренен, что чтобы он не повторял - Кришна примет это". К сожалению, Джаянанда уже покинул этот мир. Незадолго до ухода Шрилы Прабхупады. Другими словами, необходимо повторять очень искренне, взывая к Кришне о том, чтобы Он дал нам прибежище.
Не следует думать, что, вот, Аджамила, он там занимался всякой ерундой, и, поэтому, я могу делать то же самое. Аджамила же получил освобождение, так и я получу! Но, это 7-ое оскорбление Святого Имени. Дело в том, что Аджамила - он не знал этого, но вы все знаете. Уже слишком поздно. Но, даже если мы не слишком опытны во всем этом, но если мы будем повторять Сятое Имя искренне, то мы вернемся домой, к Богу. Поэтому мы все должны стараться повторять Святое Имя как следует.
Вставать рано утром, принимать омовение и садиться за мантру. А не так, что у вас много дел в течении дня, и мы здесь почитаем, там почитаем, еще где-то почитаем мантру... Пока едем на машине по Мурманску будем повторять… Или когда смотрим телевизор - "Большую стирку". И я повторяю свои круги. Или слушая музыку - Филлипа Киркорова. Или читая газеты, и читаю свои круги.
Не так нужно повторять мантру. Очень хорошо использовать ранние утренние часы для повторения мантры. И стараться быть сосредоточенным, погруженным в повторение мантры. И, даже если мы в ранние утренние часы заняты каким-то служением, тем не менее у нас должно быть какое-то время, подходящее для того, чтобы мы могли спокойно сесть и почитать мантру. Как Шрила Прабхупада говорит здесь, что все шастры, все ачарьи говорят, что в этот век рекомендуется повторять Святое Имя.
Харе Кришна.
Вопросы или комментарии?

--------------------------------------------------------------------------------

ВОПРОСЫ:

Что означает повторять Харе Кришна мантру искренне?

Это означает, что мы действительно совершаем усилия чтобы делать это должным образом. Мы стараемся делать это внимательно. Не то, что мы делаем параллельно еще что-то. Мы стараемся произносить как следует, стараемся внимательно слушать, и не позволять своему уму бродить здесь и там.
Это начало искреннего повторения. Тогда ум будет потихонечку очищаться благодаря влиянию мантры. И постепенно начнут приходить некоторые чувства. Некоторое понимание придет. Я - падшая душа, потерянная в материальном мире. Мне нужно выбираться отсюда. Но я не могу сам этого сделать! Я могу это сделать только по милости Кришны! И когда мы очистимся до такой небольшой степени, когда мы поймем все эти вещи, тогда у нас начнет появляться сознание ребенка, который плачет и зовет свою мать.
Как вы можете искренне взывать к Святому Имени, как будто ребенок, который зовет свою мать в беде, если вы считаете, что у вас все в порядке? "У меня все хорошо. У меня есть работа. У меня есть квартира. У меня есть "Лада". У меня все в порядке, никаких проблем". Как вы сможете тогда взывать к Кришне, подобно ребенку, который зовет свою мать? Необходимо обрести некоторое осознание. В каком я нахожусь положении на самом деле? И, тогда мы увидим, оно совсем не такое уж и хорошее... Мне нужна помощь. И, тогда уже появится способность взывать. Но это мы сможем обрести, только если пройдем этот первый уровень, когда внимательно повторяем мантру. (Обрыв записи).

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru