Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

ЛЕКЦИИ

Лекция по «Шримад-Бхагаватам»,
3.12.24-25.

Часть 3
Санкт-Петербург, 18.06.96

Религия – это деятельность, которая доставляет удовольствие Кришне.

Ваше Святейшество, объясните, пожалуйста, почему более продвинутые преданные более чувствительны, ведь продвинутые преданные обладают вигьяной – реализованным знанием, что они не есть это тело. Откуда же чувствительность?

Если мы судим с материальной точки зрения, то мы видим, что чем больше человек погружен в гуну невежества, тем более он как мертвый, и совершенно бесчувственный. И чем более человек приближается к гуне благости, тем более он осознает ситуацию. И в этом смысле, чем в более высокой гуне расположен человек, тем более он сознает окружающее, и тем более он чувствителен, в этом смысле.
Шрила Прабхупада был очень чувствителен в отношении физической боли. И в то же самое время, поскольку он находился на трансцендентном уровне, он был способен терпеть эту боль. Но тем не менее, преданные видели, что Прабхупаду очень глубоко затрагивало то, что происходило вокруг.

Однажды Шрила Прабхупада был в Майапуре, и с одним преданным он смотрел, как людей кормит программа «Фуд фо лайф». Преданный сказал: «Иногда, когда я вижу, как люди страдают (поскольку это были очень бедные люди), я пребываю в очень грустном настроении».
Шрила Прабхупада обернулся и сказал преданному: «Почему только иногда?»
Шрила Прабхупада был необычайно чувствительным к страданиям обусловленных душ. И в то же самое время, поскольку Прабхупада был трансцендентен, он был способен выносить плохое здоровье. Он терпел то, что ему приходилось тяжело трудиться, чтобы поддерживать это Движение. И это интересная смесь различных аспектов характера. Иногда человек может перепутать отупленность гуны невежества с терпением гуны благости или даже трансцендентного уровня.

Когда Шрила Прабхупада впервые отправился в Америку, он побывал в ашраме доктора Мишры. Там сидело много людей, они были погружены в медитацию. И они сидели в такой позе, и Шрила Прабхупада заметил, что некоторые из них «клевали носом». Шрила Прабхупада видел, что они просто засыпают! Через какое-то время они просыпались, и они говорили своим друзьям: «О, сейчас у меня была очень хорошая медитация! Я чувствую необычайное умиротворение!» Конечно, человек чувствует умиротворение после того, как он немного вздремнул!

Мы говорили о человеке, который имеет какие-то качества, но не имеет привязанности к Кришне. Как же эта привязанность может проявляться?(в других ситуациях)

Мы можем видеть эту привязанность в том, что человек повторяет Харе Кришна и посещает программы. Мы можем видеть, что вокруг преданных практически всегда есть такие люди, которые постоянно находятся где-то рядом с преданными и приходят, но в то же самое время у них могут быть очень серьезные проблемы. Не так ли? Может быть, они привязаны к алкоголю. Или какие-то проблемы, связанные с незаконным сексом. Я уверен, что здесь, в Санкт-Петербурге, тоже есть такие люди. Они могут бить своих жен или даже мужей. Но несмотря на все их серьезные проблемы, вы можете видеть по этим людям, что они все равно привязаны к Кришне. В то же время, в материальной жизни вы можете увидеть людей, которые очень саттвичны. Эти люди, они могут быть очень регулируемы в своей жизни, в своих сексуальных привычках, они могут быть вегетарианцами, вести очень чистый образ жизни, не пить, не курить. И вы пытаетесь их как-то заинтересовать сознанием Кришны, но они говорят: "Нет, спасибо!". Есть же такие люди, не так ли?

Такой преданный, у которого серьезные проблемы - тем не менее он преданный, тогда как другой человек просто не является преданным. И мы принимаем преданного и мы не принимаем непреданного. И конечно же, если проблемы этого преданного начинают также мешать духовной жизни других преданных, то мы можем держаться в стороне от такого преданного. Рупа Госвами говорит, что в такой ситуации, необходимо выражать почтение такому человеку на расстоянии. Но мы не должны думать, что он не является преданным.

Вопрос не слышно (про спасение утопающих). Как должны себя вести преданные?

Так или иначе, есть религии которые находятся в разных гунах материальной природы. То, что вы сказали, похоже, религия этих людей находится в невежестве. Преданные не отправляются специально в какие-то места, чтобы спасать там тонущих людей. У нас нет таких команд спасения утопающих, преданные, которые организовались, они ездят везде кругами и смотрят: «Никто не тонет где-то вокруг?»
Но если преданный, волей обстоятельств, окажется в подобной ситуации, то, конечно же, он не будет пренебрегать тем, что происходит, и он попытается помочь. И если бы наши преданные оказались где-то там, на Северном полюсе и увидели, что такое происходит, я думаю, что они наверняка попытались бы помочь этому человеку. И они бы повторяли «Харе Кришна» в то время, как они бы делали это, и они также вдохновили бы этого человека, который плыл так долго, тоже повторять Харе Кришна. И вероятно, они бы вдохновили повторять Харе Кришна и тех людей, которые стояли на берегу и смотрели на все это. И таким образом, эта ситуация была бы очень в сознании Кришны, был бы большой киртан!

Первый вопрос - можем ли мы сравнивать преданных с командой спасателей из океана материальной жизни?
Второй - история, когда преданный убил банду разбойников. Это выглядит, как очень плохое действие. Обнуляется ли это тем, что он собрал деньги на храм?

На первый вопрос ответ "да", "очень да".
На второй: с этой бандой разбойников были определенные сложности. То есть эта банда, несмотря на то, что они закончили сбор средств на храм, тем не менее, они хотели продолжать заниматься этим. И он не хотел, чтобы они продолжали подобные вещи, ибо это вызвало бы большие беспокойства в обществе. И этот преданный, он пытался их остановить, но они сказали: "Нет, к сожалению, у нас развился очень большой вкус к этой деятельности, и мы не можем остановиться». Так или иначе, все деньги, которые были собраны для строительства храма, они полностью трансцендентны. И это трансцендентное благо от сбора этих средств – его нельзя лишиться никаким способом. И этот преданный, он боялся того, что если эти воры будут продолжать грабить людей, то это дурно отразиться на нем, и также на репутации храма.
И когда Шрила Прабхупад говорил о каких-то таких вещах, которые необычайно находятся под вопросом – стоит их делать или нет, то такие случаи, такие вопросы стоит оставлять на рассмотрение очень опытных преданных в сознании Кришны.
Как, например, ложь на санкиртане, во время распространения книг. На каком-то уровне вы можете принять это и сказать, что «независимо от того, что вы делаете – если человек берет книгу – это успех». Но на других уровнях могут быть какие-то другие обстоятельства. И Шрила Прабхупада, несмотря на то, что он замечал иногда, что преданные может быть не говорят стопроцентную правду, пытаясь распространять людям книги, тем не менее, он никогда не одобрял уж явную ложь.

И он приводил такой пример: если вы, допустим распространяете книги в каком-то супермаркете, в каком-то магазине, и к вам подходит охрана и спрашивает: «Есть ли у вас разрешение на то, чтобы продавать книги здесь?» И преданный может сказать»Ну, конечно же, у меня есть разрешение, я разговаривал с директором магазина, и он разрешил мне это делать». Но он не получил разрешения, он просто говорит так.
И Прабхупада, он привел сам этот пример, и сказал, что это как-бы безобидный поступок, не такой уж страшный. Но если мы, как преданные-неофиты, во время распространения книг начинаем делать какие-то такие вещи, то мы можем быть осуждены за них. И мы можем привыкнуть обманывать других. И Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы были честными, очень прямыми и научились представлять Кришну правильным образом. То есть мы не должны много хитрить.

Прабхупада говорил, что «мы должны поймать большую рыбу, не замочившись». И этот преданный, в Рангакшетре, он был одним из очень больших знатоков преданного служения. Он знал, как в такой необычной ситуации поступить таким образом, чтобы его поступки не имели дурного влияния, дурных результатов – в плане сознания Кришны. Удовлетворены таким ответом? Или вы хотите подумать об этом еще? Да?

Честность – одно из самых важных качеств преданных. Если этот охранник пойдет к этому менеджеру, и выяснит все, то будет выглядеть, что преданный – обманщик.

Правильно, поэтому есть какой-то риск. Почему Шрила Прабхупада сказал так? Потому что в этом материальном мире очень сложно распространять сознание Кришны, и поэтому, чтобы как-то помочь обусловленным душам, иногда преданные могут воспользоваться подобным способом.
Прабхупада сравнивал подобные отношения с карми с отношениями с маленьким ребенком, который болен, и на самом деле не знает, что для него нужно, что для него является благом. И лекарство, отвратительное на вкус, но так или иначе вы должны заставить ребенка принять его. И вы говорите ребенку: «О, это лекарство, оно такое вкусное». И он принимает лекарство, и уже поздно что-либо делать, он понимает, что его обманули.

Если вы читали книги, в которых записаны беседы со Шрилой Прабхупадой, то там есть одна очень интересная беседа, где Шрила Прабхупада разговаривает с Бхуриджаном прабху в Гонконге. Шрила Прабхупада говорит, что если вы просто возьмете книгу, и будете стоять на улице и поднимете книгу и скажете: «Вот очень хорошая книга», то как вы таким образом сможете распространить сознание Кришны? И поскольку, если вы подходите к людям, и даете им книги, то практически вы вмешиваетесь, нарушаете их права – делать то, что они хотят делать.
Поэтому, поскольку это нарушает права человека, вы ни к кому не подходите, вы просто стоите очень скромно и держите книгу в руках, вы не вмешиваетесь ни в чью жизнь, то тогда, несмотря на все ваши моральные достоинства и то, что вы ведете себя очень правильно, тем не менее вы не сможете помочь людям. Прабхупада говорил, что в идеале вы должны научиться прославлять Кришну таким образом, настолько хорошо описывать Его, что что бы вы не сказали , не будет преувеличением.

И если вы научитесь представлять Кришну замечательным образом, чтобы люди могли понимать свою связь с тем, что вы говорите, то это самое лучшее, что вы можете сделать. И если человек пребывает в такой нерешительности, чуть-чуть туда, чуть-чуть сюда, может взять книгу, а может не взять, а вы говорите что-то немного сомнительное, что побуждает человека взять книгу, то это приемлемо.
То есть это можно истолковать каким-то хорошим образом в сознании Кришны, можно как-то по-другому истолковать, но так или иначе, если человек берет книгу, то это хорошо. Как этот пример с энергетическим кризисом. То есть весь смысл в том, как эта женщина поняла то, что ей сказал преданный. Прабхупада истолковал это по-другому. Она могла думать, что ее обманули, но на самом деле ее не обманули.

Вопрос не слышно.

В этой ситуации может быть много разных последствий. Первое – это человек получает благо от того, что он взял книгу. Другим результатом может быть, что человек, несмотря на то, что он получил благо, взяв книгу, его может привести это в возбужденное состояние, и он может расположиться против сознания Кришны.
Другим результатом будет то, что преданный может развить какие-то дурные качества, сам в себе, благодаря постоянному обману. И поэтому иногда нельзя проанализировать ситуацию в целом, и сказать в заключение, что вот это было хорошо, а вот это было плохо.
То есть разные моменты, какие-то из них хороши, какие-то – не очень. Но если мы посмотрим взглядом на перспективу, то мы должны понять, что этот преданный, он должен очиститься, и научиться представлять сознание Кришны должным образом, в противном случае он может просто пасть впоследствии из-за того, что он постоянно действует подобным образом.
И если мы проанализируем ситуацию именно в том, определенном случае, то можно сказать, что это было, в большей степени плохо, чем хорошо. И что преданный должен научиться не делать подобных вещей.

Есть люди, которые ничего не слышали о сознании Кришны, а есть те, кто слышали что-то о сознании Кришны. Это просто шанс, воля случая, или воля Кришны, что этот шанс случился?

Кришна, в действительности хочет, чтобы каждый стал сознающим Кришну. Но обычно – что воодушевляет человека стать сознающим Кришну? Это встреча с каким-то преданным. Преданные знают, что Кришна хочет, чтобы все стали сознающими Кришну. И они действуют согласно этому желанию Господа. Таким образом, они являются представителями Кришны. Кришна Сам не ходит вокруг, не подходит к людям и не говорит: «Давай, приходи в храм». Но это делают преданные от Его имени. Таким образом, в высшем смысле вы можете сказать, что это отражение желания Кришны, которое проявляется через Его преданных.

История про брахмачари, который следовал всем правилам и предписаниям, и так и не обрел возможности придти.… Какая есть надежда для нас, если мы следуем всем правилам и предписаниям?

На самом деле, заслуга этого брахмачари была не в том, что он строго следовал всем этим правилам, а в том, что он получил милость Шриваса Тхакура. Он получил милость Господа Чайтаньи благодаря тому, что он пришел в соприкосновение с преданным.
И на что же надеяться нам? Вы все очень хорошие преданные. Вы должны просто продолжать с искренностью заниматься преданным служением, и вы получите больше и больше милости, и будете продвигаться все больше и больше.

Однажды Прабхупада давал лекцию в Швеции, и в аудиторию зашли два пьяницы и сели. И увидев этих пьяниц, Шрила Прабхупада процитировал стих из «Бхагавад-Гиты»: «Я – вкус воды». И он сказал: «Даже если вы привязаны к тому, чтобы пить вино, и вы просто алкоголик, если вы будете думать каждый раз, когда вы опрокидываете очередной стакан вина, что вкус этого прекрасного вина – это вкус Кришны, то постепенно вы очиститесь».
Я имею в виду, что все мы пришли из Кали-йуги, и у нас есть свои слабости, но если мы будем искренне продолжать следовать этому процессу преданного служения, то постепенно мы очистимся. Даже если человек не может следовать регулирующим принципам, но он продолжает повторять мантру и продолжать делать все, на что он способен, то постепенно он очистится. Но это, однако, не указывает на то, что если вы можете соблюдать регулирующие принципы, и просто из-за собственной лени вы не делаете этого, это не значит, что с этим все в порядке. Но если вы на самом деле изо всех сил стараетесь, и делаете все, что в ваших силах, постепенно вы очиститесь, и вам это поможет.
Я думаю, на этом мы закончим.

Шрила Прабхупада ки – джай!
Шри Шри Гаура-Нитай ки – джай!

Шрила Бхакти Чайтанья Свами ки – джай!


Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru