Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

ЛЕКЦИИ

Лекция по «Шримад-Бхагаватам»,
3.12.24-25.

Часть 1
Санкт-Петербург, 18.06.96

Религия – это деятельность, которая доставляет удовольствие Кришне.

Ш.Б.3.12.24.: Пуластья появился на свет из ушей Брахмы, Ангира – из его рта, Атри – из глаза, Маричи – из ума, а Пулаха – из пупка Брахмы.
Ш.Б.3.12.25.: Религия появилась из груди Брахмы, где пребывает Верховная Личность Бога – Нараяна, а безбожие вышло из его спины, откуда к живому существу приходит страшная смерть.


Итак, в «Шримад-Бхагаватам» утверждается, что высшая дхарма, или высшая религия – это такая деятельность, благодаря которой человек начинает нести преданное служение Господу. И для того, чтобы такую деятельность можно было назвать совершенной и полной, она должна быть непрерывна и не должна иметь никаких корыстных мотивов.
Если человек выполняет эту деятельность именно в таком духе, то тогда душа обретает полное удовлетворение. И это, на самом деле, является сутью религии.
Религия, на самом деле, это такая деятельность, которая доставляет удовольствие Кришне. А безбожие – это такая деятельность, которая не удовлетворяет Кришну. И это стандарт, по которому мы можем судить о любой деятельности. И это именно тот стандарт, на котором мы должны основывать свои жизни.
Мы должны просто смотреть на деятельность, которой мы занимаемся и думать: удовлетворяет ли она Кришну или нет? Если эта деятельность доставляет удовольствие Кришне – то мы знаем, что эта деятельность совершенна. И любая другая деятельность, независимо от того, какой бы утонченной она не была, или даже – независимо от того, до какой степени она находится в саттва-гуне – если она не доставляет удовольствие Кришне, то безусловно, она не является совершенством религии.

--------------------------------------------------------------------------------

Когда Господь Чайтанья начинал являть Свои игры в этом мире, Он каждую ночь проводил киртаны в доме Шриваса Тхакура. Все преданные собирались в доме Шриваса Тхакура, и когда все приходили, то Шривас Тхакур запирал двери на ключ. Всю ночь, на протяжении многих часов, до самого восхода солнца, они проводили большой, очень мощный киртан. И эти ночные киртаны Господа Чайтаньи являются как бы параллелью раса-лилы Господа Кришны во Вриндаване.

Господь Кришна в своем танце, раса-лиле, Он встречался с гопи после заката солнца и прощался с ними на восходе солнца. И гопи были настолько поглощены этим танцем с Кришной, что они полностью забывали о ходе времени. Им казалось, что вот-вот мы только начали танцевать, и в следующее мгновение надо уже останавливаться, потому что солнце уже всходит. И они думали: «Что же происходит? Что-то не так! Мы только начали танцевать пять минут назад и вот уже настал рассвет!»
Но на самом деле, гопи не знали, что ночь длилась не пять минут, а Господь Кришна увеличил продолжительность этой ночи! Эта ночь была продолжительностью в день или ночь Господа Брахмы. Это значит 4 320 миллионов наших лет. И хотя это был необычайно продолжительный период времени, гопи были настолько поглощены своими отношениями с Кришной, что для них казалось, что вся ночь прошла за пять минут.

Аналогично этому, преданные господа Чайтаньи, собирались в доме Шриваса Тхакура, и они пели и танцевали всю ночь. И затем наступал восход солнца и они думали: «Что происходит? Мы только начали наш киртан!» Но и этом случае, господь Чайтанья устроил так, что эта ночь не была короткой. Она также длилась 4 320 миллиона лет. И эти киртаны, которые проводил Господь Чайтанья, были очень удивительными, и все местные жители, услышав звуки этого киртана, они хотели подойти к дому и посмотреть, что там происходит. Но двери были закрыты. Поэтому они не могли попасть туда. И они начинали строить планы: как же пробраться туда и посмотреть – что там происходит?

--------------------------------------------------------------------------------

Однажды один человек, который страшно хотел попасть на этот киртан, и посмотреть – что там происходит, он подошел и обратился к Шривасу Тхакуру. Этот человек был молодым брахмачари. Он сказал: «Шривас Тхакур, я очень строгий брахмачари. Но я не преданный Кришны в прямом смысле, но я следую всем предписаниям в ведических писаниях, очень-очень строго». Он сказал, что «я настолько религиозен, и настолько стог в своей практике, что я поддерживаю свою жизнь лишь молоком и фруктами». «Я никогда не ем ничего другого».
И Шривас Тхакур подумал. Что похоже, это самый настоящий брахмачари. Этот брахмачари сказал: «Ну, Шривас Тхакур, ну, пусти меня, пожалуйста. У меня очень большой стандарт, и я думаю, что мне удастся выдержать эту атмосферу, она будет по душе мне». На Шриваса Тхакура это произвело некоторое впечатление, и он сказал: «Ну хорошо, приходи после полудня, то того, как все придут, и я тебя где-нибудь спрячу, и ты тогда сможешь увидеть этот киртан».

Этот брахмачари пришел где-то во второй половине дня, и Шривас Тхакур спрятал его в большую корзину. Он посадил его в эту корзину, и закрыл сверху крышкой, и брахмачари сидел там и ждал, когда начнется киртан. Вскоре пришли Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда, и все другие вайшнавы, и начался киртан. Киртан все усиливался и усиливался, и становился все более мощным. Но все преданные заметили, что хотя киртан был очень сильным, но они как-то не могли отдаться ему полностью – как это было обычно.
И Господь Чайтанья начал танцевать в экстазе, но потом остановился. И он опять начал танцевать, и опять остановился. И через какое-то время Господь Чайтанья остановил киртан и сказал: «Знаете, здесь что-то не так». Он сказал: «Я не могу погрузиться полностью в киртан, не могу ощутить тот нектар, который я ощущаю в вашем присутствии каждую ночь».

--------------------------------------------------------------------------------

И Господь Чайтанья сказал: «Я думаю, что где-то здесь спрятался непреданный». И он спросил преданных: «Не приводил ли кто-нибудь из вас какого-то гостя, какого-то непреданного?» И, конечно, все преданные говорили: «Нет, нет, мы никогда бы ни сделали такого!»
Но Шривас Тхакур очень забеспокоился. И он не хотел признаться в том, что это он привел этого брахмачари, и он все-таки надеялся, что его не найдут. И Господь Чайтанья начал смотреть по сторонам, и искать этого постороннего человека. Он смотрел везде, за шторами, в разных комнатах, во дворе, и в конце концов Он заглянул в эту корзину. И конечно же, этот брахмачари все еще был там!

Господь Чайтанья схватил его за волосы и вытащил из этой корзины. Господь Чайтанья был в страшном гневе, Он просто кричал: «Кто ты такой? Кто тебя сюда привел? Зачем ты пришел?!!» Этот брахмачари был страшно обеспокоен и испуган. Он сказал: «Я не хочу вмешиваться в то, что здесь происходит. На самом деле, я думал, что вам очень понравится то, что я пришел сюда, потому что я очень строгий брахмачари». Но Господь Чайтанья спросил его: «Являешься ли ты преданным?» На что тот ответил: «Я не так, чтобы преданный, но я очень аскетичен. Я ем только фрукты и пью только молоко».
И Господь Чайтанья просто закричал на него: «Ты что, думаешь, что ты можешь купить Меня, просто питаясь одними фруктами с молоком?!» Он сказал: «Меня даже не интересует Господь Брахма, чтобы он приходил сюда, если он не преданный Господа!» Господь Чайтанья схватил брахмачари за волосы и потащил его к двери, и уже приготовился выбросить его из дома.

Но благодаря милостивому прикосновению Господа Чайтаньи, этот брахмачари прямо в этот момент стал становиться преданным. И прежде чем Господь Чайтанья успел вышвырнуть его за дверь, этот брахмачари упал к стопам Господа Чайтаньи, и начал молить его о милости. Этот брахмачари предложил Господу замечательные молитвы, в которых он признал Господа Чайтанью Верховной Личностью Бога. И Господь Чайтанья принял его. И Он позволил ему остаться на киртане. И этот брахмачари стал одним из постоянных спутников Господа.

--------------------------------------------------------------------------------

Это очень ясный пример, который показывает нам, что все, кроме истинного преданного служения, не может быть принято. Вы можете быть очень аскетичными, обладать обширными познаниями, вы можете быть необычайно искусны в проведении различных ритуалов и обрядов, но если вы лишены бхакти, то мы не можем принять это. Господь Кришна говорит в «Бхагавад-гите», что «Меня можно постичь только с помощью чистого преданного служения». В «Махабхарате» мы находим также интересный пример, который уместен в данном случае.

Пандавов очень заботило, чтобы Дроначарья был убит как можно скорее, на поле битвы Курукшетра. И они знали, что убить Дроначарью можно только в том случае, если мы каким-то образом сумеем ослабить его желание сражаться, его энтузиазм к битве. И они пришли к выводу, что единственный способ добиться этого – убить его сына Ашваттхаму. И если Дроначарья услышит, что его сын Ашваттхама убит, то его воинственный дух уменьшится. Но в то время Ашваттхама еще не был на поле битвы. И поэтому Господь Кришна придумал очень умную уловку.
Он подумал: «Мы просто объявим во всеуслышание, что Ашваттхама мертв, и Дроначарья, услышав, – он просто поверит этому».
Другие воины сказали: «Ну, он не поверит просто этому, почему он должен верить этому провозглашению, что его сын – мертв?»
И Господь Кришна говорит: «Нет, нет, поверит, мы попросим Махараджа Юдхиштхиру сделать это объявление». Махараджа Юдхиштхира был славен тем, что он никогда в жизни ни разу не солгал, и он никогда не делал никаких компромиссов с истиной .
Господь Кришна сказал: «Если Махараджа Юдхиштхира сделает это объявление, то конечно же, Дроначарья почувствует спад энтузиазма, и мы сможем без труда убить его».

--------------------------------------------------------------------------------

И Господь Кришна отправился к Махарадже Юдхиштхире, Он объяснтл ему свой план и сказал: «Пожалуйста, сделай это, объяви всем, что Ашваттхама мертв».
Но Махараджа Юдхиштхира сказал: «О, мой Господь, прости меня, пожалуйста, но я не могу сделать подобной вещи, это нечестно, и я не могу сделать ничего подобного!»
Господь Кришна сказал: «Ну, Я же прошу тебя Сам, лично! Пожалуйста сделай это, это очень важно!»
И Махараджа Юдхиштхира ответил: «К сожалению, я должен сказать Тебе, что я не могу сделать такой вещи, мне очень-очень жаль».

И Господь Кришна, Он очень умен, Его не так-то просто переубедить, чтобы Он отказался от Своих планов, и поэтому Он очень быстро придумал другую вариацию того же самого плана.
В армии Пандавов был один слон, которого звали Ашваттхама. Господь Кришна сделал так, чтобы этого слона убили.
«И сейчас, сказал Господь Кришна Махарадже Юдхиштхире, просто объяви всем, что Ашваттхама мертв».
Махараджа Юдхиштхира сказал: «Я не могу этого сделать. Но то, что я могу сделать – я могу сказать, что «слон Ашваттхама мертв». И затем, очень громким голосом, Махарадж Юдхиштхира объявил всем воинам, что «слон, Ашваттхама, мертв».
Но когда Махараджа Юдхиштхира произносил слово «слон», Господь Кришна затрубил в Свою раковину. И все, что услышали воины, было: «Ашваттхама мертв». Когда Дроначарья услышал это, весь его рыцарский пыл, желание сражаться, и энтузиазм пропали. И затем его убили.

--------------------------------------------------------------------------------

И сразу после того, как это произошло, с Махараджей Юдхиштхирой произошла удивительная вещь. Вплоть до этого момента, у Махараджа Юдхиштхиры было благословение, что его колесница будет ездить, на два дюйма не касаясь земли. И это, на самом деле, было очень важное благословение, потому что, как можно представить, в те времена не было амортизаторов на колесах, и все тряслось очень сильно. В то время, как все остальные воины страшно тряслись, ездя на своих колесницах, Махараджа Юдхиштхира, без проблем, очень плавно разъезжал туда и сюда над землей. И как только он сделал это объявление, его колесница сразу же опустилась на землю, и до конца жизни он был вынужден ездить уже по земле.

И эту лилу, эту игру очень хорошо знают в Индии. Многие люди, которые обладают лишь мирской религиозностью, думают, что Махараджа Юдхиштхира утратил благословение, которое у него было, лишь потому, что он впутался в эту историю, которая была связана с обманом. Но наши ачарьи объяснили, что на самом деле, истинной причиной потери Махараджей Юдхиштхирой этого благословения был его отказ исполнить волю Господа Кришны.

В ведической традиции существует много стандартов относительно того, что является дхармой или религией. Существует карма-кандия, гьяна-канда, упасана-канда -–это все различные виды религии. Но в заключении к «Бхагавад-гите», Господь Кришна говорит, что человек должен оставить все другие дхармы, и просто предаться Ему.
И дальше Он говорит: «Я освобожу тебя от всех греховных реакций, которые у тебя могут быть. Не беспокойся ни о чем».

--------------------------------------------------------------------------------

Существует множество разных видов дхармы и все они находятся на разных уровнях. И как преданных, нас интересует высшая дхарма. И этой высшей дхармой, этой высшей религиозной деятельностью является такая деятельность, которая приносит удовлетворение Кришне. И если кто-то занимается какой-то дхармой более низкого порядка и отвергает высшую дхарму, то тогда это неприемлемо. И если преданный, который занят выполнением какой-то высшей дхармы, совершает како-то поступок, который по расценкам и стандартам более низшей дхармы считается неправильным, то такой поступок, на самом деле, не является неправильным.

Как, возможно, вы знаете, что в Южной Индии есть один храм, который называется Ранганатх. Рангакшетра – это самый большой храм в Индии. И один из преданных, который был занят на определенной стадии в строительстве этого храма, он добывал деньги на строительство тем, что он занимал этим «добыванием» банду воров.
Так или иначе, в те времена люди были очень не расположены давать пожертвования, или были очень не религиозными, и поэтому ему было очень трудно собирать деньги, просто прося пожертвования. И он занял сбором этих средств банду воров и грабителей, которые грабили людей направо и налево, и иногда даже убивали их. И они собрали очень большую сумму денег, и этот человек использовал эти деньги на то, чтобы построить одну очень большую часть храмового комплекса.
И этот храм находится на реке. Когда строительство было закончено, этот человек сказал своей банде, что «давайте, садитесь в лодку и мы пересечем реку – на тот остров, где расположен храм и там у нас будет фестиваль». И все эти разбойники, они зашли на лодку, и вместе с этим преданным они начали переправляться через реку, которая называется Кавери, по направлению к храму. Когда они выехали на середину реки, в этой лодке была дыра и она была заткнута, и этот преданный вытащил затычку, и лодка начала тонуть. Лодка немедленно погрузилась под воду, и единственной личностью на этой лодке, который умел плавать, был этот преданный. Он попросил прощения у воров, в то время, как они тонули там все потихоньку...
Он переплыл на другой берег к храму, и на этом все кончилось. Этот преданный был одним из самых главных ачарьев в Шри сампрадайе. И хотя он занимал этих грабителей в том, чтобы они забирали эти деньги у людей… (Разрыв записи)

Но если он привязан к Кришне, мы принимаем его как вайшнава. И если вы совершаете какое-то оскорбление по отношению к такому человеку, и говорите: «Ну, неважно, потому что он неверно себя ведет, и он «непродвинутый» преданный, он очень легко гневается и т. д.» Но на самом деле, это очень важно, поскольку этот человек привязан к Кришне и именно это качество делает это оскорбление очень важным и опасным. Но даже если человек очень терпелив и обладает множеством достоинств, если он не привязан к Кришне, мы не принимаем его, как преданного. И мы должны всегда применять этот критерий: удовлетворяет ли эта деятельность Кришну или нет?

Есть ли какие-либо вопросы или комментарии?

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru