Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

Семинар «Милость Господа Нитьянанды»

фестиваль «Садху Санга-2015»

14.09.15

Сегодня мы споем песню «Дхана мора Нитьянанда» («Господь Нитьянанда – мое богатство» из Прартханы) Шрилы Нароттамы даса Тхакура. Эта прекрасная песня не вся о Господе Нитьянанде. На бенгали эта песня называется «Сваништха». Сва – означает «то, чем я обладаю». Ништха – обычно означает «стабильность», но в данном случае это «вера». То есть, то, где я стабилен, и, то, что делает меня стабильным.

1. дхана мора нитйананда, пати мора гаурачандра,
прана мора йугала-кишора
адвайта-ачарйа бала, гададхара мора кула,
нарахари виласои мора

Господь Нитьянанда – мое богатство, Господь Гауранга – мой господин, а юная Божественная чета – моя жизнь. Адвайта Ачарья – моя сила, Гададхара – моя семья, а Нарахари Саракара – моя слава.

2. вайшнавера пада-дхули, тахе мора снана-кели,
тарпан мора вайшнавера нама
вичара корийа мане, бхакти-раса асвадане,
мадхйастха шри-бхагават-пурана

Пыль с лотосных стоп преданных – моя вода для омовения, воспевание имен преданных – мое удовлетворение. Проанализировав всю ведическую литературу с точки зрения преданного служения, я сделал вывод, что «Шримад-Бхагаватам» – лучшая из всех книг.

3. вайшнавера уччхишта, тахе мора мано-ништха,
вайшнавера намете уллас
вриндаване чаутара, тахе мора мано-гхера,
кохе дина нароттама-дас

Мой ум полностью убежден в духовном благе от почитания остатков пищи преданных. Имена преданных – мое счастье. Мой ум всегда остается на земле Вриндавана. Так говорит бедный сердцем Нароттама дас.

Итак, перед нами еще одна песня, написанная Нароттамой дасом Тхакуром. Это короткая песня, в ней всего три стиха. Петь мы ее сегодня будем на мотив «Шри гуру чарана падма».
Мы продолжаем воспевать славу Господу Нитьянанде!
В предыдущие дни мы рассказывали, как Господь Нитьянанда освобождал обусловленные души. Сегодня мы посмотрим на Господа Нитьянанду с другой стороны. На сегодняшней утренней лекции уже говорилось, что Господь Нитьянанда очень милостивый и очень юморной. На самом деле в Нем вмещается много всего. Господь Нитьянанда очень многогранная личность. Он не только очень милостивый и не только очень веселый, но Он также и очень могущественный. Иногда Он себя ведет полностью как авадхута. По сути дела, авадхута – этот тот, кто не следует правилам и предписаниям. Это отнюдь не означает, что Господь Нитьянанда принимал интоксикации или что-либо в этом роде. Здесь мы больше имеем в виду под словом авадхута – слово «дикий» или «непредсказуемый», «тот, кто не следует социальным правилам и стандартам». Есть много черт характера Господа Нитьянанды.
Итак, Господь Чайтанья принял саньясу и отправился вместе с Нитьянандой и группой преданных в Джаганнатха-пури. Далее Господь Чайтанья отправился в тур по Южной Индии. Этот тур продолжался в течение нескольких лет, а в это время Господь Нитьянанда оставался в Джаганнатха-пури. Когда Господь Чайтанья вернулся в Пури, то встретился с Господом Нитьянандой, и на этой встрече Господь Чайтанья сказал Нитьянанде: «Я дал обет освободить все падшие обусловленные души, всех глупцов и негодяев. И вот сейчас Я в Джаганнатха-пури и не могу вернуться в Бенгалию, потому что там живет Моя мама. Также там живет Моя жена. Поэтому Я не могу вернуться туда. Но, не смотря на это, Мое движение по освобождению обусловленных душ должно продолжаться, поэтому Тебе надо вернуться и вновь начать движение санкиртаны. Также, Тебе нужно развить движение нама-хатт и Тебе нужно открыть бхакти-врикши». Это то, что Господь Чайтанья сказал Господу Нитьянанде. Конечно, он не упоминал бхакти-врикши, но бхакти-врикши можно считать частью движения нама-хатт.
Таким образом, Господь Чайтанья приказал Господу Нитьянанде отправиться обратно в Бенгалию с проповедью. И вот, Господь Нитьянанда собрал свою группу преданных, и они отправились в далекий путь из Пури в Бенгалию. И все преданные в Его группе были немножко авадхутами. Одного из членов группы Нитьянанды звали Рам дас, он был мальчиком-пастушком из Кришна-лилы. И вот они идут по дороге и просто дико поют. Этот Рам дас входил в экстаз мальчика-пастушка, иногда он замирал и стоял на дороге, как вкопанный, в течение 9-ти часов.
Также вместе с ними был известный Гададхара дас. Иногда Гададхару даса одолевало очень сильное желание проповедовать, и он подходил к людям и хватал их: «боло кришна, бхадже кришна, коро кришна шикша!» Вот так он им проповедовал. Людей это немного шокировало. Но такова была их природа, они были немного дикими. Гададхара дас в Кришна-лиле является гопи. Пока они шли, он время от времени проявлял умонастроение Радхарани. Он подходил к людям и спрашивал: «Кто купит мой йогурт?» Естественно, йогурта у него не было с собой, но у него было настроение девушки-пастушки.
В таком полном экстазе они даже не замечали куда идут. Иногда они шли по дороге и вдруг поворачивали: «Смотри, какая хорошая дорожка, она похожа на дорогу во Вриндаван!» И они сворачивали на ту дорожку и шли по ней часами. Кто-нибудь их останавливал и спрашивал: «Вы куда идете?» «Мы идем в Бенгалию». «Но вы идете не туда, вам нужно вернуться назад на 12 км и повернуть направо и идти туда». Они разворачивались, возвращались на свою дорогу, а пока они возвращались, Гададхара дас спрашивал у прохожих: «Где здесь дорога во Вриндаван?». Им показывали, и они поворачивали туда. Через 6 часов они встречали человека, который их спрашивал: «Вы куда идете?» «Мы идем в Навадвипу». «Да вы не по той дороге идете». А иногда они вообще шли в обратном направлении. Это было крайне необычное путешествие!
В конце концов, они прибыли в Бенгалию. Они прибыли в очень известное и очень значимое место в Западной Бенгалии, которое называется Панихати. На самом деле, именно в Панихати, произошла игра с Рагхунатхой дасом Госвами, где раздавался лущеный рис и йогурт. Но эта игра произошла позже.
Итак, они прибыли в Панихати и зашли в дом к Рагхаве Пандиту. Господь Нитьянанда начал киртан, очень серьезный киртан. У нас некоторое время назад был небольшой киртан, то есть не очень серьезный киртан. Он длился, возможно, 45 минут, это неплохо, но это был не очень серьезный киртан. Знаете, сколько длился киртан Господа Нитьянанды? В это время никто не спал и никто ничего не ел. Никто вообще ничего не делал, все только пели киртан. Этот киртан продолжался без остановки один месяц. Вот это был действительно серьезный киртан. Господь Нитьянанда танцевал, как сумасшедший, Он кричал громовым голосом, Он рычал, как лев. И что же Он кричал? «ГАУРАНГА! ГАУРАНГА! ГАУРАНГА!»
Однажды во время киртана Господь Нитьянанда сел на алтарь, позвал к себе Рагхаву Пандита и сказал: «Неси сюда гирлянду из цветов кадамба». Кадамба – это классические цветы Вриндавана, они цветут летом. А дело было зимой и в Бенгалии. Рагхава Пандит ответил: «О, мой Господь, сейчас невозможно сделать гирлянду из цветов кадамба, но мы попробуем найти какие-нибудь другие цветы». Господь Нитьянанда ответил: «Рагхава Пандит, просто выйди на улицу и посмотри». Рагхава Пандит вышел во двор, там росло большое лимонное дерево. И что же он увидел? Все это лимонное дерево было усыпано цветами кадамба. Он не мог в это поверить! Рагхава Пандит собрал очень много цветов кадамба с лимонного дерева, сделал прекрасную гирлянду, вернулся и поместил ее на Господа Нитьянанду. Господь Нитьянанда был очень счастлив.
Затем киртан продолжился. С течением времени киртан все возрастал и возрастал. Господь Нитьянанда все еще сидел на алтаре. Он позвал к себе Рагхаву Пандита: «Чем здесь пахнет? Пахнет цветами даманака». Цветы даманака также растут только во Вриндаване и Джаганнатха-пури. Разносился очень сильный аромат цветов даманака. Господь Нитьянанда спросил Рагхаву Пандита: «Откуда здесь этот запах?» Но нигде не было никаких цветов даманака. Так откуда же был этот запах? Тогда Господь Нитьянанда сказал: «Это означает, что Господь Чайтанья пришел сюда из Джаганнатха-пури. Вы не можете Его видеть, но Я могу и на Нем огромная гирлянда из цветов даманака. Он пришел сюда, Он проделал весь этот путь, потому что вдохновился вашим киртаном». Рагхава Пандит спросил: «А как Он услышал наш киртан? Он же в Джаганнатха-пури, на расстоянии более 500 км отсюда». Тогда Господь Нитьянанда сказал: «Где бы ни шел хороший киртан, Господь Чайтанья присутствует в нем. Для Господа Чайтаньи храм – это улица. Где бы ни проходила харинама, Он Сам присутствует лично».
Киртан все продолжался и продолжался. Господь Нитьянанда стал всматриваться в преданных, и когда Господь Нитьянанда бросал Свой взгляд на какого-нибудь преданного, трансцендентная сила Господа Нитьянанды входила в него. Все это было в середине киртана, примерно спустя 15 дней. Все преданные стали очень могущественными. Кто-то стал забираться на деревья, на самые верхушки, на самые кончики веток, и при этом ветки не ломались, а затем они прыгали с верхушек деревьев и оставались целыми и невредимыми. Сила экстатической любви вошла в них через взгляд Господа Нитьянанды. Некоторые из них вырывали деревья с корнем и разбрасывали их вокруг. Это происходило в киртане. Киртан уже вышел за пределы дома, он был уже повсюду. Некоторые умудрялись вырвать с корнем сразу 5 или 7 деревьев. На кого бы ни посмотрел Господь Нитьянанда, он тут же падал без сознания от любви к Богу.
Все собравшиеся проявляли признаки трансцендентного экстаза. Слезы лились из их глаз, как дождь. Их тела тряслись, потом они замирали, и пот струился по ним ручьями. Волосы стояли дыбом, и они воспевали громовыми голосами. Их тела покрывались разноцветными пятнами, а некоторые падали в экстазе без сознания. Затем произошла удивительная вещь. Все стали всезнающими прямо посередине киртана. И все стали прекрасными, как Купидон. Таково могущество киртана и Господа Нитьянанды. И любой обычный человек, до которого дотрагивался один из этих преданных, полностью забывал обо всем, его начинала переполнять экстатическая любовь.
Также там были и дети, которые, пока длился киртан, тоже не ели целый месяц. Никто ничего не ел в этот месяц. И, несмотря на то, что дети не ели целый месяц, они были сильными, как львы. Дети тоже вырывали с корнями огромные деревья. Каждый из этих детей стал сильным, как сотня мужчин. Они стали таким сильными, что могли вырывать деревья и разбрасывать их. Каждый из них кричал: «Я мальчик-пастушок!» И пока они делали все это, они также воспевали: «ГАУРАНГА! ГАУРАНГА! ГАУРАНГА! НИТЬЯНАНДА!» Они становились полностью дикими.
Спустя месяц киртан закончился, но, некоторые из них не могли выйти из этого настроение на протяжении еще трех месяцев. Они сошли с ума, стали дикими в сознании Кришны.
Гададхара дас был очень особым человеком. Неподалеку жил Кази и Гададхара дас пришел к нему во дворец: «Где этот негодяй Кази?! Ведите его сюда!» Когда Кази пришел, Гададхар дас сказал ему: «Я хочу, чтобы ты завтра повторял ГАУРАНГА!» Кази сказал ему: «Просто успокойся Гададхара дас, не переживай, завтра я буду повторять имена Гауранги». Гададхара ответил: «Не переживай насчет завтра, ты уже сейчас воспеваешь эти имена!»
Возможно, эта история кажется чересчур странной, но это только потому, что она действительно абсолютно необычная. Именно такой была жизнь с Господом Нитьянандой – всегда в полном экстазе, всегда на харинаме, всегда воспевая Святые Имена, всегда дико, бесконтрольно танцуя. То, что мы сейчас описывали, происходило на самом деле. Но мы описали лишь маленькую часть того, что происходило тогда.
Сейчас давайте рассмотрим другой аспект Господа Нитьянанды. В главе 3 Мадхья-лилы «Чайтанья-Чаритамриты» показывается как раз веселая сторона Господа Нитьянанды. Это произошло спустя несколько дней, после принятия саньясы Господом Чайтаньей. Господь Нитьянанда присутствовал на церемонии принятии саньясы. После этой церемонии Господь Чайтанья хотел отправиться во Вриндаван, но Господь Нитьянанда хотел Его вернуть обратно в Навадвипу, в Шантипур, место жительства Адвайты-ачарьи. Он хотел Его вернуть для того, чтобы Господь Чайтанья мог в последний раз встретиться со Своей мамой, а также встретиться со всеми преданными Навадвипы. На эту встречу пришли все жители Навадвипы, кроме одного человека. Вишну-прия не пришла, она не могла прийти.
Каким-то образом Господь Нитьянанда обманул Господа Чайтанью и привел Его в место, неподалеку от Шантипура. Они шли вдоль Ганги и увидели, как к Ним на лодке подплывает Адвайта-ачарья. Господь Нитьянанда заранее послал ему послание. Когда Господь Чайтанья увидел там Адвайта-ачарью, то спросил: « А ты что делаешь во Вриндаване?» Адвайта-ачарья ответил: «Прости, но это Шантипур». Господь Чайтанья стал ругать Господа Нитьянанду: «Ты обманул Меня!» На это Адвайта-ачарья сказал: «Где бы Ты ни был, Господь, везде Вриндаван».
Далее Они отправились в дом Адвайты-ачарьи, где был приготовлен очень большой пир. Перед этим Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда постились в течение трех дней, и Господь Нитьянанда был немного обеспокоен, в трансцендентном смысле. Вот Они сели, Адвайта-ачарья приготовил великое множество блюд. Господь Нитьянанда осмотрел все эти блюда и сказал Адвайте-ачарье: «Послушай, Я постился три дня, и хотел бы сегодня прервать Свой пост. Ну что же ты принес? Посмотри, здесь практически ничего нет! Мне что же теперь, продолжать поститься?» Адвайта-ачарья сказал: «Мой дорогой господин, Ты странствующий нищий. Иногда у Тебя есть, что покушать, иногда – нет. Поэтому, не жадничай, кушай, что Тебе дают». Господь Нитьянанда сказал: «Такая толика еды не наполнит Мой желудок даже наполовину. Я могу быть кем угодно, но ты меня пригласил, и ты обязан Меня накормить». Тогда Адвайта-ачарья очень настойчиво ответил: «Ты кто? Ты просто отвергнутый парамахамса». Иными словами, ненормальный санньяси, негодяй-санньяси. «Ты принял санньясу, чтобы бесплатно набивать Свой желудок. Я понял, чего Ты хочешь – доставлять неприятности брахманам и домохозяевам. Ты в одиночку можешь съесть 20 кг риса. Я же бедный брахман, где я наберу столько риса? Как бы там ни было, ешь, что Тебе положили, и убирайся отсюда. Не нужно сводить нас с ума».
Также Адвайта-ачарья предупредил Их: «Что бы Вы ни делали, пожалуйста, не бросайтесь едой». Они ели, ели и ели., это был удивительный прасад. Никто из нас такого прасада не пробовал даже. Спустя какое-то время, Нитьянанда разгневался. Он взял пригоршню риса и бросил ее на пол. Несколько рисинок попали на Адвайту-ачарью, от чего тот в полном экстазе принялся танцевать. Рис прилип к его телу. Адвайта-ачарья сказал Нитьянанде: «Ты просто отвергнутый санньяси. Я совершил ошибку, что пригласил Тебя, и вот я получил результат. Ты не принадлежишь к какой-либо касте или династии. Никто вообще не знает, кто Ты такой. По своей природе Ты просто сумасшедший. И, чтобы сделать меня тоже сумасшедшим, Ты кидаешься в меня рисом. Нитьянанда ответил: «Ты оскорбитель. Ты совершил большое оскорбление. Чтобы избавиться от него, ты должен пригласить 100 санньяси и накормить их должным образом. Тогда ты сможешь избавиться от того оскорбления, что Меня не накормил как следует». Адвайта-ачарья сказал на это: «Больше ноги санньяси в моем доме не будет! Вы, санньяси, испортили мои брахманические принципы».
Возможно сложно понять, что эти слова произносит Верховная Личность Бога, при том, что Адвайта-ачарья – тоже Верховная Личность Бога. Но у Господа есть чувство юмора. Происходило много случаев, когда Господь Нитьянанда и Адвайта-ачарья кричали друг на друга. Иногда, плавая в Ганге, они практически топили друг друга. Но у Верховной Личности Бога есть чувство юмора. И поэтому говорится, что Господь Нитьянанда очень милостивый и очень веселый.
Шри Нитьянанда джай! Харе Кришна.


Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru