Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

Семинар «Милость Господа Нитьянанды»

фестиваль «Нама-Чинтамани-2015»

18.08.15

Сначала поют бхаджан «Рынок Святого Имени Господа Нитьянанды» (Далалера Гита «Песня продавца» или «Кхода Нитай» из Вайшнава-сиддханта-Малы) Шрилы Бхактивинода Тхакура.
1 боро сукхера кхабор гай, сурабхи-кунджете намер-хат кхуле'че кхода нитай
2 боро моджар котха тай шраддха-мулье шуддха-нама се хатете викой
3 ята бхакта-вринда васи' адхикари декхе' нама беччхе даро каши'
4 яди нама кинбе, бхаи амара санге чало, махаджанера качхе джай
5 туми-кинбе кришна-нама дастури лаибо ами, пурна ха'бе кама
6 боро доял нитьянанда шраддха-матра ла'йе ден парама-ананда
7 эка-бара декхе чакхе джал "гаура" боле' нитай ден сакала самбал
8 ден шуддха кришна-шикша джати, дхана, видья, бала на каре апекха
9 амани чхаре' майя-джал грихе тхако, ване тхако на тхаке джанджал
10 ара найко калира бхая ачандале дена нама нитай дойя-мой
11 бхактивинода даки' кой нитай-чарана вина ара нахи ашрой


В «Чайтанья-Бхагавате» говорится: шри кришна чайтанья радха кришна нахи анья баларам хойло нитай. «Господь Чайтанья есть ни кто иной, как форма, сочетающая в себе Шримати Радхарани и Господа Кришну, а Господь Баларама явился как Нитай, Господь Нитьянанда».
Конечно, Баларама и Кришна – это одно. Баларама – это первая экспансия Господа Кришны. Единственная разница между ними – это разница в цвете тела. Господь Кришна шьям, темно-синий, преимущественно темный. Господь Баларама белого цвета. Когда мы говорим, что Он белый или светлый, мы имеем в виду не такой цвет кожи, как у нас, например (мы говорим друг о друге, что мы белые люди). Когда мы говорим о Господе Балараме, что Он белого цвета, мы имеем в виду, что Он действительно белого цвета, как, например, одежда некоторых из наших преданных-грихастх просто сияет белизной. Это чисто белый цвет. И это, в действительности, единственная разница между ними.
Но также у Них есть различия в настроении, поведении, отношении. Шрила Джива Госвами отмечает: «Если вы спросите Господа Кришну: «Кто Бог?», то указательным пальцем Он ткнет Себе в грудь и скажет: «Я». Но если вы спросите Господа Балараму: «Кто Бог?», то указательным пальцем Он укажет на Кришну и скажет: «Кришна – это Бог». Если вы спросите Господа Балараму: «А кто же Ты?», то Он скажет: «Ну, Я просто преданный Кришны». Таково фундаментальное настроение Господа Баларамы. Несмотря на то, что Он является Самой Верховной Личностью Бога, и можно сказать, что Он обладает всеми правами Верховного Господа, Он не рассматривает Себя как такового. Он видит Себя по-другому, Он полностью убежден, что является преданным Господа. Он думает: «Я просто преданный, Я – смиренный преданный». Поэтому мы видим в играх, которые были явлены во Вриндаване, что Кришна обычно играет главную роль.
Есть несколько игр, в которых Господь Баларама также играет одну из главных ролей. Например, Он убивает Дхенукасуру и Праламбасуру. Кришна во время этих игр отходит как бы на задний план, а Баларама выходит на первый план и имеет дело с этими могущественными демонами. Есть еще несколько игр, в которых Господь Баларама играет более важную роль. Например, Он убил Рукми, а также гориллу Двивиду. Он пытался сбросить город Хастинапур в Ямуну, Он тянул его за собой. Есть также еще несколько игр. Но, все-таки в 90% игр, описанных в 10-й песни "Шримад-Бхагаватам", Кришна играет главную роль и пребывает в настроении Бога.
Но в «Чайтанья-чаритамрите» приводится одно интересное объяснение. Там говорится, что когда Кришна вернулся на Голоку Вриндавана, закончив свои игры на этой планете 5000 лет назад, Он подумал: «Как же было прекрасно там во Вриндаване, на планете Земля, как прекрасно служили Мне все эти преданные, и как же Я наслаждался служением всех этих преданных. Я был так счастлив!» Но потом в Его голове возникла идея: «Даже, несмотря на то, что Я так наслаждался служением всех этих преданных, Мне кажется, что они были более счастливы в служении Мне». Кришна был удивлен. Он был привлечен этой идеей, она крутилась у Него в голове. Он подумал об одном преданном и решил, что тот наслаждался на 50% больше, чем Сам Кришна. А это много! Потом Он подумал о другом преданном и понял, что тот преданный наслаждался, служа Кришне, в 2 раза больше, нежели Сам Кришна наслаждался его служением. Потом Он подумал о другом преданном, который наслаждался в 5 раз больше, чем Кришна. А другой преданный наслаждался в 10 раз больше, чем Кришна! Это удивительно! И еще один преданный наслаждался в 50 раз больше, чем Кришна. А другой – в 100 раз больше, чем Кришна! У Кришны закружилась голова… Потом Он подумал об одной из гопи, которая наслаждалась в 1 000 раз больше, чем Кришна. А другая гопи – наслаждалась в 10 000 раз больше. Другая – в 100 000 раз больше! А Лалита и Вишакха, возможно, в 1 000 000 раз больше наслаждались служением Кришне!
И это действительно так! Это не просто какая-то поэтическая идея, которая предназначена для того, чтобы произвести на нас особое впечатление. Потом Кришна подумал о Шримати Радхарани и понял, что Она наслаждалась в 10 000 000 раз больше, чем Он. И когда Кришна понял все это, Он подумал: «Ну все! С меня хватит! Достаточно! Надоело Мне быть Богом! Я хочу настоящего нектара! Я хочу быть преданным!» Тогда Он явился как Господь Чайтанья.
Однако, Господь Баларама понял все это о-о-о-очень давно. Он понял, что лучше быть преданным. «Кому это надо, быть великим, важным человеком?! Лучше быть смиренным преданным, и от всего сердца совершать служение». Господь Баларама понял это давным-давно, и поэтому полностью погружен в настроение преданного. А Господь Нитьянанда ни кто иной, как Господь Баларама.
Когда мы изучаем «Чайтанья -чаритамриту» и другие писания, описывающие игры Господа Чайтаньи, то видим, что Господь Чайтанья является удивительным преданным. Однако, если мы изучим Господа Нитьянанду, то увидим, что иногда в каких-то ситуациях, Он проявляет еще более удивительные качества преданного. Основное настроение Господа Чайтаньи – это настроение милосердия. Намо маха ваданйайа кришна према прадайа те. Его считают самым милостивым воплощением Господа, поскольку Он дарует чистую любовь к Кришне. Но если мы изучим некоторые игры Господа Нитьянанды, то Он, очевидно, является еще более милостивым, чем Господь Чайтанья. Это происходит потому, что Господь Нитьянанда находится в настроении слуги Господа Чайтаньи и хочет удовлетворить Господа Чайтанью.
Чем же можно Его удовлетворить? Он является самым милостивым из всех воплощений, которое желает давать освобождение всем обусловленным душам. И Господь Нитьянанда решает, что Он должен полностью посвятить Себя этому желанию, этой идее. «И дабы удовлетворить Моего возлюбленного Господа Чайтанью, Я сделаю все, что в Моих силах, чтобы даровать освобождение любому, кого Я встречу». Господь Нитьянанда готов был принять любые трудности для того, чтобы освободить любую обусловленную душу, поскольку, будучи преданным Господа Чайтаньи, Он знал, что именно это удовлетворит Его Господа.
Поэтому все время, пока Господь Чайтанья жил в Джаганнатха-пури (а это около 24-х лет, по крайней мере 18 лет Он жил там), вкушал лилы Радхи и Кришны и участвовал в глубоких обсуждениях этих игр с Раманандой Раем и другими преданными, Господь Нитьянанда находился в Бенгалии и южной Ориссе и проповедовал там сознание Кришны. 24 часа в день, 7 дней в неделю – ничто не могло остановить Его – Он просто проповедовал там и распространял сознание Кришны. Он мог, конечно, взять и просто присоединиться к Господу Чайтанье, изначально Он и был с Господом Чайтаньей. Но Господь Чайтанья сказал Ему: «Нет, не оставайся здесь, Ты должен отправляться в Бенгалию и распространять там сознание Кришны». Поэтому, находясь в настроении преданного, который получил от Господа Чайтаньи такое наставление, Господь Нитьянанда вернулся туда. И там Он совершил множество удивительных вещей для того, чтобы распространить сознание Кришны. На протяжении следующих дней мы будем говорить о некоторых из них.
Итак, Господь Нитьянанда полностью погружен в настроение преданного, который жаждет удовлетворить желание Господа Чайтаньи. До такой степени, что Он даже оставил общество Самого Господа, и очень-очень тяжело трудился для того, чтобы начать движение нама-хатты и развивать движение санкиртаны. На определенном уровне, Он сделал даже больше, чем Сам Господь Чайтанья. Поэтому Шрила Бхактивинод Тхакур говорит очень интересную вещь о Господе Нитьянанде. Он говорит, что если вы хотите понять, кем является личность по-настоящему, вы должны попытаться понять желания этой личности. Их истинная сущность проявляется в том, что они хотят достигнуть в жизни.
Кто же такой Господь Чайтанья? Он – патита павана, намо маха ваданйайа, он самое милостивое из всех воплощений, которое хочет дать освобождение всем обусловленным душам. Это то, кем Он является. Но Господь Нитьянанда так глубоко воспринял это желание, что могло показаться, что Он даже больше хотел освободить обусловленные души, чем Господь Чайтанья. Он принял желание Господа Чайтаньи, как Свое собственное, и сделал его даже более сильным, чем оно было проявлено у Господа Чайтаньи.
Поэтому Бхактивинода Тхакур говорил: «Господь Нитьянанда был более един с сердцем Господа Чайтаньи, чем Сам Господь Чайтанья был един со Своим сердцем». Это довольно необычная идея – как это, быть единым с какой-то личностью больше, нежели она сама? Но, похоже, так дело и обстояло с Господом Нитьянандой.
Итак, чтобы удовлетворить это желание Господа Чайтаньи, Господь Нитьянанда делал две главные вещи: Он распространял движение санкиртаны и движение нама-хатт. Песня, которую мы сегодня спели, как раз концентрирует наше внимание на движении нама-хатт. Давайте рассмотрим перевод этой песни.
Бхактивинод Тхакур пишет:
Стих 1. Спешу сообщить вам очень сокровенную, радостную весть. Господь Нитьянанда Лично открыл в Сурабхи-кундже рынок святого имени.
Кхода-нитай – то есть, Сам Господь Нитьянанда, лично. Интересно, что штаб движения нама-хатт был именно в Сурабхи-кундже. Возможно кто-то из вас там был, это место находится в Годрума-двипе, в Навадвипе. Это очень святое место, поскольку в этом месте можно получить особую милость.
Это довольно длинная и очень красивая история. Вкратце можно сказать, что это произошло после Говардхана-лилы, когда все совершили омовение Кришны и ушли. Ушел Господь Шива, ушел Господь Брахма, ушли все полубоги, мудрецы и воплощенные святые места. С Господом Кришной остался только Господь Индра, потому что его основной идеей было попросить прощения у Кришны, удовлетворить Его, вымолить прощение. И вот, остались только Господь Кришна и Индра. Господь Индра спросил Кришну: «Ты меня простил?», а Кришна просто смотрел на него. Господь Индра не знал что делать и спросил: «Я могу теперь идти?». Он не хотел настаивать и не хотел говорить: «Ну, Ты простил меня или нет?». Говорится, что тогда Господь Кришна посмотрел на него и кивнул головой. Он даже рукой никакого жеста не сделал, просто головой кивнул: «Давай, иди просто, проваливай…»
Господь Индра ушел, но он не был уверен, простили ли его, и вообще, как дела у них обстоят с Кришной, поэтому он оставался в обеспокоенном состоянии. Потому что, как вайшнавы, мы знаем, что если мы кого-то оскорбили, то мы обязательно должны получить прощение этой личности, иначе наше будущее будет не таким светлым. Поэтому Господь Индра был действительно обеспокоен.
И что же он сделал? Он пошел и попросил корову Сурабхи, с которой он прибыл туда, увидеться с Кришной в конце всей этой Говардхана-лилы. Изначально она помогла ему приблизиться к Кришне, поскольку Кришна очень любит коров. Индра спросил Сурабхи: «Что же мне делать?», а она ответила: «Я знаю, пойдем со мной. Я знаю, есть одно место, исполненное милости. В этом месте находится очень милостивая личность. На самом деле эта личность – одна из форм Кришны. Это Кришна. Но, это Кришна в наиболее милостивой форме, нежели, когда это Сам Кришна».
Они отправились через всю вселенную, и пришли в это место в Годрум-двипе, Сурабхи-кундж. Сурабхи встала там под очень большим деревом и сказала Индре: «Чтобы приблизиться к этой очень милостивой форме Кришны, ты должен знать особую мантру, от всего сердца воспевать эту мантру, и тогда эта Личность явится к тебе». И она дала ему эту мантру. Эта мантра звучала так: «ГАУРАНГА! ГАУРАНГА! ГАУРАНГА!» Вот так он воспевал, и тогда Господь Чайтанья явился перед ним. Индра попросил Господа Гаурангу: «Пожалуйста, прости меня за мои ужасные оскорбления». Тогда Господь Гауранга поднял Индру с колен, обнял его и сказал: «Не волнуйся, я полностью прощаю тебя за все». И Он все больше и больше убеждал Господа Индру в этом, обнимая его. Это намного лучше, чем просто кивок головы. Тогда Господь Индра был удовлетворен, он решил, что его действительно простили.
Сурабхи-кундж является очень важным местом, ведь это место великой милости. Поэтому Господь Нитьянанда в этом великой милости организовал штаб-квартиру движения нама-хатт в Сурабхи-кундже. Оттуда Он каждый день ходил в разные места и распространял движение санкиртаны и нама-хатты. Но потом Он всегда возвращался в Сурабхи-кундж. Это была штаб-квартира, она была подобна сердцу движения нама-хатт.
Стих 2. Секрет успеха этого рынка в том, что Господь Нитьянанда продает чистое Святое Имя, не требуя взамен ничего, кроме веры.
Это выглядит так, как будто Он спрашивает у вас: «Ну, сколько у тебя веры? Немножко? Тогда получишь немножко Святого Имени. Средняя вера такая? Получишь Святого Имени не очень много. А у тебя полная вера?! Ты получишь Святое Имя на уровне кришна-премы».
Стих 3. Видя, что товар Его пользуется спросом у преданных, Господь Нитьянанда, владелец рынка, сперва немного торгуется с ними и только потом продает им Святое Имя.
«Итак, сколько веры дашь?» - «У меня веры на 50 рублей». Господь Нитьянанда говорит: «Нет, нет, рубль сейчас падает… в прошлом году может еще нормально было, но сейчас нужно по крайней мере на 100 рублей веры. Таким образом, Господь Нитьянанда выторговывает у преданных веру. Он хочет, чтобы они погрузились в Святое Имя несколько больше, чем они думают они способны.
Стих 4. О, брат, если хочешь купить Святое Имя, пошли со мной. Мы должны предстать перед взором этой великой души, Нитьянанды.
В этом стихе Шрила Бхактивинод Тхакур обращается к кому-то, кому он проповедует. Санге чало, пойдем со мной, я тебя отведу.
Стих 5. Ты купишь имя Кришны, а я получу свои комиссионные. Так каждый из нас добьется своего.
«Вы платите веры, что соответствует 500 рублям, а я – тот, кто привел тебя к Господу Нитьянанде, получу свои комиссионные, допустим, веры на 20 рублей». Таким образом, если мы проповедуем сознание Кришны, и даем веру людям, то мы сами получаем определенное количество милости за это. Так каждый из нас получит желаемое.
Стих 6. Господь Нитьянанда необычайно милостив. Он наделяет величайшим экстазом всякого, кто готов заплатить своей верой.
Он берет лишь вашу веру и одаривает величайшим нектаром.
Стих 7. Если у человека хоть раз в жизни при произнесении имени Гауры наворачивались слезы на глаза, то Нитай сполна наградит его всеми достояниями.
За одну лишь слезу при воспевании имени Гауры, Нитьянанда все отдаст этому человеку.
Стих 8. Он открывает чистое учение Кришны всем и каждому, не принимая в расчет рождения человека, его материального положения, знаний и могущества.
Он просто не видит эти вещи.
Стих 9. Теперь, вырвавшись из иллюзорной ловушки майи, ты можешь оставаться домохозяином или поселиться отшельником в лесу – это не важно, ибо ты теперь освободился от всех тревог.
Бхактивинод Тхакур пишет: теперь ты получил милость Господа Нитьянанды, поэтому просто оставь майю. Ты можешь оставаться либо семейным человеком, либо саньяси – просто погрузись в сознание Кришны.
Стих 10. Век Кали не страшен более. Милостивый Нитьянанда раздает святое имя даже чандалам.
Господь Нитьянанда настолько милостив, что он раздает Святое Имя даже собакоедам.
Стих 11. "Нет иного прибежища помимо лотосных стоп Господа Нитьянанды", - восклицает Бхактивинода.
В действительности, невозможно получить милость Господа Чайтаньи, не получив милость Господа Нитьянанды. Вы можете обратиться к Господу Чайтанье за милостью, Он повернется к Господу Нитьянанде и спросит: «С этим как, все в порядке? Принять Мне его?» Если Господь Нитьянанда скажет: «Да, можешь его принять», то тогда Господь Чайтанья примет вас.
Харе Кришна.


Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru