Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

Вриндаван с Е.С. Бхакти Чайтаньей Свами Махараджем



1. Говардхан
Предложите поклоны камням Говардхана, касаясь их головой. Мы пойдем дальше, и вы увидите, как холм все выше и выше поднимается над землей.
Однажды во времена Рама-лилы спутники Господа, обезьяны, строили мост до Ланки. Хануман и его помощники собирали скалы, вершины гор и складывали их в океан, чтобы они плавали по поверхности. Хануман в поисках скал прилетел сюда и уже собирался забрать Говардхан и отнести его в Южную Индию, чтобы бросить его в океан. Но когда Хануман уже было взялся за Говардхан, с небес раздался голос: «Строительство моста завершено. Больше не нужно скал». И тогда огорчился Говардхан, потому что он не смог послужить своему Господу. А после того, как была освобождена Сита, Господь Рамачандра по дороге в Айодхью остановился здесь. И Господь Рама успокоил Говардхан, сказав ему, что в следующий раз, когда Он снова придет на Землю, Он Сам Своей собственной рукой поднимет Говардхан и также займет Его в Своих играх.
В своем следующем воплощении Господь пришел как Кришна, и мы помним, что Он поднял Говардхан, защитив жителей Враджа от проливных дождей, которые наслал Индра.

2. Самадхи Трибхуванатхи прабху
Мы видим несколько небольших самадхи. Здесь помещен пепел от кремированных тел преданных. Вот самадхи Его Милости Трибхуванатхи прабху. Правее с треугольной крышей. Это удивительный преданный из Великобритании, ученик Шрилы Прабхупады. Мой близкий друг. Здесь также есть его пушпа-самадхи, его гирлянда и часть одежды. Когда вы будете оставлять тело, попросите своих друзей-преданных, чтобы они захоронили здесь ваши остатки или высыпали пепел в Ямуну. Это также благоприятно.

3. Анджанока - место явления Индулекхи. Ашта-сакхи (восемь главных гопи)
На благо нашей малазийско-южноафриканской и российско-литовской группы я хочу представить вам всем Рамапада Свами. Он – Джи-Би-Си, председатель, поэтому в этом году – он всемирный лидер нашего движения. По крайней мере, в этой Вселенной. Он удивительный преданный.
Вчера многие из вас совершили Говардхан-парикраму. Кто-нибудь устал? Сегодня мы пришли в это очень важное и святое место, оно называется Анджанока. Это место явления и проживания Шримати Индулекхи. Индулекха - одна из 8 главных гопи - подруг Шримати Радхарани.
Вы заметили, что за моей спиной на стене написаны имена всех ашта-сакхи и название их деревень:
Рангадеви - Рагхоли
Судеви – Сумера
Лалита – Анччагауна
Вишакха – Камай
Чампалата – Карал
Читра – Чиксоли
Тунгавидья – Дхавара
Индулекха - Аджанокха
Индулекха родилась здесь и прожила все время. С названием этой деревни связана определенная игра. Наверное, все знают, как переводится слово анджа? На хинди этот термин означает каджал – подводку вокруг глаз у женщин.
Однажды Шримати Радхарани сидела на берегу этой кунды. Она называется Кишора-кунд. Кишори переводится как девушка, юная девушка. И это одно из имен Шримати Радхарани. Она сидела здесь со своими подружками и украшала Свои глаза каджалом, готовясь к встрече с Господом Кришной. И женщины знают, сколько времени уходит на то, чтобы подготовить себя к выходу в свет. Я санньяси, я этого не знаю. Шримати Радхарани и ашта-сакхи очень озабочены тем, чтобы выглядеть очень красиво для Кришны. Чтобы Кришна был доволен, когда увидит их. Это не вопрос имиджа или престижа, или удовлетворения ложного эго. Они знают, что Господь Кришна ценит их красоту и наслаждается ей. Тела, которые у нас есть – выражение наших желаний. В наших прошлых жизнях у нас были какие-то желания, и Господь Кришна в «Бхагавад-Гите» говорит, что о чем бы мы ни помнили в момент смерти, того положения или состояния мы и достигнем. У кого-то мужское тело, у кого-то женское, а гопи имеют тела только для того, чтобы удовлетворить Кришну. Другими словами, их тела – ананда-джа. Они знают, их тела должны давать наслаждение своей красотой, они хотят удовлетворить Кришну, поэтому они имеют красивые тела, как выражение их желания доставлять удовольствие Верховному Господу.
Шримати Радхарани может сидеть перед зеркалом, украшая лицо и тело, бесконечно. Ни на каких-то там полчаса подсела к зеркалу, ни на час, ни на 3 часа. У Нее одно желание – удовлетворить Кришну Своей красотой, и Она знает, что Он наслаждается Ее красотой. Радхарани тратит много времени и усилий, чтобы предстать перед Кришной в своем лучшем виде. Тот день не был исключением. Она сидела там со своими подружками и думала, какую бы Ей сделать прическу? Какие надеть браслеты? Какое колечко вставить в нос? И что нарисовать на лице, какой нанести макияж. Она нанесла подводку – канджал на один глаз и спросила гопи, хорошо ли у Нее получилось? Или, может быть, попробовать другую подводку? А Кришна в это время ждал Ее в назначенном месте. И это ожидание затягивалось. Его желание встречи усиливалось с каждой минутой все больше и больше. В конце концов Кришна не вытерпел и пришел к этой кунде, где собрались гопи. И вдруг Радхарани увидела Кришну, а Ее макияж еще не был завершен. К этому времени Она успела накрасить только один глаз. А другой глаз еще не был накрашен. Это выглядело необычно. В 10 Песни Шримад-Бхагаватам сказано, что в пору, когда Кришна играет на флейте, гопи занимаются различными вещами – кто-то одевается, кто-то кормит ребенка, но как только они слышат звук флейты Кришны, они все бросают и бегут к Кришне, и часто они путают нижние одежды с верхними, так они спешат на встречу к Кришне.
И в нашей игре Кришна смотрит на Радхарани и говорит Ей, что Она подвела каджалом только один глаз, тогда Радхарани отвечает, что Он пришел слишком рано, и это Его вина, что Он торопится, это не Ее вина или некомпетентность. Тогда Кришна говорит, что Он поможет Радхарани украсить себя. Кришна сел рядом с Радхой, и там лежал черный камень. Кришна потер палец об этот камень и раскрасил другой глаз Радхи черной краской. Поэтому это место и названо Анджанока. Эта скала или камень есть тут слева от алтаря. После лекции вы можете подойти к этому камню. Потереть палец и обрисовать свои глаза анджаном. Этот камень называется анджан-шила.
Индулекха родилась здесь, но на самом деле можно посетить все деревушки ашта-сакхи. Мы можем остановиться в Сумере, деревне гопи Судеви. Здесь на алтаре мы видим Божества, которых зовут Шри Шри Радха-Анджанбихари. Справа чуть ниже Божество Индулекхи, а с левой стороны стоит Божество Чампаклаты, ниже Чампаклаты – Лалита-деви. И рядом с Лалитой – Гопал.
Ачарьи объясняют, что ашта-сакхи – не просто великие спутницы Шримати Радхарани и великие преданные, они - экспансии Ее Самой. Каждая из Них проявляет особенный аспект Шримати Радхарани, особое качество Ее характера. Это очень сокровенная информация. Они – шакти-таттва.
Кто знает, какого цвета Лалита? Золотая, как Радхарани. Какого цвета одежду она носит? Ее одежда напоминает павлиньи перья. Какой аспект характера Радхарани она представляет? Она проявляет темперамент, горячий темперамент Радхарани, способность Радхарани правильно подбирать слова. Лалита - самая старшая из всех. Она на 27 дней старше Шримати Радхарани, поэтому Радхика принимает ее своим гуру. Она не боится бросить вызов Кришне. Если Кришна ведет себя с Радхарани слишком непосредственно, Лалита выступает вперед и начинает заступаться за Радху.
Расскажу вам одну историю. Гопи провозгласили Радхарани Вриндаванешвари – царицей Вриндавана. Они сказали, что Радхарани как царица подберет себе помощников, правительство. И они бросили клич, что приглашают людей на различные посты. Кришна пришел и сказал, что Он - доброволец и хочет быть главным полицейским. Тогда Лалита выступила вперед и сказала, что Кришна не может быть главным полицеским, потому что Он – вор, об этом знает каждый. Каждый знает, что Кришна крадет масло, йогурт, одежду и даже умы, а также сердца. И она добавила, что Кришна – местный «мафиози». Тогда Кришна ответил, что Он знает всех преступников и их ходы. Кришна сказал, что Он может быть хорошим начальником, тогда Лалита согласилась и сказала Кришне, чтобы Он написал заявление и также заполнил прилагавшуюся форму, в которой нужно было ответить на вопросы. Кришна написал заявление, и в нем Он описал Шримати Радхарани очень красиво. Лалита прочитала Его заявление и сказала, что это очень хорошее заявление и она согласна дать Ему испытательный период. Кришна вдохновился и сказал гопи, что теперь все их штучки не пройдут, что Он знает все их тайные операции на черном рынке с продажей йогурта. И он добавил, что теперь Он будет пресекать всю эту незаконную торговлю. И пока Кришна так вдохновенно говорил, Лалита украла у Него флейту. Кришна бросился искать Свою флейту. И так как никто не сознавался, Кришна стал силой обыскивать всех гопи, тогда Лалите пришлось вернуть Ему Его флейту.
Вишакха очень заботлива, она специалист в приготовлении прасада.
Тунгавидья проявилась в очень красивой деревушке Дхаваре с красивым храмом и божествами. Цвет Ее тела белый, как цвет дхоти прабху. Тунгавидья - специалист в приготовлении сладостей. Поэтому Ее называют Сладкорукой. Также Она - специалист в политике и в расследованиях. Спутницы Чандравали приглашают Кришну пообедать с их госпожой, но Кришна идет в другое место, например, доить коров или что-то еще. Чандравали – соперница Радхарани. Группа Чандравали и Радхарани соперничают между собой, чтобы получить внимание Кришны. А Тунгавидья знает, что Кришна вскоре придет на встречу с Радхарани. Тут подходит одна из последовательниц Чандравали, ища Кришну. Она спрашивает Тунгавидью, не знает ли та, где Кришна. Тунгавидья отвечает, что знает, и что Он с Радхарани! И хотя Кришна в данный момент не с Радхарани, Тунгавидья говорит, что это так. Эта маленькая гопи очень тревожится и бежит к Чандравали и рассказывает, что Кришна у Радхарани, и в том крыле начинается паника. Тунгавидья знает, как потревожить оппозицию. Она настолько хороший политик, что, просто посмотрев на человека, она может понять его состояние ума, и тогда она знает, какими словами повлиять на этого человека. И также она совершенна в конспирации. Это очень возвышенный уровень преданного служения. Она создает разные утонченные способы, чтобы увеличить экстаз игр Радхи-Кришны, добавляя особую остроту.
В Южной Африке, где я часто бываю, наши преданные готовят замечательные чатни из красного чили. Очень острые.
Так вот Тунгавидья - специалист в создании политических интриг, и таким образом Радха и Кришна получают еще больше наслаждения.
Судеви - специалист в дрессировке попугаев. Вринда-деви является главной покровительницей попугаев, но у Судеви тоже есть попугаи, и она их обучает. Попугаи Вринда-деви - посланники, а попугаи Судеви следуют за Радха-Кришной и поют, то есть, они - певцы. Ее сестру зовут Рангадеви.
Индулекха - большой специалист в фокусах, она может заколдовывать людей.


Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru