Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

Уроки из игр Господа Чайтаньи

Ишвари Пури и Рамачандра Пури

Добро пожаловать всем! Спасибо,что пришли на наш семинар. Название нашего семинара звучит так "Уроки из Игр Господа Чайтаньи". И мы сконцентрируемся на Играх Господа Чайтаньи, описанных в Чайтанья Чаритамрите. И что мы будем делать, мы рассмотрим некоторые игры Господа Чайтаньи и обсудим их . Мы рассмотрим некоторые филосовские уроки ,которые несут эти игры.
Первую игру ,которую мы хотели обсудить,это то ,как Рамачандра Пури критиковал Господа Чайтанью. Я уверен, что многие из вас до какой-то степени знакомы с этой лилой. Эта игра очень важна с практической точки зрения в Сознании Кришны, потому что самое главное ,о чем она говорит это то ,что мы должны ценить преданных и избегать критики.
Существует несколько точек зрения на этот урок. И в действительности мы можем научиться нескольким вещам. Первое чему мы можем научиться - это сравнение Ишвара Пури и Рамачандра Пури. Ишвара Пури был духовным учителем Господа Чайтаньи. В 8 главе Антья-лилы "Чайтанья-Чаритамриты" есть один стих 8 глава Стих 32
Ишвара Пури был благословлен Мадхавендрой Пури, тогда как Рамачандра Пури был отвергнут им. Поэтому две эти личности: Ишвара Пури и Рамачандра Пури, являются олицетворением благословления и наказания великой личности.
Мадхавендра Пури научил весь мир, дав ему эти два примера. Основная идея состояла в том ,что и Ишвара Пури и Рамачандра Пури были учениками Мадхавендры Пури. Ишвара Пури очень удовлетворил Мадхавендра Пури, тогда как Рамачандра Пури его очень расстроил. В Антья -лиле "Чайтанья-Чаритамриты" описана последняя стадия жизни этого великого преданного, Мадхавендры Пури. В каком-то смысле он начал движение Господа Чайтаньи. Он снизошел из духовного мира ,чтобы организовать все так, чтобы Господа Чайтанья смог успешно распространить свою миссию. Мадхавендра Пури является деревом калпаврикша на Голоке Вриндавана. И оно снизошло сюда, как Мадхавендра Пури. Говорится,что Мадхавендра Пури посадил дерево миссии Господа Чайтаньи. Миссия Господа Чайтаньи состоит в том , чтобы давать людям чистую любовь к Радхе и Кришне.
До Господа Чайтаньи никто даже не осознавал ,что Радха и Кришна являются верховным проявленияем Абсолютной Истины. Обычно люди думали , что Лакшмии и Нараяна являются высшим проявлением Абсолютной Истины. Но потом пришел Мадхавендра Пури и очень интенсивно проповедовал, он затронул сердца очень многих великих трансцендентных личностей и пробудил это настроение в сердцах людей. Он был также духовным учителем Айвайта Ачарьи. Он был вроде шикша Гуру Господа Нитьянанды. И как мы уже сказали, он был духовным учителем Ишвары Пури . Он очень значимая транстцендентная личность.
Когда Господь Нитьянанда отправился в паломничество по Южной Индии, еще до того как Он встретился с Господом Чайтаньей, Он где-то там встретился Мадхавендрой Пури. Когда они встретились, то признали друг в друге трансцендентную личность. Они обнялись, и продолжадли обнимать друг друга на протяжении нескольких часов. Их охватил такой экстаз, что они держали друг друга в объятиях несколько часов. Поэтому в нашей цепи Мадхавендра Пури является очень важной личностью.
Итак, настал момент, когда Мадхавендре Пури пришло время оставлять этот мир. В эти последние мгновения своей жизни Мадхавендра Пури очень часто цитировал один стих. Это очень особенный стих. Таким образом он выражал свое огромное чувство сожаления ,что он не достиг совершенства в Сознании Кришны.
айи дина дайадра натха хе
матхура натха кадавалокьясе
хридаям твад алока катарам
дайита бхрамьяти ким каротй ахам

"О сострадательный Господь, повелитель бедных и смиренных! О повелитель Матхуры! Когда я снова смогу увидеть Тебя? Не видя Тебя, Мое сердце испытывает сильную боль. О Мой возлюбленный, я переполнен переживаниями. Что же мне делать?" (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 4.197).
Это очень глубокое высказывание. Конечно, мы все находимся в разлуке с Кришной, но мы не чувствуем эту разлуку таким же образом. Мы не чувствуем эту очень интенсивную боль " Когда же я наконец вернусь к Кришне?!" ..У нас нет этой скорби "я застрял в этом материальном мире!" У нас есть все причины чтобы чувствовать разлуку, потому что мы в действительности разъединены с Кришной,но иногда мы думаем ,ну, может это и хорошо, что я в материальном мире. Что я предпочту: Дивноморск или Голоку Вриндавана, или Красноярск или Саратов?
Мадхавендра Пури в этом стихе показывал ,как мы должны развиваться в Сознании Кришны. Мы еще не готовы к этому уровню, но это факт, что мы находимся в таком положении, мы потеряны в этом материальном мире. Мы еще не в полной мере постигли важность осознания того, что мы застряли в этом мире. Но по мере развития в Сознании Кришны, постепенно мы понимаем как плохо быть в этом материальном мире.
Когда Мадхавендра Пури готовил себя к уходу из этого мира, к нему приходило очень много преданных. Ишвара Пури был с ним до самого конца, он был самым удивительным учеником. В "Чайтанья-чаритамрите" описывается ,что Ишвара Пури ухаживал за телом Мадхавендры Пури как только это было возможно. Мадхавендра Пури был прикован к постели и не мог сделать даже движения, поэтому Ишваре Пури приходилось поднимать его и переворачивать ,чтобы он как -то менял положение тела. И так же описывается , что когда Мадхавендре Пури приходилось справлять свои естественные нужды, Ишваре Пури приходилось держать егов это время на руках, а потом своими собственными руками он мыл тело Мадхавендры Пури и убирал испражнения. Это очень интимная часть служения. Если кто-то из нас будет заниматься этой деятельностью, он не будет испытывать радости: "О, мне придется прикасаться к этим грязным вещам!" Но Ишвара Пури делал все необходимое служение для Мадхавендры Пури и был при этом очень счастлив. Он не жаловался и все время воспевал в полном экстазе. Он испытывал блаженство, убирая все это. Все время, что Ишвара Пури ухаживал за Мадхавендрой Пури, он воспевал и был счастлив. Это очень и очень вдохновляло Мадхавендру Пури, и поэтому он благословил Ишвару Пури: "Пусть ты сможешь обрести бесценный дар Кришна-премы!"
В "Чайтанья -чаритамрите " описывается, что благодаря этому благословлению Мадхавендры Пури Ишвара Пури настолько возвысился в Сознании Кришны, что не только обрел любовь к Богу, но сам Господь Чайтанья принял его своим духовным учителем. В то время было очень много возвышенных преданных и Господь Чайтанья мог принять любого своим духовным учителем, но Он выбрал именно Ишвару Пури. Другими словами Ишвара Пури очень вдохновил Господа Чайтанью. Иногда мы думаем ,что Господь Чайтанья должен нас вдохновлять, но Ишвара Пури сам вдохновил Господа Чайтанью, такой преданный называется очень возвышенным. Вот так Мадхавендра Пури благославил Ишвару Пури.
Однажды к Мадхавендре Пури пришел Рамачандра Пури. Он тоже был инициированным учеником Мадхавендры Пури, но к сожалению у него было очень критическое негативное умонастроение по отношению к преданным. Когда он видел преданного, у него возникала мгновенная спонтанная реакция: "А посмотрите- ка на него, а практикует ли он Сознание Кришны должным образом? Не понятно,я не знаю... где его тилака? Мне не нравится его обувь и его одежда неправильного цвета. Его голова светится,он слишком сильно побрился, а у этого очень длинные волосы,ему надо покороче". Как только он встречал какого-то преданного. то сразу же видел какие-то недостатки. К тому времени он был уже санньяси, а в обязанности санньяси входило проповедовать людям и пытаться исправить их недостатки. Поэтому он думал что делает все правильно, и в каком-то смысле он делал все правильно, но то как он это делал, всем доставляло беспокойства. Вы знаете наверняка ,что если делать правильные вещи неправильным образом это приносит всем беспокойства.
Итак, он пришел к Мадхавендри Пури, когда тот повторял этот стих:
"О мой Господь, я не смог обрести Твое прибежище, я не смог достичь Мадхуры, что же мне делать теперь ,я не знаю".
Конечно же Ишвара Пури постоянно слушал подобные речи от Мадхавендры Пури, но он ценил суть всех этих высказываний, потому что они исходили из сердца Мадхавендры Пури. Но когда Рамачандра Пури услышал те же самые слова из уст Мадхавендры Пури, то совершенно спонтанно и автоматически прямо из глубины сердца у него появилось противоположное вдохновение . Он подумал:"Я должен послужить своему дух учителю, что мне сделать? Я знаю, я дам ему хороший совет". Он сказал: "Почему вы скорбите на умственном ,на сентиментальном уровне? Вам надо быть на трансцендентном уровне, Вы должны быть полностью свободны от эмоций, Вам надо утвердиться на духовном уровне Брамана".
Это уже означало, что он развил в себе тенденцию к имперсонализму. Он подумал, что если даст наставление Мадхавендре Пури, то это будет замечательным служением. Поскольку Мадхавендра Пури был в полном сознании Кришны, он понял ,что этот человек находится абсолютно другой реальности. Он подумал про себя :"Я чувствую разлуку с Кришной , я должен быть ближе к Кришне, а этот человек говорит,что я должен сконцентрироваться на безличном Брамане". Тогда он стал ругать Рамачандру Пури. Он сказал ему: "Убирайся отсюда немедленно! Если мне прямо сейчас придется оставить тело, когда я смотрю на твое лицо, я даже не могу себе представить куда я отправлюсь в следующей жизни,поэтому уходи отсюда побыстрее".
Отсюда мы можем увидеть, как двое разных преданных получили разный ответ от их духовного учителя. Один получил все благословления своего духовного учителя, а другого очень сурово отругали, что тоже в каком-то смысле является милостью. В одном из своих комменариев Шрила Прабхупада упоминает,что это была милость. Так проявилась милость Мадхавендры Пури по отнощению к Рамачандре Пури. Но Рамачандра Пури не смог воспринять это как милость,как должный урок. Он продолжал думать: "Почему он так со мной говорит, я даю ему хороший совет, что с ним не так?"
Очень часто Шрила Прабхупада ругал преданных. Один преданный, я не буду называть его имя, сказал, что Шрила Прабхупада однажды отругал его за то, что тот не делал. Прабхупада знал, что этот преданный этого не сделал, что это вина кого-то другого. Преданный сказал: "Шрила Прабхупада , я этого не делал, почему вы меня ругаете за то чего я не делал?" Прабхупада ответил: "Да, я знаю, но я стараюсь тебе помочь освободиться от твоего ложного эго".
Итак, Рамачандра Пури продолжал думать, что это все не очень хорошо.Он не смог воспринять милость Мадхавендры Пури. Поэтому он стал еще хуже. Это описывается в 8-й главе Антья-лилы. Он пришел в Джаганатха Пури и так как он был учеником Мадхавендры Пури ,и он был уже в возрасте, и он давно был преданным, он был старшим, то все встречаели его с уважением и почтением. Дагадананда Пандит пригласил Рамачандру Пури на обед. Он угостил его разнообразным маха-прасадом от Господа Джаганатхи. Рамачандра Пури поел прасад и был очень рад, а когда закончил, то обратился Дагадананде Пандиту и сказал: "Садись, теперь я буду тебя угощать". Дагадананда Пандит начал вкушать, а Рамачандра Пури подкладывал все больше и больше, приговаривая при этом: "Смотри какое хорошее блюдо, отведай его побольше". В конце Дагананда Пандит сказал : "Все ,я наелся,спасибо ,я наелся, достаточно", но Рамачандра Пури воскликнул :"Как?! Ты отказываешься от маха-прасада Господа Джаганатхи?! Какой же ты после этого преданный". Дагадананда Пандит ответил: "Ну ладно ,я еще чуть-чуть поем". Он чувствовал себя не очень хорошо, но поел еще. Когда он больше уже не смог есть, Рамачандра Пури указал на него и сказал: "Ага ,я как раз слышал, что проследователи Чайтаньи постоянно переедают, а теперь увидел это своими глазами". Таков был Рамачандра Пури, невозможно было его победить - так или иначе, одним или другим способом, или всеми возможными способами, вы были бы неправы.
Через какое-то время он решил таким же образом проверить Господа Чайтанью. Каждый день он приходил в обеденное время без приглашения, он просто появлялся из ниоткуда и садился среди преданных. Они предлагали ему прасад, но он отказывался: "Нет, я пришел лишь пообщаться". Однако все это время он изучал сколько ест Господь Чайтанья. Рамачандра Пури не мог найти никакого недостатка в Господье Чайтанье. В конце концов он подумал что нашел один недостаток. В углу комнаты он увидел муравьев. Кришна дас Кавираджа говорил ,что муравьи ползают везде, но Рамачандра Пури увидел муравьев в углу комнаты и сказал: "Я все теперь понял! Там наверняка были сладости, так как муравьи приходят туда где есть сладости. Этот санньяси ест сладости! О, стыд и позор, очень плохо. Что случилось с санньяси, они все пали!"
Кришна дас Кавираджа говорит, что муравьи есть повсюду и особенно в Индии, это очевидно. И там не было сладостей, он просто вообразил ,что там были сладости. Господь Чайтанья действительно иногда ел сладости, но это не является недостатком. Однако что бы ни видел Рамачандра Пури , он все интерпретировал как недостатки. Если ,например, вы очень давно поставили тилаку и ее почти не видно, он бы начал критиковать : "Где ваша тилака, что вы за преданный?!" Если бы увас была яркая тилака, он бы вас критикавал: "О ,ты как смарта-браман". Он был опытен в поисках недостатков. Он мог найти недостаток там ,где его даже нет. Это очень возвышенный уровень.
Некоторые преданные жаловались, что когда Шрила Прабхупада переводил определенные стихи, он упоминал Кришну, даже если там непосредственно о Кришне не говорилось. Один преданный спросил Шрилу Прабхупаду: "Смотрите в пословном переводе слова 'Кришна' нет, но в переводе Вы упоминаете Кришну", намекая на ошибку. Прабхупада отвечал: "Да, в этом мой опыт". Прабхупада мог видеть Кришну повсюду и поэтому доносил до нас настоящие идеи в своих переводах. Но Рамачандра Пури повсюду видел недостатки .
В "Бхагават-гите" в комментарии к 1-му стиху 9-ой главы Кришна говорит Арджуне :"Поскольку ты не завидуешь Мне, я поведаю тебе трансцендентную мудрость". И в своем комментарии Баладева Видьябхушана дает определение зависти. Зависть означает, что вы смотрите на личность и подробно изучаете его характер, но при этом ищите какие-то недостатки, даже среди множества хороших качеств. И если вы находите хотя бы малейший недостаток то думаете: "Ну теперь-то я знаю, кто он на самом деле!" - уже не смотрите на хорошие качества, вы сконцентрированы на недостатке.
У каждого есть какие-то недостатки, или некоторые качества можно просто интерпритировать как недостатки. Однажды для Шрила Прабхупады организовали публичную программу во Франции. Когда Шрила Прабхупада поднялся на сцену, молодые студенты коммунисты стали кричать и критиковать его. Преданные вынуждены были остановить программу. Шрила Прабхупада сидел на большой вьясасане, а люди стали кричать: "Почему вы сидите на этом большом возвышнии, что вы о себе возомнили". Все было так ужасно, что пришлось отменить программу. После этого преданные обратились к Прабхупаде: "Прабхупада, все так плохо вышло, они вас критиковали, как они посмели!!" Прабхупада ответил: "Да, они меня критиковали, но это не удивительно. Если бы на моем месте был Кришн,они бы и Его критиковали". Когда есть такое настроение,можно найти недостаток в любом . Это вопрос сознания.
Итак, Рамачандра Пури критиковал Господа Чайтанью, обвинял Его, что он ест сладости. Господь Чайтанья сразу же уменьшил свою порцию еды вдвое. Через какое-то время Господь Чайтанья похудел, хотя тело Господа Чайтаньи трансцендентно, Он терял Свой трансцендентный вес. Через неделю Рамачандра Пури пришел вновь. Господь Чайтанья немножко похудел. "Почему Ты похудел? Искусственное отречение не входит в обязанности санньяси".Не возможно было победить Рамачандра Пури.
Наконец он ушел из Джаганатха Пури и все преданные были очень счастливы.
У Ишвары Пури был еще один ученик - Парамананда Пури. Он был замечательным преданным и он пришел и заговорил с Господом Чайтаньей:" Этот Рамачандра Пури очень плохой. Существует 2 правила: первое - вы не должны критиковать людей и второе- вы не можете прославлять людей. Первое правило (нельзя критиковать людей) никогда нельзя нарушать, а второе правило (не надо прославлять преданных) нарушать можно. А этот Рамачандра Пури никогда не прославляет никого и постоянно критикует всех. Не беспокойся о том, что он сказал, просто продолжай питаться как обычно". Господь Чайтанья ответил: "Нет, нет, нет он старший, духовный брат моего духовного учителя, поэтому я должен уважать то, что он говорит".
Таким образом из этой лилы можно извлечь много уроков.
• Прежде всего это то, что мы должны удовлетворить своего духовного учителя. И это очевидно, что мы никогда не должны расстраивать нашего духовного учителя.
• Другое - это то, что нельзя критиковать преданных. Конечно, когда факты говорят сами за себя, это одно. Когда вы видите как преданный идет по улице и курит сигарету, это действительно проблема. Но есть одна история,которая произошла со Шрилой Прабхупадой в связи с подобной ситуацией. Может кто-то из вас ее уже слышал.
Однажды Шрила Прабхупада сидел и секретарь читал ему почту. В одном письме преданный написал: "Шрила Прабхупада , я низко пал, я курю сигареты". Там был еще один преданный, который и рассказал эту историю. Этот преданный подумал : "Так ужасно, что этот преданный курит сигареты". Дальше преданный писал в письме: " я курил какое-то время, потом прекратил, и продолжал повторять Харе Кришна, а через несколько недель я опять начал курить..." Тот преданный слушал и думал:" Как все плохо". Письмо продолжается дальше, и преданный говорит: "А потом я снова бросил и снова начал повторять Харе Кришна, а потом я опять закурил.." Письмо закончилось и Прабхупада задумался. Тот преданный думал: " Ну, сейчас Прабхупада наверняка скажет, что за нонсенс". Прабхупада произнес : "Какая великая душа, он так тяжело сражается за Кришну , пытается бросить эту дурную привычку". Это не значит, что мы должны либерально относиться к регулирующим принципам, но иногда вещи на самом деле имеют более тонкий смысл, чем это может показаться на первый взгляд. М не должны сразу очернять преданных: "Он какой-то нонсенс".
Есть еще одна история, которую вы могли слышать, она произошла с Джаянандой, навернка вы знаете Джаянанду, знаменитого организатора Ратха-ятр.
Однажны Тамал Кришна Махарадж хотел встретиться с Прабхупадой, но секретарь-слуга сказал: "Нет, нет, вы должны подождать, сейчас с Прабхупадой Джаянанда " . Тамал Кришна Махарадж спросил: "А что же он там делает с Прабхупадой? " Секретарь ответил: "Он дает ему гаятри". Тамал Кришна сказал: "Он уже получил гаятри два года назад!" Когда Джаянанда вышел, Тамал Кришна Махарадж спросил его: "Ты что там делал, опять получал гаятри?" Джаянанда ответил: "Да, я все время забываю".
На след утро после мангала- арати все преданные собрались вместе, там были и Тамал Кришна Махарадж, и Джаянанда. Все сидели и повторяли гаятри . Джаянанда закончил повторять гаятри за одну минуту. Все продолжали повторять гаятри , а он уже закончил. Обычно это занимает 4-5 минут. Тамал Кришна Махарадж повернулся и посмотрел: "что это Джаянанда делает?!" Он сразу отправился к Шриле Прабхупаде и сказал: " Он не достоин быть брахманом. Он похоже даже не знает гаятри .Он закончил повторять гаятри за одну минуту, он не квалифицирован, он не достоин". Прабхупада задумался и сказал: " Что же мы можем сделать с Джаянандой?" Тамал Кришна Махарадж ответил: " Да ,он не настоящий брахман!" Шрила Прабхупада сказал: "На самом деле Джаянанда такой искренний, что бы он там ни повторял, Кришна все принимает".
Конечно мы не должны принимать все легко и говорить, что все нормально. Но мы должны быть аккуратны, чтобы не проникаться чрезмерной критикой преданных. Все те недостатки, которые могут быть у преданных, можно сравнить с пятнышками на Луне. В действительности у каждого преданного есть что-то одно, что можно интерпретировать как недостаток, если вы склонны интерпритировать всё таким образом. Но иногда мы должны быть очень осторожны, потому что эти недостатки трансцендентны.
Есть одна история в которой рассказывается, как Кришна доил быка. Это долгая история мы не будем углубляться в подробности, но так случилось, что Кришна, не понимая ситуации, стал доить быка. Шрила Прабхупада сказал, что это трансцендентная ошибка. Это ошибка , которая не имеет негативный материальный оттенок.
Что же мы советуем? Мы не советуем быть ослепленными по своей глупости и не видеть реальность. Но мы советуем, в связи со своей склонностью видеть недостатки, не делать на этом акцента, лучше видеть что-то хорошее. Поэтому может быть нам стоит хотя бы один день приложить усилия и постараться не видеть недостатки преданных , увидеть хорошие качества в них. Просто попробовать это сделать и посмотреть что произойдет. Кто-то может обладать эксцентричным характером, кто-то может говорить очень громко, кто -то очень много говорит, кто-то молчалив и не достаточно разговорчив,кто-то может что-то терять. И может показаться, что все это недостатки. Кто-то жестко проповедует, а кто-то вообще не проповедует. Так или иначе если этот недостаток является действительно опасным, тогда надо что-то делать, но если это не слишком серьезно,может просто преданный вот такой, тогда нам нужно научиться быть толерантными к таким вещам.
Бхативинод Тхакур говорил: "Когда бы мы не встретили преданного, мы естественным образом должны испытывать счастье". Не так, что мы видим кого-то и думаем: "О нет, это опять он". Бхативинод Тхакур говорит : "Если вы видите преданного и не испытываете при этом радость, у вас развивается адское сознание". Это очень плохо.
Опять таки, мы не должы быть слишком глупыми и не принимать в расчет вообще никакие недостатки, но мы должны быть очень аккуратны с нашей склонностью легко находить недостатки в каждом. Как говорил Шрила Прабхупада: " Вам разрешается ругать только свого сына или своих учеников, больше никого нельзя ругать"
В Южной Афирке есть замечательная семья, у них растет 6-и летняя дочь. Однажды они слушали лекцию Шрилы Прабхупады, где он сказал это: "Вы можете ругать только своего сына или своего ученика". Через несколько дней эта девочка сделала что-то не так и папа немножко поругал ее. Она сказала: "Нет, папочка ,ты не должен этого делать, ты знаешь что Шрила Прабхупада сказал об этом? Ты можешь ругать только своего сына или своего ученика".
Мы должны смотреть на хорошую сторону. Эта склонность видеть негативное не является результатом практики сознания Кришны . Это происходит от нашей обусловленности, от погруженности в майю. В Сознания Кришны есть этому место, но не очень большое место. Вы можете критиковать себя и очень ценить других. Это самое лучшее ,как вы можете поступать. Харе Кришна!
Вопрос: (не разборчиво)
Ответ: Вы знаете , Рамачандра Пури не обычная личность. Он не просто какой-то завистливый негодяй, который случайно встретился с Господом Чайтаньей . Он на самом деле является близким спутником. Мы не должны думать, что Рамачандра Пури негодяй и он мне не навится. Он особенная личность. В Кришна-лиле он является Джатилой . Не развивайте в себе очень негативное отношение к Рамачандре Пури. Но то, как он ведет себя - это неправильно. И куда же он отправился после того как оставил тело? Он отправился в Яват. Это место где живет Джатила на Голоке Вриндавана. Но если мы будем следовать по его стопам ,мы туда не попадем.
Вопрос: (не разборчиво)
Ответ:Да , это очень важный практический вопрос. Проповедник мадхьяма-адхикари видит обусловленные души двух категорий. Одна категория - это невинные. А вторая - демоническая, атеистическая, безбожная категория. Мы избегаем атеистов и демонов. Мы очень ясно должны понимать насколько они дурные на сколько это дурное общение. Невинные люди тоже пребывают в глубокой майе. Обычно они едят мясо,принимаю интоксикации и т.п. Мы должны понять ,что они находятся в ужасном положении. Но если мы хотим им помочь, мы должны хорошо с ними общаться. Когда, например, вы даете им книгу, нельзя им говорить: "О, посмотри, ты наверное ел мясо сегодня". Нет мы должны быть очень расположены к ним: " О хороший человек, наверняка вы возьмете эту хорошую книгу". Наше настроение должно быть таким. Не так что мы думаем как уттама-аматхикари ,что " все души освобожденные" . Нет,мы знаем этот человек в майе, ему нужна наша помощь, и наше настроение должно быть позитивным и очень благоприятным.
Однажды мы даже видели как Шрила Прабхупада проповедовал человеку с "демонической натурой." Как только Шрила Прабхупада заговорил, он сразу же остановил его: "Я атеист, я все эти вещи не принимаю". Шрила Прабхупада ответил: " О, вы атеист, это же здорово, нам эти религиозные сентименты не нравятся, атеисты гораздо лучше, потому что они размышляют над этим. Мы не подобные религиозные сентименталисты , как христиане ,например, мы философы". И таким образом завязался разговор.
Даже если вы очень хорошо общаетесь с атеистом, то можно его сделать чуть ближе. Это тот же принцип, о котором мы говорили. Просто мы говорили больше по отношению к преданным. Тот же принцип можно применить и к предмету нашего разговора. Мы не должны быть настолько глупы, думая, что они очень возвышенные, но мы должны общаться с позитивным настроением и вдохновлять их.
В другой раз со Шрилой Прабхупадой случилось следущее:
Шрила Прабхупада обратился к 2-3 людям и сказал : "Вы подобным собакам" - и они согласились: "Да,вы правы". Они ушли, и через какое-то время и Прабхупада сказал : "Не пытайтесь так проповедовать, я могу так проповедовать, а вы не можете". Поэтому мы должны общаться очень хорошо, позитивным образом, вдохновлять людей возвышаться духовно. Вдохновлять преданных.
Харе Кришна
Шрила Прабхупада Ки !Джай!


Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru