Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

СЕМИНАРЫ

Уроки из игр Господа Рамачандры

Лекция 3, часть 2


Так или иначе, таково настроение Ханумана. Хануман является сыном Господа Шивы. Но так же говорят, что он является сыном Вайю. Он также известен как сын Анджаны. Он сын трех личностей. Как это возможно?

Однажды Господь Шива и Парвати проводили свои игры на Кайлаше. Они приняли форму обезьян и вступили в половые отношения. Парвати почувствовала себя очень плохо и оставила форму обезьяны. Она спросила у Шивы: «Что теперь произойдет? У меня будет ребенок-обезьяна?». Вы знаете детей Шивы и Парвати? Некоторых из них. Ганеш, Каратиккея, по крайней мере, эти, но есть еще кто-то. Парвати сказала: «У меня уже есть один ребенок-слон, если у меня обезьяна будет, то это уже слишком. Ты должен что-то с этим сделать».

Господь Шива является очень великим полубогом. И все остальные полубоги, управляющие этой вселенной, находятся под его контролем. И Господь Шива решил, что попросит кого-то из полубогов принять этот эмбрион. Парвати сказала: «Я уже чувствую этого ребенка внутри. Он очень горячий». И Шива решил: «Я отдам его Вайю. Вайю является полубогом ветра. Он будет его остужать».

Он призвал Вайю и стал настаивать, что тот должен забрать этого ребенка. Из-за очень важного положения Шивы, Вайю не мог от него отказаться. И много лет Вайю носил этот эмбрион и постоянно остужал его своим прохладным дыханием. Но потом он тоже подумал: «Но этот же ребенок будет обезьяной. Моя репутация испортится, если у меня ребенок будет обезьяной. Что люди будут обо мне думать? И он решил, что ему нужно найти таких очень высоко развитых обезьян, например, королевскую семью обезьян и отдать этого ребенка им. Он нашел Анджану, отдал этот эмбрион ей, поместил в ее чрево, и она уже дала рождение Хануману. Но он был очень могущественной обезьяной и очень большой обезьяной. Как только он родился, сразу же вырос до размеров, которые обретает человек, когда ему исполняется шестнадцать лет. И потребовал много-много еды. Он кричал: «Я хочу фруктов!» Так ведут себя обезьяны.

Если вы отправитесь во Вриндаван, вы встретитесь с обезьянами. Возьмите один банан. Просто держите его, и посмотрите, как долго вы сможете это делать. Ну, хоть пять секунд. Обезьяны обязательно заберут у вас банан.
И Хануман требовал: «Я хочу фруктов! Я хочу фруктов!» Анджана отдала ему все фрукты, которые только могла найти. Но он хотел еще фруктов. «Я хочу еще фруктов! Какой фрукт мне съесть?». Она сказала: «Можешь съесть любой фрукт, который ты хочешь». И он спросил: «А где мне найти фрукты?». Она сказала: «Ну, ищи что-то круглое и оранжевое, красное, желтое». Он огляделся и увидел солнце - маленький шарик на небе, и подумал: «Вот это я и съем». Он взлетел в небо, схватил Солнце и поместил его себе в рот, и закрыл рот. И во всей вселенной наступила тьма. Все полубоги пришли в панику: «Что же случилось с Солнцем? Может быть это Раху?». Они отправились к Раху. Он сказал: «Нет, нет, нет. Это не я. Не знаю, что происходит». Потом они увидели в небе Ханумана. Они подошли к нему и сказали: «Слушай, обезьяна, отдай нам Солнце». В действительности, к нему сначала приблизился Раху. Он сказал: «Слушай, отдай им Солнце, а то они меня обвиняют. У меня проблемы. Слушай, отдай им Солнце. Ты не можешь съесть Солнце».

Хануман сказал: «Хочешь получить назад Солнце – открой мой рот и сам забирай». Раху пытался открыть рот Хануману, и Хануман его проглотил. Все полубоги увидели это и решили: «Ну, это точно необычная обезьяна». И тогда разные полубоги стали обращаться к Хануману. К нему подошел Индра и бросил в него свое оружие-молнию. Сначала он, конечно, спросил Ханумана: «Ты отдашь Солнце или мне на тебя напасть?». Хануман ответил: «Ну, хочешь Солнце - подходи, забирай». И Индра метнул в него молнию. Она ударила Хануману в один зуб и сломала этот зуб. Поэтому Ханумана и называют Хануман. Хануман переводится как «тот, у кого сломан зуб». Хануман сказал: «Ну вот, ты мне и зуб сломал. Теперь я точно Солнце не отдам». Индра сказал: «Я тогда натравлю на тебя слона Айравату». Хануман сказал: «Да нет проблем. Я только что Раху проглотил и Солнце. Я твоего слона тоже проглочу. Пускай приходит».

Затем к нему подошел Господь Брахма. Он подошел к Индре и сказал: «Прекращай давить на эту обезьяну. Будь добр с ним». И так они один за другим обращались к Хануману. Вайю сказал: «Я могу тебе дать благословение, что ты будешь таким же быстрым, как я. Только отдай Солнце». Хануман сказал: «Ну, это интересно. Я подумаю». Затем к нему обратился Агни. Сказал: «Я могу дать тебе благословение такое, что огонь никогда не будет обжигать тебя». Хануман сказал: «Звучит неплохо. Я об этом тоже подумаю». Индра сказал: «Ты станешь таким же знаменитым, как я». Хануман сказал: «Да, мне это нравится. Хорошо. Я об этом тоже подумаю».
И потом Господь Брахма прочитал мысли Ханумана. Он подошел к Хануману и сказал: «Я дам тебе все фрукты в этом мире». Хануман сказал: «Вот это уж совсем хорошо звучит». Потом пришел Дханвантари и сказал: «Я дам тебе знания о том, как использовать все виды фруктов, чтобы ты был способен получать большое благо, поедая их, чтобы мог использовать их, как лекарство». И Хануман сказал: «Ну хорошо, сделка заключена». Он открыл рот, и Солнце снова вышло. Поэтому Хануман очень могущественен. Он настолько необычная личность, что проявляет форму, которая в определенной степени напоминает вселенскую форму. Ну конечно, она не находится на том же уровне, что вселенская форма. В этой форме он проявляет все те виды могущества, которыми наделили его полубоги, когда пытались побудить его выпустить Солнце.

Очень много полубогов приходило тогда к нему, и все они дали ему огромное количество благословений. Поэтому Хануман очень могущественная и необычная личность, но также он - обезьяна. Поэтому иногда он ведет себя по-обезьяньи. Он очень непредсказуем. Да, такой непослушный. Он живет в лесу с обезьянами, там также живет много мудрецов. Иногда он ходит и навещает ашрам мудрецов. И отпускает там с ними разные шутки.

Там, в одном лесу жил мудрец, который жил в такой хижине, в которой дверь была с одной стороны и с другой. Хануман поймал слона и привязал этого слона прямо перед входной дверью. Потом поймал тигра и привязал его прямо перед задней дверью. Он подумал: «Вот какая классная шутка получилась». И вот мудрец просыпается рано утром. Сначала он, конечно же, должен опорожнить кишечник, принять омовение. Он подумал: «Мне надо скорее пойти и опорожнить кишечник», открыл переднюю дверь, а там перед ним был слон. «Что происходит? Ну ладно, проблем нет, пойду через заднюю дверь». Открывает заднюю дверь, а там - тигр. «Я не могу выйти. Мне же нужно опорожнить кишечник. Что делать?» Он был очень обеспокоен. Чувствовал себя уже очень неудобно.

Хануман тем временем отвязал слона и тигра и отпустил их. Открыл дверь и засмеялся. «Какая классная шутка! Ха-ха-ха!» Но на мудреца это вообще никакого впечатления не произвело. Сказал: «За то, что ты со мной так глупо поступил, твоя сила уменьшится до такой степени, что ты почти полностью ты ее лишишься». Хануман сказал: «Слушай, но я же просто обезьяна. Так не честно. Мы всегда так поступаем. Я, к тому же, маленькая обезьяна. Не будь так строг со мной». И тогда мудрец сказал: «Ладно, хорошо. Когда тебе напомнят о твоей силе, тогда она вернется к тебе». С этого момента Хануман старался быть более осторожным. Он не стал полностью осторожным, но немножко все-таки попытался.

Есть известная история, как он перепрыгнул на Ланку. Он искал Ситу. Нашел ее в роще Ашока. Он узнал ее, он знал, что Сита там, знал, где она находится. И подумал: «Ну, хорошо, я отправлюсь и скажу об этом Раме», но подумал: «Я же не могу просто так уйти. Я должен совершить какой-то обезьяний поступок. Я сейчас несколько вещей здесь разобью. Преподам этим негодяям урок». И он разрушил практически всю рощу Ашока.

Равана посылал разных людей поймать его. Никто из них не мог его поймать. Он убил их всех. И Равана послал тогда туда очень большого генерала. Этот генерал вошел в рощу Ашока и сказал: «Эй, ты, обезьяна, ты что тут делаешь? Ты кто?». Хануман ответил: «Я - слуга Рамы! Джай Шри Рама!». А этому генералу Рама совсем не нравился. Он сказал: «Рама? Этот человечишка? Да кто он такой? Он - никто. Смотри, Равана похитил Его жену, и никаких проблем. Рама не может остановить Равану. Мы вообще не думаем про твоего Раму». Таким образом, он оскорблял Раму. Когда он говорил, у Ханумана пробудился очень сильный зов природы. Он стал думать очень креативно. И когда этот человек говорил про Раму, называл Его плохими словами, Хануман пописал ему в рот. Этот генерал даже не мог поверить, что произошло. Много людей на него раньше нападали со многими видами оружия и спереди, и из-за спины, со всех сторон, даже с небес. И он был готов ко всему, чему угодно, но к этому он не был готов. Он был полностью сбит с толку и убежал.

И позже, когда Хануман перепрыгнул обратно в Индию с Ланки и присоединился к Господу Раме, он сказал Раме: «Знаешь, что я там сделал? Этот человек плохо о Тебе говорил, а я помочился ему в рот». Рама сказал: «Что? Как ты вообще мог так поступить? Он же - кшатрий, надо было биться с ним». Хануман сказал: «Ай. Но я же - обезьяна, мы так же всегда делаем».

Этот Хануман - очень интересный персонаж. Если еще раз поговорить о его как бы «отношениях с мудрецами», то можно вспомнить одну историю, когда он был еще маленький. Когда происходила вся эта история с Солнцем, он также получил благословение, по-моему, от Сарасвати, которое заключалось в том, что когда он будет петь, его пение будет настолько прекрасным, что камни будут таять. И поэтому Хануман известен еще и как удивительный киртанист, прославляющий Раму. Он просто поет: «Рама, Рама, Рама!» - это его киртан, но он очень красив.

Нарада Муни тоже очень хороший певец. Он слышал об этом. Он слышал, что Хануман может так сладко прославлять Господа, и он отправился увидеть Ханумана. Он сказал: «Пожалуйста, спой для меня». Хануман сказал: «Да, нет проблем. Садись хоть здесь». Нарада Муни сел на землю. Рядом стоял камень и Нарада положил на этот камень свою вину - свой инструмент. Хануман начал петь Рама-бхаджан. Он просто полностью погрузился. Нарада наслаждался им и раскачивался из стороны в сторону. Но камень, на котором стояла его вина начал таять. Нарада как-то оглянулся и увидел, что этот камень тает, и подумал: «Что же случится с моей виной?». И он закричал Хануману: «А ну-ка прекрати, прекрати петь!». Хануман остановился и спросил: «В чем дело? Что случилось?». Нарада сказал: «Камень же стал таять. Что-то же могло случиться с моей виной». Но как только Хануман прекратил петь, этот камень снова стал твердым. Вина немножко утонула в этом камне, когда он таял, и теперь камень полностью окружил ее, захватил. Нарада не знал, что делать. Он пытался вытащить ее, но даже немножко не мог ее пошевелить. Он сказал: «Хануман, не мог бы ты опять начать петь? Тогда камень снова растает, и я смогу вытащить вину». Хануман сказал: «Что? Сначала просишь петь. Потом кричишь на меня, требуешь, чтобы я прекратил. Потом опять хочешь, чтобы я пел? Это уж слишком. С меня хватит! Я пошел домой», и ушел.

Нарада пошел за ним: «Пожалуйста, пожалуйста, спой еще. Пожалуйста, еще раз запой». «Нет!» Они вошли в дом Ханумана. Они были в царской семье обезьян. Это был очень большой дворец. Хануман вошел вовнутрь, и за ним шел Нарада. Они зашли в одну комнату, потом в другую, третью. Нарада не отставал. Он постоянно всюду следовал за ним. Они обошли все комнаты на первом этаже, поднялись на второй этаж. Все комнаты обошли на втором этаже. Обошли все комнаты во дворце. Потом появился Анджана, и она увидела Нараду Муни, который был очень расстроен, а Хануман был в таком немножко пренебрежительном настроении. Анджана спросила Нараду: «Что случилось? Что не так?» Нарада объяснил: «Он не хочет снова петь». И Анджана сказала: «Хануман, прекрати быть непослушной обезьяной. Спой еще. Это великая святая личность. Ты не должен с ним так обращаться». Хануман сказал: «Да я знаю, знаю, что это Нарада Муни». И Хануман продолжал: «Дело в том, что я просто хотел получить пыль с его лотосных стоп. Я привел его в дом. И теперь в нашем доме в каждой комнате есть пыль с его лотосных стоп. Наши жизни достигли совершенства. И теперь я выйду, пойду и спою снова. Никаких проблем нет». Они вышли, Хануман снова запел, камень снова растаял, и Нарада Муни получил назад свою вину. Так уж не играйте в игры с Хануманом. Иначе будут большие неприятности.

Он является одним из величайших героев «Рамаяны». Он является великим слугой Господа Рамы. Мы в Сознании Кришны должны развить это настроение служения. Много жизней мы наслаждались независимо. И даже когда мы приходим в Сознание Кришны, мы смотрим на различную деятельность, на то, что происходит вокруг, и думаем: «Чем заняться?» И потом мы видим то, чем, нам кажется, мы можем наслаждаться. Иногда такое может произойти. Мы не думаем о том, что может удовлетворить Господа. Мы должны разрушить этот дух наслаждающегося и развить настроение слуги. Мы знаем, что Господь Чайтанья дал доступ к Радхе-Кришне и к Их играм, и если мы служим Господу Чайтанье, то мы можем занять какое-то положение в этих играх, что, несомненно, является правдой. Мы можем стать гопи или пастушками, или чем-то вроде родителей для Кришны. Все эти вещи достижимы в ИСККОН.

Но Бхактивинода Тхакур говорит о том, как мы можем получить доступ к такому положению. Он говорит о шести Госвами. Все они являются гопи, то есть они самые близкие слуги Радхи и Кришны и прислуживают Им в Их самых интимных любовных играх. Но как шесть Госвами в играх Господа Чайтанья, они не культивировали такое любовное отношение с Господом Чайтаньей. Они были очень строгими садхаками. И поскольку они являлись учениками Господа Чайтаньи, они действовали как Его ученики. Они находились в этом настроении слуг Господа Чайтаньи. Бхактивинода Тхакур говорит, что даже шесть Госвами в отношениях с Господом Чайтаньей находились в дасья-расе. С Кришной это немного по-другому. Но он говорит, что если мы хотим войти в игры Радхи-Кришны, мы должны совершать служение в движении санкиртаны, мы должны служить Господу Чайтанье, как это делали шесть Госвами. То есть мы должны развить в себе настроение слуги в дасья-расе и полностью утвердиться в этом настроении как шесть Госвами, как Хануман. Иначе другие игры Радхи-Кришны на Голоке Вриндавана никогда не проявятся для нас.

Таким образом, пример Ханумана очень важен для нас. Мы должны изучить и научиться этому настроению полного предания, когда мы желаем сделать все, что угодно, как слуги и счастливы делать все, как слуги. Если мы разовьем это настроение в своем служении Господу Чайтанье, то тогда мы сможем достичь Голоки Вриндаваны. Иначе, если мы сразу начинаем думать: «Кто я там, на Голоке? Буду гопи, наверное. Из меня получится хорошая гопи», то все это будет лишь на ментальном уровне. С ментального уровня никуда не возможно подняться.

Итак, мы можем извлечь этот урок из игр Господа Рамачандры и Ханумана.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru