Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

СЕМИНАРЫ

Чайтанья лила

Лекция 3, часть 3

Вопрос: Вместе с решимостью может так же находиться гордость и тщеславие, как в себе это пресекать?

Ответ: А чем можно собственно гордиться? Не только вы, мне тоже, всем. Чем нам тут гордиться, у нас же ничего нет. Вот еще одна реализация, которая нам нужна. Мы просто думаем, что я очень хорош, это такая галлюцинация, сон. Когда вы мечтаете, в грезах вы представляете себя человеком успеха, все девушки любят меня, много денег. Это ум, это просто грезы, сон. Но мы на самом деле не такие, мы глупцы. Мы настолько глупы, что мы не можем даже видеть, насколько. Нам нужно, чтобы наши глаза были открыты, чтобы мы могли видеть, кто мы и кем являемся на самом деле.

Нужно молиться Кришне: «Мой дорогой Господь, я знаю, что я глупец, но я не могу видеть это достаточно четко, пожалуйста, помоги мне понять, каково мое истинное положение, и помоги мне исправиться». В таком ключе мы можем молиться Кришне. И Кришне нравятся молитвы такого рода. Он ответит на эту молитву, что-нибудь обязательно произойдет, вас разобьют, и тогда мы поймем, как мы глупы.

То есть, мы должны иметь представление и быть в курсе, что у нас нет должных качеств и квалификации. Вот посмотрите, где она эта квалификация. Вы ее не найдете, но вы найдете много того, что вас дисквалифицирует: вожделение, гнев, жадность. Очень много этого можно в себе обнаружить. Нам нужно очень хорошо воспевать и очень хорошо молиться, и Кришна, несомненно, даст нам эту реализацию. Попытайтесь. Вы на самом деле хороший человек, но это здоровое состояние думать таким образом.

В Лос-Анджелесе, Шрила Прабхупада находился с группой преданных, и преданные прославляли Прабхупаду: «Вы такой чистый преданный, Вы так замечательны». Прабхупада опустил глаза и потом ответил: «Когда я с вами, я может быть и хороший. Но сам по себе я очень плохой». Это Прабхупада.

Сейчас, мы может быть, вкратце расскажем вторую историю. Она довольно известная. Это история с первой Гаура-Пурнимой. Эту Гаура-Пурниму организовал Нароттам дас Тхакур.

Это произошло тридцать лет спустя, после того как Господь Чайтанья оставил этот мир, и после того, как вся Панча-Таттва и все Госвами, все спутники ушли. По какой-то причине до сих пор Гаура-Пурниму регулярно не отмечали. Нароттам дас Тхакур в то время жил в Кейтури, который, как мне кажется находиться в Бангладеше. И ему пришла в голову идея: «Мы должны отмечать Гаура-Пурниму!». Он разослал приглашение всем преданным по всей Индии.

Итак, с разных уголков Индии, преданные стали стекаться в это место. Когда они туда шли, они шли с харинамой. Они шли в следующую деревню, и все преданные с той деревни присоединялись к ним. Затем была следующая деревня, и все преданные уже с этой деревни присоединялись к ним. И с каждый деревней, эта группа людей становилась больше и больше. В конце концов, в этой харинаме были уже миллионы людей, и все они прибыли в Кейтури.

А Нароттам в то время готовил праздник, и, в конце концов, все было готово. К вечеру они уже начали киртан, его вел Нароттам, а Нароттам был большим специалистом в музыке, невероятный певец, и он совершенным образом владел всеми инструментами. Некоторые из его учеников, были потрясающие музыканты, совершенно невероятные исполнители. Они уселись все вместе, чтобы вести киртан, и Нароттам начал вести киртан. Нароттам является той личностью, кто основал наш стиль киртана. Начинайте медленно, постепенно киртан набирает скорость, все быстрее, и в конце достигает апогея, и снова опускается вниз, снова медленно, снова набирает силу. В тот день он вел два разных типа киртана. Один называется наматывающий, или завязывающий. А второй называется развязывающий.

Этот завязывающий киртан тот, в котором пелось о Господе Чайтанье, о том, как он жил в Навадвипе. Развязывающий киртан, это киртан и песни, в которых пелись о том, как Он оставил Навадвипу и ушел оттуда, и о том, как Он в Пури испытывал чувство разлуки, как Радхарани.

Они начали петь с этого завязывающего типа киртана, и он продолжал весь день и вечер, ускоряясь, все быстрее и быстрее, затем верхняя точка и снова сначала. И всякий раз, когда они добирались до низа, то следующий раз они начинали с более высокого уровня. Когда они доходили до вершины следующий раз, то вершина была выше предыдущей. И этот киртан просто поглощал все чувства. В конце все преданные просто лежали в пыли и катались. Пыль превратилась в грязь от их слез.

Тут пришли атеисты. Они хотели посмеяться: «Ой, посмотрите, тут Харе Кришна прыгают и танцуют! Ха-ха-ха». Но киртан –это было для них уже слишком. Они были крутые атеисты. «Бога – нет!». Но в итоге, они тоже уже валялись в грязи.

В конце вечера, Нароттам сменил тип киртана, и стал петь развязывающий киртан, исполняя песнь, в которой говорилось о Господе Чайтанье и о Его чувстве разлуки с Радхарани в Пури. Киртан становился все выше и выше и выше, и уже никто не мог в это поверить, казалось, что это был уже совершенно иной мир. И все просто потеряли всякий контроль. В конце концов, киртан стал совершенно невообразимым. Итак, в полночь он добрался до самой высокой вершины. И прямо в полночь, посреди киртана, появился Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда, и Адвайта ачарья, шесть Госвами, все великие преданные. Они все ушли из этого мира около тридцати лет назад, и прямо там, посреди этого киртана, они появились. И этот киртан уже был совершенно в другом мире. Он продолжался еще сильнее. Господь Чайтанья вместе со Своими спутниками в экстазе танцевал с Нароттамом и его друзьями. Какое-то время киртан продолжался, и в один момент, так же как они неожиданно появились, Господь Чайтанья и Его спутники ушли. И тогда все преданные почувствовали огромное чувство разлуки. Харе Кришна!

Вопрос: Очень часто, когда преданный какое-то время практикует, он получает опыт, что его воспевание не стабильно. Он, может быть, достаточно хорошо внешне занят преданным служением, но его способность внимательно воспевать, все-таки не находиться под его контролем. Каково основное направление усилий, которые преданный должен совершать, чтобы он мог всегда искренне воспевать Святое Имя? Над чем человек должен работать, когда он достаточно хорошо занят, чтобы иметь возможность всегда искренне воспевать Свято Имя осознанно, а, не повторять его бессознательно, как бы просто вычитывать круги?

Ответ: Есть два угла зрения, как можно посмотреть на этот вопрос. Первый – мы действительно не хотим быть в майе. Мы не хотим отвлекаться и хотим сосредоточиться на воспевании.

Есть другая сторона – что преданный понимает, что его ум не сосредоточен. Проблема может быть в том, что мы думаем: «Мое воспевание может быть хорошим». Кришна дас Кавирадж Госвами никогда не говорил, «у меня все нормально, я сознаю Кришну, у меня нет проблем». Он говорил наоборот: «Я ниже, чем червь в испражнениях. Просто слыша мое имя, люди становятся греховными». Один преданный рассказывал о своем опыте общения со Шрилой Прабхупадой.

Это было в Бомбее. Они проповедовали в Южной Индии. Это была очень успешная проповедь. Они привлекли очень много пожизненных членов ИССКОН, собрали очень много Лакшми, и были просто в экстазе. Они приехали, чтобы увидится со Шрилой Прабхупадой, и сказали: «Это было здорово, просто великолепно. Мы делали то и это». Затем они отправились на утреннюю прогулку со Шрилой Прабхупадой, и продолжали эти рассказы, о том, как они проповедовали такому-то человеку, он дал столько-то пожертвований. И один из них сказал: «Это было так экстатично! Но все же я иногда чувствую, что я в майе». Прабхупада остановился, посмотрел на него и сказал: «Да, ты всегда в майе».

Итак, нет каких-то недостатков, проблем нет. Нужно просто продолжать повторять святое имя. Как Кришна говорит в «Бхагавад-Гите»: «Куда бы не убегал ваш ум, просто возвращайте его опять под контроль». Если мы будем продолжать делать это, ум постепенно обретет вкус. Это лишь дело вкуса. Если мы продолжаем сосредотачивать свой ум, постепенно он обретет этот вкус. И затем ум будет говорить: «О! Да это же здорово! Мне нравиться это воспевание! Это гораздо лучше, чем думать о моей материальной жизни. О, это здорово!». И когда ум начинает обретать этот вкус, тогда мы начинаем прогрессировать.

Шрила Прабхупада сказал: «Вы может узнать, когда ваше воспевание достигает хорошего качества. Потому, что когда вы хорошо воспеваете, вы будете думать, почему только шестнадцать кругов? Почему не шестнадцать тысяч кругов? Вот тогда можно сказать, что ваше воспевание хорошего качества».
Есть разные способы как можно себе помочь. Вставать рано утром, повторять с преданными, в хорошем духовном месте. Все эти различные вещи помогают. Но в итоге, в конечном счете, мы приходим к тому, что нужно просто сосредотачивать свой ум. Не надо думать, что я повторяю эти круги уже в течение 20 лет, почему я должен возвращать свой ум обратно, это несправедливо, нечестно. Просто продолжайте возвращать его обратно, и постепенно вкус придет. Хорошо?

Вопрос: Что предшествует чувству разлуки?

Ответ: Чувству разлуки с Кришной предшествует чувство того, что это так плохо быт отделенным и разлученным с Кришной, что этот материальный мир, это уже слишком. Вот такое понимание должно прийти первым. Насколько плох этот материальный мир, мы ему не принадлежим. Насколько ужасно это материальное тело. Прабхупада проповедовал таким образом. Он так много говорил, что мы не тело, что мы не должны привязываться к этому материальному миру, каковы недостатки этого материального мира. Таков первый вид реализации. Прабхупада говорил, что мы не должны сильно беспокоиться по поводу того, «развивается ли во мне чувство любви, текут ли у меня слезы из глаз». Но Прабхупада говорил, что если мы продвигаемся в сознании Кришны, то мы теряем эти материальные привязанности к еде и сну. Если эти вещи есть, то можно быть уверенным, что прогресс есть. Мы отделяемся от материального мира.

Вопрос: Перед тем, как почувствовать чувство разлуки, преданный должен быть расстроенным по поводу неудовлетворенности материальным миром?

Ответ: Не совсем. Преданный должен чувствовать некоторую озабоченность, что «я в материальном мире, и это нехорошо». Но это немного отличается от материальной депрессии, потому что преданный культивирует сознание Кришны. Повторяет святое имя, поет в киртане, танцует, это здорово. Но должна прийти реализация о плохом положении материального мира. Сахаджии говорят: «Не беспокойтесь об этом, о следовании регулирующим принципам. Не беспокойтесь об этом, просто привяжитесь к Кришне, просто слушайте и воспевайте о Кришне». Но преданный, который более продвинут, понимает, что мы должны вырваться из майи. И вот такие преданные, о которых мы упоминали, как Кришна дас Кавирадж Госвами, чувствуют очень серьезную озабоченность, что они связаны с этим материальным миром, и они понимают, что это плохо. И таким образом, эта форма является некоторой формой чувства разлуки с Кришной. Почему мы страдаем в этом материальном мире, потому что мы разлучены с Кришной.

Харе Кришна!
Шрила Прабхупада Ки!
Джай!

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru