Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

СЕМИНАРЫ

Чайтанья лила

Лекция 3, часть 1

(пели песню «гауранга болите»)
Сейчас мы скажем несколько слов об этой песне. Это песня из коллекций «Прартхана» из коллекции песен Нароттама даса Тхакура. Эта первая песня из всего этого собрания. Эта первая песня, в которой описывается как раз то настроение, которое проходит через всю коллекцию песен. Эта коллекция называется «Прартхана». Прартхана – означает молитвы. Это взывание из самого сердца Нароттамы даса Тхакура. В этой песне он выражает чувства лаласамаи, что означает большой энтузиазм. Энтузиазм с чувством разлуки, что «у меня нет этого, но я бы хотел получить это, эту особую милость».

Итак, эта первая песня, она начинается словами, «когда же настает этот день, когда я буду взывать к имени Гауранги, и волосы у меня будут вставать дыбом». Как раз мы сейчас пели «Гауранга», но волоски на нашем теле не вставали. И мы должны молиться так же, как Нароттама дас Тхакур. Когда волоски встают дыбом, это означает очень высокий духовный уровень. Давайте сейчас попрактикуемся, руки вверх, глубокий вдох, и очень громко повторяйте за мной: «Харе Кришна! Гауранга! Гауранга! Нитьянанда!». Неплохо, вы прогрессируете и становитесь лучше, но насчет волос я не уверен. Может быть у Нитьянанды даса?

«Хари хари болте найане ба`бе нира» - когда же настанет это время, когда я буду взывать: «Хари! Хари!» и слезы побегут из моих глаз. Это очень высокий уровень чистого преданного служения. Мы не можем это имитировать. Конечно, мы можем попробовать имитировать, но это будет не по-настоящему. Поэтому, мы не пытаемся делать это. Некоторые люди все-таки пытаются это делать – это их осознанное усилие: «Давайте будем имитировать, я буду практиковать слезы экстаза, я буду практиковать, чтобы мои волоски вставали на голове дыбом». Это сахаджия. Но мы продолжаем со своим обычным регулярным преданным служением. Пытаемся повторять святое имя без оскорблений. Вот это мы должны практиковать – никаких оскорблений.

В Бхактиведанта Мэноре, я был однажды в комнате Шрилы Прабхупады, я здесь уже рассказывал об этом, и один преданный спросил Шрилу Прабхупаду о десяти оскорблениях: «Я прочитал в «Нектаре Преданности», что если совершаешь любое из десяти оскорблений, тебе не избежать реакций. Есть ли какой-то способ, чтобы избежать реакций?». Прабхупада пристально посмотрел на него и ответил: «Ты задаешь этот вопрос, потому что ты хочешь оскорблять. Ты хочешь оскорблять и каким-то образом избавиться от реакций. Ты должен перестать оскорблять. Никаких больше оскорблений».

Вот такой должна быть наша идея. Можно не беспокоиться, если из наших глаз не текут слезы, но мы должны быть обеспокоены тем, не совершаю ли я оскорбления, и если вы это делаете, то тогда надо перестать. Не так, что вы делаете перерыв в нанесении оскорблений, и затем снова к ним возвращаетесь. Никаких больше оскорблений.
Затем Нароттама дас Тхакур молиться: «аре кабе нитаи-чандер коруна хоибе» «Когда же Господь Нитьянанда будет милостив ко мне?». И как же мы можем узнать, что Он милостив к нам? «самсара-басана мора каабе туччха ха`бе» - что все мои привязанности к этому материальному миру, в котором есть рождение и смерть, «туччха ха`бе» «туччха» - означает, что они станут совершенно незначительными, практически ничем. «Когда же мои желания чувственного наслаждения превратятся в ничто? Когда же очиститься мой ум? Лишь тогда я смогу войти во Вриндаван».

Мы не отправляемся во Вриндаван на выходные. Мы не отправляемся туда в качестве туристов. Когда мы отправляемся во Вриндаван, это очень глубокая работа, и мы должны быть к этому готовы, очищая свой ум от материальных желаний. «Рупа-рагхунатха-паде хоибе акути» - «когда же я обрету сень лотосных стоп Рупы Госвами и Рагхунатхи даса Госвами?».

«Кабе хама буджхабо се джугала-пирити» - «Только лишь когда я обрету прибежище у их стоп, я смогу понять сокровенные игры Радхи и Кришны». «Рупа-рагхунатха-паде раху мора аша» - «мое желание заключается в том, чтобы найти прибежище у их лотосных стоп». «Прартхана коройе сада Нароттама даса» - «такова постоянная молитва Нароттама даса Тхакура». Шрила Нароттама даса Тхакур ки! Джай!

Это очень хорошая замечательная песня, которую любил Шрила Прабхупада. И мы упоминали, что настроение, которое просматривается в ней, это умонастроение разлуки. Такие вещи очень замечательны: «Но, у меня их нет, как мне получить их? Когда удача повернется ко мне, и я смогу их получить? Когда я получу настоящую способность понять игры Кришны и Радхарани». Он знает, что это очень ценно! Но он говорит: «У меня нет этого! Но мне это очень нужно! Как же мне получить это и когда это произойдет?».

Это чувство срочности и решимости, что я должен получить все это, это очень хорошее чувство в сознании Кришны. Мы в сознании Кришны не для того чтобы получить это, как подарок на праздник. Разные люди приходят в сознание Кришны по разным причинам. Некоторые люди приходят, потому что они одиноки; юноши приходят, потому что им хочется общаться с девушками; девушки приходят, потому что им хочется общаться с юношами.

Во времена хиппи была одна знаменитая книга, она называлась «Укради эту книгу». Эта была поучительная книга, с наставлениями, как можно жить бесплатно в больших и главных городах мира, как можно получить бесплатную еду, бесплатную одежду, жилье, хорошие места, где можно что-то украсть. Очень популярная книга. И там было написано: «Если вы голодны, можете отправиться в центр Харе Кришна». И еще одну интересную вещь эта книга упоминает: «если вам нужна лишняя пара туфель, можете тоже отправиться в Харе Кришна. В особенности в воскресенье в полдень».

Итак, люди приходят в сознание Кришны по разным причинам. Но Кришна говорит в «Бхагавад-Гите», что человек, который по настоящему интересуется абсолютной истиной – самый лучший. Тот, кто знает, что это самая важная вещь: «Мне обязательно нужно это. Все остальное мне не подойдет. Я сделаю все, что угодно, чтобы получить это!». Такое умонастроение очень помогает в развитие сознания Кришны. Но другое настроение: «можно делать все расслабленно, или получить это как-то задаром. В материальном мире нужно работать, чтобы получить что-то. А я буду сидеть целый день в центре Харе Кришна и просто медитировать». Это не очень сильно поможет.
Мы упоминали об одном случае со Шрилой Бхактисиддхантой, Шрила Прабхупада рассказывал нам об этом. Многие из учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати не хотели распространять книги, он пытался их как-то вдохновить, чтобы они делали это, но они приводили разные аргументы, чтобы этого не делать. Один из преданных сказал: «Это не так уж здорово распространять книги. Нам придется иметь дело с деньгами. Нам придется заставлять людей, как бы подталкивать их: «Давай бери книгу!»». Это гуна страсти. Мы не хотим падать в гуну страсти. Мы знаем, что гуна благости выше, затем ниже гуна страсти, затем гуна невежества. Они говорили, что не хотят падать с гуны благости вниз в гуну страсти. Шрила Прабхупада сказал, что Шрила Бхактисиддханта ответил: «Что же, мой вопрос в том, когда вы подниметесь до гуны страсти?».

Итак, это чувство понимания, решимости очень важно. Потому что мы знаем, что самое главное и самое важное в сознании Кришны – это чувство разлуки. Это чувство разлуки и встречи с Кришной. Оба эти чувства очень экстатичны, но все же самое экстатичное - это чувство разлуки. Чувство, которое испытывает преданный в разлуке с Кришной – самое высокое. И это очень непосредственно относиться к нам, потому что мы сейчас находимся в разлуке с Кришной, не так ли? Мы в материальном мире, мы не на Голоке Вриндаване, мы в Красноярске, а где же Кришна? Мы находимся очень далеко от дома. И наше положение очень выгодное. Для нас должно быть очень легко испытывать это чувство разлуки с Кришной. Потому что мы так отдалены от Него. Иногда Радхарани испытывает чувство разлуки с Кришной даже когда Он рядом с Ней. Иногда Радхарани сидит на коленях у Кришны.

Есть одна знаменитая история из Вриндавана. Радхарани сидела на коленях у Кришны, прилетел шмель, очень большой шмель, и стал Ее побеспокоить. Кришна позвал Мадхумангала, чтобы тот прогнал шмеля. Мадхумангал с огромным энтузиазмом и решимостью прогнал шмеля, вернулся и сказал Радхе и Кришне: «Мадху ушел».

«Мадху» означает пчела, но это также означает что-то очень сладкое, все, что сладкое можно назвать «мадху». А кто же является самым сладким? Кришна – самый сладкий! И когда Мадхумангал сказал эти слова, Радхарани вдруг подумала: «О! Кришна ушел!». Она сидела у Него на коленях, и Она сказала: «Кришна ушел?! Кришна ушел?!!». Кришна сказал: «Да нет, Я здесь». Но Радхарани отвечала: «Нет, нет. Мадхумангал сказал, что Ты ушел. Он брахман. Все что он говорит – правда. Ты ушел». Кришна говорит: «Да нет же! Я не ушел! Я здесь! Посмотри!». Радхарани отвечала: «Это не Ты, это какая-то галлюцинация. Ты ушел, и Тебя здесь нет!». И она начала плакать, а Кришна пытался Ее успокоить: «Я здесь! Можешь Меня потрогать!». Радхарани говорит: «Нет! Тебя здесь нет». И Кришна тоже заплакал. Океан слез. И образовалось целое озеро, и это озеро называется Према-Саровара, которое образовалось из слез любви Радхи и Кришны.

Иногда Она испытывает такое чувство, когда находиться рядом с Кришной. Мы очень далеки от Кришны, хорошая причина, чтобы чувствовать разлуку. Но мы не чувствуем большой разлуки, мы думаем: «Мне нормально в Красноярске. У меня работа есть, есть деньги, дети есть. Все есть, какие проблемы. Я останусь здесь, Кришна мне не нужен». Это называется майя.

На самом деле мы находимся в отчаянном положении. Очень далеко находимся от своего безопасного дома с Кришной. В огромной опасности. Мы можем умереть в любую секунду и потерять абсолютно все. Это подобно тому, как человек держит пистолет у вашего виска. Вот тогда мы понимаем, что ситуация серьезна. Но мы в такой ситуации находимся сейчас. Представьте, кто-то держит дуло пистолета у вашего виска, а вы говорите: «Да все нормально!». Ненормально, очень ненормально. И по настоящему мы должны испытывать это чувство разлуки. Но мы его не чувствуем, потому что мы думаем, что у нас есть хорошая альтернатива этому. «Чего мне беспокоится, что у меня нет Кришны. У меня есть жена. Очень хорошо». Но это не очень хорошо.

В любом случае мы должны практиковать и культивировать наше сознание Кришны. Повторять Святое Имя без оскорблений. Это деятельность номер один, затем служение, чтение книг, общение с преданными. Если мы очень хорошо делаем все это, тогда мы начнем понимать, что мы в разлуке с Кришной. И это будет очень серьезно: «Я должен что-то сделать!». Итак, это секрет – без оскорбительное воспевание, затем мы постепенно придем к этому чувству разлуки. До того как мы начнем испытывать это чувство разлуки с Кришной и Радхарани, мы должны испытывать чувство разлуки от того, что мы находимся не в том месте. Этот материальный мир очень плохое место. Это реализация, это понимание должно быть первым, прежде чем мы по настоящему обретем чувство разлуки с Кришной.

Я подумал, что сегодня вечером можно рассказать одну или две истории касающегося этого чувства разлуки. Первая история, которую, я подумал, стоит обсудить – это история об одном преданном Господа Чайтаньи. Это Шринивас Ачарья. Он был лидером тех преданных, которые составляли следующее поколение после шести Госвами. Многие из вас знают эту историю про Шриниваса Ачарью?

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru