Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

СЕМИНАРЫ

Чайтанья лила

Лекция 2, часть 2

Когда Господь Нитьянанда получил это послание, Он очень расстроился. Он отправил ему ответное послание: «Ты прав. Твое место не очень подходит для Меня. Оно подходит лишь для тех, кто убивает и ест коров». Крутое замечание. И, спустя несколько дней, одному мусульманину, сборщику налогов, пришла в голову одна идея: «Дай-ка схожу в дом к Рамачандре Кхану и проверю, как у него идут дела!». У него в сердце появилось такое вдохновение. Он пришел к нему, проверил, и оказалось, что Рамачандра Кхан жульничает с подачей налогов, и он все конфисковал у него. Дом, храм, все что было, абсолютно все. Он просто вышвырнул Рамачандру Кхана и всю его семью на улицу. И каждый день, в течение трех дней, в храме, там, где стояло Божество, он убивал корову. Они там же ее готовили, и там же был огромный пир. И затем он нападал на всех в этой деревне и вот таким же образом вышвыривал людей из этой деревни. Потом в течение очень многих лет, эта деревня была просто пустыней.

Кришна дас Кавирадж Госвами делает замечание: «Где бы ни оскорбляли возвышенного преданного, по ошибке одного человека, весь город будет нести наказание. Не только тот, кто оскорбляет, но и все люди, которые связаны с ним. Либо непосредственно, либо косвенно». Пока они могут предположить, что он не такой уж и плохой человек – ну он оскорбляет других людей, но не оскорбляет меня, ну это нормально. Но не все так просто. Итак, это очень интересная история и очень полезный урок.

Мы так же хотели упомянуть еще одну игру, связанную с Харидасом Тхакуром. Это короткая история про Харидаса Тхакура и Гопала Чакраварти. Гопал Чакраварти был очень надутым и гордым кастовым брахманом. Дядья Рагхунатхи даса Госвами были хорошими преданными, и возле их дома был большой зал. Они регулярно приглашали туда много преданных, и проводили различные программы. Однажды они решили провести программу, посвященную слушанию о славе Святого Имени. Итак, много преданных, брахманов и просто благочестивых людей собралось в этом зале, туда так же пришел Харидас Тхакур. Началось обсуждение, и люди говорили о том, что они чувствовали, какое благо им приносит Святое Имя. Один из них сказал: «Воспевая Святое Имя, вы избавляетесь от своих греховных реакций», но другой говорил: «Нет, есть гораздо большее благо! Воспевая Святое Имя, вы получаете больше чем благо, вы освобождаетесь из материального существования». Затем встал Харидас Тхакур и сказал: «Ну, вообще, то, что вы говорите, это очень хорошо. Но, на самом деле, те вещи, которые вы упомянули, результаты, которые дает воспевание, это лишь малая часть истинного результата. Результаты, которые вы упомянули, может дать слабая тень Святого Имени». Все были очень потрясены, услышав это. Потому что все знают, что отражение чего-то – вещь не важная.

Вы можете иметь отношения с человеком, но вы не можете иметь никаких отношений с его отражением в зеркале. Как, например, вы говорите человеку: «Ты выйдешь за меня замуж?», и тот человек отвечает – «Нет. Ты можешь выйти замуж за мое отражение в зеркале. Оно в точности такое же, как я!». Но это не очень хорошая идея. Или тень человека. Тень очень похожа на самого человека, она основана на человеке, но она не представляет из себя никакой важности.

Итак, то, что сказал Харидас Тхакур, является очень важным утверждением. Что воспевание Святого Имени настолько важно, что просто какое-то мутное отражение или тень Святого Имени может подарить вам освобождение. И многие люди, которые там собрались, получили огромное впечатление от слов Харидаса Тхакура. Они начали думать: «О Боже! Он такой продвинутый!». Но там был так же один человек, которому это все не понравилось. Это был Гопал Чакраварти. Он бросил вызов Харидасу Тхакуру, и сказал: «Ты просто сентименталист! Ты просто фанатик! Для того чтобы получить освобождение требуется очень много жизней. Это верховное достижение, цель жизни! Как смеешь ты говорить, что этого можно достичь просто лишь с помощью этого слабого отражения Святого Имени?». И так он нападал на Харидаса Тхакура: «Ты даже не знаешь, о чем говоришь!».

Харидас Тхакур ответил: «Вообще-то не я сказал это. Это утверждают шастры». И он процитировал какие-то шастры. Но Гопал Чакраварти по-прежнему не принимал его слова, и в конце он сказал Харидасу Тхакуру: «Что если то, что ты сказал неправда? Если то, что ты сказал, что лишь слабым отражением Святого Имени можно получить освобождение, если эта фраза не верна, то я тебе нос отрежу!». Харидас Тхакур ответил: «Нет проблем. Если то, что я сказал неправда, я сам себе нос отрежу».

Возникла очень напряженная ситуация, получился как бы такой взрыв. Дядюшки Рагхунатхи даса Госвами, просто выбросили его с собрания. Спустя три дня Гопал Чакраварти заработал себе проказу. Проказа – это особый вид болезни. Она поражает в первую очередь конечности тела, кончики пальцев рук и ног, уши. Итак, у Гопала Чакраварти появилась проказа и спустя несколько дней у него отвалился нос. Его пальцы просто таяли на глазах. И когда преданные и люди, которые были на этом собрании, услышали об этом, они были в шоке: «Посмотрите, как могущественен Харидас Тхакур!».

Я думаю, эта история как первый урок с первым оскорблением Святого Имени. Не оскорбляйте преданных, не поносите их. Не недооценивайте преданных. Как у нас, здесь есть община, мы все знаем друг друга. На сегодняшний день, я приезжаю сюда уже двенадцать лет, я многих из вас здесь знаю, мы знаем друг друга. Мы можем стать фамильярными с преданными. «О, знаю ее, она всегда в майе». Через какое-то время, мы можем начать так думать.

Я помню, несколько лет назад, когда я жил в Бхактиведанта Меноре, Шрила Прабхупада давал лекцию. Он говорил об этом, о том, как нужно ценить преданных. Прабхупада говорил: «Преданные очень важны! Вы не знаете, кем может быть человек, который сидит рядом с вами». Все стали оборачиваться по сторонам и смотреть, и Прабхупада продолжал: «Он может быть Нарадой Муни!». Лучше быть более бдительным, чем менее бдительным.
И сейчас, о том, как Господь ценит преданных. В «Чайтанья-Бхагавате» приводиться это описание. Позавчера вечером мы обсуждали махапракаша-лилу, как Господь Чайтанья раскрывал Свою природу Верховной Личности Бога. Он подзывал к Себе разных преданных и раскрывал им их вечные отношения с Богом. И Он подозвал Харидаса Тхакура и сказал ему: «Харидас, ты помнишь те времена, когда мусульмане избивали тебя на 23 базарных площадях. Обычно, нормальный человек после избиения на 4-5 площадях просто умирает. Но ты помнишь, как прошел через все 23 площади. Но мало того, что ты не умер, так как тебя даже и не поцарапали. Ты чувствовал себя совершенно нормально!». Харидас Тхакур ответил: «Да, я помню это».

Те люди, которые очень сурово били Харидаса Тхакура, в конце они уже просто не могли рук поднять. Они сказали ему: «Нам не удается убить тебя. Это означает, что нас убьют!». И Харидас Тхакур преисполнился к ним глубоко сострадания, и сказал им: «Ох! Я не хочу, чтобы это произошло по моей вине!». И он добровольно умер, и они сбросили его тело в Гангу. Спустя несколько часов, он опять вернулся к жизни.

Господь Чайтанья говорил с Харидасом Тхакуром об этом случае: «Эти люди сотни и сотни раз избивали тебя. Но на твоем теле не появилось и отметинки. Знаешь, как это произошло Харидас? Когда эти люди собрались бить тебя, Я наблюдал за всем этим с Вайкунтхи. Как только они начали думать об этом, Я подумал, что Я сейчас брошу свою Сударшана-чакру и она разнесет их. Вдруг Я понял, что не могу этого сделать. Если Я убью их, твое сострадательное сердце не вынесет этого. Я не смог убить их, хотя Я этого очень хотел. У Меня не было другого выбора, как низойти лично, и невидимо лечь поверх твоей спины. Они не видели Меня, даже ты не мог знать, что Я нахожусь там, но Я был там. И потом, когда они начали бить и бить тебя, они на самом деле били Меня. Я принял на Себя все эти удары, чтобы защитить тебя. Ты мне веришь?». Господь повернулся к нему спиной и показал ее Харидасу Тхакуру. Там по всей спине было огромное количество шрамов и синяков. И когда Харидас Тхакур увидел это, он просто упал без сознания. Поэтому можно увидеть, что Господь не терпит оскорблений в отношении преданных. Даже если преданный сам не принимает этих оскорблений.

Когда Харидас Тхакур оставил это собрание с Гопал Чакраварти, он просто смеялся: «Какой глупец этот человек!». Он не думал: «Мне надо проучить этого негодяя. Я надеюсь, Господь устроит ему веселую жизнь!». Он так не думал, а просто смеялся. Но Господь не смеялся. И ради преданного Господь готов на все. И как раз в этом месте в «Чайтанья-Бхагавате» Харидас Тхакур говорит: «Господь сделает все, что угодно для Своего преданного! Он войдет в огонь для Своего преданного! Он добровольно станет рабом Своего преданного! Для Господа ради Своего преданного нет ничего что могло было быть названным как «слишком»».

Итак, это уроки, которые можно извлечь из игр Господа Чайтаньи с Харидасом Тхакуром. Есть ли комментарии или вопросы ?

--------------------------------------------------------------------------------

Вопрос: Харидас Тхакур и Адвайта Ачарья начали воспевать до прихода Господа Чайтаньи, чем отличалось их воспевание от того, что потом стал распространять Господь Чайтанья. Какое настроение воспевания у них было?

Ответ: Конкретно Адвайта Ачарья до прихода Господа воспевал в умонастроении взывания к Господу, он поклонялся свой шалаграма-шиле, предлагая Ей воду Ганги и листья Туласи. Он просто плакал и взывал к Господу: «Пожалуйста! Низойди!». Итак, он плакал, взывал и молил, и умолял и Господь низошел. Это факт, что после этого его умонастроение изменилось. Во многих местах описывается, что он стал подобен льву в ночных киртанах во дворе дома Шриваса Тхакура. Он так громогласно воспевал Святое Имя, почти просто кричал. То же самое стало происходить, когда они стали выходить на харинаму. Таким образом, он радовался и праздновал тот факт, что Господь низошел и ответил на его молитвы. Он являлся лидером санкиртаны движения нама-хатт.

После того как низошел Господь Чайтанья, Харидас Тхакур стал вести более внутреннюю жизнь. До прихода Господа Чайтаньи он очень много проповедовал и путешествовал. Но Харидас Тхакур представлял из себя особый случай, потому что все знали, что он происходит из мусульманской семьи. И это было совершенно неслыханно, чтобы какой-то мусульманин стал индусом или Харе Кришна. И куда бы он ни отправлялся, это совершено сбивало людей с толку, они думали: «Боже! Посмотрите на него!». Его очень много раз арестовывали, потому что правители были мусульманами, а для мусульман запрещено менять свою религию. Даже сегодня в наши дни, в мусульманских странах, это является нелегальным. И обычным наказанием, для человека, который является мусульманином, но который так или иначе меняет свою религию на другую, будет смерть. Вот и все, они просто убивают, это огромное оскорбление.

Поэтому, у Харидаса Тхакура было много стычек с мусульманами, но как в том случае, когда он вернулся к жизни, они подумали, что он какой-то мистик. Мусульмане называют таких людей факирами. «Должно быть, он очень серьезный факир, не трогайте его. Держитесь от него подальше». Он им не нравился, но они также и боялись к нему притронуться. Но после прихода Господа Чайтаньи, спустя какое-то время, его жизнь стала более внутренней. В начале, когда движение санкиртаны только зарождалось, он отправился с Господом Нитьянандой и проповедовал. Но затем, когда Господь Чайтанья отправился в Джаганнатха Пури, Харидас Тхакур пошел с Ним, просто оставался у этого дерева сиддха-бакул и каждый день повторял Святое Имя.

Вопрос: Что делать человеку или преданному, который чувствует, что его задели или оскорбили. Что ему делать, если он чувствует, что он хочет каким-то образом отомстить этому человеку. Что ему делать, когда он обнаруживает в себе это умонастроение. Как правильно поступать в этом случае?

Ответ: АК-47 Калашников… Мы должны знать, что нет такого понятия как оскорбления в мой адрес. Я такая крыса, которая обсуждает всякие глупости. Мегаглупости. Если они оскорбляют меня или каким-то образом порочат меня и говорят, что-то плохое, то я на самом то деле хуже всего этого, они не знают, на самом деле как я плох. Они практически меня прославляют. Поэтому нет смысла в таком чувстве, как месть. Бхактивинода Тхакур говорит: «Тот, кто ругает меня – мой друг, а тот, кто льстит мне – мой враг». Обычно, люди считают иначе, наоборот.

Есть всем известная история о Шриле Бхактисиддханте Сарасвати. Он совершал проповеднический тур по Индии и каждый день в различных городах проводились вечерние программы. Однажды на программу пришел один человек и в конце программы преданные попросили задавать вопросы, и неожиданно этот человек поднял руку. Когда он начал говорить, все чувствовали очевидную критику в адрес Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Там было много людей, преданные просто жаждали схватить его и вышвырнуть, но они не могли этого сделать. На следующий день они отправились в другой город. Опять вечерняя программа. Так или иначе, этот человек опять проник в зал, поднялся и начал говорить плохие слова. Следующий день, следующий город, все то же самое повторялось. И все это продолжалось в течение двух недель.

Преданные хотели даже позвать мафию. И в какой-то из дней они получили известие, что у этого человека случился сердечный приступ, и он умер. Они не могли в это поверить: «Кришна так милостив!». Когда они пришли к Бхактисиддханте Сарасвати чтобы сказать ему об этом: «Этот человек умер! Харибол!», Шрила Бхактисиддханта начал плакать, преданные не могли понять, что происходит. Шрила Бхактисиддханта произнес: «Он был моим другом. Он пытался мне помочь».

В обществе преданных мы не должны попадать под умонастроение какой-то мести. Мы никогда не должны думать: «Ах, ты посмел сказать обо мне плохо? Я такой хороший парень. Я тебя достану». И Шрила Бхактисиддханта тоже говорил об этом: «Даже если Вайшнавы могут критиковать вас, не считайте их своими врагами».

Этот момент также упоминается в «Чайтанья-Чаритамрите», когда Валлабха Бата нашел прибежище у стоп Гададхара. Это очень длинная история, вам придется подождать, когда выйдет книга на русском. А Валлабха Бхатта был известен тем, что совершал много оскорблений, и все преданные отвергали его. Он оскорблял так же и Гададхара. Он приходил каждый день и Гададхар не мог его выпроводить. И Гададхар думал: «Боже, что же со мной произойдет?». Один из спутников Господа Чайтаньи, не помню кто конкретно, подошел к нему и сказал: «Господь поймет, но Его спутники очень критично настроены, поэтому берегись».

Итак, Бхактисиддханта Сарасвати говорит: «Если преданные критикуют вас, не считайте их своими врагами. Почему они критикуют вас? Это потому что они думают, что вы нехороший преданный? Ты должен стать лучше! Прекрати делать глупости! Вот поэтому они и критикуют вас. Они хотят, что бы вы стали на самом деле лучшими преданными. Не считайте их своими врагами». Шрила Бхактисиддханта говорил: «Если хотите на самом деле узнать, кто ваш враг, посмотрите в зеркало – он там». Потому что, что вы иногда с собою делаете? Вы иногда думаете: «Может, стоит оставить сознание Кришны. Может, стоит нарушить какой-нибудь принцип. Четвертый регулирующий принцип никому не нужен, все равно ему никто не следует. Пускай у нас будут три регулирующих принципа, и хватит». Вот то, что мы иногда делаем сами с собой.

Но другие преданные с вами так не поступят. Они могут расстроиться из-за вас, покритиковать вас. Это лишь потому, что они чувствуют, что вы не находитесь на должном уровне, они хотят, чтобы вы улучшили себя. Поэтому, если хотите узнать своего врага в лицо, посмотрите в зеркало: «Вот он, негодяй, где спрятался! Вот ему надо мстить».

Харе Кришна!
Шрила Прабхупада Ки!
Джай!

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru