Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

СЕМИНАРЫ

Чайтанья лила

Лекция 1, часть 1

(пели бхаджан Шри Кришна Чайтанья прабху….. дойа коре море…..)
Это замечательна песня Нароттама даса Тхакура, в которой он молится о милости. Возможно, вы помните, кода мы в первый раз обсуждали уроки из игр Господа Чайтаньи, мы говорили об одной игре с чисткой храма Гундича, как Господь Чайтанья и другие преданные очень тщательно его чистили. И, собственно, Господь Чайтанья сделал некоторое соревнование из чистки этого храма, чтобы посмотреть, кто может собрать больше грязи. Когда в конце сравнили кучи мусора разных преданных, куча Господа Чайтаньи была больше, чем все кучи остальных преданных вместе взятые. Тогда храм стал очень чистым, он был безупречен, не было ни единого пятнышка. Храм сиял, и все были очень довольны, что смогли принять участие в этой чистке. Но затем Господь Чайтанья сделал нечто неожиданное, сказав: «Ну, хорошо, давайте почистим его еще раз! Вычистим его заново!». Преданные подумали: «Почему Он так говорит? Нет уже нужды заново чистить храм? Нет смысла его чистить! Он безупречно чист». Но Господь Чайтанья настаивал, и они во второй раз почистили храм. И во второй раз они собрали мусора еще больше чем в первый. И опять у Господа Чайтаньи куча мусора была больше, чем у всех остальных преданных вместе взятых.

Шрила Прабхупада обсуждает важность этой чистки, что эту чистку можно сравнить с различными уровнями очищения нашего сердца. Смысл в том, что Господь Чайтанья собирал мусора больше, чем все преданные вместе взятые. Один урок, который мы можем извлечь из этой игры, как и те преданные, которые, на сколько могли, чистили храм, что мы можем, и мы должны чистить наши сердца на столько, на сколько это возможно. Когда в нашем уме проявляется какое-то материальное желание, мы должны попытаться избавиться от него. И конечно, мы не должны потворствовать другим типам идей. Мы должны приложить все усилия, чтобы избавится от майи. Но в этой конкретной игре, очень ярко представлена одна идея. Конечно, мы должны прилагать огромные усилия, но в остальном мы должны получить милость Господа. Это всегда самый важный фактор. Милость Господа и милость преданных – это самое главное, что касается нашего духового прогресса.

То же самое мы можем увидеть в этой песне, которую мы сейчас пели. Нароттам дас поет, он молится, обращается, взывает: «Пожалуйста, будь милостив ко мне. Шри Кришна Чайтанья прабху дойа коре море. Ты, Господь Чайтанья, пожалуйста, будь милостив ко мне. Тома бина ке дойалу джагата самсаре. Кто же кроме Тебя может быть милостивее в этом мире?».

Какие-то другие люди могут попытаться дать какую-то милость. Могут накормить голодных, оказать медицинскую помощь нуждающимся в ней. Это что-то хорошее. Но дело в том, что если вы накормите голодного сегодня, завтра он снова будет голодать и на следующий и дальше, каждый день. Этому не будет конца. Конечно, кормить других это хорошо, но это не самое главное. Но только не думайте, что это относиться к нашей программе «пища жизни». Это не так, потому что в данном случае, мы раздаем Кришна-прасад. Конечно, мы помогаем людям избавиться от чувства голода, но это также избавляет их от существования в материальном мире.

Господь Чайтанья дает значительную милость. По Его милости все проблемы материального мира решаются навсегда. Затем Нароттама дас продолжает: «Патита павана хетту тава аватара. Ты низошел, чтобы освободить самых падших. И я самый падший. Нет никого более падшего, чем я. И у меня первое право получить Твою милость».

Затем он молится Господу Нитьянанде: «Премананда сукхи. Ты всегда погружен в это счастье. Крипа балокано коро ами боро духкхи. Крипа коро – пожалуйста, будь милостив ко мне. Ами боро духкхи – потому что я очень печален в этом материальном мире. Дойа коро сита пати адвайта госаи. О, Господь Адвайта ачарья, пожалуйста, будь милостив ко мне. Твоя милость также могущественна. Потому что по Твоей просьбе, Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда пришли в этот мир».

Затем он обращается за милостью к шести Госвами, а также к Сварупе Дамодаре Госвами, Локанатхе Госвами. «Дойо коре шри ачарья прабху шринивас. О Шринивас ачарья, пожалуйста, будь милостив ко мне. Позволь мне получать общение твоего ученика Рамачандра даса». Это очень замечательная песня. И это настроение очень сходно с тем настроением, которое должно быть у нас. Потому что нам нужна милость. Мы заперты в материальном мире, боремся с материальной энергией и очень далеки от своего дома. И мы действительно очень нуждаемся в этой милости. То есть, таким образом, мы должны следовать по стопам Нароттамы даса Тхакура и молится о милости у всех, кто может дать ее. Молится Господу и Его спутникам, другим великим преданным.
Так сейчас мы продолжим этот семинар. Я выбрал несколько игр Господа Чайтаньи. Мы можем посмотреть, чему можно научиться из этих игр. Может быть, сначала посмотрим, как получил милость Мукунда Датта?

Ну, вообще, эта игра Господа Чайтаньи, описанная в «Чайтанья Бхагавате». Она происходит во время махапракаша-лилы Господа Чайтаньи. Вплоть до этой игры, Он скрывал Свою форму, как форму Господа, и даже иногда действовал, как бы против сознания Кришны. Иногда Он подходил к преданным, как до сих пор люди иногда делают, и говорил: «Вы, Харе Кришна – глупцы!». Танцевал и прыгал, как делают люди, вроде как насмехался над преданными. Некоторые преданные говорили Ему: «Ну, послушай, Ты же из хорошей семьи, Тебе не надо так делать, это неправильно». Затем Господь Чайтанья им отвечал: «Ну ладно, ладно. Подождем, посмотрим. Через какое-то время Я стану лучшим преданным, чем любой из вас! Вот подождете и посмотрите, Я стану лучшим преданным, чем вы!».

Преданные не знали, что и подумать: «С одной стороны Он насмехается над нами. Затем Он становится таким напыщенным и гордым. Что же нам делать с этим Нимаем Пандитом». Затем ушел Его отец, и Он, отправившись в Гаю, встретил там Ишвару Пури и стал проявлять симптомы становления преданным. И Он стал замечательным преданным. Все были очень сильно и приято удивлены. И, тем не менее, Он еще не раскрывал того факта, что был Господом. Но, во время этой махапракаша-лилы Он стал показывать, то, что Он является Господом. Он подзывал всех преданных одного за другим и говорил, какой является их вечная форма на Голоке Вриндаване или на Вайкунтхе.

Например, он позвал Мурари Гупту и сказал ему: «Мурари! Посмотри на меня!». Мурари посмотрел на Господа Чайтанью и увидел Господа Раму, Ситу, Лакшмана. Он смотрел и потрясался. Мурари видел: «Господь Рама. Сита. Лакшман. А где же Хануман?». Он оглядывался вокруг, потом взглянул на себя, и увидел, что он сам является Хануманом. Он просто рухнул в обморок в экстазе. Такие вот вещи там происходили. Господь подзывал разных преданных и по очереди открывал им их сварупу.

Был один очень знаменитый хороший преданный, но Господь его не позвал. Эта лила подходила к концу. Он уже позвал всех, но этого преданного не звал. Это был Мукунда. Все недоумевали: «А как же Мукунда? Может быть, Господь Чайтанья забыл о Мукунде?».

Сейчас мы немного расскажем, что же произошло с Мукундой. В конце этого описания приводится то, что называется фалостути. Фало – означает плод. Стути – означает молитву, стих. Фалостути – означает, стих, который описывает плод, который вы получаете в результате чего-то. Обычно он приводится в конце какого-нибудь повествования. То есть описывается, что если вы внимательно слушаете это или о чем-то, то вы получите вот то-то. В конце этого описания о Мукунде есть тоже такой фалостути. То есть вместо того, чтобы говорить об этом в конце, мы скажем об этом сначала. Потому что там есть условие, если вы будете делать это, тогда вы получите такой-то результат.

Слушайте внимательно, приготовьтесь. Это фалостути. «Любой, кто испытывает счастье, просто слушая это повествование, несомненно, встретится с Господом Чайтаньей лицом к лицу. Вы должны слушать и должны быть счастливы от этого. Не должны смотреть на часы, «когда же он закончит». Просто постарайтесь об этом слушать».
Мукунда был особенный преданный. Он был певцом. Но он был не просто обычным певцом. Он не был даже обычным певцом-киртанистом. У нас здесь есть очень хороший киртанист в Красноярске. Но он был даже лучше. Иногда он вел киртаны в течение 72 часов без остановки. Единственная причина, по которой он останавливался, потому что остальные преданные настолько уставали, что не могли продолжать. Он никогда не уставал воспевать славу Господа. Он пел так хорошо и его голос никогда не срывался.

Я, конечно, могу петь, но когда я повышаю голос, кричу, мой голос срывается. А он пел 72 часа. Бхадвешвара Пандит был еще одним спутником Господа Чайтаньи, который танцевал в течение 72 часов. Не просто как-то двигался, но он действительно очень красиво танцевал. Вращался, кружился, летал! Это был невероятный танец. И он молился Господу Чайтанье: «Пожалуйста, дай мне крылья, чтобы я мог летать и танцевать». То есть, эти двое преданных, были особенными преданными, они были особые «люди киртана».

Предыдущая жизнь Мукунды была не совсем обычной. Он происходит из необычной семьи. Некоторые из членов его семьи, были преданные – Гаудия-вайшнавы. А другие были преданными из других Вайшнавских сампрадай, и они не признавали Господа Чайтанью. Они даже не воспринимали так серьезно Радху и Кришну. В основном они думали, что Верховная Личность – это Лакшми-Нараяна. Там были так же еще члены семьи, которые были маявади. То есть его положение в семье, было очень необычным. И он не мог просто встать и уйти, он был определенным образом связан с этой семьей.

Иногда они садились в кружок и обсуждали разные темы. Знаете, в те времена, они не садились и не смотрели телевизор. Правда! Они собирались и разговаривали на разные темы. Такова была их жизнь каждый вечер. Иногда маявади побеждали в споре: «Все едино! Мы все Боги! Я Бог!». Иногда в другой вечер, другие члены семьи другой сампрадайи брали вверх: «Радха и Кришна! Нам нет до них особого дела! Нам нравится Лакшми-Нараяна! Нараяна – изначальная Личность Бога». И Мукунда, был зажат как в тиски со всех сторон. Иногда он просто не мог вырваться оттуда. Иногда, чтобы просто избежать конфликта, ему приходилось соглашаться с ними. Не потому, что он думал, что они правы, а для того, чтобы они успокоились и были счастливы. Иногда ему приходилось соглашаться: «Ну да, мы все Боги. Радха и Кришна, Они не так важны». Конечно, это не так уж хорошо, и он себя очень плохо чувствовал из-за этого. Но избежать этого он не мог.

Итак, в этой махапракаша-лиле Господь Чайтанья подозвал к себе каждого преданного, и спустя 21 час он сказал: «Ну, все, мы закончим на этом». Но Он не позвал Мукунду. Все преданные знали Мукунду, что он был очень дорог. И Шривас Тхакур обратился к Господу Чайтанье: «О, мой Господь, я думаю, что Ты, возможно, забыл о Мукунде? Поэтому, перед тем как Ты закончишь, позови его?». И Господь Чайтанья вскипел: «Что?! Мукунда! Да Я даже его лицо видеть не хочу!». Преданные были настолько шокированы, что даже не могли себе этого поверить. Преданные говорили: «Но он же такой замечательный киртанист. Он вкладывает в свое пение столько бхакти!». Господь Чайтанья отвечал: «Но он очень хорошо знает, как разыгрывать спектакль. Когда он с нами, он ведет себя как очень смиренный преданный, но когда он с членами своей семьи, это совсем другая история. В одной руке он держит цветок, в другой – металлическую булаву. Когда он с нами, у него цветок, когда с семьей, он бьет Меня своей булавой!».

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru