Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

СЕМИНАРЫ

Искусство общения

Лекция 6, часть 2

 Итак, Верховная Личность Бога становится собственностью тех, кто материально беден, нищих. Это не значит, что мы должны отвергнуть мир подобно тому, как это делают маявади. Для себя мы просто должны взять какой-то минимум, чтобы можно было выжить. Прабхупада говорил, что преданный работает для того, чтобы жить. Преданный не живет для того, чтобы работать. Если преданному нужно поддерживать семью, он это делает. Но никакой роскоши. Таким образом, преданный может жить даже в условиях бедности, но при этом быть очень счастливым. Преданный может даже находиться в опасной ситуации, но не быть обеспокоенным, в то время, как не преданный очень быстро придет в беспокойство.

Здесь в своих комментариях Прабхупада отмечает этот момент. Он говорит, что это все так сильно затронуло Дурвасу Муни, что он пришел в такую сильную ярость, практически не из-за чего. Но Махараджа Амбариша, даже, несмотря на то, что его жизни угрожали самым ужасным образом, остался стабильным в своем сознании, и это ни как не повлияло на него. Когда пришел демон и хотел наброситься на него, он просто встал и стал молиться Кришне. Но когда проявилась Сударшина чакра и хотела убить Дурвасу Муни, он так испугался, пришел в такое беспокойство, он побежал, чтобы спасти свою жизнь.

В 11 песне «Шримад-Бхагаватам» есть один стих. Страх, тхая, появляется тогда, когда мы принимаем прибежище у двити, другой личности. О чем идет речь? Что за первая личность, что за вторая личность? Первая личность – это Кришна, а вторая личность – это кто угодно, любая другая личность. Если мы принимаем прибежище у кого угодно, кроме Кришны, то рано или поздно у нас появится страх. Но если мы принимаем прибежище у Кришны, то в любой ситуации мы будем бесстрашны. Помните, мы приводили в пример Прабхупаду, о том, как он вел себя во время Индийско-Пакистанской войны.

У него брали интервью, и репортер был индийским националистом. Он навязывал Прабхупаде, чтобы тот сказал что-нибудь против Пакистана. Но Прабхупада ничего подобного не говорил. Он говорил: «Ну, это их карма». Затем репортер спросил: «А что вы будете делать, если пакистанцы начнут сбрасывать на нас бомбы прямо сейчас, здесь?» Прабхупада ответил: «Преданные думают, что эта бомба – это летит Кришна в форме бомбы, и Он хочет забрать меня к себе». То есть преданный совершенно бесстрашен. Он не только бесстрашен, он приветствует все то, что исходит от Кришны. Даже если Кришна посылает смерть, преданный все равно остается счастливым.

Как Бхактивинод Тхакур писал: «Заблуждается тот, кто о смерти Вайшнава толкует, поскольку он живет в звуке. Вайшнавы умирают, чтобы жить. И, умирая, Имя Святое, покуда они живут, они стараются распространять Его повсюду». Таково отношение преданного, он никогда не бывает сбит с толку.

Мы должны понять, что здесь Прабхупада говорит в конце комментария, что дом, жена, дети, друзья, общество и любовь, если мы привязаны к этим вещам, это не тот способ, каким можно добиться благосклонности Верховной Личности Бога. Тот, кто привязан к этим вещам, видя в них источник материальных удовольствий, не может стать чистым преданным. Несмотря на то, что многие из вас, как я знаю, являются домохозяевами, все же мы не должны быть слишком привязаны ко всему этому ради собственного удовольствия.

Дети – это не игрушки. Мы часто видим, что родители не преданные, не обязательно преданные, относятся к своим детям как к игрушке. Если у них какие-то игры со своими детьми, это очень хорошо. Но если ребенок начинает вдруг выходить из себя, и нужно его контролировать, то родители просто выпускают его на волю и позволяют ему делать все, что угодно. Поэтому ради своего чувственного материального удовольствия мы не должны просто привязываться к семье, детям, мужу или жене.

Несколько месяцев назад я летел на самолете. Мы уже сидели в самолете, ожидали полета. Впереди меня сидела мать и ее ребенок, ему, может быть, было три года. Ребенок сидел возле иллюминатора, и сказал: «Мама, посмотри, вот там самолет». Рядом был другой самолет, и он сказал: «Мама, я хочу вон на том самолете лететь». Она ответила: «Нет, мы на этом полетим». Тогда он начал кричать: «Я хочу полететь на том самолете». Это было кошмарно, целая драма. Такова природа материальных привязанностей. Это такой экстремальный пример.

Но здесь Прабхупада говорит, что если человек привязывается к таким вещам, если преданный привязывается к таким вещам, то Господь специально устраивает для него все так, чтобы он мог избавился от всего этого. Господь забирает у него эти привязанности.

В «Чайтанья-Чаритамрите» Господь говорит: «Иногда Мои преданные думают, что то, что является ядом, на самом деле нектар». Он говорит: «Для того, чтобы помочь Своим преданным, Я забираю у них эти вещи, чтобы, преданный мог развить в себе вкус к Моим лотосным стопам». Прабхупада говорит, что такова особая милость, которую проливает на преданных Господь. Он старается вернуть преданных обратно домой. То есть мы должны быть очень осторожны, чтобы не привязываться слишком сильно. Все, что у нас есть, мы должны использовать в служении Кришне, старайтесь быть осторожными, старайтесь все это использовать для служения Кришне. Не будьте слишком привязаны к себе. Кришна это очень сильно ценит.

Есть комментарии или вопросы?

Вопрос. Дурваса Муни и Нарада являются учениками Брахмы. Но один из них преданный, а другой непреданный. Как это возможно?

Ответ. Среди, допустим, одной группы учеников одного какого-то конкретного духовного учителя, есть некоторые более продвинутые, другие - менее продвинутые, некоторые покидают сознание Кришны. Не то, что они все как на подбор. Одна личность, мы не будем называть имена, сказала, что если у вас есть проблемы в вашей духовной жизни, это означает, что ваш духовный учитель не является уттама-адхикари. То есть это означает, что уттама-адхикари вообще нет, потому что у каждого духовного учителя есть ученики, у которых есть проблемы. Вчера мы упоминали, что у Господа Чайтаньи был ученик Кала Кришна Дас. Он был учеником Господа Чайтаньи, но у него были серьезные проблемы. Обычно это не является виной духовного учителя, в основном, эта вина ученика.

Вопрос. Сегодня на лекции Вы говорили об аскетизме и об отрешенности. Как можно увидеть грань в этих двух качествах, чтобы в результате этого у нас не развилась гордость, не ужесточилось сердце, так чтобы эти качества помогали нам прогрессировать?

Ответ. Что касается гордости, если мы становимся гордыми, мы думаем: "Да, я очень хорош". Это чувственное наслаждение, это ментальное чувственное удовольствие. То есть это означает, что вы не являетесь аскетом, вы не аскетичны, вы не отречены. Может быть, вы от чего-то отреклись, но гордость оставляете при себе. Поэтому это означает, что это отречение не полное, что, на самом деле, остается очень серьезной материальной привязанностью.

Что касается ожесточенности сердца.. На какой основе преданный оставляет материальные вещи. В каком-то смысле преданный вообще ничего не оставляет. Поскольку преданный получает очень много хороших вещей, лучших, у него не остается времени на какие-то другие вещи. Например, музыка. Прежде преданные могли очень сильно интересоваться какой-то поп-музыкой или какой-то другой музыкой, но сейчас преданный развивает вкус к музыке в преданном служении. И всякий раз, когда у него высвобождается свободно время, он слушает лишь музыку в сознании Кришны. Другой музыке у него нет, то есть музыка в сознании Кришны очень хорошая, и она ему нравится. У него не остается больше времени на это, у него есть только 24 часа в сутки. Он наслаждается музыкой в сознании Кришны, а к другой музыке он потерял всякий интерес.

Нельзя сказать, что он просто взял и отрекся, просто он получил нечто лучшее. Поэтому говорится, что отречение преданного это, по большому счету, не отречение, это принятие. Мы принимаем лучшие вещи. Мы не делаем так, что мы намеренно отвергаем какие-то другие вещи. Такова природа отречения преданного. Поэтому, если преданный поступает именно так, то сердце его не ожесточится. Но если же преданный думает, что «я лишаю себя многих вещей. На самом деле я хочу все это. Но сейчас я буду очень строг по отношению к себе». Я начинаю думать, говорю себе: «Нет, ты не должен иметь этого», тогда его сердце ожесточается.

Но вообще, преданный принимает эту прекрасную музыку в сознании Кришны, прекрасное искусство, прекрасную кухню в сознании Кришны, замечательные исполненные в любви отношения. Таким образом, преданный не имеет ничего общего с аналогичными материальными вещами. Поэтому преданный остается очень личностным, личностью. В личностных отношениях преданный остается очень теплой личностью. Но с другой стороны, может казаться, что он отверг, отказался от такого большого количества разных вещей. Но он ничего не отвергал, он принимал вещи.

Вопрос. Правильно ли я понял, что сначала надо отказаться от гордости, а потом уже от всего остального?

Ответ. Не нужно ничего отвергать, нужно принять Кришну. Но если видишь, что гордость постоянно проявляется, тогда нужно принять какие-то особые меры против гордости. А так вообще мы принимаем сознание Кришны, погружаемся в него, принимаем вещи в сознании Кришны.

Вопрос. Вопрос такой: я была во Владивостоке. Там также преданные по утрам читают Шикшаштику, но там, в одном стихе перевод у них не такой, как у нас. У нас перевод «даже, если Господь грубо обнимет меня», а у них перевод «даже, если Господь крепко обнимет меня». Это совсем разные вещи. Объясните, пожалуйста.

Ответ. Если мы возьмем английский вариант, то там, если перевести слово «краш» - получится «раздавливать». То есть это больше соответствует русскому слову «грубо обнять». Как, например, у вас есть самоса, маленькая такая. Вы кладете сверху руку на нее и давите в низ, просто расплющиваете ее. Вот это и есть «краш».

Однажды я ехал к Говардхану, и мы остановились на переезде, где железнодорожные пути. Я стоял там и смотрел на поезд. Неожиданно с двух сторон появились чьи-то руки, это были не мои руки, и обхватили меня, и начали сжимать меня все сильнее и сильнее. И в конце я просто дышать не мог. Эти руки меня оторвали от земли. Вот это и называется крепко сжать, грубо сжать. Это был Бхакти Бринга Говинда Махарадж. Это и есть слово «краш». Здесь речь идет не о грубости какой-то, речь идет о физическом давлении. То есть «Ты обнимаешь меня так сильно, что мне даже больно становится, но все равно Ты – мой Господь, которому я поклоняюсь». Кажется, что выражение «крепко обнять», подходит больше. Но «краш» – это слово означает, что сдавливать так сильно, что вы можете просто сломаться.


Шрила Прабхупада Ки! Джай!
Харе Кришна!

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru