Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

СЕМИНАРЫ

Искусство общения

Лекция 6, часть 1

 йе дарагара-путрапта-пранан виттам имам парам
хитва мам шаранам йатах катхам тамс тйактум утсахе

Поскольку чистые преданные только ради служения Мне оставляют свои дома, жен, родственников и богатства, а иногда и жизни, поскольку они перестают думать о том, как улучшить свою нынешнюю жизнь или следующую, как Я могу их оставить?

Комментарий: Верховному Господу поклоняются, называя Его брахманйа-девайа го-брахмана-хитайа-ча. Это значит, что Он заботиться о брахманах. Дурваса Муни, конечно же, был великим брахманом, но он не был преданным и поэтому не мог пожертвовать всем ради преданного служения. Великие йоги-мистики на поверку эгоистичны. Это видно на примере Дурвасы Муни. Когда Дурваса создал демона, чтобы убить Махараджа Амбаришу, царь даже не шелохнулся. Он просто молился Верховному Господу, полностью полагаясь на него. Но когда по воле Господа Сударшана-чакра стала преследовать Дурвасу Муни, тот так испугался, что стал метаться по всей вселенной, надеясь спрятаться в каком-нибудь укромном месте. Боясь за свою жизнь, он попросил помощи у Господа Брахмы, у Господа Шивы и, наконец, у Верховной Личности Бога. Он так дорожил своим телом, что ради него хотел убить вайшнава. Это значит, что он был, не слишком умен, а как неумный человек может заручиться помощью Верховной Личности Бога? Господь неизменно помогает только преданным, которые бросают все ради служения Ему.

В этом стихе также говориться, что привязанность к дому, жене, детям, друзьям, обществу и любви (дарагара-путрапте) не помогает человеку добиться благосклонности Верховой Личности Бога. Тот, кто привязан к семейному очагу, видя в нем источник материальных удовольствий, не может стать чистым преданным. Бывает иногда, что чистый преданный, по привычке привязан к жене, детям и дому и в то же время, стремиться служить Господу как можно лучше. Для такого преданного Господь находит способ отобрать то, к чему он привязан и тем самым избавляет его от ложной привязанности к жене, дому, детям, друзьям и прочему. Такова особая милость Господа, которую Он проливает на преданного, помогая ему вернуться, домой к Богу.

Семинар: Верховная Личность Бога объясняет, что Он очень ценит те усилия, которые прилагает ради Него преданный. Он подмечает даже самую маленькую жертву или все то, что делает преданный. Он очень ценит это и отвечает на это. Одно из 64 качеств, которые описаны в «Нектаре преданности», это то, что Кришна – благодарный. Он проявляет эту благодарность самыми разными замечательными способами. Бог не просто какая-то большая авторитетная фигура или личность, которая ожидает, что вы будете служить Ему, что если вы не будете служить Ему, то вы совершаете что-то плохое.

Как, например, в правительстве, нужно платить налоги правительству, но когда вы приходите, чтобы их заплатить, они не говорят вам: «Большое спасибо!». Они просто берут у вас налоги и ничего не говорят, так, как будто вы должны это делать и если вы их не платите, то это очень плохо.

Когда преданный старается служить Кришне, Он глубоко ценит это. Джива Госвами в «Сандарбхе» говорит: «несмотря на то, что Кришна является более глубоким, чем океан, все же Он ценит, даже мельчайшую каплю служения». Поэтому когда Кунти обращается к Кришне, она называет Его «акинчана-витайа». «Ты – собственность бедных».

Преданные могут оставить комфортную жизнь. Преданный может оставить свои деньги, другие средства. Преданный может оставить свою семью, чтобы служить Кришне. Тогда Кришна вручает Себя преданному. И это стоит гораздо больше, чем то, что было у преданного и то, что он оставил.

Оставляя свой дом, преданный думает: «Кому это нужно?». Оставляя свою семью он думает: «Это просто материальная привязанность. Я думаю, что это мои дети. Но они в действительности совсем не являются моими детьми. Это дети Кришны. Но, находясь в иллюзии, я думаю, что это мои дети и я за них отвечаю. И все деньги, которые были у меня, я думал, это мои деньги, но все эти деньги и все что с ними связанно, и мое положение – это как тяжелый груз на моей шее. Я могу думать, что это очень хорошо, но этот тяжелый груз тянет меня вниз. Он все сильнее и сильнее опускает меня в океан материального существования, и я просто могу утонуть в нем».
Поэтому преданный думает: «Я очень рад, что избавился от всех этих денег. Возможно, я бы стал использовать эти деньги на деятельность не связанную с сознанием Кришны. У меня мог бы появиться дом побольше, большой плазменный телевизор, я бы стал смотреть «Дом-2». У меня бы была хорошая одежда от Пьер Кардена, Кристиана Диора». Поэтому преданный думает: «Я так рад, что я оставил эти деньги и все остальное. Все это было, как проклятие».

Я бы хотел, чтобы все отметили этот момент. Потому что на другой стороны реки, мы почти закончили строить новый храм. Строительство уже закончено больше чем на 95%, но там есть некоторые вещи, которые надо доделать. Нам нужен свет у Божеств в алтаре и еще кое-какие вещи. Нам нужно немного больше лакшми. Поэтому освободитесь от части этого груза, который тянет вас вниз, и отдайте это Кришне, чтобы можно было закончить Его прекрасный храм. Это будет очень хорошо. Это очень важно.

Преданный может думать: «Я рад, что избавился от этих вещей», но Кришна будет думать: «О, преданный так много пожертвовал ради Меня. Мой преданный пожертвовал ради Меня свой дом, Мой преданный оставил ради меня свои деньги». И Кришна думает: «Что за удивительная личность. Он отбрасывает все эти вещи ради Меня?». Кришна очень ценит все эти вещи. Преданный думает: «Я избавился от обузы и от бремени», а Кришна думает: «Это большой щедрый жест со стороны преданного». Поэтому Кришна становиться акинчана-витайа, собственностью того преданного, который оставил все эти материальные вещи ради Него. Поэтому оставьте, пожалуйста, часть каких-то своих вещей ради служения Кришне и Кришна станет вашей собственностью. Больше чем вчера, больше чем сегодня.

Есть так много преданных, которые уже делали это. Шесть Госвами, в особенности Рупа и Санатана Госвами. Рагхунатха дас был очень богат. Но оставили все, чтобы жить в бедности и служить Господу. Господь Чайтанья – это сам Кришна, но Он действовал, как преданный и как духовный учитель. Он побуждал их: «Вы должны уменьшить свои материальные потребности».

Когда Санатана Госвами ушел из дома, он практически все отверг. У него была половина дхоти, просто чтобы обернуть один раз. Но кто-то подарил ему хороший чадар. Он подумал: «Я могу использовать его в служении Кришне». Он пошел и присоединился к Господу Чайтанье, и носил этот чадар. Господь Чайтанья посмотрел на него и сказал: «Какой у тебя прекрасный чадар». Санатана Госвами понял, что Господу Чайтанье это не нравится. Он пошел к реке, а там преданные стирали одежду. Там был один пожилой Вайшнав, и у него был старый весь в дырках, порванный в нескольких местах чадар. Санатана Госвами подошел к нему и сказал: «Слушай, я хочу поменяться с тобой чадарами». Он просто впихнул это прекрасный чадар в руки того преданного: «Бери это!», и взял его старый дранный чадар. Этот пожилой преданный даже не понял, что происходит. Санатана Госвами одел этот чадар себе на плечи, и Господь Чайтанья, увидев это, сказал: «Этот гораздо лучше».

Рагхунатха дас жил как царь, затем он ушел из дома и присоединился к Господу Чайтанье в Джаганнатха Пури. У него была одна или две набедренных повязки и какой-то старый чадар. Но его отец каждый месяц присылал ему деньги. Он не тратил эти деньги на свои собственные нужды. Но что он делал? Он покупал прасад для преданных. Каждый день у многих преданных была возможность получить прасад, которым их обеспечивал Рагхунатха дас. Иногда он приглашал Господа Чайтанью, покупал Джаганнатха-маха-прасад и угощал Его.

Но затем он заметил, что Господь Чайтанья иногда не приходит. В другой раз приходит, но много прасада не съест. Он думал: «Хотя я не использую эти деньги лично для себя, но все же Господу Чайтанье не нравится то, что я вообще принимаю их» И в следующий раз, когда пришел посыльный и принес ему эту сумму денег, он отказался и просто сказал: «Возвращайся обратно, и больше никогда не приходи». И вот это Господь Чайтанья оценил, ему понравилось. Но Рагхунатха потом подумал: «Но все же я живу как-то слишком комфортно». Он подумал: «Я буду стоять у ворот храма Джаганнатхи. Я просто буду держать чашку для подаяния, и буду принимать лишь то, что будут давать мне люди».

Но преданные настолько благочестивы, что когда они видят, что какой-то преданный стоит с чашкой для подаяния, они всегда дают очень хорошие вещи. И Рагхунатха дас подумал: «Но все же, это тоже не слишком хорошо». И он пошел к задней части храма, обошел его с другой стороны. Там, с задней стороны, где располагалась кухня, на задний двор выбрасывали рис и то, что оставалось от приготовления, например, картофельная кожура. Конечно, Джаганнатхе не предлагали картошку, потому что это не индийский продукт. Они выбрасывали разный мусор, то есть кожуру от овощей, какой-то старый прасад, какой-то сгоревший прасад. И сзади, там, где была кухня, собирались коровы и все это съедали. И вот он соревновался с коровами. Он подумал: «Это нехорошо. Это уж слишком большое чувственное наслаждение». Он приходил к тому месту, позади храма, где была кухня, и ждал, когда коровы закончат свою трапезу, и подбирал какие-то крошки, какие-то остатки пищи, лежавшие на земле, которые оставили после себя коровы. Вот такова теперь была у него программа вкушения прасада.

Так каждый день он ходил и подбирал что-то там да сям. Однажды он, таким образом, насобирал целую чашку, заполненную этим совершенно негодным прасадом. Неожиданно появился Господь Чайтанья. Он схватил этот прасад. «Ты тут пиры каждый день у себя устраиваешь, но Меня не приглашаешь! Но Я узнал, что ты здесь. И вот Я здесь. Не пытайся Меня одурачить». Господь Чайтанья стал есть этот испортившийся прасад. Рагхунатха дас пытался остановить Его, но это было бесполезно. Господу Чайтанье нравилось такое чрезвычайное отречение Рагхунатхи даса. Как мы уже говорили, прежде Он выражал некое недовольство, неудовлетворенность. Но теперь Он был полон энтузиазма

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru