Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

- Аудио
- Видео
- Тексты
  - Семинары
  - Лекции
  - Интервью
  - Книги
  - Журналы

- Скачать
 
 

Библиотека

СЕМИНАРЫ

Искусство общения

Лекция 5, часть 1

Вчера мы немного обсудили, как давать хорошее общение, сегодня, прошу извинить меня, мы поговорим о том, как давать и получать плохое общение. Это очень важная тема, хотя, может быть, не очень приятная для обсуждения.
Из-за нашей обусловленности, мы можем позволить себе попасть под влияние дурного общения. Если у нас не то настроение, или у нас в жизни что-то идет не так, как бы нам хотелось, мы можем также давать плохое общение. Я думаю, до какой-то степени у нас было и то и другое.

Но Вайшнав – это человек, который понимает, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому, преданный очень осторожен в том, чтобы избегать плохих и неправильных вещей. Он пытается найти или создать хорошую ситуацию. Мы будем обсуждать обе стороны, давать и получать хорошее общение.

И, говоря о плохом общении, несомненно, придется говорить о такой теме, как апарадхи. Получив плохое общение, в нашем поведении появиться склонность проявить это в отношении к чему-то или к кому-то. Иными словами, мы начнем совершать плохие поступки. И, совершая дурные поступки, мы будем кого-то оскорблять, и это будет считаться апарадхой. Мы начнем с того, что прочитаем стих из «Чайтанья-Чаритамриты» Мадхья-лила глава 19 «Господь Шри Чайтанья Махапрабху дает Свои наставления Рупе Госвами», текст 156.

Это один из двух классических стихов, которые произнес Господь Чайтанья, общаясь с Рупой Госвами, и Он говорил при этом о вайшнава-апарадхах.

яди вайшнава апарадха утей хатимата
упадей вачиндейтара шуки пата

Если преданный, культивируя свой росток в материальном мире, совершает оскорбление у стоп вайшнава, его оскорбление сравнивается с бешеным слоном, который вырывает и ломает росток, таким образом, листья этого ростка высыхают.

Комментарий: Отношение преданности человека возрастает по мере того, как он общается с Вайшнавом. Тандера чарана севи бхакта сане вас джанаме джанаме хой абилаш. Своим личным примером Нароттама дас Тхакур подчеркивает, что преданный должен всегда помнить, что он должен удовлетворять предыдущего ачарью. Шестеро Госвами представлены духовными учителями преданного. Человек не может быть ачарьей или духовным учителем, не находясь строго в ученической преемственности ачарьев.

Тот, кто на самом деле серьезен, чтобы продвигаться в преданном служении, должен желать лишь удовлетворения предыдущих ачарьев. Человек должен всегда думать о себе как о слуге слуги слуги ачарьев, и думая так, он может жить в обществе Вайшнавов.

Однако если преданный думает, что он стал зрелым и может жить независимо или отдельно от общества Вайшнавов и таким образом оставляет все регулирующие принципы из-за оскорбления Вайшнава, то положение такого человека становиться очень опасным.

Оскорбления Святого Имени объяснены в Ади-лиле в 4 стихе. Когда человек оставляет регулирующие принципы и живет в соответствии с собственными представлениями, это сравнивается с бешеным слоном, который насильно вырывает бхакти-лату и разрывает ее на куски. Таким образом, бхакти-лата уничтожается или засыхает. Такое оскорбление особо совершается, когда преданный не следует наставлениям духовного учителя, это называется «гуру-авагья». Преданный должен быть очень осторожен, что бы не совершать оскорблений по отношению к духовному учителю. Как только человек отклоняется от наставлений духовного учителя, начинается процесс уничтожения бхакти-латы и постепенно все листья засыхают.

Семинар: Итак, давать и получать дурное общение. Давайте-ка попробуем вспомнить из шастр пример личностей, которые давали или получали плохое общение.

Сначала прабху: Аджамила, один из классических примеров, который описан в Шестой песни «Шримад-Бхагаватам». В юности он был очень хорошим человеком, он происходил из хорошей брахманической Вайшнавской семьи. Когда он немного вырос, он женился на хорошей девушке из Вайшнавской семьи. Но однажды он отправился в лес и увидел, как шудра и шудрани занимались какой-то незаконной деятельностью, и его ум привлекся этим. Он знал, что он не должен об этом думать, но он не мог не думать об этом.

Эта внутренняя борьба «за» и «против» продолжалась в нем какое-то время, и в итоге майя победила. Что он сделал? Он сделал хитрую вещь. У него была супруга Вайшнави, которой он сказал: «Ты знаешь, ты выполняешь много работы и тебе нужна помощь. Тебе нужна помощница, чтобы она помогала тебе убираться и следить за домом». Жена подумала, что это очень здорово, но он пошел и нашел эту самую женщину шудрани, потому что его ум очень привлекся ею, и нанял ее, как служанку.

Итак, их отношения развивались, и спустя какое-то время они убили его жену. Затем они взяли его родителей и сбросили их в колодец. Такая шокирующая деятельность. Он решил наслаждаться жизнью вместе с шудрани.
Я думаю, что вы все знаете эту историю. Конечно, в конце он получил хорошее общение, и, когда он его получил, он пришел в чувство. Он получил общение Вишнудутов. Но что в действительности помогло ему оценить их общение – это общение Ямадутов, которое он получил до этого. Когда он получил их общение, он понял, что надо что-то сделать, и он стал звать Нараяну. Итак, Аджамила является примером, по которому можно видеть, как человек получает сначала плохое, затем хорошее общение.

Матаджи, можете привести пример того, как кто-то получил дурное общение? Дурьйодхана настроил многих против Пандавов. Дурьйодхана – это уполномоченное воплощение Кали-йоги, личности Кали.

Прабху? Бамасура – был сыном Варахи и Бхуми и в результате дурного общения он стал демоном. Вы знаете, чье общение он получил? Наракасуры – это та же самая личность. Итак, он получил общение Банасуры, и он превратился из сына Бога в демоничную личность. Но я уверен, что Бамасура известен также под именем Наракасура. «Нарака» – означает ад, «асура» – демон. Наракасура – демон из ада. Представьте себе такое имя? Как вас зовут? Ну, меня зовут «демон из ада». Надо понять, что любой, кто получает дурное общение, будет сбит с толку и совершенно потеряет себя.

Матаджи? Кришна дас. Кала Кришна дас – хороший пример. Этот преданный был в окружении Господа Чайтаньи, он был Его личным слугой. Они вместе путешествовали по разным местам. Но, так или иначе, этот Кали Кришна дас привлекся цыганкой, и цыгане, одурачив его, украли его. Господу Чайтанье пришлось прийти в это место и физически, насильно вытащить его оттуда. Он вытащил его буквально за волосы. Мы говорим о том, как вытаскивать за волосы. Это хорошее общение.

Шринивас ачарья заставлял себя бодрствовать и повторять святое Имя. Он сидел и очень серьезно повторял мантру. Но, для того, чтобы не засыпать, он веревкой привязал шикху к потолку. И когда он засыпал, она его будила.

Кайкея. Очень хорошо. Кайкея была одной из жен махараджа Дашаратхи. Она была матерью Бхараты. Чье дурное общение она получила? Мантхара, она осквернила ее своим общением, сказав, что если Рама будет царем, то «Он будет ущемлять права твоего сына Бхараты. Тебе надо сделать что-то, что бы Бхарата стал царем». Махараджа Дашатартха должен был исполнить одно желание Кайкеи, потому что она спасла его жизнь в битве, и он сказал, что «Я все для тебя сделаю, только попроси». Тогда она ответила, что «не сейчас, позже». И Мантхара сказала ей, что «сейчас то самое время, когда тебе надо попросить этого благословение, пойди и скажи, чтобы Бхарата стал царем и чтобы Рама был изгнан из царства».

Прабху? Камса. Чье общение он получил? Он получил общение своих советников. Он освободил Васудеву и Деваки, почувствовав к ним сострадание, но его советники сказали: «Ты смотри, полубоги принимают рождение в семействе Йаду», и Камса начал программу по уничтожению всех младенцев, которые родились за последние 2 месяца.

Есть также один очень важный пример в «Шримад-Бхагаватам», может матаджи что-то вспомнят о нем? Дакша. Но он не получил дурное общение.

Махарадж Бхарата. Наконец то. Он был очень хорошим преданным, но он получил общение олененка, он буквально влюбился в него и в итоге просто потерял свой разум, он полностью впал в сознание оленя.

Джива Госвами описывает, как это произошло. Это описывается в «Бхакти-сандарбхе». Бхарата Махарадж находился на уровне бхавы. Он был чрезвычайно продвинутым преданным, и как же это возможно, что его сбило с толку какое-то животное, и он полностью потерял свой разум?

В Пятой песне, где все это описывается, есть стих, в котором говорится, что это произошло из-за его кармы, и Джива Госвами дает свой комментарий к этому, он говорит, что это не могла быть обычная материальная карма, потому что, Махарадж Бхарата был уже выше всего этого. Он был на уровне бхавы, и давным-давно избавился от последствий всех кармических реакций. Что же это означает, что это произошло по его карме?

Джива Госвами говорит, что причиной этому могло быть только то, что он совершил какую-то апарадху, потому что последствия апарадхи можно почувствовать даже на уровне бхавы. Есть две ступени проявлении реакции за оскорбления. Первое – это когда он оставил свой дом, он подумал: «Я покидаю свой дом, чтобы уйти в лес и жить как отшельник. Куда же мне пойти? Я пойду и устрою себе свой собственный ашрам, построив его на берегу реки».

Джива Госвами говорит, что он мог пойти и присоединиться к другим преданным в их ашраме. Но, так или иначе, он получил вдохновение на то, чтобы остаться наедине с самим собой. И в результате, когда пришел олененок, не было никого, кто бы мог поправить его. Если бы вокруг были преданные, они бы увидели, что он развивает привязанность к олененку, они бы его остановили. Но он был один. Поэтому, мы должны помнить, что быть один на один с самим собой очень опасно, потому что вы никогда не бываете одиноки. Кто остается с вами? Я думал, что кто-нибудь скажет Кришна! Но ум, остается ум. На самом деле ум, это более очевидно. По-моему мы кого-то утром спрашивали: «У вас есть проблемы с умом?», и тут была пара преданных, которые ответили, что у них бывают проблемы с умом. Бхарата Махарадж очень важный пример.

Есть еще примеры? Кашьяпа и Дити. Очень хороший пример. Он был очень строг, но она требовала и требовала от него: «Я хочу ребенка сейчас!». Но это было неподходящее время. Она в итоге получила ребенка, но это был неправильный ребенок. На самом деле было два неправильных ребенка. Хираньякашипу и Хираньякша.
Я приведу вам еще два других примера. Одни интересный пример, Бхишма. Бхишма – махаджан, очень великий преданный. Но каким-то образом он попал в неправильное общество. Он оказался на противоположной стороне от Кришны, против Пандавов. Он выступал на стороне демона Дурьйодханы.

И вы можете подумать: «Как такое возможно, что такая личность попала в такую ситуацию?». И ответ таков: «Потому что он получил общение Дурьйодханы». Конкретно говориться, что он ел пищу приготовленную Дурьйодханой. Дурьйодхана очень любил готовить. Он каждый день что-то готовил на обед, и все ели эту пищу, и Бхишма так же ел ее. Вы знаете, что когда человек готовит пищу, в нее попадает какая-то часть его сознания.

Поэтому Прабхупада хотел, чтобы в идеале на кухне готовили только дважды инициированные преданные, самые старшие и самые продвинутые преданные, потому что, когда они готовят, их чистое сознание проникает в пищу, и мы, получая остатки такой пищи, очищаемся. Если же мы вкушаем пищу, в особенности зерновые, которые приготовлены непреданными, тогда часть их сознания проникает в нас, поэтому нам надо быть очень осторожными с этим. Я знаю, что в Иркутске делают хлеб для всех преданных, для всей общины. Здесь делают это? Это очень хорошая вещь, потому что тогда преданным не придется покупать хлеб.

Другой интересный пример – это горилла Двивида. Он описывается в Десятой песне «Шримад-Бхагаватам». Но пример с ним также описывается в «Рамаяне». В «Рамаяне» он описывается как преданный, который сражался с Господом Рамачандрой против Раваны. И в «Рамаяне» приводятся молитвы Двивиды, и они прекрасны! Это прекрасные молитвы, исполненные преданности. Но прежде, чем Кришна появился на земле, он получил плохое общение. Он также получил общение Банасуры, и он стал демоном, и Господь Баларама убил его.

Еще один интересный пример – Ариштасура. Он был преданный, но однажды он сидел и слушал лекцию своего гуру. Он не сидел, скрестив ноги под себя. Когда он сидел его ноги были направлены на гуру, и гуру сказал ему: «Ты посмотри на себя, ты сидишь как бык! Ты и станешь быком». И он и стал быком. Но это был очень хороший бык, преданный. Но он попал в общество очень больших и демоничных быков, и он тоже приобрел демоническую природу. Санатана Госвами объясняет этот момент. Таковы несколько примеров того, как личности получают дурное общение.

Сейчас несколько общих моментов о дурном общении. В «Нектаре Преданности» Шрила Прабхупада объясняет, что однажды один преданный спросил Господа Чайтанью о том, каким должно быть поведение Вайшнава. Господь Чайтанья ответил: «асатсанга тьяга эйвашнав ача». «Асат» – означает материалистичные люди, «эйвашнава ча» – становиться Вайшнавом. Тот, кто оставляет общение с материалистичными людьми, такого человека называют Вайшнавом.

Господь Чайтанья продолжал объяснять, что дурное материалистичное общение разделяется на две части. Один из видов этого общения – это атеистичные люди, они против Бога. Но другой тип – люди, которые могут не быть атеистами, они могут быть даже преданные, но они слишком материалистичны. Это более тонкое влияние дурного общения.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru