Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

  Дневник Е.С. Бхакти Чайтаньи Свами  

"Путешествия в служении Шриле Прабхупаде"

 

2012 год
 

3 ноября 2012. Господь Венкатешвара

 

Дорогие преданные, пожалуйста, примите мои наилучшие пожелания. Вся слава Шриле Прабхупаде.

 

Недавно я был в Тирупати, святой тиртхе в индийском штате Андхра Прадеш, где находится самое знаменитое в мире Божество по имени Венкатешвара, или Баладжи. Его храм расположен на горе.

 

Обозревая город Тирупати, мы увидим, что место, где находится храм, на самом деле называется Тирумала. Это самый популярный храм в Индии и после Мекки, пожалуй, самое популярное религиозное место в мире. Каждый день сотни тысяч людей приходят получить даршан. Мы были в нашем храме ИСККОН в Тирупати у подножия горы, проводили собрание Джи-Би-Си, но в один из дней все члены Джи-Би-Си поднялись на гору по дороге длиной 22 км в храм, чтобы получить изумительный даршан Баладжи.

 

Мы вышли из храма в 4.45 утра и примерно через полчаса прибыли в храм Баладжи. Руководство храма очень настороженно относится к посетителям-иностранцам, и нам пришлось заполнять формуляры в трех или даже четырех экземплярах, описывая, кто мы, каково наше происхождение, какая наша предыдущая религия и т.д. А затем мы пошли на даршан.

 

Президент храма ИСККОН в Тирупати, Ревати Раман прабху, рассказал историю этого потрясающего Божества. В десятой песни «Шримад Бхаагаватам» есть история о том, как Бхригу Муни решил узнать, кто является верховным Божеством вселенной – Брахма, Вишну или Господь Шива. Все это описывается в восемьдесят девятой главе десятой песни «Бхагаватам». Это очень длинная история, но в итоге Бхригу Муни навестил Господа Вишну и, чтобы проверить, насколько духовно Eго сознание, пнул Его в грудь, чтобы увидеть реакцию Господа. Господь Вишну был очень смиренным – извинился за то, что лотосная стопа Бхригу Муни могла ушибиться о Его твердую грудь, и взял пыль с его стоп.

 

Согласно истории, Лакшми деви обиделась, что Господь не отреагировал более жестко на поведение Бхригу Муни, и покинула это место, отправившись на Землю и поселившись в месте под названием Колапур. Затем Верховный Господь спустился с Вайкунтхи, чтобы найти Ее. В процессе поисков Он в конце концов пришел к горам Тирумала и решил остаться здесь, чтобы медитировать и молиться о воссоединении с Лакшми деви. Постепенно вокруг Него вырос муравейник.

 

Тем временем, Господь Брахма и Господь Шива пришли в форме коровы и теленка, пытаясь помочь Господу в разлуке с супругой. Местный царь купил этих корову и теленка, и каждый день отправлял их пастись в лес. Однако корова, которой был Брахма, каждый день приходила к муравейнику, в котором находился Верховный Господь, и выливала туда свое молоко. Пастух, приглядывавший за коровой, увидел это и хотел ударить ее своим топором, но Господь поднялся из муравейника, чтобы помешать пастуху, и удар пришелся Ему по голове.

 

Увидев это, пастух замертво упал на землю. Корова вернулась к царю; тот увидел кровь на ее теле и отправился посмотреть, что случилось. Когда он пришел на место происшествия и увидел мертвого пастуха, Всевышний Господь поднялся из муравейника и проклял царя, что тот станет демоном по вине своего слуги-пастуха. Царь взмолился о прощении, и Господь благословил его на избавление от проклятья, когда его дочь по имени Падмавати выйдет замуж.

 

Итак, Всевышний Господь решил остаться на этой земле. На самом деле эта земля была местом обитания Господа Варахи. Он остановился там после того, как убил демона Хираньякшу. И вот, когда Господь в Своей форме, известной как Шринивас, решил поселиться там, пришел Вараха и сказал ему, что поселиться там можно, только заплатив ему налог. Так Господь Шринивас стал должником Господа Варахи.

 

Пока происходили все эти события, мама Яшода на Голоке Вриндавана узнала об этой ситуации и решила низойти на землю – она хотела увидеть, как ее сын вскоре женится на богине процветания. Мама Яшода видела все детские игры Кришны, но ни разу не видела его свадьбы и хотела увидеть ее. Итак, мама Яшода спустилась на землю под именем Вакула деви. Однажды царский слуга пахал поле и нашел в середине поля цветок лотоса. Под цветком лотоса обнаружился ребенок, девочка. Он отнес малышку к царю, который усыновил ее и назвал Падмавати – вышедшая из лотоса.

 

На самом деле Падмавати – это Майа Сита, которую похитил Равана, когда хотел убить настоящую Ситу во время Рама-лилы. Настоящая Сита находилась в обители Агни под его защитой, а Майа Ситу Равана увез на Ланку. Хотя Майа Сита в своем сердце всегда мечтала стать женой Господа Рамы,  Господь, освободив Ее, сказал, что принял эка патни врату – обет иметь лишь одну жену, настоящую Ситу. Но Он пообещал Ей явиться как Шринивас и тогда принять Ее своей женой. Так Майа Сита явилась как Падмавати.

 

Падмавати выросла красивой девушкой. Однажды она встретила Нараду Муни, который по Ее ладони прочитал, что Ей суждено стать женой Всевышнего Господа. Нарада Муни сказал Господу Шринивасу, что Падмавати рядом и предназначена Ему в жены.

 

Однажды Падмавати пошла в лес и оказалась неподалеку от места, где жил Шринивас; Он попытался подойти к Ней, но служанки Падмавати прогнали Его, швыряя в Него камни. Увидев Падмавати, Господь Шринивас твердо решил на Ней жениться.  Вакула деви, она же мамаь Яшода, придумала план. Она оделась как мистическая йогини и отправилась во дворец царя, отца Падмавати. Там она убедила Падмавати выйти замуж за Шриниваса. Таким образом, Падмавати стала женой Шриниваса, а затем и Лакшми деви также пришла из Колапура, и теперь две супруги Господа Шриниваса, или Господа Баладжи (как Он сейчас известен в Тирумале), это Шри и Бху.

 

Когда велись приготовления к свадьбе, Господь забеспокоился, поскольку Он жил в лесу и у Него не было денег. Он обратился к Кувере, казначею полубогов, и попросил денег у него. Кувера пообещал занять Ему денег на хорошую свадьбу с условием, что долг будет возвращен к концу Кали юги. Так свадьба состоялась, но теперь Господь Баладжи, или Шринивас, в долгу перед Куверой; поэтому существует обычай, что все преданные, идущие к Баладжи, должны жертвовать много денег, чтобы Господь выплатил долг. Такова история храма.

 

У нас заняло более часа, пока все 30 членов Джи-Би-Си подробно заполнили все формуляры; когда мы закончили, то отправились на особый даршан. Обычно преданные в Тирупати должны стоять в очереди восемь или девять часов, чтобы увидеть Господа лишь на несколько секунд. Если заплатить 300 рупий и встать в быструю очередь, то ждать придется три часа. Но Ревати Раман прабху организовал для членов Джи-Би-Си особый даршан, и мы встали в специальную очередь. После того, как Ревати Раман прабху все объяснил, мы вошли на даршан. Всех обыскивали полицейские – в храмовый комплекс не разрешается проносить фотоаппараты, сотовые телефоны и другое электронное оборудование.

 

Храм окружает каменная стена; главный храм внутри довольно маленький. Мы немного подождали в сторонке, возле места, где хранятся паланкины для выноса фестивальных Божеств в праздничные дни. Там много паланкинов, каждый целиком отлит из золота, мы были действительно поражены.  Через 10 или 15 минут ожидания солдаты провели нас на даршан. Там были другие группы, получавшие даршан одновременно с нами, и нам пришлось их подождать. Перед нами стоял один из главных министров штата Андхра Прадеш со своей семьей, так что нам пришлось подождать несколько минут.

 

Храм внутри около 30 метров длиной и 4-5 метров шириной, с оградой посередине – чтобы отделять тех, кто входит, от тех, кто выходит. Когда министр с семьей вышли, мы смогли приблизиться к Баладжи.

Он – совершенно восхитительное божество ростом примерно 8 футов. В тот день на Нем была массивная золотая корона, украшенная алмазами, рубинами и другими драгоценными камнями. Когда я был  у Него в первый раз, много лет назад, мы слышали, что кто-то недавно предложил Ему новую корону наподобие той, что была на Баладжи в этот день, и нам сказали, что эта золотая корона, украшенная алмазами, стоила семь миллионов долларов.

 

Итак, когда мы, члены Джи-Би-Си, увидели Его, Он был полностью закрыт одеждами, отлитыми из золота и также украшенными драгоценными камнями. Его глаза закрывал большой тилак – говорят, он нужен, чтобы Он не видел греховных людей. Раз в неделю, каждый четверг, Его тилак убирают, и Он может видеть преданных. На Его подбородке – целебные травы; их накладывают каждый день, так как именно туда ударил топор пастуха, когда Господь защитил корову. В этот день мы также видели, что подбородок Господа покрыт множеством целебных трав.

 

Нам повезло – мы стояли перед Баладжи около минуты или двух, пили Его прекрасный облик своими глазами, а затем медленно вышли, поскольку на даршан пришла следующая группа посетителей. Мы выходили медленно, оглядываясь на великолепие Баладжи, пока не оказались снаружи. Затем мы обошли вокруг храма и посетили другие здания комплекса. Мы получили даршан Йога Нрисимхи, древнего каменного Божества Господа Нрисимхи, сидящего со скрещенными ногами.

 

Затем нас провели на склад Господа. Баладжи переодевают раз в неделю, и это сопровождается большой абхишекой, церемонией омовения; затем Его вытирают тканью с использованием ароматического масла. И вот нас привели на склад, где хранятся ткани для массажа и вытирания тела Господа, а так же для массажа с ароматическим маслом. Пуджари взял несколько тканей и поднес их к нашим лицам, и мы смогли понюхать чудесные масла, которыми умащают тело Господа. Затем нам дали разные виды особого прасада и, наконец, после того, как мы пробыли около часу внутри храмового комплекса, мы вышли наружу и немного побродили по окрестностям храма.

 

Каждому из нас дали большой мешок с прасадом Баладжи -  большую ваду длиной 25 см или больше и большое ладду, весом примерно килограмм или два.

 

После всех этих событий мы сели обратно на наши машины и поехали в храм ИСККОН Тирупати, чтобы продолжить наше собрание.

 

Надеюсь застать вас в добром здравии.

Ваш слуга, Бхакти Чайтанья Свами.

 



Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru