Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествия в служении Шриле Прабхупаде"

  2010 год
март (часть 2)

  Дорогие преданные,
  Пожалуйста, примите мои наилучшие пожелания. Вся слава Шриле Прабхупаде.
Я сейчас в самолете лечу из Бали обратно в Куала-Лумпур, столицу Малайзии. Затем поздно ночью я полечу в Йоханнесбург, а затем утром в Кейптаун.

   В последний раз я писал вам из Окленда, где я посещал свою мать, которой уже 91 год. Ее состояние довольно печальное, и это было интересным опытом увидеть кого-то, кого я очень хорошо знал много лет как сильного человека и лидера в нашей семье, доведенной до такого состояния. Это было как в Шримад Бхагаватам, где Видура обращается к Дритараштре, уже физически слабому и старому, но живущему на содержании у Пандавов несмотря на то, что его старший сын пытался обмануть и убить Пандавов разными путями:

пратикрийа на йасйеха куташчит кархичит прабхо
са эша бхагаван калах сарвешам нах самагатах
йена чаивабхипанно йам пранаих прийатамаир апи
джанах садйо вийуджйета ким утанйаир дханадибхих


  «Никому в материальном мире не под силу исправить это ужасное положение. О мой господин, это Верховная Личность Бога в форме вечного времени (калы) приблизилась ко всем нам. Каждый, кто находится под властью верховного калы, должен будет расстаться со своей драгоценной жизнью, не говоря уже об остальном, как то: богатство, почет, дети, земля и дом». (Ш.Б. 1.13.19-20)

   Преданные организовали мне несколько проповеднических программ на нама-хаттах в Окленде, и вдруг я почувствовал себя в водовороте каждодневных программ в течение последних трех - четырех дней моего визита. Все члены нама-хатт были практически индийцы из Индии и Фиджи, они очень хотели услышать об играх Кришны во Вриндаване, поэтому я сосредоточился на Дамодара лиле, Говардхана лиле и Калия Дамана лила.


   В конце концов, я прилетел в Куала-Лумпур в воскресенье 14 марта и потом на следующий день полетел на Бали.

   Бали очень удивительное место. Это часть Индонезии, которая официально считается мусульманской страной, но верна индусам. Там живет около четырех миллионов человек и практический каждый – индиец, но не совсем как типичный индус в Индии. Там есть храмы, но в них нет Божеств. В храмах есть места, предназначенные для сиденья Брахмы, Шивы, Вишну и иногда на спинах этих сидений можно найти вырезанную колесницу для Божества. Например, на сидении, предназначенном Вишну с обратной стороны можно увидеть Гаруду.

   Балийский индуизм, как вы можете подумать, несет защитную функцию. Но я имею в виду, что у них повсюду места поклонения разным Божествам или предкам, и идея в том, что эти люди, таким образом, избегают дурных последствий. Не то, чтобы они хотят достичь райских планет или что-нибудь в этом роде, а точнее, они хотят изгнать злых духов из своих домов, со своих полей, из своей деятельности. Это очень удивительно. Буквально повсюду имеются маленькие алтари, куда они кладут цветы, благовония, фрукты для предложения, и часто статуэтки Якшасов или существ наподобие горгулий охраняют места для входа и т.п. Каждый мост на острове имеет агрессивно смотрящих горгулий на обоих концах, защищающих вас, когда вы проходите через него.

   Так или иначе, мы прилетели 15-го вечером, и так случилось, что это было накануне балийского Нового Года. Программа этим вечером была совершенно невероятной. В каждом районе столицы, Денпасаре, и в каждой деревне на острове жители соорудили статуи разных демонов, от которых они хотели защититься или которых хотели изгнать из своей жизни. Были организованы шествия, во время которых местное население возили демонов по всей округе, останавливались то здесь, то там, и танцевали с ними на перекрестках и людных площадях. И это не были маленькие фигурки. Многие из них были 3 метра высотой и даже выше, и группы из 10 местных жителей поддерживали их и танцевали с ними на улицах.

   Этих существ называют «ого-ого», что дословно означает «демон», но многие из них не были демонами, а даже вполне благостными людьми, как например: Бхима, господь Рама, Бхишмадева, и мы даже видели Господа Нрисимхадева, атакующего Хираньякашипу. В результате наш путь из аэропорта в главный храм занял более двух часов.

 Я добавил несколько фотографий различных ого-ого. Вы найдете их привлекательными. (см. фото на www.caitanya.org )



   Наш переводчик, Сундарананда прабху, местный балийский преданный уже более 30 лет, страдал от лихорадки Денге, когда мы приехали, но, несмотря на проблемы со здоровьем был с нами и очень хорошо переводил. Это имеет большое значение, когда есть хороший переводчик.

   На следующий день был балийский Новый Год, всеобщий национальный праздник. Когда я сказал, что они очень серьезно настроены, я имел в виду, что в течение всего дня даже запрещено ездить по дорогам, и полиция арестовывает каждого, кто выходит из своего дома. Мы вынуждены были оставаться в храме, и не могли поехать на программу, и преданные не могли посетить программу, поэтому это был день отдыха для меня, что было вполне приятно.

   На следующий день, в среду 17-го, был также частично национальный праздник, мы поднялись на одну из гор, где располагался прекрасный парк, и провели замечательную программу с примерно 200 местными преданными. Мы говорили о Говархана-лиле, и совершили парикраму вокруг моей Говархана шилы, которую мне подарил Индрадьюмна Махараджа пару лет назад.

   Этим вечером и последующие вечера мы проводили программы в разных храмах ИСККОН в окрестностях Денпасара. Там около 4-5 храмов ИСККОН и около 3000 преданных, около 5 ресторанов Сознания Кришны, и, кажется, движение Шрилы Прабхупады здесь процветает.



   В четверг была вьяса-пуджа Кавичандры Махараджа, одного из ответственных Джи-Би-Си за Бали, у которого здесь более тысячи учеников. Меня попросили что-нибудь сказать, и я обратился к истории об отношениях Господа Чайтаньи со своим духовным учителем, Ишварой Пури. Когда Господь Чайтанья получил инициацию, Он спросил Своего гуру, что ему делать. Ишвара Пури просил воспевать Его Харе Кришна и не беспокоиться об изучении Веданты. Господь описывает это в беседе с Пракашанандой Сарасвати, известным Майавади. (Чайтанья- Чаритамрита, Ади лила, глава 7) Пракашананда спросил Господа Чайтанью, почему Он только поет и танцует, а не участвует в дискуссиях с другими санньяси.

прабху кахе шуна, шрипада, ихара карана
пуру море муркха декхи` карила шасана


Шри Чайтанья Махапрабху ответил Пракашананде Сарасвати: «Дорогой господин, послушай, в чем причина. Мой духовный учитель считал меня глупцом, и потому ругал»
.
муркха туми, томара нахика ведантадхикара
кршна мантра` джапа, сада эи мантра-сара


«Ты глупец, - сказал он мне. – Ты не способен изучать философию Веданты и потому должен всегда повторять святое имя Кришны. В нем содержится суть всех мантр, ведических гимнов».

кршна-мантра хаите сабе самсара –мочана
кришна-нама хаите пабе кршнера чарана
«Только благодаря повторению Кришна-мантры можно достичь освобождения от материального бытия. Повторяя имя Кришны, можно обрести лотосные стопы Господа»

нама вину кали-кале нахи ара дхарма
сарва-мантра –сара нама, эи шастра-марма

«В эту эпоху Кали нет иной религиозной практики, чем повторение святого имени, в котором содержится суть всех ведических гимнов. Об этом говорят все писания».

эта бали` эка шлока шикхаила море
кантхе хари` эи шлока кариха вичаре

эта бали – сказав это; эка шлока – одному стиху; шикхаила – научил; море – Меня; кантхе – в горле; кари` - держа; эи – этот; шлока – стих; кариха – сделай; вичаре – рассуждение.

«Описав силу маха-мантры Харе Кришна, Мой духовный учитель научил Меня одному стиху и посоветовал всегда держать его на устах».

харер нама харер нама
харер намаива кевалам
калау насти эва настии эва
настии эва гатир анйатха

«В этот век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути духовного развития, кроме повторения святого имени, повторения святого имени, повторения святого имени Господа».



   Господь Чайтанья продолжил: «Получив это наставление от Моего духовного учителя, Я непрестанно повторял святое имя, но Мне стало казаться, что от постоянного повторения Я теряю рассудок. В полном блаженстве повторяя святое имя, Я стал забываться, хохотать, рыдать, плясать и петь, как безумный. Собрав все Свое
самообладание, Я подумал, что повторение святого имени Кришны лишило Меня всякого духовного знания. Я увидел, что сошел с ума от повторения святого имени, и немедленно рассказал об этом у лотосных стоп Моего духовного учителя. Дорогой господин, что за мантру ты Мне дал? Я сошел с ума, повторяя маха-мантру. Я в блаженстве повторяю святое имя, и оно заставляет Меня танцевать, смеяться и плакать».

   «Когда Мой духовный учитель услышал это, он улыбнулся и сказал такие слова. Такова природа маха-мантры Харе Кришна: каждый, кто повторяет ее, сразу испытывает восторг любви к Кришне. Благочестие, богатство, чувственное наслаждение и освобождение – это четыре цели жизни, но перед любовью к Богу, пятым и наивысшим достижением, первые четыре кажутся ничтожней соломы на дороге. Преданному, который действительно развил бхаву, счастье, даруемое дхармой, артхой, камой и мокшей, представляется каплей рядом с океаном счастья. Вывод всех богооткровенных писаний состоит в том, что необходимо пробудить в себе дремлющую любовь к Богу. И к великой удаче Тебе удалось это сделать. Такова природа любви к Богу: ее появление вызывает в теле определенные трансцендентные признаки и порождает все более и более страстное желание обрести прибежище у лотосных стоп Господа».

   Итак, Господь Чайтанья принял позицию ученика перед своим учителем и принял эти взаимоотношения очень серьезно. Он не чувствовал, что как Верховной Личности Бога Ему нет нужды делать этого, но скорее показал удивительный пример первоклассного ученика.

   Сейчас я прибыл в Кейптаун, и отсюда я полечу в Дурбан на ежегодную Радха-ятру. Я напишу вам снова после этого.

Надеюсь застать вас в добром здравии.
Ваш слуга,
Бхакти Чайтанья Свами.

 

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru