Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествия в служении Шриле Прабхупаде"

2010 год
февраль


Дорогие преданные,
пожалуйста, примите мои наилучшие пожелания. Вся слава Шриле Прабхупаде.

Прошли встречи Джи Би Си, на которых произошло несколько интересных вещей. Двое преданных было утверждено на принятие санньясы – Девамрита прабху из Чаупати (он раньше был президентом храма во Вридаване) Нитай Чайтанья прабху из России.

Одна из наших преданных из Южной Африки, Чампакалата д.д. была назначена возглавлять международный офис по защите детей.

У нас есть 6 под-коммитетов стратегического планирования:
1) устанавливающий позицию Шрилы Прабхупады - Для того, чтобы прояснить особенную роль, которую играет Шрила Прабхупада, как ачарья-основатель ИСККОН, и работы над тем, чтобы донести теологический и практический взгляд на уникальное положение Шрилы Прабхупады будущим поколениям
2) Комитет последователей – для распознавания, вдохновения и обучения будущих лидеров ИСКККОН
3) Конституциональный комитет – для создания конституции ИСККОН
4)Забота о преданных – для обучения и развития системы помощи при возникновении физических, эмоциональных, умственных и духовных проблем у преданных
5)Параллельные линии Авторитетов и Финансов – для создания баланса между различными уровнями руководства ИСККОН, такими, как члены Джи Би Си, инициирующие духовные учителя и санньяси. А так же для развития описания работы и финансового руководства для лидеров на различных уровнях
6)Основные стратегии проповеди – для определения и продвижения основных проповеднических видов деятельности, таких, как распространение книг, варнашрама, обучение детей и др., как это давал Шрила Прабхупада.

Они встречались в течение 3 дней, и хорошо прорабатывали свои темы. Я вхожу в подкомитет команодообразования, седьмой комитет, и мы разработали Кодекс Чести для членов Джи БИ Си, чтобы урегулировать функционирование встреч Джи Би Си. Мы также провели довольно необычное упражнение, которое называется «агьята сакха» или «неизвестный друг», когда каждый член Джи Би Си получил неизвестного друга, которому он должен был служить каждый день, при условии, что этот друг не знал, кто ему служит. Я был другом Хридая Чайтаньи прабху и должен был воспользоваться воображением, чтобы придумать, как служить ему.

Первое и основное, что я сделал – это вызвался быть секретарем в Комитете по Санньясе, членами которого мы оба являемся. Он там был секретарем, но на нашей первой встрече он сказал мне, что будучи членом исполнительного комитета Джи Би Си, он будет очень занят, чтобы выполнять эту обязанность секретаря комитета. Я сразу же предложил свою кандидатуру, наверное, к его удивлению, так как был его неизвестным другом. В те дни, когда не было заседаний Комитета по Санньясе, я посылал ему прасад, а в последний день я послал ему всю тарелку маха-прасада Радхи Мадхавы.

Мы также организовали так, чтобы члены Джи Би Си могли вечером собираться и повторять мантру вместе. Встречи были очень интенсивными, и некоторая сконцентрированная духовная деятельность всегда очень приветствуется.

Мы все приняли участие в торжественном открытии программы постройки Храма Ведического Планетария, которая официально началась несколько месяцев назад под руководством Амбариши прабху (Альфреда Форда). Мы пошли на то место, где будет храм и разложили планшеты васту в стратегических позициях, в некоторых основных углах строения. Для более подробной информации вы можете посетить
www.tovp.org


18 февраля началась Навадвипа Мандала Парикрама. Я решил присоединиться к русской группе из 700 – 800 преданных, многих из которых я знал, так же была международная англо-говорящая группа из 1500 преданных, и группа бенгальских Нама-Хатт из 2500 преданных. В первый день наша группа пошла от Маяпур Чандродая Мандира через Годрумадвипу на юг от владений ИСККОН. Мы посетили Гаурадаху, где Господь Чайтанья спас крокодила, который в своей прошлой жизни был юным полубогом. К несчастью для него он в шутку пытался отрезать джат Дурвасы Муни. Джат – это большой пучок волос, который некоторые йоги и другие люди носят на макушке, который держится там благодаря тому, что волосы смешиваются со смолой деревьев. Этот мальчик пытался отрезать джат Дурвасы Муни, когда тот медитировал, но Дурваса внезапно пришел во внешнее сознание и проклял его стать крокодилом.



Потом мы пошли в дом Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Свананда Шукхада Кунджу, где к нам присоединился Бхакти Чару Махарадж и рассказал нам немного удивительного нектара о Бхактивиноде. Потом мы пошли к Сурабхи Кундже. После Говардхана Лилы Господь Индра чувствовал себя очень плохо из-за того, что оскорбил Господа Кришну, он чувствовал себя ужасно из-за того, что послал ураган, чтобы уничтожить Врадж. Хотя он и попросил прощение у Господа, он все же был в унынии. Тогда он пришел к корове сурабхи на своей планете, которая привела его в Навадвипу, в это место. Корова встала здесь под большое баньяновое дерево и вдохновила Господа Индру повторять имя «Гауранга». После того, как он повторял так некоторое время, Господь Чайтанья явился ему и дал ему Свою милость.


Эта Сурабхи Кунджа – особенное место для прощения оскорблений, и когда Господь Нитьянанда начал движение Нама Хатт в Бенгалии, Он сделал здесь Свою штаб-квартиру. Через некоторое время движение было разрушено, и потом оно было снова создано Шрилой Бхактивинодом Тхакуром, который тоже устроил здесь свою штаб-квартиру.

В конце дня мы пришли в Сварупа Гандж ашрам ИСККОН, где я провел пару часов, разговаривая с Санкаршаной прабху, племянником Шрилы Прабхупады и инициированным учеником, который заботится об этом месте.

Во второй день мы пошли из Годрумадвипы в Мадхьядвипу, и наша первая остановка была в Хамса Вахане. Когда Шукадева Госвами собирался произнести Гаура Бхагавату в Ниамишаранье, неподалеку от этого места, Господь Шива захотел пойти туда и послушать нектар, но его бык Нанди шел слишком медленно, и казалось, что он все пропустит. Тогда он попросил у своего отца, Господа Брахмы, разрешения воспользоваться его лебедем, и Брахма дал согласие. И так Шива полетел через вселенную к месту катхи и прибыл как раз вовремя. Он летел так быстро, что ему пришлось лечь на спину, потому что его чуть ли не сдувало со спины лебедя. Поэтому, когда мы видим Божество, мы видим, что Господь Шива лежит в такой позе. Он обычно очень распаляется, сгорая желанием услышать повествования, так что там постоянно капают на него воду.

Мы также постели Пушкару, Курукшетру, и потом на лодке переправились через Гангу в город Навадвипу, где мы посетили бхаджан кутир и самидхи Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа и храм Дхамешвары Махапрабху. Там находится невероятно красивое Божество Господа Чайтаньи, бегущего вперед, Его руки протянуты в мудре милости, и дающего милость всем падшим душам.

На третий день была длинная поездка на лодках в Самудра Гарх в южной части Навадвипа Мандалы, на Коладвипе. Тут океан (Самудра) поднялся вверх до Ганги, чтобы получить пыль с лотосных стоп Господа Чайтаньи, и даже до сих пор вода здесь как-то остается соленой и находится под влиянием морских волн.


Потом мы пошли во дворец царя Самудра Сены, где он так яростно сражался с Бхимой, одним из пятерых Пандавов, что Господу Кришне пришлось придти и защитить его. Самудра Сена был великим преданным и хотел получить даршан Господа, и он знал, что если поступит таким образом, Кришна будет вынужден придти и защитить Бхиму, и конечно же это и произошло. Когда он увидел Господа, Самудра Сена упал на землю в экстазе, но Бхима совсем Его не видел. Бхима подумал, что Самудра Сена испугался, и хочет оставить сражение, но все на самом деле было совсем по-другому.

Потом мы пошли в Чампахатти, куда каждый день приходит Чампакалата для того, чтобы собирать цветы чампака для Радхи и Кришны. Шрила Рупа Госвами описывает ее следующим образом: «У нее цвет тела цветущего цветка чампака (желтый), а одежды цвета перьев голубой сойки. Она третья из ашта-сакхи, и на один день младше Шримати Радхарани. Ее родители – Арама и Ватика деви, а ее мужа зовут Чандакша. Ее качества очень похожи на те, которыми обладает Вишакха. Она может хранить свою деятельность в секрете, искусна в мастерстве логического убеждения и дипломатична в расстраивании планов конкурентов Радхарани. Ее особенное служение – это омахивание Божественной Четы чамарой и предложение им драгоценных ожерелий. Она достигла совершенства в искусстве лепки из глины, и она искусна в приготовлении пищи, разбираясь во всех писаниях, описывающих искусство приготовления изысканных блюд. Она известна, как «Мистахаста» «сладкорукая» благодаря своему искусству приготовления различных видов сладостей. Она специалист в собирании фруктов, цветов и кореньев в лесу. Чампакалата – лидер гопи, защищающих деревья, лианы и кусты во Вриндаване, ее служанку зовут Гунна-Манджари.

Оттуда мы отправились в Видьянагару, где родился Сарвабхаума Бхаттачарья.


На четвертый день мы шли через Мамагачи, где родился Вриндавана дас Тхакур. В этот день в нашей группе было семь санньяси, что было слишком, потому что мне надо было организовать все так, чтобы у каждого была возможность рассказывать. У нас были Локанатха Махарадж, Гопал Кришна Махарадж, Навайогендра Махарадж, Чандрамаули Махарадж, Бхакти Вайбхава Махарадж и Бхакти Дхира Дамодара Махарадж.

Потом мы снова пересекли Гангу и пошл через Шанкарапуру, где Господь Чайтанья давал наставления Шанкарачарье, чтобы он не беспокоил людей Навадвипы, и завершили наш день в Баелпукуре.


На пятый день мы пошли из Баелпукура в храм Джаганнатхи, где мы позавтракали. По пути мы остановились в месте Симантини деви, которая является Парвати, женой Господа Шивы. Господь Нитьянанда говорил Шриле Дживе Госвами, когда повел его на великую парикраму по Навадвипа Дхаме, что однажды Парвати увидела, как Господь Шива в великом экстазе повторяет имя Гауранги, и спросила его, кто такой Гауранга. Господь Шива объяснил, что Он – удивительная форма Господа Кришны, который явится в Кали Йугу в Навадвипе, и Парвати незамедлительно пришла в дхаму и стала повторять «Гауранга! Гауранга! Гауранга!», и тогда Господь Чайтанья явился перед ней.

Господь Нитьянанда сказал Дживе Госвами: «Парвати припала к лотосным стопам повелителя вселенной, и в расстроенных чувствах объяснила свое сожаление. «О, Прабху Джаганнатха, жизнь мироздания, хотя Ты и милостив ко всем, Ты обманул меня. О, спаситель падших, Ты повелел мне связывать всех живых существ в материальном мире, которые отвернулись от Тебя. Я пришла в материальный мир, чтобы выполнять эту работу, и поэтому была лишена Твоей безграничной премы. Люди говорят, что там, где есть Кришна, нет места Майе, поэтому я вынуждена всегда оставаться вне Твоей духовной обители, в материальном мире, так что как же я смогу увидеть Твои игры? Если Ты не предложишь мне выход, то у меня нет больше надежды».

Сказав это, Парвати положила пыль с лотосных стоп Гауранги на свою симанту (часть волос) с великой скорбью. Отсюда произошло название Симантадвипа. Невежественные люди называют это место Симулья.


Гаурачандра был доволен, и сказал Парвати: «О, великая богиня, внимательно выслушай Мои слова. Ты – Моя энергия, ты не отделена или отлична от Меня. Одна Моя энергия имеет две формы. В духовном царстве Моя личная энергия имеет одну форму, как Шри Радха, но для выполнения дел в материальном мире, Она проявила экспансию, в виде тебя. Без тебя Мои лилы будут не полными, потому что в форме Йогамайи ты необходима в Моих играх. Во Врадже ты вечно присутствуешь, как Пурнамаси, а в Навадвипе ты присутствуешь, как Праудха Майа вместе с Кшетрапалой Господом Шивой, защитником дхамы».

Сказав это, Гауранга исчез, а Парвати переполнило чувство любви. Парвати остается в одной форме, как богиня Симантадвипы, а в другой форме, как Праудха Майа в Маяпуре».

Потом мы пошли в храм Джаганнатхи на завтрак, потом посетили комнаты Шрилы Бхактисидханты Сарасвати в Гаудия Матхе, а потом Шривас Ангам, где Господь Чайтанья проводил Свои ночные киртаны, а потом пошли в дом Мурари Гупты и к самадхи Чанда Кази..

На шестой день мы переплыли обратно Джалангу и посетили Нрисимхапалли и Харихара кшетру, а потом на седьмой день мы завершили парикраму, придя обратно в Йогапитх и встретились с тысячами других преданных из других групп.


Утром 26 числа я покинул Шри Маяпур Дхаму и поехал в аэропорт в Калькутту, где встретил Бхакти Марга Свами, который летел тем же рейсом, что и я в Ченнай (ранее Мадрас). Мы хорошо провели время, разговаривая о насущных задачах ИСККОН, а потом он отправился в Тирупати, а я поехал а наш храм ИСККОН в Ченнаи, и провел там вечернюю программу.


Мы приехали на программу рано, и один из преданных предложил мне посетить близлежащий храм Партхи Саратхи Шри сампрадайи, который является самым знаменитым храмом в Ченнаи. Мы пошли туда и один из молодых пуджари, которого звали Саратхи дас, показал нам храм, и к моему удивлению он говорил с нами на ИСККОНовский манер, представляя философские вопросы, применяя концепцию ИСККОН, а я задавался вопросом, что же происходит. Через некоторое время он сказал, что 6 лет жил в Канаде, в Оттаве, и регулярно посещал там все программы нашего центра ИСККОН, и хорошо знал Бхакти Марг Махараджа.

Мы обсудили некоторые интересные моменты о развитии Шри сампрадайи, в особенности о том, как часть сампрадайи, основанная на Санскрита отделилась от часть, основанной на Тамил, и о том, как он поехал в Америку, и как после своего возвращения занялся служением пуджари в этом древнем и очень важном храме Шри. Они известны своей строгостью и большой внимательностью к правилам и предписаниям, и я слышал, что если кто-то пересекает океан, они теряют свою позицию в кастовой системе Шри.

Он сказал мне, что все не так строго, и когда он вернулся, ему надо было всего лишь пойти определенную праяшчиту (искупление), и через некоторое время он мог вернуться на служение в алтарь. Он отвел нас прямо в главный алтарь, где находится Божество Кришны, как Партха Саратхи – колесничего Арджуны, вместе с Баларамой, Рукмини, Прадьюмной и Анируддхой, а так же утсава (фестивальные) Божества Партха Саратхи. Я заметил, что у Кришны на лице нарисованы усы, и Саратхи дас подтвердил, что каждый год они снова рисуют усы, потому что они принимают во внимание, что Кришна – сын Васудевы, и поэтому кшатрий.

Мы застряли в пробке и в итоге приехали на программу к 8-15 вечера, а мне надо было уезжать в аэропорт в 9 вечера, так что образовалась некоторая спешка. Сейчас я снова в Куала Лумпур, а 3 числа я лечу в Сингапур, а потом 7-го в Новую Зеландию.

Скоро я напишу о том, что происходило дальше.

Надеюсь застать вас в добром здравии.

Ваш слуга,
Бхакти Чайтанья Свами.



Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru