Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествия в служении Шриле Прабхупаде"

  2010 год
январь (часть 1)

Дорогие преданные,
пожалуйста, примите мои наилучшие пожелания. Вся слава Шриле Прабхупаде.

Последний раз я писал вам 4 недели назад, и многое произошло за это время.

После Леназии я поехал в Дракенсберг между Йоханнесбургом и Дурбаном на джапа ритрит с Гирираджем Махараджем, который не был в Южной Африке уже 4 года, и матаджи Арчана Сиддхи из США. Это был довольно удивительный опыт, и я сделал много записей, чтобы продублировать эту программу в своих путешествиях.

Весь этот опыт был довольно насыщенным. В один день мы приняли обет молчания и прочитали 64 круга, что было действительно замечательным. Каждый должен был сохранять молчание в течение всего дня, что я и делал большинство времени, за исключением того времени, когда я поклонялся своей Говардхана шиле и принимал прасад. Было немного сложно - делать все это безмолвно, так как преданные, которые помогали мне, запутывались, когда я молча просил их о разных вещах, и поэтому в это время мы решили разговаривать.

64 круга прочитались очень хорошо, и это был довольно глубокий опыт. Обычно я стараюсь прочитать 64 круга каждый Пандава Нирджала Экадаши, хотя обычно мне приходится давать лекции и встречаться с преданными, поэтому мне удается прочитать только 40 или 50 кругов в этот день. Но с обетом молчания практически ничего не могло остановить нас, и поздно днем или ранним вечером мы дочитали наши круги.

Оттуда я вернулся в Дурбан на программу в сельской местности Умкомаас с бхактой Патом и его женой бхактин Решми.


Настроение в Дурбане было немного напряженным из-за предстоящего визита одного преданного по имени Нараяна Махарадж из одной из ветвей Гаудия Матха. Его последователи очень знамениты тем, что перетягивают преданных из ИСККОН и приводят их к нему. Лидеры Дурбана были очень обеспокоены этим, и я чувствовал, что должен остаться там в течение всего его визита, чтобы, как могу, помочь. В то же время я обещал быть на Балтийском зимнем фестивале и в на джапа-ритрите в Кемерово в Сибири, после этого.

Ширила Прабхупада хотел, чтобы его последователи оставались в ИСККОН. Я вспоминаю подношение на Вьяса Пуджу Шриле Прабхудапе от Муканды Махараджа несколько лет назад, в котором он описывал случай, который произошел, когда Шрила Прабхупада серьезно заболел в 1967 году и решил вернуться в Индию. Некоторые из преданных думали, что но больше не вернется, и просили Махараджа спросить Шрилу Прабхупаду, что им следует делать, если он оставит тело. Должны ли они попросить кого-то из его духовных братьев придти и заняться их духовным образованием?

Махарадж писал в своем подношении Шриле Прабхупаде: "Внезапно я остался наедине с Вами в комнате. "Когда Вы умрете", спросил я - "кто будет руководить движением, Вашей работой, нашим обучением и образованием?" Я думаю, что мысль стать духовным сиротой захлестнула мой ум. Вы ответили не сразу. После нескольких минут молчания, Вы почти в смятении произнесли имя одного из своих духовных братьев. Так как это не звучало убедительно, я ожидал, что Вы кажете что-то еще. Я бы с удовольствием принял любой совет, но, кажется, вы не были удовлетворены своим ответом. И я ждал. Время казалось, растянулось до бесконечности. Вы посмотрели в сторону. В итоге вы сказали: "На самом деле, это оскорбление духовного учителя". Если бы в тот момент у меня была бы анима-сиддхи, я бы немедленно спрятался под ковром. Еще одно длинное молчание. Вы выглядели задумчиво, на это раз Вы безусловно были далеко от того места, где мы находились, от Стинсон Бич, от Америки, от этой планеты. Я знал, что совершил нечто вроде оскорбления, но я не знал, в чем оно заключалось. У меня не было абсолютно никакого намерения оскорбить Вас, но я все же сделал это, и я знал, что нет оправдания этому невежеству. Я сделал что-то неправильно, и я должен заплатить за этою. Кем же все таки был духовный учитель? Я собирался выяснить это. Это была подготовка к самому худшему, упрек, ключевой урок, объяснение того, почему мой, кажущийся невинный вопрос превратился в оскорбление. Потом Вы закрыли глаза. Я ждал, смотрел и ждал".

Потом Махарадж продолжал: "Ваш следующий ответ был абсолютно неожиданным и поразительным. Хотя Вы не открывали глаз, не меняли положения и ничего не говорили, поток слез появился под каждым из Ваших лотосных глаз. Вы сели идеально прямо. Медленно Вы вытерли слезы, которые собрались в небольшие ручейки на Ваших щеках. Потом, тяжело дыша, Вы сказали: "Мой духовный учитель..", снова тяжелое дыхание, и снова Вы замолчали, как бы успокаиваясь. На это раз казалось, что Вы плакали. "Он не был обычным человеком". После еще одной длинной паузы, Вы сказали дрожащим голосом: "Он спас меня".

Я не очень часто встречался с этим феноменом, когда последователи Нараяны Махараджа стараются перетащить преданных из ИСККОН, но они уже начали эту деятельность некоторое время назад. Его последователи очень настойчиво поговорили с несколькими молодыми преданными, и они оставили движение Шрилы Прабхупады, включая одну семью, которая была в ИСККОН 25 лет. Это странная ситуация! Я уверен, что Шрила Прабхупада был бы очень опечален этим событием, мягко говоря.

Тем не менее, наше преданные организовали хорошую программу в Дурбане и его окрестностях в это время, и в итоге 29 декабря я полетел в Москву, а потом 31 в Литву.


Я прилетел в Вильнюс, столицу Литвы вечером и обнаружил, что температура на улице минус 20 градусов. Очень холодно. Фестиваль проходил в Каунасе, одном из первых городов в бывшем Советском Союзе, где образовалась община преданных, и на фестиваль пришло около 300 преданных. Как обычно, мы использовали собственность главного Католического собора в городе - красивый зал и хорошую гостиницу, и все прошло гладко. Мы надеялись, что приедет Ниранджана Махарадж, но он не смог из-за здоровья, и мы также ждали приезда Дина Бандху прабху из Вриндавана, но он не смог из-за новых ограничений в визах в Индии. Тем не менее, все равно все прошло очень хорошо, и преданные казались счастливыми.

Я уехал оттуда в 6 утра 4 января, в очень холодную погоду, было минус 20 градусов и обжигающе холодный ветер, и той ночью вылетел в Новосибирск в Сибири. Когда я приземлился, я увидел, что температура была минус 31 градус. Поразительно!

Мы провели особенную программу вечером 5-го числа в проповедническом центра в Новосибирске, а потом утром 6-го поехали в Кемерово на джапа ритрит. Как я уже ранее рассказывал, я сделал заметки во время ритрита в Южной Африке, и у меня были все записи лекций, и я старался повторить всю программу в Сибири, кроме того, мне приходилось читать лекции, которые читали Гирирадж Махарадж и матаджи Арчана Сиддхи.

Должен признать, это было довольно трудоемко, но преданным понравилось. В своих путешествиях в течение последних дней я особенный акцент в общении с преданными уделял джапе, обычно каждый день утром читал с ними джапу где бы я ни был. Это одна из самых важных и некратных частей сознания Кришны.

8 января был день 64 кругов, и когда я вошел в алтарную в доме отдыха, который мы снимали, было заметно холоднее, чем 6-го и 7-го числа. Я спросил своего переводчика и помощника Сварупу Дамодару прабху, почему так случилось. Что, выключили отопление? Что происходит?

Он сказал мне, что температура снаружи упала и что сейчас минус 46 градусов, почти рекорд даже для этой части Сибири. Так или иначе, мы продолжали, и многие из почти 200 преданных, принимавших участие в ритрите впервые прочитали 64 круга. Некоторые из них не были сконцентрированы на повторении 16 кругов до этого времени, но они все решили повторять минимум 16 кругов в день.

Вершиной ририта было нечто под названием Апурватам, что означает "вечно свежий". В это время мы просили преданных закрыть глаза, и повторять различные слова Харе Кришна мантры в глубокой медитации, и некоторые из них испытали очень удивительный опыт, делая это.



10-го числа вы вернулись в Новосибирск на воскресную программу. Автобус, везший преданных из Кемерово в Новосибирск, сломался по дороге примерно на час, и преданные пошли в близлежащий отель, чтобы не замерзнуть насмерть. В это время они совершали там Апурватам и делились впечатлениями!

Утром 11 числа я полетел обратно в Москву, а сегодня, 12 я лечу обратно в Йоханнесбург. Я буду там до конца месяца, патом полечу на встречу Джи Би СИ в Маяпур.

Я снова напишу через несколько недель.

Я разместил несколько фотографий (см facebook или www.caitanya.org) Пожалуйста, посмотрите их.

Надеюсь застать вас в добром здравии.
Ваш вечный доброжелатель,
Бхакти Чайтанья Свами.


Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru