|
|
|
|
|
Дневник
Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами
"Путешествуя в служении Шриле
Прабхупаде"
Архив дневника :: 2009 год
:: сентябрь
Мои дорогие преданные,
Пожалуйста, примите мои наилучшие пожелания. Вся слава Шриле Прабхупаде.
В прошлый раз я писал вам в начале месяца из Южной Африки. Вечером 5
сентября я остановился в доме Сиддханты прабху и его семьи, которые
являются моими ученикам в Претории, и провел небольшую программу у них
дома, а потом утром 6 числа я полетел в Дурбан, чтобы провести серию
программ там.
6 Сентября было воскресенье, и я поехал в Умкомаас, на ферму к Пат и
Рашми, в холмистой местности сразу за небольшим городком. Это хорошая
семья преданных, они выращивают карелу и другие овощи, и так
зарабатывают на жизнь. Мы уже раньше проводили там программы в холле
местного храма общины, и индусы и африканцы собирались вместе, и
африканцы в особенности очень одобрительно отвечали на воспевание и
прасад. Но на этот раз Пат сказал мне: "Это может быть последним разом,
когда мы проводим здесь программы. Индусы не очень любят смешиваться с
африканцами".
У Южной Африки долгая история расовых притеснений, которая официально
завершилась, наверное, 15 лет назад, когда пал апартеид. Апартеид
означает "отделение" на языке африкаанс, и это было официальной
политикой в Южной Африке в течение многих лет. Различные расовые группы
жили в отдельных областях, и если кто-то из одной расовой группы пытался
поселиться на территории другой расовой группы, он подвергался
преследованию в судебном порядке. Люди разных рас даже не могли жениться
или общаться.
Африкаанс - это язык большинства белых людей в Южной Африке. Он основан
на датском.
--------------------------------------------------------------------------------
В те времена мы в основном проповедовали в индусских областях, проводя
там недельные фестивали в больших пандалах, и часто собиралось более
1000 человек. Полиция в индусских районах состояли тоже из индусов, в
начале они были озадачены - почему белый человек захотел жить среди
индусов. Но им очень нравилась наша проповедь, и у нас никогда там не
было никаких проблем.
Но в середине 80-х годов мы открыли проект храма в пригороде
Йоханнесбурга, в области под названием Малдерсдрифт, где очень много
белых, немного индусов и немного африканцев, и у нас всегда проходили
там замечательный программы.
Но потом однажды нас посетила группа из организации Пери-Урбан. Группа
Пери-Урбан наблюдала за всеми землевладельцами в окрестностях
Йоханнесбурга, и также занималась расовыми вопросами. Они сказали нам,
что подадут на нас в суд за то, что мы нарушаем закон Групповых
Областей, и разрешаем не-белым приходить на наши программы.
Мы толком не знали что делать, и мы организовали встречу с основными
лидерами индусской общины и спросили, что они думают о том, если мы
просто будем разрешать белым людям приходить на наши воскресные
программы, чтобы избежать в дальнейшем проблем с законом. Они, мягко
говоря, не были впечатлены этой идеей, и мы решили просто продолжать
наши обычные программы, и зависеть от Кришны.
Через неделю нас посетила группа мерзких джентльменов из 10 Африкаанс, и
завела на нас судебное дело, и признала нас виновными в ужасном
преступлении - разрешении людям из не-белой расы посещать наш храм, и
потребовали, чтобы мы немедленно закрылись.
Конечно, эта идея по отношению к нам была абсолютно нелепой, и мы просто
продолжали наши программы, как обычно. В то же время, мы составили иск
против решения Пери-Урбан, и та же группа неприятных маленьких мужчин
Африкаанс пришла и выслушивала наши аргументы, и говорила, какие мы
плохие, что нарушаем законы Южной Африки. Они сказали, что разберут наше
дело и приедут позже, но по воле судьбы, через несколько недель расовый
закон был отменен и апартеид был официально мертв.
Мы больше никогда не слышали о Пери-Урбан снова.
--------------------------------------------------------------------------------
Так что слова Пата в Умкомаас говорили о многом. Даже если меняются
законы, сердца людей не меняются так быстро, и старые привычки умирают
тяжело.
В любом случае, программа прошла хорошо, там собралось около 200 индусов
и африканцев, и снова африканцы очень хорошо отвечали на наш Харе Кришна
рок-киртан, а потом съели много прасада.
Когда я уезжал, одна из местных леди-хинду, которая близко общается с
нашими преданными подошла ко мне и спросила, хорошо ли это будет для нее
и ее семьи, провести Кали пуджу. Это означает ритуальное
жертвоприношение животного. Кто-то из ее родственников сказал ей, что
если она не проведет эту пуджу в этом году, то ее постигнет неудача. Я
настоятельно рекомендовал ей не делать этого, и позже узнал, что она не
стала ее проводить.
В окрестностях Дурбана живут сотни преданных, и каждый раз, когда я там
бываю, выездные программы практически неизбежны для меня. Я посетил Нама
Хатту в Ньюлендс в понедельник, где был большой маха-киртан, Нама Хату в
Резервуар Хиллс во вторник 8 числа - их еженедельную программу, в среду
я отдыхал, а потом в четверг я поехал в Пиеретмаритсбург, что около часа
езды от Дурбана, чтобы посмотреть на проект их нового храма.
У храма меня встретили наш крепкий менеджер Мадхуканта прабху и другие
члены строительной команды - Дамодара Чаран и бхакта Санджай. Часть
деревянной обшивки стенных колонн уже была установлена, и Санджай -
архитектор уверил, что через несколько дней их зальют бетоном.
Несколькими днями ранее Бхакти Чару Махарадж посетил Пиетермаритсбург, и
другой здешний лидер - Расамрита деви даси обратилась к нему с просьбой
помочь этому проекту с финансами. Он очень милостиво поговорил с одним
из больших спонсоров, который согласился пожертвовать миллион рандов для
ИСККОН Пиеретмаритсбург (около 150 000 долларов).
--------------------------------------------------------------------------------
В тот вечер мы провели еженедельную Нама Хатту в Пиетармаритсбурге, а
потом в пятницу 11 числа я поехал на южное побережье Дурбана, чтобы
провести программу с Харидевой прабху и его Южнобережной Нама Хаттой, а
потом остался на ночь у него дома.
У нас был "вечер Прабхупады", и я рассказал несколько историй про
Прабхупаду, которые недавно услышал. В одной из них один пожилой
джентльмен в Индии спросил Прабхупаду, почему он строит в Индии новые
храмы, когда там так много старых. Почему бы не отремонтировать
некоторые старые храмы? Прабхупада ответил, спросив мужчину, женат ли
он. Он оказался женат, Прабхупада спросил, есть ли у него дети - дети у
него были. Потом Прабхупада спросил: "Но почему у тебя есть дети? Ведь
уже есть так много детей, и некоторые из них живут на улицах. Почему бы
тебе не помогать им, а не рожать своих детей?".
Человек понял
На следующий день, в воскресенье 12 числа я полетел из Дурбана в
Йоханнесбург, чтобы провести там 10 дней. Моя основная программа должна
была состояться в грядущее воскресенье 19 числа, когда будет
праздноваться 21 день рождения бхактин Йогини, кандидата в мои ученицы,
у которой вся семья - удивительные преданные.
Так что 12 числа мы провели программу у Равин и Шарти в Претории, а
потом в течение недели я жил у Дваракадиша и его семьи в Марлборо, и
каждый вечер проводил программы в окрестностях Йоханнесбурга.
--------------------------------------------------------------------------------
Настоящей кульминацией моего визита в Йоханнесбург/Преторию были 2 джапа
сессии, которые мы проводили во время двух воскресных программ. 13 числа
мы отправились домой к Роки Сингху и его семье, и повторяли джапу в
течение 2 часов с 40 преданными, а потом 20 числа, когда я
останавливался в доме Говардхана прабху, со - Национального секретаря в
Южной Африке, мы повторяли джапу в течение 3 часов. Иногда я вижу, что
преданные в Южной Африке относятся немного небрежно к джапе, но в эти
разы они полностью погрузились в нее, каждый был полностью погружен в
трансцендентную звуковую вибрацию, не ходя туда-сюда, и не отвлекаясь на
мобильные телефоны. Я сказал им, что если будут какие-то звонки, то им
придется заплатить 5 рендов за первый звонок, 10 за второй, а на третий
я конфискую телефон!
13 числа маленький Радха Раман - 5-и летний сын Сакши Гопала прабху
прочитал 6 кругов, а 20-го числа Прия - 8-и летняя дочка Према Синдху
прочитала 9 кругов.
Во вторник 17 числа я отправился в молодежную группу Кришна Баларама в
Рандбург на северо-западе Йоханнесбурга и там мы повели замечательную
программу. Я рассказал им историю спектакля, который я видел несколько
лет назад, а России на день явления Господа Нрисимхадева. Это была одна
из самых смешных постановок, которые я видел.
Нрисимхадева играла пожилая матаджи. Когда она вышла из колонны, она
скорее застонала, как будто ей было больно, чем зарычала, как
Нримимхадева. Потом она застыла. Хираньякашипу спросил ее: "Чего тебе
надо?". Она не ответила. "Чего тебе надо??!", спросил он громче. Тишина.
"ЧЕГО ТЕБЕ НАДО???!!!" Опять тишина.
Потом Хираньякаштпу взял инициативу на себя. Он сказал ей: "Я знаю чего
тебе надо!", и за руку подвел ее к трону и посадил на трон. Потом он лег
на ее колени и стал мучиться в агонии, пока она там сидела, едва
показывая какие-либо эмоции. Вслед за этим весельем Прахдлада Махарадж
должен был предлагать Господу свои молитвы, но, к сожалению, он был
практически парализован от смеха и не мог ничего сказать.
Таковы иногда постановки в ИСККОН!
--------------------------------------------------------------------------------
В пятницу 18 числа я посетил праздник в честь 21 дня рождения, на этот
раз бхактин Ренуши, еще одной кандидатки в мои ученицы, чьи родственники
тоже очень замечательные преданные. Праздник проходил в доме ее дяди,
Премы Синдху, и там собралось около 100 человек. Сестра Ренуши, бхактин
Алиша, тоже замечательная молодая преданная, выступила с речью,
прославляя свою сестру, и было довольно удивительно видеть глубину их
взаимоотношений, это была не просто семейная привязанность, но можно
было видеть, что это глубокие духовные чувства между ними. Она постоянно
останавливалась от слез и попыток закончить свою речь.
Потом мы отправились на 21 день рождения к Йогини в субботу 20 сентября,
который праздновался в клубе в пригороде Йоханнестурга. Йогини, как и
Ренуша - очень хорошая юная преданная, чья семья - практикующие
преданные. Она учится на бакалавра коммерческой степени в главном
университете Йоханнесбурга, и очень старается повторять так много
кругов, как может. Это очень замечательно видеть таких молодых людей,
которые большую часть своей жизни прожили в сознании Кришны, которые
идут вперед и принимают серьезно преданное служение.
Я прочитал довольно длинную лекцию на основе Шримад Бхагаватам 2.1.12
ким праматтасйа бахубхих парокшаир хайанаир иха
варам мухуртам видитам гхатате шрейасе йатах
"Какой смысл в долгой жизни, если она проходит впустую и прожитые годы
не прибавляют опыта? Лучше прожить один миг, но в полном сознании, ибо с
этого момента начинаются поиски высшего блага жизни".
Я продолжил тему, которую начал прошлым вечером. В материальном мире
люди празднуют дни рождения, но иногда Шрила Прабхупада говорил, что это
глупо, потому что так называемый день рождения ни чем не лучше
официального заявления, что человек стал на 1 год ближе к смерти.
"Поздравляю! Твоя смерть на год ближе! Как замечательно!".
Это не хорошо.
Но когда мы празднуем дни рождения преданных, на самом деле, мы
празднуем нашу удачу, что у нас есть их общение. Если бы один из наших
друзей преданных не родился бы в этом мире, в нашей жизни не хвата |