Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествуя в служении Шриле Прабхупаде"

Архив дневника :: 2009 год :: сентябрь

Мои дорогие преданные,
Пожалуйста, примите мои наилучшие пожелания. Вся слава Шриле Прабхупаде.

В прошлый раз я писал вам в начале месяца из Южной Африки. Вечером 5 сентября я остановился в доме Сиддханты прабху и его семьи, которые являются моими ученикам в Претории, и провел небольшую программу у них дома, а потом утром 6 числа я полетел в Дурбан, чтобы провести серию программ там.

6 Сентября было воскресенье, и я поехал в Умкомаас, на ферму к Пат и Рашми, в холмистой местности сразу за небольшим городком. Это хорошая семья преданных, они выращивают карелу и другие овощи, и так зарабатывают на жизнь. Мы уже раньше проводили там программы в холле местного храма общины, и индусы и африканцы собирались вместе, и африканцы в особенности очень одобрительно отвечали на воспевание и прасад. Но на этот раз Пат сказал мне: "Это может быть последним разом, когда мы проводим здесь программы. Индусы не очень любят смешиваться с африканцами".

У Южной Африки долгая история расовых притеснений, которая официально завершилась, наверное, 15 лет назад, когда пал апартеид. Апартеид означает "отделение" на языке африкаанс, и это было официальной политикой в Южной Африке в течение многих лет. Различные расовые группы жили в отдельных областях, и если кто-то из одной расовой группы пытался поселиться на территории другой расовой группы, он подвергался преследованию в судебном порядке. Люди разных рас даже не могли жениться или общаться.

Африкаанс - это язык большинства белых людей в Южной Африке. Он основан на датском.

--------------------------------------------------------------------------------

В те времена мы в основном проповедовали в индусских областях, проводя там недельные фестивали в больших пандалах, и часто собиралось более 1000 человек. Полиция в индусских районах состояли тоже из индусов, в начале они были озадачены - почему белый человек захотел жить среди индусов. Но им очень нравилась наша проповедь, и у нас никогда там не было никаких проблем.

Но в середине 80-х годов мы открыли проект храма в пригороде Йоханнесбурга, в области под названием Малдерсдрифт, где очень много белых, немного индусов и немного африканцев, и у нас всегда проходили там замечательный программы.

Но потом однажды нас посетила группа из организации Пери-Урбан. Группа Пери-Урбан наблюдала за всеми землевладельцами в окрестностях Йоханнесбурга, и также занималась расовыми вопросами. Они сказали нам, что подадут на нас в суд за то, что мы нарушаем закон Групповых Областей, и разрешаем не-белым приходить на наши программы.

Мы толком не знали что делать, и мы организовали встречу с основными лидерами индусской общины и спросили, что они думают о том, если мы просто будем разрешать белым людям приходить на наши воскресные программы, чтобы избежать в дальнейшем проблем с законом. Они, мягко говоря, не были впечатлены этой идеей, и мы решили просто продолжать наши обычные программы, и зависеть от Кришны.

Через неделю нас посетила группа мерзких джентльменов из 10 Африкаанс, и завела на нас судебное дело, и признала нас виновными в ужасном преступлении - разрешении людям из не-белой расы посещать наш храм, и потребовали, чтобы мы немедленно закрылись.

Конечно, эта идея по отношению к нам была абсолютно нелепой, и мы просто продолжали наши программы, как обычно. В то же время, мы составили иск против решения Пери-Урбан, и та же группа неприятных маленьких мужчин Африкаанс пришла и выслушивала наши аргументы, и говорила, какие мы плохие, что нарушаем законы Южной Африки. Они сказали, что разберут наше дело и приедут позже, но по воле судьбы, через несколько недель расовый закон был отменен и апартеид был официально мертв.

Мы больше никогда не слышали о Пери-Урбан снова.

--------------------------------------------------------------------------------

Так что слова Пата в Умкомаас говорили о многом. Даже если меняются законы, сердца людей не меняются так быстро, и старые привычки умирают тяжело.

В любом случае, программа прошла хорошо, там собралось около 200 индусов и африканцев, и снова африканцы очень хорошо отвечали на наш Харе Кришна рок-киртан, а потом съели много прасада.

Когда я уезжал, одна из местных леди-хинду, которая близко общается с нашими преданными подошла ко мне и спросила, хорошо ли это будет для нее и ее семьи, провести Кали пуджу. Это означает ритуальное жертвоприношение животного. Кто-то из ее родственников сказал ей, что если она не проведет эту пуджу в этом году, то ее постигнет неудача. Я настоятельно рекомендовал ей не делать этого, и позже узнал, что она не стала ее проводить.

В окрестностях Дурбана живут сотни преданных, и каждый раз, когда я там бываю, выездные программы практически неизбежны для меня. Я посетил Нама Хатту в Ньюлендс в понедельник, где был большой маха-киртан, Нама Хату в Резервуар Хиллс во вторник 8 числа - их еженедельную программу, в среду я отдыхал, а потом в четверг я поехал в Пиеретмаритсбург, что около часа езды от Дурбана, чтобы посмотреть на проект их нового храма.

У храма меня встретили наш крепкий менеджер Мадхуканта прабху и другие члены строительной команды - Дамодара Чаран и бхакта Санджай. Часть деревянной обшивки стенных колонн уже была установлена, и Санджай - архитектор уверил, что через несколько дней их зальют бетоном.

Несколькими днями ранее Бхакти Чару Махарадж посетил Пиетермаритсбург, и другой здешний лидер - Расамрита деви даси обратилась к нему с просьбой помочь этому проекту с финансами. Он очень милостиво поговорил с одним из больших спонсоров, который согласился пожертвовать миллион рандов для ИСККОН Пиеретмаритсбург (около 150 000 долларов).

--------------------------------------------------------------------------------

В тот вечер мы провели еженедельную Нама Хатту в Пиетармаритсбурге, а потом в пятницу 11 числа я поехал на южное побережье Дурбана, чтобы провести программу с Харидевой прабху и его Южнобережной Нама Хаттой, а потом остался на ночь у него дома.

У нас был "вечер Прабхупады", и я рассказал несколько историй про Прабхупаду, которые недавно услышал. В одной из них один пожилой джентльмен в Индии спросил Прабхупаду, почему он строит в Индии новые храмы, когда там так много старых. Почему бы не отремонтировать некоторые старые храмы? Прабхупада ответил, спросив мужчину, женат ли он. Он оказался женат, Прабхупада спросил, есть ли у него дети - дети у него были. Потом Прабхупада спросил: "Но почему у тебя есть дети? Ведь уже есть так много детей, и некоторые из них живут на улицах. Почему бы тебе не помогать им, а не рожать своих детей?".

Человек понял

На следующий день, в воскресенье 12 числа я полетел из Дурбана в Йоханнесбург, чтобы провести там 10 дней. Моя основная программа должна была состояться в грядущее воскресенье 19 числа, когда будет праздноваться 21 день рождения бхактин Йогини, кандидата в мои ученицы, у которой вся семья - удивительные преданные.

Так что 12 числа мы провели программу у Равин и Шарти в Претории, а потом в течение недели я жил у Дваракадиша и его семьи в Марлборо, и каждый вечер проводил программы в окрестностях Йоханнесбурга.

--------------------------------------------------------------------------------

Настоящей кульминацией моего визита в Йоханнесбург/Преторию были 2 джапа сессии, которые мы проводили во время двух воскресных программ. 13 числа мы отправились домой к Роки Сингху и его семье, и повторяли джапу в течение 2 часов с 40 преданными, а потом 20 числа, когда я останавливался в доме Говардхана прабху, со - Национального секретаря в Южной Африке, мы повторяли джапу в течение 3 часов. Иногда я вижу, что преданные в Южной Африке относятся немного небрежно к джапе, но в эти разы они полностью погрузились в нее, каждый был полностью погружен в трансцендентную звуковую вибрацию, не ходя туда-сюда, и не отвлекаясь на мобильные телефоны. Я сказал им, что если будут какие-то звонки, то им придется заплатить 5 рендов за первый звонок, 10 за второй, а на третий я конфискую телефон!

13 числа маленький Радха Раман - 5-и летний сын Сакши Гопала прабху прочитал 6 кругов, а 20-го числа Прия - 8-и летняя дочка Према Синдху прочитала 9 кругов.

Во вторник 17 числа я отправился в молодежную группу Кришна Баларама в Рандбург на северо-западе Йоханнесбурга и там мы повели замечательную программу. Я рассказал им историю спектакля, который я видел несколько лет назад, а России на день явления Господа Нрисимхадева. Это была одна из самых смешных постановок, которые я видел.

Нрисимхадева играла пожилая матаджи. Когда она вышла из колонны, она скорее застонала, как будто ей было больно, чем зарычала, как Нримимхадева. Потом она застыла. Хираньякашипу спросил ее: "Чего тебе надо?". Она не ответила. "Чего тебе надо??!", спросил он громче. Тишина. "ЧЕГО ТЕБЕ НАДО???!!!" Опять тишина.

Потом Хираньякаштпу взял инициативу на себя. Он сказал ей: "Я знаю чего тебе надо!", и за руку подвел ее к трону и посадил на трон. Потом он лег на ее колени и стал мучиться в агонии, пока она там сидела, едва показывая какие-либо эмоции. Вслед за этим весельем Прахдлада Махарадж должен был предлагать Господу свои молитвы, но, к сожалению, он был практически парализован от смеха и не мог ничего сказать.

Таковы иногда постановки в ИСККОН!

--------------------------------------------------------------------------------

В пятницу 18 числа я посетил праздник в честь 21 дня рождения, на этот раз бхактин Ренуши, еще одной кандидатки в мои ученицы, чьи родственники тоже очень замечательные преданные. Праздник проходил в доме ее дяди, Премы Синдху, и там собралось около 100 человек. Сестра Ренуши, бхактин Алиша, тоже замечательная молодая преданная, выступила с речью, прославляя свою сестру, и было довольно удивительно видеть глубину их взаимоотношений, это была не просто семейная привязанность, но можно было видеть, что это глубокие духовные чувства между ними. Она постоянно останавливалась от слез и попыток закончить свою речь.

Потом мы отправились на 21 день рождения к Йогини в субботу 20 сентября, который праздновался в клубе в пригороде Йоханнестурга. Йогини, как и Ренуша - очень хорошая юная преданная, чья семья - практикующие преданные. Она учится на бакалавра коммерческой степени в главном университете Йоханнесбурга, и очень старается повторять так много кругов, как может. Это очень замечательно видеть таких молодых людей, которые большую часть своей жизни прожили в сознании Кришны, которые идут вперед и принимают серьезно преданное служение.

Я прочитал довольно длинную лекцию на основе Шримад Бхагаватам 2.1.12

ким праматтасйа бахубхих парокшаир хайанаир иха
варам мухуртам видитам гхатате шрейасе йатах

"Какой смысл в долгой жизни, если она проходит впустую и прожитые годы не прибавляют опыта? Лучше прожить один миг, но в полном сознании, ибо с этого момента начинаются поиски высшего блага жизни".

Я продолжил тему, которую начал прошлым вечером. В материальном мире люди празднуют дни рождения, но иногда Шрила Прабхупада говорил, что это глупо, потому что так называемый день рождения ни чем не лучше официального заявления, что человек стал на 1 год ближе к смерти. "Поздравляю! Твоя смерть на год ближе! Как замечательно!".

Это не хорошо.

Но когда мы празднуем дни рождения преданных, на самом деле, мы празднуем нашу удачу, что у нас есть их общение. Если бы один из наших друзей преданных не родился бы в этом мире, в нашей жизни не хвата