Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествуя в служении Шриле Прабхупаде"

Архив дневника :: 2009 год :: июнь (часть 1)

Дорогие преданные и друзья,

Примите мои наилучшие пожелания. Вся слава Шриле Прабхупаде.

В настоящее время я нахожусь на Алтае, в пяти часах езды от Барнаула, в центральной части Сибири. Мы проводим наш ежегодный алтайский фестиваль в красивом курортном месте, расположенном на берегу большой реки – кругом красиво и живописно. Единственный минус – это погода, холодная и сырая; во многих странах такая бывает зимой, но не почти в середине лета..

Последний раз я писал из Томска в конце мая. Я провел там несколько дней с проповедническими программами, а также принял участие в ритуале известном как ежегодная посадка картошки. Преданные купили участок земли в пятнадцати минутах езды от города, чтобы создать на нем общину, наподобие сельской. Место очень приятное, земля хорошая, и несколько семей преданных уже начали на ней строиться.

Ежегодно в России в последние выходные мая люди едут на свои дачи и высаживают картошку. Местные преданные тоже высадили почти гектар картошки и предложили мне принять участие в этом процессе. Я человек городской и, пожалуй, не высаживал ничего раньше за всю свою жизнь, тем не менее, здесь я вышел в поле и по вспаханной земле шел вслед за одним преданным, который делал ямки в земле, а я кидал в них семена. Интересный опыт, и, похоже, преданные оценили мои старания.

Под закладкой «фотографии» Вы найдете снимок меня с Карудешной прабху, местным региональным секретарем – как видите, мы в обычной кармической одежде, и Вы можете спросить, почему. Дело в том, что Русская православная церковь в тех местах начала кампанию против местных преданных, и мы своими действиями не хотели никому причинять беспокойства. В том синем костюме, что на фотографии, я обычно сплю каждую ночь, но в этот раз он был выстиран специально для того, чтобы принять участие в высадке картошки.

После Томска мы поехали в Кемерово, это еще два часа езды. Ятра ИСККОН в Кемерово известна своей деятельностью вот уже много лет. Там есть храм, однако в этот раз преданные сняли небольшой санаторий для наших программ. В красивом зале главного корпуса мы проводили утренние и вечерние лекции и киртаны. У преданных Кемерово также есть земля за городом, и в их планах также создание сельской общины.

Мы вместе с Лагху Хари прабху обсудили возможность проведения небольшого джапа-ритрита в январе, на территории этого же санатория. Он начнется в день православного Рождества 7 января и закончится 9 января, мы пригласим преданных со всей Сибири. (В России Рождество отмечают не 25 декабря, а 7 января, а 25 декабря – обычный рабочий день).

--------------------------------------------------------------------------------

2 июня мы поехали в город Новокузнецк, название которого переводится как «Новый Кузнец», после чего посетили еще один промышленный городок в окрестностях. По дороге мы заехали также в Ленин-Кузнецк и провели одну утреннюю программу в доме моих учеников Васудевы прабху и Деваки даси. На следующий день, 3 июня, был Пандава Нирджала экадаши.

В день экадаши с утра у нас была Гуру Пуджа и лекция по Шримад Бхагаватам, а вечером – лекция по Бхагават-гите и гаура-арати; кроме этого, я дал ряд даршанов и потом мы почитали джапу. Обычно у меня очень плотный график, однако в этот день я принял решение сосредоточиться на воспевании Святых имен и прочитать по возможности 64 круга. Тем не менее, в связи с киртанами и лекциями, 64 не вышло, но, несмотря на это, сосредоточиться на воспевании Харе Кришна не отвлекаясь было очень хорошо.

Один преданный в своем письме ко мне прямо накануне Пандава Нирджала экадаши спросил, что думал Шрила Прабхупада об этом дне, поскольку «похоже, что Шрила Прабхупада не упоминал о нем особо своим ученикам. Как получилось так, что мы постимся в этот день, а Шрила Прабхупада особо не выделял важность этого экадаши?» Этот преданный попросил пояснить смысл и благотворный эффект от поста в этот день.

Этот вопрос поднимается время от времени, помню я однажды даже писал Гирираджу Махараджу, спрашивая, не припоминает ли он что-то в связи с этим в отношении Шрилы Прабхупады, какого было его мнение? Гирирадж Махарадж ответил, что Шрила Прабхупада соблюдал этот экадаши таким же образом, как и все остальные. В частности, он сказал: «Пример для нас более важен, чем идея», а Шрила Прабхупада никогда не давал нам примера соблюдать Нирджала Экадаши каким-либо особым образом. Кроме того, когда впервые был выпущен «Нектар Преданности» Ямуна даси (одна из первых учениц Ш.П. – прим. пер) спросила Шрилу Прабхупаду, следует ли нам поститься всю ночь и непрерывно воспевать величие Господа в этот день, как упомянуто в «Нектаре Преданности»? «Нет», - ответил Шрила Прабхупада, - «у нас и так много служения».

Я помню, как Пандава Нирджала Экадаши впервые отмечался в Англии. Это было примерно в 1979 году. Некоторые преданные практиковали полный пост в этот день, что нас очень удивило. Эти преданные объяснили тогда нам, что если кто-то нарушал какие-нибудь посты экадаши на протяжении года, то если соблюсти конкретно этот экадаши на пищу и воду, то можно «возместить» все нарушенные экадаши.

Действительно в некоторых шастрах мы находим подтверждения таким заявлениям, также об этом рассказывают некоторые книги, специально посвященные экадаши, хотя порою кажется, что цитаты шастр на эту тему относятся, скорее, к разряду карма-канды и рассказывают о различных материальных преимуществах, которые можно извлечь из соблюдения различных экадаши. Во времена Шрилы Прабхупады подобных спекуляций не было, а если получалось так, что экадаши был нарушен, то Шрила Прабхупада ожидал от учеников, что они будут поститься на следующий день, в двадаши.

С другой стороны, Шрила Прабхупада подчеркивал важность дополнительного воспевания и слушания в дни экадаши, поэтому лично я раз в году делаю это, тем не менее, продолжая заниматься тем, что полагаю своим основным служением, а именно проповедью философии Сознания Кришны и Кришна-катхой в целом. Таким образом, мое мнение таково, что соблюдать Пандава Нирджала экадаши в том виде, в котором его соблюдают многие преданные не так принципиально, особенно если это скажется на других видах служения.

--------------------------------------------------------------------------------

5 июня мы поехали в Барнаул, в город, в котором находится одна из самых сильных ятр в Западной Сибири. Эта ятра насчитывает порядка 400 активных практикующих преданных. Мы вышли на харинаму с сотней преданных в субботу вечером, они делают это каждую субботу. Обычно эту харинаму сопровождает милицейский эскорт – трое или четверо милиционеров пешком, и еще пара милицейских машин, которые останавливают движение транспорта, когда шествие пересекает проезжую часть. В целом, преданные в России иногда боятся выходить на публику, особенно в духовной одежде, либо открыто заниматься какой-либо духовной деятельностью из страха перед милицией и чиновниками, однако в Барнауле ИСККОН признан, как крупная общественно-религиозная организация, наделенная рядом важных привилегий.

8 июня мы поехали в Бийск, маленький городок, расположенный в двух часах езды от Барнаула и провели программу с преданными в их маленьком центре. В ней приняли участие около 35 преданных, мы провели киртан и поговорили о движении санкиртаны Господа Чайтаньи.

Затем 9 июня я вылетел из Барнаула, сперва в Москву, а затем в Ригу в Литве для того чтобы принять участие в фестивале с Индрадьюмной Махараджем. Я принял участие в Ратха-ятре в Паланге, главном курортном центре Литвы, и также посетил Вьяса пуджу Махараджа.

К сожалению, Махарадж не смог вести киртан по причине плохого самочувствия, тем не менее, он дал две превосходные лекции.

Я всегда восхищался Махараджем и он настолько добр, что интересуется моей жизнью в Сознании Кришны. Я хотел выразить свою благодарность и восхищение, предложив ему подношение на его Вьяса пуджу. Вот это подношение:

--------------------------------------------------------------------------------

Дорогой Индрадьюмна Свами Махарадж,
Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде.

На протяжении долгого времени я ждал эту возможность – выразить Вам благодарность за Вашу доброту и поддержку которые Вы проявляли по отношению ко мне все это время. Я также хотел бы прославить Ваши выдающиеся качества ученика и последователя Шрилы Прабхупады и моего старшего духовного брата.

Прежде всего, я бы хотел сказать несколько слов о наших личных взаимоотношениях. Они начались в середине 1973 года, когда Вы приехали, как лидер санкиртаны от французской ятры, на Ратха-ятру в Лондоне в июле 1973 года. Мы тогда занимались распространением книг в Лондоне и во всей стране и думали, что смогут сделать эти французские преданные? Они не смогут найти подход к английской публике так, как мы.

Однако Вы и Ваша команда полностью опровергли наши сомнения. Вы распространяли как минимум вдвое больше книг, чем мы, и открыли нам глаза на совершенно новый, иной подход к распространению книг.

Мы встретились лично как-то вечером в лондонском храме Бури Плейс. Тогда я занимал там должность бухгалтера. В тот вечер я как раз занимался подсчетом денег, когда почувствовал, что мне срочно нужно выйти в уборную. Я быстро вышел и вернулся уже буквально через пару минут, и увидел, что Вы стоите в офисе и смотрите на деньги, лежащие на столе.

Вы сказали мне: «Бхагаван прабху (преданный, в то время возглавлявший совет GBC во Франции) очень рассердился бы, если бы увидел, как Вы вот так оставляете лежать лакшми. Их ведь могли бы украсть». Конечно, меня задело замечание, но я понял, что Вы правы и принял Ваше наставление в сердце – быть более внимательным по отношению к лакшми Кришны.

Итак, с самого начала наших отношений Вы руководили мной и на протяжении всех этих лет продолжали это делать прямым и косвенным образом

Помню, как я руководил храмом Шри Шри Радхи Радханатхи в Дурбане, Южной Африке. Я был очень расстроен ситуацией в храме в то время и раздумывал о том, как мне прекратить это служение. Однажды я бродил вдоль рва, окружающего храм, повторяя джапу и размышляя обо всех моих трудностях, а в особенности об одном «трудном», политически настроенном прабху, как в этот момент Вы подошли ко мне и прямо спросили, можно ли Вам стать президентом этого храма!

Я мгновенно понял, что Вы были вдохновлены Господом Кришной спасти меня от этой неудобной позиции, и также мгновенно принял Ваше предложение. Возможно, Вы даже спасли мне жизнь!

На посту руководителя этого храма Вы поставили распространение книг на удивительный уровень, вдохновляя на санкиртану таких преданных, которые, по моему убеждению, никогда бы иначе не вышли на улицу. Такова была Ваша сила!

В то же время Вы начали проводить Ратха-ятру в Дурбане – самую успешную из тех, что проводятся за пределами Индии. Трансцендентным образом Вы смогли предвидеть ее дальнейший успех!

Вы дали мне множество наставлений на протяжении всех этих лет, так например, уже определенное время вы вдохновляете меня на создание сайта, на котором были бы размещены мои лекции. Вы напоминали мне об этом по электронной почте каждые несколько дней, и я предпринимал попытки к тому, чтобы все организовать, однако это оказалось медленным делом. Мне было стыдно признаться Вам в том, что сайт должен был «вот-вот открыться» и никак не мог ответить Вам на эти сообщения.

Но главное, что я всегда чувствовал, когда получал от Вас эти письма, как и много раз прежде, это то, что Вы на самом деле заботились обо мне и хотели помочь мне стать достойным слугой Шрилы Прабхупады.

Я лично знаком со многими нашими духовными братьями и поддерживаю хорошие отношения со многими из них, однако Вы – один из тех, кто проявляет по отношению ко мне особую личную заботу и опеку. Хочу, чтобы Вы знали, что я очень ценю подобное отношение и молюсь о том, чтобы Вы продолжали заботиться обо мне, руководить мной и наставлять меня всегда.

Вы славитесь своими многочисленными превосходными качествами. Подобно Прахлада Махарадже, Вы очень дороги Господу Нрисимхадеву и Он всегда защищает Вас от опасностей и препятствий на Вашем пути в преданном служении. Подобно Господу Нитьянанде, Вы несете миссию Господа Чайтаньи и отдаете всего себя, чтобы не прекращать проливать милость на падшие обусловленные души. Подобно Шриле Прабхупаде и другим ачарьям прошлого Вы способны извлекать самую сокровенную суть из ведических писаний и передавать их смысл на благо преданным. Подобно Лакшми деви Вы служите лотосным стопам Господа с безупречностью и постоянством. Подобно самой Шримати Радхарани Вы готовы на все ради Вашего возлюбленного Кришны и не поскупитесь ничем, лишь бы доставить ему удовольствие. Подобно Харидасу Тхакуру Вы всецело поглощены воспеванием Харе Кришна мантры и раздачей Святых имен всем и каждому.

Вы проявили ко мне особую милость, подарив мне божество Гирираджа. Я знаю, что Он всегда сопровождал Вас в Вашем сердце и теперь Вы отдали Его мне. Вот и сегодня он здесь со мной на этой Вьяса пудже и я уверен, что Он счастлив, что Вам служат таким замечательным образом.

Так много хочется сказать и так мало есть времени на это, но сегодня я молюсь у Ваших лотосных стоп о том, чтобы Вы продолжали давать мне Ваше великодушное общение с тем, чтобы однажды мы получили возможность, вместе с Гирираджем Махараджем, объединиться в служении на Голоке Вриндаване.

Ваш самый падший слуга

Бхакти Чайтанья Свами

--------------------------------------------------------------------------------

Ратха-ятра прошла прекрасно. В ней приняли участие порядка 200 преданных со всей Балтики, включая даже Эстонию. На следующее утро я выехал в аэропорт Риги, оттуда вылетел обратно в Барнаул, затем 5 часов езды на машине – и вот я там, где и нахожусь сейчас, неподалеку от города Горно-Алтайска, в удивительном курортном месте.

Единственная проблема заключается в том, что этот курорт рассчитан исключительно на летнее проживание (в стенах дома, в котором я живу - щели), а на улице – зима. Утром было три градуса выше нуля, а вообще выше +13 не обещают, воет ветер и периодически идет дождь. Сегодня я простужен, поэтому наш доктор Судхама Випра прабху, ученик Бхакти Тиртхи Махараджа, велел мне не выходить, поэтому я не смогу дать семинар про Демонов во Вриндаване.

Однако завтра я надеюсь, я приму участие в программах. Расскажу, что будет потом
Ваш слуга
Бхакти Чайтанья Свами

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru