Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествуя в служении Шриле Прабхупаде"

Архив дневника :: 2009 год :: май (часть 4)

Дорогие преданные и друзья,
Пожалуйста, примите мои наилучшие пожелания. Вся слава Шриле Прабхупаде.


Я пишу вам из Томска в Западной Сибири. Это университетский город и местный лидер, Чарудешна прабху, проводит очень эффективные программы со студентами. Поэтому проповедь очень хорошая.

Примерно 10 дней назад я писал из Абакана, по дороге в Кизил, рядом с границей с Монголией и Казахстаном.

Там мы путешествовали вместе с ведущим проповедником в этом регионе, Видьянидхи прабху, и моим переводчиком Субалом, и Видьянидхи рассказывал нам о том месте, в которое мы ехали. Его английский примерно на том же уровне, что и мой русский, и остается таким на протяжении нескольких лет, и по мере того, как он объяснял мне, я также понимал некоторые трудности того, когда языком занимаются поверхностно, а не учат его тщательно.

Рассказывая об одном конкретном месте, он с честным лицом посмотрел мне в глаза, и сказал: «Там была большая бутылка». В моем уме завертелось: «Ничего себе! Большая бутылка! Насколько большой должна быть бутылка, чтобы место, где она появилась, стало известным? Такой большой, чтобы войти в нее?»

Но затем, видя мое удивление, он спросил у Субала, как правильно сказать, и Субала ответил: «Битва, а не бутылка!» (прим. - на английском слова «битва» - battle и «бутылка» - bottle звучат похоже) Очевидно, что сотни лет назад там произошел какой-то большой военный конфликт. Это само по себе было довольно интересно, но что меня поразило, так это насколько трудно выучить иностранный язык, в котором все слова не имеют ничего общего с твоим родным языком, и в котором «битва» также может оказаться «бутылкой», насколько вы об этом знаете. С чего бы это представляло какую-то разницу? Но, для носителей языка, есть разница, если говорят что-то осмысленное или бессмыслицу!

В первый вечер, 19 мая, программы не было, и я постарался нагнать в чтении и повторении, а затем, вечером 20 мая, у нас была программа в актовом зале. Там присутствовало около 100 человек, большинство из них были незнакомы с сознанием Кришны, поэтому мы постарались подстроить все под них настолько, насколько было возможно. Похоже, им это понравилось, и в конце несколько человек танцевали в киртане.

На следующее утро мы поехали дальше в Кизил, который является столицей республики Тува. Когда, примерно 350 лет назад, Российская империя расширялась на восток от Москвы, они присоединяли все, что было на их пути, а в этой части света это означало части бывшей Монголии. Все, что осталось от Монголии на карте, возможно, составляет половину того, что некогда было. Остальная часть теперь входит в состав России.

--------------------------------------------------------------------------------

В коммунистический период руководство дало этим землям видимость независимости, провозглашая их «автономными республиками» и позволяя им до некоторой степени иметь самоуправление. Конечно же, если они не делали то, что говорила Москва, то их бесцеремонно подавляли и ставили людей, которые были более сговорчивы с коммунистическим режимом.

Мы проехали через красивую горную цепь, называемую Саяны, и к нашему удивлению обнаружили, что, несмотря на то, что температура на улице в тот день была 20 градусов, все равно снег не очень сильно таял. Было довольно необычно стоять на улице в курте, ощущая приятное тепло, но быть абсолютно окруженным снегом.

По дороге мы остановились ненадолго возле места, где погиб человек, который когда-то надеялся стать президентом Российской Федерации. Его звали Лебедь, и несколько лет назад о нем была статья в журнале «Таймс», как о наиболее вероятном приемнике тогдашнего президента Ельцина. Однако однажды зимой он пролетал на вертолете через Саяны при плохих погодных условиях, и они врезались в электрические опоры, проходящие через горы. Он погиб в катастрофе. Сбоку от дороги там стоит небольшой памятник ему.

Он был известен тем, что ненавидел преданных и, по-видимому, поклялся, что, если придет к власти, то разрушит движение Харе Кришна. Кришне не нравится, если люди говорят подобным образом, и я думаю, что это настигло его спустя какое-то время.

Когда мы въехали в республику, то нас на пограничном пропускном пункте остановила местная милиция, они посмотрели на меня, одетого в вайшнавские одежды, и спросили нашего водителя: «Он гуру?» Они буддисты и знают некоторые ведические традиции и термины.

Прямо перед Кизилом нас встретили несколько местных преданных с традиционным тувинским приветствием. Одна преданная была одета в национальную одежду, она вышла вперед и предложила каждому из нас чашку теплого молока – это явно местная традиция! Затем на нас надели гирлянды и отвезли к нашей роскошной гостинице.

Как и во многих местах в бывшем Советском Союзе, в Кизиле у нас нет своего центра, поэтому мы провели программы с местными преданными в конференц-зале гостиницы. К сожалению, нам приходилось тихо петь киртаны, все же, все прошло очень хорошо. Мы говорили о Господе Чайтанье и о том, как Он проходил через лес Джарикханда и сделал животных преданными, и о том, как мы теперь должны стараться сделать людей сознающими Кришну и продолжить линию парампары после Шрилы Прабхупады.

--------------------------------------------------------------------------------

В Чайтанья-чаритамрите говорится:

keha yadi tanra mukhe sune krsna-nama
tanra mukhe ana sune tanra mukhe ana
sabe ‘krsna’ ‘hari’ bali’ nace, kande, hase
paramparaya ‘vaisnava’ ha-ila sarva dese

кеха яди танра мукхе суне кришна-нама
танра мукхе анна суне танра мукхе ана
сабе «кришна» «хари» бали насе, канде, хасе
парампарая «вайшнава» ха-ила сарва десе


Когда кто-то слышал воспевание святого имени из уст Шри Чайтаньи Махапрабху, а кто-нибудь другой слышал это воспевание от этого второго человека, и кто-нибудь еще слышал воспевание от третьего, все во всех деревнях становились Вайшнавами через такую цепь ученической преемственности. Таким образом, все повторяли имена Кришны и Хари, и танцевали, плакали и улыбались.

В своем комментарии Шрила Прабхупада говорит: «Здесь объясняется трансцендентная сила Харе Кришна маха-мантры. Вначале святое имя произносит Шри Чайтанья Махапрабху. Когда кто-то слышит прямо от Него, то такой человек очищается. Когда другой человек слышит от этого, он также очищается. Таким образом, процесс очищения продвигается среди чистых преданных. Шри Чайтанья Махапрабху – Верховная Личность Бога, и никто не может претендовать на Его мощь. Однако если человек является чистым преданным, то сотни и тысячи людей могут быть очищены его вибрацией. Это могущество находится внутри каждого живого существа и оно обеспечивается, если человек повторяет Харе Кришна маха-мантру без оскорблений и без материальных мотивов. Когда чистый преданный повторяет без оскорблений, другой человек станет Вайшнавом, а от него возникнет еще один Вайшнав. Такова система парампары. (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила 17.48-49)

Я попытался впечатлить преданных важностью распространения сознания Кришны, а не просто быть удовлетворенными маленькой группой. Из-за буддийского прошлого большинства жителей, у них есть естественное влечение к ведической культуре. Одна женщина просто подошла ко мне и попросила помолиться за её дочь, а еще несколько людей подошли за благословениями. Несколько человек из персонала гостиницы пришли в нашу комнату и попросили благословений. Это было довольно удивительно. Моё заключение было, что это достаточно созревшее место для распространения сознания Кришны.

Географически Кизил это центр Азии, и мы посетили точное место, находящееся недалеко от гостиницы. Мы также посетили главный буддийский храм, который оказался достаточно впечатляющим, а затем отправились к Бобровым источникам, это часть берега реки, где вода пробивается наружу во многих местах. Хотя большинство населения буддисты, некоторые из них до сих пор следуют более ранним местным религиозным практикам, которые были еще до буддизма. Эта культура называется шаманизм, и можно доказать, что она более ведическая по природе, она сосредотачивается на природных духах, предках и т.д. Так получилось, что бобры являются священными в шаманской культуре, и ранее им поклонялись в этом месте.

--------------------------------------------------------------------------------

22 мая Субала, Видьянидхи и я вылетели из Кизила обратно в Красноярск, и днем в субботу 23-го числа провели в зале программу для прихожан. В конце программы был хороший киртан и Субала сказал мне «такого киртана у нас уже не было несколько лет».

Тем же вечером мы с ним сели на поезд в Новосибирск и прибыли туда 24-го как раз к воскресной программе. Когда мы прибыли, погода была почти ниже нуля, но на ж/д вокзале нас ждала замечательная группа молодых преданных.

Новосибирск - это третий из четырех самых больших городов России, с населением более 2 миллионов человек и там также достаточно большая община преданных. Раньше там был храм, но бывший президент храма отверг руководство ИСККОН несколько лет назад и сейчас абсолютно отошел от движения Шрилы Прабхупады, поэтому с тех пор у преданных центра нет.

Но теперь они снимают здание рядом с центром города, поэтому мы провели программу там. В среду 27-го мая мы со Сварупой Дамодарой, моим переводчиком в Западной Сибири, и Вайшнава Праной, моим старшим учеником в этом месте, отправились на дачу Вайшнава Праны, чтобы сходить в баню, или русскую сауну. Дача это русский летний садовый коттедж, и она очень популярна. Практически у каждой семьи есть дача, а дача Вайшнава Праны одна из лучших.

Баня находится прямо по соседству с маленькой речкой, и между порциями пытки в бане, где было 95 градусов Цельсия, мы должны были нырять в речку. Я потрогал воду, и она была настолько холодной, что её температура была почти ниже нуля, поэтому я не утруждал себя плаванием. Однако, прямо в конце Вайшнава Прана практически настаивал, чтобы я вошел в неё, так я и сделал и вышел задыхаясь от холода Может быть это и полезно для здоровья. (?) Хотя я не понимаю, как это может быть.

Тем же вечером в центре отмечали 21-ый день рождения бхактин Гауранги, кандидата в мои ученицы, которая является преданной почти всю её жизнь. Она надежная опора среди молодых преданных Новосибирска, и организовала так, чтобы все девушки очень красиво танцевали, что является принятым во многих местах в России. В противоположность им, многие мужчины казалось просто более или менее стояли во время киртана, и только несколько действительно танцевали. Благодаря своему энтузиазму и искренности Гауранги привела в сознание Кришны несколько молодых женщин, и это только показывает, насколько важным является лидерство в распространении движения сознания Кришны.

Затем 28 мая мы поехали в Томск, где мы сейчас и находимся, и у нас уже была здесь пара программ в местном центре, принадлежащем преданным. Сегодня днем у нас будет публичная программа в зале и ожидается, что придут несколько новых человек. Вскоре я дам вам знать, как идут дела.

Надеюсь, что это письмо застанет вас в добром здравии.
Ваш слуга,
Бхакти Чайтанья Свами

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru