Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествуя в служении Шриле Прабхупаде"

Архив дневника :: 2008 год :: ноябрь (часть 4)

День 16: Восточная Враджа Мандала

Этим утром Гуру Махарадж чувствовал себя лучше. Хорошо. Лечение работает.

Мы уехали на парикраму в 6 утра. На сей раз было несколько свободных мест в нашем автобусе. Сначала мы добрались до Мансарованы через Матхуру. Поездка заняла полтора часа. По прибытии мы заметили, что там была другая/другие группы парикрамы, потому что вход в это святое место был покрыт мусором.

Гуру Махарадж сел на свой стул и начал киртан. Потом он рассказал о славе этого места. Он сказал нам, что в Нектаре Преданности есть описание стадий духовной жизни от сиддхи до премы. Потом он сказал, что есть дальнейшие стадии, которые являются стадиями развития премы. Одна из этих стадий выше премы - мана, или необыкновенный гнев, который иногда испытывает Шримати Радхарани. Он сказал, что Она наслаждается этим настроением, и подобно этому Господь Кришна любит возбуждать в Ней это настроение. Иногда Господь Кришна даже делает массаж стоп Радхарани и помещают их Себе на голову только для того, чтобы вдохновить Ее оставить это настроение.

Это также место, куда Пурнамаси привела Господа Шиву, когда он хотел принять участие в раса-лиле.

После короткой лекции мы пошли в два маленьких храма, которые находятся там в Мансароваре. Другой более древний храм, в котором есть картина, где Господь Кришна массирует стопы Радхарани, чтобы успокоить Ее необыкновенный гнев. В другом храме есть “тайное Божество” Радхарани (которое является Говардхана-шилой).

Потом мы позавтракали. Один из преданных в нашей группе купил Соан папри и хотел, чтобы Шрила Гурудев раздал их всем преданным. Некоторые из собак беспокоили нас во время еды, так что преданному пришлось постоянно отгонять их. После завтрака мы вошли в наш автобус и добрались до следующего места, Бхандиравана.

Когда мы вышли из автобуса, Гуру Махараджа поприветствовала семья местных пуджари. Он знает их много лет, и они хотели сделать для нас роти и чач (чтобы получить пожертвование, конечно). Мы посетили два храма, Радхи-Кришны и Баларама-Ревати. Потом мы пошли к дереву Бандира, которое является древним баньяновым деревом.

Гуру Махарадж сказал нам, что это место, где Радха и Кришна поженились (согласно Брама-ваиварта Пуране). Здесь Господь Баларама, убил Праламбасуру. Шрила Гурудев рассказал обе эти игры захватывающим способом со множеством деталей. Потом мы пошли в другое место поблизости, которое называется Шьямаван. Здесь есть храм с Божеством Шридамы. Когда Господь Кришна уехал из Вриндавана, Шридам остался в этом месте ждать Его возвращения - и здесь он ждет до сих пор. Это превосходный пример того, как терпеливы мы долны быть в нашей духвной жизни.

Мы прибыли сюда рано, так что было много времени. Гуру Махарадж сказал, что мы могли остаться здесь в течение часа. Каждый мог погулять по Шьямавану, чтобы почитать мантру и насладиться естественной необыкновенной атмосферой этого места. Гуру Махарадж сказал, что это место походит на изначальный лес Вриндавана.

Он хотел посидеть в кундже и там почитать мантру. Я хотел остаться рядом, чтобы убедиться, что ему удобно. Я дал ему стакан спрайта. Потом через лес пробежало большое стадо нил гау. Через некоторое время мы вышли из кунджи, и я спросил об оленях. Гуру Махарадж сказал, что это те же самые олени, о которых говорят гопи в своих молитвах в Шримад Бхагаватам. Он сказал, что эти олени очень особенные и что они очень дороги Кришне. Мы пошли дальше и увидели еще приблизительно десять нил гау. Когда мы вернулись к храму Шридама, многие преданные сказали, что видели оленей. Кто-то даже видел поблизости кобру.

Потом мы возвратились к области храма, где местные матаджи приветствовал нас горой бриджабаси роти, сделанных из просяной муки. Мы все сели, и они раздали всем нам столько роти, сколько мы хотели. Они также раздали нам чач, который является местным напитком на подобие пахты.

После бриджабасского завтрака мы сели в наш автобус и поехали в следующее место, Белван. Автобус не мог доехать до этого места, так что мы должны были идти пешком приблизительно 20 минут. Белван также известен, как Шриван, потому что это место, где проживает Шримати Лакшмидеви.

Гуру Махарадж сказал нам, что это место, где Лакшми совершает аскезы, чтобы получить доступ на танец раса. Однако Она не сможет туда попасть, пока она не станет следовать девушкам-пастушкам Враджа. Мы оставались в этом месте в течение двадцати минут и пошли на берег Ямуны, откуда мы поплыли на лодке на другую сторону - во Вриндаван.

Приехав туда, мы с Гуру Махараджем на одной рикше доехали до Зеленого Дома. По пути я задл некоторые вопросы о полубогах и о том, что они также существуют в духовных мирах. Гуру Махарадж очень ясно ответил на все мои вопросы.

В доме он принял прасад в четыре часа. В течение вечера он встречался с некоторыми преданными и повторял мантру.


День 17: Говардхана парикрама

Этим утром отъезд был назначен на 5.30 утра. Мы задержались приблизительно на десять минут, и наш автобус был полон; приблизительно 55 преданных были готовы попытаться удовлетворять Господа. Поездка заняла 1ч 20мин. Когда мы достигли Кусум саровары, было не слишком холодно или темно - идеальное начало для Говардхана парикрамы.

Гуру Махарадж сказал, что на сей раз, что мы будем фактически только идти, не останавливаясь во многих местах. В начале мы остановились в месте, где впервые появляется холм Говардхан из пыли Враджа. Он сказал: “Теперь мы должны помолиться о благословении Гирираджа, чтобы у нас была замечательная парикрама и чтобы мы могли глубоко погрузиться в необыкновенное настроение Вриндавана. ”

Потом мы пошли в город Говардхан, и не надолго остановитлись у Манаси-ганги и Харидева. Преданные купили сладости в магазине сладостей Гирираджа. Мы приняли прасад в Говардхан-паласе (ИСККОН Говардхан). Следующая остановка была у Говинда кунды. Там Гуру Махарадж подошел очень близко к Гирираджу. Он пристально смотрел на различные Говардхана шилы. Он должен был выбрать шилу для Девадева прабху (из ЮАР). Шьямананда прабху также получил шилу от Гуру Махараджа.

От Говинда кунды мы пошли до Кадамбавана. По пути мы увидели нескольких таинственных синих коров Говардхана.

В Кадамба ване Гуру Махарадж внимательно смотрел, чтобы каждый покатался в пыли. В конце концов, вся эта деятельность для быстрого духовного развития. Он сказал, что мы особенно внимательно должны проследить за тем, чтобы часть святой пыли оказалась на наших лицах. Потом он с юмором обратился к “консервативным преданным из Южной Африки”, спросив, покатались ли они в пыли. Все кивнули.

Потом мы дошли на Джатипура и оттуда до города Говардхан и затем до Уддхава-кунды. Шрилу Гурудева снова приветствовал дружелюбный пуджари, который дал ему гирлянду и немного маха-прасада от Радхи-Уддхавабихари. Мы продолжили парикраму и, в конечном счете, достигли Кусум-саровары в 15:00.
Мы сели в автобусы и прибыли во Вриндаван в 16:10. Потом он принял омовение и почтил прасад.

Вечером пришел аюрведический массажист и сделал Гуру Махараджу масляный массаж. В 19.30 пришел пообщаться Е.С. Девамрита Махарадж.


День 18: Отъезд в Джайпур

Около четырех часов утра я предложил Гирираджу Его фруктовый салат. Я также немного помог собрать вещи Гуру Махараджу для нашего паломничества. Потом мы пошли к автобусу. Отъезд был запланирован на 4.30 утра, но как обычно в Индии, отложился примерно на полчаса. Гуру Махарадж путешествовал в джипе (намного более удобный способ перемещения) с некоторыми преданными. Большинство из нас ехали в автобусе. Было темно и туманно.

Нашим первым пунктом назанчения был Кароли, где поклоняются Шри Мадана-Мохану. В этом храме они не позволяют производить видео или фото съемки. Так или иначе, мы получили даршан этого древнего Божества, которому поклонялся Шрила Санатана Госвами. Потом Гуру Махарадж дал короткую лекцию, в которой он подчеркнул важность для нашей духовной жизни поклонения и памятования о Мадана-Мохане, очаровавшем Купидона. Потом мы быстро вошли в наши транспортные средства, чтобы добраться до Джайпура до заката. В Падма Пуране говорится, что, если человек хочеть получить полный даршан Господа Кришны, он должен получить даршан Модана-Мохана, Говинды и Гопинатха за один день, между восходом солнца и закатом.

Мы путешествовали на автобусе, так что мы не смогли сделать это вовремя. Однако Шрила Гурудева прибыл в Джайпур раньше нас, и он получил эту особенную милость. Впоследствии он сказал, что они достигли Гопинатха как раз на закате.


День 19: Джайпурские храмы

Гуру Махарадж хотел, чтобы преданные приняли участие в мангала-арати в храме Говиндаджи. Мы пришли в храм приблизительно в 5 утра и спустя несколько минут после этого открыли занавески алтаря. Было несколько сотен человек, наблюдавших за церемонией. Я снимал все происъодящее. Сначала было арати. Все время местные преданные пели молитвы и гимны прославляющие Говиндаджи. После арати большинство преданных стали обходить Говиндаджи. Некоторые с энтузиазмом раздавали всем маха-прасад.

Потом мы стали повторять джапу. Гуру Махарадж сидел на стуле в одном из углов храма. Большинство преданных, окружили его, сели рядом и стали повторять Харе Кришна. Так как было холодно, Гуру Махарадж одел жакет и чадар. Его ноги были обернуты другим чадаром. Повторение джапы в необыкновенной атмосфере этого храма было очень экстатическое.

В 7.30 Гуру Махараджах дал лекцию. Он говорил о значении поклонения Модана-мохану, Говинде и Гопинатху. Лекция была основана на молитвах, которые мы можем найти в песеннике.

Он сказал, что Модана-мохан - Божество, которому нужно поклоняться сначала, потому что Он привлекает Купидона и может контролировать наши ум и чувства. Говиндаджи - главенствующее Божество процесса преданного служения. Он займет нас в служении Себе. Гопинатх представляет окончательную цель жизни, любовь к Богу. По Его милости мы получим более глубокое понимание качеств и личности Кришны. Гуру Махарадж сказал, что Они все являются Кришной, но Они представляют Его различные настроения, подобно Господу Нрсимхе, который представляет настроение Господа Кришны, зашищающего преданных.

Затем мы позавтракали в парке, окружающим храм. Перед этим мы провели некоторое время во внутреннем дворе храма. Местные жители были очень почтительны к Гуру Махараджу. Многие предложили ему свои поклоны, и довольно многие подошли и коснулись его лотосных стоп.

Мы не позаботились о завтраке, так что в основном мы почитали маха-ладду от Радхи-Говинды. Получилось так, что каждый дал свои ладду, фрукты, бисквиты, хлеб и сладости Гуру Махараджу, который потом их раздал. Это был весьма сладкий опыт.

После завтрака мы пошли в храм Радхи-Гопинатхи. Они очень тепло приветствовали нас. Мы получили даршан Гопинатхи. Шрила Гурудев прокомментировал: “Это очень очаровательное Божество”. Это правда. Мы также смогли увидеть и даже коснуться курты и шапки Мадху Пандита. Они были сделаны из крошечных бусинок туласи. Мадху Пандит – это преданный, известный своей преданностью Гопинатху.

Затем мы пошли в храм Радхи-Винода, Божества Шрилы Локанатхи Госвами и затем к Радхе-Дамодаре. В этом храме мы получили дарша Божества Шрилы Дживы Госвами, которое ему дал и вырезал Шрила Рупа Госвами. Мы также видели Шри Радху-Вриндаванчандру, Божества Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами. Главный священник в этом храме не позволил нам снимать Божество. Гуру Махарадж пробовал убедить его, сказав, что нет никакой проблемой. Тем не менее, махант был непреклонен. Затем мы вернулись в храм Говиндаджи. Когда мы прибыли в нашу гостиницу, было время обеда. Потом Гуру Махараджа провел пуджу Гирираджу.

В 16:00 мы сели в наши транспортные средства и добрались до другого места, Канак-вриндаван, Сады Вриндавана. Это очень красивое место, которое было построено историческими правителями Джайпура. Мы получили даршан Шри Шри Радхи-Натадвара - Божества сестры Махараджы Джай Сингха. Там также местные жители запретили нам фотографировать Божества. Однако я просто включил камеру и оставил ее стоящий на треноге, как будто ничто особенного не происходит. Гуру Махараджу понравалась эта идея, и он послал кого-то из преданных вперед, как будто получать даршан, чтобы он на самом деле закрывал вид на камеру для пуджари. В это время он снимал, приближая на камере различные части Божества. Он улыбнулся и сказал мне: “На самом деле, все идет весьма хорошо! ”

То же самое произошло в следующем храме. Сразу один из служащих храма запретил съемки и т.д. . По наставлению Гуру Махараджа, я включил камеру и поставил в режим записи даже до того, как мы вошли в храм. Точно так же как в предыдущем храме, я поставил треногу перед Божествами, как будто ничто не происходит. Мужчина что-то заподозрил, и поглядывал на меня. Тогда одна из матаджи пошла и стала говорить с ним, задавая вопросы. Очарованный разговором мужчина не замечал как Гуру Махарадж, и я воспользовались камерой и снимали Божество. Таким способом мы можем использовать обман в служении Кришне.

Потом Гуру Махарадж с преданными пошли в местный сад, чтобы в течение некоторого времени повторять мантру. Потом все вернулись в гостиницу.


День 20: Возвращение во Вриндаван

Этим утром мы пошли в храм Гопинатхи на мангала-арати. Церемония была весьма короткой. Сначала мы хотели остаться там для чтения джапы, но местные преданные очень громко пели молитвы, и таким образом мы решили пойти к Говиндаджи. Там мы повторяли джапу до 7.30.

Потом Гуру Махараджа дал лекцию по Бхагавад Гите, стиху 2.7. В этом стихе к Кришне обращаются, как к Говинде. Обычно материалисты думают, что это обязанность Господа - удовлетворять наши чувства. Тогда наша духовная жизнь становится подобной торговле с Господом.

Он привел забавный пример этого менталитета: “Точно так же как наш водитель автобуса. Все это время он возил нас по Враджа-мандале, и он постоянно подходит ко мне, чтобы я сказал преданным дать ему деньги. Иногда я думал, что, если мы не дадим ему деньги, он не привезет нас к месту нашего назначения ”.

Скорее мы должны занять наше тело, ум и речь в служении Кришне и молиться о защите от материальной энергии.
В конце лекции встал мужчина из аудитории. Он представился как Маномохан прабху, первый индийский ученик Шрилы Прабхупады. На самом деле, Гуру Махарадж посещал его приблизительно 15 лет назад. Сегодня был последний день нашего фестиваля, и Маномохан прабху придал этому очень сладкое заключение.

Он сказал: “Я - ученик Шрилы Прабхупады. Он был настолько великим, и он спас так много падших людей. Теперь он возвратился на Вайкунтху. Это наша большая удача, что у нас все еще есть общение великих преданных подобно (Гуру) Махараджу. Так что, примите прибежище этих стоп (он указывал в лотосные стопы Шрилы Гурудева), и ваша жизнь увенчается успехом”.

Потом был особенный даршан Радхи-Говинды. Сегодня был экадаши, и пуджари сделал предложение чапанбхоги для Господа. Когда они увидели Гуру Махараджа, они пригласили его внутрь очень близко к Радхе-Говинде для близкого даршана. Они дали ему большой пакет с экадашным маха-прасадом и маха-гирлянду. После даршана все мы вернулись в гостиницу. Я подал фруктовый салат Гуру Махараджу на завтрак.

В 11 мы перемстили наш багаж в транспортные средства и отправились в ИСККОНовский храм в Джайпуре. Храм находится довольно далеко от центра города, приблизительно на расстоянии в 50 километров. Там все еще идет строительство. Там поклоняются очень особенному Божеству Дауджи-Гиридхари, где Господь Кришна стоит с поднятой левой рукой, вместе с Господом Баларамой. Мы наблюдали там Раджабхога-арати. Потом мы пообедали в прасадам-холле. Гуру Махарадж говорил с Е.М. Девакинанданой прабху.

После прасада мы сели в наши транспортные средства. Гуру Махарадж приехал во Вриндаван около 19:00. Большинство преданных приехало в 20.15 на автобусе. Вечером Гуру Махарадж захотел немного фруктового чая с медом. Он сказал, что его простуда теперь прошла

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru