Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествуя в служении Шриле Прабхупаде"

Архив дневника :: 2008 год :: ноябрь (часть 3)

Дорогие преданные.
Слава Шриле Прабхупаде! Вся слава Гуру Махараджу!

Вот продолжение моего сообщения о действиях Гуру Махараджа в Шри Вриндавана дхаме.


День 11: Лекция по ШБ и храмы Вриндавана

Гуру Махараджа посетил менгала арати в 4.30. Потом он пошел в комнаты Шрилы Прабхупады читать джапу. Я также был там. Я чувствовал, что очень хорошо повторять мантру в обществе Гуру Махараджа. Хотя мне всегда приходится прилагать много усилий, я чувствовал, что сейчас было немного особенной милости.

В 7 часов утра мы пошли в храм. Там Гуру Махараджа посетил Гуру пуджу Шрилы Прабхупады. После этого он некоторое время повторял Харе Кришна. В 8 часов Гуру Махараджах начал лекцию по Бхагаватам.

Сегодня был первый день Катьяяни враты. В стихе были слова “тиврена бхакти-йогена ” (которые подразумевают интенсивную практику преданного служения). Точно так же как гопи, мы должны быть очень решительно настроены в нашей практике бхакти-йоги, и не отклоняться. Он рассказывал историю о том, как Кришна украл одежду гопи. Некоторые материалистичные люди могут неправильно истолковать эту игру. Однако это был особенный способ, как Кришна исполнил желание гопи получить Его в мужья. Кришна - не скучный человек, не то, что, если вы нажимаете кнопку A, вы получите результат B. Если Господь Кришна хочет сделать что-то, Он сделает это самым экстраординарным способом, подобно тому, как мы все испытали вмешательство Кришны в наши жизни.

После лекции много преданных подошли к Гуру Махараджу, чтобы задать вопросы и принести ему маха-прасад. Потом мы пошли в Зеленый Дом. Он провел пуджу Гирираджу и затем позавтракал. Он главным образом почтил маха-прасад, который ему дали ранеее. Потом, в десять часов мы начали нашу парикраму.

Сначала мы взяли рикшу до храма Радхи-Валлабхи. На сей раз, даршан был доступен, и мы имели шанс увидеть необыкновенную красоту Господа. Гуру Махарадж получил гирлянды и маха-прасад с алтаря, который он позже раздал преданным. Затем мы пошли в храм Нрисимхи во Вриндаване, где поклонялись древней форме Господа. Это особенное Божество, потому что Господь Нрисимха улыбается здесь очень торжественно. Затем мы пошли к самадхи Рагхунатхи Бхатты Госвами, где находятся Божества Радха Модана-Мохана. Здесь также мы могли видеть древнее издание Шримад-Бхагаватам, который Сам Господь Чайтанья подарил Шриле Рагхунатхе Бхатте.

Затем мы пошли в Имлитал. Это место, где сидел Махапрабху и повторял Харе Кришна, когда Он был во Вриндаване. Гуру Махарадж дал здесь маленькую лекцию, в которой он говорил о важности утвердиться в практике бхакти-йоги. После Имлитала мы посетили Сева кундж, который является местом, где Кришна массировал лотосные стопы Радхарани. В Сева кундже мы можем также видеть Лалита кунду. Когда Лалита привела Шьямананду к этому озеру, чтобы он принал там омовение, он вышел оттуда, как манджари.

После Сева кунджа мы вернулись домой.

В 4 часа мы продолжили парикраму по храмам Вриндавана. Сначала мы пошли в храм Радхи-Говинды. Он был раньше самым великолепным храмом Вриндавана, но, к сожалению мусульмани разрушили его до такой степени, это он больше не может использоваться. Мне не разрешили фотографировать там.

Рядом находится место, где Шрила Рупа Госвами нашел Говиндаджи. Он видел, что корова приходила в это место каждый день и выливала сюда все свое молоко. Он позвал некоторых сельских жителей на помощь, и вместе они стали копать в этом месте, и нашли Шри Говиндаджи и древнее божество Йогамайи. Божество Йогамаий находится все еще в комнате, которая расположена в подвале. Мне также запретили снимать и здесь, но Гуру Махарадж придумал специальный план. Сначала он спустился вниз с пуджари. Потом они вышли. Гуру Махарадж послал меня вниз одного, пока он занимал пуджари, задавая ему различные вопросы. Так я смог спокойно сфотографировать Йогамаю.

После даршана Йогамайи мы пошли в храм Лала-бабу. Он раньше был порочным землевладельцем и бизнесменом, но потом изменил свои взгляды и стал преданным. На свои деньги он построил этот храм. Затем мы пошли в храм Гопешвары где находится Божество Господа Шивы, которому 5000-лет. По вечерам пуджари одевают Господа Шиву в сари, чтобы отпраздновать его участие в танце раса.

В конце мы пошли в Вамши-ват, место, где Господь Кришна играл на Своей необыкновенной флейте и звал гопи на танец раса.


День 12: Джапа в Кадамба – канди

Я не принимал участие в этой парикраме, поскольку я должен был позаботиться о своем здоровье.


День 13: Радха Кунда и Сурья Кунда

Мы собрались в автобусе в 6 утра. Был еще джип, но Гуру Махарадж предпочел остаться в автобусе. Примерно через час мы прибыли на Радха кунду. Сначала мы предложили наши поклоны Кундешвару Махадеву. Когда мы в начале подошли к берегу Радха кунды, один из пандов очень сердечно поприветствовал Гуру Махараджа, обняв его. Это был Дана-бихари. Позже Гуру Махарадж объяснил, что его имя “Дан - означает пожертвования, и Бихари означает тот, кто любит гулять вокруг. Так что Дан-бихари – это тот, кто любит гулять вокруг, собирая пожертвования”. Все рассмеялись. Он сказал, что мы фактически не нуждаемся в панде, чтобы пройти парикраму, но он будет держать других пандитов на расстоянии.

Затем мы пошли на даршан в храм ИСККОН. Гуру Махарадж предложил поклоны в комнатах и Самадхи ЕС Бхактисварупы Дамодары Свами, и он попросил всех сделать то же самое. Мы здесь позавтракали. Один из местных педанных постоянно охранял нас с маленькой рогаткой в руке, чтобы отогнать обезьян.

Потом мы продолжили нашу парикраму по обычному маршруту. В конце мы совершили пуджу Радха кунде под руководством Дана-бихари. В один момент в этой церемонии он дал горшок молока Гуру Махараджу, который вылил его в кунду. Все держались за Гуру Махараджа, чтобы тоже принять участие в этом предложении. Потом мы все дали пожертвования Дану-бихари, который был очень рад этому и дал нам всем свои благословения. Шрила Гурудев сказал, что все, кто хочет, могут теперь принять омовение в Радха кунде. Приблизительно половина преданных так и сделала. Половина преданных не стали принимать омовения и повторяли Харе Кришна. Гуру Махарадж не принимал омовения, поскольку он не хотел заболеть еще сильнее. (К этому времени он довольно сильно простыл).

После поездки по ухабистой дороге, все мы прибыли к Сурья кунде. Здесь находится храм Гаудия матха, но в то время, когда мы приехали, он был закрыт. Гуру Махарадж рассказывал игру Сурья-пуджи, которая была необыкновено веселой. Намачарья прабху пробовал убедить пуджари открыть алтарь для даршана, он даже пробовал к подкупить пуджари, но к сожалению ему это не удалось. Так или иначе, Шрила Гурудев провел в храме экстатический киртан, и все танцевали в блаженстве.

Потом мы вернулись во Вриндаван.


День 14: Камьяван и Вринда кунда

Мы уехали в Камьяван в 6 утра, так как Каман (местный город) расположен в Раджастхане, и это была длинная поездка, приблизительно в 50 км. По прибытии мы сначала посетили храм Радхи Говинды. Мы провели там короткий киртан, и затем Гурудев рассказал нам об историческом значении этого места.

Когда мусульманский тиран Аурангзеб начал уничтожать храмы Вриндавана, преданные эвакуировали многие важные Божества, например Говиндаджи, Гопинатха и Модана-Махана в Джайпур. Сначала они принесли Божества к Радха кунде и затем в Камьяван. Именно в этом самом месте Шри Шри Радха Говинда останавливались на несколько дней. Вместе с ними путешествовало изначальное Божество Шримати Вриндадеви. По некоторым причинам, Вриндадеви не хотела покидать Враджа Мандалу. Книги не говорят о том, что в точности случилось, они только заявляют, что Она хотела остаться. Так в этом храме в Камьяване мы можем получить даршан изначального Божества Вриндадеви, которому 5000 лет. Сейчас мы можем видеть только ее красноватое лицо. Но у этого Божества Йогамайи десять рук, которые теперь закрыты одеждами.

Потом Гуру Махарадж еще рассказал о славе Вриндадеви и Туласи деви, которая является ее экспансией. Потом мы получили даршан Божества и много маха-прасада, который Гуру Махарадж раздал восторженным преданным. После посещения этого храма мы пошли в наш автобус.

Случилось нечто, что Гуру Махарадж назвал культурной выставкой. Местный панда (священник) пытался силой войти в наш автобус. Он был очень решительно настроен присоединиться к нашей парикраме, хотя он конечно нисколько не был нам необходим. Он хотел присоединиться к нам просто, чтобы собрать пожертвования. Это было весьма захватывающее зрелище. Гуру Махарадж несколько раз сказал преданным, чтобы они просто вытолкнули этого человека из автобуса. Все это время панда только кричал и объяснял что-то на хинди. В конечном счете, мы выставили его из автобуса.

Затем мы поехали дальше, чтобы посетить храм Радхи Говинды. Как в храме Говиндаджи, здесь находится пратибху (замещающее) Божество. Оттуда мы продолжали наш путь к Чаураши кхамба (место 84 столбов). Это место, где останавливались Пандавы, когда они жили в Камьяване. Шрила Гурудев объяснил, что Пандавы некоторое время жили в Камьяване в течение их 14-летнего изгнания. Поэтому в окрестнотсях Камьявана есть много мест, связанных с Пандавами. Чаураши кхамба - весьма маленькое строение, чтобы быть королевским местом жительства, но объяснение таково, что здесь Пандавы были в изгнании, так что они должны был жить не узнанными.

После Чаураши кхамба мы пошли назад в наш автобус и поехали к тому месту, где Господь Кришна убил Вьомасуру. Гуру Махарадж сказал, что Вьомасура был демоном, которого Господь Кришна убил как раз перед Его отъездом из Вриндавана. Это место в гористой области в Камьяване. Мы должны были подняться на вершину холма/маленькой горы, чтобы достигнуть пещеры Вьомасуры. Здесь он спрятал мальчиков пастушков, которых он похитил. Оттуда мы поднялись в еще одно место, где есть отпечаток от украшений Господа Кришны, которые упали с Господа во время жестокого сражения. Оттуда мы поднялись наверх, к месту, где Кришна приземлился после убийства летающего демона. В этом месте можно видеть отпечаток лотосной стопы Господа.

У подножья горы есть место, где можно видеть отпечаток лотосной стопы Баларамы. Это случилось так: когда Вьомасура был убит, он упал на Землю, которая начала вибрировать и чтобы остановить Землю от разрушения Господь Баларама остановил вибрацию, поставив на нее Свою ногу.

Очень близко от пещеры Вьомасуры находится другое место, где Господь Кришна и мальчики пастушки катались на санках. Возглавляемые Гуру Махараджем все мы покатились вниз по склону. В начале мы не знали технику, как хорошо скатываться, но потом мы все больше и больше погружались в это, и в конечном счете это стало так забавно, что было трудно оставить это место. Впоследствии Гуру Махарадж сказал, что он немного повредил себе спину в процессе всего это. Он все время вдохновлял преданных скатываться с холма. Затем мы пошли в наш автобус и посетили храм Камешвары Махадева. Гуру Махараджа повторил Гаятри в этом храме. Потом мы посетили Вимала Кунду.

Потом мы сели в наш автобус и поехали на Вринда Кунду. Здесь многие преданные приняли омовение. Затем мы приняли прасад. Местные преданные хорошо нам служили. После прасада Е.М. Динабандху прабху рассказал о славе Вринда Кунды, и он также рассказал немного Вриндавана-катхи. У них с Гуру Махараджем очень дружественные отношения. В конце он дал Гуру Махараджу БОЛЬШОЙ манохара-ладду. (Это был махапрасад от Вринда-деви.) Стало темнеть, так что все мы вошли в наш автобус и отправились во Вриндаван. Мы прибыли около семи вечера. Какой был день, полный нектара!


День 15: Рама-гхат, Бихарван и Чир-гхат

Отъезд парикрамы был в 6 утра. Сначала мы достигли Рама-гхата, который является местом, где Господь Баларама проводил Свой танец раса. По прибытии мы спели часть бхаджана "Джая Радхе Джая Кришна Джая Врндаван". Потом Гуру Махарадж говорил о том, как Господь Кришна чувствовал сильную разлуку с любящими Его жителями Врндавана, даже в то время когда Он жил в Двараке. Это была очень интересная лекция. Мы приняли прасад на крыше храма Баларамы.

Когда мы вышли из храма, там собралось много местных детей. Это не является чем-то особенным, поскольку любопытные дети всегда собираются там, куда приходят иностранные паломники. Особенность была в том, что у многих детей с собой были змеи в качестве их домашних животных. Этим способом они пробовали осчастливить нас, дав нам возможность сделать пожертвование их кобре. Мы просто прошли спокойно назад в наш автобус.

Следующим пунктом был Бихарван. Это очень красивое место, где есть кунда, храм и гошала с более чем 700 коровами. Мы оставались там приблизительно в течение часа и повторяли мантру. Гуру Махарадж сказал, что Божество в этом храме известно Своей способностью вылечить алкоголизм и другие склонности к интоксикациям. Он сказал, что это место, где тот, у кого есть такая проблема, может получить помощь.

После Бихарвана мы добрались до Чир-гхата. Там мы получили даршан Катьяяни деви. Потом мы пошли к гхату, который, как говорят, является тем местом, где Господь Кришна украл одежду гопи. Шрила Гурудев рассказывал об этой игре в очень захватывающей манере. Мы пошли к Ямуне, где некоторые из преданных приняли омовение. Гуру Махарадж и другие повторяли мантру на ее берегах.

Когда мы сели в автобус был только час дня. Все думали, что сегодня мы будем во Врндаване рано. Однако случилось так, что, проехав некоторое время, раздался странный шипящий звук. Две шины нашего автобуса были проколоты одновременно. Потребовалось бы некоторое время, чтобы восстановить их.

Это случилось в одной деревне, и Гуру Махарадж и другиепреданные вышли из автобуса. Гуру Махарадж хотел увидеть местный храм. Сельские жители сказали, что в деревне есть храм Чатурбхуджа. Мы добрались туда и поприветствовали пуджари. Он был дружелюбным человеком, последователем Валлабхачарьи. Он проводил нас внутрь и усадил. Он рассказал нам игру из десятой песни, Брахма-вимохана лилу. Это была та игра, о котором мы знаем. Один момент, который я запомнил, заключался в том, что он сказал, что Брама украл мальчиков пастушков, потому что он видел, как Кришна, Верховный Господь, ел из их рук, когда они завтракали.

Он сказал, что Божество в этом храме – это изначальное Божество 5000-летней давности (оно выглядело очень древним, но все же красивым). Он сказал, что это была та форма Господа, которую увидел Брама. Он также сказал, что Шрила Санатана Госвами жил в этой деревни в течение шести месяцев. Рядом с комнатой Божества есть маленький альков с местом сидения Санатаны Госвами и Валлабхачарьи. Это было так замечательно - посетить этот храм. Гуру Махараджу, сказал, возможно, Кришна так устроил, что лопнула шина автобуса.

Когда мы снова добрались до автобуса, мы увидели, что проблема была не маленькая. Две шины были проколоты, и мужчины работали на этим в обычной индийской эффективной манере. Поблизости был другой храм, и мы пошли туда.

Он был закрыт, и внезапно появился человек и стал отчаянно говорить. Он был пуджари этого храма, и он, казалось, был немного безумным. Тогда мы вернулись на наш автобус, чтобы подождать там. Тем временем мы видели много полицейских и некоторых сельских жителей с винтовками. Они сказали, что утром в деревне было совершено убийство.

Кто, мог знать, что если просто по середине сельской местности Враджа лопнет шина, можно увидеть так много вещей, всего за два часа.

К счастью они смогли починить шины, и, наконец, мы продожили в наш путь к Вриндавану.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru