Перейти на главную страницу

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

- Дневник (оглавление)

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествуя в служении Шриле Прабхупаде"

Архив дневника :: 2008 год :: ноябрь (часть 2)

День 5: Говардхана парикрама

Сегодня мы поехали на Говардхан в 5.30 утра. Мы достигли Кусум саровары, когда было все еще немного темно. Было много тумана. Гуру Махараджа сказал: “Шрила Рупа Госвами пишет, что в начале духовной жизни сознание преданного покрыто своего рода туманом материальных концепций, но когда он очищается, он становится способен видеть Господа Кришну. Подобно этому прямо сейчас мы покрыты этим туманом, но это - мое предсказание, что, если все мы будем воспевать очень хорошо, мы сможем увидеть Говардхан через 15 минут ”.

Мы прошли Говардхана Парикраму, как обычно. Мы останавливались в главных местах игр для катхи. В городе Говардхан я купил немного доклы, качори и соан папри на завтрак Гуру Махараджу.

Когда мы остановились у Дана Нивартана кунды, мы увидели, что ЕС Радханатха Свами был там, поглощенный воспеванием, смотря на Говардхан. Гуру Махарадж рассказал об игре Кришны, арестовавшего Радху и гопи на Говардхане и требующего налог в астрономическую сумму драгоценностей, чтобы позволить им пройти. В конце повествование Радханатха Махарадж встал и обнял Гурудева. Он сказал: “Такое замечательное, сладкое повествование! ” Они обменялись несколькими словами и предложили друг другу поклоны. Каждый склонился в поклоне.

Мы позавтракали на южном конце Говардхана. Там есть древний храм Нрисимхи. Раньше за ним присматривал преданный по имени Рагхубир дас. Он был другом Гуру Махараджа, но он оставил тело на Радхаштами.

После завтрака преданные увидели с крыши храма нил гау (синих коров, тип антилоп, которые встречаются очень редко). Гуру Махарадж снимал их на свою видео камеру. Выйдя из храма, мы снова увидели нил гау на Говардхане. Это - немного особенной милости, данной нам Гирираджем.

Одним из кульминационных моментов дня была особенная раздачи милости в Кадамба ване. Это - лес деревьев кадамба на парикрамнрой дороге. В священных писаниях говориться, что, если покататься в пыли этого святого места, очень скоро можно достичь чистой любви к Кришне. Вскоре все катались в этой пыли, возглавляемые Гуру Махараджем.

Каждый кричал:
КРИШНА ПРЕМА КИ - ДЖАЙ!!
ГИРИ ГОВАВРДХАН КИ - ДЖАЙ!!
ШРИЛА БХАКТИ ЧАЙТАНЬЯ МАХАРАДЖ КИ - ДЖАЙ!!

Потом Гуру Махарадж начал бросать священную пыль этого места головы каждого. Каждый получил часть этой особенной милости, и многие получили это много раз. После этого, некоторые были серые от пыли. Это было очень весело!

Мы продолжали парикраму как обычно. Мы достигли Кусум Саровары довольно поздно (приблизительно в 17:30). Поэтому мы не стали принимать омовение, а вошли в наши автобусы, которые отвезли нас во Вриндаван. Когда мы приехали, я подал Гуру Махараджу прасад. Однажды на парикраме Гуру Махарадж сказал мне, что его ноги “получили хороший опыт”. По наставлению Ананды Чайтаньи прабху после прасада я сделал массаж лотосных стоп Гуру Махараджа. Хотя у меня вообще нет опыта в этом, Гуру Махарадж сказал, что массаж был в основном хорошим.

День 6: Отдых + храмы Врндавана

Сегодня был Экадаши. Когда я вошел в комнату Гуру Махараджа, он надел жакет и шапку, и сказал мне, что чувствует себя не очень хорошо. Парикрама была довольно тяжелой, и таким образом было решено, что сегодня будет наполовину день отдыха. Гуру Махараджа хотел согреться от горячего напитка.

В десять был обряд инициации. Один преданный из Сибири был инициирован. Он получил имя Рагхупати дас.
В полдень Гуру Махарадж пообедал. Ему подали яблочное чатни, гаурангу из цветной капусты и картофельное пюре. В 13:30 он выпил еще горячего чая.

В четыре мы собрались перед самадхи Шрилы Прабхупады и взяли рикш до храма Радхи Гокулананды. В этом храме находятся самадхи многих важных ачарьев, а именно Локанатхи Госвами, Нароттамы даса Тхакура, Ганганараяны Чакраварти и Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Гуру Махараджа говорил о славе этих великих преданных.

Потом мы пошли в сам храм. В этом храме - изначальное Божество Гокулананды, которому поклонялся Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур. Там также есть Говардхана шила, которой поклонялся Сам Господь Чайтанья и которую Он отдал Шриле Рагхунатхе дасу Госвами. Это – маленькая шила, но на ней виден след большого пальца Махапрабху. Господь омывал шилу Своими слезами и массировал Ее так сильно, что на Ней осталось углубление. Пуджари в этом храме был очень дружелюбен. Он дал нам много маха-прасада и пригласил нас всех на обед во вторник.

Затем мы пошли в храм Садбхуджа, где они поклоняются шестирукому Божеству Господа Чайтаньи. Этому Божеству раньше поклонялся Шрила Джаганнатха дас Бабаджи. Потом мы пошли в храм Шахджи. Потом мы пошли в храм Гопинатхи, где поклонялись изначальному Божеству Шрилы Гопинатхи до мусульманского вторжения. Это - древний храм, где много великих преданных поклонялись Господу. Преданные в храме приняли нас очень тепло.

После Гопинатхи мы пошли к храму Радхи-Шьямасундары. Потом мы возвратились на рикшах домой во Вриндаван. Гуру Махарадж захотел выпить еще чашку горячего напитка вечером.

День 7: Бадринатх

Этим утром Гуру Махарадж чувствовал себя лучше, чем вчера. Мы сели в автобусы в 5.45 утра и отправились в Бадринатх, который находится в гористой области Враджа, на Западном краю Враджа - мандалы. Дорога заняла почти три часа, и я должен признать, что это была настоящая аскеза. С другой стороны опыт, который мы получили в Бадарикашраме, был настолько хорош, что все забыли трудности поездки, когда мы приехали туда.

Сначала мы посетили главный храм, где находятся Божества Нары-Нараяны. Потом мы поднялись в крышу храма, где Гуру Махарадж дал короткую лекцию, в которой он объяснил славу Бадринатха во Врадже.

Потом мы вышли из храма и начали парикраму. В этой области много важных святых мест (который мы знаем из Гималаев) таких, как Лакшмана -джула, Ганготри, Ямунотри и Харидвар.

Когда мы добрались до Лакшмана – джулы, Гуру Махарадж провел короткий киртан. Потом мы позавтракали. Гуру Махарадж сказал, что программой дня было чтение джапы. После завтрака все вместе, в унисон повторили один круг джапы, и затем каждый стал повторять мантру самостоятельно. Гуру Махарадж сказал, что мы должны повторять святое имя и погружаться в необыкновенную атмосферу этого святого места.

Гуру Махараджа остался в Лакшмана -джуле. Он повторял мантру почти час, а затем некоторые преданные задали ему свои личные вопросы. Спустя некоторое время он осмотрел красивый пейзаж. Он пошел по руслу Ямуны к Ямунотри. Он сказал, что некоторые места вне Ямунотри - все еще не исследованы.

В три часа все собрались в автобусах, и мы начали снова долгую поездку назад во Вриндаван.

День 8: Матхура

Мы выехали в Матхуру в 6 утра. Дорога заняла приблизительно один час, но потом один из двух автобусов сломался, и нам пришлось идти приблизительно один километр до Вишрам гхата. Это - место, где Господь Варахадева отдыхал после убийства демона Хираньякшы, и Господь Кришна отдыхал здесь после убийства Камсы. Также Шри Чайтанья Махапрабху отдыхал здесь, когда Он был на Враджа-мандала парикраме.

От Вишрам-гхата мы пошли к храму Ямы-Ямуны. Гуру Махарадж сказал, что живые существа могут выбрать, хотят ли они испытать милость Ямуны-деви, или очень особенную милость Ямараджа, ее брата. После этого мы посетили храм Дваракадиша, который является самым популярным храмом в Матхуре - весьма богатое место.

От Дваракадива мы пошли, посетить два храма Варахи. Гуру Махарадж объяснил, что Матхура - одно из самых храма древних мест паломничества в Индии, и оно, как известно, было святым местом даже перед появлением Господа Кришны.

Первый храм Варахи был Швета-вараха, где поклоняются белому Божеству Варахадева. Потом мы пошли в храм Ади-варахи. Это - самое древнее Божество во всем городе Матхура. Ади Варахе поклонялись уже миллионы лет назад в семье Господа Рамачандры.

Все получили даршан Господа в этом замечательном месте. Ади-Вараха - Божество Господа, держащего бху-мандалу в наконечнике Своих клыков. Мы смогли почувствовать, что это действительно - очень могущественное Божество. Также Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур посещал этот храм и оставил здесь свой автограф. Он сохранен на одной из плит, которые находятся ниже Божества.
Затем мы посетили два храма Шивы, Пипалешвары и Рангешвары. Рангешвара – Шава-лингам, которому поклонялся сам Камса перед состязанием по борьбе.

Я спросил Гуру Махараджа, должны ли мы почитать прасад Господа Шивы. Он ответил, что – это не такая хорошая идея, особенно если ему поклоняются, как полубогу, а не как преданному. Он сказал, что когда мы почитаем чей-то прасад, мы берем на себя какую-то часть качеств той личности.

Затем мы пошли в Камса-тилу, которая является местом, где Господь Кришна убил Камсу. В этом месте есть хорошая диорама, которая изображает тот момент, когда Кришна ударил кулаком Камсу в лицо. Мы посидели на том холме, и Гуру Махарадж дал короткую лекцию. Он сказал, что мы должны просить Господа Кришну, чтобы Он также убил маленького Камсу в нас самих. Наши материальные желания представляют Камсу. Хотя они не могут быть столь большими, какими были желания Камсы, и, хотя мы можем думать, что они - довольно хорошие материальные желания, мы должны быть очень строги с самими собой и принять прибежище в Господе Кришне и Его святых именах, чтобы очиститься от всех материальных загрязнений.

Затем мы сели в автобусы и добрались к Джанмастана, места рождения Кришны. Первоначальный храм был разрушен Аурангзебом приблизительно 450 лет назад. Он построил мечеть на изначальном месте рождения Кришны, но прямо рядом с ней построили новый храм Кришны.

Я чувствовал, что в этом храме есть атмосфера страха. Как мы знаем, в Индии было много терактов в последнее время. У ворот была длинная очередь, в которой каждый должен был простоять, чтобы добраться до пункта проверки безопасности. Было три контрольно-пропускных пункта, где каждого тщательно проверяли. Никаких сумок, камер или сотовых телефонов не позволяли проносить внутрь. Сотрудник службы безопасности был весьма удивлен, увидев Говардхана-шилу Гуру Махараджа, и он спросил, что это такое. Гуру Махарадж сказал “Говардхана-шила” и человек сразу понял: “AAAA Гирирадж! ”.

Главные Божества в храме - Шри Шри Радха-Кешава. С одной стороны от Них - Божество Вьясадевы, и с другой стороны - божество Шанкарачарьи (!). В этом храме есть также другие Божества, такие, как Джаганнатх, Баладева и Субхадра, Господь Чайтанья, Сита, Рама, Лакшман и Хануман, Господь Шива, Дурга и мать Кали. Также есть картины почти каждого, о ком мы слышали в духовной истории Индии. Все там. Я спросил Гуру Махараджа, было ли это индусским храмом, так что он сказал: “Да, это - индусский храм, Вайшнавский вид индусского храма.

Потом мы посетили пещеру, где родился Господь Кришна. Это было подземелье. Фактически оно было под мечетью.

Перед уходом из храма мы заметили, что там есть другая пещера, которая была сделана искусственно, где каждый должен был купить билет, чтобы войти внутрь (который стит 2 рупии). Внутри было только несколько простых диорам об играх Господа Кришны. Впоследствии Гуру Махараджа спросили, что ему понравилось больше всего, на что он с юмором ответил: “Даже если вы не были там внутри, не волнуйтесь, что Вы не многое потеряли. Я думаю, что этот опыт не стоил больше чем две рупии ”.
После Джанмастана мы сели в наши автобусы и добрались назад до Вриндаван. Тут я заболел животом и не смог продолжаться программу.

Сегодня Гуру Махарадж и преданные пошли снова в храм Радхи-Гокулананды на обед, который им обещали приготовить. Все говорили, что это был очень замечательный обед со многими блюдами. После обеда была церемония в Кеши-гхате, когда пепел покойных преданных был помещен в воды Ямуны-деви.

День 9: Гокула и Равал

Вчера я заболел, и сегодня лечился. Поэтому я не принимал участие в парикраме.

День 10: Кедаранатх

Еще один день отдыха для меня.

Пока это все.

общества сознания Кришны

Пожертвования

Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:

По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~